По итогам первого полугодия 2023 года обороты российских предприятий малого и среднего бизнеса в сфере интернет-торговли увеличились на 63% по сравнению с аналогичным. все самое важное и интересное из отрасли связи, IT и телекоммуникаций. Оборот интернет-торговли в России вырос почти на треть. Все новости по компаниям, которые торгуются на Московской бирже. Причины роста и падения акций. Объяснение новостей экспертами.
Параллельному импорту — своя маркировка
- Тренды рынка интернет-торговли FMCG в 2023 - NIQ
- Как поживает российский e-commerce и можно ли нажить на нем добра
- #Ecommerce
- «Услуги курьера сейчас почти ничего не стоят»: почему маркетплейсы выигрывают у розницы
- Главная - Ecom Retail Week 2024
Важные новости рынка розничной торговли и e-Commerce
Актуальные новости и события в сегменте электронной торговли. Интересные мероприятия рынка e-commerce и все, что нужно знать о маркетинге интернет-магазина. Онлайн-торговля — все новости по теме на сайте издания Маркетплейс Wildberries решил торговать автомобилями. Илья Кретов, директор Tinkoff eCommerce: «Онлайн-торговля на маркетплейсах продолжает расти практически по всем показателям: количество транзакций выросло в 1,6 раз. розничная торговля, интернет торговля, росстат Точки выдачи заказов становятся обыденностью российского ритейла. В 2023 году маркетплейсы продолжили быть главной движущей силой российской онлайн-торговли.
Прогнозы в eCommerce: чего ждать онлайн-покупателям и продавцам в 2024 году
Согласно исследованию, одной из главных причин роста интернет-торговли стало бурное развитие маркетплейсов и повышение их популярности среди покупателей. Уже по итогам прошлого года на долю электронной коммерции приходилось более четверти всех продаж в сегменте непродовольственных товаров. При этом три из четырех заказов размещались именно на маркетплейсах. Эксперты отмечают, что на рынке активно развиваются российские интернет-магазины и локальные бренды.
Этот успех можно объяснить использованием элементов геймификации и персонализированными рекомендациями по покупке, предоставляемыми приложением. Только в Google Play ежемесячное количество загрузок Temu в июле резко возросло - более чем на 12 миллионов. Возможно, это связано с тем, что приложение попало в список «Выбор редакции» Play Store.
Редакторы Google Play выбирают приложения, которые соответствуют надежной стратегии ASO , имеют визуально привлекательные креативы, регулярные обновления и соответствуют правилам Google Play. Temu использует пользовательские страницы продуктов CPP для привлечения посетителей приложения Temu эффективно использует пользовательские страницы товаров CPP , чтобы привлечь внимание посетителей магазина. В своем CPP Temu отображает скриншоты, на которых подчеркиваются предложения Черной пятницы, новые поступления и ее стремление к превосходному обслуживанию клиентов, наглядно демонстрируя круглосуточную поддержку. Скриншоты страниц Temu по умолчанию специально предназначены для учащихся и родителей, готовящихся к предстоящему учебному году. Они извлекают выгоду из сезона подготовки к школе и проницательно согласовывают свою страницу продукта с сезонными предложениями для учащихся. Интересно, что CPP Тему появляется для ключевых слов, ориентированных на конкуренцию, таких как «купи-купи, малыш», «детский сундук» и «патпат».
Это предполагает стратегию приложения, направленную на предоставление альтернативного предложения ведущим конкурентам. Какие ключевые слова в категории покупок были самыми популярными? В первой половине 2023 года поиск брендовых онлайн-приложений для розничной торговли в США показал более высокие показатели с точки зрения загрузок на iOS. Некоторые азиатские приложения для электронной коммерции имеют собственные фирменные термины среди самых популярных ключевых слов для скачивания. Загрузки таких приложений, как shein, aliexpress и temu, увеличились в период с 2022 по 2023 год первое полугодие. Напротив, некоторые крупнейшие торговые площадки, такие как Amazon, eBay и Walmart, за тот же период стали свидетелями снижения популярности ключевых слов в App Store.
