Новости фстэк 31 приказ

Приказ ФСТЭК России N 31 от 14 марта 2014 «Об утверждении Требований к обеспечению защиты информации в автоматизированных системах управления производственными и технологическими процессами на критически важных объектах. Итак, 30 июня Минюстом был зарегистрирован долгожданный приказ ФСТЭК №31 от 14.03.2014 по защите АСУ ТП. Иными словами, Приказ ФСТЭК N 31 от 14.03.2014 позволяет легально применить требования для защиты тех АСУ ТП, которые не являются ЗОКИИ.

etherCUT для приказа №31 ФСТЭК

Подходы к выполнению требований Приказа №31 ФСТЭК России - YouTube Приказ ФСТЭК России N 31 от 14 марта 2014 «Об утверждении Требований к обеспечению защиты информации в автоматизированных системах управления производственными и технологическими процессами на критически важных объектах.
Оценка соответствия СрЗИ согласно Приказу ФСТЭК №31 | ИЦ РЕГИОНАЛЬНЫЕ СИСТЕМЫ С утверждением приказа ФСТЭК России № 31 мероприятия по защите информации в АСУ ТП стали носить обязательный характер, что говорит операторам о необходимости приведения процессов обработки информации в соответствие положениям данного.
Разъяснение ФСТЭК по 31-му приказу - Бизнес без опасности Содержание мер и правила их реализации устанавливаются методическим документом, разработанным ФСТЭК России в соответствии с пунктом 5 и подпунктом 4 пункта 8 Положения о Федеральной службе по техническому и экспортному контролю.

В следующем номере

  • etherCUT для 31 приказа ФСТЭК
  • Подходы к выполнению требований Приказа №31 ФСТЭК России
  • Choice poll
  • Подходы к выполнению требований Приказа №31 ФСТЭК России

Изменения в НПА по информационной безопасности

Стоит учитывать также зарубежный опыт в данном вопросе: самым подходящим решением является создание по примеру NIST SP 800-82 [12] межфункциональной команды кибербезопасности, обеспечивающей плотное взаимодействие этих направлений. Об утверждении требований к обеспечению защиты информации в автоматизированных системах управления производственными и технологическими процессами на критически важных объектах, потенциально опасных объектах, а также объектах, представляющих повышенную опасность для жизни и здоровья людей и для окружающей природной среды : приказ ФСТЭК России от 14 марта 2014 г. Базовая модель угроз безопасности информации в ключевых системах информационной инфраструктуры : утв. Методика определения актуальных угроз безопасности информации в ключевых системах информационной инфраструктуры : утв. Общие требования по обеспечению безопасности информации в ключевых системах информационной инфраструктуры : утв. Рекомендации по обеспечению безопасности информации в ключевых системах информационной инфраструктуры : утв. Об утверждении требований о защите информации, не составляющей государственную тайну, содержащейся в государственных информационных системах : приказ ФСТЭК России от 11 фев. Об утверждении состава и содержания организационных и технических мер по обеспечению безопасности персональных данных при их обработке в информационных системах персональных данных : приказ ФСТЭК России от 18 фев.

Обновления часто не устанавливаются в принципе, что обусловлено множеством факторов, начиная от непрерывности технологического процесса и заканчивая неосведомленностью сотрудников об угрозах.

Поэтому наилучшее решение — принимать всевозможные меры для исправления ошибок в АСУ ТП на этапе разработки. Подобные требования практически не отражены в зарубежных стандартах, что еще раз говорит в пользу авторов российского документа. Их наличие означает формирование защиты на основании характерных для системы рисков: это позволяет учитывать новые угрозы и улучшать процессы обеспечения ИБ. Что хотелось бы увидеть Скорейшее появление детальных рекомендаций и методических указаний для специалистов ИБ и аудиторов. Требование о необходимости сегментирования ЛВС в приказе присутствует ЗИС-17 , однако в соответствующем методическом документе наилучшим решением будет явно отметить необходимость отделения технологических сетей от корпоративных. Подобное требование есть во всех рассмотренных документах. При этом инвентаризация предусматривает не только идентификацию компонентов, участвующих в технологических процессах, но и хранение дополнительной информации, позволяющей определить их назначение, степень значимости и т.

