Новости хой юрий лирика

Узнайте, кому Юрий Хой посвятил свою песню «Лирика» и какие истории и эмоции вдохновили его на создание этой музыкальной композиции.

Юрий Хой и группа Сектор Газа - Лирика listen online

Источник Лирика — Сектор газа Юрий Клинских не стеснялся писать и исполнять песни на любые темы. Альбом: «Газолин» В песне «Лирика» Юрий Хой использовал свое характерное поэтическое и ироническое стилистику. легенда, известнейший и талантливейший музыкант, прославившийся образом бунтаря-одиночки и матершинника. Лирика, Юрий (Хой) Клинских - Лирика (оригинал), Юрий Хой - Лирика, Filatov & Karas ft Masha - Лирика и другие скачать в mp3 и слушать музыку онлайн бесплатно. Новости, которые вас могут заинтересовать. Хой сказал, что песня «Лирика» — это «прощальное письмо репликанта своей возлюбленной».

«Сектор Газа» поет Шатунова? Очередное чудо от искусственного интеллекта

К примеру, Хой реально газовал на «Яве», крестился на «Ночи перед Рождеством», а на «Лирике» с помощью своего мобильного телефона показал зрителям, что пора зажигать фонарики. Комментарии к альбомам «Сектора Газа» написаны автором книги «Юрий Хой и группа «Сектор Газа», журналистом Денисом Ступниковым. Александр Беляев в издании «Время новостей» писал, что песня напомнила ему «разреженный минималистичный авантпоп в духе Бьорк». Новости и СМИ. Обучение. 20 лет назад умер Юрий «Хой» Клинских, лидер «Сектора газа», важнейшей низовой русскоязычной группы, в которой сошлись рок и юмор, сказки и перестроечная бытовуха. Новости, которые вас могут заинтересовать.

Юрий Клинских: что стало причиной смерти лидера группы «Сектор газа»

Песня «Лирика» была написана лидером группы «Сектор Газа» Юрием Хой в 1995 году. Ю́рий Никола́евич Клински́х (27 июля 1964, Воронеж, СССР — 4 июля 2000, Воронеж, Россия), также известный как Юрий Хой, — советский и российский рок-музыкант, певец, поэт. Юрий Хой сам называл такой подход терапией: "К нашим песням надо относиться с определённой долей иронии. Юрий Хой должен был ехать гримироваться в Театр юного зрителя (ТЮЗ), который расположен по адресу нского, 10а. Юрий «Хой» Клинских — факты о жизни и творчестве знаменитого панка из Воронежа, чьи запоминающиеся произведения и сегодня любят жители России и СНГ.

О другой жизни и мистике Юрия Хоя рассказала его дочь

Певец Юрий Хой запомнился своим поклонникам обаятельной беспечностью и особым, разухабистым стилем. Так Юрий Хой довольно рано приходит к важной мысли о терапевтической роли панка, избавляющего от детских фобий. Невероятная история Юрия Хоя и его юной возлюбленной Юрий Хой и его песня для шестнадцатилетней любовницы Юрий Хой, известный российский певец и автор песен, написал и исполнил песню, посвященную своей шестнадцатилетней любовнице.

"Сектор Газа" попыталась перепеть молодая поп-певица - кубанские поклонники ее не оценили

Вопреки устоявшемуся народному имиджу бунтаря-одиночки Юрий Хой был прочно женат на Галине Клинских, у них в браке родились две дочери — Ирина и Лиля. Дочь Ирина сильно похожа на своего отца. Это происходит в Москве, на малой спортивной арене «Лужники», в рамках концерта «Звуковая дорожка» на празднике газеты «Московский комсомолец». Он выходит один, так же как и в самом начале карьеры, начинает петь «Демобилизацию», после первого куплета минусовка неожиданно обрывается, после второй попытки происходит то же самое. Юрий так и не смог закончить выступление. По сути, это было прощание со сценой. Спустя десять дней Юрия Клинских не стало. Юрий Николаевич много водил. У него было несколько автомобилей, а какие, Вы можете прочесть здесь.

Последним его автомобилем стала эта Дэу Нексия. В этот день он собирался ехать на съёмки видеоклипа «Ночь страха» на воронежской студии «Art-Prize». Смерти Юрия предшествовали странные обстоятельства. Так, на своём последнем концерте он пытался исполнить песню «Демобилизация» под минусовку, однако не сумел этого сделать и просто ушёл со сцены. Эту же песню при записи последнего альбома «Восставший из Ада» звукорежиссёр группы Андрей Дельцов порекомендовал включить в следующий альбом она якобы не подходила по стилистике , но Юрий убедил звукорежиссёра не делать этого, опасаясь не дожить до следующего альбома. В одной из песен он также пел: «Сектор газа — здесь не дожить до сорока», и по стечению обстоятельств, он не дожил до 36-летия 23 дня. В песне «Укус вампира» также есть слова, описывающие его же смерть, ставшие впоследствии пророческими. Похороны состоялись 6 июля 2000 года в Воронеже.

Прощание проходило в ДК «Луч», куда, несмотря на сильный ливень, проститься с Юрием пришли многие воронежцы. В Успенском храме было проведено отпевание. Затем тело Юрия Клинских было предано земле на Левобережном кладбище кладбище «на баках», юго-восточная часть, участок 7а. А напоследок — несколько его знаменитых песен. Песня, которую слушали поистине все демобилизовавшиеся в те годы военнослужащие. Чего греха таить — я тоже ооочень часто слушал ее в армии Его шедевр, на мой взгляд, а также предмет совершенно неинтересной пародии на его творчество и память. А это та песня, которую я слушаю постоянно и она поднимает мне настроение.