Помимо широкого и разнообразного ассортимента, среди преимуществ маркетплейсов для клиентов можно назвать удобство заказа, доставки и возврата продукции, для предпринимателей — большой охват аудитории. Но важно постоянно отслеживать цены и ассортиментную матрицу продавцов, чтобы иметь возможность конкурировать с ними. При мониторинге конкурентов и правильно настроенном процессе ценообразования компания повышает свою привлекательность для покупателей, и они делают чаще делают выбор в её сторону. В ближайшем будущем ожидается увеличение скорости размещения бренда на разных площадках и рост количества нишевых площадок.
Кроме того, активно развивается партнёрство маркетплейсов с блогерами, которые могут рекламировать определенные товары на стриминговых платформах. Наиболее популярно это направление сейчас в Китае, во время просмотра прямого эфира покупки совершает почти четверть населения КНР. Прямые трансляции крупных блогеров достигают почти 43 млн просмотров, когда зрители могут купить рекламируемую продукцию на более, чем 450 тыс. Социальная коммерция как новый канал продаж И речь идет не о том, что из соцсети пользователь перенаправляется на торговый сайт, а о том, что клиент теперь чаще совершает сделку непосредственно на страницах Facebook, Instagram или других соцсетей компании.
Но это не исключает потребности привлечения клиентов на основной продающий сайт. Важно не забывать, что покупатели хотят максимальной простоты при совершении сделки, а социальные сети выступают в этом году одним из популярных каналов продаж, поэтому за наличием у продавцов таких ресурсов стоит наблюдать. Брендовые магазины сохранят свои позиции в силу уникальности товара Интернет-магазины, которые не специализируются на конкретных товарах, массово проседают в объёме продаж, поэтому на маркетплейсах происходит рост продавцов. В 2022 году лидерами по продажам в non-Food ритейле стали такие маркетплейсы, как Wildberries и Ozon.
Для многих пользователей они стали постоянным местом покупки необходимых товаров. Российский eCommerce переживает трансформацию в модель: онлайн-площадки не вытесняют остальной рынок, он уходит сам — неспециализированные игроки переходят на маркетплейсы. Рост вложений в продвижение на маркетплейсах В 2023 году внимание селлеров будет направлено на привлечение клиентов на самих маркетплейсах: будет проводиться работа с отзывами, оптимизация карточек товаров, SEO и реклама внутри онлайн-площадок.
Ещё одним фактором дальнейшего роста Никита Цой называет развитие новых платёжных методов: "С рынка ушли зарубежные "пеи" — это способствовало переходу на альтернативные методы оплаты. Мы ожидаем, что рынок продолжит развивать собственные платёжные методы.
Помимо собственных "пеев" мы наблюдаем развитие электронных кошельков, а также оплат по ссылкам в мессенджерах". Развитие собственных торговых площадок ретейлеров также станет фактором роста, полагает Никитай Цой. Александр Лебедев, академический руководитель магистратуры "Менеджмент в ретейле" Высшей школы бизнеса НИУ ВШЭ, говорит, что развитие рынка ограничивает в том числе протяжённая география страны и низкий уровень интернет—развития в некоторых регионах, а также сложность, дороговизна доставки продукции. Существуют культурологические причины — в частности, недостаточная осведомлённость населения о возможностях онлайн-шопинга и опасения относительно безопасности покупок в интернете. Не стоит сбрасывать со счетов высокую конкуренцию со стороны традиционных магазинов и рынков, увеличение стоимости складской обработки заказов, а также рост цены транспортной логистики.
Главные итоги работы маркетплейсов в 2023 году
Нишевые B2B маркетплейсы также набирают обороты. Отраслевые маркетплейсы лучше продают продукт и предоставляют широкий выбор в своем сегменте. Электронная коммерция B2B имеет преимущество — отсутствие личного взаимодействия с поставщиками. Маркетплейс выступает гарантом, а компании приобретают товары по выгодным ценам у понравившихся поставщиков. Бороться за долю рынка с «большой четверкой» Wildberries, Ozon, Яндекс Маркет, AliExpress уже крайне сложно, но вот для специализированных и оптовых маркетплейсов самое подходящее время. На актуальность также влияют смягчающие поправки в законодательстве. Но проводить малые закупки на стандартных общедоступных ЭТП — долго и дорого. Поэтому сейчас увеличен спрос на современные онлайн-системы закупочных процедур, особенно в B2B сфере. Решить задачи закупок малого объема поможет КИМ корпоративный интернет-магазин, по сути, тот же маркетплейс, но специально для закупок. На нем можно подбирать поставщиков под заявку, а также внедрить практически весь спектр необходимых процедур для закупок малого объема.
