Образ Кощея Бессмертного полон загадок, а в исследованиях о его истории полно белых пятен. Кощей Бессмертный в славянской мифологии воплощение зла и могущества. пояснил Дмитрий Зеленин.
Кощей или кащей бессмертный. Где живут сказки? Где живет Кикимора
Раб Одним из самых ранних упоминаний о Кощее считается «С лово о полку И гореве». Там его называют Кошем, что значит подневольное положение. В сети пишут, что изначально этот персонаж был Кошем, то есть господином и властителем Тридесятого царства. Однако позже его земли захватили, а самого сделали рабом, то есть Кощеем, принадлежащем Кошу. В сказке «Марья Моревна», где главная героиня не только красавица, но и искусная воительница, Кощей Бессмертный закован в кандалы. Именно в них персонажа впервые видит Иван-царевич, оказываясь в гостях у будущей возлюбленной. Похищенная девушка в таком случае была душой, владеть которой мечтал изгнанный из Эдема Адам. Иван-царевич в свою очередь выполнял функцию Святого духа. Смерть Кощея от его руки символизировала очищение души от грехов. Однако современные фольклористы ставят эту версию под большое сомнение.
На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии. Сетевое издание «МК в Хабаровске» hab.
Существует несколько интерпретаций имени Кощей в его разных фонетических формах рус. Костей, Косцей; укр. Костий Бездушный. Фасмер , однако они признаны устаревшими. В настоящее время наиболее убедительным считается возведение этого слова к тюркск. В «Слове о полку Игореве» о попавшем в плен князе Игоре говорится, что он «пересел в седло Кощеево» пер. Жуковского , т. В русских сказках и былинах Кощей — антагонист главного героя, злой волшебник, смерть душа, сила которого находится вне его тела и спрятана во вложенных друг в друга предметах смерть заключена на конце иглы, игла в яйце, яйцо находится в утке, утка в сундуке, который висит на дубе или закопан под ним, а дуб стоит на острове. Персонаж умирает, когда уничтожаются эти предметы. Основная функция Кощея — похищение женщин: он выкрадывает и удерживает в плену жену или невесту героя, который должен преодолеть ряд трудностей, чтобы добыть яйцо с Кощеевой смертью и вернуть себе любимую женщину. В этом ему помогают благодарные животные, которых он встретил по пути за Кощеевой смертью. Кощей умирает, как только герой разбивает яйцо о камень, о лоб Кощея или сжигает его в печи. Секрет смерти Кощея выпытывает у него пленённая им женщина, которая и сообщает об этом герою. В редких случаях этот секрет герою открывает дочь Кощея, на которой он [герой] впоследствии женится. Меньше известен вариант сказок, где смерть Кощея происходит от волшебного коня, который сбрасывает его с себя или убивает копытом в лоб. В былине об Иване Годиновиче Кощей гибнет от собственной выпущенной стрелы.
Кощей Бессмертный — знакомый с детства коварный, злобный, жадный персонаж. Было бы примитивно рассматривать сказочный образ Кощея как отрицательный персонаж скупого похитителя прекрасных и мудрых царевен. Славянский фольклор намного глубже.
В Йошкар-Оле появилась скульптура Кощея Бессмертного. ФОТО
На участке по улице Молодежной появились скамейки, были установлены деревянные фигуры персонажей сказок, среди которых Баба-Яга и Кощей Бессмертный. Кощей Бессмертный давно мается в замкнутом цифровом пространстве в ожидании избранника, который необходим ему для нового возвращения в реальный мир. Там, где живёт Кощей, не растут деревья, не поют птицы, не плодородит земля, не пускает свои благодатные лучи солнце. В Малиновской сельской библиотеке прошла игровая программа: "День рождения Кощея Бессмертного". Где живет Кощей Бессмертный. Кощей Бессмертный – один из самых известных персонажей славянской мифологии и герой многих сказок.
Изображение
- Баба Яга в разных странах
- Кем был Кощей Бессмертный на самом деле?
- Кощей — Википедия
- Где живет кощей бессмертный в сказках - Граматика и образование на
- Бог, колдун и раб: кем на самом деле был Кощей Бессмертный в фольклоре
- Содержание
Где живут сказки?
