Российский актер Максим Аверин — один из главных сердцеедов отечественного кинематографа. Актёр Максим Аверин Максим Аверин дал, в котором, среди прочего, ответил на вопрос об отношении к российским артистам, уехавшим из страны по политическим причинам. Персональное интервью Аверин Максим Викторович. Интервью с Максимом Авериным.
Максим Аверин высказался о негативе в свой адрес
Исполнитель главной роли, актер Максим Аверин, рассказал, что его удерживает в этой роли уже столько лет, и объяснил, почему в новом сезоне его героя не смущает работа в обычной районной поликлинике. Сериальная семья Максима Аверина. В роли супруги доктора Брагина Мария Куликова, а дочку героя Аверина сыграла Вероника Волоха. Когда мы 10 лет назад впервые делали интервью для «Антенны», я находился на пике популярности, востребованности. Когда мы 10 лет назад впервые делали интервью для «Антенны», я находился на пике популярности, востребованности.
Максим Аверин: "Убить меня можно, сломать - никогда"
Появилось видео, как двое голубков ворковали и обнимались в одном из кировских ресторанов. Вообще Долина — не любительница выставлять напоказ свою личную жизнь, но в этот раз она сделала исключение, заявив, что они с Максом — давние друзья. Она не оставила хейтерам не малейшего шанса, сказав, что о романе не может быть и речи, это всего лишь дружеские посиделки, в ходе которых доверяющие друг другу люди делятся не только последними новостями, но и самым сокровенным. Что касается личной жизни Аверина, она давно под запретом, ему легко удается найти контакт с представительницами прекрасного пола, однако дальше поцелуйчиков и обнимашек на камеру, похоже, дело не заходит. Вот и психолог навскидку предположила, что причиной того, что Аверин всегда один, является банальная детская травма.
Но вычислили Максима у Русского музея... И, конечно, понеслось: селфи, селфи. Фото: Ольга Пономарёва — Вы по духу театральный артист нам наконец-то удалось сбежать с лавочки из сквера Русского музея , что для вас кино?
Очень редко сейчас кто работает как большой художник, сегодня все кино все равно продюсерское. Оно экшеновское. И уже сегодня мало кто себе может позволить длинную панораму с демонстрацией крупного лица актера, его глаз и переход в закат. Этого уже никто не делает. Если в кадре ничего не происходит, все — это мертво. Поэтому кино редко меня так пробирает. Хотя есть работы, от которых я испытывал экстаз.
Есть они, и слава богу. Но кино все равно — искусство обмана. Можно изменить ракурс, можно взять фактурой даже не артиста, сейчас это сплошь и рядом. Раньше хотя бы следили, чтобы не было ничего случайного в кадре. А сейчас смотришь на экран и понимаешь, что там винегрет. Это не монтируется с тем, она играет в жанре Шекспира, он — в жанре бытовой черной комедии. Работа художников в кадре теряется.
Раньше Лебешев выставлял кадры так, что каждый был произведением искусства… «Свой среди чужих…» — это произведение искусства... А сейчас: «Так, давайте, снимаем, этого здесь ставим… Так, нарядились…» Хотя сейчас вышел сериал «Балет», мне очень нравится. Какая Сигалова невероятная! Там все хорошо, там по кадрам все сделано, снято. Я люблю смотреть и видеть… Я в диком восторге от «Вертинского», но от артиста, фильм мне тоже понравился, но это неважно… А парень работает классно, «Шаляпин» какой изумительный. Но я уже не мог играть молодого Шаляпина. А там они хорошо сделали, что это один артист.
И он хорошо это играет. Но здорово, очень здорово. А другие есть, это карикатура какая-то… Ведь взять анекдоты про евреев и снять их — это не значит, что ты еврей. Есть старый фильм «Женщина в золоте», там играет Хелен Миррен. Это реальная история, как еврейская женщина пыталась вернуть картину Густава Климта, на которой написана ее тетя. Картину и многое другое имущество у ее родственников отняли австрийские нацисты перед Второй мировой войной. Там еврейская тема этой семьи, она снята здорово.
Очень тонко… Это не сборник анекдотов… — Вы не бросили писать? После 22-го года я понял, что не до этого ни мне, ни окружающим людям… Вокруг столько горя… Ну что я буду рассказывать про свои сяськи-масяськи… Есть вещи гораздо важнее. Сейчас время единения, Господи. Это такое счастье, что у нас появилась возможность сохранить свою землю, свою культуру, которую мы распродавали в 90-х годах. Все же оказалось перепродано. И сейчас мы вспомнили про это, хотя и в других обстоятельствах, но все равно слава богу. Не до книги сейчас.
Лежит и лежит, пригодится — пригодится, нет так нет. Видимо, была такая необходимость, такой эмоциональный порыв, чтобы все это зафиксировать. Ну не время! Мне гораздо важнее сейчас то, что я делаю на сцене. У меня в этом году вышел спектакль «Бег» по Булгакову. Вот это вовремя, сто лет прошло, а как актуально он все это описал. Там замечательная фраза, когда Серафима говорит Голубкову: «Постарайтесь не тосковать в скитаниях…» Чарнота — это роль абсолютно исчерпывающая… Вот он бежит, бежит...