При определении угроз безопасности информации учитываются структурно-функциональные характеристики автоматизированной системы управления, включающие наличие уровней сегментов автоматизированной системы управления, состав автоматизированной системы управления, физические, логические, функциональные и технологические взаимосвязи в автоматизированной системе управления, взаимодействие с иными автоматизированными информационными системами и информационно-телекоммуникационными сетями, режимы функционирования автоматизированной системы управления, а также иные особенности ее построения и функционирования. По результатам определения угроз безопасности информации могут разрабатываться рекомендации по корректировке структурно-функциональных характеристик автоматизированной системы управления, направленные на блокирование нейтрализацию отдельных угроз безопасности информации. Требования к системе защиты автоматизированной системы управления определяются в зависимости от класса защищенности автоматизированной системы управления и угроз безопасности информации, включенных в модель угроз безопасности информации. Требования к системе защиты автоматизированной системы управления включаются в техническое задание на создание модернизацию автоматизированной системы управления и или техническое задание частное техническое задание на создание системы защиты автоматизированной системы управления, разрабатываемые с учетом ГОСТ 34. Методы и средства обеспечения безопасности. Системы менеджмента информационной безопасности. Требования», а также политик обеспечения информационной безопасности оператора в части, не противоречащей политикам заказчика. Разработка системы защиты автоматизированной системы управления 14. Разработка системы защиты автоматизированной системы управления организуется заказчиком и осуществляется разработчиком и или оператором. Разработка системы защиты автоматизированной системы управления осуществляется в соответствии с техническим заданием на создание модернизацию автоматизированной системы управления и или техническим заданием частным техническим заданием на создание системы защиты автоматизированной системы управления с учетом ГОСТ 34. Автоматизированные системы. Стадии создания» далее — ГОСТ 34. Система защиты автоматизированной системы управления не должна препятствовать штатному режиму функционирования автоматизированной системы управления при выполнении ее функций в соответствии с назначением автоматизированной системы управления. При разработке системы защиты автоматизированной системы управления учитывается ее информационное взаимодействие с иными автоматизированными информационными системами и информационно-телекоммуникационными сетями. При проектировании системы защиты автоматизированной системы управления должны учитываться особенности функционирования программного обеспечения и технических средств на каждом из уровней автоматизированной системы управления. Результаты проектирования системы защиты автоматизированной системы управления отражаются в проектной документации эскизном техническом проекте и или в рабочей документации на автоматизированную систему управления систему защиты автоматизированной системы управления , разрабатываемой с учетом ГОСТ 34. Виды, комплектность и обозначение документов при создании автоматизированных систем» далее — ГОСТ 34. Разработка эксплуатационной документации на систему защиты автоматизированной системы управления осуществляется по результатам проектирования в соответствии с техническим заданием на создание модернизацию автоматизированной системы управления и или техническим заданием частным техническим заданием на создание системы защиты автоматизированной системы управления. Эксплуатационная документация на систему защиты автоматизированной системы управления разрабатывается с учетом ГОСТ 34. Внедрение системы защиты автоматизированной системы управления и ввод ее в действие 15. Внедрение системы защиты автоматизированной системы управления организуется заказчиком и осуществляется разработчиком и или оператором. Настройка задание параметров программирования программного обеспечения автоматизированной системы управления должна осуществляться в соответствии с проектной и эксплуатационной документацией на автоматизированную систему управления и обеспечивать конфигурацию программного обеспечения и автоматизированной системы в целом, при которой минимизируются риски возникновения уязвимостей и возможности реализации угроз безопасности информации. При внедрении организационных мер защиты информации осуществляются: введение ограничений на действия персонала пользователей операторского персонала , администраторов, обеспечивающего персонала , а также на условия эксплуатации, изменение состава и конфигурации технических средств и программного обеспечения; определение администратора безопасности информации; реализация правил разграничения доступа, регламентирующих права доступа субъектов доступа к объектам доступа; проверка полноты и детальности описания в организационно-распорядительных документах по защите информации действий персонала автоматизированной системы управления и администратора безопасности информации, направленных на обеспечение защиты информации; отработка практических действий должностных лиц и подразделений, обеспечивающих эксплуатацию автоматизированной системы управления и защиту информации. Установка и настройка средств защиты информации осуществляется в случаях, если такие средства необходимы для блокирования нейтрализации угроз безопасности информации, которые невозможно исключить настройкой заданием параметров программного обеспечения автоматизированной системы управления и или реализацией организационных мер защиты информации. Установка и настройка средств защиты информации в автоматизированной системе управления должна проводиться в соответствии с эксплуатационной документацией на систему защиты автоматизированной системы управления и документацией на средства защиты информации. При этом установка и настройка средств защиты информации должна обеспечивать корректность функционирования автоматизированной системы управления и совместимость выбранных средств защиты информации с программным обеспечением и техническими средствами автоматизированной системы управления. Установленные и настроенные средства защиты информации не должны оказывать отрицательного влияния на штатный режим функционирования автоматизированной системы управления.