Об этом сообщается на тверском сайте tver. В Тверской области уже разработан маршрут "Царство Кащея". Главная идея - объединить несколько городов и деревень в одно сказочное путешествие. Первый пункт - Калязин - уже опробовали в прошлом году. Ирина Шереметкер, президент Ассоциации туризма Тверской области, отметила: "В прошлом году эту программу посмотрели полторы тысячи туристов. И эта программа уже включена в маршрут теплоходных круизов, которые отправляются из Москвы". Этим летом планируют возродить льняное шитье в деревне Ведное Калининского района и устраивать для туристов мастер-классы. Третий пункт сказочного маршрута - деревня Квакшино, здесь должна поселиться Царевна-лягушка.
Заключительным и основным этапом маршрута должна стать так называемая "пещера Кащея" в Старицком районе. Есть легенда о том, что однажды сапожник повстречал в старицких каменоломнях чудище с горящими глазами - это и был Кащей Бессмертный.
Здесь можно проводить фестивали исторических реконструкций, парковых скульптур, фестивали народного творчества. Кощей Бессмертный вполне мог стать культурным и туристическим брендом Алтайского края. В самое ближайшее время Сергей Мозговой планирует представить свою идею краевым властям и надеется, что она получит поддержку.
Кощей Бессмертный считается одним из столпов русских народных сказок и славянского фольклора. Его принято изображать злодеем, жаждущим разве что золота и общества юной девы. Однако мало кто знает о том, что он не всегда был таким. О биографии Кощея Бессмертного читайте в нашем материале. Больше, чем персонаж детских сказок Кощей Бессмертный упоминается не только в детских сказках.
Он также является персонажем славянского фольклора. Некоторые исследователи считают, что история этого героя куда интереснее и глубже, чем принято считать. Одно лишь происхождение имени Кощея Бессмертного вызывает множество вопросов. В одних сказках его зовут Кощеем, в других Кащеем. По одной из версий, слово «кощей» произошло от слова «кость», обозначая худощавого человека.
То есть похищение Кощеем красна девиц, можно рассматривать как наступление осени и затем зимы. Если вспомнить образ, который навязывается этому языческому персонажу, то это гниль и растлённое тело, то есть, то что получается при разложении плодов и растений осенью. В этом покрове хранятся зёрна.
Что прорастут с наступлением весны Кощеевым цветом, зелёным. Итак, Кощей похищает красна девиц и всячески пытается помешать царевичам, которые ринулись спасать своих невест. Хотя если присмотреться, Кощей практически не наносит царевичам никакого урона, так мелкие шалости, с которыми герои легко справляются. А что если Кощей не похититель, а хранитель?! Не похищает он красоту весны и тепло её, а хранит её богатства в недрах матушки земли?! Да, да мы говорим о зёрнах и корнях, что скрываются под снегом зимой. И козни Кощея, это вовсе не палки в колёса героев, а ворчливая отеческая забота?! Интересная точка зрения не так ли?!
Не забывайте, что у наших предков не было понятий абсолютного, беспричинного зла. Зло, древними славянами рассматривалось, как нечто столь же естественное, как и добро. Зло есть, потому что есть добро-это равновесие. Поэтому злодеи в русских сказках и не злодеи вовсе, а просто герои исповедующие другую сторону добра. Ведь по сути они совершали злодеяния, для того чтобы всякие царевичи могли совершить добрые дела. Странно, дико, но ведь в такое поверить возможно. И давайте вспомним, царевич на коне, побеждает Кощея на коне. Конь — это символика солярных богов, ведь именно на колеснице, запряжённой лошадьми, солнце проносится по небосводу.
Битву между Кощеем и царевичем можно интерпретировать, как победу весеннего солнца над зимним. Что касается Мары, то это богиня смерти и символ её серп. Серп — это орудие жатвы и здесь речь идёт не только об урожае смерти, когда тёмная богиня забирает жизни, но это и самая обычная жатва. Не стоит забывать, что Мара считается богиней зимы. Тогда легенда о том, что Мара была супругой Кощея, выглядит, довольно убедительно. Сами посудите, Мара отнимает жизнь и властвует над миром в зимнюю пору, а Кощей хранит собранные ею души в своём подземном царстве, и оберегает землю, до весенних посевов. И когда царевич, побеждает Кощея, он выпускает на свободу саму весну и на этом кончается властвование Мары. Наступает время невесты и жениха, новый круг плодородия.
Если вспомнить доводы о том, что Мара это тёмная ипостась Лады и других светлых богинь, то почему бы подобное суждение не допустить в случае с Кощеем. Быть может битва между ним и мифическим царевичем, олицетворяет перерождение тёмной силы в светлую?! Согласитесь, это довольно занимательная теория.
Где живут сказки?