Как собака, которая гонится за поездом. Уже не соображает, но бежит… Потому что если он остановится, он вообще потеряется. И тут же «Поминальная молитва», в которой мне посчастливилось играть. Тоже все про это. История, она циклична. Ну, как ни крути, все равно будешь возвращаться к своей земле, к своим истокам. И только на этом ты можешь построить, спасти душу.
Зачем занимать чье-то место? Цель какая-то неправильная — занять чье-то место… Мне кажется, так не бывает, что артист занял чужое место и стал популярным. У каждого свой путь. Боже упаси, не буду перечеркивать то, что мне нравилось в артистах, которые уехали. И кто-то сорвался… Я не знаю, как это оценить, — из моих близких друзей никто такого шага не совершал. Поэтому мне проще про это говорить, для меня в этом вопросе нет чего-то личного. Но я не буду кого-то поддерживать или кого-то запрещать, боже упаси.
Я не могу… Когда бы мой близкий друг высказывался негативно, наверное, мы бы с ним подрались, может быть, спорили. Я же не могу судить артиста по его эмоциям… Это, кстати, не всегда так бывает, что хороший артист и умный человек. Как и наоборот. Поэтому есть его творчество, и его я оцениваю. Я считаю, что это ужасно: давайте вырежем его из кино! Фильмы-то в чем виноваты? Фото: Ольга Пономарёва — Многие из ваших коллег жестко осуждают уехавших, как вы думаете — это не конъюнктурные слова?
Периода переустройства мира. Есть твое место, твой фронт, а фронт — это страна. Я должен этим заниматься, но лезть судить… Что меня раздражает от этих разговоров, так это: «Куда они уехали? Здесь они зарабатывают миллионы! От злословия мне плохо. От споров. И этот постоянный вопрос: какие деньги они здесь зарабатывали?
Не все же деньгами измеряется! Все-таки есть еще земля, твоя родина. Не везде хорошо. Я ездил по этому огромному миру, был практически везде.
Однако он отметил, что каждый человек имеет право на свое мнение, и он не собирается осуждать решения других актеров, даже если они выражают негативное отношение к России. Максим Аверин также подчеркнул, что не собирается комментировать политические события, так как не имеет достаточной информации и опыта в данной области.
Актер отказывается поддерживать или запрещать кого-либо и не хочет вступать в споры или конфликты с коллегами. Максим Аверин, фото: damion. Он заявил, что не собирается уезжать из России ради больших гонораров, так как для него главное не деньги, а Родина.
Да ладно, пускай идет... А потом вдруг какой-то счастливый случай, и он вдруг выстреливает! А есть наоборот. Ну такой талантливый! Выпускают, и все — он теряется. Нет его.
А для женщины это вообще особая история. Сегодня — ах, какая она нимфеточка! Как она играет Джульетточку! Ну как кукла-бабочка! Потом проходит время... Если актриса с умом, с мозгами, если она понимает, что может перейти в новое качество, тогда — да! Но это профессия, это труд, это надо, чтобы мастер был, большой режиссер рядом с тобой, который тебя бы направлял. Но сейчас это редкость. Вот, например, Плучек — главный режиссер Театра сатиры.
У него вообще был такой график, не график, а такая схема, когда, кто и что получает: какую роль, куда артист двигается... Но это работа большого уже режиссера, художественного руководителя, стратега. Еще жара. Вот мы играли четыре дня назад в Петербурге «Лев зимой», там такая духота стояла, а у нас все эти исторические костюмы тяжелые. И все мокрое насквозь. И три часа еще организм не мог стабилизироваться, по мне просто ручьями текло. А мы сели в поезд, а там кондиционер — все-е-е… Для меня это просто убийство. Но у меня был такой период, когда я вообще хотел в Петербург переехать жить. Но я бы не смог… — Почему?
Москва тянет? Несмотря на то что я много езжу, много путешествую, много гастролирую, но у меня всегда есть такой момент возвращения домой. Я не могу без этого. Петербург чудесный, но… Мне здесь приятно бывать, любоваться им, я скучаю по нему, потому что бывает, что раз в полгода приедешь, а то и не бываешь ни разу, потому что то ли съемок нет здесь, то ли гастролей. А сейчас вот так сложилось, что я буквально через каждую неделю здесь. У меня такие отношения с Питером… С нежностью люблю его, но все-таки мне нужна моя Москва. Москва — это ритм, она диктует такой вот свой танец… Питер более спокойный. Поскольку все-таки есть такая актерская вера в предлагаемые обстоятельства… Да, я начинаю примерять любые города, страны — мог бы я там жить, не мог бы? Я люблю вообще этот способ существования — путешествия.
Я обожаю быть грузином в Грузии, белорусом в Белоруссии, в Петербурге петербуржцем. Для меня как бы география расширяет мировосприятие. Но тем не менее все равно это как по крови — странника, бродяги, а дом — это дом. Потому что там есть определенные места твоей исходной точки, и мне она нравится. То есть у меня никогда не было фантазии покинуть Москву, куда-то уехать — никогда в жизни… Нет. В этой жизни я как-то рад, что совпала эта точка моей исходной дороги. Везде хорошо быть гостем, а дом — дом. Я привязан к дому. Дело в той точке, откуда ты.
Я все-таки из той уже жизни. Мне уже так вот все не бросить… Я могу: сейчас вот рванем! Да, рванем… и покататься, и поездить, но вернуться. Это уже какая-то моя устоявшаяся жизнь. Не, ну бывало пару раз так, когда после спектакля я ехал в Петербург, на самолет мчался, на самый последний. Ну так… обстоятельства складывались моей тонкой души. Но дело в том, что я так связан репертуарным театром и связан работой, что у меня редко получается такое вот спонтанное: а, поехали! Хотя было и такое... Бывало, что утром надо быть на съемочной площадке, а ты думаешь — нет, полечу самым ранним самолетом… и все.
Сегодня вот хочу после спектакля на кораблике покататься. Потому что я люблю Питер с воды, он тогда вообще невероятный. Инженерный замок совершенно величественно смотрится. Очень люблю. Потому что сейчас я был за Полярным кругом — вот там белые ночи, и это кошмар. Такое красивое название города — Полярные Зори. Невероятно, какое красивое название. И природа потрясающая — сопки. Вот там белые ночи.
Вот там отыграешь спектакль — день, ложиться спать — день… — Вам тяжело, что не происходит смены дня и ночи? У меня хороший, здоровый сон — я засыпаю в любом горизонтальном положении. Поезд — я сплю. Меня даже на съемочной площадке называют Штирлицем. Потому что говорят: «Максим, у вас 10 минут перерыв», я тут же где-то ложусь — все, я сплю. Засыпаю моментально. Хотя сегодня вот чего-то плохо спал, ворочался. А сегодня я еще так боялся на поезд опоздать. Потому что вчера закончили гастроли в городе Краснознаменске — такой интересный военный городок.
Пока вернулись, пока то-се. А после спектакля невозможно сразу лечь и уснуть. Потому что тебе это надо все как-то переосмыслить… — Если не белые ночи, тогда что ваше в Питере? Вот сентябрь, когда еще в Петергофе красные, желтые, зеленые листья падают, когда дождик идет. Мне кажется, Питер — он какой-то осенний. Потому что когда жара в Петербурге — какое-то появляется несочетание в этой таинственности, этой архитектурности и вдруг какой-то влажности Израиля. Как будто, знаешь, тебя взяли и поместили в другие природные условия. Я, конечно, не житель Петербурга, и мне скажут: пошел ты к черту со своими дождями и осенью!
Евгения Петросяна атакуют мошенники
- "Я сейчас не даю интервью", - Максим Аверин впервые рассказал о своем отношении к СВО
- К 40-летию Максима Аверина: антиюбилейное интервью Вадиму Вернику |
- Максим Аверин сделал обескураживающее признание: «Остался единственный шанс на жизнь» - МК
- «Хотелось, чтобы меня заметили»: чему Максим Аверин научился на старте карьеры
- Актер Максим Аверин в Воронеже: «Мне повезло, я – разнорабочий»
- “Да нечего высказывать!” – Аверин честно о том, почему не высказывается об СВО
«Максим Аверин. Как мне нравится быть королем!» Документальный фильм
- Всё, чем живу…
- Смотрите еще
- Максим Аверин рассказал о разводе родителей: «Мою семью разрушил "Мосфильм"»
- Актуальное интервью - Максим Аверин и Анна Якунина
Рекомендуем
- Максим Аверин в Воронеже: «Меня уже со столькими положили в постель!»
- Психолог высказала свою точку зрения
- Психолог высказала свою точку зрения
- "Тайны души": Максим Аверин
- Максим Аверин о критике в интернете, пандемии и «Склифосовском»
- Максим Аверин: «В момент, когда у меня был успех, я погибал»
К 40-летию Максима Аверина: антиюбилейное интервью Вадиму Вернику
Белые кафельные стены, все чужое вокруг, а я лежу на носилках, и мне так неловко… Через силу улыбаюсь — не хочу, чтобы мама волновалась. Перед тем как я скроюсь в дверном проеме, приподнимаюсь на каталке и машу маме рукой: «Все будет хорошо! В лифте санитар спрашивает: «Куда его везти? Да как мне не благодарить и не уважать врачей?! В их руках Божий промысел — совершенно точно. Это люди, которые каждый день совершают подвиг. Мне очень хочется подчеркнуть человечность моего Брагина. Не то, что он якобы может вернуть к жизни любого, — Олег не волшебник, у него тоже люди на операционном столе умирают. Но он не строит из себя героя, а занимается своей профессией, так как не может без нее жить. И в этом мы с ним похожи.
И еще Брагин человек сомневающийся, переживающий некий жизненный кризис — мне это знакомо. Для меня характерно некое пограничное существование. Как только я прохожу очередной этап, добиваюсь какого-то успеха, начинаю испытывать дискомфорт. Копаюсь в себе, ищу что-то новое. Знаю, что многим кажусь человеком самоуверенным, но на самом деле в списке сомневающихся людей я буду первым. Недавно понял, что ощущение вечного кризиса — это нормально. Надо жить, твердо шагая по своему пути, но с трепетом в сердце. Осознал это в 33 года — тогда все вдруг встало на свои места: принял себя таким, какой есть. Я и раньше делал так, как считал нужным, без оглядки на других, но были сомнения.
Это с детства: поскольку сам левша, то когда все строем поворачивали налево, я — направо. И делал это не для того, чтобы выделиться, — просто я такой. Даже с возрастом оно не страшит? Я научился наслаждаться этим состоянием. Люблю сесть за руль ночью и кататься по Москве. Могу бесконечно кружить по Садовому кольцу… Это такой кайф! Люблю дорогу: мне комфортно в машине, поезде, самолете. На днях вернулся из Норильска, где у меня был моноспектакль «Все начинается с любви…». Город небольшой, рабочий — известен своим заводом «Норильский никель».
Я приземлился в аэропорту и первое, что увидел, — огромный плакат: «Таймыр — это не край земли, а ее начало». Отличное приветствие, думаю. Едем с командой в машине из аэропорта: ничего не видно из-за тумана — только дымящиеся трубы заводов. И вот посреди этих столбиков дыма и тумана еще один плакат: «Надежда — мой компас земной». Тут я совсем приуныл: «И кому же я здесь нужен?! Вот момент счастья — ай, жить хочется! Сейчас заканчивается первый сезон «Склифосовского». Не обидно, что кто-то скептически называет это «мылом»? Мол, несерьезный жанр.
Это ежедневный каторжный труд! Все зависит от того, насколько человек отдается делу. Я успокоился, когда мне передали фразу одного артиста: «Ну если Аверин играет в сериалах — значит, можно там сниматься». Назовите полнометражные картины, вышедшие недавно, которые стали очень популярными среди зрителей? На какие фильмы были очереди в кинотеатры? Я таких, к сожалению, не знаю. Формат сериала — это примета времени, и не нужно этого стесняться. А то, что говорят за спиной… В последнее время мою жизнь определяет фраза, которую любила повторять Людмила Гурченко: «Если тебе плюют в спину — значит, ты впереди». Лучше ошибиться, упасть, но знать, что ты сделал все, что мог.
Нужно жить в полную силу, ничего не откладывая на потом. Никто не знает дату своего ухода. Я очень боюсь стать инвалидом. Мне кажется, я просто не смогу жить в таком состоянии, осознавая собственную беспомощность. Меня поразила в этом смысле история Александра Белявского. Он, видимо, так и не смог смириться со своей немощью и с тем, что стал обузой для родных. Человек не знает, как он поступит, когда жизнь припрет к стенке. Каково это — понимать, что ребенок видит тебя больным, умирающим?!
В новом интервью Максим Аверин признался, что быть знаменитым ему нравится. Благодаря народной любви он может выбирать наиболее интересные для себя проекты и заниматься только тем, что ему по душе. При этом никаких неудобств, связанных с популярностью, он не испытывает - спокойно ездит в метро и гуляет по московским бульварам. Все же уткнулись в свои телефоны и больше ничего не видят", - недоумевает актер. Успех Максима Викторовича радует, но останавливаться на достигнутом он не собирается. Два последних года он руководит Концертно-филармоническим объединением в Сочи, где реализует свои режиссерские амбиции. Аверин занимается созданием концертных программ для оркестра народных инструментов, а недавно даже написал собственного «Щелкунчика» - добрую историю о любви для детей.
Счастье — это не конечный пункт назначения, это способ путешествия. Я так и живу. Я вчера прилетел из Америки, где у меня был тур. В Америке посмотрел два уникальных представления цирка «Дю Солей», и был потрясен, был счастлив. Это такое вдохновение, я от этого зажигаюсь и продолжаю жить. Путешествие для меня — способ релакса. А вы не думали об этом? Завтра я захочу свой мир перевернуть и совершенно другим стану. Я никогда ничего не планирую. Если я не люблю, значит, мне не о чем говорить на этом свете. Я должен обязательно быть влюбленным, мне это необходимо, как хлеб насущный. Если я не люблю, значит я мертвый. Мое состояние — это колоссальная энергия. Чтобы выйти на сцену, нужно много сил. Я иду на сцену, как на расстрел. И слава Богу, у меня хорошие поклонники — хорошие, люди, многие из них очень образованные. Для иных я открыл театр. Они никогда не ходили в театр! Вы представляете — никогда не были в театре! Я им театр открыл, как Америку. Вы играли в сериалах «Доктор Живаго», «Куприн. Но если вы думаете, что я чураюсь «Глухаря», нет. А в «Куприне» я сразу сказал, что сыграю только Желткова.
Медицина — очень интересная наука, и так интересны люди, которые служат в этой профессии! Не думаю, что там можно заскучать. К тому же у нас великолепная команда, нам очень интересно вместе работать. А когда ты ещё получаешь отклик от зрителей... У меня был период, когда я не снимался полтора года в «Склифосовском». И меня просто измучили этим вопросом: «Будет ли продолжение? Нам надо стараться не обмануть их ожидания. Во-вторых, одно из самых главных достижений, на мой взгляд, — это то, что у нас на съёмочной площадке работает действующий хирург. Понимаете, нет ничего хуже, когда артист играет роль врача, вырезает аппендицит, но почему-то при этом отрезает ногу. У нас никто, пока не будет правильно держать инструмент, в кадр не войдёт. Мы большое внимание уделяем репетициям, особенно когда снимаются операционные сцены. Пока мы чётко всё вместе с консультантом не разберём, не поймём, как это бывает в реальности... И ни у кого нет желания схалтурить и побыстрее пойти домой. Все стараются сделать свою работу хорошо. Вы сами смотрели «Скорую помощь», «Доктора Хауса», «Клинику»? Для артиста, для профессионала сериал — это хорошая возможность представить широкую палитру, сделать большую работу, где много всяких изменений. Я смотрел много разных сериалов. Но сейчас почему-то всё время попадаю на юриспруденцию. Наверное, готовлюсь к следующей роли. Медицинский сериал «Скорую помощь» не смотрел, по-моему, только ленивый. Только я хотел посмотреть «Доктора Хауса», потому что все стали говорить о нём, как мне сделали предложение сниматься в «Склифосовском». И я просто уже физически не смог этим заниматься. Боже упаси. Хотят — сравнивают. Каждый видит то, что хочет увидеть. Если человек решил, что кто-то на кого-то похож — значит, он так видит. У меня тоже часто ассоциативный ряд работает, и я думаю: «Ой, как этот человек похож на такого-то». А кто-то мне скажет: «Да ну ладно, перестань. Ничего он не похож». А я так вижу — вот и всё. Так, наверное, кто-то видит и нас. Есть люди, которые могут нас любить, кто-то — ненавидит. Но это тоже нормально.