Так, "косуха" сменилась рубашкой и костюмом, а в песнях стало меньше нецензурной лексики, но группа к этому моменту была уже настолько популярна, что фанаты принимали ее в любом виде. С кем встречался? Фото: daily. Была у Хоя жена, были любовницы. Одна из них, Ольга Самарина, стала ближе всех, с ней он и проводил большую часть времени — по сути, ничего особенного. Чем так понравилась ему именно эта барышня — никто не скажет, да разве вообще можно ответить на такой вопрос? Именно ее обвиняют в наркотической зависимости лидера "Сектора газа". Как умер? Фото: soullaway. Многие люди, знавшие музыканта, в это просто не поверили — у него не было проблем с сердцем. Были предположения, что медленно добивали его алкоголь и наркотики, поэтому в смерти певца некоторые винят Самарину, так как она якобы влияла на его зависимость.

Начал он кассеты покупать с фильмами ужасов. О Вие упоминал отец Хоя, но уже в качестве любимой книги: Я не знаю верил ли он... Он с детства любил читать вот эту мистику, там тогда «Вий» у него любимый был. Но очень он боялся темноты... Вот читать любил это, всю мистику, картины такие, а сам страшно боялся всех этих чертей и темноты… Баллада Нас ждут из темноты ЗМ — это стихотворный конспект сюжета Вия: Везде темно, где я, везде темно, где ты И это повод для тех, кто ждет из темноты. Объяла хутор ночь, что хоть глаза коли, Чтобы дожить до утра ты Бога помоли… … Нас ждут из темноты… Искать прямых сюжетных аналогий бесполезно, но «темнота» и «хутор» именно малороссийский хутор, который уже во второй строфе именуется селом: «Мы на краю села с тобой давно живем…» , скорее всего, перешли из гоголевского цикла Вечеров на хуторе близ Диканьки. Три куплета структурно соответствуют трем ночам, проведенным Хомой в церкви, где он молится, чтобы дожить до утра. В третью ночь нечисть получает то, чего добивалась: «Бездыханный грянулся он на землю, и тут же вылетел дух из него от страха» — ср. Кого ты там видишь? Мотив «нечистой родни», пришедший из классики, будет потом варьироваться. Вариант этого лейтмотива — фамильярное братание с покойниками: «Эй, мужики, я сейчас вас помяну… Эй, вурдалаки, за вас я тоже пью…» Спор, ЗМ ; «Я приглашаю в гости вампиров-упырей, Я с ними свою группу «Сектор газа» сколочу…» Черная магия, ЗМ ; «Слухай, дед, ну как ты там с мыслью поживаешь…» Пасха, КП. За последний стих раскритиковал сына Николай Митрофанович, которому хотелось больше реализма: «Я ему сразу сказал: — Юра, ну кто же так говорит? Разве на кладбище поживают? Ну, спел бы «обитаешь» или еще что, но не «поживаешь» ни в коем случае! Последняя реализация мотива «нечистой родни» — песня Мертвый в доме ВИА , где тоже слышится отзвук Вия: Мы задремали, бабушка тотчас Вперила очи мертвые на нас. Из мертвой пасти ее вылезли большие клыки, Не трогай, бабушка, нас, мы ж твои правнуки! В Вие так приходит в движение труп панночки: «Она ударила зубами в зубы и открыла мертвые глаза свои». В альбом «Газовая атака» должна была войти композиция под названием Вой на луну: За спиной хрустят деревья, Я бы все отдал за то, Чтоб до рассвета мне дожить. Эти образы риторически сливаются с эсхатологией пессимистичного советского рока, ср. Альбом был записан в 1991, но основу его составила концертная программа, с которой «ДДТ» выступала с 1988 г. Обращение к смерти считается уже феноменологической приметой «русской рок-поэзии» , при том, что вся эта рокерская метафизика сводится к незатейливой мысли: «все мы скоро сдохнем». Мотив ночной смерти в текстах советских рокеров связан, как правило, с общей для многих концепцией враждебного мира. Глэм-фанк-рок-группа «Стена», образовавшаяся в конце 1980-х гг. Фанк [aka "Двенадцать ночи, левый берег... Без всякого, даже этого примитивного смысла, мотив был подхвачен эпигонами. Политизированные рокеры типа Шевчука и Ко угрожали «не дожить до утра» в знак протеста. Хой совпадает с ними только «на словах», но соответствует им в незначительной степени. Большинству рокеров свойствен эскапизм, который выводится из универсальной концепции мира, каким он предстает в их текстах: «мир чудовищен, бесчеловечен и жесток», «рок — это крик человека, вброшенного в чужой, бесчеловечный и обезбоженный мир», отсюда «визжащие, скрежещущие и воющие тембры», отсюда оппозиция «мы — они» «чужие», «начальники», «мещане». Это отличная клиническая картина советского рока: наркоманы и алкоголики любят находить оправдания наркомании и алкоголизму в социальной неустроенности. К поколению молодежной субкультуры второй половины 1980-х годов, воспитанному на «дилетантских верлибрах Виктора Цоя, незамысловатых, как коровье мычание, пустых по смыслу, но ложно многозначительных» , Хой приобщился поздно, после армии школа жизни, которую лучше пройти заочно и уже в таком возрасте, чтобы не воспринимать его псевдопроблемы всерьез. Этот ответ на рокерскую «метафизику», по-моему, ближе Хою, хотя в таком виде нигде не выражался: ему, не принадлежащему к тусовке в отличие от того же Панова , не приходилось перед тусовкой отчитываться в своей мировоззренческой позиции, поэтому он такими вопросами или не задавался, или не считал первым долгом вынести их на публику. Хой местами мог риторически сближаться даже с Б. Спиритуализм же местами оказался конгениальным эскапизму рокеров: благодаря ему «Сектор газа» не выглядит на их фоне чрезмерно аполитичным, хотя на авансцене политика никогда не задерживалась. Подражания западу можно сразу исключить: в школе Юра Клинских учил немецкий, так что текстов большинства текстов западных рокеров не понимал. Западный рок в период его формирования был значительно разнообразнее советского: от мрачного «Степпенвольфа» Steppenwolf до идиотически-веселых глиттер-групп. Мощным фоном оставался светлый оптимизм ранних песен «Beatles». Советский рок, наоборот, возникал как пессимистичный по преимуществу. Это понятно какое время — такие песни , но именно поэтому отечественная «рок-культура» не состоялась ни как музыка, ни как поэзия: песни сделались для рокеров удобным местом для сублимации своих социальных протестов. Хой потом скажет, что в тогдашнем роке не хватало «злости, драйва, ритма, прикола». Подхватить депрессивную риторику, о которой сказано выше, Хой мог у того же Егора Летова. Вот, например, графоманская медитация Оптимизм 1986 с альбома «Тоталитаризм», записанного вместе с Эженом Лищенко: «Ты умеешь плакать — ты скоро умрёшь, Кто-то пишет на стенах — он скоро умрёт, У неё есть глаза — она скоро умрёт, Скоро станет легко — мы скоро умрём», и т.