Либо возможно сразу просматривать предложения на КИМ, учитывая прайсы, условия без размещения заявки. Система автоматически предложит поставщиков в зависимости от регламента сделки. Преимущества КИМ: нет долгого процесса проверки и аккредитации поставщиков, можно сформировать собственный список доверенных поставщиков с балльной системой оценки; каждая компания сама выбирает для себя уровень автоматизации на площадке; подходит для больших корпораций; проще создать собственный КИМ и кастомизировать процессы под свои потребности. Сначала ускоренно запустить электронный магазин по модели MVP, после чего можно дорабатывать и масштабировать его на любом этапе проекта. Именно такие решения и разрабатывает наша компания. КИМ от AGORA сокращает затраты, автоматизирует рутинные задачи, увеличивает эффективность сотрудников и дает возможность получать выгодные предложения от поставщиков. On-premise решения и современные технологии электронной коммерции для повышения эффективности компаний Уход крупных IT-вендоров c российского рынка подчеркнул уязвимость иностранных облачных решений — компании остались без своих подписок от зарубежного софта. Уровень неопределенности продолжает быть максимально высоким, в таких реалиях надежнее иметь On-premise решения — площадки работают на собственных мощностях компании и имеют доступ к исходному коду. С on-premise заказчики получают независимость от вендора и более широкие возможности по развитию функционала системы и адаптации под потребности бизнеса.
Если такой вариант не подходит заказчикам из-за недоступных мощностей или трудовых ресурсов, компания AGORA предоставляет и SaaS решения — наиболее быстрый вариант импортозамещения с минимальными затратами. Low-code будет также актуален в 2023, потому что дает возможность быстро создавать прототипы. С помощью low-code компании смогут не просто сократить расходы, но и быстрее показывать бизнес-результаты. Развитие технологий, например, регулярное улучшение качества съемки в каждой новой версии айфона, повышают требования к потребляемому контенту.
СМИ сетевое издание «Городской информационный канал m24. Средство массовой информации сетевое издание «Городской информационный канал m24.
Учредитель и редакция - АО «Москва Медиа». Главный редактор сетевого издания И.
Одно из предложений касается наложения запрета взимать плату с покупателей за возврат товара.
Люди стали искать альтернативу онлайн, сравнивать предложения и получать новый опыт. Также росту e-commerce способствует улучшение условий доставки, юзабилити и расширение сети ПВЗ. По рисунку видно, насколько приросла их аудитория. Число онлайн-покупателей увеличивается в целом по России. Интерес подстегивают сами площадки, предлагая привлекательные условия логистики и хранения и мотивируя селлеров распределять товары по складам во всех точках страны.
Что может тормозить выход новых продавцов на маркетплейсы Порог входа повышается, продавать становится сложнее, а срок жизни магазинов на маркетплейсах снижается, делится мнением Аскар Рахимбердиев, сооснователь системы «МойСклад». К 2024-му эта тенденция продолжит набирать обороты. Небольших продавцов становится меньше, те, кто остаются, работают более профессионально. Например, для того, чтобы повысить рейтинг товара и магазина на Wildberries, раньше можно было использовать так называемый самовыкуп, когда продавец сам или с помощью посредника заказывал, забирал свой товар и писал на него отзыв. Сейчас же методы продвижения сложнее. Сюда входят услуги специалистов по созданию стратегии, контента, SEO-оптимизации и настройке рекламы. Перспективы развития нишевых маркетплейсов Несмотря на то, что крупные универсальные маркетплейсы заняли уверенные лидирующие позиции в российском e-commerce, во многих нишах до сих пор нет специализированных решений. Имеются в виду онлайн-магазины с товарами определенного типа. Их главное преимущество в том, что у покупателей уже сформирована конкретная потребность, в то время как на тех же Ozon или Wildberries покупки часто могут совершаться более импульсивно.
Если тенденция развития сохранится, в 2026 году их объем продаж превысит 1 трлн руб. Создать же универсальный маркетплейс, который сможет закрыть потребности во всех отраслях торговли, просто невозможно. Нишевые интернет-магазины входят в топ интернет-магазинов в России наряду с крупными маркетплейсами, опережая даже некоторые из них. E-grocery — драйвер развития e-commerce E-grocery — это онлайн-продажа повседневных товаров: еды, напитков, бытовой химии и пр. В период с начала 2020 года до апреля 2023 число клиентов этого сегмента увеличилось в 13 раз.
Оборот онлайн-покупок в Москве увеличился на 18 процентов
В думе на рассмотрении актуальные вопросы по этой теме: законопроект о маркетплейсах, полупроцентный сбор в пользу Почты России, торговля алкоголем в интернете. Портал об онлайн-торговле, сервисах для e-Commerce, ритейле, логистике, технологиях, соцсетях. Оборот интернет-торговли в России за 2022 год увеличился почти на 30% ВТБ перезапустил ипотеку для самозанятых Малому бизнесу упростят отчетность перед Росстатом.
Отчет о мировом рынке электронной коммерции (2023 г.)
Торговля на службе социализма. Из онлайн-пользователя — в реального покупателя. Актуальные новости и авторские статьи от Rusbase. Независимое издание о технологиях и бизнесе. Новости / Онлайн-торговля. Защищенный Linux. Российский рынок интернет-торговли. Ежегодный отчет «Интернет-торговля в России 2022». В 2022 году объем рынка интернет-торговли вырос на 38% и составил 5,7 трлн рублей — доля маркетплейсов в общем объеме превысила 50%.
Оборот интернет-торговли в России за 2022 год увеличился почти на 30%
Согласно исследованию, одной из главных причин роста интернет-торговли стало бурное развитие маркетплейсов и повышение их популярности среди покупателей. Уже по итогам прошлого года на долю электронной коммерции приходилось более четверти всех продаж в сегменте непродовольственных товаров. При этом три из четырех заказов размещались именно на маркетплейсах. Эксперты отмечают, что на рынке активно развиваются российские интернет-магазины и локальные бренды.
Роботизация В ближайшем будущем есть тенденция к развитию роботизации процесса подготовки товара на складе, его упаковки и отгрузки с помощью наземных дронов. Эксперты предполагают, что автоматизация в ближайшем будущем может затронет не только логистику, но и такие бизнес-процессы, как анализ ниш, редактирование цен на товары и взаимодействие с покупателями. Технологии дополненной реальности Кроме того, в 2023 году интернет-магазины будут активно внедрять технологии дополненной реальности, которые и сейчас в тренде. С помощью AR интернет-магазины смогут демонстрировать свою продукцию в виртуальных примерочных, подбирать косметику, создавать дизайн интерьеров и прочее. На данный момент в качестве альтернативы некоторые магазины запускают канал видео-продаж, когда ассистент с помощью видеосвязи показывает клиенту товар и рассказывает всю дополнительную информацию о нём. Но уже сейчас многие крупные компании внедряют возможности дополненной реальности — например, бренд Nike предлагает своим клиентам воспользоваться специальным виртуальным фильтром для примерки обуви, с помощью которого клиент может увидеть, как та или иная пара обуви будет выглядеть на нём, выбрать подходящую и купить.
Это средство коммуникации с клиентом значительно упрощает процесс покупки, экономит рабочее время сотрудников. В e-commerce чат-боты подбирают товары по цвету, размеру и различным характеристикам , консультируют, отвечают на вопросы, уведомляют о стадии заказа, принимают платежи. Также планируется внедрение искусственных алгоритмов, которые способны, например, вести документооборот или отслеживать наличие товаров на складах. Внедрение динамического ценообразования Важно устанавливать правильную цену товара, иначе вы не сможете обеспечить нужный объем продаж. Правильная цена — это та цена, за которую потребители готовы приобрести тот или иной товар. При этом она должна приносить максимально возможную прибыль. Каких результатов можно достичь? Сервисы для динамического ценообразование помогают определить лучшую цену для товаров, привлечь новых клиентов и всегда оставаться конкурентоспособными. Инструменты в реальном времени предоставляют информацию о рынке, конкурентах, спросе и предполагаемой идеальной стоимости товара.
Многие покупатели по всему миру предпочитают обращаться к брендам, которые «запоминают» их предпочтения и дают уникальные рекомендации. Индивидуальный подход приводит к тому, что больше покупателей остается на сайте интернет-магазина. Это исключает недовольство пользователей из-за неактуальных предложений, а персонализированная реклама воспринимается как хорошее обслуживание. Омниканальность Омниканальность подразумевает взаимодействие с клиентом по нескольким каналам коммуникации социальные сети, сайт магазина, приложение, мессенджеры. Она включает возможность для покупателя переключаться между несколькими платформами, не теряя персональных приложений, истории заказов, «избранного», добавленных в корзину товаров и т. Покупатели предпочитают бренды, предлагающие возможность начать формирование заказа через десктопную версию сайта, завершить оформление в мобильном приложении и забрать товары в точке самовывоза или офлайн-магазине. Оптимизация конверсии CRO conversion rate optimization — это использование инструментов и приемов, которые повышают коэффициент конверсии. Этот коэффициент отражает соотношение всех зашедших людей на сайт и количество пользователей, выполнивших целевое действие например, купивших товар на сайте интернет-магазина.
Предпринимателям важно не только привлечь пользователей на сайт своего магазина, но и убедить их совершить покупку. Существует ряд инструментов для увеличения коэффициента конверсии — от оптимизации дизайна сайта, улучшения навигации и использования пользовательского контента UGC до предложения скидок на первую покупку и установки виджета для онлайн-консультации с менеджером. Подробнее о том, как увеличить конверсию сайта с помощью чат-бота, узнавайте в нашей статье. Работа с удержанием аудитории Непостоянство клиентов, повышение их требовательности к качеству обслуживания и готовность легко перейти к конкурентам — особенность современного рынка, с которой необходимо считаться. Сфера электронной торговли в России и в мире достигла достаточно высокого уровня развития, чтобы предприниматели были вынуждены искать все новые средства не только для привлечения новых клиентов, но и для удержания существующих. Программы лояльности — один из основных инструментов удержания аудитории, который хорошо показал себя в 2022 году и продолжает быть актуальным в 2023 году. Подробнее о том, что такое геймификация и для чего она нужна онлайн-бизнесу, читайте в статье. Добавление новых способов оплаты покупок — дополнительная возможность привлечения и удержания аудитории.
Поддержка альтернативных систем и цифровых кошельков повышает вероятность того, что клиент совершит покупку на вашем сайте. Дополнительная возможность повысить лояльность аудитории — запоминание платежной информации клиента, что позволит ему не вводить данные карты каждый раз при совершении покупки. О том, как выбрать платежную систему для интернет-магазина, мы рассказывали в статье. Среди дополнительных способов оплаты популярность набирают эквайринг криптовалют и оплата частями Buy Now Pay Later. Обеспечение безопасности персональных данных Скандалы, связанные с утечкой данных например, утечка информации о заказах клиентов сервиса «Яндекс. Еда» в марте 2022 , повысили требовательность пользователей к безопасности хранения их личной информации.
С помощью AI и машинного обучения компании уменьшают затраты и увеличивают эффективность. Использование видеоконтента в электронной коммерции В 2024 году видеоконтент будет играть еще более значимую роль в электронной коммерции благодаря новым возможностям: Интерактивные демонстрации товаров: Видео позволяет покупателям «ощутить» продукт на расстоянии, увидеть его в действии, что может увеличить конверсию и уменьшить количество возвратов. Встроенные видеоотзывы: Вместо традиционных текстовых отзывов магазины могут предоставлять возможность оставлять видеоотзывы, что делает их более надежными и убедительными для потенциальных покупателей.
Этой фишкой активно пользуются бренды на маркетплейсах. Живые трансляции: Прямые эфиры с демонстрацией товаров, сессиями вопросов и ответов и эксклюзивными акциями могут привлекать аудиторию и стимулировать покупки в реальном времени. AR дополненная реальность и VR виртуальная реальность : Видеоконтент с элементами AR позволяет потенциальным покупателям «примерять» товары виртуально или видеть, как они будут выглядеть в реальной жизни. Речь не только об одежде, но и о мебели. Диван, который вам приглянулся можно разместить в комнате с помощью камеры. Технологии VR предоставляют полноценные виртуальные шопинг-туры или демонстрации товаров в 3D. Обучающие видео: Видеоролики, которые показывают, как использовать продукт, его особенности и преимущества. Видеоконтент становится мощным инструментом усиления взаимодействия с покупателем, увеличения доверия и улучшения пользовательского опыта в электронной коммерции. Новые варианты оплаты товаров Почему покупатели бросают набранные онлайн-корзины и не завершают покупки?
Одна из причин, по данным Baymard Institute, небольшой выбор платежных опций. В интересах бизнеса подключить как можно больше вариантов оплат. Вот некоторые из ожидаемых тенденций: Возможность оплачивать долями. Бесконтактные платежи: Бесконтактные платежи станут еще более популярными в офлайн-магазинах. Это включает в себя использование NFC-технологии через смартфоны и умные часы. Такие, к примеру, выпускает Tinkoff. Криптовалюты: Несмотря на волатильность рынка криптовалюты, практика такого способа оплаты всё больше распространяется. Интеллектуальные платежные ассистенты: С прогрессом AI могут появиться платежные ассистенты, которые автоматически выбирают наилучший способ оплаты, учитывая скидки, кэшбэк и другие преимущества. В целом, способы оплаты станут более разнообразными, удобными и безопасными, чтобы удовлетворить интересы современных потребителей.
Экологическая стабильность Современные потребители все больше обращают внимание на экологичность и «устойчивость» продукции. Для многих людей ответственное потребление — ключевой фактор при выборе товаров. Примеры «зеленых» инициатив в интернет-торговле: Многие бренды основательно внедряют зеленые инициативы: использование упаковки из переработанных материалов, продажа товаров из экологически чистых материалов или даже создание программы возврата упаковки для повторного использования. Можно назвать пару мировых примеров: Adidas и их инициатива Parley: Компания сотрудничает с Parley for the Oceans, чтобы создавать обувь из переработанного пластика, собранного из океанов. Как итог: количество отходов в океанах меньше, а потребители получают выбор экологичной обуви. Lush: Эта компания по производству косметики активно противостоит упаковке и предлагает множество своих продуктов без упаковки. Кроме того, они принимают обратно упаковку от своих товаров для переработки и повторного использования.
Тренды рынка интернет-торговли FMCG в 2023
Предполагается, что люди, работающие через сайты-агрегаторы или маркетплейсы — курьеры, водители, селлеры и другие — смогут создавать свои профсоюзы и объединения. Также будет создан совет цифровых платформ. Об этом сообщила «Парламентская газета» со ссылкой на замглавы фракции «Единая Россия» Андрея Исаева. По подсчетам, людей, которые считаются платформенно занятыми, Подробнее СМИ: сгоревший склад Wildberries не был застрахован Сгоревший склад маркетплейса Wildberries в Шушарах не был застрахован. Об этом сообщает РБК со ссылкой на свои источники на рынке страхования. По информации издания, незадолго до пожара компания Wildberries обсуждала вопрос страхования склада с одной из крупных страховых компаний, но страховой договор так и не был подписан. Наше дело сегодня очень важное и актуальное.
Интернет-торговля — новое направление, которое необходимо развивать в правильном русле, защищая права каждого участника рынка, Подробнее Екатерина Авдеева: «Развитие предпринимательства невозможно без трансформации отрасли интернет-торговли» Первый вице-президент Союза Интернет-Торговли Екатерина Авдеева заявила о потенциале экономической безопасности и экономического развития России за счет роста интернет-торговли, выступая с приветственным слово на открытии VI Международной научно-практической конференции «Актуальные проблемы обеспечения экономической безопасности: тенденции, вызовы, возможности». Стоимость некоторых товаров выросла в два и более раза. Как пишет издание «Новые известия», новогодние игрушки традиционно росли в цене с лета, а уже к середине декабря ценник превысил летний в несколько раз. Однако есть среди таких товаров и исключения. Гирлянды, несмотря на Подробнее Для магистральных перевозчиков запустили онлайн-платформу «Вози Ozon» Маркетплейс Ozon запустил онлайн-платформу поиска заказов на грузоперевозки «Вози Ozon». Транспортные компании и частные водители большегрузов смогут сами выбрать любой заказ маркетплейса на магистральную перевозку по России и СНГ.
Это позволит частным перевозчикам упростить работу с маркетплейсом и не тратить средства на комиссии посредникам. Как пишет журнал об электронной коммерции «E-pepper», принцип работы «Вози Ozon» Подробнее Комитет Совета Федерации включит вопросы регулирования интернет-торговли в план работы на 2024 год Первый вице-президент Союза Интернет-Торговли СИТ , руководитель Экспертного центра по уголовно-правовой политике и исполнению судебных актов «Деловой России» Екатерина Авдеева приняла участие в заседании экспертно-консультативного совета при Комитете Совета Федерации по конституционному законодательству и государственному строительству. Как сообщила Федеральная антимонопольная служба, блокировка прошла в рамках программы по взаимодействию маркетплейсов с правообладателями и продавцами, которая была разработана в июле 2023 года. Для Подробнее Новые законы и зарубежные рынки. Перспективы развития интернет-торговли в 2024 году Общественники, представители маркетплейсов, селлеры, производители, торговые представители России за рубежом приняли участие в конференции Деловой России и Союза Интернет-Торговли «Как продавать на маркетплейсах без правовых и коммерческих рисков».
Однако, офлайн-магазины совсем не исчезнут. Они нужны покупателям для получения эмоций, тактильности и впечатлений.
Справедливо сказать, офлайн ритейл также развивается, стремится предоставлять заботливый сервис, расширяет ассортимент, предоставляет самообслуживание, персонализированные предложения, карты лояльности, становится центром услуг на одной площадке, но все-таки сравнивать и выбирать товары удобнее в онлайн. И конечно, предоставить огромный выбор товаров, как на маркетплейсах, офлайн не может. Поэтому логичнее, чтобы офлайн бизнес подхватил тренд на омниканальность, увидел новые возможности и обязательно присутствовал онлайн, чтобы выдержать конкуренцию и устоять на рынке. Отечественный бизнес поддерживает мировые тенденции и старается перенять лучший западный опыт. Это может быть вызвано ужесточением конкуренции среди продавцов на маркетплейсах, ростом комиссий, увеличением стоимости, сроков доставки и условиями возвратов. Также универсальные маркетплейсы в основном фокусируются на продвижении товаров и категорий, а не брендов. Поэтому разработка и внедрение собственных маркетплейсов — самый главный тренд, влияющий на общее развитие e-commerce рынка и прибыльность компаний.
Собственные E-commerce маркетплейсы имеют неоспоримые преимущества: в первую очередь они привлекают покупателей ценами без лишних наценок; повышают доверие покупателей и поставщиков; имеют большой функционал, оптимизирующий рабочие процессы: продакт-матчинг, внутренняя и более точная аналитики для прогнозирования производства и цепочек поставок; дополнительные возможности заработка: можно получать комиссию с продаж сторонних поставщиков, которые выставляют свой ассортимент на вашем маркетплейсе. Предлагать услуги по выводу в топ, рекламировать поставщика, выдавать кредиты на площадке и т. Вероятно, в ближайшие годы в каждом бизнес-сегменте ведущим игроком станет именно маркетплейс. Нишевые B2B маркетплейсы также набирают обороты. Отраслевые маркетплейсы лучше продают продукт и предоставляют широкий выбор в своем сегменте. Электронная коммерция B2B имеет преимущество — отсутствие личного взаимодействия с поставщиками. Маркетплейс выступает гарантом, а компании приобретают товары по выгодным ценам у понравившихся поставщиков.