Требования к организации защиты информации в автоматизированной системе управления 7. Автоматизированная система управления, как правило, имеет многоуровневую структуру: уровень операторского диспетчерского управления верхний уровень ; уровень автоматического управления средний уровень ; уровень ввода вывода данных исполнительных устройств нижний полевой уровень. Количество уровней автоматизированной системы управления и ее состав на каждом из уровней зависит от назначения автоматизированной системы управления и выполняемых ею целевых функций. На каждом уровне автоматизированной системы управления по функциональным, территориальным или иным признакам могут выделяться дополнительные сегменты. В автоматизированной системе управления объектами защиты являются: информация данные о параметрах состоянии управляемого контролируемого объекта или процесса входная выходная информация, управляющая командная информация, контрольно-измерительная информация, иная критически важная технологическая информация ; программно-технический комплекс, включающий технические средства в том числе автоматизированные рабочие места, промышленные серверы, телекоммуникационное оборудование, каналы связи, программируемые логические контроллеры, исполнительные устройства , программное обеспечение в том числе микропрограммное, общесистемное, прикладное , а также средства защиты информации. Защита информации в автоматизированной системе управления является составной частью работ по созданию модернизации и эксплуатации автоматизированной системы управления и обеспечивается на всех стадиях этапах ее создания и в ходе эксплуатации. Защита информации в автоматизированной системе управления достигается путем принятия в рамках системы защиты автоматизированной системы управления совокупности организационных и технических мер защиты информации, направленных на блокирование нейтрализацию угроз безопасности информации, реализация которых может привести к нарушению штатного режима функционирования автоматизированной системы управления и управляемого контролируемого объекта и или процесса, на локализацию и минимизацию последствий от возможной реализации угроз безопасности информации, восстановление штатного режима функционирования автоматизированной системы управления в случае реализации угроз безопасности информации. Принимаемые организационные и технические меры защиты информации: должны обеспечивать доступность обрабатываемой в автоматизированной системе управления информации исключение неправомерного блокирования информации , ее целостность исключение неправомерного уничтожения, модифицирования информации , а также, при необходимости, конфиденциальность исключение неправомерного доступа, копирования, предоставления или распространения информации ; должны соотноситься с мерами по промышленной, физической, пожарной, экологической, радиационной безопасности, иными мерами по обеспечению безопасности автоматизированной системы управления и управляемого контролируемого объекта и или процесса; не должны оказывать отрицательного влияния на штатный режим функционирования автоматизированной системы управления. Проведение работ по защите информации в соответствии с настоящими Требованиями в ходе создания модернизации и эксплуатации автоматизированной системы управления осуществляется заказчиком, оператором и или разработчиком самостоятельно и или при необходимости с привлечением в соответствии с законодательством Российской Федерации организаций, имеющих лицензию на деятельность по технической защите конфиденциальной информации в соответствии с Федеральным законом от 4 мая 2011 г. Для обеспечения защиты информации в автоматизированной системе управления оператором назначается структурное подразделение или должностное лицо работник , ответственные за защиту информации. В