Настоящая популярность наступила в 90-е годы, когда пал занавес и все запретное всплыло наружу, в том числе матные задорные песни Слушаем, ностальгируем Тут : У вас есть любимая песня? По поводу смерти Юрия Хоя ходит много слухов. По официальной версии он умер в Воронеже 4 июля 2000 года от сердечного приступа, хотя никаких проблем с сердцем у него прежде не наблюдалось.

Сектор газа лирика юрий хой

А однажды, говорят, Юрий тормознул мэра Воронежа, проехавшего на красный свет. Конечно же, подобные вольности вряд ли могли прийтись по вкусу начальству. Отец музыканта вспоминает, что в последний день службы Юра выкинул форму на пол и стал ее яростно топтать. Есть там, конечно, и нормальные, но им там не место», — спокойно объяснял ситуацию сам Хой. Ночь страха Последний, так и не снятый до конца клип на песню с последнего альбома «Восставший из ада». С детства питавший страсть к ужастикам и вообще неровно дышащий к мистике Хой в «Ночи страха» отпустил всех коней на волю — получилась мрачнейшая страшилка на ночь для взрослых. Воющий, как немощный баптист, ветер, полнолуние, лохи в кустах, премерзейшие нетопыри и сверкающая демоническим огнем церковь — все как положено. На съемки именно этого ролика собирался ехать Юрий Клинских в день своей смерти, 4 июля 2000 года. Находившаяся в тот момент рядом с ним Ольга Самарина вспоминала, что певец, которому внезапно стало плохо, произнес: «Блин, я как мертвец, даже гримировать не надо». Перестройка Считается, что благодаря перестройке остросоциальные, изобилующие обсценной лексикой песни «Сектора газа» смогли достучаться до сердца народа, а Хой таким образом получил популярность у публики, истосковавшейся по запретным темам. На выпущенных в 1988 году пятикопеечных почтовых марках так и было написано: «Перестройка — это опора на живое творчество масс».

И кто, как не «Сектор газа», соответствовал этому горбачевскому лозунгу на все сто? В творческий путь группы уместилась и гласность, и перестройка, и тем более ускорение. Блудили по всем азимутам, так сказать. По словам Самариной, Хой говорил, что они подходят друг другу, поскольку оба — раздолбаи. Самарина же, в свою очередь, обвиняла во всем законную жену, Галину Клинских, якобы увлекавшуюся черной магией и ходившую к бабке, которая напророчила Хою большую беду, если тот не расстанется с Ольгой. В 1991 году только-только поступившая учиться на кондитера молодая Самарина познакомится с Хоем на концерте в «Лужниках», и так или иначе их встречи будут продолжаться вплоть до смерти Юрия в 2000 году. За эти девять лет, как выразится намного позднее Ольга в одном из интервью, Хой успел стать ей всем: и мамой, и папой, и мужем, и другом. Трезвость В джекил-хайдовской песне «Дурак» Хой, несомненно, переигрывает в приписывании себе грехов по синей лавочке: «Но часто я зверею, но часто я шизею, как только бормотухи я высажу баллон». Однако не секрет, что для нормального творческого процесса певец считал необходимым употреблять в день не меньше литра водки, а с 23 лет не помнил себя трезвым ни одного дня. Какой же будет праздник, если ты сидишь такой застенчивый и трезвый?