На модерации Отложенный Кропотливое и внимательное изучение мною архивов, позволило выявить новые факты из жизни Кощея Бессмертного, которые дотоле ускользали от поверхностного взгляда, так называемых исследователей, и сделать поистине сенсационное открытие. Мною доподлинно установлено следующее: Кощей Бессмертный, оказывается, заранее узнал, что информация о том месте, где он прячет свою смерть, стала известна всему белому свету. Поскольку он был недоволен, этим обстоятельством, и даже, что греха таить, немного напуган, то он решил кое-что изменить, и тем самым осложнить, искателю его смерти, задачу.
Экскурсию по монастырю проводит Мария Данильчук — единственный сотрудник паломнического отдела. Мария рассказывает, что в Старице родился и воспитывался отрок Иоанн — позже Иов, первый Патриарх Московский и всея Руси; здесь же он и скончался, в старицкой обители.
И знающие православные специально приезжают в Старицу, чтобы увидеть его усыпальницу. Она не понимает, о каком Кощее идет речь. Отец Гермоген тоже не в курсе. Он произносит такие привычные уже слова: «Я впервые от вас это слышу».
Он удивляется, качает головой: «Нечисть под боком монастыря? Не знаю, как и комментировать эту новость». Но через час, побеседовав о жизни и вере, выпивши в трапезной чаю с лимоном и медом, отец Гермоген все же высказывает свое мнение: «Для того чтобы увидеть Кощея, не надо куда-то ехать. Зло не в пещерах, а в сердцах живет.
Тот, кто хочет его увидеть, пусть ищет там, где живет. А сюда я хотел бы пригласить людей посмотреть не на родину Кощея, а на родину первого патриарха, на родину грандиозных решений в судьбе России. Да, Старица — маленький городок, но необъятный по тому, что здесь было сделано для нашей Русской земли». Ну это каждому свое, отец Гермоген.
Долго ведь, наверное, люди думали, прежде чем родину патриарха родиной Кощея назначать. Однако в действительности врагом русского народа Кощей стал только в середине ХХ века Вообще слово «кощей» пришло в русский язык из тюркского, где «кошчи» означает пленника или слугу-холопа. Впервые в русских документальных источниках это слово употребляется в Киевской летописи XII века: «Была бы чага по ногате, а кощей по резане». То есть в то время пленницы женского пола чаги продавались за сущие копейки — ногаты, а рабы-мужчины — и того дешевле, за самую мелкую монетку.
В таком же значении термин «кощей» употребляется и в «Слове о полку Игореве»: «Игорь князь выседе из седла злата в седло кощиево». То есть стал пленником — пересел с княжеского коня на лошадь в обозе. Именно поэтому на Руси была так популярна фамилия Кощеев — так в древние времена именовали потомков крепостных и холопов. По той же причине и деревням давали имена Кощеево или Кощеевка.
Собственно, и в русских былинах, записанных в XIX веке, Кощей тоже выступает в роли обычного пленника. Более того, в былинах нет и намека на какие-либо мистические особенности или бессмертие Кощея. Сюжет былин примерно одинаков: герой — как правило, Иван-царевич — женится на степной богатырше Марье Моревне и переезжает жить в ее дворец с одним условием: не входить в чулан. Когда же герой туда все-таки проникает, там он видит закованного в цепи несчастного Кощея.
В них герои выступают чаще как функции, в отличие от героев мифов, внутренний и внешний мир которых показан гораздо сложнее и глубже. И на мой взгляд это и отличает нашу историю, которая раскрывает героев именно как мифологических персонажей, переворачивая сказочные стереотипы», - отмечает Роман Артемьев. В анимационном фильме и Тридевятое царство выглядит по-другому, оно и понятно - времена изменились. Три богатыря забросили кровопролитные сражения и теперь основали свою фолк-группу, а простой люд развлекается тем, что ходит на зрелищные поединки рыцарей. На них знатные, всеми известные, благородные и не очень герои, бьются с непобедимой богатыршей Варварой за ее руку и сердце. А где-то далеко за пределами царства живет в одиночестве Кощей. Он уже перестал похищать девушек и, разуверившись найти свою возлюбленную, стал закоренелым холостяком.
Теперь Кощей сублимирует свое одиночество и тоску в творчестве, занимаясь оперным пением и скульптурой. Но все меняется с появлением в жизни Кощея Варвары.
В Старице для Кащея уже подобрали пещеру, а в Приволжском - открыли Музей гада, где выставлены различные экспонаты, посвященные змеям - от Змея Горыныча до Змея-искусителя".
Некоторое время назад губернатор Тверской области уже заявлял о том, что Кащей Бессмертный станет сказочным брендом региона.