автоматизированной системе управления применяются средства защиты информации, прошедшие оценку соответствия в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Для обеспечения защиты информации в автоматизированной системе управления проводятся следующие мероприятия: формирование требований к защите информации в автоматизированной системе управления; разработка системы защиты автоматизированной системы управления; внедрение системы защиты автоматизированной системы управления и ввод ее в действие; обеспечение защиты информации в ходе эксплуатации автоматизированной системы управления; обеспечение защиты информации при выводе из эксплуатации автоматизированной системы управления. Формирование требований к защите информации в автоматизированной системе управления 13. Формирование требований к защите информации в автоматизированной системе управления осуществляется заказчиком. Формирование требований к защите информации в автоматизированной системе управления осуществляется с учетом ГОСТ Р 51583 "Защита информации. Порядок создания автоматизированных систем в защищенном исполнении. Автоматизированные системы в защищенном исполнении. Общие требования" далее - ГОСТ Р 51624 и стандартов организации и в том числе включает: принятие решения о необходимости защиты информации в автоматизированной системе управления; классификацию автоматизированной системы управления по требованиям защиты информации далее - классификация автоматизированной системы управления ; определение угроз безопасности информации, реализация которых может привести к нарушению штатного режима функционирования автоматизированной системы управления, и разработку на их основе модели угроз безопасности информации; определение требований к системе защиты автоматизированной системы управления. При принятии решения о необходимости защиты информации в автоматизированной системе управления осуществляются: анализ целей создания автоматизированной системы управления и задач, решаемых этой автоматизированной системой управления; определение информации, нарушение доступности, целостности или конфиденциальности которой может привести к нарушению штатного режима функционирования автоматизированной системы управления определение критически важной информации , и оценка возможных последствий такого нарушения; анализ нормативных правовых актов, локальных правовых актов, методических документов, национальных стандартов и стандартов организаций, которым должна соответствовать автоматизированная система управления; принятие решения о необходимости создания системы защиты автоматизированной системы управления и определение целей и задач защиты информации в автоматизированной системе управления. Классификация автоматизированной системы управления проводится заказчиком или оператором в зависимости от уровня значимости критичности информации, обработка которой осуществляется в автоматизированной системе управления. Устанавливаются три класса защищенности автоматизированной системы управления, определяющие уровни защищенности автоматизированной системы управления. Самый низкий класс - третий, самый высокий - первый. Класс защищенности автоматизированной системы управления определяется в соответствии с приложением N 1 к настоящим Требованиям. Класс защищенности может быть установлен отдельно для каждого из уровней автоматизированной системы управления или иных сегментов при их наличии. Результаты классификации автоматизированной системы управления оформляются актом классификации. Требование к классу защищенности включается в техническое задание на создание автоматизированной системы управления и или техническое задание частное техническое задание на создание системы защиты автоматизированной системы управления, разрабатываемые с учетом ГОСТ 34. Комплекс стандартов на автоматизированные системы.

