Жителей Приморского района Санкт-Петербурга обрадовали вестью о начале строительства новой станции метро «Богатырская» (проектное название «Туристская»).
Какие станции метро в Петербурге откроют и закроют в ближайшее время
Планируется, что «Богатырская» расположится на «зелёной» ветке метро между действующей станцией «Беговая» и проектируемой станцией «Каменка». Речь идёт об перегоне протяженностью 4,6 км. Максимальная стоимость контракта составляет 91,1 млн рублей.
Одно время в воздухе витала идея о переносе городского зоопарка с Петроградского острова куда-нибудь в более просторное место - существующее размещение зоосада давно уже не позволяет развивать площадку, да и соседство с плотно загруженными чадящим автотранспортом улицами явно не идёт на пользу животным. В общем, потенциальной локацией для приюта петербургских животных было выбрано относительно тихое и спокойное местечко на севере города в составе Юнтоловского заповедника. Но вот очевидной проблемой при таком варианте являлся вопрос транспортной доступности - попробуй, доедь еще до этого зоопарка!
Нынешний-то вот как удобно расположен, в самом центре города. Таким образом и родилась идея сочетания перспектив развития и метро и новой рекреационно-развлекательной зоны. При всём при этом легко заметить, что целевая аудитория метро - это не только посетители зоопарка его еще построить нужно , но и десятки тысяч жителей новостроек, которые явно оставались с "Зоопарком" не у дел - станция слишком смещалась на запад. Окончательная версия проекта станцию перенесла к Комендантскому проспекту, а значит пользоваться ей жителям района будет удобнее. Тем более, что от строительства зоопарка в конечном итоге отказались.
Было бы, наверное, весьма досадно построить станцию там, где она стала бы не очень нужна, еще и с характерным названием. Здесь, к слову, также, как и у соседней станции было еще одно проектное название - "Планерная", которое не пригодилось из-за "переезда" станции. Между делом, если бы "Планерной" суждено было бы остаться в истории - это было бы еще одно общее 14-е по счету пересечение названий, которое бы объединяло московское и петербургское метро. Малая глубина и "выход на правую сторону" Станции последних лет пуска принесли с собой новые планировочные решения. На ряду с привычными станциями с островной платформой - это там, где вы с эскалатора выходите в зал, а слева и справа прибывают поезда - появились и подземные станции с боковыми платформами.
Это как наземные "Рыбацкое" или "Купчино", только на глубине. По такой схеме решены "Дунайская", "Зенит" и "Беговая". Станция "Дунайская. Автор: Alex Florsein Станция "Дунайская. Автор: Alex Florsein Это решение было продиктовано выбором большого двухпутного тоннеля, чего раньше не то, что в Петербурге, да и в целом в СССР и России не практиковали.
Не практиковали, потому что при таком варианте нужно вытаскивать очень много грунта - вручную делать это было долго и расточительно, а механизировать этот процесс не очень-то получалось. С обретением доступа к глобальному рынку петербургские метростроители смогли приобрести импортный тоннелепроходческий комплекс именитого немецкого производителя Herrenknecht. Теперь с его помощью ранее немыслимое стало возможным - строить на малых и больших глубинах общий тоннель для движения поездов сразу двух направлений, да еще при этом в весьма сложных и водонасыщенных породах. Строительство станции "Дунайская". Март 2016 года.
Снимок автора Строительство станции "Дунайская". Снимок автора Так как проходческий щит поистине исполинских размеров диаметр почти 10. Именно поэтому и появились станции с боковыми платформами - чтобы не останавливать комплекс, а проходить им станции насквозь. Такая технология в числе прочего обеспечивает высокую скорость строительства всего участка в целом. Наглядный пример - это участок от "Приморской" до "Беговой".
От начала строительства до открытия дверей вестибюлей для пассажиров прошло всего четыре года, даже чуточку меньше! Учитывая протяженность участка, непростую геологию и условия строительства - это поистине рекордные показатели. Напомню, что расчетный срок строительства участка глубокого заложения по классике занимает не менее 6 лет, а по факту даже больше. В общем, и две новые станции - "Богатырский проспект" и "Каменка" - также будут с боковыми платформами, так как строители вновь применят уникальный проходческий комплекс. Для нашего щита это станет четвертой метростройкой после предшествующей работы на продлении 3 и 5 линий, а также двух перегонных тоннелей на Большой кольцевой линии в Москве.
В 2025 г. Здесь будут вестись горнопроходческие работы. Также компания продолжит работу над формированием задела для будущих участков метрополитена», — уточнили в пресс-службе. Дальнейшее развитие линии продолжится уже в 2026 г.
Конкурс на проектирование этой части выиграло московское АО «Метрогипротранс», на разработку проекта был выделен 1,57 млрд руб. Компания должна предоставить проект до августа 2026 г. Всего на участке будут построены 4 станции: «Броневая», «Заставская», «Боровая» и «Обводный канал-2» «Каретная». В феврале 2022 г.
Но точные сроки станут известны после завершения проектирования.
И пока власти ищут, как найти деньги на прокладку тоннелей с учетом общих финансовых проблем и добавившихся коронавирусных последствий, они решили заняться бесплатным мероприятием, а именно — топонимикой. В рабочей документации две станции после «Беговой» именовались «Яхтенной» и «Зоопарком». Топонимической комиссии оба созданных на коленке названия не понравились: «Яхтенная» - потому что выход планировался на Туристской, а не на Яхтенной, а «Зоопарк» - потому что от зверинца тут отказались. В 2014 году были утверждены официальные названия «Туристская» и «Планерная» соответственно - по улицам, на которых должны были расположиться выходы. Статья по теме: Петербуржцы могут предложить названия для трех фонтанов Прошло время, и комитету по развитию транспортной инфраструктуры захотелось переместить оба выхода. Топонимической комиссии пришлось заново заняться сочинительством. Для «Туристской» название нашли быстро: «Богатырская».
А вот с «Планерной» надо было потрудиться. Остановились на «Каменке» - именно так называется микрорайон, который сейчас активно застраивает множество девелоперов. Проблема в том, что метро «Каменка» расположится не в центре Каменки, а на въездных воротах в нее. Более того, схемой развития подземки предусмотрена вторая станция в Каменке - около Дороги в Каменку.
Стоимость проезда в метро Санкт-Петербурга - тарифы на 2024 год
- Карта Санкт-Петербурга с новыми станциями метро
- Станция продолжит Невско‐Василеостровскую линию метрополитена
- Курсы валюты:
- Откроются ли в Санкт-Петербурге три новых станции метро
- Скидки и спецпредложения от застройщиков
К каким еще петербургским станциям метро прокладывал туннели щит «Надежда»
Санкт-Петербург. «Каменка» и «Шуваловский проспект». В 2028 году планируется ввести в эксплуатацию «Богатырскую» и «Каменку». Актуальные новости административных районов Санкт-Петербурга, все события культурной столицы.
Стало известно, когда в Петербурге построят станции метро «Богатырская» и «Каменка»
Главгосэкспертиза оценила ее предварительную стоимость в 78,6 млрд рублей. В состав участка войдут станции Большой проспект-2», «Василеостровская-2», «Петроградская-2», «Кантемировская» и «Лесная-2», а также уже построенный второй вестибюль «Спортивной». Подписывайтесь на наш канал в Telegram — подборка главных новостей за день.
Например, после 2028 года в городе появится долгожданные «Каменка» и «Богатырская». Мы надеемся в 2024 получить положительное заключение и начать комплекс работ. Есть госконтракт на проектирование и строительство объектов метрополитена.
По нему профильные предприятия должны построить Невско-Василеостровскую линию на участке от «Беговой» до «Каменки» или «Зоопарка» не ранее 2028 года, — уточнила представитель комитета по строительству в беседе с корреспондентом spb.
В 2028 году планируется ввести в эксплуатацию «Богатырскую» и «Каменку». Станция «Шуваловский проспект» в настоящее время находится на стадии разработки проектной документации. Участок Фрунзенско-Приморской линии от станции «Шуваловский проспект» до станции «Коломяжская» с электродепо «Коломяжское» — на стадии разработки документации. Сейчас специалисты ведут планировку территории для размещения линейного объекта.
Согласно графику работ, строительство станций закончится не раньше 2028 года, а сейчас ведутся подготовительные работы: подготовка территории, опробование щита "Надежда". Также уточняется, что документация по участку находится на согласовании в Главгосэкспертизе. В Адресной инвестиционной программе на развитие ветки заложено около 7,6 млрд рублей в 2024 году, 2,3 млрд в 2025 году и 16,8 млрд в 2026 году.
Сроки сдачи станций «Богатырская» и «Каменка» петербургского метро переносятся на несколько лет
Санкт-Петербург. Царьград. Архангельск. Как сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на компетентные источники в правительстве Санкт-Петербурга, сроки сдачи тоннеля и двух станций метро – «Богатырская» и «Каменка» будут перенесены либо на 2027, либо на 2028 год. Проектируемая станция метро Невско-Василеостровской линии в Санкт-Петербурге будет называться «Богатырская», а не «Туристская» как планировалось ранее, сообщает Inforeactor. На севере Санкт-Петербурга запустили тоннелепроходческий щит «Надежда» для строительства двухпутного тоннеля метро в сторону будущих станций «Богатырская» и «Каменка» Невско-Василеостровской линии метрополитена. В числе прочего постановлением правительства Санкт-Петербурга 5 июня 2020 года станция получила новое название "Богатырская".
Возобновление строительства станции «Богатырская» согласовано в Петербурге
Это связано с проведением работ по капремонту эскалатора. Мы покажем и расскажем Вам, как и чем живёт Петербург. Будет интересно!
В присутствии губернатора Александра Беглова на кнопку нажал исполнительный директор компании «Метрострой Северной Столицы» Дмитрий Васильев. Совсем скоро с помощью щита начнут строить продолжение Невско-Василеостровской линии метро. Фото: телеканал «Санкт-Петербург» «У нас — большой праздник: «Метрострой Северной столицы» сделал большой подарок городу ко Дню России: мы наконец-то привели в порядок щит «Надежда». Сегодня мы запустили в тестовом режиме этот щит: он будет работать в направлении двух новых станций — это «Богатырская» и «Каменка». Приморском район очень нуждается в этих двух станциях.
Район — огромный, разделен железной дорогой, для его жителей — это очень важный моент», — отметил Александр Беглов. Щит «Надежда» — уникальный. Вес — 1 600 тонн, диаметр — 10,5 метра. Гигантский механизм способен пробивать в толще горной породы двухпутный тоннель. До недавнего времени «Надежда» вела проходку в Москве.
В 2024 году на развитие «зеленой» ветки петербургского метро заложили 7,6 млрд рублей, еще 2,3 млн рублей на 2025 год, а на 2026 год — 16,8 млрд рублей. Вестибюль станции метро «Богатырская» планируют сделать на Туристской улице, а «Каменки» - на перекрёстке Комендантского и Шуваловского проспектов. По информации:.
Что касается сроков сдачи новых станций зеленой линии, то об их переносе стало известно после публикации программы развития метро Петербурга. Ни о «Богатырской», ни о «Каменке» в программе не упоминалось. Но чиновники Смольного и губернатор Александр Беглов оправдались тем, что в программу включены только те станции, на которых было выделено финансирование до 2025 года. Другими словами, общественность снова обманули. Причем в затягивании сроков строительства Беглов обвинил обанкроченную в 2021 году компанию «Метрострой». Градоначальник упоминал тезис, что «щит «Надежда» был возвращен городу «в ненадлежащем состоянии».
Богатырская
В Петербурге по-прежнему рассчитывают ввести четыре новых станции метро в 2024 году. Транспорт Санкт-Петербурга. «Каменка» и «Шуваловский проспект». Санкт-Петербург.
Станции метро "Богатырская" и "Каменка" откроются не раньше 2028 года
Новости Санкт-Петербурга. Началось строительство станции метро "Богатырская" (проектное название «Яхтенная»). В 2028 году планируется ввести в эксплуатацию «Богатырскую» и «Каменку». В Петербурге по-прежнему рассчитывают ввести четыре новых станции метро в 2024 году. Будущие станции зеленой ветки метрополитена Санкт-Петербурга, расположенные в Приморском районе, будут называться «Каменка» и «Богатырская», передает «Мойка78» со ссылкой на пресс-службу «Метростроя Северной столицы». Губернатор Санкт-Петербурга Александр Беглов твердо заверил, что в 2024 году в строй будут введены три новые станции метрополитена.
Карта Санкт-Петербурга с новыми станциями метро
- Проходку в сторону будущей станции «Богатырская» планируют начать до конца II квартала 2023 года
- «Богатырская» и «Каменка». На карте Петербурга появятся новые имена
- Telegram: Contact @novosty_piter
- Наши проекты
- Николай Бондаренко рассказал жителям новостроек Приморского района о новых станциях метро
«Каменка» и «Богатырская»: какими станциями продлят зеленую ветку метро Петербурга
Новости строительства Санкт-Петербурга. Транспорт Санкт-Петербурга. В числе прочего постановлением правительства Санкт-Петербурга 5 июня 2020 года станция получила новое название "Богатырская". В 2028 году планируется ввести в эксплуатацию «Богатырскую» и «Каменку». Проектируемая станция метро Невско-Василеостровской линии в Санкт-Петербурге будет называться «Богатырская», а не «Туристская» как планировалось ранее, сообщает Inforeactor. Вестибюль «Богатырской» планируется расположить севернее пересечения Богатырского проспекта и Туристской улицы, а «Каменки» — северо-восточнее пересечения Комендантского и Шуваловского проспектов.