Появились сообщения о том, что известные ныне всем ударные беспилотники, точнее, барражирующие боеприпасы (ББП) дальнего действия типа «Герань-1» и «Герань-2» теперь оснащаются реактивными двигателями вместо поршневых.
БПЛА «Герань-2» – иранская и российская версии
К ним относятся и баллистические, и крылатые ракеты, а также ракеты воздушного базирования: Х-29, Х-59 и другие. Они вообще не относятся к классическим средствам поражения и эволюционировали в дроны-камикадзе точно так же, как морские чудища, вышедшие из воды на сушу, сначала в примата, а потом в человека. Источник: 3dexport. Раз нет теплового следа, значит, головки самонаведения таких зенитных комплексов как немецкие IRIS-T, подобные цели захватить не могут. Аналогичные проблемы наблюдаются у переносных ЗРК как советского типа — «Стрела» или «Игла», так и у зарубежных — Stinger, Starstreak и других.
Преимущества и недостатки набора высоты Сейчас атаки БПЛА «Герань-2», судя по всему, осуществляются на относительно малой высоте. После каждого налёта ВСУ заявляют о десятках уничтоженных российских дронов , однако подтверждений этим заявлениям почти никогда нет. Что произойдёт, если маршрут БПЛА-камикадзе «Герань-2» будет проходить на максимально возможной высоте порядка 4000 метров? На этой высоте визуальная, тепловая и акустическая заметность указанных БПЛА значительно снизится. С другой стороны, если уж ЗРК большой или средней дальности возьмёт «Герань» на прицел, то, скорее всего, он её собьёт. Какие это даёт возможности? Разумеется, наилучшими возможностями для этого обладают российские многофункциональные самолёты пятого поколения Су-57, однако их применение в любом случае будет нести риски боевых и небоевых потерь, что станет крайне серьёзным ударом для нашей страны.
Незначительное снижение интенсивности их применения, предположительно, может быть связано с необходимостью накопить больше таких боеприпасов для атак на энергетические объекты или массированных ударов по ранее замаскированным объектам ВСУ, которые могут быть обнаружены с наступлением зимы. Другая причина придержать «Герани» до холодов — проверка боевой эффективности новых барражирующих боеприпасов как самостоятельного вида вооружения. В ходе ударов по объектам ВСУ в Киевской области на месте уничтоженного объекта были найдены нехарактерные для «Герани» обломки небольшого газового двигателя DLE 60. Он издаёт другой, более высокий звук, напоминающий скорее работу газонокосилки или бензопилы, чем характерный «мопедный» гул «Гераней», который издаёт двигатель MD550. На сегодня существуют две основные версии того, что это мог быть за дрон. Эта же компания производит ударные дроны «Ланцет».
Впервые их боевое применение было замечено в 2020 году в Йемене, но пик своей известности эти дроны получили во время полномасштабного вторжения России в Украину. В этой статье я расскажу о всех известных особенностях этих дронов, о их начинке, типе навигации, материалах планера, системе наведения и о том, как они обнаруживаются и чем сбиваются. Он меньше своего более известного собрата, имеет всего 15-киллограмовую боевую часть, оснащён менее развитыми законцовками на крыльях. Оба аппарата построены по форме треугольного крыла, а планер создан на основе коммерческих композитных материалов. Судя по докладу, созданном на основе анализа обломков, аппараты имеют основу из углеродного корпуса и металлических планок, что был усилен в ответственных местах сотовым полимером. Подобная конструкция является более дорогой, чем стеклопластиковые планеры, но в тот же момент она позволяет добиться меньшего веса при большей прочности. Те в свою очередь являются копиями немецких двигателей компании Limbach О 136-том известно, что в нем используется иранская копия двухтактного поршневого двигателя MD-550, работающий на авиабензине марки 100LL. За характерный и громкий шум его успели наградить прозвищем мопед. Официальные ТТХ говорят о дальности работы этой модели в районе 2. Он вдвое легче своего гудящего собрата, и имеет на треть меньшую мощность. Скорее всего 136-шой Шахед был оснащен менее технологичным двигателем ввиду своей большей массы. В тот же момент использование MD550 увеличило экономичность потяжелевшей модели, позволив запускать ее на большие расстояния. Боевая часть 131-го Шахеда представляет из себя углеродный цилиндр c залитой пластичной взрывчаткой.
Производство БПЛА “Герань-2”
- Кто на самом деле штампует "Герани-2", мы, Иран или Европа?
- Кто на самом деле штампует "Герани-2", мы, Иран или Европа?