Актер Максим Аверин рассказал, что считает самым сексуальным в женщинах
Максим Аверин сегодня находится на пике своей карьеры, и роль Петра Первого для него — особая веха. Актёр Максим Аверин, наиболее известный по сериалу "Глухарь", в интервью изданию "МК" впервые высказался о военной спецоперации РФ на Украине, а также прокомментировал массовый отъезд звёзд из России на фоне конфликта. Анна, как изменился Максим Аверин к 40 годам? Максим Аверин сегодня находится на пике своей карьеры, и роль Петра Первого для него — особая веха.
Актер Максим Аверин в Воронеже: «Мне повезло, я – разнорабочий»
Я не могу. Когда бы мой близкий друг так поступил, наверное, мы бы с ним подрались, может быть, спорили. Но я же не могу судить артиста по его эмоциям». При этом Максим Аверин считает, что уехавших коллег нельзя вырезать из кино, перечеркивать их прежние творческие заслуги.
Я поступил в «Сатирикон» в 20 лет. Первая роль была в «Трехгрошовой опере», замечательном и невероятно красивом спектакле в постановке Владимира Машкова. И Константин Райкин, который играл главную роль Мэкки-Ножа, был потрясающий.
А у меня была роль крошечная — полицейского, который по пьесе Райкина вешал. И из-за этого я всегда страшно нервничал, технически это очень сложно, вдруг петля не опустится или что-то еще. Я это вспоминаю как самое ужасное, что могло со мной произойти, потому что каждый раз, вешая Райкина на сцене, я боялся, что что-нибудь пойдет не так.
Это забавно может быть для читателя, но я другой участи для себя желал. Думал, что меня ждут все московские подмостки и главные роли. Но все было не так.
В нас никто не верил, а это самое лучшее. До сих пор могу говорить по отношению к «Сатирикону» — мой театр. Я 18 лет отработал там.
Райкин нас любил. Он нас воспитал сильными, я через такое прошел, что теперь мне ничего не страшно. Какого режиссера ты мне сейчас ни дай — он будет меня топтать, кричать — это все ерунда по сравнению с тем, как нас, таких борзых, воспитывал Райкин...
Я же был теленком. Щукинское училище — это азбука, «Сатирикон» — университет, а Райкин — мой учитель. И мне его не хватает.
Хотя мы с ним общаемся. Это даже хорошо. Константин Аркадьевич всегда говорит: «Артисту нужен пинок».
Вот он и произошел. Он не воспринимал, не видел меня. Но как-то пришел в гримерку и сказал: «Ты всегда будешь разворачивать мой взгляд на тебя, ты похож на меня, у тебя все непросто будет».
Мне это дорогого стоит.
Максим: - Почти год выкарабкивался из этой ситуации. В какой-то момент мне начали сниться открытые двери: я понимал, что нахожусь в богатом доме, ищу выход… Слава богу, все позади. Анна: - Сейчас Максима отпустило.
Но когда он уходил из театра, мы каждый день обсуждали эту ситуацию. Трудно сказать, что повлияло на его решение: наверное, взросление, личностный и профессиональный рост. Люди на работе, как и в семье: сходятся, расходятся. Знаю, что театр из его жизни не уйдет.
Максим: - Мы начали разговор с темы счастья. Так вот чаще всего ощущаю его на сцене, в те моменты, когда во время спектакля полностью владею ситуацией. Или после спектакля, когда идет такая нереальная ломка в суставах, что хочется встать и разорвать себя на куски. Испытываю кайф, когда понимаю, что в кино получился кадр, и он просто чудо какое-то...
Максим: - Моя энергетическая батарейка - океан. Увидеть его получается примерно раз в год. Сейчас стал чаще улетать на пару дней куда-нибудь погулять, развеяться. Чтобы побыть в тишине, сажусь за руль и еду за город.
Москва - город с жестким ритмом. Поэтому стараюсь прилетать на гастроли на пару дней раньше, чем играю спектакль. Адаптируюсь, немного отдыхаю. Последние яркие впечатления получил на Камчатке.
Это был просто отвал башки - уникальная природа, удивительные по красоте душевной люди. Я из тех людей, которым хорошо там, где они находятся. Если я куда-то приехал, то уже люблю это место и всегда найду то, что понравится. Терпеть не могу, когда говорят: «Фу, все вокруг такое г…».
Жизнь зависит от восприятия ее человеком. Нужно отключить телефон и сидеть дома? И что? Другое дело - как я отмечаю день рождения.
Обязательно в этот день выхожу на сцену - у меня такая фишка. В прошлом году - в Питере, в этом - в Сочи в «Зимнем театре» со спектаклем «Все начинается с любви». Потом вся моя компания соберется за столом. И я буду испытывать счастье.
Максим: - Да, сейчас бронируются для них гостиница, билеты. Анна: - Очень красивую традицию придумал Макс. Сесть и начать выпивать - это не про него. Сначала в этот день я смотрю его моноспектакль, где Максим выплескивает на сцене всю свою энергию.
Максим: - Я люблю нескучно жить. Мы можем с друзьями взять билеты и поехать в Петербург смотреть балет Бориса Эйфмана. А если скучно и не получается уехать из города, можно поехать на природу или начать читать книжку. Анна: - Макс не любит скуку.
Он способен на яркие сюрпризы: неожиданные поездки, прыганье с крыши и много такого, от чего дух захватывает! Анна: - Раньше я ему часто говорила: «Да ты просто молодой! Максим - из тех мужиков и артистов, которым возраст идет на пользу. Он научился не обижаться.
К недругам и завистникам стал относиться разумнее - с пониманием того, что, если тебе плюют в спину, значит, ты впереди. Он не стареет, а взрослеет и с большим здравым умом подходит к своей жизни. И несколько морщинок у глаз ему идут. Максим: - Вокруг глаз они появились давно, потому что часто улыбаюсь.
Я смотрю на людей, которые достойно стареют, и проникаюсь к ним уважением.
Всё должно быть вовремя. Я пытаюсь это студентам донести", - сказал заслуженный артист РФ.
Также Аверин рассказал о том, как нуждался в медицинской помощи на съёмках "Склифосовского" и прокомментировал поведение уехавших из страны коллег.
"Личный подход": Эксклюзивное интервью с Максимом Авериным
По его словам, хороший артист будет уделять много времени развитию навыка к трудолюбию. Аверин отметил, что вокруг актёра каждый день появляются сотни новых лиц. В таком случае главное не растеряться и стараться всегда подтянуть себя как актёра. Только ежедневный труд помогает быть успешным.
При этом артист был предельно откровенен. И кто-то сорвался. Но я не буду кого-то поддерживать или кого-то запрещать, боже упаси. Я не могу.
Другой вопрос, что публика сейчас будет ещё долго выходить из этой ситуации. Сейчас люди не только боятся заразиться, ещё не каждый может себе позволить ходить в театр. Мы все стали экономнее существовать. Но с другой стороны, в эту пандемию не знаю, может, я сумасшедший оптимист? Я ведь никогда не сижу сложа руки, мне скучно просто сидеть.
И репетиционный период, самый такой, как его называют, застольный, мы провели в онлайне, в Zoom. Как оказалось, это прекрасная идея. Когда ты собираешь команду а многие находятся на гастролях, кто-то на другом конце света на отдыхе, кто-то на съёмках , ты можешь в час икс всех объединить и сделать репетицию. Оказывается, можно и так. Я собираю команду сейчас для спектакля и понимаю прекрасно, что могу со всеми — с хореографом, с композитором, с художником — завести конференцию.
Не обязательно личное присутствие. Когда уже были послабления, мы вышли на улицы, то за осень с сентября до конца декабря я выпустил два спектакля, что очень продуктивно. Не было такого: «Боже мой, что же я буду теперь сидеть и делать?! Перебрал библиотеку, записал много интернет-программ с чтениями... И мы снимали, когда уже разрешили.
Мне кажется, как раз восьмой сезон, несмотря на все эти ужасы, получился очень насыщенным. Я даже сам жду очень этой премьеры. Вы не устали этой истории? Не было ли ощущения, что работа над ней превратилась в рутину? Медицина — очень интересная наука, и так интересны люди, которые служат в этой профессии!
Не думаю, что там можно заскучать. К тому же у нас великолепная команда, нам очень интересно вместе работать. А когда ты ещё получаешь отклик от зрителей... У меня был период, когда я не снимался полтора года в «Склифосовском». И меня просто измучили этим вопросом: «Будет ли продолжение?
Нам надо стараться не обмануть их ожидания. Во-вторых, одно из самых главных достижений, на мой взгляд, — это то, что у нас на съёмочной площадке работает действующий хирург. Понимаете, нет ничего хуже, когда артист играет роль врача, вырезает аппендицит, но почему-то при этом отрезает ногу. У нас никто, пока не будет правильно держать инструмент, в кадр не войдёт. Мы большое внимание уделяем репетициям, особенно когда снимаются операционные сцены.
Пока мы чётко всё вместе с консультантом не разберём, не поймём, как это бывает в реальности... И ни у кого нет желания схалтурить и побыстрее пойти домой. Все стараются сделать свою работу хорошо.
Потому что ты живешь себе, а где-то там есть какая-то песенка, она тебе всегда нравилась, такая красивая… Jacques Brel ее пел… «Ne me quitte pas». Она вроде была уже даже заезжена. Все уже и так, и так исполняли.
Уже русский текст придумали. И вдруг абсолютная случайность, и ты мгновенно понимаешь, что тебе ее нужно спеть! Случай — все случай. Мне кажется, профессия артиста — это вообще случай, интуиция. Мы закончим гулять, фотографироваться, где-то говорить так откровенно, что на разрыв аорты, где-то просто легкомысленно болтать, что-то сожрем по-быстрому по дороге, потом неспешно выпьем кофе в театральной кофейне на улице, и он пойдет на сцену. А я в зал — отдыхать.
Тот бенефис, который показывает Максим Аверин, заставляет и публику работать тоже. Потому что не вслушиваться в то, что рассказывает про себя артист, не врубаться в монологи и стихи, которые он читает, не въезжать в его мировоззрение, в его философию жизни, которую он демонстрирует на сцене два с лишним часа без перерыва, а рубашка на нем при этом становится мокрой от пота уже через десять минут... Нет, не спорьте со мной — это работа двоих: публики и артиста. У второго — гениальная. Всякое может произойти. Не дай бог начать упиваться собой.
Не дай бог. Хотя я наблюдал, когда многие большие и артисты, и режиссеры переставали слышать время, понимать, что происходит. Вдруг начинали уходить в какие-то свои миры… Мне кажется, это… не дай бог. Я всегда говорю, что даже момент успеха — это всегда кризис. Потому что каждый день появляются такие замечательные талантливые люди. Я сейчас вот выпустил курс в Щукинском училище: я им со второго курса там преподавал, и вот уже четвертый.
Просто это так интересно было — наблюдать, как они взрослели. Мне вот говорят: ну они же дети… Да не дети они! Они уже послезавтра будут моими партнерами, моими коллегами, и я с них всегда по-взрослому спрашиваю, я им говорю: «Поймите, те соломки, что стелют вам педагоги, и я в том числе, этого нигде больше не будет. Это не потому, что мир плох и жесток, нет, он просто существует в таком ритме, что мало остается на лирику. А в сегодняшних условиях продюсерского кино, когда вы приходите на съемочную площадку, вами никто не будет заниматься: давайте сядем, обсудим. Это редкий случай.
Будут гнать, гнать. И если вы начнете не справляться, если вы будете нелояльными, не слышащими, не видящими — ничего не получится. Их видно? Видно талантливых? Но иногда бывают ошибки. Вообще нет правил, потому что артист может отучиться, буквально отмучиться 4 года, закончить.
Ну не очень он… Но дали ему диплом... Да ладно, пускай идет... А потом вдруг какой-то счастливый случай, и он вдруг выстреливает! А есть наоборот. Ну такой талантливый! Выпускают, и все — он теряется.
Нет его. А для женщины это вообще особая история. Сегодня — ах, какая она нимфеточка! Как она играет Джульетточку! Ну как кукла-бабочка! Потом проходит время...
Если актриса с умом, с мозгами, если она понимает, что может перейти в новое качество, тогда — да! Но это профессия, это труд, это надо, чтобы мастер был, большой режиссер рядом с тобой, который тебя бы направлял. Но сейчас это редкость. Вот, например, Плучек — главный режиссер Театра сатиры. У него вообще был такой график, не график, а такая схема, когда, кто и что получает: какую роль, куда артист двигается... Но это работа большого уже режиссера, художественного руководителя, стратега.
Еще жара. Вот мы играли четыре дня назад в Петербурге «Лев зимой», там такая духота стояла, а у нас все эти исторические костюмы тяжелые. И все мокрое насквозь. И три часа еще организм не мог стабилизироваться, по мне просто ручьями текло. А мы сели в поезд, а там кондиционер — все-е-е… Для меня это просто убийство. Но у меня был такой период, когда я вообще хотел в Петербург переехать жить.
Но я бы не смог… — Почему? Москва тянет? Несмотря на то что я много езжу, много путешествую, много гастролирую, но у меня всегда есть такой момент возвращения домой. Я не могу без этого. Петербург чудесный, но… Мне здесь приятно бывать, любоваться им, я скучаю по нему, потому что бывает, что раз в полгода приедешь, а то и не бываешь ни разу, потому что то ли съемок нет здесь, то ли гастролей. А сейчас вот так сложилось, что я буквально через каждую неделю здесь.
У меня такие отношения с Питером… С нежностью люблю его, но все-таки мне нужна моя Москва. Москва — это ритм, она диктует такой вот свой танец… Питер более спокойный. Поскольку все-таки есть такая актерская вера в предлагаемые обстоятельства… Да, я начинаю примерять любые города, страны — мог бы я там жить, не мог бы? Я люблю вообще этот способ существования — путешествия. Я обожаю быть грузином в Грузии, белорусом в Белоруссии, в Петербурге петербуржцем. Для меня как бы география расширяет мировосприятие.
Но тем не менее все равно это как по крови — странника, бродяги, а дом — это дом. Потому что там есть определенные места твоей исходной точки, и мне она нравится. То есть у меня никогда не было фантазии покинуть Москву, куда-то уехать — никогда в жизни… Нет. В этой жизни я как-то рад, что совпала эта точка моей исходной дороги. Везде хорошо быть гостем, а дом — дом. Я привязан к дому.
Дело в той точке, откуда ты. Я все-таки из той уже жизни.
Максим Аверин высказался о негативе в свой адрес
Это противоестественно», — заявил актер. Что касается эмигрировавших коллег, Максим Аверин заявил, что никогда не будет осуждать их выбор, ведь многие из них, как ему кажется, поддались эмоциям. При этом артист подчеркнул, что среди его друзей и приятелей нет таких людей, которые бы покинули родную страну из-за политических взглядов. Напомним, что в начале года Максима Аверина внесли в санкционный список Канады.
