В 2003 году в театре Вахтангова Владимир Мирзоев уже ставил «Короля Лира».
«Король Лир»
В разговоре с Романом Должанским в рамках фестиваля «Территория» формально приуроченном к премьере «Сына» он говорил: «Мучения, которые я испытываю сейчас от разрушения другого слова не найдёшь целостной картины, которая существует в театре-доме, где есть, грубо говоря, отец, — вот это ощущение потери отца или матери в каком-то большом смысле, мне кажется, сейчас важная тема. И страшная болезнь, которая сейчас во всём мире нас косит, — мне кажется, тут есть какие-то параллели, я так чувствую. Театр-дом — это такая вещь, по которой я очень скучаю и не знаю, чем её заменить. Я думаю, что этот вопрос сейчас стоит перед всеми театрами. Высветились какие-то очень серьёзные проблемы, как мне кажется. В этом смысле время, может быть, драматичное — но оно очень важное».
Это второе обращение Бутусова к пьесе «Король Лир» — легендарная постановка в «Сатириконе» с Константином Райкиным в заглавной роли вышла в 2006 году и была снята с репертуара совсем недавно — в 2019-м.
Луна подошла слишком близко к Земле, она сводит с ума и не щадит никого, ни королей, ни шутов. Катастрофические изменения охватывают всё мироздание. Есть ли надежда? Или тьма полностью поглотит свет? Космический масштаб шекспировской трагедии захватывает воображение.
Акценты разные. Кому какие ближе? Кто мы сегодня? Какие параллели с нашим временем? В Сатириконе акцент был больше на женские образы, на ведьм-сестер. В театре Вахтангова больше мужская линия что ли... Предательство отцов. Пока так видится мне это. В Вахтангова невероятно красивая и интересная сценография, глаз не оторвать. Давящая луна. Уносящая нас всех куда-то буря. Актерские работы: смотреть и наслаждаться. Такой другой хитро-мутный Эдмонд Сергей Волков как же радостно,что Сергей в этой команде. Такой молодой и в тоже время и взрослый читай возрастной , и ребенок Лир Артур Иванов в 35 лет сыграть Лира не уступив Райкину Константина Аркадьевича я нежно люблю, а за молодых и талантливых искренне радуюсь.
И ничего с собой поделать я не могу. Конечно, в Вахтангова на Лира пойду ещё. Надо пожить с этой постановкой в голове, обдумать ее. В ней много замечательного. Но чего-то не хватило пока. И от этого немного грустно. Актерам и всей команде спектакля - огромное спасибо! И пожелание как можно скорее разыграться и нащупать точки соприкосновения с залом! Вспоминаю, как думала,что на "Бег" больше никогда не пойду, так тяжело было. А сейчас жду афишу на апрель, чтобы вновь поплакать в конце спектакля уже в 5? Отцы и дети, отцы короли и дочери наследницы, отец уверенный в том, что знает своих дочерей, что они такие какими он хочет их видеть. А они... Лир не готов. Не к тяготам внешним, которые обрушиваются на него, их он переносит достойно, не к потере власти, он же сам её передал, не готов принять своих дочерей такими, сам становится беззащитным ребёнком без опоры.
Расписание сеансов и продажа билетов
- БИЛЕТОВ нет
- Тень самого себя и всех живущих тень. Спектакль «Король Лир», театр им.Вахтангова
- Король Лир в Москве - отзывы и рецензии
- Спектакль «Король Лир» в театре им. Вахтангова - Бинокль
- Спектакль "Король Лир" в театре им. Е. Вахтангова
- Автор отзыва:
Купить билеты на спектакль "Король Лир"
Абстрогируйтесь от всего, что вы видели раньше у Бутусова или еще где то. Смотрите с чистого листа. Только Бутусов. Только Шекспир. Только Лир. Даже если постоянно запрещать себе это. Не получается и все тут. Акценты разные. Кому какие ближе?
Кто мы сегодня? Какие параллели с нашим временем? В Сатириконе акцент был больше на женские образы, на ведьм-сестер. В театре Вахтангова больше мужская линия что ли... Предательство отцов.
Никому не хотелось сопереживать. Вроде, видишь боль, страдание, гибель грёбанной добродетели, но ко всему — так, брезгливо. А в Вахтангова — по-другому. Жаль всех. И даже Эдмонда, который из пластмассового злодея усилиями Сергея Волкова становится очень понятным, запутавшимся ребёнком, который на самом деле ищет отцовской любви. Он не хочет быть любимцем поневоле, не хочет быть утешительным призом. Отсюда и рождается такая детская злоба, которая не знает границ и не даёт возможности остановиться и решить, почему всё так, а не иначе? Персонажи в постановке чётко делятся на двойки. Роль Эдгара здесь не приуменьшена, но на первом плане любовь-ненависть именно в отношениях бастарда с отцом. Дуэт Сергея Волкова и Виктора Добронравова — мечта фанаток и влажные фантазии женщин в каракулевых шапках — на самом деле поразительной теплоты работа. Отец, который, скрепя сердце, пытается полюбить внебрачного сына. И сын, который не может простить отцовскую нелюбовь. Тут уже политика и интриги превращаются не в самоцель, а в средство обратить на себя внимание.
Встал справедливый вопрос: мы живём в период, когда люди нуждаются в красоте искусства и потоках позитива. Зачем из классических пьес делать посмешище, нагружая психику дурновкусием? Люди идут в театры за вдохновением, а из Вахтангова - визитной карточки России, бегут после антракта. Это срам.
И вдруг — взрыв. Лир делит свое царство, причем, прогневавшись на самую любимую дочь Корделию — из-за ее излишней честности — лишает ее наследства. Регана и Гонерилья получат по полцарства, а Корделия — ничего. Но и Регана, и Гонерилья опасаются отца, и нельзя сказать, что их опасения беспочвенны: сегодня он отрекся, завтра, неровен час, решит вернуться, сторонников у него достаточно, и даже такие могущественные вельможи, как Глостер, могут его поддержать. В самом деле, мало ли что взбредет Лиру в голову? Он разрушает все, к чему прикасается — жизнь своего сводного брата Эдгара, жизнь отца, брак Гонерильи и Реганы, губит Корделию.
«Король Лир» (Театр имени Евгения Вахтангова)
Режиссер осознанно усиливает градус сумасшествия. При этом исторические особенности остаются в стороне, герои приблизительно находятся в XX веке, об этом говорят их одежда и внешний облик. Политика здесь также остается в стороне, хотя в спектакле встречается большое количество сцен, которые при желании можно переложить на существующую действительность. Нравится ли спектакль зрителям? Гости театра преимущественно остаются довольны постановкой, по их мнению, основные тезисы пьесы поданы таким образом, что вызывают желание начать заботиться о своих родных и друзьях. Несмотря на потребность постоянно держать зрительный зал в напряжении, актеры не злоупотребляют этим, давая своим гостям самостоятельно сделать те или иные выводы в ходе спектакля. Также в качестве достоинств постановки зрители выделяют слаженный актерский ансамбль, где каждый находится на своем месте и выгодно оттеняет других коллег. Особого внимания заслуживает музыкальное оформление спектакля, созданное его режиссером, Юрием Бутусовым, и позволяющее сформировать единую целостную картину действия. Большое количество ярких сценографических приемов, использованных самым неожиданным образом, позволяют зрителям в финале испытать самое настоящее эмоциональное потрясение, что и является целью режиссера.
Актерский состав также, по мнению зрителей, заслуживает самых настоящих наград. В этой театральной постановке он на протяжении нескольких лет исполнял роль Эдмонда, однако в связи с востребованностью в кино был выведен из спектакля. Несмотря на уход Аверина, в пьесе по-прежнему задействовано большое количество талантливых актеров, что также отмечают зрители. Первое действие некоторым из них кажется немного затянутым, впрочем, они воспринимают это как своеобразный фильтр, через который не пройдут те, кто заведомо не готов погрузиться в мир спектакля. В отзывах о спектакле зрители часто поражаются исполняемым мужчиной трюкам. Актер выходит на сцену в образе монарха вот уже более 10 лет и каждый раз удивляет гостей своего театра - в нескольких спектаклях он даже умудрился постоять на голове. Глубокие эмоции Райкина, блестяще сыгранные им сцены противоречий, энергия хаоса - все это заставляет зрителей постоянно приходить на эту постановку раз за разом. Что нужно доработать?
Не бывает ничего идеального, и зрители иногда находят ряд отрицательных моментов даже в детских спектаклях, разработанных под совершенно другую психологию. Вполне возможно, что это является правдой, поскольку творческий человек, увлеченный своим делом, иногда действительно забывает обо всем и целиком отдается процессу. Впрочем, считать ли это недостатком, каждый для себя решает сам. Также достаточно спорными для некоторых зрителей являются моменты, когда актеры, занятые в постановке, используют яркие выразительные средства: пинки, плевки, подметание сцены. Гости театра считают, что постановка столь грандиозного произведения могла бы обойтись и другими, более культурными приемами, которые были бы понятны российскому менталитету. Особый негатив у дам вызывает прием обнажения мужчин на сцене, они считают, что это для театра недопустимо. Возникают у некоторых гостей театра вопросы и к исполнителю главной роли. Они считают, что Константин Райкин исполняет роль короля так, что последний кажется отъявленным шутом, а это не слишком хорошо сочетается с трагичным сюжетом произведения.
В данном случае стоит отметить, что речь все же идет о театре сатиры, именно поэтому режиссер и задумал столь оригинальную и необычную постановку. Возникают замечания также и к костюмам героев, которые зачастую напоминают повседневную одежду, встречающуюся только у лиц с асоциальным поведением. К счастью, руководство театра прислушивается к данным отзывам и даже изменяет какие-то фрагменты спектакля для того, чтобы зрителю было комфортнее, поэтому положительных откликов становится больше с каждым разом. Мнение профессионалов Критики весьма неоднозначно встретили «Короля Лира», спектакль «Сатирикона» и по сей день подвергается тщательному анализу. Особенно профессиональных оценщиков театрального творчества смущает излишняя экспрессивность и огромная эмоциональная палитра, используемая актерами. По их мнению, подавляющее большинство участников труппы, занятых в этом спектакле, переигрывает, что не идет на пользу спектаклю. Некоторые критики, посмотревшие несколько версий вышеупомянутого спектакля, высказывают мысль о том, что увиденное ими в «Сатириконе» так или иначе повторялось в предыдущих постановках Бутусова.
Корделия, сражавшаяся на стороне французского войска, узнав о несчастьях отца, жестокосердии сестёр, спешит к нему на помощь. Лир встаёт перед ней на колени и говорит: Не будь со мной строга. Я стар и безрассуден Регана и ее муж Эдмунд во главе британского войска берут в плен короля Лира и Корделию. Лир счастлив, что вновь обрёл Корделию. Отныне они неразлучны. Эдмунд отдаёт тайный приказ умертвить их обоих. Входит Лир, неся мёртвую Корделию. Но, злодеи погибают. Гонерилья закололась, перед этим отравив сестру. Лир умирает. В качестве резюме:.
Шута и Корделию играет Евгения Крегжде, и этот слитый образ становится эмоциональным центром спектакля, а исполнение молодой актрисы ставит ее в первый ряд поколения. Сочетание вызова, ранимости, щемящей искренности, андрогинной женственности, эксцентрики, ума и достоинства делает ее героя-героиню воплощением разных тем спектакля. Дочерней преданности - когда она, проклятая отцом, становится его тенью, беспомощным хранителем в невзгодах. Голосом его разума - когда хрупкий спутник в чаплиновски-мешковатом костюме пляшет рядом с Лиром, бросая ему хлесткие слова правды. Его совестью - когда надевает судейскую шапочку и, отчаянно лупя по столу молотком, проигрывает сцену раздела наследства между дочерьми - и ясно, что сцена эта творится в памяти Лира, настойчивая, как бред, и его бьет дрожь от воспоминаний, как будто молоток стучит ему прямо в сердце. Королевского благородства - когда она в латах, как Жанна д Арк, спешит спасти отца и когда вытягивается на троне, закидывая голову, слушая его глухое покаяние, - не от спеси, а от кома в горле, мучительно глотая его вместе со словами. Психеей - душой, девочкой в белом платьице, с куклой - ее, убитую, Лир укутывает бесчисленными одеялами, сойдя наконец с ума и ловя пожатье маленькой руки из-под вороха тряпок. Братья Эдгар и Эдмонд - отражения друг друга, ангелический Эдгар Василия Симонова мог бы и не вочеловечиться, если б не бастард Эдмонд, замечательно сыгранный Сергеем Волковым как пластичная пустота, клоун, не знающий чувств, готовый играть во все и всем, чутко улавливающий ритм и русло обстоятельств - и если придется швырять тело отца как тряпичную куклу или одновременно соблазнять двух герцогинь, он проделает это изящно и азартно. Гонерилья у Яны Соболевской - сухая и жесткая, Регана Ольги Тумайкиной - жаркая и томно-змеиная, но обе они - маски лицемерных злодеек, не люди в полном смысле слова. Люди - это те пятеро, которых качает и кружит белое пламя сценической бури, с шариками на палочках, рвущимися улететь, как их рассудок: Лир, Корделия она же Шут , Эдгар, превратившийся в безумного Тома, ослепленный Глостер Виктор Добронравов , обратившийся в слугу граф Кент Валерий Ушаков.
Катастрофические изменения охватывают всё мироздание. Есть ли надежда? Или тьма полностью поглотит свет? Космический масштаб шекспировской трагедии захватывает воображение. В шекспировской вселенной, которую творит на сцене Бутусов, актёры — не единственное средство добычи смысла. Они — лишь часть знаковых систем спектакля.
Юрий Бутусов поставил "Короля Лира" на сцене Театра Вахтангова
Театр им. Евгения Вахтангова показал премьеру «Короля Лира» в постановке Юрия Бутусова. Юрий Бутусов представил трагедию Шекспира в Театре им. Вахтангова. в театре им. Е. Вахтангова. 28.02.2021. Прочитав, что Ю. Бутусов готовит нового «Короля Лира», я сначала обрадовалась, но когда узнала, что актёрский состав будет полностью другой, сникла и не сразу приняла решение: стоит ли отправляться на спектакль, будучи.
Спектакль «Король Лир»
Актерские работы: смотреть и наслаждаться. Такой другой хитро-мутный Эдмонд Сергей Волков как же радостно,что Сергей в этой команде. Такой молодой и в тоже время и взрослый читай возрастной , и ребенок Лир Артур Иванов в 35 лет сыграть Лира не уступив Райкину Константина Аркадьевича я нежно люблю, а за молодых и талантливых искренне радуюсь. Но последняя сцена в спектакле, поставленном в Сатириконе, била точно в цель. Музыкальная тема звучит в голове сразу же, как вспомнишь ее. И ничего с собой поделать я не могу. Конечно, в Вахтангова на Лира пойду ещё. Надо пожить с этой постановкой в голове, обдумать ее.
В ней много замечательного. Но чего-то не хватило пока. И от этого немного грустно. Актерам и всей команде спектакля - огромное спасибо! И пожелание как можно скорее разыграться и нащупать точки соприкосновения с залом! Вспоминаю, как думала,что на "Бег" больше никогда не пойду, так тяжело было.
Но оба отца — и Лир, и Глостер — остаются глухи и слепы до тех пор, пока не станет слишком поздно. Эту нарушенную связь отцов и детей, душевную слепоту, неприятие друг друга и, как результат, трагедию и исследует Юрий Бутусов в своем спектакле. Об эту стену холодной ярости разбиваются жизни тех, кто, на беду, оказался рядом.
Актрисы подают своих героинь так, что не оставляют ни малейшего шанса зрителю найти хоть какое-то оправдание их поступкам. Любые мысли о недолюбленных девочках исчезают с первым же сказанным ими словом, вернее с его интонацией. Удивительно, но их «собрат по оружию», злодей-Эдмонд, вызывает и сочувствие, и понимание, хотя, казалось бы, сделаны они «из одного теста». Фото: Валерий Мясников Сергей Волков нашел в своем Эдмонде мельчайшие крупицы человеческого, нашел, пусть и очень ненадежные и нелогичные оправдания, и его Эдмонд получился действительно живым: не тенью, не призраком, не чьим-то отражением, но самим собой. Эдмонд — не воплощение зла, а воплощение одиночества и его трансформации из условного в абсолютное. Юрий Бутусов немного сместил акцент с Лира, и вывел на передний план как раз Эдмонда и Корделию, как две сущности полярно разных, но неотделимых друг от друга. Фото: Валерий Мясников Следуя традициям шекспировского театра, роль Корделии и Шута играет один актер. Евгения Крегжде практически непрерывно находится на сцене, молниеносно меняя образы.
Знаменитый монолог актер произносит спокойно, без надрыва, даже несколько комично, как звуковое сопровождение постройке шалаша из разбросанных по сцене досок. Фото: Валерий Мясников Нечто шутовское присутствует в облике практически всех персонажей спектакля. Время от времени они преображаются из королевской семьи и придворных в труппу бродячих артистов, играющих Шекспира каждый на свой лад. Когда слов Великого барда становится недостаточно, они восполняют пробел неистовыми танцами и музыкой. Фото: Александра Торгушникова Освальд Юрий Цокуров , заточенный в кандалы служения, разрывает свои оковы потрясающими соло на трубе самый музыкальный артист театра освоил еще один инструмент. Убитый горем Глостер Виктор Добронравов отбивает ритм на ударной установке, силой заставляя свое сердце биться. Но оба отца — и Лир, и Глостер — остаются глухи и слепы до тех пор, пока не станет слишком поздно. Эту нарушенную связь отцов и детей, душевную слепоту, неприятие друг друга и, как результат, трагедию и исследует Юрий Бутусов в своем спектакле. Об эту стену холодной ярости разбиваются жизни тех, кто, на беду, оказался рядом. Актрисы подают своих героинь так, что не оставляют ни малейшего шанса зрителю найти хоть какое-то оправдание их поступкам. Любые мысли о недолюбленных девочках исчезают с первым же сказанным ими словом, вернее с его интонацией.
Состоялась первая премьера столетия театра имени Вахтангова. Средство массовой информации, Сетевое издание - Интернет-портал "Общественное телевидение России". Главный редактор: Игнатенко В.
Спектакль «Король Лир»
Главный режиссер театра Юрий Бутусов представляет особое прочтение. Театр им. Евгения Вахтангова приглашает зрителей на спектакль Юрия Бутусова «Король Лир» по одноименной пьесе Уильяма Шекспира. почти четырехчасовое полотно по трагедии Шекспира "Король Лир".
Юрий Бутусов представит "Короля Лира" в Театре имени Вахтангова
Спектакль «Король Лир» оценило 51 человек. Отзывы, рецензия, рекомендации и полный обзор спектакля. В Вахтангова спектакль играется так, словно на сцене всё время идет землетрясение – уже вроде привыкли к вздрагиванию почвы, приучились при нем жить – но всё время начеку, ибо в любой момент легкое подрагивание под ногами перейдет в сумасшедший шквал. отзыв. Среднее: 5 (1 голос). "Короля Лира" в театре Вахтангова Бутусов наполнил метафорами. Центральный академический театр Российской Армии представил на Большой сцене премьеру спектакля «Король Лир» в постановке заслуженного артиста России, режиссера Андрея Бадулина.
"Короля Лира" в театре Вахтангова Бутусов наполнил метафорами
Только Бутусов. Только Шекспир. Только Лир. Даже если постоянно запрещать себе это. Не получается и все тут. Акценты разные. Кому какие ближе? Кто мы сегодня? Какие параллели с нашим временем?
В Сатириконе акцент был больше на женские образы, на ведьм-сестер. В театре Вахтангова больше мужская линия что ли... Предательство отцов. Пока так видится мне это. В Вахтангова невероятно красивая и интересная сценография, глаз не оторвать.
И вообще, не его ли деспотизм спровоцировал дочерей на преступление? Старшая и средняя дочери короля однажды решили, что если они будут унижать и умалять достоинство отца, то они возвысятся в своих глазах и своего окружения. Но это бессмыслица — лишь проявление комплекса, страх перед всесильным отцом вылился в попытку унизить его. Гонерилья Яна Соболевская и Регана Ольга Тумайкина — это две несчастные женщины, всю жизнь страдающие от недостатка любви. Ольга Тумайкина Регана А вот формируют тот самый чувственный стержень спектакля сцены отеческой любви Глостера, сердце которого не выдерживает гибели любимых детей и разрывается. Виктор Добронравов в Глостере показывает образ другого отца — того, кто не требует от своих детей доказательств любви, но любит их без всяких условий и жалеет, что недодаёт им любви. Самые пронзительные сцены спектакля — это сцены его общения с детьми: Эдмоном и Эдгаром. Этот отец находит в себе силу любить обоих своих детей — и того, кто верен ему, и того, кто предал его. А ведь Эдмон Сергей Волков — это вызов не меньший, чем старшие дочери короля Лира. Но в этом образе, полном коварства и расчётливости, завистливом и кровожадном, заложена любовь и нежность к отцу. Не она ли приводит его к деятельному раскаянию, заставляя раскрыть своё последнее преступление и попытаться спасти последних жертв? Сергей Волков Эдмонд Юрий Бутусов переосмыслил онтологическое содержания пьесы Шекспира, который поставил в произведении фактически вопрос о том, что главное в жизни: само бытование то есть, взаимоотношения в семье или жизнь человека в обществе?
Король или безумец, граф или бродяга, придворный или слепец, наследница или изгнанница - судьба переменчива, и поиск себя с утратой прежней идентичности проходят все герои, сохраняющие человечность, - Лир, Корделия, Кент, Глостер, Эдгар. Их антагонисты - дочери Лира и соучастники их преступлений - не знают сдвигов в сознании и упрямо следуют мании полной власти. Буря - главный образ спектакля, метафора состояния взметенного разума, оказавшегося перед важнейшими вопросами бытия, и новая машинерия главной сцены позволяет создавать визуальные образы ошеломляющей красоты. Все приметы фирменного стиля постановщика налицо - музыка, танец, неистовство страстей, редубликация сцен, брехтовское остранение и яркое лицедейство. Но в этом спектакле есть и новая интонация, близкая предыдущей работе Бутусова, спектаклю "Сын" в РАМТе - соприсутствия в трагическом потрясении, сочувственного следования за метанием мысли и чувств героев вне попытки судить их. Все роли отданы актерам среднего поколения и молодежи, отцов и детей играют порой ровесники, так подчеркнуто игровое исследование мировоззренческой проблемы. Главная тема этого спектакля - самопознание Лир в исполнении Артура Иванова не столько король и отец, сколько человек как таковой, терзаемый бедами, которые сам вызвал, и прозревающий слишком поздно. В его Лире много не только силы, но и детскости, простодушия, ярости и изумления перед жизнью; Лир не сумасшедший, а путешественник по общему безумию мира. Укрыться от него он пытается, строя из досок утлый домик-колодец без крыши, - но домик становится не убежищем от бури, а могилой для маленького шута. Шута и Корделию играет Евгения Крегжде, и этот слитый образ становится эмоциональным центром спектакля, а исполнение молодой актрисы ставит ее в первый ряд поколения.
Лесть первых двух не имела сравнения, и растроганный отец сразу же вручает им права на на свою долю. Третья же дочь отказывается говорить что-либо, оправдываясь, что ее любовь не умеет «высказываться вслух», за что Король лишает ее своей части, разделив государство между двумя дочерьми. И тут начинается самое интересное: раскрывается лицемерие девушек, не желающих принимать у себя отца и настоящая братоубийственная война разворачивается во всем своем хаосе и бездумной жестокости.
Билеты на спектакль «Король Лир» в Москве
17 мая побывали в театре Вахтангова на спектакле «Король Лир«. Главная» Новости» Король лир вахтангова отзывы. В этом смысле Юрий Бутусов своей постановкой «Короля Лира» в театре Вахтангова провокационно пошёл на вы.