Для многих не секрет, что сериал "Мастер и Маргарита" практически целиком снимался в Санкт-Петербурге. Считается, что роман «Мастер и Маргарита» мистическим образом противится переносу его героев на экраны и способен даже отомстить режиссёрам и актёрам – Самые лучшие и интересные новости по теме: Дом кино, как снять, кино на развлекательном портале Фильм «Мастер и Маргарита» побил рекорд российского проката в жанре «18+».
«Мастер и Маргарита»: коротко о фильме
- Мастер и Маргарита (сериал, 2005) — Википедия
- В Крыму отсняты центральные эпизоды «Мастера и Маргариты»
- Правда, вымысел, ляпы. Булгаковская Москва в романе и новом фильме Локшина | Аргументы и Факты
- Мастер и Маргарита (сериал, 2005) — Википедия
- Какая мистика происходила на съемках нового «Мастера и Маргариты»
МАСТЕР И МАРГАРИТА
Сценарий фильма «Мастер и Маргарита» Владимир Бортко написал еще в 1996 году, специально по такому случаю купив свой первый компьютер. 25 января в прокат вышла отечественная картина "Мастер и Маргарита", созданная на основе великого одноимённого произведения Михаила Афанасьевича Булгакова. В 1994 году «Мастера и Маргариту» снял Юрий Кара, но из-за разногласий постановщика и продюсеров картина вышла лишь спустя 17 лет.
«Мастер и Маргарита» возвращается
А может, это воображение самого Булгакова? Евгений Цыганов сильно стилизован под Михаила Афанасьевича, с его узнаваемой чёлкой, папиросой и наклоном головы. Цыганов, всегда сдержанный в игре, здесь совсем усушил свою роль: как будто бы ему трудно вовлекаться в происходящее всерьёз. Как будто бы он слишком хорошо уже знает, что произойдёт.
А происходит действительно знакомое и по старым, и по новым временам: публичное шельмование, лишение билета Союза писателей, испуг и отстранение бывших друзей, и впереди — новые, худшие кары. Куда более активно реагирует на происходящее Воланд — Аугуст Диль. Плотно сжатые губы делают ироническую улыбку несколько судорожной, а острые глаза показывают князя тьмы неожиданно молодым и недобрым.
Правда, таким — совсем нестарым — он и описан у Булгакова. Просто мы привыкли к Олегу Басилашвили и Валентину Гафту, сыгравшим в фильмах Кары и Бортко более возрастных и поэтому более добродушных, что ли, Воландов. На голове его в какой-то момент проявляется чёрная шапочка — почти такую вышила Мастеру Маргарита.
Не ипостась ли это самого автора — та, что может действовать и мстить, пусть и не в жизни, но хотя бы в фантазии? За «иностранным консультантом» наблюдать страшно интересно; недаром и первоначальным названием фильма было «Воланд». Свита его производит более неоднородное впечатление.
Очень хороша Полина Ауг в роли Геллы, с её красивым, но словно бы не по-человечески заострённым лицом. Не производит сильного впечатления и Алексей Розин в роли Азазелло.
Здание на Старорусской улице занимает практически целый квартал, привлекая внимание прохожих не только своим размером, но и искусным убранством: угловыми башенками и фигурами атлантов и кариатид, которые уже больше века поддерживают каменные балконы, — рассказывает экскурсовод культурно-просветительского проекта «Открытый город» Кирилл Полежаев. Можно вспомнить жилой комплекс Бассейного товарищества собственников квартир, расположенный между улицей Некрасова, Греческим проспектом и Фонтанной улицей, а также жилой дом Первого Российского страхового общества на Каменноостровском проспекте. Строить такие здания в этот период времени было выгодно, в том числе с финансовой точки зрения». Так, по словам экскурсовода, купец Полежаев пожелал устроить в доме апартаменты повышенной комфортности для состоятельных жильцов с лифтами, проведенным электричеством, центральным отоплением, газом и прямой подачей холодной и горячей воды.
Реконструкция предполагала снос старого города вокруг Дворца Советов и отчасти в Замоскворечье. Реализовать весь план не успели, хотя построили немало. Идея изобразить Москву как большую стройку коммунизма повлекла за собой образ раскопанных улиц.
Современный зритель усмотрел в этом намек на собянинскую программу «Моя улица», но создатели фильма имели в виду другое. И мы сделали эту тему рефреном всего фильма. Строительный мусор, доски, кирпичи, тачки были нашим постоянным реквизитом, мы все это перевозили с места на место. Вся эта новая возникающая тоталитарная реальность просто взывала к визиту Воланда». Кадр из фильма «Мастер и Маргарита». Фото: Продюсерская компания «Марс Медиа» В фильме Воланд появился не на реальных Патриарших прудах, как в книге потому что визуально, как считает художник-постановщик, «май, пруды, блики на воде — это настроение санатория, а не места для серьезных философских разговоров с дьяволом» , а на большой площади с фонтанами. Посреди этого бескрайнего асфальта возвели павильон со скамейкой и украсили ее надписью «Патриаршие пруды имени Карла Маркса». Пятое измерение «Готовясь к фильму, мы много с кем консультировались, — рассказывает Денис Лищенко, — в том числе с математиками. В начале XX века была популярна теория Пуанкаре о пятом измерении».
Жюль Анри Пуанкаре 1854—1912 — выдающийся французский математик, физик, астроном и философ. Считал, что познание мира субъективно: «невозможна реальность, которая была бы полностью независима от ума, постигающего ее» «Наука и гипотеза», 1902 , что подтолкнуло интерпретаторов к попыткам познать невидимое силой собственной фантазии. Фото: Продюсерская компания «Марс Медиа» Это пятое измерение имело законы и свойства. Например, зеркально отражало «настоящую реальность», но гротескно ее трансформировало. Такое допущение, в частности, инспирировало авангардных художников, от Пабло Пикассо до Павла Филонова, способствовало возникновению кубизма и сюрреализма. Булгаков в своих текстах также периодически проваливается в пятое измерение. В фильме этот прием стал основным — действие постоянно прыгает из прозы жизни в фантасмагорию.
За фильм надо сказать спасибо. Ведь великий роман Булгакова сложно перенести на экран. Наверное, поэтому нет в сериале того духа, который возникает при чтении книги.
Филипп Стукаренко, булгаковед: Юлия Латынина , писатель и журналист: Режиссёр Бортко рабски следовал тексту романа. Но произошла обратная вещь — текст и фильм неадекватны. Думаю, на фильме сэкономили, он напоминает постановку ТЮЗа 60-х годов. А на таком кино экономить нельзя! Мне кажется, Владимиру Владимировичу Бортко это не удалось, когда он экранизировал «Мастер и Маргариту».
МАСТЕР И МАРГАРИТА
Голгофа у нас была на Сахарной голове — так называется гора рядом с Генуэзской крепостью. А в стенах этой крепости мы снимали выходы из дворца Ирода. Сам дворец нашли в Болгарии. Кстати, римских легионеров набирали из числа сотрудников Судакского райотдела милиции. Они с суровыми лицами, но только в доспехах выполняли привычную работу — стояли в оцеплении. Внутри крепости был расположен древний Иерусалим. Город «втиснут» туда с помощью компьютера. Специально для решения этой проблемы в Израиль отправляется группа с оператором, чтобы снять макет Иерусалима», Владимир Бортко режиссер Для массовки было ангажировано более сотни местных жителей.
Планировалось, что лента выйдет в прокат в 2021 году. Изначально съемки «Мастера и Маргарита» должны были стартовать в марте-апреле 2019 года.
В прошлом году в интервью радио Sputnik Лебедев рассказал, что производство откладывается на год-полтора весну 2020-го. Его очень сложно переносить на экран, поскольку требуются очень серьезные средства», — пояснил режиссер. И мы очень счастливы что это сложилось именно таким образом. Во-первых он глубоко знает роман Булгакова, более 20 лет он является поклонником этой книги. Он также относится с большим уважением к русской литературе и искусству. Он был неоднократно в России, в том числе — в музее Булгакова, ездил по Транссибирской магистрали», — рассказала «Газете.
В доходном доме купца Полежаева, где снимали сериал «Мастер и Маргарита», начали реставрацию В доходном доме купца Полежаева, где снимали сериал «Мастер и Маргарита», начали реставрацию 25 сентября 2023, 11:09 Фото: телеканал Санкт-Петербург В доходном доме купца М.
Полежаева на пересечении Старорусской и Новгородской улиц Петербурга установили реставрационные леса. Реставрация проводится по программе «Наследие» комитета по государственному контролю, использованию и охране памятников истории и культуры за счет средств Санкт-Петербурга. Завершить работы планируют в 2025 году.
Не говоря ничего по существу романа, он спрашивал меня о том, кто я таков и откуда я взялся, давно ли пишу и почему обо мне ничего не было слышно раньше, и даже задал, с моей точки зрения, совсем идиотский вопрос: кто это меня надоумил сочинить роман на такую странную тему? Музей С. Отта Менделеевская линия, 3 - Другой - за Зубовской. Даю сдачи три рубля. Я полез в кошелек, а оттуда пчела - тяп за палец! Ах ты!..
Тифлисский пер. Пропавшего Римского разыскали с изумляющей быстротой. Стоило только сопоставить поведение Тузабубен у таксомоторной стоянки возле кинематографа с некоторыми датами времени, вроде того, когда кончился сеанс и когда именно мог исчезнуть Римский, чтобы немедленно дать телеграмму в Ленинград. Через час пришел ответ к вечеру пятницы , что Римский обнаружен в номере четыреста двенадцатом гостиницы "Астория", в четвертом этаже, рядом с номером, где остановился заведующий репертуаром одного из московских театров, гастролировавших в то время в Ленинграде, в том самом номере, где, как известно, серо-голубая мебель с золотом и прекрасное ванное отделение. Здесь Петербург играет сам себя. Гостиница "Астория" Б. Морская ул. И вслед ей полетел совершенно обезумевший вальс. Дом Маргариты снаружи - это особняк В.
Бранта ул. Куйбышева, 4 , сейчас он на реставрации, так что закрыт лесами. Но Маргарита уже соскучилась в кухне и вылетела в переулок. В конце его ее внимание привлекла роскошная громада восьмиэтажного, видимо, только что построенного дома. Маргарита пошла вниз и, приземлившись, увидела,что фасад дома выложен черным мрамором, что двери широкие, что за стеклом их виднеется фуражка с золотым галуном и пуговицы швейцара и что над дверьми золотом выведена надпись: "Дом Драмлита". Каменноостровский пр-т, 73-75 Прозрачные русалки остановили свой хоровод над рекою и замахали Маргарите водорослями, и над пустынным зеленоватым берегом простонали далеко слышные их приветствия. Нагие ведьмы, выскочив из-за верб, выстроились в ряд и стали приседать и кланяться придворными поклонами. Место сумасшедшее, я даже не ожидала, что в центре города такое есть. И там весь шабаш был снят.
В середине пруда есть остров, на котором живет семейство крыс. И они отплывали за едой на большую землю и возвращались. А мне надо было пройти по кромке воды. И вот когда они мимо меня проплывали, я им: «Кыш, кыш! Я не то чтобы боюсь крыс, но неприятно ходить голыми ногами непонятно по какой грязи, да еще рядом с крысами. Городские крысы большие, грязные, не очень доброжелательные.
По местам съемок сериала "Мастер и Маргарита" | ч.1 |
Патриаршие на Чистых снял Юрий Кара в "Мастере и Маргарите". Главные роли в фильме исполнили немецкий актер Аугуст Диль (Воланд), Юрий Колокольников (Коровьев), который помимо съемок в российских фильмах известен своим участием в сериале «Игра Престолов», а Мастера и Маргариту сыграли супруги Евгений Цыганов и Юлия Снигирь. В картине «Мастер и Маргарита» Юрия Кары, снятой в 1994 году, но долгое время не видевшей свет из-за разногласий режиссера и продюсеров ленты, Москва появляется в первых же кадрах: красивый панорамный вид Кремля и Патриарших прудов, с высоты птичьего полета среди. Для многих не секрет, что сериал "Мастер и Маргарита" практически целиком снимался в Санкт-Петербурге. Еще весной я поставила себе цель разыскать места, в которых проходили съемки фильма и предоставить их вашему вниманию. Съемки фильма "Воланд" по мотивам романа Михаила Булгакова "Мастер и Маргарита" начались в Москве, выпустить картину в прокат планируют в конце 2022 года.
Как сложилась жизнь звезд сериала «Мастер и Маргарита»: Анны Ковальчук и других
И вот анонс, что очередная экранизация «Мастера и Маргариты» с премьерными показами уже в Петрозаводске. Наиболее рискованной сценой, естественно, считается бал Сатаны, где Маргарита, по Булгакову, из одежды имеет на себе лишь массивную цепь. Для многих не секрет, что сериал "Мастер и Маргарита" практически целиком снимался в Санкт-Петербурге. Еще весной я поставила себе цель разыскать места, в которых проходили съемки фильма и предоставить их вашему вниманию.