etherCUT для приказа №31 ФСТЭК

Проведение работ по защите информации в соответствии с настоящими Требованиями в ходе создания модернизации и эксплуатации автоматизированной системы управления осуществляется заказчиком, оператором и или разработчиком самостоятельно и или при необходимости с привлечением в соответствии с законодательством Российской Федерации организаций, имеющих лицензию на деятельность по технической защите конфиденциальной информации. Устанавливаются три класса защищенности автоматизированной системы управления. Самый низкий класс - третий, самый высокий - первый. Класс защищенности автоматизированной системы управления определяется в соответствии с уровнем значимости критичности информации. Определение угроз безопасности информации осуществляется на каждом из уровней автоматизированной системы управления и должно включать: выявление источников угроз безопасности информации и оценку возможностей потенциала внешних и внутренних нарушителей; анализ возможных уязвимостей автоматизированной системы и входящих в ее состав программных и программно-аппаратных средств; определение возможных способов сценариев реализации возникновения угроз безопасности информации; оценку возможных последствий от реализации возникновения угроз безопасности информации, нарушения отдельных свойств безопасности информации целостности, доступности, конфиденциальности и автоматизированной системы управления в целом.

В этой связи работа по профилактике нарушений обязательных требований должна выстраиваться на регулярной основе и проводиться во всех регионах Российской Федерации. Описание текущих и ожидаемых тенденций, которые могут оказать воздействие на состояние подконтрольной среды 9. На состояние подконтрольной среды может оказать воздействие дальнейшее увеличение количества подконтрольных субъектов за счет привлечения к внешнеэкономической деятельности субъектов малого и среднего бизнеса, а также изменение внешнеэкономической конъюнктуры вследствие улучшения политической ситуации в мире и связанной с ним поэтапной отменой санкционного давления на Россию со стороны ряда западных стран.

Несмотря на то, что развитие ситуации во внешнеэкономической сфере по указанным направлениям потребует со стороны Российской Федерации определенных дипломатических и организационных усилий, а также финансовых и временных затрат, при планировании профилактических мероприятий представляется целесообразным исходить из развития ситуации по этому оптимистическому сценарию. Механизм оценки эффективности и результативности профилактических мероприятий 10. Основным механизмом оценки эффективности и результативности профилактических мероприятий является оценка удовлетворенности подконтрольных субъектов качеством мероприятий, которая осуществляется методами социологических исследований. Ключевыми направлениями социологических исследований являются: 1 информированность подконтрольных субъектов об обязательных требованиях, о принятых и готовящихся изменениях в системе обязательных требований, о порядке проведения мероприятий по контролю, правах подконтрольного субъекта в ходе мероприятий по контролю; 2 знание и однозначное толкование подконтрольными субъектами и ФСТЭК России обязательных требований и правил их соблюдения; 3 вовлечение подконтрольных субъектов в регулярное взаимодействие с ФСТЭК России, в том числе в рамках проводимых профилактических мероприятий. Перечень уполномоченных лиц с контактами , ответственных за организацию и проведение профилактических мероприятий в ФСТЭК России и ее территориальных органах 11.

N 559-р; основных направлений разработки и внедрения системы оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности, утвержденных распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 мая 2016 г. N 934-р. Профилактические мероприятия осуществляются с учетом требований законодательства Российской Федерации в области защиты государственной тайны и иной информации ограниченного доступа. Цели, задачи и принципы проведения профилактических мероприятий 5. Целями проведения профилактических мероприятий являются: предупреждение и сокращение количества нарушений подконтрольными субъектами обязательных требований; повышение прозрачности деятельности ФСТЭК России при осуществлении экспортного контроля; снижение административной нагрузки на подконтрольных субъектов; создание мотивации у подконтрольных субъектов к добросовестному поведению и, как следствие, снижение уровня ущерба охраняемым законом ценностям.

Основными задачами профилактических мероприятий являются: формирование у всех подконтрольных субъектов единого понимания обязательных требований в области экспортного контроля и порядка их соблюдения; инвентаризация состава и особенностей подконтрольных субъектов, оценка состояния подконтрольной среды; выявление причин, факторов и условий, способствующих нарушению обязательных требований, определение способов устранения или снижения рисков их возникновения; установление зависимости видов, форм и интенсивности профилактических мероприятий от особенностей конкретных подконтрольных субъектов. Краткий анализ текущего состояния подконтрольной среды 8. Текущее состояние подконтрольной среды характеризуется увеличением количества подконтрольных субъектов, осуществляющих внешнеэкономическую деятельность в отношении товаров работ, услуг , информации, результатов интеллектуальной деятельности, которые могут быть использованы при создании оружия массового поражения, средств его доставки, иных видов вооружения и военной техники либо при подготовке и или совершении террористических актов.