- Читайте также:
- Применение первой "Герани" с реактивным двигателем шокировало Киев -
Что такое дрон-камикадзе «Герань 2» и почему его так боятся украинцы
У новейших серий «Гераней» увеличилась боевая мощь: сам боеприпас БПЛА теперь может составлять 7-8 кг, что более чем в два раза больше, чем ранее. Характеристики и зафиксированные результаты работы «Гераней» не случайно обсуждаются на всех уровнях, а у украинских боевиков вызывают приступы панических атак. Реактивный вариант БПЛА "Герань-2" уже существует и прошёл испытания. К ОТРК, поступившим из КНДР, добавилась версия ударного БЛА "Герань-3"/Shahed-238 с реактивным двигателем. «Герани» уже давно оснащают GSM-маяками, привязывающимися к сотовой сети «Киевстар», которые позволяют отслеживать машины роя (а «Герани» летают роями, хотя, скорее, букетами), узнавать, где сбит или разбился, либо же попал в цель аппарат (где сигнал пропал).
На что способен беспилотник Герань - 2
В нее также встроена заранее сформированная осколочная гильза из набора готовых квадратных 7-мм стальных элементов. В конце боевой части находится небольшая медная воронка, созданная для формирования кумулятивного заряда. На самом деле боевая часть старой модели вызывает большие вопросы. Ввиду того, что в носу БПЛА находятся аккумуляторы и свинцовые противовесы, эффективность кумулятивной струи будет довольно низкой ввиду того, что на начальном этапе фокусировки перед ней будут плотные преграды. К тому же наведение дрона, о котором мы поговорим позже, делает его малопригодным для прицельных и точечных ударах по военной технике. Не удивительно, что 136-тая модель имеет другую боеголовку. Она увеличена по весу до 50 килограмм, и судя по имеющимся фотографиям не имеет кумулятивной воронки. Это делает БЧ более эффективной во всех отношениях.
Система наведения практически полностью одинакова в обеих моделях, что можно понять по идентичному набору основной электроники. Оба аппарата используют комбинированную систему наведения, что состоит из простого блока инерциального автопилота и модифицированной гражданской системы GPS. Благодаря 4 основным антеннам на крыле, БПЛА использует GPS для навигации и наведения, и судя по докладу о 131-вой модели, благодаря черной модернизации данные дроны могут применяться на запретных территориях - таких как, например, аэропорты и аэродромы. Это означает, что данные дроны могут быть защищены от подмены координат систем навигации. Под конец мы имеем блок измерения инерции IMU , что используется простым автопилотом для измерения скорости аппарата, его направления, высоту и т.
Уничтожить мост или другой крупный объект Геранью невозможно. Но для уничтожения легко бронированных целей, например установок ПВО, узлов связи, полевых штабов - укуса этого "комарика" вполне достаточно. И для подрыва трансформаторов тоже хватает.
Склады, заправки, автопарки - набор целей, которые может эффективно поражать Герань, вполне внушительный. Вполне прилично. Дальность полета Герани - от 1800 до 2500 километров. При такой дальности полета и способности проникать через все системы ПВО, находящиеся на вооружении Украины, Герань способна поражать цели в глубоком тылу противника. Еще одна важная характеристика Герани - низкая стоимость. Намного ниже, чем у ракет Калибр или X-101. На порядок. По поводу стоимости иранского БПЛА Shahed-136, аналогом или скорее даже копией которого является Герань-2, в сети указана оценка от 20 од 50 тысяч евро.
Но это явное преувеличение. Себестоимость изготовления планера с размахом крыльев 2,5 метра, поршневым "мопедным" двигателем и 50 килограммами взрывчатки - вряд ли превышает стоимость самых обычных жигулей, причем первой модели. Даже с учетом электронной начинки, которая не сложнее, чем начинка кнопочного мобильника. Думаю реальная стоимость раз в десять меньше и составляет 2-5 тысяч евро. При серийном промышленном производстве, само собой. Что касается производства и поставок БПЛА Герань-2 российским войскам, существуют разные версии и мнения. И даже собирались обвинить за это Иран в нарушении старых санкций и ввести новые.
В выступающей вперёд носовой части расположена антенна спутниковой связи Ku-диапазона. Над носовой частью фюзеляжа — выпуклый обтекатель со специальным оборудованием, которое позволяет БПЛА ориентироваться по сигналам спутников глобальной системы позиционирования GPS при полёте на максимальную дальность. Ещё в 2015 году была разработана модификация БПЛА «Шахед-129» с выпуклым обтекателем для установки спутникового навигационного оборудования.