Лебедев ответил на слухи о приостановке съемок «Мастера и Маргариты»
Сам персонаж в некоторых сценах нарисован с помощью компьютерной графики, в других его «играет» мейн-кун Кеша — у животного даже есть своя страница на «Кинопоиске». Лишь 18 января 2024 года студия выпустила ролик, где кота в студии озвучивает Юра Борисов — звезда фильмов «Кентавр», «Бык», «Петровы в гриппе», «Серебряные коньки» и сериала «Эпидемия». Актер не только говорит за персонажа реплики, но и мурчит, мяукает и шипит. Какой у фильма бюджет Заявленный бюджет фильма — 1,2 млрд рублей, или примерно 13,5 млн долларов по курсу на момент написания материала. Это довольно значительная для российского кино сумма — но далеко не рекордная. Для сравнения, «Викинг» с Данилой Козловским стоил 20,8 млн долларов, «Сталинград» — 30 млн долларов, а две части «Утомленных солнцем 2» — 40 млн долларов и 45 млн долларов.
Об этом сообщает «Петербургский дневник». Многим старинное здание знакомо по сериалу «Мастер и Маргарита». Здесь съёмочная группа нашла ту самую «нехорошую квартиру» из романа Булгакова. На самом деле дом был возведён в начале прошлого столетия по проекту архитектора Ивана Яковлева.
Критик Арина Бородина пишет об этом: «В титрах так и стоит отдельной строкой — это их авторская разработка идеи фильма. Локшин и Кантор — оба талантливы, успешны, профессиональны, амбициозны. И это во многом оправдывает и объясняет их замысел — необычную по структуре и сути экранизацию знаменитого булгаковского романа. Но и Локшин, и Кантор тоже шли к финалу съёмочного процесса — сложносочинённым путём, где заметно менялись версии сценария, где не было, а потом появился Иешуа, частично менялся продюсерский состав, существенно — бюджет, менялись названия самого фильма и даже его написание. Понятно, что так узнаваемо, ближе зрителю и для маркетинга вперемешку с предлагаемыми обстоятельствами — проще. Сроки премьеры сдвигались несколько раз… В итоге — больше, чем на год. И главное — пока снимали фильм, радикально поменялось время. И на фоне перемен уже и пандемия, которая тоже была в этом отрезке времени съёмочного процесса фильма, кажется просто лёгкой простудой. В сцене в варьете ждут предсказаний о том, каким, спустя десятилетия, будет 30 декабря 2022! Год, как и сам фильм, теперь вошёл в историю…» Но самое интересное состоит в том, что бывшему министру культуры, и ныне кремлевскому советнику, человеку, которого никоим образом в русофобии обвинить нельзя, Владимиру Мединскому новый фильм весьма пришелся по душе. Фото: Кадры из фильма В этом фильме бездарно все! Если же брать только чистую эстетику, как это и должно быть в нормальной ситуации, то тут мнения зрителей кардинально разошлись. К примеру, журналист Платон Беседин написал в своем канале: «Я чувствовал и говорил, что это будет бездарное кино, но я ошибся. Это что-то за гранью бездарности. Бездарная режиссура, бездарная игра актёров за редким исключением; герр Диль старается , бездарный сценарий. И дело не в том, что это антисоветский пасквиль, где Латунский списан с Гитлера, не в том, что актёры пусты, как бутылка из-под йогурта, не в дурацких пародиях на Голливуд и прочее, прочее — тут комплексная беда. И беда эта в том, что тупые пигмеи, которым нужно было проесть бабло а на дерьмо это выделили миллиард бюджетных рублей , решили что-то такое снять. Сами они ничего выдумать неспособны — вот и взялась за классику. Однако они настолько тупы, настолько мелки, настолько пошлы и настолько мещане, что они изначально, априори, не в состоянии понять, о чём писал Булгаков. Ибо глубоко вторичны». Правда, в чем именно проявляется эта всеобщая бездарность, критик так и не признался, а это уже свидетельствует о качестве самой критики, которая тоже ведь может быть бездарной. Мы заслужили не Света, а только Покоя Куда более конкретен был публицист Дмитрий Травин, который подметил некоторые важные моменты в новой экранизации, отличающие ее от других: «В картине Михаила Локшина главным героем становятся не Мастер, и не Маргарита. Пожалуй, даже не Воланд. В фильме доминирует город, наступающий со всех сторон на людей, на их привычный быт, на индивидуальную жизнь. Сталинский вАмпир обретает реальность в компьютерной графике и выглядит так, как если бы он успел полностью высосать кровь из несчастных москвичей, озабоченных квартирным вопросом. Сталинский вАмпир здесь не просто камни. Это идеология, в которой не остается места для Мастера.