Бороться за долю рынка с «большой четверкой» Wildberries, Ozon, Яндекс Маркет, AliExpress уже крайне сложно, но вот для специализированных и оптовых маркетплейсов самое подходящее время. На актуальность также влияют смягчающие поправки в законодательстве. Но проводить малые закупки на стандартных общедоступных ЭТП — долго и дорого. Поэтому сейчас увеличен спрос на современные онлайн-системы закупочных процедур, особенно в B2B сфере. Решить задачи закупок малого объема поможет КИМ корпоративный интернет-магазин, по сути, тот же маркетплейс, но специально для закупок. На нем можно подбирать поставщиков под заявку, а также внедрить практически весь спектр необходимых процедур для закупок малого объема. Либо возможно сразу просматривать предложения на КИМ, учитывая прайсы, условия без размещения заявки.
Ожидается, что в 2024 году будет превышен показатель 10 трлн рублей, а в 2027—м — 15 трлн. К 2027 году ожидается и рост количества заказов в два с половиной раза с 4,5 млн штук в 2023 году до 11,6 млн. Спад по заказам, начавшийся в I квартале 2022 года, был отыгран за год — к концу весны 2023 года. Кстати, закрытие в России интернет—магазинов отдельных иностранных ретейлеров, включая IKEA , на рынок в целом практически не повлияло. Участники рынка отмечают серьёзный вклад в развитие онлайн—ретейла со стороны регионов, который стал возможен благодаря выстроенной логистике, созданию сетей пунктов выдачи заказов и активному сотрудничеству с бизнесом на местах. Читайте также: Завод IKEA в Ленобласти переименовали в "Лузалес—Тихвин" "Важный фактор, который обеспечит дальнейший рост, — развитие онлайн-продаж в категориях товаров, которые сегодня чаще покупают в традиционном ретейле. Наиболее активно развиваются малый и средний бизнес.
Компании вкладывают в ретейл-медиа, пользуются преимуществами доступных в России площадок вроде Telegram и VK, сотрудничают с микроблогерами, экспериментируют с нейросетями и при этом пытаются держаться в рамках постоянно ужесточающегося законодательства. Разбираемся, какие тренды и события определили развитие индустрии рекламы и маркетинга в 2023 году.
Во власти нейросетей Мир захлестнула волна искусственного интеллекта. Неудивительно, что именно ИИ стал словом года по версии британского словаря Collins. Россия от общего тренда не отстает — интерес к нейросетям в стране за год вырос в три раза, аудитория таких сервисов увеличилась в 3,5 раза. Конечно, этот тренд не обошел стороной и сферу маркетинга и рекламы. Более того — некоторые зарубежные исследования показывают , что уровень внедрения генеративного ИИ выше всего именно в этой индустрии. Искусственный интеллект способствует ее развитию и с финансовой точки зрения, ведь технологические гиганты и ИИ-стартапы наращивают инвестиции в рекламу. Специализированных инструментов на рынке — все больше, в том числе российских. Например, «VK Реклама» запустила тестирование инструмента для генерации рекламных креативов. Правда, ожидания бизнеса ИИ оправдывает не всегда: алгоритмы часто ошибаются, а на проверку и совершенствование результатов их работы уходит слишком много времени.
Но в том, что этот тренд перейдет в 2024 год, сомнений нет. Курс на восстановление Нейросети — явно самый заметный феномен этого года, но не единственный и, наверное, даже не самый важный. Российский рынок в 2022 году сильно штормило: крупнейшие рекламодатели сворачивали активности, а привычные инструменты просто перестали работать. Сейчас почти половина общих рекламных бюджетов приходится на ретейл, e-com, финтех и фарму. При этом доходы от рекламы среднего и малого бизнеса тоже растут , так как небольшие компании увеличивают на расходы на перформанс-медиа и собственный брендинг. Digital по-прежнему на коне На подъеме и цифра, и офлайн. Правда, digital-каналы востребованы у рекламодателей больше. Неудивительно, ведь по данным Mediascope Cross Web, около 100 млн человек старше 12 лет используют интернет ежедневно и проводят в нем в среднем более четырех часов в день.