Бог, колдун и раб: кем на самом деле был Кощей Бессмертный в фольклоре
Миф о мировом яйце тоже затрагивает сказочного героя Кощея Бессмертного. Древнегреческие сказания и мифы рассказывают о боге царства мертвых Аиде, как и Кощей, похитившего чью-то невесту. Аид большой любитель и владелец огромных богатств как и Кощей. Также эксперты отмечают и мифы о «мировом яйце». Такую информацию можно встретить у древних египтян, греков, китайцев и других народов по всему миру. Там еще говорится, что при расколе яйца появляется новая жизнь, а не приходит смерть. Правда, здесь можно найти несколько вариантов. Например, в переводе с санскрита Змей значит Аги.
Имя созвучно с Ягой. Древние греки и скифы считали ее змеедевой или Великой Богиней Девой-Птицей. Возможно ли внеземное происхождение Яги и Кощея На такую мысль исследователей натолкнул не только неординарный внешний вид Яги и Кощея, но и то, на чем они передвигались. Баба-яга летала на железной ступе, пестом погоняла и метлой след заметала. Очень похоже на летательный аппарат на реактивном двигателе, который издавал некий гул при движении. Казалось бы, это просто хорошо развитое воображение, поэтому понятно желание и Ягу назвать пришельцем, если бы не один интересный факт. Майя, вероятно, изобразили пришельцев, летающих в ступе с мотором, как и Баба-яга.
Во время исследований древнего храма Надписей в Паленке, который построили майя, были найдены настораживающие рисунки на плите погребальной камеры. Некий человек управлял летательным аппаратом, напоминающим ступу. В хвостовой части изображено нечто, напоминающее метлу, а может быть, пламя, как в ракете. Есть предположения, что здесь тоже побывали пришельцы, которых и изобразили древние майя. Кащеем называли пришельцев с другой планеты. О Кощее Кащее есть упоминание в славянско-арийских Ведах. Там говорится, что Кащеи — это внеземная раса, которых прозвали Серыми.
Прибыли из системы звезды Дзена. Они похищают людей, изучают и экспериментируют над человеческой расой. Хотят поработить Землю. Часть экспертов считает, что народ связал образ Кощея вовсе не с пришельцами, а с кочевыми ханами.
Если это так, то образ Кащея в народных сказках должен быть расплывчат и не конкретен. Однако, это совсем не так. У Кащея есть и место жительства, и свои злодейские обязанности, и даже яркие черты характера склонность к философии. Выходит, первая версия отпадает. Сосредоточимся на расследовании другой версии, согласно которой в образе Кащея Бессмертного скрывается какая-то реально существовавшая личность. Кто он? А что мы вообще знаем про Кащея? Каково его социальное положение? Иногда Кащея называют царём, иногда нет. Во всяком случае, Кащей обладает властью: имеет слуг, какие-то связи в обществе, на равных разговаривает с сильными мира сего. Между тем своего царства в политическом смысле у Кащея нет. Это уже хорошо, выходит, Кащей не бомж. Южнее Славянских земель было лишь одно царство — Восточная Римская Империя. Они хотя бы находятся за тремя морями: Чёрным, Мраморным, Средиземным. Итак, с местожительством определились. Теперь выявим круг знакомых гражданина Бессмертного. Да, кстати, откуда такое прозвище — Бессмертный? Чтобы его получить, надо было хотя бы один раз воскреснуть. Вернёмся к знакомым Кащея. Из всех пятерых только Змей Горыныч относится к Кащею подчёркнуто дружелюбно.
С самого детства этот вопрос не даёт покоя многим поколениям. Возник ли этот образ в народном творчестве под воздействием какой-то реальной личности или же это плод народной фантазии? Если был реальный прототип, то кто он? Вот такие сложные и незаурядные вопросы... Сможем ли мы на них ответить? Во всяком случае, постараемся. Используя современные способы исторических исследований, как-то: сравнительный анализ различных текстов, эмпирико-статистические методы, глобально-хронологические карты и т. Поиграем в детективов. Примем к сведению версию, согласно которой Кащей является плодом народной фантазии. Если это так, то образ Кащея в народных сказках должен быть расплывчат и не конкретен. Однако, это совсем не так. У Кащея есть и место жительства, и свои злодейские обязанности, и даже яркие черты характера склонность к философии. Выходит, первая версия отпадает. Сосредоточимся на расследовании другой версии, согласно которой в образе Кащея Бессмертного скрывается какая-то реально существовавшая личность. Кто он? А что мы вообще знаем про Кащея? Каково его социальное положение? Иногда Кащея называют царём, иногда нет. Во всяком случае, Кащей обладает властью: имеет слуг, какие-то связи в обществе, на равных разговаривает с сильными мира сего. Между тем своего царства в политическом смысле у Кащея нет.