Например, масштабный холл клиники профессора Стравинского — это новое здание Российской национальной библиотеки, расположенное на Московском проспекте. Оно появилось значительно позже времени действия. Работа над проектом, руководил которым архитектор Владимир Щедрин, началась в 1973 году, а две очереди объекта ввели в эксплуатацию лишь в 1990 и 1993 годах. Сцены бала у сатаны снимали в дореволюционном здании: в кадре появляется Мраморный зал Российского этнографического музея, построенного в 1916 году по проекту архитектора Василия Свиньина. Помещение задумано автором как зал-пантеон в память об императоре Александре III, ценителе и покровителе русского искусства. Прототип нехорошей квартиры также искали в Петербурге. В фильме она расположена в доходном доме архитектора Александра Хренова улица Таврическая, 5.
Скандальный фильм «Мастер и Маргарита» 2024 за 1 миллиард: сравниваем экранизации и отзывы
Товарищ Сталин настоял на этом лично, несмотря на то, что московские архитекторы предложили множество проектов организации пространства Сухаревской площади, предусматривавших сохранение башни. С началом 30-х закончилась эпоха "великого немого", и в кино пришел звук. Сам фильм "Подкидыш" 1939 уже благополучно и почти всеми забыт, но одна фраза от него осталась и навечно закрепилась в списках русскоязычных кино-мемов — знаменитое "Муля, не нервируй меня! Фильм начинается как раз на Чистых прудах. Наташа убегает на бульвар, и в кадре можно увидеть первое здание, построенное там в советские времена — дом 12а 1928 года, главный административный корпус Кожсиндиката. Там размещались разные министерства и ведомства. Сейчас — Центр им. Ролана Быкова и кинотеатр "Ролан".
А до революции на этом же месте находилось старое деревянное здание Бородинской панорамы. Еще в кадре можно увидеть прогулочные лодки и старую ограду пруда из перекрещенных деревянных палок, детскую площадку и стоявший в торце водоема "досуговый центр" — летнюю эстраду и кафе. В 60-х всю эту красоту перестроили и открыли культовый ресторан "Джалтаранг", а сейчас там стоит уродливый финтес-центр в стиле "под 19 век". Пролетим 40-е и переместимся в середину 50-х. Девушка Катя приезжает в Москву учиться, но проваливается на вступительных. Случайное знакомство, мимолетная связь, рождение ребенка. Ее бросают, и она пытается пробиться в жизни сама… Тогда воспитанный на конфликтах "хорошего с еще лучшим" зритель, должно быть, воспринимал такие коллизии как откровение.
По дороге из роддома Катя отпускает такси и идет на Чистопрудный бульвар. Кадры опять же представляют чисто москвоведческий интерес: виден только что построенный вестибюль станции "Кировская" "Чистые пруды" , башенка Страхового общества "Россия", но еще нет Грибоедова — памятник будет поставлен только в 1959 году. И примета времени — тумба Мосгорсправки для объявлений граждан, на которой Катя ищет информацию о сдаче комнат. Объявления, кстати, писались от руки, но на официальных бланках — такой вот древний вариант интернет-барахолки.
Улица Репина 7. На территории Покровской больницы снимали подвал, в котором жил мастер. В Музее им. Кирова снимали квартиру Латунского и Маргариты. Кадр из сериала "Мастер и Маргарита" 9. Особняк Бранта, расположенный на улице Куйбышева, был снят снаружи, как особняк Маргариты.
Елисеевский магазин с Невского проспекта разгромили Коровьев и Бегемот.
Доходный дом купца М. Полежаева стал полноценным участником сериала «Мастер и Маргарита» режиссера Владимира Бортко. Здание было построено по проекту архитектора Ивана Яковлева в начале XX века.
Ранее телеканал «Санкт-Петербург» сообщал , что современный Центр робототехники появится в исторических интерьерах особняка купцов Полежаевых.
Во-вторых, именно в Крыму нам пришлось распинать Иешуа. Исполнителю этой роли Сергею Безрукову слегка не повезло — были прохладные дни, ему пришлось раздетым висеть на кресте, а его еще обливали водой. Но такова судьба актеров. Голгофа у нас была на Сахарной голове — так называется гора рядом с Генуэзской крепостью. А в стенах этой крепости мы снимали выходы из дворца Ирода. Сам дворец нашли в Болгарии. Кстати, римских легионеров набирали из числа сотрудников Судакского райотдела милиции. Они с суровыми лицами, но только в доспехах выполняли привычную работу — стояли в оцеплении.
Внутри крепости будет расположен древний Иерусалим. Город «втиснут» туда с помощью компьютера. Специально для решения этой проблемы в Израиль отправляется группа с оператором, чтобы снять макет Иерусалима». По мнению режиссера, Судакские холмы похожи на окрестности Иерусалима, а Армянская церковь в Ялте на дворец царя Ирода. Также в Крыму режиссер подыскал место смерти Иуды. За Гефсиманский сад сошел Массандровский парк.