Лучшие советские комедии. Кадр из фильма "Операция Ы".
Старые комедии, чтобы поржать до слез (русские, СССР): наше старое кино, самые лучшие из лучших
Год выпуска: 1972 Страна: СССР Жанр: Комедия, Криминал Ограничения: Без ограничений Студия: Мосфильм Режиссер: Александр Серый В ролях: Евгений Леонов, Георгий Вицин, Раднер Муратов, Савелий Крамаров, Наталья Фатеева, Эраст Гарин, Николай Олялин. ВКонтакте – универсальное средство для общения и поиска друзей и одноклассников, которым ежедневно пользуются десятки миллионов человек. Мы хотим, чтобы друзья, однокурсники, одноклассники, соседи и коллеги всегда оставались в контакте. «Самогонщики» — советский комедийно-приключенческий короткометражный художественный фильм, снятый в 1961 году на киностудии «Мосфильм» режиссёром Леонидом Гайдаем. Некоторые комедии стали культовыми и не сходят с экрана телевизора, а некоторые не справедливо позабыты, хотя не менее смешны и интересны, предлагаю – Самые лучшие и интересные новости по теме: СССР, кино, комедии на развлекательном портале
Топ-20: лучшие советские комедии
А какая там роскошная музыка — вошедшая в историю Moon River оказалась балладой на все времена! Режиссер Роберт Маллиган перенес на экран роман Харпер Ли, ставшей лауреатом Пулитцеровской премии, практически сразу после его публикации. История благородного адвоката, который защищает права темнокожих людей вопреки несправедливой системе правосудия, потрясла читателей и явилась одним из первых художественных произведений, запустивших процесс отмены расовой сегрегации. Американский институт киноискусств признал фильм одним из величайших», — напоминает кинообозреватель «Радио 7». Дерзкий Фантомас ловко водит полицию за нос, постоянно меняя свою внешность.
Кажется, поймать его практически невозможно. Однако комиссар Жюв выходит на след загадочного преступника при помощи очаровательной девушки, ищущей пропавшего журналиста — его похитила банда антагониста. Жан Маре , примеривший перед камерами маску знаменитого вора, называл участие в серии фильмов худшим решением в своей жизни. Впрочем, именно эта роль принесла артисту мировую славу.
А имя Луи де Фюнеса , воплотившего запоминающийся образ недотепы-полицейского, помогло ленте в год выпуска занять пятое место в стране по количеству зрителей. Из-за смелых художественных решений цензоры усмотрели в ней сатиру на ситуацию в стране, но в итоге пропустили в прокат благодаря вмешательству первого секретаря ЦК КПСС Никиты Хрущева. Сначала история взяла приз на фестивале «Молодежная встреча» в Каннах, а сегодня «Добро пожаловать, или Посторонним вход воспрещен» включен Министерством культуры России в число фильмов, рекомендованных к просмотру в школах», — обращает внимание кинообозреватель «Радио 7».
Людям всегда было страшно уходить на пенсию. В этом отношении ничего не изменилось. Неудивительно, что для героя фильма уход на покой становится самой настоящей трагедией, ведь работа была делом его жизни. Длительность: 88 минут. IMDb: 8,4. Талантливый инженер Тимофеев ну или просто Шурик создаёт машину времени в обычной городской квартире.
В концовку режиссёрской версии Гайдай вставил атомный взрыв, чтобы показать «всю сложность нашего времени». Есть мнение, что так он рассчитывал взбудоражить членов кинокомиссии и отвлечь их внимание от других спорных моментов. Так и получилось: за исключением вырезанного взрыва, цензура картину почти не коснулась.
Там он случайно попадает в квартиру девушки по имени Надя. Встреча с ней….
Лучшие советские комедии: 10 фильмов, которые можно смотреть сотни раз и все равно не надоест
Комедии Ссср Смотреть Бесплатно В Хорошем Качестве | Раньше комедией называли всё, что хорошо кончается, имеет "хэппи-энд" (в отличие от трагедии, которая плохо кончается). |
Советские комедии. Смотреть онлайн. | СССР, 1973 год. Комедия, мюзикл, фантастика, приключения. |
Рассмешат до слез: 10 советских комедий, которые можно пересматривать бесконечно | Год выпуска: 1972 Страна: СССР Жанр: Комедия, Криминал Ограничения: Без ограничений Студия: Мосфильм Режиссер: Александр Серый В ролях: Евгений Леонов, Георгий Вицин, Раднер Муратов, Савелий Крамаров, Наталья Фатеева, Эраст Гарин, Николай Олялин. |
Топ-200 лучших комедий СССР: Часть 2
- Советские комедии. Смотреть онлайн.
- Старые русские комедии: список лучших СССР (кино 50, 60, 70, 80 годов), чтобы поржать до слез
- Самые смешные советские комедии фото
- 45 лучших советских фильмов на все времена
- Перечень по алфавиту
- Рассмешат до слез: 10 советских комедий, которые можно пересматривать бесконечно
Советские комедии. Смотреть онлайн.
Комедия в российском кинематографе занимала особое место. За всю историю советского киноискусства было создано немало фильмов, которые могут рассмешить любого зрителя. Секрет успешности этих фильмов заключается во многих факторах. В советском кино пытались сделать не просто фильм с забавными ситуациями и уморительными шутками, но как можно более реалистично отобразить реалии советской жизни, показать все его недостатки и достоинства.
По признанию Владимира Бортко, перед ним сидел пес в галстуке. А когда он хватил рюмку водки в пробах эпизода, его утвердили немедленно. Выбрали милицейского пса по кличке Карай, настоящего героя — на его счету уже было 38 задержаний преступников.
Чтобы придать актеру беспризорный вид, его шерсть обмазали желатином и нарисовали на боку ожог. После «Собачьего сердца» Карай снялся еще в четырех картинах. Зато за границей фильм сразу приняли: отметили призами в Италии, Польше, Болгарии.
Через два года после дебюта фильма отечественные мэтры одумались: Владимиру Бортко и Евгению Евстигнееву вручили Госпремию. Позже фильм был награжден за лучшую операторскую работу, получил Гран-при международного фестиваля Prix Italia в номинации «Игровое кино» и несколько призов за режиссуру. Золотой теленок 1968 «Мосфильм» Режиссер Михаил Швейцер делал попытки экранизировать роман Ильфа и Петрова «Золотой теленок» с 1962 года, однако ждать пришлось пять лет.
Дело в том, что Швейцер до этого занимался лишь серьезными темами и авторами: Валентин Катаев, Лев Толстой, поэтому планы снимать комедию долго не поддерживались. Кинорежиссер постарался доказать трагизм фигуры Остапа Бендера и его впустую растраченной жизни, и наконец куратор картины Георгий Куницын, искусствовед и член партии, переломил ситуацию на художественном совете. Съемки начались в 1967 году.
Приглашение на пробы получил и Арчил Гомиашвили, но приехать не смог — однако через три года он сыграл эту роль у Гайдая в фильме «12 стульев». Роль по решению худсовета досталась Юрскому. Но друг режиссера, актер театра кукол Зиновий Гердт предложил столько нюансов характера и возможностей его воплощения, что Швейцер взял на роль Паниковского именно его.
Действительно, проходимец и весьма отталкивающий персонаж в книге обрел истинный трагизм и широту души, завоевал сочувствие зрителей фильма. Он вместе с Юрским снимался в предыдущем фильме Швейцера, поэтому на площадке царило взаимопонимание. Куравлев не всегда успевал на съемки: одновременно снимался в фильме «Вий».
Номера на машине в кино периодически меняются со 157 на темном фона на 287 на светлом, однако это не противоречит развитию сюжета: машину чинят и красят.
Броненосец «Потемкин» 1925 Бунт матросов на броненосце, последствия восстания — этот краеугольный камень советского кино, шедевр Сергея Эйзенштейна, не просто «фильм», а настоящий фундамент всего мирового кинематографа, установивший каноны и рамки того, что сегодня называется «художественным кинематографическим произведением». Они сражались за Родину 1975 Еще одно эпохальное кино от Сергея Бондарчука — речь пойдет об обороне Сталинграда в июле 1942 года. Подвиг, заставивший врага остановиться, в исполнении таких актеров, как Василий Шукшин, Вячеслав Тихонов, Георгий Бурков и Юрий Никулин заставляет вытянуться по стойке «смирно» — ощущение войны тут неподдельно ясное и кристально четкое. Черная роза — эмблема печали, красная роза — эмблема любви 1989 Вольное продолжение стилистики «Ассы», Сергей Соловьев ерунды не делают — это скольжение по волнам в преддверии настоящей свободы кажется прекрасной аллюзией настроения тех лет. Комедия здесь переплетается с трагедией: но надежда не угасает никогда.
Вкус этой картины всегда будет с вами. Ирония судьбы, или С легким паром! Секрет прост — перед нами самые настоящие чувства, понятные всем эмоции и вечные вопросы, о которых всегда стоит поразмыслить. Сталкер 1979 Тяжелая история создания, не менее печальная прокатная судьба — тем не менее, это грандиозное полотно о непознанном, преломляющееся всеми гранями человеческих страстей и пороков, все же увидело свет. Все ниточки «Сталкера» сплетаются в грандиозном финале, а мастерство постановки каждого кадра уходит в заоблачные дали. Жестокий романс 1984 Эльдар Рязанов в своей лучшей форме: экранизация классической пьесы Островского «Бесприданница», повесть о бедной дворянке Ларисе Огудаловой, за которой приударяет лихой купец Паратов, в руках мастера превращается в настоящий парад канонических образов и аттракцион выстреливающих в нужный момент ружей. Москва слезам не верит 1980 Вагон призов, которые получила «Москва слезам не верит» Владимира Меньшова вполне оправдан.
Настоящая правда жизни, крепкая, местами суровая, но абсолютно честная картина стала прорывом для отечественного кинематографа, задала стандарты отрасли на много лет вперед. Еще раз про любовь 1967 Отечественная «Касабланка», не иначе — накал страстей в этой ленте Георгия Натансона забирается в какие-то космические высоты, а роли Татьяны Дорониной, Александра Лазарева и Олега Ефремова заслуживают изучения во всех учебниках по кино. Электрический ток взаимодействия между напыщенным ученым и экстравагантной стюардессой зритель почувствует буквально кожей. Каменный крест 1968 «Преступление и наказание» в обрамлении Леонида Осыка забирается в какие-то космические дали по части философских размышлений. Крестьянин Иван Дидух беседует к приговоренным к смерти вором — и с каждым словом начинает все больше недоумевать, откуда взялись такие жестокие традиции. Грандиозная развязка фильма заставит пересмотреть его не один раз. Служебный роман 1977 Семидесятые были бы другими без этой картины.
И, конечно же, мелодрама на все возрасты и времена. Проверка на дорогах 1971 Военная драма о перебежчике, который хочет искупить вину — пролежавшая на полке аж девятнадцать лет, а после обласканная критиками и зрителями. Дебютный фильм Алексея Германа-старшего раскрывает перед зрителем большинство фирменных приемов мастера, с головой погружает в действие и окутывает бытовыми подробностями — все для того, чтобы привести к оглушительному финалу. Кстати, мало кто знает, что изначальное название картины было «Операция «С Новым годом! Асса 1987 Крушение иллюзий, аллегорический слом старой эпохи и смена поколений — криминальная история в «Ассе» сразу же уходит на задний план, уступая место сюрреалистическому параду. Заснеженные пальмы, крылатые фразы, удивительные мизансцены, Виктор Цой — и ощущение «прекрасного далеко». Рассказ Станислава Ростоцкого о том, как группа девушек-зенитчиц противостоит вражеским десантникам, объединяет в себе близкие всем и каждому мечтания, надежды на лучшее и вдруг взрывается такой яростью финала, что волосы на загривке буквально встают дыбом.
Перед нами настоящий пример жемчужины, которая появляется раз в поколение: уникальной в своем стиле и блестящей во всех смыслах. Собачье сердце 1988 Мягкие кадры «Собачьего сердца» сразу западают в душу, а монологи профессора Преображенского не даром разошлись на мемы и демотиваторы. Владимиру Бортко в этом фильме удалось поймать струну оригинального романа, погрузить зрителя в 1924 год и, конечно же, заставить крепко задуматься. Солярис 1972 Пик творчества Андрея Тарковского. Прецизионно выстроенная, отшлифованная в каждой мелочи фантастика о необъяснимых явлениях на космической станции, исследующей планету Солярис. Зарисовки иных миров все так же будоражат сознание, на рассказе о гигантском ребенке становится по-настоящему страшно, а финал, если вдуматься, с ног на голову переворачивает все происходящее в картине.
Благодаря машине времени, которую он собрал, в наше время попадает царь Иван Грозный, а в его время переносятся вор Жорж Милославский и управдом Иван Бунша. И теперь только Шурик сможет вернуть всё, как было. Картина имела оглушительный успех и стала лидером советского проката в 1973 году. Сейчас лента занимает 12 место в рейтинге лучших фильмов всех времён по версии Кинопоиска. В центре сюжета —итальянская девушка по имени Ольга, чья бабушка, эмигрировавшая из России, перед смертью открывает внучке секрет о невиданном кладе, спрятанном в Ленинграде, «подо львом». К сожалению для Ольги, слишком многие в курсе существования этих богатств, поэтому разношёрстная компания итальянцев вылетает в СССР на поиски клада. Но в аэропорту их ждёт сюрприз в лице приставленного к ним милиционера. Продюсером картины стал легендарный Дино де Лаурентис, который не только сам подбирал актёров, но и внёс в сценарий значительные правки, добавив экшена, головокружительных погонь и весёлых гэгов. Интересный факт: одну из главных ролей в фильме сыграл ручной лев по кличке Кинг. Животное выросло в семье архитектора Льва Берберова. Но так как Кинг не знал профессиональной дрессуры, на съёмочной площадке он вёл себя капризно и порой наотрез отказывался выполнять поставленные задачи. Актёры не скрывали, что до ужаса боятся Кинга и на контакт с ним пошёл лишь Андрей Миронов. Примечательно, что пьесу, по мотивам которой появился сценарий этого фильма, Эльдар Рязанов и его постоянный соавтор Эмиль Брагинский написали ещё в 1969 году. Причём за основу они взяли реальный случай, произошедший с их общим знакомым, который под Новый год, будучи сильно нетрезвым, был разыгран своими товарищами и отправлен поездом в Киев. И хотя, как часто бывает, руководство «Мосфильма» считало фильм легковесной комедией, пропагандирующей пьянство, зрителям фильм очень понравился, и за первые 3 года показа его посмотрели более 250 миллионов человек. Первая поведает историю заведующего магазином Горбушкина, который живёт на нетрудовые доходы и очень боится быть пойманным. Во второй речь пойдёт о превратностях любви, а в третьей молодой повеса Завитушкин опаздывает на собственную свадьбу с женщиной, которую толком не знает. Интересный факт: роль Завитушкина из третьей новеллы писалась Гайдаем специально под Юрия Никулина, но актёр, прочитав сценарий, отказался, чем очень обидел режиссёра. Ведь два года назад Никулин уже отказывался от предложения сыграть главную роль в фильме «Иван Васильевич меняет профессию». Известно, что Гайдай больше никогда не звал Никулина в свои проекты, и их сотрудничество прекратилось навсегда. Ведь впервые в целомудренном советском кинематографе актёр-мужчина исполнил главную женскую роль. Неудивительно, что после телевизионной премьеры пресса взорвалась гневными рецензиями, ругая слабую драматургию, неудачные актёрские работы и пошлые образы. А вот зрителям фильм пришёлся по душе, и свою любовь они выразили во множестве писем, пришедших на телевидение, с просьбой повторить показ картины. Интересный факт: Александр Калягин при создании своего образа ориентировался на архивные женские журналы и на опыт Чарли Чаплина, который сыграл женскую роль в своём фильме «Женщина». С костюмом донны Розы артист не расставался даже в перерывах между съёмками. На тот момент он был малоизвёстным актёром, но после премьеры фильма проснулся знаменитым. В 1971 году это впервые в СССР сделал Леонид Гайдай, а через 5 лет на телевизионные экраны вышел мини-сериал Марка Захарова, очень полюбившийся зрителям за звёздный кастинг, запоминающийся саундтрек и интересные режиссёрские находки. Кстати, забавно, что актёры уже пробовались на эти же роли у Гайдая, но не смогли тогда убедить режиссёра. Интересный факт: съёмки в этом фильме для Лидии Федосеевой-Шукшиной совпали с семейной трагедией: незадолго до них ушёл из жизни её муж Василий Шукшин, а уже во время работы умер отец. На съёмки самой весёлой сцены — её свадьбы с Бендером — актриса приехала с похорон и, сыграв эпизод, ушла плакать. Именно поэтому Федосеева-Шукшина отказалась сама петь в кадре. Лента снята по мотивам одноимённой пьесы сибирского драматурга Владимира Гуркина, который был соседом реальных Нади и Васи Кузякиных в городе Черемхово Иркутской области и решил рассказать их забавную историю всему миру, конечно, приукрасив некоторые детали и добавив драматичности. В центре сюжета добрый, но непутёвый деревенский работяга Василий Кузякин, который получает на работе путёвку на юг, где, забыв о жене и детях, заводит роман с дамой из отдела кадров его леспромхоза. Интересный факт: на роль Раисы Захаровны режиссёр уже утвердил Татьяну Доронину, но в последний момент на пробы пришла Людмила Гурченко, и Меньшов сразу изменил своё решение. Кроме того, ради актрисы режиссёр внёс в сценарий серьёзные правки и увеличил роль, сделав её одной из самых ярких в картине. Он вынужден скрываться от людей князя Потёмкина и полиции после неудачных гастролей в Санкт-Петербурге, поэтому решает спрятаться в самом сердце российской глубинки, в Смоленской области, где молодой и страстно влюблённый помещик Алексей Федяшев нуждается в его волшебных услугах.
Лучшие советские комедии – ТОП 40 СССР
Устроившись заведующей сельским мебельным магазином, она продала корову, свиней, овец и даже пригласила сыновьям учителя музыки из города - скрипача Валериана Сергеевича. К удивлению Людмилы Петровны под влияние Феодосия попадает и учитель музыки, почувствовавший вкус к деревенской жизни.
Посмотрев эту ленту, можно для себя открыть новую грань великой русской души, когда на базе социалистического общества в то время создавались восхитительные комедии с перцем и солью. Это обычная история обычных контрабандистов, которые при помощи подставного лица передают бриллианты, а Семен Семеныч — просто жертва обстоятельств. В одном южном городке орудует целая банда валютчиков, возглавляемая загадочным шефом и его помощником Графом. Примерный семьянин и скромный отечественный служащий Семен Семеныч Горбунков по счастливому случаю отправляется в иностранный круиз на теплоходе, на котором находится и подельник этой банды, задача которого получить бриллианты в восточном городе и привезти их вместе с гипсом в руке. Однако в результате недоразумения вместо жулика в условленное место попадает Семен Семеныч, и гипс накладывают ему. Вот здесь-то и начинается вся эта история. Кавказская пленница, или Новые приключения Шурика 1966 Где-то на белом свете, там, где никогда не упустят шанса сказать хороший тост, до сих пор бытуют обычаи, за которые предусмотрена уголовная ответственность. Доверчивый фольклорист Шурик, приехавший на Кавказ собирать местные сказки и легенды, окажется невольным соучастником похищения «отличницы, спортсменки и просто красавицы» Нины. Осознав ошибку, Шурик всеми силами бросится ее исправлять.
Только убедить разъяренную Нину в своих добрых намерениях заезжему интеллигенту будет не так-то просто. Операция Ы и другие приключения Шурика 1965 Сейчас уже сложно представить, что роль простоватого студента-очкарика, героя всенародно любимых комедий Леонида Гайдая мог сыграть Виталий Соломин, Александр Збруев или даже Андрей Миронов. Однако, увидев фото малоизвестного актера Александра Демьяненко, режиссер сразу понял, что нашел своего Шурика. Именно в подборке из трех новелл, объединенных названием «Операция «Ы» и другие приключения Шурика», постановщик познакомил уже известную по «Самогонщикам» и «Необычному кроссу» троицу жуликов Трус-Балбес-Бывалый с отважным интеллигентом — их главным оппонентом в будущей «Кавказской пленнице». В остросоциальном «Напарнике» вновь прозвучит легендарное воспитательное «Надо, Федя, надо! Я за нее! Пес Барбос и необычный кросс 1961 Всеми любимая короткометражная комедия Леонида Гайдая, в которой в первый раз появляется блистательное трио Трус, Балбес и Бывалый. Именно с этого фильма и начинаются их невероятные приключения и запутанные авантюры, которые так полюбятся зрителям, что превратят хулиганов в настоящих героев российского фольклора. Сюжет картины очень прост и незамысловат. Трус, Балбес и Бывалый, оказывается, тоже любят ходить на рыбалку.
Что может быть лучше: покой реки, тишина, верные товарищи рядом и запах душистой ухи в завершении отличного дня. Но наши герои рыбачат несколько по-другому, их интересует по-настоящему хороший улов. Такое количество рыбы на удочку не перетаскаешь, поэтому наша троица жуликов намерена использовать средство, которое точно не подведет — динамит. Органы правопорядка как-то пропустили активность Труса, Балбеса и Бывалого, но за идеалы честного рыболовства выступает смелый пес Барбос.
Редакция: Еньшин А. Адрес редакции: 620075, Свердловская обл. Екатеринбург, ул. Бажова, д.
Непутёвая бригада строителей, которая занимается сносом старых домов, находит золотые слитки. Теперь перед ними непростая дилемма — сдать клад государству и получить лишь четверть стоимости или продать золотишко?
Конечно же, работники выбирают второй вариант и с этого момента начинаются их приключения. Муж-алкоголик бросил жену с сыном, чтобы они не мешали ему пить. Но сельской жительнице нельзя оставаться долго одной, поэтому старший брат женщины сватает ей своего друга, который уже давно «завязал». К сожалению, это единственное достоинство мужчины. В фильме показаны нелепые попытки сблизиться двум разным людям. Простой деревенский житель получает путёвку в санаторий на Чёрном море. И хотя путёвка одна, он едет на отдых с женой. Как он объясняет — ей же тоже хочется. Такая поездка через полстраны для супругов — целое событие. Поэтому многое в этом путешествии с ними произойдёт впервые.
В ролях: Евгений Леонов, Ия Саввина. Спокойному безобидному примерному семьянину и коллеге однажды в глаз попадает осколок волшебного зеркала, в котором всё преломляется и видится в дурном свете. После чего герой превращается в раздражительного чиновника и невротичного мужа и отца.
50 лучших советских фильмов
Давайте попробуем определить лучшую советскую комедию, хотя бы среди читателей моего блога. Некоторые комедии стали культовыми и не сходят с экрана телевизора, а некоторые не справедливо позабыты, хотя не менее смешны и интересны, предлагаю – Самые лучшие и интересные новости по теме: СССР, кино, комедии на развлекательном портале Вспоминаем культовые комедии советского кинематографа, которые можно пересматривать снова и снова. |.
Лучшие советские комедии: 10 фильмов, которые можно смотреть сотни раз и все равно не надоест
Смотрите фильмы, сериалы, и мультфильмы из списка "Комедии СССР – фильмы и сериалы" в нашем онлайн-кинотеатре. Советские СССР комедии фильмы смотреть онлайн в хорошем HD качестве на Лучшие Советские Комедии.
Полный список советских комедий (фильмы по алфавиту)
Он — контрабандист и с одного из городов должен вывезти драгоценности под липовым гипсом. Однако по нелепой случайности гипс с «грузом» оказывается у Семен Семеныча. Сознательный гражданин помогает советской милиции защитить бриллианты и пытается поймать главаря банды. Иван Васильевич меняет профессию, 1973 Ветреный инженер Шурик не путать со студентом Шуриком! Теперь ученому нужно и правителя вернуть, и вызволить из прошлого управдома Бунша и жулика Жоржа Милославского. А вот зарубежная классика: 15 лучших французских комедий: когда хочется старого доброго юмора, а не вот это все Самая обаятельная и привлекательная, 1985 Ответственная и серьезная сотрудница НИИ Надя полна решимости покорить коллегу-ловеласа, за которым бегают толпы поклонниц. Подруга-социолог Сусанна разрабатывает целый план с секретными приемами вроде пирожков и билетов в кино. Занятно, что уже в советские времена практиковали такие популярные нынче аффирмации на успех. Главная героиня фильма, которую играет Ирина Муравьева, каждое утро повторяет перед зеркалом, что она «самая обаятельная и привлекательная». Увы, что-то пошло не так: то ли не работает сценарий охмурения, то ли цель выбрана совсем не та? Служебный роман, 1977 Этот фильм также из золотого фонда советского киноискусства.
Главный герой фильма, Анатолий Ефремович Новосельцев, слишком скромен, чтобы прямо попросить должность повыше. Но коллега Новосельцева, Самохвалов, подает гениальную идею — соблазнить одинокую начальницу, которая «грымза и мымра».
Борьба за летний отдых выливается в неожиданную историю любви. Операция «Ы» и другие приключения Шурика, 1965 Фильм состоит из трех комедийных короткометражек про советского студента Шурика.
В первой части ему досталась отработка на стройке с ленивым хулиганом-нарушителем, в следующей он знакомится с прекрасной девушкой, но не помнит этого, в третьей — дежурит за бабулю на промскладе и предотвращает кражу со взломом. Если надоесть смотреть телек: 15 лучших настольных игр 2023: такие увлекательные и красивые, что вы захотите их все Кавказская пленница, или Новые приключения Шурика, 1966 На этот раз полюбившийся нам Шурик отправляется в путешествие на Кавказ — охотиться за местным фольклором. Наш герой — доверчивый парень, поэтому идея выкрасть невесту кажется ему очень романтичной. До тех пор, пока он не узнает, что похищение было настоящим и на самом деле девушка не хочет замуж.
Бриллиантовая рука, 1968 Бриллиант советского кинематографа! Семен Семенович Горбунков за прилежную работу и безупречную репутацию получает путевку на круизный лайнер по «загранице». А его сосед по каюте Геша едет вовсе не огни Стамбула разглядывать. Он — контрабандист и с одного из городов должен вывезти драгоценности под липовым гипсом.
Однако по нелепой случайности гипс с «грузом» оказывается у Семен Семеныча. Сознательный гражданин помогает советской милиции защитить бриллианты и пытается поймать главаря банды. Иван Васильевич меняет профессию, 1973 Ветреный инженер Шурик не путать со студентом Шуриком!
Конечно, талантливые люди в режиссёрской профессии есть и в наше время, это неоспоримо. Но их стало куда меньше в силу разных причин , а творческих личностей, хотя бы приближающихся по уровню таланта к классикам, нет и в помине.
Уж по части комедийных сценариев и режиссуры однозначно. Далее, необходимо сказать доброе слово и в адрес той жёсткой политической цензуры, которая царила в отечественной культуре вообще и в кинематографе в частности как раз в пору расцвета советской комедии, с середины 1960-х по начало 1980-х годов. Да, цензура в основе своей это отрицательное явление, но в определённых условиях она имеет и положительные черты. В условиях советской идеологической цензуры режиссёрам и сценаристам приходилось мобилизовать все свои силы, чтобы донести свой посыл до зрителя через вторые, третьи, четвёртые смыслы, через завуалированные, но читаемые намёки, через визуальные образы и так далее. Чтобы зритель понял, что хотели сказать авторы, чтобы он смеялся взахлёб или сквозь слёзы над тем, над чем взахлёб или сквозь слёзы смеялись авторы, необходимо было очень постараться и использовать едва ли не весь свой художественный потенциал.
А в настоящее время такой ярко выраженной цензуры нет, так что не слишком талантливые люди имеют полную свободу снимать не слишком талантливые фильмы и донимать ими зрителя, а у по-настоящему талантливых людей нет поводов и стимулов для творческого напряжения. Кроме того, нельзя не упомянуть и то, что советским комедиям был свойственен высочайший актёрский уровень. Не то что на главные или второстепенные роли, а даже на роли эпизодические приглашались исполнители выдающиеся и великие — можно долго перечислять, от Владимира Басова до Борислава Брондукова.
Но с появлением звука одних гримас и кривляний оказалось мало, чтобы по-настоящему развеселить зрителей. Нужны были ещё и смешные шутки, забавные песни и уникальные диалоги. И советские комедии в этом отношении мало чем уступали заграничным. Можно с полной уверенностью сказать, что они были даже на порядок выше и лучше. Отечественные комедии относятся к разряду тех фильмов, которые хочется смотреть и пересматривать. Григорий Александров За то, что мы смогли насладиться этим великолепным фильмом, можно смело сказать спасибо товарищу Сталину.
После того, как фильм не прошёл цензуру и готовился отправиться в бездонные архивы Госфильмофонда, его решили показать вождю мирового пролетариата. Сталин остался доволен и распорядился пустить картину в прокат. В итоге миллионы советских людей навсегда влюбились в великолепную Любовь Орлову, а песни из фильма до сих пор звучат по радио и телевидению. Герой картины — молодой пастух Костя Потехин. Однажды его спутали с мировой звездой и заставили выступать в лучшем мюзик-холле столицы. После этого Костя стал руководителем бесшабашной джаз-банды, а певицей взял домработницу Анюту. Леонид Гайдай и Марк Захаров Тяжело из двух великолепных экранизаций бессмертного романа Ильфа и Петрова выбрать лучшую. Практически невозможно. Спорить, кто из Остапов лучше — Гомиашвили или Миронов — дело бессмысленное и неблагодарное.
То же касается и Филиппова с Папановым, сыгравшими роль Кисы Воробьянинова. Каждый из фильмов хорош и уникален по-своему. Находящаяся при смерти бывшая дворянка раскрывает своему зятю Ипполиту тайну семейных драгоценностей, якобы зашитых её в стул мебельного гарнитура. Вместе с Воробьяниновым секрет узнаёт и пронырливый поп отец Фёдор. Мужчины устраивают гонку, кто первым найдёт вожделенный гарнитур работы Граббса и выпотрошит его, как рыбу перед жаркой. И неизвестно, чем бы закончилась эта история для инфантильного Ипполита, если бы он не повстречал на своём жизненном пути харизматичного мошенника Остапа Бендера, который тут же решил взять инициативу в свои руки. Леонид Гайдай Фильм является экранизацией пьесы Михаила Булгакова, написанной ещё в тридцатые годы прошлого века. Несмотря на это, книга оказалась актуальной и живой не только спустя сорок лет, когда был снят фильм, но и в наше время. Молодой талантливый изобретатель Александр Тимофеев создал чудо в мире техники — машину времени.
И первыми участниками его эксперимента, связанного с путешествием во времени, становятся вор-домушник Жорж Милославский и руководитель инициативной группы и не блещущий особым умом Иван Васильевич Бунша. Они отправляются в смутные времена российской истории, а вместо них в московской квартире Тимофеева оказывается сам Иван Грозный. Но самое удивительное в том, что советский общественник и российский царь похожи друг на друга, как две капли воды. Справятся ли советские граждане с проблемами русского царя? И как отнесётся Иван Грозный к новым законам и технологиям? Георгий Данелия Как и большинство фильмов Данелия, «Афоня» сочетает в себе элементы комедии, мелодрамы и немного грустной притчи. Афанасий работает сантехником в одном из домоуправлений. Он считает себя чуть ли не свободным художником — захочет, выйдет на работу, а захочет — и нет. Он не гнушается обманывать жильцов дома, заменяя им дорогую сантехнику на старую и ржавую.
Он не брезгует брать «благодарность» за свою работу в виде хрустящих денежных знаков. Афоня любит выпить и от души повеселиться, из-за чего уже не раз становился объектом порицания на товарищеском суде. Но несмотря на свою внешнюю беззаботность, в душе Афанасий — безумно одинокий и несчастный человек. Он пытается найти себе пару из окружающих его импозантных и красивых дам, и при этом не обращает ни малейшего внимания на влюблённую в него симпатичную медсестру Катеньку Снегирёву. Леонид Гайдай Фильм получился настолько удачным, что фразы из него до сих пор ходят в народе. При этом большинство людей, говорящих «руссо туристо — облико морале», «цигель ай-лю-лю», «бабе — цветы, детям — мороженое» и другие цитаты, даже понятия не имеют, откуда они взялись. Семён Семёнович Горбунков, за хорошую работу и примерное поведение был премирован экскурсией за границу, куда отправился на современном теплоходе. Где-то в одной из восточных стран он умудряется поскользнуться на булыжной мостовой, упасть и потерять сознание. А когда Горбунков пришёл в себя, то у видел, как двое контрабандистов лихорадочно гипсуют ему руку, попутно пряча между слоями гипса драгоценности.
Как оказалось, горячие южные парни ошиблись, среагировав на русское «Чёрт побери! А настоящий жулик, Геннадий Козодоев, вынужден вернуться домой ни с чем. Но он знает, у кого в гипсе припрятан клад.
20 лучших кинокомедий СССР (опрос с пристрастием)
Сюжет фильма начинается с сатирической мультипликационной заставки о создании и повсеместном распространении типовых проектов жилых домов, формирующих однообразную застройку в различных городах мира и даже в африканской пустыне. Главный герой Женя Лукашин отправляется на новогодние праздники в Ленинград к своей невесте Наде. Однако из-за пьяного состояния он попадает не туда и оказывается в Москве.
Сценарий написан Семеном Лунгиным и Ильей Нусиновым. В центре сюжета — мальчик Костя Иночкин Виктор Косых. За провинность он был отчислен из пионерского лагеря, но, представив себе, как из-за такой новости расстроится его бабушка, он решает не возвращаться домой, а тайно остаться в лагере. Друзья находят способы доставлять товарищу провиант, но приближается родительский день: у обмана больше нет шансов не быть раскрытым. Ребята тщетно пытаются сорвать праздничное мероприятие в честь визита родственников.
В концовку режиссёрской версии Гайдай вставил атомный взрыв, чтобы показать «всю сложность нашего времени». Есть мнение, что так он рассчитывал взбудоражить членов кинокомиссии и отвлечь их внимание от других спорных моментов. Так и получилось: за исключением вырезанного взрыва, цензура картину почти не коснулась.
Чтобы зритель понял, что хотели сказать авторы, чтобы он смеялся взахлёб или сквозь слёзы над тем, над чем взахлёб или сквозь слёзы смеялись авторы, необходимо было очень постараться и использовать едва ли не весь свой художественный потенциал. А в настоящее время такой ярко выраженной цензуры нет, так что не слишком талантливые люди имеют полную свободу снимать не слишком талантливые фильмы и донимать ими зрителя, а у по-настоящему талантливых людей нет поводов и стимулов для творческого напряжения. Кроме того, нельзя не упомянуть и то, что советским комедиям был свойственен высочайший актёрский уровень. Не то что на главные или второстепенные роли, а даже на роли эпизодические приглашались исполнители выдающиеся и великие — можно долго перечислять, от Владимира Басова до Борислава Брондукова. Талантливых актёров хватает и сейчас, но большинство из них сызмальства, смолоду «затирают» свои лица и души в сериалах, привыкают работать в них штампами а иначе нельзя в условиях съёмок полусотни серий за полгода. И потом вот эту свою штампованную личину, не имеющую ничего общего с настоящей неповторимой и индивидуальной личностью, несут в кино и в те же комедии. А ведь в комедии индивидуальность актёра, его отличия от других подчас гораздо нужнее, чем в драме. Они создавались в условиях единства культурной среды, которой воспринимались эти комедии со всеми шутками, положениями, ситуациями и контекстами. Эти шутки были понятны всем и воспринимались всеми одинаково, потому что все находились в рамках единой культурной традиции. А сейчас единой культурной традиции и единого культурного пространства нет.
5 хороших забытых советских комедий 70-х годов
Подпишитесь на рассылку последних новостей с этого сайта. Старые русские комедии: список лучших СССР (кино 50, 60, 70, 80 годов), чтобы поржать до слез. Обзор топ-200 лучших советских комедий, вышедших на экраны в период с конца Великой отечественной войны до распада СССР.