Аппарат Государственной думы России закупил для депутатов отечественные аналоги операционной системы (ОС) Windows и пакета офисных программ Microsoft Office. «Ведомости»: ВТБ приобрел 100 тысяч лицензий российского аналога Microsoft Office. Глава думского комитета по информполитике Александр Хинштейн подтвердил РИА «Новости» переход депутатов с иностранного на российский софт. Как сообщило издание «Ведомости», Аппарат Госдумы приобрел для депутатов и административных работников парламента 1800 лицензий отечественных аналогов | Канобу. Аппарат Госдумы закупил для нужд парламента отечественные аналоги операционной системы (ОС) Windows и пакета офисных программ Microsoft Office — ОС Astra Linux и пакет "Мойофис", п.
Чем заменить Microsoft Office: 8 российских аналогов, которые мы используем уже сегодня
Сейчас на него перешли сотрудники четырех управлений нижней палаты, а затем присоединятся все депутаты и аппарат Госдумы. Однако при переходе с зарубежных решений на российские системы депутаты столкнутся с трудностями. Они могут быть связаны с интеграцией систем, а также тем, что переход на непривычное ПО всегда требует постепенного переобучения сотрудников, отмечают эксперты.
Сотрудничество «Сбера» с внешними партнерам, включая «Мойофис», происходит на коммерческих условиях, что подчеркивает серьезность подхода к интеграции ИИ в рабочие инструменты. Хотя «Сбер» стал первым партнером в новом проекте Павел Калякин, генеральный директор «Мойофиса», указывает, что компания готова к сотрудничеству с другими участниками рынка.
Выбор «Сбера» объясняется их опытом работы с крупными корпоративными заказчиками, которые являются целевой аудиторией «Мойофиса».
Массовым переходам практически всегда соответствуют пилотные периоды использования. Также сложности могут быть связаны с интеграцией систем. Важно обеспечить совместимость с другими приложениями», — напоминает руководитель аналитического центра Zecurion Владимир Ульянов. Сейчас пока нет единой методологии быстрого перехода на российский софт, несмотря на готовность компаний отказаться от иностранных программ при их запрете на территории РФ. Однако работа над отечественными софтами продолжается, и такими темпами методология замещения софта будет разработана достаточно быстро.
Годовая подписка для государственных учреждений обойдется в шесть тысяч рублей, а частный пользователь будет вынужден выложить семь тысяч. Отметим, что годовая подписка на новинку от Microsoft — «Офис 365 Бизнес» — стоит менее пяти тысяч рублей, при этом программу можно установить сразу на пять устройств.
СМИ: Госдума закупила аналоги Windows и Microsoft Office на 52 миллиона рублей
Из-за прекращения продаж Microsoft в России интерес к альтернативным MS Office продуктам — как российской, так и зарубежной разработки — вырос в разы, рассказали «Известиям» несколько участников софтверного рынка. Разработчик «МойОфис» представил российский заменитель Microsoft Teams без ограничений на число пользователей. Российский софт «МойОфис»: изучаем предустановленную альтернативу MS Office. Офисный пакет «МойОфис» представляет собой российский аналог программ Microsoft Word и Excel.
Депутатов Госдумы переводят на отечественные аналоги Windows и Microsoft Office
В таком размере окна приложение открывается каждый раз Совместимость По заявлению разработчиков, оба пакета справляются с наиболее распространёнными типами документов. Секундомер останавливался только тогда, когда файл был открыт полностью. Чем меньше значение, тем лучше Быстрее всех запускаются и меньше всего ресурсов потребляют продукты от Microsoft. При этом стоит учесть, что это монолитный офис, способный одновременно работать с текстом, таблицей и презентацией.
Чем меньше значение, тем лучше «МойОфис» в среднем потребляет меньше памяти, чем отечественный собрат, но открывается намного медленнее. Строки в таблицах так вообще подгружаются на ходу, в отличие от других офисов, а документ формата XSLX заставляет приложение потреблять почти полгигабайта ОЗУ. Вердикт Можно ли пользоваться отечественными офисами?
Могут ли они заменить собой популярные зарубежные аналоги?
В документе также рассказывается, что система будет поддерживать более 400 тысяч почтовых ящиков и позволит каждому пользователю в день отправлять в среднем 50 сообщений, их объём составит 500 килобайт. А ещё аналог должен иметь адресную книгу с иерархической организацией и поиском контакта по различным атрибутам. Планируется, что техническая архитектура почтового клиента появится к марту, а к июню её испытают и выпустят. С того момента до сентября будет идти опытно-промышленная эксплуатация, а к концу 2023 года — промышленная, тогда же настроят работу технической поддержки.
В перспективе мы планируем еще расширить ассортимент цифровыми версиями офисов от других партнеров», — рассказал представитель ретейлера. В «Марвел-Дистрибуция» сообщили, что количество регистраций офисного ПО корпоративными пользователями во втором квартале текущего года увеличилось в 5—7 раз по сравнению с первым кварталом. Оборот, в зависимости от продукта, вырос в 2—3 раза. Фиксируют интерес к «МойОфис» и в компании-разработчике. С апреля 2021 года, когда стартовала программа бесплатной предустановки для частных лиц, ежемесячный объем скачиваний продуктов «МойОфис» вырос в семь раз — сейчас уже произведено более 14 млн установок, рассказал директор по продуктовому маркетингу компании Петр Щеглов. По итогам первого полугодия 2022 года количество проданных корпоративным клиентам лицензий увеличилось в 11 раз по сравнению с результатами аналогичного периода 2021-го, сообщил основатель и директор по разработке и развитию продуктов «МойОфис» Дмитрий Комиссаров.
Решения в полном объеме были поставлены заказчику в сентябре", — отмечается в газете. Закупленные лицензии бессрочные с трехлетним сроком получения обновлений. Подобная мера — плановый переход на отечественное ПО, пишет издание. В настоящий момент на него перешли сотрудники четырех управлений нижней палаты парламента, затем на это ПО перейдет весь аппарат Госдумы, аппарат фракций и депутаты. Тем временем источники газеты сообщили, что депутаты могут столкнуться с трудностями перехода с зарубежных решений на российские, связанными с привычкой использования, а также с интеграцией систем.
Госдума начала переходить с Windows и Microsoft Office на российское ПО
Отмечается, что сотрудникам потребуется время для того, чтобы освоиться с новым софтом. Плюс в перспективе могут быть проблемы с определёнными приложениями, не адаптированными под работу на Astra Linux.
Они могут быть связаны с интеграцией систем, а также тем, что переход на непривычное ПО всегда требует постепенного переобучения сотрудников, отмечают эксперты. Напомним, в марте 2022 года Microsoft объявила о своем уходе с российского рынка, включая приостановку продаж товаров и предоставление услуг в России, при этом пообещала продолжать выполнять свои обязательства перед клиентами.
Искусственный интеллект от «Сбера» будут использовать в российском аналоге Microsoft Office Российская компания «Мойофис» внедрила технологию искусственного интеллекта GigaChat, разработанную «Сбером», в свой пакет офисных программ. Сейчас идет обсуждение возможной монетизации этого инновационного сотрудничества, пишут «Ведомости». Главной целью проекта является улучшение рабочих процессов: визуальный конструктор «Мойофиса» позволяет GigaChat адаптировать, редактировать и создавать документы с учетом заданных параметров стиля, тональности и поставленных задач.
В самой компании-разработчике неоднократно подчеркивали, что стоимость лицензий не менялась последние семь лет. Исходя из этих расценок 100 000 лицензий могли обойтись «Росатому» в 1,8 млрд руб. Но при подобных сделках продавец нередко идет навстречу покупателю, предлагая скидки за большие объемы закупки, отмечает гендиректор «Infoline-аналитики» Михаил Бурмистров.
По оценке эксперта, 100 000 лицензий могли обойтись «Росатому» в 1,1 млрд руб. Выбирая решение, которым требовалось заменить американский Microsoft Office, «Росатом» руководствовался фактом регистрации решения в реестре отечественного ПО, а также требованиями информационной безопасности и достаточной функциональности, отметил представитель «Росатома». Сделка с «Росатомом» — одна из крупнейших для «Мойофиса».
Сопоставимый объем лицензий компания продала в середине 2022 г. ВТБ, сообщали «Ведомости».
Эксперт назвал альтернативы сервисам Microsoft для работы после 30 сентября
«Ведомости»: ВТБ приобрел 100 тысяч лицензий российского аналога Microsoft Office. Российский аналог Microsoft Office – «Мой офис» появился в продаже. Российский софт «МойОфис»: изучаем предустановленную альтернативу MS Office (неопр.).
СМИ: Госдума закупила аналоги Windows и Microsoft Office на 52 миллиона рублей
Есть ли российская замена Windows и Microsoft Office? С уходом крупнейших зарубежных вендоров с российского рынка об импортозамещении не говорит только ленив. В составе Microsoft Office для них используется язык программирования VBA, а в российском офисном пакете — Lua. «Мой офис» создал российский аналог Microsoft Teams с помощью ИИ. В России появится аналог почтового клиента Microsoft Outlook. Как отмечает , среди новых продуктов — сервисы компании «Новые облачные технологии», распространяющиеся под брендом «МойОфис» и представляющие собой аналоги Microsoft Office и Google Docs. Скачать бесплатные программы для компьютера на Windows и смартфона на iOS или Android можно на Софтодроме. На данный момент в каталоге Софтодрома представлено более 13 000 бесплатных программ для Windows, iOS, Android и Linux.
АЛРОСА заменит «Microsoft Office» на отечественную систему до 2025 года
Новое приобретение — часть запланированного переходя на программное обеспечение российского производства. Как сообщает газета « Ведомости », сегодня на новом ПО уже работают четыре управления нижней палаты парламента. Далее к ним присоединятся все депутаты и аппарат Госдумы. Однако, по мнению экспертов издания, переход с зарубежного софта на аналог, созданный в России, может быть очень трудным для парламентариев из-за нового функционала.
В целом можно говорить о богатом выборе среди отечественных офисных пакетов.
Даже несмотря на то, что их всего четыре, а практически — три, это сравнимо с количеством офисов на остальном мировом рынке ПО. В то же время видно, что отечественным разработкам последние годы не хватало регулярности обновлений. Для столь молодых продуктов они появляются довольно редко. На постоянной основе новшества, к сожалению, не разрабатываются, даже на уровне таких продуктов как «МойОфис».
Появление модернизаций имеет прерывистый характер. Возможно, данный факт является следствием отсутствия постоянного финансирования отечественных проектов.
По всей видимости, отечественный конкурент решил сделать ставку на импортозамещение, так как с 1 января 2016 года госучреждения по закону смогут покупать заграничные программы лишь в том случае, если не имеется отечественного аналога. Однако программисты рассчитывают покорить не только российский рынок, но также и пятую часть рынка в Бразилии и Латинской Америке, и десятую часть — в Европе.
Группа ВТБ системно подошла к выбору новых информационных систем, а проработка инфраструктурного проекта по миграции заняла 1,5 года. За это время IT-департамент ВТБ провёл серию пилотных проектов по подготовке к установке «МойОфис» на рабочих местах всех сотрудников банка. Эксперты отрасли рассказали, что это самая крупная закупка российского ПО на данный момент. Предыдущим лидером были РЖД. В конце марта компания приобрела трехлетние лицензии Postgres Professional на сумму 1,08 млрд рублей.
Почему российский Р-7 может заменить Microsoft Office?
К сожалению, интерфейс программы уже устарел, поэтому не может похвастаться удобством и функциональностью в сравнении с более молодыми конкурентами. OpenOffice можно использовать как временный инструмент для работы с документами, если компания находится в процессе перехода на другую CRM, ОС или ищет подходящий корпоративный пакет программ. Продукт бесплатный, поэтому не нанесет дополнительного ущерба бюджету фирмы. Преимущества: Доступен для работы на компьютерах с небольшим объемом памяти; Панель инструментов проще и понятнее, чем в Microsoft Word; Быстрая конвертация текстового документа в PDF, буквально одним щелчком мыши. Недостатки: Иногда возникают проблемы с совместимостью файлов; Небольшое количество инструментов по сравнению с другими бесплатными редакторами; Почти полное отсутствие обновлений программного обеспечения. Carbonio Carbonio — это полнофункциональный почтовый сервер со встроенной защитой от спама и вирусов.
Решение оптимизировано для управления через веб-интерфейс с аутентификацией. Кроме электронной почты в приложении доступно облачное хранилище файлов. Таким образом, обмен документами осуществляется в рамках единого веб-клиента. У Carbonio есть и мобильные приложения для iOS и Android, что делает его более гибким в использовании. У платформы есть два формата использования: платная с закрытым кодом Carbonio , которая подходит для крупных организаций, и бесплатная с открытым кодом Carbonio Community Edition , которую можно настроить для личных нужд.
Преимущества: Полноценный почтовый сервер с защитой и большим объем хранилища для сообщений и файлов; Простой процесс установки и настройки доступа к облачным ресурсам; Удобные мобильные приложения для iOS и Android. Недостатки: Не хватает функций для работы с документами и таблицами в хранилище; Ограниченный набор интеграций с другими сервисами. TrueConf TrueConf используется для организации видеоконференций и видеосвязи. Бесплатная программная платформа обеспечивает передачу звука и видео повышенной четкости. Это позволяет организовывать видеоконференции, телефонную коммуникацию, групповые видео- и голосовые чаты.
Серверная часть TrueConf может быть интегрирована в облако, чтобы ее можно было легко масштабировать для использования в филиалах компаний. TrueConf активно сотрудничает с другими разработчиками российского программного обеспечения. Наличие интеграций позволяет объединить несколько коммуникационных инструментов и создать единую среду для работы и общения в корпоративной сети. Преимущества: Высокое качество видеопередачи, включая поддержку формата UltraHD; Платформа объединяет несколько видов коммуникаций в одной среде; Легко интегрируется в облачные решения, что упрощает масштабирование.
Сумму сделки стороны не раскрыли. Стоимость лицензий «Мойофиса» различается в зависимости от наполнения пакета: бессрочной лицензии с правом на обновления в течение трех лет пакета «Мойофис стандартный» — порядка 16 000 руб.
В самой компании-разработчике неоднократно подчеркивали, что стоимость лицензий не менялась последние семь лет. Исходя из этих расценок 100 000 лицензий могли обойтись «Росатому» в 1,8 млрд руб. Но при подобных сделках продавец нередко идет навстречу покупателю, предлагая скидки за большие объемы закупки, отмечает гендиректор «Infoline-аналитики» Михаил Бурмистров. По оценке эксперта, 100 000 лицензий могли обойтись «Росатому» в 1,1 млрд руб. Выбирая решение, которым требовалось заменить американский Microsoft Office, «Росатом» руководствовался фактом регистрации решения в реестре отечественного ПО, а также требованиями информационной безопасности и достаточной функциональности, отметил представитель «Росатома». Сделка с «Росатомом» — одна из крупнейших для «Мойофиса».
В большей части эти продукты являются творчеством других людей, и к производству оригинала авторы российско-брендированного аналога зачастую либо не имеют отношения совсем, либо имеют отношение очень ограниченное. При этом российско-брендированный аналог вполне может обладать каким-то количеством модификаций, честно произведённых на территории России. Но делают ли эти модификации данный продукт российским? В частности, из обсуждаемого списка только авторы Astra Linux одновременно имеют и действительно производный продукт а не просто клон чужого с «переклеенной» наклейкой , и опыт отправки своих наработок авторам оригинальных открытых продуктов, в которые они вносят модификации. Основной вклад со стороны разработчиков Astra Linux сосредоточен в написании своего отдельного проприетарного ПО, которое даже не является сколько-нибудь обязательным для работы ОС в целом в отрыве от инфраструктуры Astra Linux.
Может быть, с парой параллельных модификаций, возможно, улучшающих совместимость с закрытыми форматами документов от Microsoft, но это недоказуемо, если нам не покажут код этих модификаций. Допускаем возможность того, что с тех пор могло что-то измениться, но, если честно, верится в это довольно слабо. Если говорить про реестр российского ПО в целом, там исчезающе мало софта, который действительно с нуля разработан в России.
Базовый пакет «Почта», куда входят приложения «Почта», «Календарь» и «Контакты», стоит от 320 рублей в месяц за одного пользователя. Тестовый период длится 14 дней. Впрочем, есть и другой способ бесплатно проверить веб-редакторы «МойОфис» в деле — пробная версия доступна прямо на сайте компании. Кроме того, поработать с документами из браузера можно с помощью сервисов VK — теперь редакторы документов интегрированы в «Почту» и «Облако Mail. Заключение Если вы часто работаете с документами и ищете продукт для личного пользования с базовым набором инструментов, «МойОфис» станет неплохим выбором. Интерфейсы редакторов — простые и понятные, все, что требуется для выполнения ежедневных задач, находится под рукой, а устанавливаются решения — что для ПК, что для смартфонов — за пару минут, может и меньше. Что касается компаний, то для них у «МойОфис» есть несколько опций, выбор зависит от потребностей клиента.
Допустим, небольшому бизнесу вполне хватит стандартного пакета с настольными программами и почтой, а крупные игроки, которым требуется больше возможностей для совместной работы и управления данными в безопасной среде, могут воспользоваться облачными продуктами разработчика. Удобно, что заказчики ещё «на берегу» могут проверить, удовлетворяет ли «МойОфис» их требованиям, бесплатно скачав настольные приложения с сайта myoffice. Вечерний 3DNews Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.