О матери Финеаса, Айрин Тейлор Барнум, информации мало – предположительно, была потомком выходцев из Российской империи. Другие новости. Истории. Работа.
Финис Тейлор Барнум
Историографы обнаружили в автобиографиях Барнума совсем немного фактических ошибок, хотя они критикуют намеренное опускание Барнумом некоторых событий, недостаточное освещение некоторых подробностей, тенденциозность изложения и трактовки в свою пользу. Пародия сцены первого турне Дженни Линд по Америке по контракту с Барнумом. Нью-Йорк, октябрь 1850 года Широкое распространение своей автобиографии было одним из наиболее успешных методов Барнума для саморекламы. Автобиография была столь популярной, что некоторые люди считали нужным приобретать и читать каждую новую её редакцию. Некоторые коллекционеры были известны хвастовством, что в их библиотеке есть копии каждой из редакций. В конце концов Барнум отказался от требований на соблюдение его авторских прав, позволив другим издательствам печатать и продавать недорогие редакции. Часто называемый Королём Весёлого Надувательства «Prince of Humbugs» , Барнум не видел ничего неправильного в эстрадных артистах или торговцах, использующих уловки humbugs — весёлое надувательство, как он это называл в своей работе. Однако он презрительно относился к добыванию денег при помощи обычного мошенничества , особенно спиритизма и медиумов , широко распространённых в те дни. Являясь прообразом для фокусников Гарри Гудини и Джеймса Рэнди, Барнум открыто демонстрировал «уловки торговца», использующиеся медиумами для обмана и надувательства родственников усопших. В своей книге «The Humbugs of the World» он предложил 500 долларов вознаграждения любому медиуму, который сможет доказать способность к диалогу с мёртвыми без всякого обмана.
Политик и реформатор Барнум активно принимал участие в политических распрях, предшествовавших Гражданской войне в США. Как уже упоминалось ранее, первым опытом Барнума в качестве импрессарио была его рабыня — Джойс Хет, а в 1850 году он участвовал в мистификации по сбыту зелья, которое с его слов должно было превратить чернокожих в белых. К этому периоду относится организация Барнумом менестрель-шоу — выступлений белых актёров, загримированных под чернокожих. Он не только организовывал такие представления, но и оказал спонсорскую поддержку инсценировке политического романа писательницы Гарриет Бичер-Стоу « Хижина дяди Тома » 1853. В отличие от романа, спектакль поставленный в здании Американского музея заканчивался хэппи-эндом в виде освобождения от рабства Тома и его товарищей. Вдохновленный успехом этого представления, Барнум поставил ещё один спектакль по Бичер-Стоу. К 1860 году Барнум вступил в ряды республиканской партии. Несмотря на прежние утверждения, что «политики всегда были мне неприятны», Барнум избрался в законодательное собрание штата Коннектикут в качестве республиканского депутата от города Фейрфилд Fairfield и прослужил в этом качестве два срока. При обсуждении направленной на искоренение рабства и наделение чернокожих избирательными правами тринадцатой поправки к американской конституции, Барнум выступил перед законодательным собранием с красноречивой речью, в которой утверждал, что «к человеческой душе нельзя относиться легкомысленно, будь она в теле китайца, турка, араба или готтентота — это всё та же бессмертная душа!
В 1875 году его избрали мэром Бриджпорта на год.
Большую часть времени Финеас проводил с дедом, именно он и воспитал мальчика, научил того читать, считать и вести бизнес. Об этом острове Финеас слышал чуть ли не с рождения. Детская фантазия подкидывала ему все новые образы этого удивительного и сказочного места, скрывающего сотни и сотни тысяч долларов в своих недрах. Финеас никогда не бывал на этом острове, поэтому оставалось лишь фантазировать и мечтать. Естественно, обо всех своих домыслах он без конца рассказывал соседям и друзьям, и, уж конечно, каждая домохозяйка Бетела считала своим долгом подтрунивать над не в меру разбушевавшимся детским воображением.