Его печень находилась в ужасающем состоянии, но он продолжал есть любимый горький шоколад, несмотря на запрет врачей. Последний альбом. Последним студийным альбомом «Сектора газа» стал агрессивный, пропитанный размышлениями о добре, зле и смерти, «Восставший из Ада». Альбом существенно отличался от предыдущих работ группы. Смерть так или иначе фигурировала почти что в каждой песне релиза.

Можно предположить, что сам Юра предчувствовал свою смерть. По некоторым сведениям, он даже настоял на том, что песня «Демобилизация», ставшая культовой для российских военнослужащих, вошла в альбом, так как до следующего альбома он может и не дожить. Последний альбом стал 13-м по счету и содержал 13 композиций. Если сложить цифры в дате его смерти тоже получается «роковая цифра». Кроме того, два поминальных дня — девятый и сороковой — пришлись на 13-е число.

Политиком Юрий Хой, конечно, не был. Не исключено, что именно помощником Владимира Жириновского. Группа давала выступления на агитационных мероприятиях партии. Платит Жириновский — играем для Жириновского, будет платить другая фракция — сыграем для неё. Всё остальное — это уже не наши проблемы», — так о своей близкой к политической деятельности относился сам музыкант.

В школе Юра Клинских не был примерным учеником. Достоверных сведений о его школьных годах практически нет.

Одновременно отец подарил ему новую болгарскую электрогитару с усилителем, которая стоила по тем временам девяносто рублей обычная стоила семнадцать , а мама — магнитофон «Электронику» за сто десять рублей. Юрий стал не только слушать любимую музыку, но и записывать свою. Юрий Хой служил в ГАИ Служба в милиции закончилась после того, как Клинских оштрафовал председателя областной думы, проехавшего на красный свет.

Тот, хоть и был неправ, нажаловался на «беспредел» молодого гаишника. Юрию объявили выговор и перевели во вневедомственную охрану. После этого он стал подавать рапорт за рапортом на увольнение, но был обязан выполнить условия трехлетнего контракта. Расставание с милицейскими погонами было бурным: Юрий яростно рвал и топтал форму, лишившую его последних иллюзий о справедливости и законности. Посмотрев на самодеятельные коллективы, он решил, что его песни вполне могут конкурировать с тем, о чем поют другие.

Поначалу он участвовал в сольных выступлениях, написал несколько жестких, ритмичных композиций, которые резко отличались от репертуара других исполнителей. В их числе — «Колхозный панк» «Из колхозной молодежи панковал один лишь я…» , с которым он выступал сольно и имел небывалый успех. Группа «Сектор газа» Клинских решился на отчаянный шаг — продал мотоцикл и записал сразу два альбома: «Зловещих мертвецов» и «Ядрену Вошь». Отправил их в Москву, где тираж раскупили мгновенно. После этого Юрий основал собственный коллектив, названный так же, как один из районов его любимого города — «Сектор Газа».

Район этот славился экологическим неблагополучием и повышенным криминогенным уровнем. В 1988 году была сформирована команда: басистом стал Сергей Тупикин, барабанщиком Александр Якушев, а солистом и неизменным лидером — Юрий Хой. Псевдоним Хой Юрий взял из-за аналогичного приветствия, которым начинал выступления Первое время группа выступала исключительно в Воронеже, а их кассеты и диски распространяли сами поклонники. Ротаций на телевидении не было, внешность кумира долго оставалась неизвестной широкой публике. Юрий тем временем писал новые песни, персонажи которых не стеснялись в выражениях.

Остросоциальные темы, которые поднимались в композициях, задевали за живое, были ярким отражением времени, в котором жила страна. Некоторые песни музыкант писал о собственной жизни, к примеру, «Ява», «Тридцать лет». Сектор Газа - «30 лет» Практически в каждом альбоме звучала мистическая тема, которой Юрий посвятил не одну композицию. Одна из первых, «Утопленник», была навеяна чтением Михаила Лермонтова и его балладой «Любовь мертвеца». Юрий, который в детстве боялся темноты и обязательно включал свет во всех комнатах, если оставался один, обожал фильмы ужасов, книги о мистике.

И постоянно использовал тему в своих песнях. Потусторонним наполнены композиции «Я влюбился в вурдалака», «Ночь перед Рождеством», «Туман», «Укус вампира». Но все они вместе с тем полны философского и житейского смысла — потому и стали так популярны. В одном из интервью Хой признался: …зрителям мы стараемся передать желание жить, показать, как надо жить и как не надо. Не ныряй в незнакомом месте, не хочешь проблем — надень презерватив, — мы учим здоровью.

У нас нет таких песен, где мы учим злу. Я что думаю, то и говорю и пою. Без прикрас, даже о тех сторонах жизни, о которых считается приличным умалчивать. В середине девяностых Юрий сменил сценический имидж панка-хулигана на более спокойный стиль: стал выходить на сцену в рубашках, брюках и свитерах. В репертуаре появились новые композиции, написанные Юрием, к примеру, «Лирика» и «Твой звонок», «Пора домой» и «Возле дома твоего».

За время творческой деятельности Хой вместе с группой гастролировал не только по России, но и по странам ближнего и дальнего зарубежья, а также записал тринадцать альбомов, последним из которых стал «Восставший из ада». Юрий Хой о тюрьме, армии, девушках, Секторе Газа и мате Личная жизнь Юрия Хоя С первой женой, Галиной, Юрий познакомился в деревне Ильич, куда она вместе с однокурсниками приехала убирать урожай свеклы.

На выбор участникам голосования предложили пять вариантов ответов. Как выяснилось, львиная доля форумчан без энтузиазма восприняла поп-вариант "Лирики". Варианты "Юра Клинских, хорошо, что ты не слышишь, как русская попсятина добралась и до твоих хитов " и "Русская попсятина настолько бездарна, что даже каверы на бессмертные хиты ее не спасут... Ответ "Отлично! Действительно удачные хиты, достойны жить вечно! Но не стоило так менять стиль композиции". Еще 4. Не слушал оригинал ".

Юрий КЛИНСКИХ обо всем

В них очень глубокий смысл. Кстати, некоторые фанаты видят только одно и не докапываются глубже. Также люблю "Наркологический университет миллионов", там где больше рэпа. Мне это тоже как-то близко. Фото из личного архива семьи Клинских - Как вы относитесь к тому, что многие современные артисты пытаются передать песни вашего отца на современный лад? Например, "Лирика", которую исполнили Masha и Filatov, была оговорена. Некоторые очень часто присылают папины песни, переделанные кавером, и говорят: "Ир, здравствуй! Пожалуйста, посмотри, послушай". Я отвечаю, что мне это не интересно.

Если бы они свое творчество присылали, как человеку, который бы это оценил, то я только "за". Но, вот, когда такое происходит, то мне всегда интересно, что они хотят от меня услышать: что похож голос, тембр?! Для меня он единственный, один. Я не смогу это сравнивать ни субъективно, ни объективно. Часто ли вспоминаете его в кругу семьи? Может быть, не так часто это проговариваем. Потому что боль притупляется. Если кто-то терял своего близкого человека, то он прекрасно понимает каково это.

Папа - член нашей семьи, просто его нет, и мы его не забываем абсолютно. Я это чувствую. Даже мама, которая на одной волне с моей младшей сестрой, говорит, что у нас с папой одинаковый характер. У меня, наверное, хваткость, как у него. Если я действительно, чего-то захочу, то буду переть на пролом. Знаю, что мне нужно в этой жизни, и все для этого делаю. Папа доверчивый, добрый был. У меня в целом такие родители.

Поэтому и от мамы, и от отца во мне многое присутствует. А также, конечно, доброта, искренность, желание всегда прийти на помощь. Каким она его вспоминает? Потому что это был ее родной человек, муж. Мама для себя решила в жизни остаться одной, то есть она больше не вышла замуж. По истечении какого-то времени она сказала: "Я теперь понимаю, что такое любить навечно. У нас до сих пор есть какая-то связь. Мне большего и не надо".

Папа снится ей, он рассказывает ей эти моменты. Теперь и я точно знаю, что есть настоящая любовь. Ведь когда-то его песни гремели из каждого воронежского двора. И сейчас у нас такая ситуация... Я брала фамилию своего мужа. А теперь понимаю, что скоро буду на свою девичью переходить. И хочу, чтобы сын последовал моему примеру. Я ему говорю: "Матвей, давай!

Ты же понимаешь, ведь это дедушкина легендарная фамилия". Да и плюс ко всему, он мальчик - будущий продолжитель рода. Он сначала думал долго, а потом мы приехали к папе на кладбище 4 июля, и сын мне сказал: "Мама, я хочу быть как дедушка! У ребенка творческое начало абсолютно есть. Он танцует, поет. У него хороший слух. Скоро пойдет на гитаре учиться. У него это изнутри идет.

И, естественно, песни своего деда он слушает и знает. Дети еще маленькие.

Когда открылся рок-клуб, я посмотрел на самодеятельные коллективы, мне не нравилась их беднота в темах, помню, о мире что-то пели, о любви, о чём-то таком, непонятном. Я и решил тряхнуть стариной. И так как опыт уже остался, у меня стало получаться довольно хорошо. Это всем понравилось, и так всё и пошло… Юрий Клинских В течение полугода он выступал сольно под названием «Сектор газа», полученным благодаря прозвищу части Левобережного района Воронежа, известного напряжённой экологической ситуацией и криминогенной обстановкой. Первый электрический состав коллектива сформировался только в июне 1988 года и в дальнейшем часто менялся. Всеобщую известность группа Юрия Клинских получила в 1990 году после выхода альбомов « Зловещие мертвецы » и « Ядрёна вошь ». Успех простого воронежского парня стал возможен благодаря горбачёвской перестройке , голодной до запретных тем. Для него не существовало цензуры, он пел про всё и обо всём.

Из-за обилия ненормативной лексики в текстах песен «Сектор Газа» на протяжении долгого времени оставался в андеграунде. Юрий Клинских в те годы работал сначала на заводе бытовой электроники, затем грузчиком; музыка заработка не приносила. До 1991 года за пределами Воронежа концертов группа не давала за исключением единственного выступления в Череповце в 1989 году. Записи «Сектора газа» распространялись по стране усилиями поклонников. Песни Хоя знал весь СССР, причём поклонники первое время не представляли, как внешне выглядит их кумир; пользуясь этим, по стране разъезжали двойники и давали концерты под фонограммы группы. Что касается псевдонима, то он произошёл от фирменного клича Юрия: « Хой! По словам самого Клинских, слово «хой» он начал употреблять в обиходе после длительного прослушивания группы « Гражданская оборона » [5]. Но в последние годы жизни Юра стал меньше им пользоваться. Образ и стиль[ править править код ] На заре своего творчества Юрий создал себе образ бунтаря-одиночки и матершинника. Внешне он выглядел как один из представителей советского панка, и, несмотря на то, что панки в СССР порой отличались друг от друга, как по идеологии, так и по внешнему виду — в зависимости от места проживания, всё же классическим панком Хой себя никогда не считал.

На сцене он умел преображаться — там он был бескомпромиссным и жёстким, а в жизни был добрым и весёлым, человеком большой души, но в совокупности обладал мощной энергией и харизматичностью. В основном он делал то, что нравилось лично ему, не привязываясь к определённому стилю. Действительно, в музыкальном плане его альбомы были разнообразны. Панком я себя никогда не считал. Ну, может быть, в начале творчества чистая «панкуха» где-то и просматривалась. Я делаю то, что мне нравится. Каждый альбом музыкально разнообразен. Юрий Клинских [6] С середины 1990-х годов Юрий постепенно отходит от созданного им образа, несколько меняя стиль группы и кардинально свой — вместо косухи , жилета из кожи, гловелетты, рваных джинсов, старых маек, армейской обуви и прочей рок-атрибутики появляются дорогие туфли, брюки, рубашки и пуловеры. Юрий признавался, что помягчел с возрастом, злость и глупость молодости уступили место уму и зрелости. Пройдя этот этап, он стремился прогрессировать и совершенствоваться.

Относительно образа у него была позиция: меньше рассказывать о группе, поскольку отсутствие полной информации вызывает у слушателей больший ажиотаж, способствуя разрастанию слухов и легенд о «Секторе Газа». Творчество[ править править код ] Большой пласт творчества Юрия Клинских посвящён остросоциальным проблемам времён перестройки , « лихих 90-х », а также темам загробной жизни и мистики.

А позже карбюратор ментяра отвертел… — помимо последнего куплета Явы, предвосхищает трек Самые лучшие тачки НУМ : Полопались цилиндры, накрылся барабан, А также карбюратор выдохся и отлетел кардан… Шланги все вообще отлетели, блин, Корпус и коллекторы полопались и сгнили. Лирика, как я уже говорил, это песня об эротической фантазии: набор глаголов в ней описывает не секс, а растянувшийся момент ожидания секса. Все то же самое имеется уже в песне Людмила. Стоит он, ждет ее и думает: Вечер наступил, уж я стою у пруда, Вот луна взошла, давно тебя я жду, Верю, что придешь, родная моя Люда, Ведь ты мне вчера сказала, мол, приду. Знаю, что спешишь ко мне ты на свидание, Знаю, любишь ты взаимно, горячо. Знаю, подойдешь ко мне ты очень тихо И положишь руку на мое плечо». Дальше начинается эротическая фантазия «Я прижмусь... В песне Шестиструнная подруга обнаруживается целый набор шансонных штампов: Подыграй-ка мне гитара шестиструнная, Помоги мне вспомнить давние времена […] Было дело, изменяла мне любимая, Ты же мне не изменяла никогда — ср.

В жизни я любил одну лишь девушку, Да и та была мне неверна. Тут же, видимо, не обошлось без Высоцкого, ср. Григорьева В строфе — Как возьму гитару в руки я заветную, Подберу аккорд, а дальше запою, Про любовь мою, про юность несусветную, И про девушку любимую мою, — предположительно угадывается конкретный текст, ставший объектом подражания: Эх, за веру мою беззаветную Сколько лет отдыхал я в раю! Променял я на жизнь беспросветную Несусветную глупость мою Банька по-черному, часть I — Такие мотивы, разумеется, завелись задолго до Высоцкого, просто Высоцкий для Хоя был куда доступнее песен, которые пелись в лагерях. Скупил всю "чернушную" литературу в магазинах. У меня целая библиотека ужасов собралась, что само собой сказывается и на содержании альбомов «Сектора». Что говорить, если еще в детстве самый любимый мой фильм был "Вий". Вот мемуары старшего брата: Помню, он с моей женой Татьяной любил в кинотеатр ходить. Раз пять ходил на «Табор уносит в небо» вообще-то «Табор уходит в небо»; фильм 1976 года. Потом началось увлечение мистикой, страшными фильмами.

Еще в детстве, как «Вий» посмотрел, еще что-то из «Вечеров на хуторе близ Диканьки». Начал он кассеты покупать с фильмами ужасов. О Вие упоминал отец Хоя, но уже в качестве любимой книги: Я не знаю верил ли он... Он с детства любил читать вот эту мистику, там тогда «Вий» у него любимый был. Но очень он боялся темноты... Вот читать любил это, всю мистику, картины такие, а сам страшно боялся всех этих чертей и темноты… Баллада Нас ждут из темноты ЗМ — это стихотворный конспект сюжета Вия: Везде темно, где я, везде темно, где ты И это повод для тех, кто ждет из темноты. Объяла хутор ночь, что хоть глаза коли, Чтобы дожить до утра ты Бога помоли… … Нас ждут из темноты… Искать прямых сюжетных аналогий бесполезно, но «темнота» и «хутор» именно малороссийский хутор, который уже во второй строфе именуется селом: «Мы на краю села с тобой давно живем…» , скорее всего, перешли из гоголевского цикла Вечеров на хуторе близ Диканьки. Три куплета структурно соответствуют трем ночам, проведенным Хомой в церкви, где он молится, чтобы дожить до утра. В третью ночь нечисть получает то, чего добивалась: «Бездыханный грянулся он на землю, и тут же вылетел дух из него от страха» — ср. Кого ты там видишь?

Мотив «нечистой родни», пришедший из классики, будет потом варьироваться. Вариант этого лейтмотива — фамильярное братание с покойниками: «Эй, мужики, я сейчас вас помяну… Эй, вурдалаки, за вас я тоже пью…» Спор, ЗМ ; «Я приглашаю в гости вампиров-упырей, Я с ними свою группу «Сектор газа» сколочу…» Черная магия, ЗМ ; «Слухай, дед, ну как ты там с мыслью поживаешь…» Пасха, КП. За последний стих раскритиковал сына Николай Митрофанович, которому хотелось больше реализма: «Я ему сразу сказал: — Юра, ну кто же так говорит? Разве на кладбище поживают? Ну, спел бы «обитаешь» или еще что, но не «поживаешь» ни в коем случае! Последняя реализация мотива «нечистой родни» — песня Мертвый в доме ВИА , где тоже слышится отзвук Вия: Мы задремали, бабушка тотчас Вперила очи мертвые на нас. Из мертвой пасти ее вылезли большие клыки, Не трогай, бабушка, нас, мы ж твои правнуки! В Вие так приходит в движение труп панночки: «Она ударила зубами в зубы и открыла мертвые глаза свои». В альбом «Газовая атака» должна была войти композиция под названием Вой на луну: За спиной хрустят деревья, Я бы все отдал за то, Чтоб до рассвета мне дожить. Эти образы риторически сливаются с эсхатологией пессимистичного советского рока, ср.

Альбом был записан в 1991, но основу его составила концертная программа, с которой «ДДТ» выступала с 1988 г. Обращение к смерти считается уже феноменологической приметой «русской рок-поэзии» , при том, что вся эта рокерская метафизика сводится к незатейливой мысли: «все мы скоро сдохнем». Мотив ночной смерти в текстах советских рокеров связан, как правило, с общей для многих концепцией враждебного мира.

Нашли ошибку? Город первого живого выступления «Новой Фабрики звезд» выберут зрители 27. Живое выступление запланировано на 12 июня, а где оно будет проходить, решат сами зрители, сообщили агентству «ИнтерМедиа» в пресс-службе телеканала. Увидеть живьем выступление молодых звезд можно будет в одном из четырех городов: Москва, Санкт-Петербург, Казань или Нижний Новгород.

лирика сектор газа GIF

А может, всё гораздо проще — и каракули поверх текста чёрной ручкой в тетради Юрия Клинских начертала в детстве одна из его дочерей — Ирина или Лилия. В отличие от замыленных поп-хитов, чужие рок-песни в альбоме «Сектор Газа» не столько пародируются, сколько организуют пространство произведений самого Юрия Клинских. Такова отсылка к «Воле и разуму» «Арии» в композиции «Аборт или роды». Оставляя право выбора за девушками, Юрий Клинских тем не менее чётко запараллеливает с помощью этой аллюзии аборт с волей, а роды — с разумом. Возможно, в этом плане он в чём-то даже предвосхитил направленный против насильственного прерывания беременности альбом любимой им «Коррозии Металла» «Садизм» с песней «Адский аборт». Читайте также Вечные хиты: 12 самых популярных песен в истории человечества На примере альбома «Сектор Газа» удобно наблюдать, как постепенно выкристаллизовывался фирменный панк-стиль Юрия Клинских. Герои его песен «Я — мразь» и «Сумасшедший труп» одновременно притягивают внимание автора и высмеиваются, но они всяко лучше, чем вылезший из грязи негодяй из «Подкупа». Зачатки хоррор-панка обнаруживаем в песне «Я мочился в ночь», где детские страхи вырастают из чувства стыда по поводу детского энуреза, а также в «Спокойной ночи, малыши», где пугающий волчок вдруг начинает выть на Луну… панк-рок. Так Юрий Хой довольно рано приходит к важной мысли о терапевтической роли панка, избавляющего от детских фобий. Подобная компенсаторная функция присуща в альбоме и мату.

Широкое применение в наркосреде получил препарат под названием Лирика. Зная этот факт, песня слушается под другим углом попробуйте сами... Особенно это заметно в этих строчках: Ты идешь, ты моя тепе-е-еpь, Я пpиятнyю дpожь ощyщаю с головы до ног... Эта ночь нам покажется сном. Я возьмy тебя и пpижмy как pоднyю дочь! Ты yйдешь, как настанет pассвет.

Первым «Новую Фабрику звезд» неожиданно покинул Лео Канделаки. Он ушел вместо Никиты Уфимцева, сказав со сцены, что парню этот проект нужнее. Фото: предоставлено пресс-службой ТНТ.

По некоторым сведениям, Хой страдал от алкогольной и наркотической зависимости, что в итоге и спровоцировало остановку сердца. Впрочем, обстоятельства его смерти до сих пор считаются невыясненными, подробного расследования не проводилось, а данные вскрытия не были обнародованы. Смерть лидера группы «Сектор газа» немедленно породила множество мистических слухов. Фанаты находили «предсказания» в его песнях: «Я не знаю, что случилось, но трясет меня и жарко в груди. Я не знаю, что случилось, но мне кажется, что смерть впереди», «Сектор газа — здесь не дожить до сорока»... Последний альбом Юрия Хоя, «Восставший из Ада», вышел уже после его смерти. Записал совместно с Юрием пять альбомов, а в 1991 году между ним и Хоем начались творческие разногласия, и Игорь ушёл из группы. СМИ писали, что Хой не стерпел «перетягивания одеяла», потому что Игорь постоянно старался привнести в творчество группы что-то своё, предлагал свои аранжировки и тексты. В феврале 2017-го Игорь пострадал в ДТП, получил довольно серьёзные травмы, но потом сумел восстановиться. Сергей Тупикин — бас-гитара Сергей Тупикин, умерший участник группы «Сектор газа» Соцсети Юрий Хой считал Тупикина лучшим гитаристом за всё время, что существовала группа «Сектор Газа». А вообще Сергей играл в группе всего несколько лет — с 1989 по 1993-й. Потом ушёл — в неизвестность: долгое время о нём ничего не было слышно, лишь время от времени появлялись слухи, что он нигде не работает, существует на пенсию отца и злоупотребляет крепкими напитками.

Юрий Хой и группа Сектор Газа - Лирика

Эту композицию можно назвать «призраком»: кто-то утверждал, что знает ее слова, кто-то был уверен, что уже ее слышал. Мы поговорили с дочерью музыканта, Ириной Клинских, и узнали все подробности. Ирина Клинских, фото - vk. Папа хотел вставить ее в этот альбом, но потом, очевидно, передумал.

Ну песни были примитивные, про любовь, всякая такая мелочь.

Потом, когда пришёл с армии, работал на заводе и ни о чём не думал. Когда открылся рок клуб, я посмотрел на самодеятельные коллективы, мне не нравилась их беднота в темах, помню о мире что-то пели, о любви, о чём-то таком, непонятном. Я и решил тряхнуть стариной. И так как опыт уже остался, у меня стало получаться довольно хорошо.

Ты идёшь ты моя теперь Я приятную дрожь ощущаю с головы до ног припев: Ты со мною забудь обо всём Эта ночь нам покажется сном Я возьму тебя и прижму как родную дочь A-ха! Ты уйдёшь как настанет рассвет И следы на постели напомнят про счастливую ночь Эротичный лунный свет И опустится плавно на пол всё твоё бельё Шум деревьев и ветер ночной Стон заглушат твой и мой И биение сердца пылающего адским огнём припев Твои бёдра в сиянии Луны Так прекрасны и мне так нужны Кровь тяжёлым напором ударит прямо в сердце мне Груди плавно качнутся в ночи Слышишь как моё сердце стучит Два пылающих тела сольются в ночной тишине припев.

После смерти секторовского фронтмена Глухов сотрудничал в качестве сессионного гитариста с шансон-коллективами «Бутырка» и «Пятилетка», а кроме того, предпринял попытку воскресить группу, создав коллектив «С. Попытка, как водится в таких случаях, оказалась неудачной — после двух альбомов группа фактически прекратила свое существование. В январе 2014 года Глухов пропал без вести, а 9 апреля его тело было найдено на военном аэродроме Балтимор в Воронеже. Экспертиза показала, что Глухов отравился суррогатами алкоголя. Дефицит Возникшая на заре перестройки группа не могла обойти вниманием такой позднесоветский феномен, как дефицит. В инсектицидной панк-балладе «Ядрена вошь» про наглый хавальник девушки, подарившей лирическому герою кожную болезнь, оговаривается, в частности, и этот неприятный момент: «И не достать мне дихлофос или бензин, куда ни сунься — дефицит один». Про ту же оказию поется и в песне «Презерватив»: «Я наиважнейший в мире препарат, я дефицит, и мне каждый рад». Емеля Главное бездействующее лицо незаконченной сказки Хоя, впервые опубликованной в 2001 году в биографической книге Владимира Тихомирова «Хой!

Эпитафия рок-раздолбаю». Сказка начинается с безобидно-сальных строчек «Хорошо в деревне летом, пристает говно к штиблетам» и продолжается в бодро заданном пасторальном ключе вплоть до вылова Емелей унитаза в пруду — тут повествование обрывается. И нет ничего удивительного в том, что ключевой герой русского фольклора Емеля оказался в центре внимания «Сектора газа» — группы, по-своему переосмыслившей жанровые каноны. Вурдалаки, Баба-яга, Кащей, Емеля — все это очень секторовское, очень а-ля рюсс на свой невзыскательный вкус. Жириновский То самое интервью минскому телевидению Известно, что Юрий Клинских подчеркнуто сторонился политики и однажды на каверзный вопрос журналистов ответил: «Пошла эта политика в жопу! Именно этот состав причастен к выпуску самого хитового, десятого по счету альбома группы «Газовая атака» , содержащего гремящие до сих пор «30 лет», «Туман» и «Life». Про пертурбации в составе своей группы Юрий Николаевич говорил, что не любит менять музыкантов, как Борис Гребенщиков, и считал, что «главное в коллективе — чтобы человек не был козлистым». Единственной родной, секторовской песней на альбоме стала «Еду бабу выручать», названная там «Второй арией Ивана». Все персонажи в рок-опере — герои русских народных сказок, и большая их часть озвучена Юрием Клинских. На этом материале, как и на «Наркологическом университете миллионов», выросли и созрели действительно миллионы россиян.

Жена Галина Клинских в одном из интервью говорила, что это была работа вовсе не для Юрия — тот не любил придираться к людям и штрафовать просто так ради выполнения нормы. А однажды, говорят, Юрий тормознул мэра Воронежа, проехавшего на красный свет. Конечно же, подобные вольности вряд ли могли прийтись по вкусу начальству.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий