За эти годы нами были написаны песни, которые объединяли Россию, Украину и другие страны», – говорится в посте. Лидер группы «Мумий Тролль» на концерте в Екатеринбурге довольно жестко отозвался о ситуации в современной России: «У нас война.
"У нас война. Автоматы важнее культуры и музыки", Илья Лагутенко о России
новости личной жизни с фото и видео. Главная» Новости» Лагутенко илья о спецоперации на украине. По сути, Лагутенко и его команде во второй раз напоминают его же обещания о паузе в концертной деятельности.
На материале «Мумий Тролля» нужно защищать диссертации
Илья Лагутенко рассказал Борису Барабанову о том, почему его группа заключила контракт с мейджор-лейблом, и о том, как на альбом попали рэперы новой школы. Группа «Мумий тролль», солистом которой со дня ее основания является Илья Лагутенко, объявила о прекращении концертной деятельности. Лидер группы Мумий Тролль Илья Лагутенко написал слова для инструментальной композиции «Война человечков», открывающей последний альбом МТ «Редкие земли». За эти годы нами были написаны песни, которые объединяли Россию, Украину и другие страны», – говорится в посте.
Лагутенко рассказал о новом альбоме «После зла»
Военное дело | Кого из артистов потеряла российская сцена после начала спецоперации на Украине. |
Депутат от Приморья выступил против Ильи Лагутенко (АУДИО) | Главная Война На Украине собирают подписи для запрета выступлений российских звёзд. |
Как звёзды театра и эстрады вписываются в нынешнюю геополитику | По сути, Лагутенко и его команде во второй раз напоминают его же обещания о паузе в концертной деятельности. |
На материале «Мумий Тролля» нужно защищать диссертации | Пророческий потенциал Лагутенко очевиден, но расшифровываются его предсказания задним числом, поначалу представляясь сумбурным набором фраз. |
Илья Лагутенко
После начала СВО на Украине Илья Лагутенко вместе с группой «Мумий Тролль» заявил об остановке концертной деятельности. После концерта Илья Лагутенко уволил музыканта, с которым проработал более 15 лет. Солист группы "Мумий Тролль" Илья Лагутенко встретился с участниками Little Big Ильей Прусикиным* и Софьей Таюрской.
Илья Лагутенко и группа “Мумий Тролль” выступили против войны
А с этими альбомами получилась шутка, что, несмотря на изменения в музыке в 1990-е, 2000-е, 2010-е годы, музыка всё равно осталась современной. Сейчас многие именно так и хотят записаться. Альбомы писались с сессионными музыкантами. Вы общаетесь сейчас с теми, с кем работали 25 лет назад в Лондоне?
Гитарист Род Блэйк преподаёт музыку в школе, он никогда не участвовал в коллективах, всегда записывался только в студии. Юрий Степанов, который играл там на клавишных кстати, связь с Петербургом: он был участником группы «Мифы». Это именно его голос звучит в треке «Владивосток 2000», такой сдавленный немного.
Мы тогда смеялись: «Как Шевчук подпевает! И если бы не The Cranberries, то вот её проекты бы стали такой большой группой. Но у истории свои виды на это всё.
Она много лет работает дизайнером яхт. А я иногда думаю, а что же я вовремя не ушёл в дизайнеры яхт смеётся! Моя супруга — чемпион России по яхтенному спорту 1994 года.
Класс — «Оптимист»! У меня девчонки как раз сейчас занимаются у Ильи Лагутенко две дочки. Ну здорово же!
Если освоить ветер и парус, то дальше можно вообще чем угодно управлять. А сейчас вы ходите? Пока нет.
Нам пока сложно оторваться от рутины. И у нас тут на это дело нужен уже чемодан денег. Надо с детства начинать копить смеётся.
Кстати, про детей. Кто из героев книг Туве Янссон любимый у вас и ваших детей? Честно говорю, когда мы взяли это название, я даже книжек её не читал.
Но она стояла у меня на полке, конечно. А потом прочёл всё. У меня теперь есть всё.
И оригинальные комиксы, и всё остальное. Не были в Финляндии в «Стране муми-троллей» под Турку? Когда на паруснике «Седов» мы в Финляндию заходили в 2012 году, я думал про это.
Но что бы я там делал один? Надо с детьми! А возвращаясь к вашему вопросу, то я всегда представлял себя Снусмумриком.
Но назвать группу «Снусмумрик» было нельзя смеётся. Сайд-проект на пенсии. В кресле, с трубкой, не спеша.
А вот теперь к пластинкам. Как раз для досуга в кресле. Вы на чём сами слушаете музыку?
В пандемию особенно я стал цифровым диссидентом. Раньше, когда часто самолёты, машины, автобусы, — понятно, что всё в стриминге. Это очень удобно.
Подписан на все платформы, которые существуют. Мне с точки зрения дел группы нужно оперативно понимать, что происходит. Быстро и удобно.
Фото: Stan Magoni Но для прослушивания музыки дома у меня проигрыватель и виниловые пластинки, которые я постоянно покупаю. Покупаю то, что у меня уже было раз по пять. То, что у меня было в детстве.
Но я много переезжал. Из Владивостока не перевозил свою коллекцию, а она у меня была довольно обширная. Раздал друзьям.
Теперь пытаюсь собрать обратно. А такие формате, как магнитные ленты? Кассеты, Real-to-real?
Храню все кассеты, которые были в 80-х и 90-х. Некоторые у меня друзья подукрали, конечно… А про бобины мы уже разговаривали с современными издателями. У нас есть все студийные мастер-плёнки.
Всё храним. До какого момента писали в студии на плёнки? На взрослых студиях запись на плёнку в порядке вещей была и тогда.
Потом чуть-чуть писали в цифре. А с 2014 года «SOS матросу» опять начали писать на плёнки. Но издаваться на бобинах очень дорого получается, непонятно, кто купит.
Мы считали, что пока дорого получается такое производство. Но можем сами пойти по пути звукозаписи при магазинах в 80-е в формате «приноси свою бобину, мы тебе запишем». Аппаратура для записи есть.
Всё стоит собранное на базе в Москве. Если интернет таки вырубят, что слушать точно будет смеётся. Виниловый принт «Точно Ртуть Алоэ» 2020 года.
Был тираж в России. Потом перепечатка, потому что кривизна. В России пластинки зареклись печатать?
Фото: mumiytroll. Вопрос именно в качестве звука. Но благо, что в России вообще есть несколько мест, где это в принципе можно сделать.
И за границей чудес не бывает. Если ты хочешь качественно что-то сделать, должен сам физически при этом присутствовать: мастеринг, литоплата и так далее. Муторный процесс.
Больше всего мы запарились на переиздании «Морской». Была идеальная мастер-лента. Есть несколько мест в мире, где это могут сделать без компьютерного вмешательства вообще, вручную.
И мы с «Морской» успели это сделать, повставлять свои «три копейки» в процессе. А все эти люди очень не любят, когда к ним приходят музыканты улыбается. С «Икрой» уже было не так.
Возможно, наша музыка еще пригодится», — написано в сообщении. Певец отметил, что более 20 лет коллектив сочинял музыку, которая объединяла русских, украинцев и жителей других стран. Сейчас многие артисты отменяют концертные туры из-за спецоперации по освобождению Донбасса.
Как я понимаю, конфликт на Украине можно было только какое-то время оттягивать, но это было неизбежно», — заявил он. Он отметил, что люди, которые сопереживают трагическим событиям настолько, что начинают болеть, могут искать утешения в религии.
Потому что там, на небе, ангелы «рубятся», не покладая мечей, точно так же, как сейчас в Донбассе происходит. Это сопереживание событиям в Донбассе некоторых людей просто изводит», — сказал Бутусов.
В чем просчитались убежавшие из России звезды шоу-бизнеса?
Самое важное о ситуации на Украине! Что ждет Украину в ближайшее время? Как выборы в Америке повлияют на ход СВО?
Смотрите онлайн Военная тайна Дефицит живой силы. Как украинцы используют европейцев 27 Апреля 2024.
Россия начала на Украине операцию «Рельсовая война»
Есть уже технологии. Кевин Флинн из «Трона» тоже думал, что может этим управлять… — Да. Но там не стоял вопрос, готова ли его аудитория общаться с ним цифровым. Готовы ли сейчас наши слушатели общаться со мной цифровым? В чём тут уловка должна быть?
Но чисто с точки зрения технологий телепортировать моё изображение в полный рост на другой континент на фестиваль в этом случае уже возможно. Может быть, это будет давать эффект живого присутствия в будущем. Как выросли если выросли продажи вашего онлайн-магазина shop. Цифровые продажи музыки, физносителей, мерча?
Мерч был доступен на всех платформах и до пандемии, но все люди, судя по нашей статистике, предпочитали дождаться концерта. Основные продажи были на живых встречах — сувенир на память. Но во время пандемии мы решили структурировать это всё в собственных руках. Отказались от посредников, и это оправдалось — продажи внушительные.
Покупают не только те вещи, которые обычно покупали на концертах. Пошёл интерес к эксклюзивным лимитированным коллекциям. Это касается не только вещей, музыки. Особенно популярны виниловые пластинки, их не успеваем печатать.
Сейчас же проблема с логистикой, перевозкой. Обычно печатались в Европе. Про винилы чуть позже предметно. Но если дать бизнес-изданию одну понятную цифру роста продаж?
Фото: скриншот shop. Мне иногда кажется, что это такое общее мнение. Но переиздание следующего номерного нашего альбома «Точно Ртуть Алоэ» альбом был издан в самом начале 2000 года. Многие говорят сегодня, что для них «Мумий Тролль» начался именно тогда.
Другое поколение просто… — Может быть. Но 20 лет спустя можно сказать, что просто «Морская» стала таким прорывом в независимой российской музыке по причине того, что группа взялась ниоткуда. И пела не о том вообще! Группе из Владивостока был дан шанс.
Была Москва, Петербург, Урал. А оказалось, что есть ещё и Владивосток. Хотя спустя столько лет приморская сцена не очень большое влияние имеет, к сожалению. Но я думаю, что именно тот факт внезапности без помощи продюсерских центров сработал… А мне кажется, что там огромное значение имеет звук.
И «Морская», и «Икра» записаны были в Лондоне. И это слышно сегодня, если сравнивать с тем, что записано дальше… — Звук оказался нетипичным для наших широт, да. Хотя я сейчас смеюсь. Нам ведь не были доступны какие-то большие продюсеры, музыканты и студии.
Это тоже был подвальный андеграунд. Но английский. А у меня с тех пор вот есть первые оригинальные издания 1997 года. Фото: НН — «Бекар рекордз»!
Кажется, это тогда ещё в Швеции печаталось. Жутко дорогая копия была. Александр Шульгин, помнится, мне тогда отчитывался: «Мы напечатали только 20 тыс. Теперь ты мне всю жизнь будешь должен».
Спустя годы легко говорить, что было потрачено много любви и сил. Они действительно звучали не так. Более того, ты их ставишь в проигрыватель сейчас и понимаешь, что и сегодня есть группы, которые могут записать такой же классный звук. Думаю, что для нового слушателя это звучит привычно.
Как бы я в 80-е поставил пластинки ранних The Beatles, я сразу слышал, что это «музыка 60-х». Хорошая, но не современная. А с этими альбомами получилась шутка, что, несмотря на изменения в музыке в 1990-е, 2000-е, 2010-е годы, музыка всё равно осталась современной. Сейчас многие именно так и хотят записаться.
Альбомы писались с сессионными музыкантами. Вы общаетесь сейчас с теми, с кем работали 25 лет назад в Лондоне? Гитарист Род Блэйк преподаёт музыку в школе, он никогда не участвовал в коллективах, всегда записывался только в студии. Юрий Степанов, который играл там на клавишных кстати, связь с Петербургом: он был участником группы «Мифы».
Это именно его голос звучит в треке «Владивосток 2000», такой сдавленный немного. Мы тогда смеялись: «Как Шевчук подпевает! И если бы не The Cranberries, то вот её проекты бы стали такой большой группой. Но у истории свои виды на это всё.
Она много лет работает дизайнером яхт. А я иногда думаю, а что же я вовремя не ушёл в дизайнеры яхт смеётся! Моя супруга — чемпион России по яхтенному спорту 1994 года. Класс — «Оптимист»!
У меня девчонки как раз сейчас занимаются у Ильи Лагутенко две дочки. Ну здорово же! Если освоить ветер и парус, то дальше можно вообще чем угодно управлять. А сейчас вы ходите?
Пока нет. Нам пока сложно оторваться от рутины. И у нас тут на это дело нужен уже чемодан денег. Надо с детства начинать копить смеётся.
Кстати, про детей. Кто из героев книг Туве Янссон любимый у вас и ваших детей? Честно говорю, когда мы взяли это название, я даже книжек её не читал. Но она стояла у меня на полке, конечно.
А потом прочёл всё. У меня теперь есть всё. И оригинальные комиксы, и всё остальное. Не были в Финляндии в «Стране муми-троллей» под Турку?
Когда на паруснике «Седов» мы в Финляндию заходили в 2012 году, я думал про это. Но что бы я там делал один? Надо с детьми! А возвращаясь к вашему вопросу, то я всегда представлял себя Снусмумриком.
Согласно ст. Мнение редакции может не совпадать с мнением отдельных авторов и колумнистов. Сообщение отправлено.
Илья Лагутенко: Так ведь в Америке сейчас все закрыто. Клубы и концертные залы заперты основательно, я бы сказал: "на лопату". И похоже, что шансов у них открыться заново все меньше и меньше.
А москвичи и питерцы прошлым летом определенно видели больше живых выступлений, чем где-либо в мире… Даже если больше половины населения США получат прививку от вируса - будущее индустрии живой музыки очень туманно. Ведь люди просто боятся куда-то ходить. Да и вообще во всем мире музыканты сейчас самоизолировались по принципу или "сижу в бункере и ни с кем не общаюсь" или "открыт к любым идеям, давайте общаться". Я из второй категории и мои коллеги тоже. Я не общаюсь с теми, кто тяжел на подъем. То есть сами вы ограничений не придерживаетесь? Часто ли вы бываете на улице или впервые стали домоседом?
И как теперь проходит общение с теми музыкантами "Мумий Тролля", которые сейчас в России и между вами города и континенты? Илья Лагутенко: Общаемся постоянно. В основном онлайн. А для репетиций собираемся вместе. Но сначала делаем тесты на ковид, потом собираемся. Если у кого-то тест положительный, то он отправляется на карантин. Понимаю, что с таким подходом планировать что-то на перспективу бесполезно.
В Москве и Питере некоторые зрители проходят в зал в масках, а потом, начиная подпевать любимым группам, некоторые их снимают. Надеясь, что теперь с ними ничего не случится и никакая зараза к ним уже не пристанет. Вы бы тоже так поступали? Илья Лагутенко: Наш тур-менеджер и пара столичных промоутеров планировали сделать небольшие выступления группы в московских залах этой зимой. Я с недоумением наблюдал за их бурной деятельностью. В итоге ничего не случилось, так как все они угодили на больничные койки, да так, что даже на телефон не могли отвечать больше месяца, чуть не распрощались навсегда. Я вообще не понимаю, как можно ставить и себя и зрителей в такую рискованную ситуацию.
Зато непростая ситуация дает неожиданные возможности для новых содружеств.
Илья Лагутенко: Мы записывали этот диск, когда о глобальном локдауне и вирусе еще никто и не подозревал, в нашей любимой лос-анджелесской VOX Studios весной 2019 года. Она нам нравилась нам тем, что, по сути, была музеем аналоговых инструментов. Затем мы взяли перерыв на летние фестивали и зимние гастроли.
А потом началась пандемия и студия была вынуждена закрыться: мы стали чуть ли не последними, кто в ней успел записаться… Ну а что касается миссии… Мне, конечно, близка идея проповедничества обо всем хорошем, и причем уже завтра. Но, к сожалению, легкой помощи и снисхождений не будет, надо учиться проходить испытания. И начните с музыки, постарайтесь послушать то, что сложно или будет светлым и душевным по настроениям. Вот хоть с нашего альбома "После зла" и начните.
Найдите в этих песнях важное лично для себя. Оно там есть, поверьте. Хорошие люди идут по жизни с хорошей музыкой. Очистите свой эфир!
Я и сам так всегда, если честно, делаю. Лагутенко стал еще и куратором выставки в Московском музее современного искусства Сейчас вы продолжаете оставаться в Калифорнии. Помогают ли новые знакомства взглянуть на музыку "Мумий Тролля" и ее возможности со стороны, так сказать - в международном масштабе? Илья Лагутенко: Так ведь в Америке сейчас все закрыто.
Клубы и концертные залы заперты основательно, я бы сказал: "на лопату". И похоже, что шансов у них открыться заново все меньше и меньше. А москвичи и питерцы прошлым летом определенно видели больше живых выступлений, чем где-либо в мире… Даже если больше половины населения США получат прививку от вируса - будущее индустрии живой музыки очень туманно. Ведь люди просто боятся куда-то ходить.
Да и вообще во всем мире музыканты сейчас самоизолировались по принципу или "сижу в бункере и ни с кем не общаюсь" или "открыт к любым идеям, давайте общаться". Я из второй категории и мои коллеги тоже. Я не общаюсь с теми, кто тяжел на подъем. То есть сами вы ограничений не придерживаетесь?
Часто ли вы бываете на улице или впервые стали домоседом? И как теперь проходит общение с теми музыкантами "Мумий Тролля", которые сейчас в России и между вами города и континенты?
«Мумий тролль» словами своей песни описал события на Украине
Бессменным лидером Мумий Тролля является российский рок-музыкант Илья Лагутенко. Лидер группы Мумий Тролль Илья Лагутенко написал слова для инструментальной композиции «Война человечков», открывающей последний альбом МТ «Редкие земли». Главная Война На Украине собирают подписи для запрета выступлений российских звёзд. 9. Noize MC: "Россия напала на Украину, и от того, что представитель РФ в ООН “запрещает” называть это войной, суть происходящего не меняется". Солист группы "Мумий Тролль" Илья Лагутенко встретился с участниками Little Big Ильей Прусикиным* и Софьей Таюрской. Сообщается, что концерты группы "Мумий Тролль" и Илья Лагутенко отменили концерт в Израиле из-за боевых действий.