Он говорил, что это из-за моего имени — Финеас, в честь деда» Финеас Тейлор Барнум. Дед Финеаса рассказал мальчику о тонкостях проведения городской лотереи, и мальчик явно увлекся этим делом. Он уже хотел было открыть свою собственную лотерею, но тут произошло то, чего мальчик никак не ожидал. Старый Барнум умер, а вместе с ним Финеас должен был похоронить и все свои мечты о лучшей жизни. Горю мальчика не было предела. Целыми днями он без дела слонялся по городу и попросту не знал, как найти себе применение.
Отец настаивал на том, чтобы сын начал помогать ему в бакалейной лавке, но Финеас не желал и думать об этом. Мысль о том, чтобы, как и отец, провести всю свою жизнь за прилавком этого небольшого магазина, приводила его в ужас. Старик Барнум не обманул, он действительно оставил в наследство внуку свое главное богатство — поместье Остров Плюща. Вот только мальчик никогда его не видел. Мужчине было обидно и досадно, что старый Барнум оставил все свое имущество в наследство не ему, законному сыну, а внуку. Мало того, что в их семье деньги никогда не были лишними, так еще этим поступком старик окончательно сбил с толку Финеаса.
Тот теперь окончательно уверовал в то, что разбогатеет. Большие деньги — это всего лишь большие проблемы… Но как объяснить это двенадцатилетнему мальчишке? Спустя несколько месяцев после смерти старого Барнума они действительно поехали в поместье Остров Старого Плюща. Финеас буквально не мог и не желал верить тому, что открылось его глазам. Никаких роскошных замков и несметных богатств, зарытых в землю, тут не было и в помине. До самого горизонта тянулось бескрайнее, затянутое тиной и травой болото.
По окаемке поместья росли редкие деревья. Кроме них здесь были лишь редкие кустарники, ил и ледяное зыбкое месиво, именуемое здесь Болотами Плюща.
Создавалось впечатление, что глазастые машинки наблюдают за матчем. В итоге все спортивные телеканалы сочли своим долгом уделить Mini несколько минут в своих трансляциях. Дорогостоящее эфирное время досталось автомобилям абсолютно бесплатно! После этого Богуски стал одним из самых востребованных рекламщиков мира. В те времена, когда батарейки были размером с фотокамеру, а камеры — с чемодан батареек, заявление было поистине смелым. Увы, когда инженеры Sony собрали-таки приёмник, выяснилось, что в карман стандартной рубашки он не помещается. Избежать всеобщей депрессии удалось исключительно благодаря смекалке Акио Мориты, одного из боссов компании. Он предложил распространять приёмник не через магазины техники, а с помощью коммивояжеров.
С этими словами коммивояжер должен был несколько раз достать коробочку с транзистором из кармана рубашки, а потом положить ее обратно. Сделать это было несложно: ведь для каждого коммивояжера Sony пошила специальные рубашки с увеличенным карманом! Из четырех тысяч человек, купивших приёмник в первый же день продаж, ни один не заметил подвоха. А те, что заметили его пару часов спустя, списали на неправильный крой своих рубашек. Дело было так: в 1957 году американская фирма Henckels выпустила партию ножей для чистки картофеля. Они были удобными и достаточно футуристичными: пластиковая ручка, лезвие, которое само затачивается. Первая партия была раскуплена за неделю, но потом ножи перестали брать. Henckels оказалась заложником своих инноваций: ножи были так хороши, что хозяйки не меняли их на новые. Когда призрак банкротства уже стоял над боссами Henckels с картофелечисткой у горла, им пришло в голову попросить совета у Брюса Бартона и его рекламного агентства. Поразмышляв над проблемой неделю, Бартон сдался и устроил первый в истории маркетинга, мозговой штурм.
Наконец один из курьеров предложил гениальное решение — покрасить ручки ножей в цвет картофельных очисток. Это помогло: домохозяйки стали случайно выбрасывать ножи вместе с кожурой и мчаться в магазин за новыми, а Брюс Бартон написал книгу о мозговом штурме и до конца жизни жил на гонорары. Летательные аппараты, кабельное телевидение, фаст-фуд — все эти вещи пришлось внедрять не одно десятилетие. Но, пожалуй, ничто не встретило такого отторжения, как нейлоновые чулки. Прочный, почти космический материал диких расцветок долго не мог составить серьезной конкуренции традиционному шелку. В 1962 году нейлон пришел в холодную Швецию, где женщины ходили в чулках даже летом. Но выяснилось, что он и там никому не нужен.
Старушка продержалась всего год. Но предприимчивый Барнум решил нажиться даже на ее смерти. Он устроил публичное вскрытие ее тела, продав 1500 билетов на мероприятие. К слову, тогда и выяснилось, что Джойс едва ли было больше 80 лет. Но этот нюанс не волновал Барнума. Он переименовал его, а в качестве смотрителя нанял лилипута Чарльза Страттона , который также развлекал гостей. У Барнума появилась прочная база для создания шоу уродов, которых он бросился искать по всему свету. Но не только жестокостью по отношению к своим подчиненным славился «величайший шоумен». Считается, что американец изобрел миф о том, что слоны не чувствуют боли, потому что их кожа невероятно толстая. Это послужило удобным оправданием жестокости, с которой он обращался с ними. Например, слонов дрессировали, втыкая им в хобот раскаленную кочергу.
Другие новости
- Шоу продолжается на экране: неправдивая история о человечном пройдохе
- Финеас Т. Барнум и его эффекты: milij_rizhik — LiveJournal
- Искусство наживать деньги - Финеас Тейлор Барнум - Google Книги
- В США провели компьютерную томографию останков морской девы из музея в Кентукки
Гениальный мистификатор
Информации о матери Финеаса, Айрин Тейлор Барнум, мало, но предполагается, что она была потомком выходцев из Российской империи. это американский шоумен 19го века. Финис Тейлор Барнум (Phineas Taylor Barnum; 1810–1891) — американский предприниматель, общественный деятель, шоумен, организатор рекламы. Цирк начал свою историю 10 апреля 1871 года, когда известный антрепренер Финеас Барнум основал в нью-йоркском районе Бруклин компанию. В 1841 году американский шоумен Финеас Барнум основал "Американский музей" своего имени, который очень быстро перерос в "Шоу уродов". Статья автора «ХронИКстори» в Дзене: Финеас Тейлор Барнум родился 5 июля 1810 года.
Финеас Тейлор Барнум, биография
Это на своем примере прочувствовала Марта Митчелл — супруга генерального прокурора США, работавшая в администрации президента Ричарда Никсона. Однажды она перебирала бумаги и наткнулась на секретные документы, компрометирующие все правительство. Будучи ответственной гражданкой, искренне любящей свою страну, Марта не стала молчать. Она сделала публичное заявление о том, что администрация действующего президента незаконно прослушивает своих соперников-демократов, чтобы выиграть новую предвыборную кампанию. Миссис Митчел также добавила, что спецслужбы хотели помешать ей разоблачить Никсона: похищали, запугивали и накачивали наркотиками.
Но, увы, американцы не оценили смелость жены генпрокурора. Напротив, ее сочли сумасшедшей и поместили в психиатрическую клинику. Только когда разгорелся Уотергейтский скандал, все поняли: Марта с самого начала говорила правду. Но почему ей никто не поверил?
Изучением этого любопытного психологического феномена в середине XX века заинтересовался психолог Брендан Мехер, который работал с пациентами, отбывающими наказание в тюрьмах. Он заметил, что многие психологи автоматически пропускают мимо ушей наименее вероятные детали рассказов своих пациентов, списывая их на бред сумасшедших например, подробности преследований, заговоров или супружеской неверности. Однако именно эти «ментальные блоки» специалистов очень часто мешают постановке правильных диагнозов. Эффект Бенджамина Франклина Бенджамин Франклин Американский президент Бенджамин Франклин был не только выдающимся политиком, но и талантливым психологом.
Именно его именем был назван эффект, с помощью которого можно добиться расположения любого человека — даже того, кто изначально к вам настроен враждебно. Как именно он работает, сам Франклин описал в своей автобиографии: «Я не стремился… добиться его расположения, оказывая ему какие-либо раболепные знаки внимания; но спустя некоторое время я применил другой способ. Услышав, что в его библиотеке имеется очень редкая и интересная книга, я послал ему записку, в которой выразил желание эту книгу прочитать и попросил оказать мне любезность, одолжив ее на несколько дней. Он прислал ее немедленно, и я вернул ее приблизительно через неделю с запиской, в которой горячо благодарил за услугу.
Когда мы в следующий раз встретились в Палате, он заговорил со мной, чего раньше никогда не делал, и притом весьма любезно. В дальнейшем он неизменно обнаруживал готовность оказывать мне услуги во всех случаях, так что вскоре мы стали большими друзьями, и наша дружба продолжалась до самой его смерти.
Международная колониальная выставка в Париже Сегодня это заброшенное и позорное место, но в свое время Exposition coloniale демонстрировала «достижения» французского колониализма многим миллионам туристов. Exposition coloniale internationale была открыта 6 мая 1931 года и проработала только полгода, тем не менее ее успело посетить около 33 млн! Известный религиозный деятель Элизабет Клэр, объявившая себя пророком, назвала выставку «самой зрелищной колониальной феерией, когда-либо поставленной на Западе». Экспозиция находилась в Венсенском лесу — на восточной окраине Парижа. Сегодня от нее остались одни руины, хотя некоторые здания все же были сохранены и перенесены в другие места.
Киты прожили два дня. Вторая пара белух умерла почти так же быстро, несмотря на то, что соленую воду привезли из залива. Когда Барнум поймал и выставил третью пару китов, он даже использовал факт их маленькой продолжительности жизни в неволе для рекламы, побуждая зрителей как можно скорее увидеть чудесных существ. Барнум относился к некоторым своим «человеческим экспонатам» немногим лучше. Барнум заявлял, что Пинхед — «недостающее звено в цепи развития», где-то между человеком и обезьяной. И вообще его поймали в Африке. На самом деле Зип родился в обычной семье бедняков из Нью-Джерси, которые принимали деньги от директора цирка, чтобы прокормить пятерых своих других детей. Несмотря на темную сторону личности Финеаса Барнума, Майкл Грейси , снявший «Величайшего шоумена», страстно защищает его: «Он был циничным в своем стремлении разбогатеть. Позже он понял, что создал семью. Он взял этих невидимых для общества людей и сделал их звездами. И более того, он заставил их чувствовать себя любимыми.
Многие семейные пары сложились здесь во время гастролей, а путешествующие с ними дети постепенно осваивали навыки циркового искусства. Среди публики также было немало преданных поклонников Цирка Барнума, которые стали его постоянными зрителями еще с детского возраста. Номера с участием животных, в том числе слонов, когда- то считавшихся визитной карточкой Цирка Барнума, и привели к его закрытию. На протяжении последних лет активисты по защите прав животных периодически подавали на цирк в суд, считая, что над животными в нем издеваются и когда дрессируют, и когда выводят на сцену, и когда заставляют перемещаться на транспорте во время гастролей. В мае 2016 года шапито было вынуждено отказаться от номеров с участием азиатских слонов, в результате чего продажи билетов резко упали.
Финеас Барнум – человек, который придумал шоу-бизнес
Финеас Тейлор Барнум (1810–1891) — американский предприниматель мультимиллионер, один из величайших организаторов шоу бизнеса всех времен и народов. Возможно, именно поэтому старик Барнум, дед Финеаса, хоть и слыл богатыми человеком, но особенным уважением среди местных жителей не пользовался. Этой легендой решил воспользоваться создатель знаменитого цирка диковин Финеас Барнум, который пытался купить на невольничьем рынке черкешенку. Цирк начал свою историю 10 апреля 1871 года, когда известный антрепренер Финеас Барнум основал в нью-йоркском районе Бруклин компанию. People were concerned about the safety of the newly opened Brooklyn Bridge stretching over the East River from Manhattan to Brooklyn, so circus extraordinaire PT Barnum put it to the test using elephants.
Гениальный мистификатор
Многие семейные пары сложились здесь во время гастролей, а путешествующие с ними дети постепенно осваивали навыки циркового искусства. Среди публики также было немало преданных поклонников Цирка Барнума, которые стали его постоянными зрителями еще в детстве. Номера с участием животных, в том числе слонов, когда-то считавшихся визитной карточкой Цирка Барнума, и привели к его закрытию. На протяжении последних лет активисты по защите прав животных периодически подавали на цирк в суд, считая, что над животными в нем издеваются и когда дрессируют, и когда выводят на сцену, и когда заставляют перемещаться на транспорте во время гастролей. В мае 2016 года шапито было вынуждено отказаться от номеров с участием азиатских слонов, в результате чего продажи билетов резко упали.