Видимо, у обтекателя с антенной нового иранского беспилотника «Каман-22» аналогичное предназначение. Фактически хвостовая часть «Каман-22» выполнена по образцу аналогичного элемента планера американского беспилотника MQ-9. Нижняя часть фюзеляжа иранского БПЛА выполнена таким образом, что её форма существенно снижает отражение радиоволн радиолокационных станций противника. Это свойство повысило живучесть БПЛА, но усложнило конструкцию его планера, повысило стоимость беспилотника и время, затрачиваемое на его изготовление. Для горизонтального маневрирования в нижней части фюзеляжа БПЛА под двигателем, как и на американском MQ-9, установлен вертикально руль. Фюзеляж беспилотника обтекаемой формы, в нём размещены все необходимые для функционирования аппарата устройства и системы. Длина взлётно-посадочной полосы ВПП для «Каман-22» не меньше 1200 м. Это не банальная копия… Силовая установка «Каман-22» представляет собой авиационный двигатель, модель которого неизвестна, с толкающим трёхлопастным воздушным винтом, лопасти которого имеют специальную конструкцию, снижающую производимый ими звук. Значит, способствует скрытности полёта беспилотника. Вероятно, на «Каман-22» установлен такой же двигатель, как и на «Шахед-129» — австро-канадский поршневой Rotax 914 4-х цилиндровый, 4-х тактный двигатель , либо его иранский или китайский аналоги.
Мощность двигателя 115 л. Топливо — автомобильный бензин с октановым числом не менее 95. Воздухозаборник расположен в кормовой части беспилотника непосредственно над двигателем. Крылья некоторых модификаций «Каман-22» могут быть с поднятыми вверх законцовками, которые дают экономию топлива и дополнительную устойчивость аппарата в полёте. На таком же автомобиле перевозится сам «Шахед-191», его расчёт и оборудование НПУ. Старт и посадка «Каман-22» — с ВПП в автоматическом режиме, с использованием трёхстоечного колёсного шасси, убирающегося в полёте. ТТХ ударно-разведывательного БПЛА «Каман-22»: длина — 6,5 м, высота — 2,5 м, размах крыльев — 17 м, дальность полёта — 3000 км, практический потолок — 7925 м, продолжительность полёта — 24 часа. Характеристики «Каман-22» во многом соответствуют аналогичным данным американского беспилотника MQ-1 Predator, хотя первый был запущен в производство на 28 лет позже второго. Некоторые показатели иранские военные и разработчики раскрывать не спешат. Советский проект Подтвердить успехи летчика в уничтожении «Гераней» особо нечем — на видео зафиксирован лишь пуск ракет с истребителя, а вот о попаданиях говорить сложно.
МиГ-29 предназначен для уничтожения управляемыми ракетами и огнем из бортовой пушки всех типов воздушных целей в простых и сложных метеоусловиях в свободном пространстве и на фоне земли, в том числе в условиях помех, а также для поражения наземных целей с применением неуправляемых средств поражения в условиях визуальной видимости. Стоимость одного МиГ-29 оценивается в 22-24 млн долларов. Старые МиГи ранних советских серий в демилитаризованном виде можно приобрести за 3-4 млн долларов. Украина в 2022 году использует самолеты, взятые с баз длительного хранения, а также переданные странами Восточной Европы, ранее входившими в Организацию Варшавского Договора. Если до подлета к цели Герань может двигаться на высоте в 4 км, то затем она опускается на 60 метров. На этой высоте ПВО не работает, причем ни старое советское, которое осталось на Украине, ни современное американское. Также небольшой моторчик «от мопеда» не оставляет теплового следа в небе, пока двигается. Тепловой сигнал могут уловить только на старте, когда запускается небольшая реактивная установка для «выплевывания» беспилотника. Затем включается винтовой мотор. Отсутствие теплового следа тоже делает Герань «невидимой».
Теоретически можно сбить Герань из зенитной установки или даже ружья. Но габариты БПЛА настолько небольшие, что многие зенитчики или стрелки с задачей не справляются. Кроме того, заметить Герань можно по звуку, но ее расстояние до цели будет составлять не более 1 км. За 20-30 секунд вряд ли можно собраться, запустить установку, прицелиться, чтобы предотвратить дроновые атаки. Кстати, уже было отмечено много случаев, когда украинские сирены, сигнализирующие о ракетной опасности, срабатывали после того, как Герани уже достигали своей цели. Поэтому даже для них беспилотник остается невидимым.