Они тянутся более чем на 30 километров и известны своим целебным воздухом. Автор - Ленар Хайруллин. Размещено: 11 августа 2006 15:36.
Историческое происхождение легенды о Кащее Бессмертном
рекомендую - не ПОЖАЛЕЕТЕ. отметил губернатор региона Дмитрий Зеленин. Иногда замок, где живут кащеевы слуги, расположен на высокой горе, недоступной для обычных людей (что-то вроде греческих монастырей на скалах или “замка людоеда”).
Кащей Бессмертный - Загадка славянской мифологии или реальный исторический персонаж?
В объектив квадрокоптера попали и сказочные герои, известные как детям, так и взрослые: Кощей Бессмертный, Баба Яга рядом со своей избушкой, есть даже стульчики трех медведей. Ещё в 2006 году была озвучена легенда о том, что в Старицких пещерах проживал Кащей Бессмертный. В фильме «Кощей бессмертный» ведущий Игорь Тарадайкин рассказывает, как появился главный злодей русских народных сказок, как правильно пишется его имя и где он живет.
Реальный «Кащей бессмертный» живёт в пучине морской
Реальный прототип был и у Кощея Бессмертного – тощего старика, похищающего девушек. кощей или кащей славянский бог славянская мифология. Считается, что Кощей Бессмертный — это злой царь и властелин потусторонних сил, отличающийся вдобавок фантастической жадностью.
В Хабаровске появятся Кощей Бессмертный, избушка на курьих ножках и Змей Горыныч
Вам расскажут с десяток юмористических легенд о тверских козлах и выдадут «козла-антистресс». Музей ведет исследования на тему козлов, сейчас здесь собрано около 4000 экспонатов из 40 стран мира. На ферме «Ивановка» живут настоящие козлики — их можно кормить и гладить, а старшая козочка еще и сказки рассказывает, да так, что можно заслушаться. Героиня сказок живет в Зубцовском районе. Постоянная экспозиция музея — более 1000 фигурок лягушек— собиралась автором на протяжении 20 лет. Картины и утюги, щипцы для снятия нагара со свеч, радиолы и лампы. Хранитель музея любит играть в «угадайку» — для чего использовался тот или иной предмет.
Отдельный зал посвящен популярному направлению дизайнерского искусства — стимпанку. Например, озеро Щучье в одноименном селе в Тверской области. Местные жители передают из поколения в поколение легенду, что Емеля жил в их селе, и в этом самом озере он и поймал свою знаменитую сказочную щуку. Со всех уголков страны приезжают сюда рыбаки только с одной целью — попытаться поймать прямого потомка той волшебной щуки. Добраться до села Щучье можно по трассе Москва — Рига, в 15 километрах от поселка Жарковский. Узнайте сами, существует оно или нет.
Местные жители ласково прозвали рептилию «Бросня» Одна из легенд гласит, что озерный монстр в XIII веке до смерти напугал монголо-татарское войско, шедшее на Новгород.
Предательство рождает своего рода артефакт в душе героя, который перерождается в злодея. В сказке этот герой фигурирует как самый первый богатырь, который вызволял людей из плена. После предательства он оказывается посаженным на цепь и заточенным в башню, в которой вынужден пребывать так долго, что цепи его ржавеют, а он сам забывает свое имя и называет себя Кощеем, потому что становится очень тощим. Тем не менее, выйдя из темницы, он подчиняет себе армию своего врага и начинает завоевывать чужеземные города. Завоевав чужие земли, этот единственный в своем экземпляре Кощей объединяет их в одно царство, а затем решает идти на Русь мстить предателям. Так к образу раба, злодея, колдуна Кощея присоединяются еще черты психически перерожденного в злодея героя, в прошлом освободителя. Получается совсем по Фрейду: обида рождает в душе зло, а неспособность ее побороть - цепь злых поступков. Во многих сказках Кощей является пленником, триста лет пробывшим в заточении в башне либо в подземелье. Иногда Кощей представлен не только чародеем, колдуном, но и военачальником, который пришел жечь русские города.
В этом плане он выступает как олицетворение иноземной напасти, которой подвергались русские земли в древности. Кощей как существо, стоящее над реальностью человеческого мира , чувствует. Он чует человеческий дух на расстоянии и может вести людей к гибели. Смерть Кощея сокрыта столь далеко, что его называют Бессмертным: «на море на океане, на острове на Буяне есть зеленый дуб , под тем дубом зарыт железный сундук, в том сундуке заяц, в зайце утка, в утке каменное яйцо, в том яйце игла, а на конце той иглы Кощеева смерть». Стоит только добыть это яйцо и сжать его в руке, как тотчас же Кощей начинает чувствовать страшную боль; стоит только сломать иглу, и Кощей мгновенно умирает. Овладев чудесным яйцом, царевич бросает его в лоб Кощея - и тот умирает. Существует поверье, что дьявола можно убить только серебряною пулею молнией или яйцом, снесенным курицею накануне Рождества, когда, согласно старинному мифу , рождается солнце. Внешне Кощей изображается в виде худого высокого старика. Он часто представляется кряжистым и скупым. Кощей связан со стихией воды.
Вода сообщает Кощею сверхъестественную силу. Выпив три ведра воды, принесенные ему Иваном-царевичем, Кощей разрывает 12 цепей и освобождается из подземелья. Сказаний про Кощея много, и всегда он является абсолютным злом, поэтому в конце сказки обязательно гибнет от чьих-нибудь рук: ему ломают иглу, в него стреляют из лука стрелой с иглой вместо наконечника, он гибнет от коня, или ему разбивают голову. Сюжет о Кощее Бессмертном восходит к мифологическому мотиву о Змее, хранителе Мирового яйца. Первый культурный герой убивает Змея. Смерть Змея означает конец первозданному хаосу и начало организованного космоса. Из книги Записки командира штрафбата [Воспоминания комбата, 1941—1945] автора Сукнев Михаил Иванович Глава 6 «Теперь Сукнев бессмертный…» Итак, один оставшийся от полка 1-й батальон под командованием Григория Гайчени занял оборону аж в шесть километров - по правому берегу Волхова от Кирилловки до села Слутка. Кем заполнили прорехи в обороне, не знаю. Мне приказ: 5 мая Из книги Каменный Пояс, 1986 автора Петрин Александр автора Из книги Жизнь и необычайные приключения писателя Войновича рассказанные им самим автора Войнович Владимир Николаевич Бессмертный Очумелов Меня наказывали, я пытался протестовать против наказания. Разные начальники время от времени вызывали меня к себе.
Теперь мне кажется, выражение «вызывать к себе» даже не существует, я не могу себе представить, что меня вызовет к себе, а не попросит Из книги Фонвизин автора Люстров Михаил Юрьевич Бессмертный «Недоросль» Судя по всему, после женитьбы писательская активность Фонвизина стремительно падает, а выполненные во второй половине 1770-х годов переводы секретаря главного российского фрондера Никиты Панина и верного сторонника Павла Петровича посвящены Из книги И было утро... Казалось, что ее тяжелая, напряженная жизнь постепенно затухает. Клара уже не вставала. Здесь, на своей второй родине, в Советском Союзе, она получила потрясающее известие об успехе фашистов на Из книги Наедине с осенью сборник автора Паустовский Константин Георгиевич Бессмертный Тиль Старинная Фландрия. Родина Тиля Уленшпигеля. Веселая и богатая страна. Страна румяных и шутливых людей, тучных пастбищ, маленьких городов, дремлющих под треньканье надтреснутых колоколов, и других городов — многолюдных, огромных. Когда совсем стемнело, к берегу, стараясь ступать неслышно, подошла группа воинов. Майор Федор Котанов, подозвав Актерам платили, правда, сколько, установить не удалось. Галина Михайловна Мартыненко говорит, что получила то ли 18 рублей, а то ли 180-т.
На что пошли деньги, тоже не помнит — видимо, не так уж велика была сумма. Зато на память всем озерским девчонкам, участвовавшим в съемках, остались цветные ленты, по воспоминаниям — из атласа. Эти ленты были вплетены у нас в косы. И нам разрешили после съемок ленты оставить… - рассказывает Галина Михайловна. Жили-то тяжело. Война… А еще Галина Михайловна помнит, что детей в ту летнюю жару угощали мороженым и пирожными. Может, Роу, решив порадовать деревенскую детвору, и правда нашел где-то эти, наверняка редкие по военному времени, лакомства? Съемки в Озерках продолжались три месяца. Потом киношники уехали и вернулись весной 1945 года с готовым фильмом — так что в наступающем году у фильма 70-летний юбилей! В воспоминаниях Роу записано: «сельский клуб не смог вместить всех желающих.
Пришлось «раздвинуть» стены — натянуть полотно на улице, перед входом в клуб, и фильм сразу же посмотрели сотни зрителей». Александр Дмитриевич Журавлев на премьере не был — его уже призвали в армию. А вот Галина Михайловна все помнит — и простыню вместо экрана, и то, что по просьбам озерцев фильм показывали вновь и вновь. На станции показывали фильм бесплатно… - говорит она. Мне только жаль было, что себя не увидела — узнала только подружку Веру Лазареву… В Барнауле премьера состоялась 9 мая 1945 года. Никита Кожемяка побеждал Кощея, оказавшегося не таким уж бессмертным. Это было как раз в те дни, когда сообщения о смерти гитлеровских главарей публиковались в газетах мелким шрифтом , как бы между прочим. Фильм заканчивался словами: «После грозы лучше старого, краше прежнего расцветет Русь» - и всем наверняка хотелось верить, что так и будет… Идея сделать Кощея туристическим брендом Алтая появилась в 2011 году. Я часто бываю в Государственном музее истории литературы и культуры, оттуда узнал историю фильма о Кощее, и подумал, что это надо развивать… - рассказывает Сергей Мозговой. И я подумал, что Кощей мог бы быть сказочным брендом Алтая.
Это ведь по-настоящему масштабный персонаж, имеющий мировую славу. На фильмах Роу учились американские режиссеры. Я на днях смотрел «Хоббита» - в нем очень многое перекликается с «Кощеем»… Так как СМИ рассказали о этой идее в первые числа апреля, поначалу многие отнеслись к ней как к шутке. Многие, но не директор Тальменского краеведческого музея Людмила Смирнова. Она как раз увидела в этом практическое зерно. Мы и до этого возили наших гостей на место съемок фильма, рассказывали всю эту историю. И я видела интерес, не только у россиян, но и у иностранных гостей — из Германии, Тайваня, Гонконга. В 2009 году для ученых и музейщиков Сибирского региона мы устраивали огромное представление «Кощей Бессмертный на новый лад », в котором участвовало 300 человек — это наши народные коллективы , школы искусств. И на опыте семейного туристического маршрута «Счастливы вместе» я видела, что рассказ о съемках сказки про Кощея очень интересен и взрослым, и детям… - говорит Людмила Смирнова. Людмила Александровна если что задумала, то сразу делает — этому подтверждение целый список выигранных грантов и осуществленных проектов.
Она быстро подготовила и подала заявку на президентский грант в области культуры «Веселый сказочник тьмы. Александр Роу». Весной 2013 года стало известно, что заявка Людмила Смирновой выиграла. Проект признали имеющим общероссийское значение, и сумму гранта увеличили с 550 тысяч рублей до 600 тысяч… - рассказывает нам Людмила Александровна. В сентябре 2014 года в музее открылся зал, посвященный фильму Александра Роу. Теперь здесь огромный экран, позволяющий — единственный в районе - смотреть сказки в 3D.
Как видим, исходные данные, используемые для конструирования брендов, практически идентичны: любая территория вполне справедливо желает использовать для своего развития стандартный набор позитивных качеств. Безусловно, представление населению малого города либо большой республики лучшего, что оно создало, имеет, чем гордится — дело благородное и весьма полезное, но разговор ведь идет об особенностях, которые надо символически закрепить и представить всему миру, о самобытности и идентичности. А они как раз с трудом укладываются в прокрустово ложе брендирования. Поэтому вопрос «Так в чем же наследие? Хотя именно проект «Наследие Татарстана», в котором заявлено о его ориентации на разнообразие регионального наследия, дает нам надежду, что ситуация изменится, приобретет ту самую глубину и многослойность, о которой мечталось. В целом, необходимо отметить, что бренды территорий сегодня преподносятся обществу как новая актуальная потребность. И действительно, грамотно разработанный и, следовательно, эффективно работающий бренд стягивает воедино финансовые, интеллектуальные, управленческие ресурсы территории и создает ее позитивный имидж. Однако есть у этого процесса и оборотная сторона. Бренд может использоваться как инструмент манипуляции обществом в интересах определенных групп. К сожалению, зачастую вместо продуманных программ по формированию культурной идентичности и стабилизации социальной ситуации в регионе мы сталкиваемся просто с некачественным маркетинговым продуктом, который подменяет историческую целостность и ценности, размывает границы реальных исторических событий и создает некое мифологическое пространство, конструирует пара-историю. В статьях многих экспертов по брендированию указывается, что опираться следует на историю не официальную, а в первую очередь - на чудесную и мифологическую; при необходимости события и шум вокруг территории нужно режиссировать и усиливать, и ничего страшного, если форма событий окажется ярче содержания. Для этих целей используются и музейные залы, и заповедные территории. В результате людям предлагают зрелищные акции и развлекательные мероприятия, не имеющие ничего общего с реалиями межкультурного взаимодействия, продукты, основанные на псевдо-истории и культуре. Вполне закономерно возникает ряд других вопросов: а кто авторы этих образов, какие цели они перед собой ставят? Если речь идет о воспитании подлинного патриотизма, тогда логичнее всего и опираться на подлинную историю, реальные события, биографии и деяния конкретных людей. Также вполне актуальна для нашего общества обозначенная политтехнологом А. Кочетковым цель — «формирование социального оптимизма в регионах». При этом предлагаемое средство ее достижения — интерпретация событий в пользу заказчика. Однако «социальный оптимизм», основанный на вымышленной реальности — далеко не новое состояние нашего общества и вряд ли оно станет продуктивнее в начале XXI века. Что это в таком случае? Непрофессионализм, неуважение к сообществу, какие-то прочие намерения? Чаще всего речь идет о формировании имиджа некоторых политических персон путем подмены подлинных ценностей искусственно сконструированными уникальностями. Вот несколько примеров. Туристский бренд — военно-исторический фестиваль «Битва Тимура и Тохтамыша» 2002 год был придуман Самарским краеведческим музеем, по выражению авторов, «на пустом месте», основываясь на том, что поле битвы и правда «где-то здесь». Карамзина, И. Гдов в Псковской области долго жил как «столица снетка», хотя рядом — уникальная Гдовская крепость XV века, Чудское озеро и место Ледового побоища. И наконец, самый яркий пример пара-исторического коммерциализированного бренда не так давно предлагала нам Тверь. В 2005 году появилось сообщение о начале разработки бренд-проекта «Туристские ресурсы Тверской области»: «Разработчики пришли к выводу, что бренд должен ассоциироваться с искателем… Для европейского туриста также могут быть привлекательны туристические маршруты, ассоциирующиеся с морским скитальцем эпохи географических открытий, с человеком фаустовской натуры человек, который всегда сомневается в чем-либо , с пилигримом, с первопроходцем. Тверь должна представляться туристам как настоящая подлинная Россия». В начале 2006 года появилось новое брендовое предложение: знаменитые котлеты держательницы гостиницы XIX века в Торжке Дарьи Пожарской. В августе направление поиска снова изменилось. СМИ сообщили, что губернатор Д. Зеленин решил позиционировать вверенный ему регион как родину Кощея Бессмертного. Обитал он якобы в Старицких пещерах, которые и откроют для посещения. Старицкая интеллигенция сначала протестовала, но потом включилась в разработку проекта коллективных игр для туристов «Сломай иголку». Вот так «фаустовская натура» трансформировалась в короля готов.
В частности, туристам будет предложена экскурсия в "пещеру Кощея" под Старицей. Губернатор рассказал легенду о том, как однажды старицкий сапожник повстречал в местных каменоломнях чудище с горящими глазами. Кроме того, на старинном гербе города Старица изображена горбатая старуха с клюкой.
Самое новое
- Популярное
- Где живет Баба-Яга
- Сказочные злодеи: реальные прообразы Бабы Яги и Кощея Бессмертного — 03.03.2023 — Статьи на РЕН ТВ
- Подпишись на наши новости
- Кощей — «смотрящий»
Этимология
- Новости: Кощей ищет любовь
- Самое новое
- «Черти» в селе. Как связаны Алтайский край и Кащей Бессмертный?
- Нижегородский Минздрав создал новую сказку про бессмертного привитого Кощея
По следам русских сказок и легенд. Кощей Бессмертный
СМИ сообщили, что губернатор Д. Зеленин решил позиционировать вверенный ему регион как родину Кощея Бессмертного. Две необычные скульптуры – Кощею Бессмертному и сибирскому бесстыжему коту – установили в Алтайском крае. Видеоролик «Из жизни Бабы-яги и Кощея Бессмертного» компания посвятила проблеме «уклонистов» — нарушителей реформы ТКО. кощей или кащей славянский бог славянская мифология. памятник Кощею в селе Озерки Тальменского района_ Спустя час после начала фестиваля к месту съемок «Кащея Бессмертного» выдвинется первая группа экскурсантов во главе с гидом.