Владелец Leroy Merlin напомнил, что вел бизнес в России более 18 лет, но после начала конфликта на Украине весной 2022 года принял решение приостановить все новые инвестиции и постепенно сделать местные операции независимыми. Материнская компания ADEO хочет передать управление в России текущему локальному менеджменту", — отметила в беседе с РЕН ТВ руководитель направления по связям с общественностью Leroy Merlin Лола Сатторова.
Леруа Мерлен Россия I Leroy Merlin Russia
С ее помощью компания планирует не просто продавать товары для дома, но и сопровождать потребителя на всех этапах реализации проекта обновления жилья, предоставляя при этом максимальный спектр услуг — доставку, установку, гарантию и проч. Конечно, в гипермаркетах Leroy Merlin и раньше можно было создать дизайн-проект и приобрести товары с установкой. Однако нынешние амбиции компании — соединить на своей платформе потребителей со своими многочисленными партнерами — от крупных поставщиков товаров до локальных маленьких ИП и сервисных маркетплейсов. Масштабная трансформация Leroy Merlin — своего рода вызов американскому маркетплейсу Amazon, брошенный после недавней встречи с коллегами. Если в Amazon программисты и инженеры строят современный ритейл, то в Leroy Merlin ритейлеры решили превратиться в инженеров и программистов.
Уже сегодня треть работников российского офиса компании Leroy Merlin — программисты, и их число стремительно растет. В настоящее время Leroy Merlin фокусируется на трех стратегических целях. Первое — увеличение эффективности омниканального магазина: неважно, как будут в итоге приобретены товары — офлайн или онлайн, своим потребителям в компании хотят обеспечить максимально «бесшовный» путь. Вторая цель — работа с профессионалами строительного рынка b2b , так как на рынке жилья все больше квартир продается с чистовой отделкой.
И наконец, развитие электронной коммерции: здесь компания планирует развивать специализированный маркетплейс, в ближайшие три-пять лет его ассортимент составит один миллион товаров. Последние годы французская головная компания Leroy Merlin ежегодно вкладывала в развитие российского бизнесюнита порядка 500 млн евро. Это уже привело к тому, что компания стала лидером российского рынка DIY см. Сумму текущих вложений в свою трансформацию компания не раскрывает, но очевидно, что они существенные.
О том, как лидер российского рынка DIY меняет стратегию развития и трансформирует бизнес, в интервью «Эксперту» рассказывает заместитель генерального директора Leroy Merlin в России Марина Фытова. Leroy Merlin — международная компания-ритейлер, специализирующаяся на продаже товаров категории DIY «Сделай сам». Основана в 1923 году во Франции, входит в группу Adeo европейский лидер и третий по величине в мире участник рынка DIY с оборотом 26 млрд евро в 2020 году. В России с 2004 года.
В настоящее время имеет 111 магазинов в 64 городах России. Товарооборот в России в 2020 году — 417,7 млрд рублей. Количество сотрудников — свыше 37 тыс. Leroy Merlin — лидер российского рынка товаров для дома Источник: lnfoline — Что подтолкнуло компанию Leroy Merlin к трансформации бизнеса?
В начале пандемии нам пришлось временно закрыть подавляющее большинство магазинов. Но мы быстро пересмотрели свой формат и перевели магазины в darkstore, когда они перестали работать для покупателей и превратились в склады. Благодаря этому в 2020 году нам удалось сохранить рабочие места, нарастить объемы онлайн-продаж и даже открыть новые магазины. Так мы начали внутреннюю трансформацию компании, которая закончилась пересмотром приоритетов развития на ближайшие несколько лет.
Еще вчера потребителей было достаточно привлечь тем, чтобы устанавливать низкие цены каждый день. Теперь же многие хотят получить не только товары, но и дополнительный сервис к ним. Сами покупки должны происходить быстро, удобно, технологично. С 2004 года, когда мы пришли в Россию, мы развивали многоканальные продажи.
Каждый канал вел бизнес отдельно и конкурировал за продажу. Последние пять-шесть лет мы стали переходить к омниканальности — стирать границы между каналами продаж, потому что путь клиента многообразен и наша задача — сделать его «бесшовным». Сегодня мы выстраиваем технологическую платформу: помимо наших товаров в ней появился маркетплейс с расширенным товарным предложением, множеством сервисов от компаний-партнеров. Это была успешная бизнес-модель в то время, когда на рынке существовали магазины-салоны, где было красиво, но дорого, и открытые рынки, где дешево, но неудобно и никакой гарантии.
Постепенно мы стали добавлять в свои магазины дополнительные сервисы, электронную коммерцию, доставку. Сегодня нашей базой по-прежнему остаются товары по низким ценам, но мы понимаем, что без качественных сервисов уже невозможно строить бизнес. Поэтому мы стали развивать проектный подход к сопровождению потребителей. У нас есть проектные решения для кухонь, гардеробных систем и ванных комнат, окон, фундаментов.
В Москве уже можно воспользоваться услугами по проектированию и монтажу инженерных систем с гарантией. Ассортимент формируется таким образом, чтобы в одном магазине можно было приобрести все необходимое, включая ранее нетипичную для нас посуду, декор и предметы интерьера. Еще до начала пандемии мы отмечали переход клиентов от покупок разрозненных товаров к реализации комплексных проектов. Когда нужно купить не отдельно обои, плитку, раковину и мебель на кухню, а в одном месте спроектировать все помещение.
Заранее понимать, как оно будет выглядеть, сколько стоить, и приобрести все необходимое вместе с установкой. В пандемию это превратилось в ярко выраженный тренд. Количество доступных для покупок магазинов сократилось, а потребность выросла в разы. Недавно у нас появились в продаже холодильники, стиральные машины, встраиваемые СВЧ-печи — это то, чего раньше не было.
Конечно, у нас нет задачи иметь такой широкий ассортимент бытовой техники, как у «М.
Тогда шесть лет колонии получил сын бывшего министра юстиции республики Ильдар Курманов, которого группа «Леруа Мерлен» обвинила в хищении у компании 47 млн рублей. Французы такой суммой оплатили «консультативные услуги» компании Курманова при строительстве супермаркета в Казани, а потом посчитали, что переплатили и подали на подрядчика в суд. За 2020 год компания, уставный капитал которой составляет свыше 8,3 млрд рублей, получила чистый убыток — 2,9 млрд рублей.
Убытки фиксировались и в предыдущие годы. При этом выручка в 2018—2020 гг. В прошлом году разгорелся коррупционный скандал: в апреле были поданы иски о банкротстве «Атака» от неких Светланы, Инны и Александра Мусатовых. Они выкупили долги компании по аренде на общую сумму 150 млн рублей.
В ходе рассмотрения дела выяснилось, что предыдущий арендодатель в свое время приобрел права собственника на помещение незаконно, и компания Мюлье была прекрасно об этом осведомлена, поэтому, видимо, и не торопилась с оплатой. Также претензии на сумму около 1,2 млн рублей возникли к «Атаку» и у комитета имущественных и земельных отношений подмосковного Подольска. Между струек На российский рынок AFM вышла в 2002 году, имея к тому времени более чем сорокалетнюю историю работы в Европы и в некоторых азиатских странах. Но именно Россия стала для французов той самой «золотой жилой».
Десять лет назад политическая стабильность и открытость российского рынка для иностранных инвестиций способствовали тому, что довольно быстро в общей структуре «Aushan Group» наша страна оказалась на четвертом месте, обогнав Польшу и Португалию. Плюс — клан Мюлье с лихвой использовал такое преимущество как доступ к дешевой древесине и другим материалам, позволяющим производить за копейки, а продавать с большой наценкой недорогую мебель и стройматериалы сомнительного качества через «Леруа Мерлен».
И это совершенно другой подход к бизнесу. Если раньше у нас была только техподдержка, то сейчас ИТ — сердце нашего бизнеса, это одно из ключевых наших направлений. Мы понимаем, что для развития компании-платформы стандартные коробочные решения нам не подходят, поэтому усиливаем внутреннюю разработку, чтобы максимально эффективно развивать бизнес. Отдельных программ великое множество, но ритейлерам совсем непросто завести новый артикул, чтобы товар появился в магазинах и на сайте, изменить цены и прочее. Благодаря нашей новой системе, переходу от старой монолитной архитектуры к микросервисной мы значительно ускоряем введение ассортимента в наши физические магазины и на маркетплейсе.
Не сами будем заносить каждый артикул, а дадим эту возможность нашим поставщикам. И если раньше для запуска нового товара в продажу требовалось несколько недель, то теперь подобные операции займут один день. Кроме того, теперь больше внимания уделяем конечным потребителям. Раньше мы в основном фиксировали данные по остаткам и продажам, теперь же хотим глубже понимать, кто приобретает наши товары, строить прогнозы и так далее. С этой целью мы планируем до конца года разработать и запустить новую программу лояльности, чтобы собирать еще больше данных о наших клиентах. Она будет разная для b2b и b2c. Конечно, покупателям хочется каких-то бенефитов и бонусов.
Однако мы с самого начала развивались под слоганом «низкие цены каждый день», поэтому предлагать еще более глубокие скидки бессмысленно. Пока мы тестируем разные варианты. Возможно, это будут дополнительные баллы, которые покупатели смогут потратить в наших магазинах, оплатить ими сервис по доставке и прочее. Очень большая для нас проблема сегодня — тотальный рост цен на сырье и материалы: на товары из древесины, металлов, ПВХ, например на кухонную мебель. Цены растут практически еженедельно. С начала года стоимость некоторых категорий товаров увеличилась до 300 процентов. В США, где достаточно низкие ипотечные ставки, наблюдается бум строительства.
Потребление строительных материалов сильно выросло. Европа практически всю свою древесину экспортирует в США. А наша страна, в свою очередь, поставляет древесину в Европу. Отечественным производителям из-за высокого курса доллара выгоднее поставлять продукцию за рубеж. В результате на российском рынке возникает довольно серьезный дефицит древесины, и она сильно дорожает. Конечно, мы стараемся максимально сдерживать рост цен, ведем переговоры с поставщиками, ищем новых партнеров, но урегулировать ситуацию одними нашими силами не удастся. Мы очень надеемся, что российское правительство примет оперативные меры — ограничит российский экспорт древесины, как это сейчас уже происходит на рынке металлов.
К каким новым форматам вы пришли? У нас было три магазина такого городского формата, которые мы запустили в Москве до пандемии. Нельзя сказать, что там были низкие продажи — малые форматы будут всегда интересны потребителям. Другой вопрос, что управление сетью таких магазинов требует иного подхода к бизнесу. Мы привыкли строить крупные гипермаркеты, отгружать товары большими объемами. А в малых форматах потребители не всегда могут найти для себя решение для всего проекта по благоустройству дома. Соответственно, требовалось большое количество доставок либо трансферов из других магазинов.
На наш взгляд, наиболее подходящий формат для физической торговли — десять тысяч квадратных метров. У нас есть магазины по восемь тысяч квадратных метров, но такой площади тоже недостаточно, чтобы эффективно развивать бизнес. Всего у нас более ста гипермаркетов, и, конечно, мы не будем их перестраивать глобально. Планировать новые форматы довольно сложно, потому что под многие проекты уже давно определена территория, выбрана конкретная торговая площадь. Поэтому сейчас мы будем перенастраивать то, что находится внутри магазина. Гипермаркеты, которые мы открывали десять-пятнадцать лет назад, были заточены под другую реальность. Их необходимо адаптировать с учетом тренда на проектные продажи и стремительно развивающегося рынка электронной коммерции.
К примеру, в магазинах должно быть больше зон вдохновения, чтобы потребители смогли принять решение о покупке и, возможно, сделали потом заказ онлайн. Сегодня требуется другое управление стоками — над этим мы сейчас активно работаем. Внутри магазинов мы сократим конфигурацию отделов строительных материалов, столярных изделий, возможно — кухонь, на данном этапе там хранится огромное количество товаров. В магазине будем оставлять только тот сток, который нужен для потребителей, которые покупают здесь и сейчас. Скорее всего, крупногабаритная продукция будет консолидирована на наших складах, откуда она отправится на доставку или ее можно будет забрать самовывозом. В ряде магазинов мы выносим зону подготовки сбора заказов за пределы гипермаркета.
Начав свой путь как маленький магазинчик, основанный двумя амбициозными предпринимателями, эта компания стала мировым лидером в области розничной торговли строительными и отделочными материалами.
Давайте погрузимся в историю Leroy Merlin и рассмотрим ключевые этапы ее развития. Адольф Леруа и Роза Мерлен Сегодня у всех магазинов есть горячая линия торговой сети Леруа Мерлен , благодаря чему покупатель или посетитель магазина может задать любые интересующие вопросы. Это подчеркивает ответственный и профессиональный подход сотрудников к своей работе, благодаря чему гипермаркет имеет очень хорошую репутацию. Этот дуэт супругов, вдохновленный желанием обеспечить людей всем необходимым для строительства и ремонта, открыл магазин строительных материалов в маленьком городке в северной Франции. Именно здесь были заложены основы будущего мегаполиса для домашних мастеров. Магазин строительных материалов, принадлежащий супругам Леруа-Мерлен Первый магазин супругов был по размеру небольшим, но весьма амбициозным проектом. Хозяева стремились предоставить покупателям широкий выбор стройматериалов и инструментов, а также поддерживать высокий уровень обслуживания.
Leroy Merlin решил избавиться от всех своих складов в России
С переходом в Леруа Мерлен со старой TMS на Allure TestOps появилось желание полноценно попробовать данный подход у себя. Владелец бренда «Леруа Мерлен» объявил о намерении продать магазины в России. Сеть магазинов Leroy Merlin ведет свою историю от магазина Stock Americain, основанного Адольфом Мерленом в городе Нё-ле-Мин на севере Франции после Первой мировой войны. Leroy Merlin (в России работает под маркой Леруа Мерлен) — французская компания, владелец торговых сетей, специализирующихся на продаже товаров для ремонта и строительства. Уходит «Леруа Мерлен» из России или нет и что изменится для обычного потребителя, рассказывает
Leroy Merlin сдался
В марте 2023 года Leroy Merlin пообещала передать российский бизнес в управление местному топ-менеджменту. Представитель компании заявил «РБК», что ритейлер продолжит работать в обычном режиме и сохранит все рабочие места. По итогам 2022 года она входила в десятку крупнейших ретейлеров страны. Согласно данным отчетности по российским стандартам бухгалтерского учета РСБУ , выручка операционной компании ООО «Леруа Мерлен Восток» в 2021-м составила 456,6 млрд рублей, а чистая прибыль достигла 35,5 млн рублей.
Склады организуются по секциям строительство, столярные изделия, материалы, мебель, небольшой отдел сантехнических изделий.
Карта со странами, в которых присутствует сеть гипермаркетов Leroy Merlin В 1966 году в Нё-ле-Мин был открыт первый универсальный магазин самообслуживания, специализирующийся на товарах для дома, строительства и ремонта. В 1980 году контрольный пакет компании купила семья Мюлье, владеющая сетью гипермаркетов Auchan. В 1998 году — начало деятельности в Бразилии, в 2004 году открылся первый «Леруа» в России в районе Мытищ Московской области. В том же 2004 году открылся первый магазин сети в Китае.
Владелец бренда «Леруа Мерлен» объявил о намерении продать магазины в России. Компанию передадут локальному менеджменту. Там отметили, что процесс ухода был начат несколько месяцев назад, и что с начала конфликта на Украине ADEO приостановила все новые инвестиции в России. На протяжении всего процесса приоритет ADEO — действовать ответственно, уважая всех сотрудников»,- сообщается в пресс-релизе.
В пресс-службе компании отказались называть полный состав совета директоров. В Минпромторге заявили, что «компания приняла разумное решение передать активы локальному менеджменту». Показатели у компании хорошие», — отметил статс-секретарь — замминистра промышленности и торговли РФ Виктор Евтухов. Российское подразделение Leroy Merlin уже много месяцев работает автономно, практически без всякого контакта с зарубежным владельцем, знает генеральный директор «Infoline-аналитики» Михаил Бурмистров. По его словам, компания, скорее всего, не успела выплатить дивиденды за 2021 г. Ранее в феврале газета Le Monde опубликовала материал, в котором обвинила Auchan и Leroy Merlin в том, что они продолжают работу в России и даже снабжают российские воруженные силы своими товарами со ссылкой на видео, где военные благодарят за посылки самарских школьников. Обе компании выступили с опровержением этого сообщения. В заявлении Leroy Merlin говорилось, что компания остановила все инвестии в Россию, импорт товаров из страны, а также любое финансирование локального подразделения, а российское руководство ритейлера не санкционировало никаких отправок на фронт.
Ремонт без границ
Всё-таки не зря съездила в «Леруа Мерлен» пятничным вечером. В «Леруа Мерлен» нет универсальных решений, но есть часть уже пройденного пути и амбиция двигаться дальше. Интерфакс: ООО "Леруа Мерлен Восток", основное российское юрлицо DIY-ритейлера Leroy Merlin, сменило основного владельца, следует из данных ЕГРЮЛ. В Leroy Merlin в Челябинске мы нашли всего несколько баночек импортной краски (из Нидерландов), а в отделе стройматериалов — вообще сплошь российские производители.
Кому принадлежит Леруа Мерлен и сколько денег он приносит
Материнская компания ADEO хочет передать управление в России текущему локальному менеджменту", — отметила в беседе с РЕН ТВ руководитель направления по связям с общественностью Leroy Merlin Лола Сатторова. Ранее доцент РЭУ имени Плеханова Александр Тимофеев выразил мнение, что передача «Леруа Мерлен» российскому менеджменту была неизбежна из-за требований Европейского Центробанка (ЕЦБ) к банку «Райффайзен» свернуть деятельность в России. ↑ 1 2 3 4 История Leroy Merlin: от маленького магазина к мировой сети (неопр.).
В Госдуме отреагировали на передачу «Леруа Мерлен» российскому менеджменту
Сама же история Leroy Merlin началась в 1923 году благодаря смелости и предприимчивости Адольфа Леруа и Розы Мерлен. Владелец бренда «Леруа Мерлен» объявил о намерении продать магазины в России. Компания Leroy Merlin объявила о том, что уходит из России и передает все свои магазины. Ретейлер Leroy Merlin («Леруа Мерлен») собирается открыть новые магазины в России, несмотря на ожидаемую передачу бизнеса французским владельцем российскому менеджменту. Владелец бренда «Леруа Мерлен» объявил о намерении продать магазины в России.
Компания из ОАЭ стала владельцем 99,99% российского юрлица Leroy Merlin
Сделка затянулась из-за внимания европейских антимонопольных регуляторов , претензии которых касались доминирования компании на региональных рынках в результате поглощения. Компания пошла на уступки регуляторам, и сделка была закрыта в середине 2003 года [1] [8]. В 2004 году компания вышла на рынки России и Китая , в 2007 — открыла первый магазин в Греции [9] [10]. Вследствие многочисленных поглощений в структуру Leroy Merlin вошли 17 компаний, управлявших 6 сетями, работавшими под разными брендами. В 2007 году в результате реструктуризации была образована группа компаний Adeo фр.
В 2008—2009 годах Kingfisher, находясь под давлением кредитных обязательств, согласился на продажу Groupe Adeo итальянского подразделения Castorama. После приобретения 24 из 31 магазина были реорганизованы в Leroy Merlin, остальные — в Bricocenter [11] [12] [13]. В 2011 году первые магазины Leroy Merlin открылись в Республике Кипр и Румынии , а три года спустя компания расширила присутствие на румынском рынке, выкупив 15 расположенных в стране магазинов австрийской сети BauMax, терпевшей убытки на восточноевропейском рынке [14] [15] [16]. Локальные рынки[ править править код ] Этот раздел нужно проверить на соответствие критериям взвешенности изложения.
Возможно, содержание статьи нарушает принцип взвешенного изложения, представляя малозначимые мнения и факты так же, как и более важные, либо уделяет слишком много места описанию какого-то одного аспекта темы в ущерб другим, не менее существенным. Пожалуйста, улучшите её в соответствии с правилами написания статей. Активное развитие сети началось с 2005 года [17]. По состоянию на 2017 год «Леруа Мерлен» обладает крупнейшей сетью DIY-магазинов на декабрь 2017 года российская сеть включала 73 магазина [19] , а на август 2019-го — 102 магазина и является лидером по показателю «выручка с одного квадратного метра торговой площади» [17].
По итогам 2016 года выручка ретейлера составила 220 миллиардов рублей; в общей сложности магазины сети продали один миллиард товаров [20]. Вскоре после начала российского вторжения на Украину российское подразделение компании организовало поставку товаров для войск России, аргументируя их « гуманитарной помощью » [21] [22] [23]. Национальное агентство по предотвращению коррупции внесло компанию в число международных спонсоров войны , так как компания «обеспечивает высокую доходную часть бюджета РФ и значительный источник доходов правительства РФ» [24]. В публикации Паниной, связанной с празднованием 9 Мая, содержалось ложное обвинение футбольных болельщиков в том, что они, празднуя победу, якобы сожгли девушку.
Информация Паниной не нашла никакого подтверждения, а сама она и компания подверглись жёсткой критике в СМИ и социальных сетях.
После 2000 года можно отметить такие вехи развития компании: В 2007 после рестурктуризации была образована корпорация Adeo; В 2009 году в сеть Leroy Merlin добавились еще 24 магазина; В 2014 году на румынском рынке было куплено 5 новых торговых площадей В 2018 году первый магазине открылся в Казахстане. Одним из самых амбициозных этапов в истории Leroy Merlin стало открытие магазина в Китае. Столица мировой индустрии и торговли стала испытанием и возможностью для компании. Необходимость адаптации к культурным особенностям и потребностям китайских клиентов подтолкнула Leroy Merlin к инновациям в области маркетинга, дизайна магазинов и ассортимента товаров.
Заключение История Leroy Merlin — это история смелых предпринимателей, амбициозных идей и постоянного развития. С маленького магазина во французской деревне компания превратилась в мировую сеть, простирающуюся за границы. Ее успех основан на вере в свою миссию, инновациях и преданности клиентам. Leroy Merlin стала не просто магазином строительных материалов, а настоящим партнером для всех, кто строит и ремонтирует свой дом.
Адрес редакции: 125124, РФ, г. Москва, ул. Правды, д. Почта: mosmed m24.
Фото: vk. Данные торговые точки продолжат свою работу, несмотря на антироссийские санкции и многочисленные слухи о закрытии. Однако кроме указанных сетей, Mulliez Group владеет гипермаркетами «Декатлон», где продаются товары для спорта. Данный бренд стал одним из крупнейших продавцов спортивной продукции в России.
В Госдуме отреагировали на передачу «Леруа Мерлен» российскому менеджменту
История Leroy Merlin началась сто лет назад, в 1923 году, в небольшом городке Не-ле-Мин на севере Франции. Как гибкая архитектура стала новой стратегией «Леруа Мерлен», а её айтишники получили свободу действий. Супруги Адольф Леруа и Роза Мерлен знали толк в бизнесе Читайте последние новости на деловом портале По версии инспекторов, "Леруа Мерлен Восток" не включило в стоимость товара лицензионные платежи за использование торговых марок "Леруа Мерлен" и Leroy Merlin. — Сегодня французская управляющая компания Leroy Merlin действительно объявила о намерении передать управление «Leroy Merlin Россия» локальному менеджменту. Из-за того что бренд «Леруа Мерлен» уйдет с российского рынка, использовать данный бренд более не получится, потому что французская компания ADEO, владеющая магазинами Leroy Merlin по всему миру, этого определенно не допустит.