В ходе ударов по объектам ВСУ в Киевской области на месте уничтоженного объекта были найдены нехарактерные для «Герани» обломки небольшого газового двигателя DLE 60. Он издаёт другой, более высокий звук, напоминающий скорее работу газонокосилки или бензопилы, чем характерный «мопедный» гул «Гераней», который издаёт двигатель MD550. На сегодня существуют две основные версии того, что это мог быть за дрон. Эта же компания производит ударные дроны «Ланцет». Публично заявляется, что беспилотник, выполненный по схеме «летающее крыло», может запускаться на дальность более 200 км, однако его фактическая дальность может оказаться значительно выше. По второй версии, обломки двигателя, найденные при атаке, предположительно, на объект ПВО в Вышгороде, принадлежат новой версии барражирующего боеприпаса «Герань-3».
Высокая цена: как беспилотники «Герань-2» разоряют Киев
Официально на беспилотнике написано «Герань-2», и на сегодня это вся открытая информация по нему. Беспилотный летательный аппарат “Герань-3”. Массированный налёт дронов на объекты в Киевской области 21 октября подтвердил факт применения новых барражирующих боеприпасов “Герань”. Реактивная версия беспилотника «Герань» весит тонну, сообщил военкор Александр Сладков. Иранские беспилотники делает практически неуязвимым несколько конструктивных особенностей, рассказывает капитан Макмиллан.
«Герань-2» («Shahed-136»)
- «Груз 200 – мы вместе»: в Карелии школьников одели в бронежилеты с примечательными нашивками
- «Шахид» или «Герань-2»: что за беспилотник используют в СВО? — Новости Белгорода и области - Бел.ру
- "Герань" или "Шахид": российский или иранский беспилотник воюет на Украине
- Характеристики дрона-камикадзе «Герань-2»
- «Летающие мопеды» наводят ужас на Украину: откуда у России «Герани»?
- Просто, как кувалда
«Спецоперация Z»: Украинская копия дрона-камикадзе «Герань-2» может долететь даже до Москвы
Характеристики дрона-камикадзе «Герань-2» или Shahed-136, согласно иранским источникам. На территории Украины впервые зафиксировали удар БПЛА «Герань» ВС РФ в реактивной версии, способном развивать скорость более 500 км/ч. Беспилотный летательный аппарат "Герань-2" представляет собой новый стандарт военной техники, обеспечивая высокую эффективность и точность в различных боевых ситуациях. Новая модификация российского беспилотника "Герань-2" обладает лучшей точностью, системой передачи данных и более мощной боевой частью, из-за чего возможности дрона на поле боя выросли многократно. Главной особенностью, обеспечивающей удивившую многих эффективность БПЛА Герань-2 оказалась его способность преодолевать любые средства ПВО противника. Соответственно, стоимость 10-20 «Гераней» будет равна стоимости 1 «Калибра», но по совокупному ущербу этот рой беспилотников может причинить больший ущерб (боевая часть «Калибра» весит 200-450 кг).
На Украину прилетели реактивные «Герани»
Так, на днях стало известно, что беспилотники «Герань-2» не только сменили окрас для малозаметной — стали черного цвета, но и стали еще более «взрывоопасными». Беспилотник Герань-2 – БПЛА ударного типа, который отлично выполняет поставленные задачи. В связи с особенностями конструкции и летных характеристик, БПЛА «Герань-2» являются достаточно сложной целью для ПВО противника. В связи с особенностями конструкции и летных характеристик, БПЛА «Герань-2» являются достаточно сложной целью для ПВО противника.
Беспилотник "Герань" - лидерство в российской военной технике
- Герань-2 лишь начало:технику НАТО на Украине ждет новый сюрприз
- Преимущества российского дрона "Привет"
- Иранский Shahed или русская «Герань»: что известно о дронах, которыми Россия обстреливает Украину
- Кто на самом деле штампует "Герани-2", мы, Иран или Европа?
Термобарические «Герани» посеяли панику в ВСУ: «Мощный прорыв»
Этот летательный аппарат был назван Me’raj 532.В интервью, предоставленном Генералом Али Кухестани, курировавшим все этапы разработки дрона, было рассказано, что данный беспилотник способен лететь на расстояние не менее 240 километров. И не надо появляться, у Герани характеристики аэроплана времен Первой мировой войны. Российские специалисты завершают цикл летных испытаний беспилотника «Ястреб» — бюджетного аналога реактивного дрона-камикадзе «Герань».