Я пишу про них только сейчас потому, что они были официально опубликованы после регистрации в Минюсте России, которая состоялась 06. Эти документы применяются до 31. Приказами предусмотрены плановые, внеплановые, документарные и выездные проверки сроком не более 20 рабочих дней не менее чем двумя должностными лицами. К важным изменениям относится то, что в Сроках и последовательностях нет зафиксированных в административных регламентах прав и обязанностей должностных лиц при осуществлении лицензионного контроля. Нет также порядков исполнения государственной функции, досудебного обжалования решений, принятых ФСТЭК России и его должностными лицами при осуществлении контроля. Административные регламенты заменили сроками и последовательностями из-за Федерального закона от 04. Смыслом этого закона, судя по пояснительной записке , подготовленной на этапе его проектирования, является извлечение из правового поля некоторых государственных услуг, для которых ранее действовали принципы открытости госорганов. В том числе, например, это касается контроля за соблюдением лицензионных требований при осуществлении деятельности, связанной с государственной безопасностью. Я считаю, что это правильное решение.

Приказ № 31

Основными задачами профилактических мероприятий являются: формирование у всех подконтрольных субъектов единого понимания обязательных требований в области экспортного контроля и порядка их соблюдения; инвентаризация состава и особенностей подконтрольных субъектов, оценка состояния подконтрольной среды; выявление причин, факторов и условий, способствующих нарушению обязательных требований, определение способов устранения или снижения рисков их возникновения; установление зависимости видов, форм и интенсивности профилактических мероприятий от особенностей конкретных подконтрольных субъектов. Краткий анализ текущего состояния подконтрольной среды 8. Текущее состояние подконтрольной среды характеризуется увеличением количества подконтрольных субъектов, осуществляющих внешнеэкономическую деятельность в отношении товаров работ, услуг , информации, результатов интеллектуальной деятельности, которые могут быть использованы при создании оружия массового поражения, средств его доставки, иных видов вооружения и военной техники либо при подготовке и или совершении террористических актов. Реализуемые в настоящее время на государственном уровне программы поддержки несырьевого экспорта нацелены на формирование широкого слоя активных экспортеров, в том числе из среды малого и среднего бизнеса, а также на устранение излишних административных барьеров во внешнеэкономической сфере, что должно позитивно отразиться на состоянии конкуренции и делового климата в стране. Вместе с тем начинающие внешнеэкономическую деятельность подконтрольные субъекты зачастую не в полной мере владеют тонкостями предконтрактной проработки планируемых к реализации внешнеэкономических сделок, не всегда способны провести идентификацию контролируемых товаров и технологий, что может привести к нарушению ими обязательных требований либо способствовать возникновению финансовых и репутационных издержек, связанных с отказом в выдаче лицензий разрешений на осуществление внешнеэкономических сделок с продукцией, подлежащей экспортному контролю. Продолжают иметь место отдельные случаи, когда подконтрольные субъекты для получения финансовых выгод от осуществления внешнеэкономических сделок с продукцией, подлежащей экспортному контролю, идут на нарушения обязательных требований. Такие нарушения выявляются и к нарушителям применяются меры, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

По результатам определения угроз безопасности информации могут разрабатываться рекомендации по корректировке структурно-функциональных характеристик автоматизированной системы управления, направленные на блокирование нейтрализацию отдельных угроз безопасности информации. Требования к системе защиты автоматизированной системы управления определяются в зависимости от класса защищенности автоматизированной системы управления и угроз безопасности информации, включенных в модель угроз безопасности информации. Требования к системе защиты автоматизированной системы управления включаются в техническое задание на создание модернизацию автоматизированной системы управления и или техническое задание частное техническое задание на создание системы защиты автоматизированной системы управления, разрабатываемые с учетом ГОСТ 34. Методы и средства обеспечения безопасности. Системы менеджмента информационной безопасности. Требования", а также политик обеспечения информационной безопасности оператора в части, не противоречащей политикам заказчика. Разработка системы защиты автоматизированной системы управления 14. Разработка системы защиты автоматизированной системы управления организуется заказчиком и осуществляется разработчиком и или оператором. Разработка системы защиты автоматизированной системы управления осуществляется в соответствии с техническим заданием на создание модернизацию автоматизированной системы управления и или техническим заданием частным техническим заданием на создание системы защиты автоматизированной системы управления с учетом ГОСТ 34. Автоматизированные системы. Стадии создания" далее - ГОСТ 34. Система защиты автоматизированной системы управления не должна препятствовать штатному режиму функционирования автоматизированной системы управления при выполнении ее функций в соответствии с назначением автоматизированной системы управления. При разработке системы защиты автоматизированной системы управления учитывается ее информационное взаимодействие с иными автоматизированными информационными системами и информационно-телекоммуникационными сетями. При проектировании системы защиты автоматизированной системы управления должны учитываться особенности функционирования программного обеспечения и технических средств на каждом из уровней автоматизированной системы управления. Результаты проектирования системы защиты автоматизированной системы управления отражаются в проектной документации эскизном техническом проекте и или в рабочей документации на автоматизированную систему управления систему защиты автоматизированной системы управления , разрабатываемой с учетом ГОСТ 34. Виды, комплектность и обозначение документов при создании автоматизированных систем" далее - ГОСТ 34. Разработка эксплуатационной документации на систему защиты автоматизированной системы управления осуществляется по результатам проектирования в соответствии с техническим заданием на создание модернизацию автоматизированной системы управления и или техническим заданием частным техническим заданием на создание системы защиты автоматизированной системы управления. Эксплуатационная документация на систему защиты автоматизированной системы управления разрабатывается с учетом ГОСТ 34. Внедрение системы защиты автоматизированной системы управления и ввод ее в действие 15. Внедрение системы защиты автоматизированной системы управления организуется заказчиком и осуществляется разработчиком и или оператором. Настройка задание параметров программирования программного обеспечения автоматизированной системы управления должна осуществляться в соответствии с проектной и эксплуатационной документацией на автоматизированную систему управления и обеспечивать конфигурацию программного обеспечения и автоматизированной системы в целом, при которой минимизируются риски возникновения уязвимостей и возможности реализации угроз безопасности информации. При внедрении организационных мер защиты информации осуществляются: введение ограничений на действия персонала пользователей операторского персонала , администраторов, обеспечивающего персонала , а также на условия эксплуатации, изменение состава и конфигурации технических средств и программного обеспечения; определение администратора безопасности информации; реализация правил разграничения доступа, регламентирующих права доступа субъектов доступа к объектам доступа; проверка полноты и детальности описания в организационно-распорядительных документах по защите информации действий персонала автоматизированной системы управления и администратора безопасности информации, направленных на обеспечение защиты информации; отработка практических действий должностных лиц и подразделений, обеспечивающих эксплуатацию автоматизированной системы управления и защиту информации. Установка и настройка средств защиты информации осуществляется в случаях, если такие средства необходимы для блокирования нейтрализации угроз безопасности информации, которые невозможно исключить настройкой заданием параметров программного обеспечения автоматизированной системы управления и или реализацией организационных мер защиты информации. Установка и настройка средств защиты информации в автоматизированной системе управления должна проводиться в соответствии с эксплуатационной документацией на систему защиты автоматизированной системы управления и документацией на средства защиты информации. При этом установка и настройка средств защиты информации должна обеспечивать корректность функционирования автоматизированной системы управления и совместимость выбранных средств защиты информации с программным обеспечением и техническими средствами автоматизированной системы управления. Установленные и настроенные средства защиты информации не должны оказывать отрицательного влияния на штатный режим функционирования автоматизированной системы управления. Предварительные испытания системы защиты автоматизированной системы управления проводятся с учетом ГОСТ 34.

Схемы сертификации, применяемые для сертификации, устанавливаются соответствующим техническим регламентом. Может проводиться в соответствии с ГОСТ 34. Получается, что использовать сертифицированные СрЗИ добровольная, обязательная сертификация гораздо проще, чем СрЗИ, прошедшие оценку соответствия в какой-либо другой форме. И причины, как нам кажется, следующие: —отсутствие четкого толкования условий и результата проведения оценки соответствия в других формах; —устоявшаяся практика применения сертифицированных СрЗИ «чтобы регулятор не придирался» ; —отсутствие практики применения СрЗИ, прошедших оценку соответствия в других формах следствие из предыдущего пункта.

Цель документа: утвердить требования к обеспечению защиты информации в АСУТП на критически важных объектах, потенциально опасных объектах, а также объектах, представляющих повышенную опасность для жизни и здоровья людей и для окружающей природной среды. В случае необходимости применение криптографических методов защиты информации и шифровальных криптографических средств защиты информации осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, то есть защищается с помощью сертифицированного программного обеспечения. При обработке в автоматизированной системе управления информации, составляющей государственную тайну, ее защита обеспечивается в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной тайне, то есть с использованием СКЗИ. Проведение работ по защите информации в соответствии с настоящими Требованиями в ходе создания модернизации и эксплуатации автоматизированной системы управления осуществляется заказчиком, оператором и или разработчиком самостоятельно и или при необходимости с привлечением в соответствии с законодательством Российской Федерации организаций, имеющих лицензию на деятельность по технической защите конфиденциальной информации. Устанавливаются три класса защищенности автоматизированной системы управления.

Обзор приказа ФСТЭК №31

Приказ ФСТЭК от 14 марта 2014 г. N 31 УТВЕРЖДЕНЫ приказом ФСТЭК России от 14 марта 2014 г. N 31.
Приказ ФСТЭК России № 31 от 14.03.2014 Приказ №31 продолжает курс ФСТЭК по унификации требований по защите информации и информационных систем (а теперь еще и АСУ ТП).
Приказ № 31 Информация. Вебинары. Новости отрасли. Документы. Предприятия.

ДОКУМЕНТЫ ФСТЭК РОССИИ

Николай тация: посвящён рассмотрению основных подходов к выполнению тр. Содержание мер и правила их реализации устанавливаются методическим документом, разработанным ФСТЭК России в соответствии с пунктом 5 и подпунктом 4 пункта 8 Положения о Федеральной службе по техническому и экспортному контролю. Приказ ФСТЭК России от 11.02.2013 N 17 "Об утверждении Требований о защите информации, не составляющей государственную тайну, содержащейся в государственных информационных системах" (Зарегистрировано в Минюсте России 31.05.2013 N 28608). Задать вопрос. Главная Новости НАЦ аттестовал информационную систему предприятия "Ростеха" по 31 Приказу ФСТЭК. Описание на русском: Приказ ФСТЭК России № 31 от 14.03.2014 (ред. от 15.03.2021) 'Об утверждении Требований к обеспечению защиты информации в автоматизированных системах управления производственными и технологическими процессами на. Приказ №31 продолжает курс ФСТЭК по унификации требований по защите информации и информационных систем (а теперь еще и АСУ ТП).

Новости нормативки по ИБ. Сентябрь — октябрь 2023 года

С утверждением приказа ФСТЭК России № 31 мероприятия по защите информации в АСУ ТП стали носить обязательный характер, что говорит операторам о необходимости приведения процессов обработки информации в соответствие положениям данного. Первая особенность приказа № 31 – «уникальные» требования обеспечения безопасной разработки программного обеспечения (ОБР), которых нет в аналогичных приказах ФСТЭК. С утверждением приказа ФСТЭК России № 31 мероприятия по защите информации в АСУ ТП стали носить обязательный характер. Задать вопрос. Главная Новости НАЦ аттестовал информационную систему предприятия "Ростеха" по 31 Приказу ФСТЭК.

Кодексы РФ

  • Кодексы РФ
  • Приказ ФСТЭК России № 31 от 14.03.2014
  • Приказ ФСТЭК России от 14.03.2014 № 31
  • Услуги и сервисы

Приказ ФСТЭК России от 14 марта 2014 г. N 31

Утверждены приказом ФСТЭК России от 14 марта 2014 г. N 31. Иными словами, Приказ ФСТЭК N 31 от 14.03.2014 позволяет легально применить требования для защиты тех АСУ ТП, которые не являются ЗОКИИ. Согласно требованиям приказа ФСТЭК России №131 SafeERP будет проходить сертификацию как СЗИ 5-го уровня доверия. УТВЕРЖДЕНЫ приказом ФСТЭК России от 14 марта 2014 г. N 31. Утверждена приказом ФСТЭК России от 19 февраля 2018 г. N 31. Утверждена приказом ФСТЭК России от 19 февраля 2018 г. N 31.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий