Роман Легойда — отец руководителя Синодального отдела по взаимоотношениям РПЦ с обществом и главы пресс-службы патриарха Кирилла Владимира Легойды. Подлинные, верные Русской Церкви и исторической правде ревнители Православия, справедливо обличают негативные тенденции в жизни Белорусского Экзархата Русской Православной Церкви.
Ненависть к православным народам. Патриарх Кирилл о причинах начала СВО
Глава Ассоциации Православных Экспертов Кирилл Фролов в эфире программы «Мнение» для спасения Русского православия необходима полная победа России в СВО. Очевидно, что уничтожение канонической Украинской Православной Церкви – это первая часть плана США по разгрому Русской Православной Церкви. СБУ обвиняют главу РПЦ в "посягательстве на целостность Украины". Глава Ассоциации православных экспертов и Корпорации православного действия Кирилл Фролов призвал православных христиан молиться за президента Владимира Путина и его супругу Людмилу Путину, которые в четверг сообщили о разводе. «Церковь солидарна с теми экспертами, которые утверждают, что любая база данных хранения личной информации, в том числе биометрической, не может быть полностью защищена от утечек.
Кирилл Фролов: Униаты травят экзархат Африки, целясь в Патриарха Кирилла и президента Путина
Глава Ассоциации православных экспертов и Корпорации православного действия Кирилл Фролов призвал православных христиан молиться за президента Владимира Путина и его супругу Людмилу Путину, которые в четверг сообщили о разводе. По мнению главы Русской православной церкви, сегодня неприязнь россиян друг к другу может расцениваться как измена Родине. Гость программы Кирилл Александрович Фролов, пресс-секретарь Союза православных граждан, научный сотрудник отдела Украины Института стран СНГ. РПЦ: иерея Сафронова, проводившего панихиду по Навальному, запретили в служении.
Служившего панихиду по Навальному иерея запретили в служении
Следует обратить внимание на тот факт, что в случае компромиссов и уступок в украинском и эстонском вопросах потери Русской Православной Церкви могут быть поистине невообразимыми. Дело в том,что еще в 1990 г. Константинопольский Патриарх направил письмо Патриарху Московскому,в котором заявил,что признает территорию Московского Патриархата только в границах XVI века,когда была установлено Московское Патриаршество. Таким образом высказаны претензии Фанара не только на Украину, но и на Белоруссию ,Прибалтику и Смоленскую область.
Нет нужды комментировать эти абсурдные требования 300 лет признавали, и вдруг какие-то письма. Как отмечалось участниками Архиерейского Собора Русской Православной Церкви ,состоявшегося в августе 2000 г. Как уже отмечалось, этот путь в последние годы был очень затруднен,Архиерейские Соборы и отдельные иерархи РПЦЗ делали такие заявления, употребляли такие эпитеты в адрес РПЦ Московского Патриархата более всего в этом преуспели те, кто находится в юрисдикции РПЦЗ на территории России что, зачастую, у сторонников русского церковного единства опускались руки.
Однако, решения Архиерейского cобора Русской Православной Церкви Заграницей , завершившегося 1 ноября в Нью-Йорке, похоже, меняют ситуацию. Не замечать их нельзя. По сообщению агенства "Вертоград-инфо", Собор обратился с посланием к пастве по всему миру.
В послании приветствуется канонизация новомученников и царской семьи, совершенная Русской Православной Церковью. Вместе с тем нью-йоркский Собор подверг критике действия РПЦ по "насильственному отнятию у зарубежной Церкви ее храмов и монастырей".
А потому, как не храмом сатаны назвать мемориал, который украинские власти хотят построить на территории христианской святыни?! Решение построить мемориал памяти загнанным нашими бойцами в подземелья Мариуполя, как крыс, носителей идеологии и знаков сатанинского, бесчеловечного образа напрямую говорит о том, что режим Зеленского, по сути, и есть режим сатанинский. И договариваться о мире с ним бесполезно. Словно его хозяин, Сатана, Зеленский непременно обманет. Ибо так заведено у «тёмной стороны».
Мы лишь еще раз убеждаемся в невозможности переговоров с нацистами и безальтернативности освобождения Киева.
Напомним, как сообщали «Актуальные комментарии», в Русской православной церкви продолжают настаивать на том, чтобы наказание участниц феминистской панк-группы «Pussy Riot» было неотвратимым, и призывают верующих защищать свои святыни. Ранее группа православных обратилась к патриарху Московскому и всея Руси Кириллу с просьбой призвать участниц феминистской панк-группы «Pussy Riot» к покаянию. Участницы акции сообщили, что их выступление было «панк-молебном».
Мы помним и о фактическом разгроме униатами православных епархий на западе Украины в начале 1990-х годов. Наконец, известно, что именно греко-католики активно участвовали в событиях переворота в Киеве в 2013-2014 годах. Сегодня же униаты полностью отождествили себя с пестуемой на Украине откровенно националистической повесткой, стали пособниками украинских властей в осуществлении их дискриминационной политики в отношении канонической Православной Церкви. Будем же, братья, молиться о всех верных чадах, о единстве Русския Церкви ревнующих, да укрепит Господь их в духе братолюбия и от бед избавит. И да запретит Он раздирающим во омрачении умов и ожесточении сердец ризу Его, яже есть Церковь Живаго Бога, и замыслы их ниспровергнет, как мы молимся сегодня во всех храмах в особой молитве о Святой Руси.
Помолимся о тех иерархах, священнослужителях и мирянах, кто, будучи гонимы украинским государством, претерпевая поношения, подвергаясь арестам, мужественно хранят верность единству нашей Церкви, отстаивают переданный нам Отцами Церкви канонический строй. Сугубо же, повторюсь, помолимся о находящемся в заключении Преосвященном митрополите Павле. Возгласим ему «Многая лета! Одним из последствий действий, предпринятых против Православия и церковного единства, стал ряд канонических нестроений. В частности, мы видим, что в ряде епархий и приходов на тех территориях, где государства оказывают давление на Церковь, прекратилось поминовение имени Патриарха, предусмотренное канонами. На недопустимость подобных действий указал Священный Синод в своих определениях от 29 мая и 7 июня прошлого года. Безусловно, мне очень дорога укрепляющая мои силы молитва обо мне всей церковной полноты: епископата, клира и паствы. Но сейчас речь не идёт о каких-либо личных переживаниях или о личной преданности нынешнему носителю Патриаршего сана. Речь идёт о заповеданном нам Господом сохранении церковного единства, одним из внешних выражений которого в соответствии с канонами и с многовековой традицией является поминовение за богослужением Предстоятеля Поместной Православной Церкви.
Прекращение такого поминовения является открытой дверью к сползанию в раскол. Священнослужители вправе не исполнять беззаконных требований отказаться от поминовения Патриарха, а миряне правомерно ожидают от своего духовенства, что оно будет совершать такое поминовение и хранить единство Церкви. В нынешних обстоятельствах у некоторых верных чад Православной Церкви возникает болезненный вопрос: можно ли причащаться, молиться в храмах, где Патриарха не поминают, действенны ли тут таинства? В Московскую Патриархию поступает много писем по этому поводу. Скажу так: если есть возможность ходить на службы в храм, где духовенство сохраняет верность каноническому порядку поминовения Предстоятеля Церкви, следует ходить именно в такой храм. Если же такой возможности совсем нет, то, пока Церковь не вынесла соборное суждение об отпадении тех или иных архиереев и священнослужителей в раскол, таинства, совершаемые теми, кто стал жертвой шантажа или кому не хватило мужества или совести хранить этот канонический порядок, остаются действенными. При этом справедливо — и в этом нет никакого непослушания — не принимать слов, отвергающих церковное единство и направленных против него, которые, к сожалению, можно слышать от некоторых священнослужителей. Ещё один важный практический вопрос, связанный с церковными нестроениями, касается урегулирования положения клириков, покидающих епархии, нередко одновременно с паствой. Например, когда их семьям грозит реальная опасность для жизни, в частности при изменении линии фронта.
Каждый случай требует отдельного изучения, в связи с чем надлежит применять разные подходы в зависимости от ситуации. И при возникновении недоумений следует обращаться за консультацией в Управление делами Московской Патриархии. Отдельно упомяну о случаях, когда прибывающие клирики были запрещены в служении своими епархиальными архиереям и, при этом, утверждают, что поводом к запрещению стал их отказ нарушить каноническую норму богослужебного поминовения Патриарха. Таковые священнослужители вправе подать апелляцию в Высший Общецерковный Суд. При этом должен отметить, что может случиться и такая ситуация, когда клирик, представляя себя жертвой произвола, в действительности является нарушителем церковного порядка. В связи с этим не следует предвосхищать решения Высшего Общецерковного Суда по подобным делам, которые особенно требуют обстоятельного рассмотрения. Завершая эту тему, обращу ваше внимание на важность того, чтобы священнослужители, прибывающие в Россию как беженцы, могли рассчитывать на нашу помощь и поддержку, в том числе материальную. Наши епархии и приходы много помогают беженцам, и уж кому как не нам следует помочь нашим собратьям и сослужителям у Престола Божия. Пользуясь случаем, приведу информацию о помощи беженцам и пострадавшим мирным людям Новороссии и Украины, оказываемой нашей Церковью.
Уже в феврале 2022 года для организации помощи был создан общецерковный штаб при Синодальном отделе по церковной благотворительности и социальному служению. За истекшее время только на счетах упомянутого Синодального отдела и Московской Патриархии собраны средства объёмом в 568 миллионов рублей. Закуплена и направлена гуманитарная помощь на сумму свыше 331 миллиона рублей. В епархиях на территории России было собрано, закуплено и передано беженцам и пострадавшим мирным жителям более 2920 тонн гуманитарной помощи. Центральная клиническая больница Московской Патриархии имени святителя Алексия, митрополита Киевского, Московского и всея Руси оказывает помощь беженцам в Москве, а также направляет добровольные бригады врачей для работы в больницах Новороссии, а также для эвакуации раненных, требующих стационарного лечения в Москве. Кроме того, больница неоднократно передавала сложное медицинское оборудование и организовала краткосрочные курсы по уходу за ранеными. За время работы этих курсов более 400 добровольцев из Москвы съездили в зону конфликта еженедельными вахтами. Выездные курсы также организованы больницей святителя Алексия в Новороссии и прифронтовых регионах. С начала марта 2023 года Синодальный отдел по церковной благотворительности еженедельно направляет в Мариуполь из Москвы волонтеров для ремонта жилых частных домов нуждающихся жителей города.
К 1 июля съездили 18 смен добровольцев, 220 человек, отремонтирован 71 дом. Специальный гуманитарный центр Крымской митрополии собирает и самостоятельно доставляет помощь в населённые пункты у линии боевого соприкосновения. К 1 июля сотрудники специального гуманитарного центра совершили 85 поездок и доставили более 600 тонн гуманитарных грузов. Подчеркну, что представленная информация охватывает далеко не всю совокупность предпринимаемых трудов, поскольку многие епархии, монастыри и приходы собирают средства и оказывают помощь самостоятельно. Я хотел бы всех трудящихся на этом поприще сердечно поблагодарить. Особые слова благодарности хотел бы также адресовать тем священнослужителям, которые с риском для жизни несут служение по окормлению военнослужащих, участвующих в настоящее время в боевых действиях. Воин, находящийся на фронте, особенно нуждается в таинствах церковных, наипаче же в причащении Святых Христовых Таин. Воины ждут и с благодарностью принимают от священников укрепляющие слова о Боге, о жертвенности, о христианской стороне их ратного труда. Воины нуждаются и в пастырском наставлении о борьбе со страстями, которые могут проявлять себя с особенной силой в постоянной стрессовой ситуации.
Нуждаются в утешении и заботе и те воины, которые получили ранения и находятся в больницах или проходят реабилитацию. В медицинских учреждениях, где они находятся, трудятся духовенство и церковные волонтёры. Уверен, что могу выразить им нашу общую благодарность. Знаю также, что многие священнослужители и прихожане живо откликнулись на многоразличные нужды воинов, находящихся на фронте, что приходы собирали и собирают материальную помощь и средства для приобретения необходимого воинам: вещей, средств защиты, лекарств. Поддерживаю эти дела. Да будут они благословлены Богом! Как я уже ранее отметил, нынешний вооруженный конфликт является отражением более глобального столкновения цивилизаций: той, которая всё больше уходит от Богом заповеданных устоев жизни, и той, которая стремится сохранять их, несмотря на многолетние усилия, предпринимаемые против этого идеологами апостасии. К сожалению, последним удалось вовлечь в это противостояние государственное руководство Украины и тех населяющих её людей, которые были им обмануты. Таким образом была спровоцирована междоусобная брань между единокровными и единоверными людьми России и Украины.
Показательно, что, когда костёр войны разгорелся, в военных действиях на стороне Украины стало принимать участие большое число иностранных наёмников, зачастую поддерживаемых своими государствами, которые явно и недвусмысленно заинтересованы в этой войне и потому поставляют оружие на Украину и разными другими способами поддерживают конфликт. Другими словами, междоусобная брань, которая была спровоцирована и до сих пор поддерживается из заграничных центров, переросла в международный, фактически мировой вооруженный конфликт. Этот конфликт уже повлёк многочисленные жертвы. Разрушены, подчас до основания, города, храмы, монашеские обители. Целые территории становятся непригодными для жизни! С глубокой болью воспринимаю происходящее, наипаче страдания и скорби мирных людей, тем более что по обе стороны линии боевых действий находятся, в том числе, и чада единой Русской Православной Церкви! Помолимся о всех убиенных и от ран и болезней скончавшихся в эти дни. Помолимся обо всех страждущих и лишившихся крова, об утешении скорбящих и ободрении унывающих. Помолимся и о воинах наших, дабы Господь сохранил их от смерти, ран, пленения и всякого зла.
Помолимся о том, чтобы Господь даровал нам всем глубокий и неотъемлемый мир. Помолимся и о победном торжестве над ополчающимися на Святую Русь и желающими разделить и погубить её единый народ из молитвы о Святой Руси. Грозные обстоятельства времени закономерно вызывают у многих страх, который усиливается при сообщениях о терактах и диверсиях, затрагивающих людей как у самой линии боевого соприкосновения, так и вдалеке от нее.
Кирилл Фролов
РПЦ: иерея Сафронова, проводившего панихиду по Навальному, запретили в служении. Присутствие Русской православной церкви на территории Африки не является беспрецедентным новшеством. Идеология Русского Мира, Кирилл Фролов. Патриарх Кирилл лишил сана священника из Волгоградской области, сбежавшего волгоградского священника наказал Патриарх Кирилл. Среди православных Кирилл Фролов и его ассоциация "экспертов" по праву признаны обновленческой сектой, стремящейся произвести реформирование Православной Церкви.
Схиигумен Сергий Романов попытался увести православных в раскол — эксперт
Как писал KP. Подлинность иконы доказана экспертизой.
По итогам акции было возбуждено уголовное дело по статье «хулиганство». Максимальное наказание по данной статье - лишение свободы на срок до двух лет. Трех участниц группы задержали, двух из них - Марию Алехину и Надежду Толоконникову -арестовали.
Указ опубликован на сайте Московской епархии. Сафронова на три года отправят в храм преподобного Пимена Великого в Новых Воротниках в качестве псаломщика. Все это время ему будет запрещено давать благословения, носить рясу и священнический крест.
Отмечается, что у Сафронова забрали право преподания благословения, ношения рясы и креста священника. Ближайшие три года он проведет в храме преподобного Пимена Великого в Новых Воротниках в качестве псаломника, где будет выполнять поручения настоятеля. При этом, когда срок несения епитимьи закончится, РПЦ примет решение по поводу дальнейшего служения Сафронова.
Будущее патриарха Кирилла и будущее простых прихожан. Три сценария для РПЦ
Убежден в том, что оправдываться перед компрадорами нельзя, они же нормально смотрят на грубое вмешательство Пайетта и Помпео в церковные дела против Русской Церкви и Православия как такового. Итак, Россия, как Катехон, как государство, удерживающее мир от зла, ОБЯЗАНА всеми имеющимися силами и средствами спасти христиан Ближнего Востока и Африки, православных христиан Новороссии, Малороссии и Подкарпатской Руси от истребления, от гонений, поддержать православную миссию на этих и других землях. По поводу возможного признания Александрийским Патриархом Фёдором секты Думенко. В 1920-е годы Александрийский патриархат признал советских обновленцев.
Но главное, борьба за Александрийский Патриархат ещё не закончилась. Не было его Собора, постановлений. Да, американский посол не вылезает из резиденции Патриарха Феодора в Каире.
Таким образом была спровоцирована междоусобная брань между единокровными и единоверными людьми России и Украины. Показательно, что, когда костёр войны разгорелся, в военных действиях на стороне Украины стало принимать участие большое число иностранных наёмников, зачастую поддерживаемых своими государствами, которые явно и недвусмысленно заинтересованы в этой войне и потому поставляют оружие на Украину и разными другими способами поддерживают конфликт. Другими словами, междоусобная брань, которая была спровоцирована и до сих пор поддерживается из заграничных центров, переросла в международный, фактически мировой вооруженный конфликт.
Этот конфликт уже повлёк многочисленные жертвы. Разрушены, подчас до основания, города, храмы, монашеские обители. Целые территории становятся непригодными для жизни!
С глубокой болью воспринимаю происходящее, наипаче страдания и скорби мирных людей, тем более что по обе стороны линии боевых действий находятся, в том числе, и чада единой Русской Православной Церкви! Помолимся о всех убиенных и от ран и болезней скончавшихся в эти дни. Помолимся обо всех страждущих и лишившихся крова, об утешении скорбящих и ободрении унывающих.
Помолимся и о воинах наших, дабы Господь сохранил их от смерти, ран, пленения и всякого зла. Помолимся о том, чтобы Господь даровал нам всем глубокий и неотъемлемый мир. Помолимся и о победном торжестве над ополчающимися на Святую Русь и желающими разделить и погубить её единый народ из молитвы о Святой Руси.
Грозные обстоятельства времени закономерно вызывают у многих страх, который усиливается при сообщениях о терактах и диверсиях, затрагивающих людей как у самой линии боевого соприкосновения, так и вдалеке от нее. Этот страх — орудие дьявола, направленный в том числе на то, чтобы попытаться заставить нас отступиться от хранения богозаповеданных идеалов, отступиться от защиты нашей веры и Отечества. Наш ответ на этот страх — в молитве Богу, в мужественном доверии Ему даже при тяжёлых испытаниях, в поддержке друг друга и в сохранении нашего единства.
Это единство нам следует всеми силами оберегать. В конце июня мы были свидетелями того, как обиды и личные амбиции едва не привели к вооруженному противостоянию внутри России. В эти дни многие из нас вспомнили о событиях вековой давности, когда во время Первой мировой войны в нашей стране была спровоцирована внутренняя рознь.
Тогда для этого внешними и внутренними врагами Отечества использовались как частные интересы, так и претензии к действиям тех или иных государственных лиц, подчас, к сожалению, и справедливые. Мы знаем, какой катастрофой для России, для Церкви, для всего народа нашего стали мятежи и революции. Мы помним, как некоторые люди, желавшие блага Отечеству, поддержали в 1917 году революцию, представлявшуюся им неизбежной и нужной, а потом в этом горько и запоздало раскаивались.
Да, справедливое устроение жизни народа и государства является несомненным благом. Да, допускаемая порой несправедливость требует исправления, в том числе и через церковное ходатайство за пострадавших от неё людей. Однако исторический опыт свидетельствует, что смута и междоусобная брань, даже под лозунгами справедливого устроения общества, никогда не приносили блага народам нашего Отечества, и наш пастырский долг — предостерегать народ Божий от участия в этих бесплодных делах тьмы срав.
Какой бы ни была меняющаяся повестка дня, в центре нашей проповеди должно находиться то, что всегда остается неизменным. Мы, христиане, призваны свидетельствовать, что мы — самые счастливые и свободные люди, поскольку нам во Христе открыта истина о том, каким должен быть и может стать человек. Нам открыты и последние судьбы мира, сегодня мятущегося и терзающегося в греховном ослеплении, но чающего встречи со своим Творцом и Искупителем во Втором пришествии.
Поэтому наши слова должны открывать людям спасительную истину о снисхождении Бога в мир людей до самой крестной смерти и победы над смертью в Воскресении. Мы призваны говорить об открывающейся в служении основанной Христом Церкви возможности богообщения и освобождения от греховного рабства. Наши дела должны свидетельствовать о презрении к идолам современности, о нашей преданности Воскресшему Господу и Его заповедям, о поклонении истинному Богу, о братолюбии и милосердии, об исповеднической твердости и терпеливой готовности делиться с другими богатством жизни во Христе.
Архиерей, то есть предстоятель местной Церкви, как определяет Устав епархии, несет ответственность за церковную жизнь во вверенной ему области. При этом важно помнить, что труд архиерея — это не «княжение» над людьми, а служение великому домостроительству Божию. Тем более это важно в нынешних условиях, когда многие люди столкнулись со скорбью и претерпевают лишения.
Призываю всех вас, дорогие собратья, не господствовать над наследием Божиим ср. Это в том числе означает, что мы должны дорожить каждым человеком. Об этой нашей обязанности нам всего лишь три года тому назад напомнило длительное время, проведённое в закрытых храмах, куда не имели доступа прихожане.
Напоминает об этом и наблюдаемое впоследствии снижение числа людей, участвующих в богослужениях. Это снижение имело первоначальной причиной угрозу общественному здоровью и распространившийся в обществе страх, а затем было обусловлено утратой некоторыми людьми доброго навыка участия в богослужении. Это печальное явление преодолевается, однако опыт показал, что путь к полноценному возвращению к участию в церковной жизни труден.
Поэтому не стоит, наблюдая отдельные миссионерские успехи, пребывать в эйфории от них или находиться в безмятежной уверенности, что наши труды если не уже завершены, то хотя бы их результат таков, что можно снизить их интенсивность. Это не так. Трудиться на ниве Христовой надо и сегодня, и впредь, и до самого последнего дня жизни нашей.
Важно помнить, что каждый человек, вошедший под своды храма Божия, должен быть встречен со вниманием и христианским расположением, он должен видеть в нас готовность поделиться богатством жизни во Христе и для Христа. А потому каждый архиерей призван быть примером духовенству и мирянам — примером молитвы, деятельной любви, сострадания и ревности о славе Божией. В связи с этим скажу несколько слов о некоторых требующих особого внимания сторонах внутренней церковной жизни.
Мы должны давать себе отчёт в том, что с точки зрения современного молодого человека всё менее привлекательным становится служение священника, — служение благодатное, но в то же время многотрудное, не открывающее возможностей для достижения высокого уровня материального благополучия, предполагающее серьёзную ответственность не только самого клирика, но и членов его семьи, и связанные с этой ответственностью ограничения. Сдержанное отношение части молодых людей к священническому служению — объективная данность, и к сожалению, нет причин рассчитывать на то, что ситуация будет быстро улучшаться. В связи с этим считаю, что церковным средствам массовой коммуникации следует продумать, как в доступной для современного человека форме популяризировать опыт пастырского служения в обществе, явить образ активной и, говоря нынешним языком, «адекватной» священнической семьи — городской, сельской, из разных стран и епархий нашей большой Русской Православной Церкви.
Нам необходимо особенно ценить тех, кто выражает сегодня готовность принять на себя труд священнослужения. При этом, конечно, клир не должен становиться прибежищем для людей, не нашедших себе иного места в обществе по малообразованности или по иным причинам. Недостаточно даже, чтобы человек был «просто хорошим» или «просто благочестивым» в бытовом значении этих слов.
Прошло время, когда рост Церкви осуществлялся «вширь» — лишь бы заполнить приходские вакансии. Сейчас необходим рост «вглубь», и даже отмеченное во многих епархиях «оскудение призваний» не должно служить оправданием для принятия на церковное служение людей, не имеющих достаточного образовательного и культурного уровня и тем более необходимых нравственных качеств. Богословский дилетантизм части духовенства уже не раз становился в истории Церкви, в том числе в недавнее время, почвой для нарушения мира в церковном сообществе, и эта угроза делается особенно актуальной в то время, когда общество переживает потрясения.
Показательным является и то, что среди священнослужителей, извергаемых из священного сана, подавляющее большинство не имели духовного образования при хиротонии. Прошу вас, владыки, не забывать о том, что служение архиерея предполагает неустанную заботу как о повышении образовательного уровня священников, так и о повышении уровня собственных знаний. Ведь архипастыри и пастыри призваны уметь — по слову апостола Петра — дать ответ вопрошающим о нашем уповании, дать этот ответ с кротостью и благоговением см.
При этом да сохранит Господь священнослужителей от того, чтобы путать истины веры с суевериями или бабьими баснями см. В связи с вопросом об уровне подготовки священнослужителей предлагаю сегодня обсудить возможную реорганизации духовных семинарий, их укрупнение в межрегиональные семинарии, объединение усилий существующих духовных учебных заведений. Это весьма важная тема, которая нуждается в нашем совместном размышлении.
Наблюдая за общецерковной статистикой, можно констатировать, как я уже отметил, что многие епархии продолжают испытывать кадровый дефицит, хоть он и не сравним с тем, что было ещё 30 лет назад. С тем большей бережностью следует относиться к каждому священнослужителю. К сожалению, по разным причинам клирики порой сталкиваются с соблазном оставить служение и, увы, некоторые не выдерживают искушения.
Убеждён, что во многих случаях таких священнослужителей можно остановить на пути от алтаря Господня, если епархиальный архиерей обратит на них доброе, благожелательное отеческое внимание при первых признаках наступающего кризиса. Мы знаем случаи, когда клирики оставляют сан, следуя своей гордыне и иным страстям — и таких особенно трудно бывает остановить на пути к этому решению. Однако бывает, что такой шаг клирик предпринимает вследствие семейных неурядиц.
Эта тема в минувшие годы подробно обсуждалась в комиссии Межсоборного Присутствия по церковному управлению, пастырству и организации церковной жизни. В частности, в комиссии было отмечено, что многим клирикам приходится нести богослужебную чреду неделями и жить в таком ритме годами, не имея возможности уделять должное внимание и заботу своей семье. Тема эта непростая, но она по-прежнему требует нашего внимания.
В Постановлениях Архиерейского Собора 2017 года подчёркивалось, что «при определении места служения священнослужителя и его материального содержания важно по возможности принимать во внимание состав и численность его семьи» [2]. Прошу каждого из вас, владыки, помнить об этом соборном указании, которое предполагает, что к сфере ответственности епархиального архиерея в полной мере относится выстраивание служебного положения священнослужителя таким образом, чтобы у клирика хватало времени и сил на семью.
Глава Управления по связям с православными общественными организациями ОВЦО и СМИ Московского Патриархата протоиерей Димитрий Рощин, вручая награду, сказал о Кирилле Фролове, что «вся Церковь к нему относится с любовью, к нему обращаются за советом, поддержкой, помощью, и он всегда откликается на просьбы Церкви и людей».
Кирилл в ответном слове признался, что такая награда — это «вдохновение и благословение на послушание от патриарха Великой, Малой и Белой Руси, потому что такой титул был дан, когда патриархи Константинопольские еще были православными», и патриарх Паисий дал этот титул Святейшему Никону и всем последующим Московским патриархам. И, конечно, в эти победоносные дни мы молимся о победе», — сказал Фролов.
Таким образом, кардинал Бергольо Папа Франциск до избрания всегда занимался борьбой с русской церковью в Аргентине. Что значат такие пророссийские заявления Папы, и как они совместимы с «восточным проектом Ватикана» — «Украинская грекокатолическая церковь»? Это мое личное мнение. Для иезуитов, к которым принадлежит Франциск, ложь и притворство являются нормальными средствами для достижения своих целей. Цель якобы пророссийского заявления Папы — добиться встречи с Патриархом Кириллом, как я неоднократно говорил ранее, с целью втягивания РПЦ в главный лжемиротворческий проект Ватикана по остановке спецоперации СВО и отказу от денацификации и демилитаризации Украины. Остановка СВО позволит добить православных на русских землях, которые останутся под контролем нацистов.
Также Франциск, по моему мнению, схитрил, когда подписал в Гаване Декларацию об отказе от прозелитизма — он после этого начал заниматься униатским нацистским прозелитизмом с новой силой. К счастью, Патриарх Кирилл, как мне кажется, понимает, куда его втягивают. В частности, он причастен к травле Экзарха Африки митрополита Леонида, которому клеят ярлык «церковного Пригожина», и распространяют против него агитки по чатам духовных школ и синодальных отделов. Африканский Экзархат является самым успешным миссионерским геополитическим проектом Русской церкви и Российского государства, поэтому и бьют по митрополиту Леониду, целясь в Патриарха Кирилла и нашего президента. Я повторю свои тезисы: необходимо очищать украинские, российские церкви от предателей, освобождая от нацистов Одессу и Киев; открывать православные епархии в Венесуэле и Никарагуа, которые конфликтуют с Ватиканом; работать с Маланкарской церковью в Индии, готовой принять православную догматику. Также важна церковная канонизация Виленского митрополита Иосифа Семашко , разорвавшего унию с ватиканцами и вернувшего белорусский народ в Русскую церковь. Это мощно сплотит Союзное государство России и Белоруссии. Я прошу президента Владимира Путина во время предстоящего исторического визита в Китай поднять вопрос о легализации деятельности Китайской автономной церкви Московского Патриархата как самой антизападной конфессии в стране.
Она может вместить в свое лоно 20 миллионов китайских католиков и протестантов, приняв православие в Русской Церкви.
Протоиерей Константин Фролов принял участие в церемонии вручения Ордена Мужества
Однако в год 1020-летия крещения Руси и 20-летия церковной свободы в России пришло время критической самооценки, разговора не только о достижениях, но и о том, чего еще не сделано. На наш взгляд - очень многое. Необходимо, в первую очередь, дать ответ имеющим место попыткам скомпрометировать немногочисленных миссионеров Русской церкви, целые ее синодальные отделы и их руководителей, безосновательно обвинить их в "обновленчестве" вообще отождествить миссионерство с "церковным либерализмом" и, таким образом, скомпрометировать его , "подготовке Второго Ватиканского собора в Русской церкви", "культурной революции в Церкви" и т. Вообще, параллели между "Вторым Ватиканом" и современным положением в Русской церкви неуместны, они надуманы с одной целью - скомпрометировать Священноначалие и остановить миссионерское и приходское возрождение Церкви. Жупел "культурной революции" в Русской церкви направляется против внешней миссии, против диалога с современным обществом и его культурой, который не затрагивает богослужебную и аскетическую жизнь Церкви. Еще один миссиофобский миф - об особенной греховности нынешнего общества, которая якобы делает новую православную евангелизацию России невозможной. Это - миф. Нынешнее поколение не разрушало храмы, не отрекалось от Бога. Этот миф тем более преступен, ибо именно сейчас Церкви предоставлена огромная свобода действий и проповеди, и не воспользоваться ею - значит совершить страшный грех. Диалог с современным человеком, христианское православное осмысление современной культуры, в том числе таких понятий, как успех который можно преобразить в служение, обозначив смысл всякой земной человеческой деятельности , "правые" противники православной миссии ложно интерпретируют как "подстраивание под падшего человека". В таком случае св.
Для миссиофобов всякий, кто видит светлое в нынешнем российском обществе особенно в молодежи и государстве, чуть ли не еретик и как минимум "либерал". Это, по сути, сектантское мышление, за которым стоит, как правило, обычная человеческая ревность и зависть к тем, у кого "все хорошо".
И наступает время для того, чтобы мы с вами наконец-то определились в своём выборе. Мы никогда не рассматривали Африку как источник доходов, не вели колонизаторскую политику на этом континенте. Африка всегда была для нас полновесным, равным партнёром. Мы всегда поддерживали и будем поддерживать стремление каждого государства ориентироваться на собственные национальные интересы, этнокультурные особенности. И в этом смысле, конечно же, мы продолжаем линию, начатую некогда Советским Союзом, внёсшим решающий вклад в деколонизацию африканского континента. Мы — не Запад. Мы не торгуем дружбой и совершенно на других основаниях выстраиваем наши международные отношения. Мы не хотим по примеру наших западных соседей заново колонизировать африканские и любые другие страны под видом экономического сотрудничества на капиталистических принципах.
Это не в наших интересах. Наш президент ещё в своей мюнхенской речи 2007 года сказал, что мы вышли на путь созидания многополярного мира, который должен выстраиваться на взаимовыгодных уважительных основаниях. Нас объединяет историческое стремление к справедливости и независимости. И мы хотим пройти свой собственный уникальный путь развития. Мы должны в этом помогать друг другу. У нас есть широкие возможности для того, чтобы это осуществить. Мы понимаем также, что христианство даёт нам фундамент для выстраивания справедливого мироустройства с акцентом на равноправное сотрудничество и взаимное уважение. Мы можем по-разному рассматривать целый ряд основополагающих вопросов как военно-политического, так и экономического характера. Мир сегодня находится в турбулентности, делится на регионы, в каждом из которых выявляются и формируются собственные лидеры. И если мы говорим об африканском континенте, то этот процесс здесь очень серьёзно виден.
Ощущается обретение большей субъектности, и народ России это горячо приветствует. Какие точки соприкосновения у нас есть и могут быть? Конечно, прежде всего, хотелось бы сказать о гуманитарной сфере. Объединение вокруг общечеловеческих ценностей, в их правильном понимании и как сегодня мы продолжаем их понимать, несмотря на то, что Запад отказался от них. Эти ценности — право на жизнь, на достоинство человека, на реализацию родительских прав; эти ценности — право воспитывать детей в своих национальных, культурных, религиозных традициях.
A 90-летнего отца пресс-секретаря РПЦ зарезали из-за 100 тыс. Главное Подозреваемый в убийстве Романа Легойды рассказал о мотивах преступления. Самого 90-летнего пенсионера нашли на обочине дороги в Ленинском городском округе Подмосковья. Предполагаемый убийца — 25-летний мужчина — рассказал, как всё было. Его тело с множеством колото-резаных ран нашли вблизи города Видное в Ленинском городском округе. После убийства он похитил у пенсионера 100 000 рублей, а тело мужчины оставил у обочины неподалёку от СНТ Мещерино-Чурилково», — заявили в СК. Часть похищенных денег обнаружили в съёмной квартире 25-летнего подозреваемого.
Но понятно, что Константинополь и симпатизирующая ему американская «паства» работает. Пару недель назад решение о признании украинской автокефалии приняла Элладская православная церковь, хотя внутри нее очевиден разброд по данному вопросу. Так же, в православном мире происходят множества сотрясений и атак на множество церквей. Вряд ли это можно принимать за случайность или списать на стечении обстоятельств, если известно, что для Запада православие всегда являлось целью расколоть единство православного мира. США открыто пошли в наступление против РПЦ, и ставки высоки- политические и концептуальные как отметил эксперт комментируя последние события. Убежден в том, что оправдываться перед компрадорами нельзя, они же нормально смотрят на грубое вмешательство Пайетта и Помпео в церковные дела против Русской Церкви и Православия как такового. Итак, Россия, как Катехон, как государство, удерживающее мир от зла, ОБЯЗАНА всеми имеющимися силами и средствами спасти христиан Ближнего Востока и Африки, православных христиан Новороссии, Малороссии и Подкарпатской Руси от истребления, от гонений, поддержать православную миссию на этих и других землях.
Предыдущие выпуски
- Служившего панихиду по Навальному иерея запретили в служении — Новости — Forbes Kazakhstan
- Кириллу Фролову в очередной раз отказали в публикации
- Другие новости
- Священника, который провел панихиду по Навальному, запретили в служении
Газета «Суть времени»
- Предыдущие выпуски
- Кирилл Фролов: Патриарх встал на путь исповедничества
- Персоны (1)
- Правила комментирования
- Патриарх Кирилл заявил о формировании "нового язычества", которому противостоит РПЦ