Общий налет летчика-испытателя составляет более 10900 часов.
Командир экипажа Николай Куимов
- Погиб летчик-испытатель первого класса Максим Конюшин
- Самое читаемое
- О выборе профессии
- ⚡️ Подвиг военного ЛЕТЧИКА на СВО ! - военкор Арнольд | Boosty
- Экипаж разбившегося Ил-112В — профи испытаний самолетов. Вот их истории
Заслуженный лётчик-испытатель родом из Приморья погиб при крушении Су-30 в Иркутске
Залепил лейкопластырем широким. И шел», — вспоминает герой. Спустя два дня Иван вышел к российскому блокпосту, где ему оказали помощь и его отправили в госпиталь. За мужество и героизм летчик был награжден «Золотой Звездой» Героя России.
Но самолет в момент крушения опустился так низко, что выпрыгнуть на парашюте было невозможно. Командир экипажа Николай Куимов Николай Куимов имел достаточно большой опыт испытания самолетов.
За героизм во время испытаний его наградили званием Героя России. Летчик Николай Куимов родился в 1957 году в Подольске и окончил в 1979 году Тамбовское высшее военное авиационное училище летчиков имени М. После его зачислили на третий курс вечернего факультета «Взлет» Московского авиационного института, который он окончил в 1985 году без отрыва от службы в армии. Источник фото: сайт филиала «Взлет» МАИ Куимов проходил обучение в Центре подготовки летчиков-испытателей Государственного летно-испытательного центра имени В. После окончания был назначен старшим летчиком-испытателем в Государственном Краснознаменном научно-испытательном институте ВВС им.
Куимов с 1994 года стал шеф-пилотом на летно-испытательной работе в ОАО «Авиационный комплекс имени С. В дальнейшем Куимов выполнил для президента России всю программу летных испытаний специального самолета Ил-96-300ПУ. На этой же модели самолета он произвел первую автоматическую посадку. В 2005 году Николай Кумов выполнил с самолета Ил-38 боевые пуски ракет по морским целям. За героизм и мужество, проявленные при испытании авиационной техники, Куимову указом президента России в 2006 году присвоили звание Героя Российской Федерации с вручением медали «Золотая Звезда».
Всего летчик-испытатель освоил более 35 типов самолетов и участвовал в показательных выступлениях на международных выставках и авиасалонах.
Иркутск, ул. Горького, д.
Поделиться «Небо было действительно его призванием», — подчеркнул Кобзев. Майор Виктор Крюков — военный летчик второго класса, лётчик-испытатель 3 класса. Родился на Украине в семье военного летчика, с отличием окончил Краснодарский военный авиационный институт, 10 лет назад с семьёй переехал в Иркутск. Поделиться «Сослуживцы говорят, что Виктор Викторович был жадный до полетов. Самолеты были его жизнью.
Настоящий ас», — пишет Кобзев. Обломки пока там, работают следственные органы, передаёт 24 октября ТАСС.
Что это за самолеты
- Сейчас на главной
- «Машина перестала слушаться…»: летчик-испытатель – о непростом рождении «Ансата»
- Вступай в наши группы и добавляй нас в друзья :)
- Пилот потерпевшего крушение в Иркутске Су-30 был заслуженным летчиком-испытателем
- Telegram: Contact @news_1tv
- Самое читаемое
Губернатор Иркутской области рассказал о погибших в авиакатастрофе летчиках
При крушении Су-30 в Иркутске погибли заслуженный летчик-испытатель России Максим Конюшин и летчик-испытатель третьего класса Виктор Крюков, сообщил в своем. Активное участие в работе принимали летчики-испытатели, выпускники знаменитой Школы летчиков-испытателей (ШЛИ) имени Федотова. Летчик-испытатель — о борьбе с санкциями путем производства Ил-96 и Ту-214.
«Самолеты были его жизнью». Что известно о погибших в Иркутске летчиках-испытателях
Оказалось, что на фотокарточке отец, в Александрии, в 1973 году. Снова воспоминания нахлынули. Я ему благодарен за то, что своим примером привел меня в профессию, лучше которой я не знаю. Может, не знаю, потому что другого не пробовал. Все мое детство прошло в гарнизонах, рядом с аэродромами, под оркестр летающих машин. Мы с мальчишками бегали на них смотреть. А потом он служил в группе советских войск в Германии, мы перебрались к нему. В Виттштоке я и познакомился с самолетами. Позже летная служба опять позвала отца на восточную окраину страны - Амурская область, Сахалин, опять Амурская область, Хабаровский край.
И уже перед самым выпуском из школы мы поехали в Грузию, где я впервые увидел "живой" МиГ-29. Он тогда уже не был суперсекретным самолетом, но все также вызывал восхищение - настоящий продвинутый фронтовой истребитель! Вот бы в кабину такого! Когда в 1989 году я окончил 11 классов, то поступил в Черниговское высшее военное авиационное училище летчиков им. Ленинского комсомола. Оно считалось самым элитным в нашей тогда еще большой стране. Там Андрей Васильевич Козюлин научил меня летать на Л-39. Но потом, к сожалению, начались "веселые события".
Максим Вячеславович Конюшин родился в Приморском крае, окончил Военно-воздушную инженерную академию им. Жуковского по специальности — испытания летательных аппаратов. Работал на Иркутском авиазаводе с 2015 года. Небо было его призванием. Поговорили с супругой летчика Ириной Евгеньевной. Целиком разделяю её горе. Она поделилась, что дочка Максима Вячеславовича очень тяжело переносит гибель отца.
Иногда я вспоминаю свои первые ощущения после приземления: абсолютная тишина, которой нет ни в одной точке Земного шара. Но тишина возникла не сразу, это было позже.
Именно поэтому приземление было сложным, но оно закончилось удачно, забыть эти мгновения невозможно. И чем прыжки на Северном полюсе отличаются от других широт нашей планеты? Можно вспомнить экспедиции Седова, Шмидта, походы других отважных первопроходцев-исследователей. Во-вторых, потому что на Северном полюсе с такой высоты еще никто в мире не прыгал. О рекорде, как о свершившимся факте говорить еще рано, это только анонс. Но подготовка к прыжку идет полным ходом. Прыжок нужно тщательно просчитать. Многое надо учесть. В первую очередь сложные метеоусловия: ветер, плохая видимость, низкие температуры, трещины во льдах, торосы.
К тому же это будет высотный прыжок, а значит разрежённая атмосфера, на полюсе она начинается с высоты восемь тысяч метров. Наш прыжок с высоты 10 тысяч метров. Это значит, что за бортом будет минус 55 градусов, скорость покидания самолёта 360 км в час, предполагаемый эквивалент температур ожидается под минус 90 градусов. Для того, чтобы справиться с такими условиями, НПП «Звезда» разработало специальное высотное снаряжение и нам с Михаилом Корниенко предстоит его испытать. Будем прыгать с кислородным оборудованием. А атмосферное давление за бортом снижается до 170-250 мм рт. При прыжке с 10000 м скорость падения в начальный момент будет составлять около 200 км в час. Значит, если на этой скорости не стабилизировать свое падение, то возникнут перегрузки, которые могут отрицательно влиять на самочувствие парашютиста в свободном падении. Само свободное падение будет составлять по времени около двух с половиной минут.
Далее парашют принудительно раскрывается стратонавтом. Десять километров — солидное расстояние. Пешком его пройти можно примерно за два часа. А за сколько его можно пролететь с парашютом? У вас, наверное, должен быть еще скафандр? Вы ранее прыгали в такой амуниции? И откройте для дилетантов секрет профессионального приземления: как точно рассчитать, куда именно может отнести парашют, например, из-за внезапного ветра? Как вы минимизируете возможные риски? Как идет подготовка рекорда?
Где вы тренируетесь? Поэтому общее время, соответственно, где-то около пяти минут.
На нем тогда вместо электродистанционной аналоговой системы управления впервые установили цифровую — ноу-хау. Первый полет, 8 октября 2003 года, прошел вполне успешно. А в следующем едва не случилось ЧП. Что произошло?
Я поднялся, завис над землей. А дальше — вертолет перестал слушаться управления. И ничего нельзя сделать. Как я смог сбалансировать машину, рассказать невозможно. Тут уже не опыт — скорее, какое-то шестое чувство, наверное, помогло, интуиция. Выровнял, посадил.
Смотрю, инженер по «Ансату» Аркадий Дэй — он слева, в соседнем кресле, даже побледнеть успел. Потом эксперты напишут мудреную фразу: «При анализе причины такого поведения вертолета выяснилось, что в программное обеспечение системы управления… было ошибочно внесено фазовое запаздывание в управление 90 градусов». А дальше — «оптимистичный» такой вывод: «По оценке специалистов, при фазовом запаздывании в управлении более 45 градусов вертолет считается неуправляемым…» Вообще электродистанционная система управления ЭСДУ — решение революционное. До этого ее на отечественных вертолетах никогда не было, только примитивная механическая. ЭСДУ раньше стояла лишь на военных самолетах Су-27. Эту систему конструкторы смогли адаптировать под наш маленький легкий «Ансат».
Отличная получилась система, но сертифицировать ее для гражданской авиации до сих пор так и не получилось — не с чем сравнивать, нет критериев. Поэтому «Ансаты» пошли в серию с гидромеханической системой управления. Тоже передовое решение: пилотировать легче и приятнее, чем если бы на механике, — летчики подтвердят. Система имеет четырехкратное дублирование, так что отказы исключены. Спереди массивная двухметровая металлическая «указка» — считывает параметры полета. Все это для того, чтобы к выводу вертолета в серию добиться его абсолютной надежности.
По иронии судьбы, именно «указка», установленная с такой благородной целью, едва не погубила опытный образец. Все происходит в течение нескольких секунд, в рядовом испытательном полете. Я вдруг замечаю, как «указку» мою ведет в сторону. В следующее мгновение ее отрывает от фюзеляжа, и я на подсознании уклоняюсь от железки, способной по ходу срезать мне лопасти... Срочно нахожу подходящую площадку, приземляюсь, перевожу дух. Осматриваю вертолет.
Злополучная «указка», вырванная с корнем, болтается на тросах-креплениях. Вовремя я прервал полет. Еще пара-тройка секунд, и штуковина, окончательно оторвавшись, могла разнести все в клочья. У знаменитого летчика-испытателя Александра Чернавского был любимый афоризм: «Осторожность — лучшая черта мужества». Что верно, то верно — необоснованный риск в нашем деле неуместен. Я в этот день по программе истязал машину на режимах, близких к запредельным, — испытывал «Ансат» на прочность.
До десятой минуты полета все идет нормально. На одиннадцатой отправляю вертолет в пике… На выходе из пике, в самой напряженной фазе полета, сигнализация сообщает: «Пожар левого двигателя». Тут же включаю систему пожаротушения, со скоростью компьютера определяю возможное место посадки. Иду к земле... На земле выяснят: сварной шов выхлопного патрубка не выдержал нагрузок, пошла трещина, и в отсек двигателя стали попадать раскаленные газы. Вспыхни он, чем бы могло все закончиться?
На двигатели мы разве что не молились. И было почему.
Летчики есть, но их не хватает
Заслуженный летчик-испытатель Российской Федерации, летчик-испытатель ПАО «Ил» Владимир Иринархов стал лауреатом премии имени Владимира Высоцкого «Своя колея». на пятерку», - рассказал летчик-испытатель 1-го класса - командир отряда ПАО «Яковлев» (входит в Ростех) Леонид Чикунов. В 2017 году летчик-испытатель авиазавода имени Чкалова Валерий Поташов удостоен звания Героя России. Правительственная комиссия рассмотрела инициативу, разрешающую присваивать летчикам-испытателям звание на одну звездочку выше, чем положено по должности. заключительное звено в цепи создания новейшей авиационной техники.
Таганрогские летчики-испытатели подняли в небо БЕ–200ЧС
В Жуковском сегодня прошла церемония прощания с летчиком-испытателем Анатолием Квочуром. В 2017 году летчик-испытатель авиазавода имени Чкалова Валерий Поташов удостоен звания Героя России. Заслуженный летчик-испытатель РФ Леонид Чикунов, который пилотировал самолет, делясь впечатлениями от полёта пошутил: «Самолёт сел, экипаж жив». Заслуженный летчик-испытатель Леонид Чикунов, пилотировавший самолет, отметил, что перелет прошел отлично и нареканий по работе бортовых систем нет.
Губернатор Иркутской области рассказал о погибших в авиакатастрофе летчиках
Жена Анатолия Квочура Ольга назвала его "летающей легендой" и одним из лучших летчиков-испытателей мира. По слова супруги, Анатолий до 65 лет летал на истребителях, "горел" идеями, любил свою профессию и постоянно совершенствовался в ней. Поделиться "Летающая легенда": жена умершего летчика Анатолия Квочура о муже "Летающая легенда": жена умершего летчика Анатолия Квочура о муже "Это человек, который не отдыхал никогда. Постоянно в работе, постоянно в идеях, в какой-то деятельности. Наша семья понесла невосполнимую утрату. Мы скорбим, но знаем, что память о нем останется в сердцах и душах людей еще на долгие годы", — рассказала в беседе с РЕН ТВ Ольга.
Представители авиационной группы высшего пилотажа "Русские Витязи" выразили соболезнования в связи со смертью Квочура. Личный состав выражает родным и близким Анатолия Николаевича глубочайшие соболезнования. Будем жить…" — отмечается в сообщении в соцсетях. В 1973-м окончил Ейское высшее военное авиационное училище летчиков имени В.
Вертолет с туристами упал в Курильское озеро: что известно Еще один выживший при крушении вертолета турист из Санкт-Петербурга Виктор Стрелкин рассказал, что спасся через разбитое окно в кабине пилота: он едва успел вдохнуть воздух, а потом всплывал с глубины 8-9 метров. А вот летчик-испытатель Московского вертолетного завода имени Миля Александр Климов в комментарии Telegram-каналу «Радиоточка НСН» заявил, что экипажу допустимо сажать вертолет через облако тумана, но все зависит от условий в конкретной ситуации. Если это безопасно, с выходом на безопасную высоту, он принимает решение и пробивает облака. Это нормальное явление», - объяснил Климов.
По его словам, для более детального анализа произошедшего необходимо дождаться предварительных результатов расследования комиссии, которая вскоре будет владеть записями переговоров экипажа и данными бортовых самописцев. При крушении спаслись восемь человек.
Занимался обучением вьетнамских летчиков применению ракет класса «воздух-воздух», за что получил почетное звание «Почетный гражданин Ханоя».
С 1970 г. Проживал в военном городке Чкаловский г. Щелково, Московская область.
Центральный офис.
Все это преследовало одну цель, заявил президент Федерации любителей авиации: в случае крушения самолета или других катастроф обвинить во всем иностранцев. Это привело к появлению целого ряда проблем, которые теперь необходимо решать в экстренном темпе, добавил Заболотский. Что это за самолеты Вице-премьер Юрий Борисов, как сообщает РБК 16 марта, заявил, что власти России в условиях санкций рассматривают возможность увеличить серийное производство пассажирских самолетов Ил-96 и Ту-214. Эти модели сейчас выпускаются малой серией для спецзаказчиков, уточнил Борисов. По его словам, сейчас профильные ведомства завершают анализ ситуации. Пассажирский широкофюзеляжный Ил-96 был спроектирован в конце 80-х годов XX века, в его салоне могут разместиться до 450 пассажиров, дальность полета составляет до 9 тыс. Ил-96 использует специальный летный отряд СЛО «Россия». Среднемагистральный Ту-214 впервые был испытан в конце 90-х годов XX века.
Ранее Евросоюз запретил экспортировать в Россию самолеты и запчасти к ним, а также авиакосмические технологии.
Погиб летчик-испытатель первого класса Максим Конюшин
Но много неясностей. Если вертолет упал на воду, как могли спастись восемь человек? Они должны были как в бочке уйти вместе с ним туда на дно», - отметил он. Проклятие Камчатки. Вертолет с туристами упал в Курильское озеро: что известно Еще один выживший при крушении вертолета турист из Санкт-Петербурга Виктор Стрелкин рассказал, что спасся через разбитое окно в кабине пилота: он едва успел вдохнуть воздух, а потом всплывал с глубины 8-9 метров. А вот летчик-испытатель Московского вертолетного завода имени Миля Александр Климов в комментарии Telegram-каналу «Радиоточка НСН» заявил, что экипажу допустимо сажать вертолет через облако тумана, но все зависит от условий в конкретной ситуации.
Возбуждено уголовное дело по статье 263 УК РФ нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта. Губернатор Иркутской области Игорь Кобзев посетил семьи погибших лётчиков и пообещал помощь в похоронах. В своём телеграм-канале Кобзев рассказал о пилотах.
Один из погибших, Максим Конюшин, окончил Качинское высшее военное авиационное училище, Военно-воздушную инженерную академию им. Жуковского, имеет звание заслуженный летчик-испытатель РФ. Второй погибший — Виктор Крюков. Он родился в семье военного лётчика. С отличием окончил Краснодарский военный авиационный институт. Военный лётчик второго класса, лётчик-испытатель третьего класса. Самолеты были его жизнью. Настоящий ас», — написал губернатор.
Неделей ранее, 17 октября, в Ейске потерпел крушение бомбардировщик Су-34, который вылетел с военного аэродрома Южного военного округа для выполнения учебно-тренировочного полёта. В результате загорелось разлившееся топливо, из-за чего в стоящей рядом девятиэтажке возник сильный пожар.
Будем прыгать с кислородным оборудованием.
А атмосферное давление за бортом снижается до 170-250 мм рт. При прыжке с 10000 м скорость падения в начальный момент будет составлять около 200 км в час. Значит, если на этой скорости не стабилизировать свое падение, то возникнут перегрузки, которые могут отрицательно влиять на самочувствие парашютиста в свободном падении.
Само свободное падение будет составлять по времени около двух с половиной минут. Далее парашют принудительно раскрывается стратонавтом. Десять километров — солидное расстояние.
Пешком его пройти можно примерно за два часа. А за сколько его можно пролететь с парашютом? У вас, наверное, должен быть еще скафандр?
Вы ранее прыгали в такой амуниции? И откройте для дилетантов секрет профессионального приземления: как точно рассчитать, куда именно может отнести парашют, например, из-за внезапного ветра? Как вы минимизируете возможные риски?
Как идет подготовка рекорда? Где вы тренируетесь? Поэтому общее время, соответственно, где-то около пяти минут.
Да, у нас будет специальное оборудование: возьмем с собой кислородное оборудование, GPS-системы и радиомаяки. Кислородное оборудование будет обеспечивать нас воздухом, GPS-системы помогут выдерживать нужный курс, а специальные маяки - сообщать координаты, чтобы поисковые команды могли быстро нас найти. Подготовку к прыжку будем проходить и на местах проживания, и в Центре подготовки космонавтов.
Прыжок будет испытательный, так как испытывать придётся и снаряжение и маяки. Напомню, это предприятие разрабатывает космические скафандры. В этом снаряжении будем тренироваться прыгать в ближайшее время.
Кроме того, нас будут проверять по медицине. Я уже прохожу медкомиссию в Уфе. Позже, в Центре подготовки космонавтов, мы Михаилом Борисовичем будем проходить испытания в условиях барокамеры, термокамеры и, возможно, центрифуги.
Подготовка будет вестись по плану примерно с января. Сейчас решается задача финансирования проекта, определяются спонсоры проекта. Все расчеты по нашей выброске будет производить уже экипаж самолета «Ил-86».
Вся наша подготовка будет направлена на то, чтобы минимизировать возможные риски. Мы должны точно быть уверены в своем здоровье, в своей технике выполнения прыжка и в своем оборудовании. О сложности прыжка из стратосферы я уже сказал.
Громова SJ-100 был перебазирован в авиационно-технический комплекс «Яковлева». По словам заслуженного летчика-испытателя РФ Леонида Чикунова, весь полет прошел отлично и никаких проблем в работе бортовых систем не было выявлено. SJ-100 — ближнемагистральный реактивный самолет нового поколения. Лайнер востребован на российском рынке благодаря гармоничному сочетанию дальности, вместимости и комфорта.
Испытатель погиб в конце сентября
- Поделись позитивом в своих соцсетях
- Умер легендарный летчик-испытатель Квочур: на его счету 11 мировых рекордов
- О выборе профессии
- Реформирование на грани ликвидации | Жуковские вести
- Интервью летчика-испытателя ОКБ Сухого Рафаэля Сулейманова
- Аварийная посадка Airbus на поле: летчик-испытатель оценил новый отчет комиссии
Таганрогские летчики-испытатели подняли в небо БЕ–200ЧС
Заслуженный летчик-испытатель РФ Леонид Чикунов, который пилотировал самолет, делясь впечатлениями от полёта пошутил: «Самолёт сел, экипаж жив». Президент России Владимир Путин присвоил старшему лётчику-испытателю АО «РЫЧАГ» (входит в Концерн Радиоэлектронные технологии Госкорпорации Ростех) Жамилю Исхакову. В 1985 году поступил в Школу лётчиков-испытателей Минавиапрома СССР, после выпуска из которой с июня 1987 года работал лётчиком-испытателем в ОКБ имени А.И. Микояна. на пятерку», - рассказал летчик-испытатель 1-го класса - командир отряда ПАО «Яковлев» (входит в Ростех) Леонид Чикунов. В 2017 году летчик-испытатель авиазавода имени Чкалова Валерий Поташов удостоен звания Героя России.
«Машина перестала слушаться…»: летчик-испытатель – о непростом рождении «Ансата»
У знаменитого летчика-испытателя Александра Чернавского был любимый афоризм: «Осторожность – лучшая черта мужества». В 2017 году летчик-испытатель авиазавода имени Чкалова Валерий Поташов удостоен звания Героя России. 16.04.2024Лётчик-испытатель Марк Галлай: талантлив во всем.