Но я же не могу судить артиста по его эмоциям». При этом Максим Аверин считает, что уехавших коллег нельзя вырезать из кино, перечеркивать их прежние творческие заслуги. Фильмы-то в чем виноваты? Полное интервью с Максимом Авериным читайте в ближайших номерах «МК».
При этом артист отмечает: одиночество для него — это кайф, потому что он редко бывает один. Максим Аверин: «Я все время среди людей, и они не должны видеть ни моего плохого настроения, ни капризов. Я же тоже живой.
Даже с возрастом оно не страшит? Я научился наслаждаться этим состоянием. Люблю сесть за руль ночью и кататься по Москве. Могу бесконечно кружить по Садовому кольцу… Это такой кайф! Люблю дорогу: мне комфортно в машине, поезде, самолете. На днях вернулся из Норильска, где у меня был моноспектакль «Все начинается с любви…». Город небольшой, рабочий — известен своим заводом «Норильский никель». Я приземлился в аэропорту и первое, что увидел, — огромный плакат: «Таймыр — это не край земли, а ее начало». Отличное приветствие, думаю. Едем с командой в машине из аэропорта: ничего не видно из-за тумана — только дымящиеся трубы заводов. И вот посреди этих столбиков дыма и тумана еще один плакат: «Надежда — мой компас земной». Тут я совсем приуныл: «И кому же я здесь нужен?! Вот момент счастья — ай, жить хочется! Сейчас заканчивается первый сезон «Склифосовского». Не обидно, что кто-то скептически называет это «мылом»? Мол, несерьезный жанр. Это ежедневный каторжный труд! Все зависит от того, насколько человек отдается делу. Я успокоился, когда мне передали фразу одного артиста: «Ну если Аверин играет в сериалах — значит, можно там сниматься». Назовите полнометражные картины, вышедшие недавно, которые стали очень популярными среди зрителей? На какие фильмы были очереди в кинотеатры? Я таких, к сожалению, не знаю. Формат сериала — это примета времени, и не нужно этого стесняться. А то, что говорят за спиной… В последнее время мою жизнь определяет фраза, которую любила повторять Людмила Гурченко: «Если тебе плюют в спину — значит, ты впереди». Лучше ошибиться, упасть, но знать, что ты сделал все, что мог. Нужно жить в полную силу, ничего не откладывая на потом. Никто не знает дату своего ухода. Я очень боюсь стать инвалидом. Мне кажется, я просто не смогу жить в таком состоянии, осознавая собственную беспомощность. Меня поразила в этом смысле история Александра Белявского. Он, видимо, так и не смог смириться со своей немощью и с тем, что стал обузой для родных. Человек не знает, как он поступит, когда жизнь припрет к стенке. Каково это — понимать, что ребенок видит тебя больным, умирающим?! Когда с войны возвращались безногие, безрукие мужики, женщины, любя, принимали их. Это со стороны очень красиво и благородно выглядит, но за всем этим стоит ежедневный труд, про который в книжках не пишут. Жить с таким человеком — настоящее испытание. Я смотрю на Людмилу Поргину, жену Николая Петровича Караченцова, и понимаю, что она ежедневно совершает подвиг ради любви. Мы были с ней на записи программы для канала Россия, где она со слезами на глазах благодарила врачей, спасших ее любимого человека. Я восхищаюсь этой женщиной. А я чувствовал в себе потенциал, энергию и хотел играть как можно больше. И был момент, когда я спрашивал себя: «А надо ли мне все это? Это же невозможно спрогнозировать. Было лишь твердое убеждение, что ничем другим я заниматься не буду. Я всегда точно знал и знаю, что без профессии не смогу. Да, какие-то свои картины я бы смело вычеркнул из фильмографии. Был 1997 год. Я только поступил в «Сатирикон» и дебютировал в главной роли в фильме «Любовь зла... Но я там так переигрывал, так наяривал. Хотел, чтобы все увидели, какой я артист! Это было ужасно. Хотя фильм даже имел успех, кто-то назвал меня русским Джимом Кэрри. Переломным стал 2002 год. На прогон приходит ассистент по актерам режиссера Вадима Абдрашитова и оставляет мне записку с приглашением на пробы в картину «Магнитные бури». На премьере фильма перед банкетом меня позвали — мол, тебя сам Рязанов ищет!
Максим Аверин: «Я наматывал круги вокруг «Склифа» и просил только об одном: чтобы она выжила»
Смотрите онлайн Интервью Максима Аверина на выставке-форуме. Почему Максим Аверин не верит в шоу «Маска», какой гламурный рецепт от Михаила Булгакова он порекомендовал воронежским хозяйкам и как он относится к своим заработкам – читайте в «МОЁ! В этом выпуске программы "Личный подход" ведущая Ольга Журавлева поговорила с Максимом Авериным, который на этот раз пришел к ней гости уже в статусе Заслуженного артиста. Максим Аверин уже успел прогуляться по Кисловодску и отметил, что город очень уютный, ему понравилась атмосфера исторического центра курорта. Накануне премьеры нового сезона исполнитель главной роли Максим Аверин раскрыл «СтарХиту» секреты любимого сериала. На сцене эту удивительно пронзительную историю любви тулякам рассказали Максим Аверин и Анна Якунина.