He certainly had life experiences that qualify him for the subject—he started a small newspaper in his twenties, bought and transformed a museum into a showplace for curiosities, built a circus empire that gave performances in America and Europe, promoted a performing tour of a singer, fell into debt in the 1850s and pulled himself out by lecture tours, was a mayor, and founded a hospital.
Кроме огромного срока ему присудили ещё и обязательство выплатить 11 млрд долларов. Как сообщается, на протяжении всего судебного разбирательства Сэм Бэнкман-Фрид утверждал, что он не сделал ничего плохого умышленно.
Он ссылался на сложную аналитику в компании и некомпетентность младшего персонала — якобы они упустили из виду рычаги влияния Alameda на FTT. Судья также отметил, что в течение всего процесса обвиняемый продолжал пытаться юлить и оправдываться. Когда он не лгал, он был уклончивым, пытаясь заставить прокуроров перефразировать вопросы.
В каждом новом мультике этот человечек с неимоверно перекачанными мышцами побеждал толстяка-злодея Блуто. Хотя обидчик и был в три раза больше Папая, победа всегда давалась Папаю легко: он ел шпинат, заряжающий человека сверхсилой!
Более мощной пропаганды здорового образа жизни Америка не видела никогда. Моряка Папая провозгласили секс-символом нового времени, а его создателя Макса Флейшера — борцом за оздоровление нации. Ну а нежиться в лучах славы с максимальным комфортом Флейшеру помогли отчисления компании Spinach Can, ведь это она под видом заботы о здоровье американцев осуществила первый в истории и, пожалуй, самый циничный продакт-плейсмент и спонсировала работу художников! Художники, в свою очередь, стали изображать банку живительного шпината в руках Папая не как придется, а по образу и подобию продукта Spinach Can. Компания получает дивиденды с идеи и по сей день.
Правда всплыла наружу лишь пятнадцать лет назад, когда продакт-плейсмент уже стал обычным делом, так что никакого негатива при этом замечено не было. Про Алекса, сравнительно молодого человека, рассказывают удивительные вещи. Говорят, что он устроился на работу в агентство, тогда еще принадлежавшее только Криспину и Портеру, вообще не имея за плечами опыта в рекламном бизнесе. Впрочем, эта история может оказаться мифом — в отличие от истории с Mini Cooper, действительно имевшей место. Разведка доложила Богуски, что соваться на телевидение не имеет смысла: лучшее время для рекламы во время трансляции финала Суперкубка по американскому футболу уже куплено Volkswagen.
Тогда Богуски придумал обходной маневр. Он выкупил несколько трибун в разных местах стадиона и разместил на них помосты с Mini Соореr. Создавалось впечатление, что глазастые машинки наблюдают за матчем. В итоге все спортивные телеканалы сочли своим долгом уделить Mini несколько минут в своих трансляциях. Дорогостоящее эфирное время досталось автомобилям абсолютно бесплатно!
После этого Богуски стал одним из самых востребованных рекламщиков мира. В те времена, когда батарейки были размером с фотокамеру, а камеры — с чемодан батареек, заявление было поистине смелым. Увы, когда инженеры Sony собрали-таки приёмник, выяснилось, что в карман стандартной рубашки он не помещается. Избежать всеобщей депрессии удалось исключительно благодаря смекалке Акио Мориты, одного из боссов компании. Он предложил распространять приёмник не через магазины техники, а с помощью коммивояжеров.
С этими словами коммивояжер должен был несколько раз достать коробочку с транзистором из кармана рубашки, а потом положить ее обратно. Сделать это было несложно: ведь для каждого коммивояжера Sony пошила специальные рубашки с увеличенным карманом! Из четырех тысяч человек, купивших приёмник в первый же день продаж, ни один не заметил подвоха.
Знаменитый цирк «Братья Ринглин, Барнум и Бейли» объявил о закрытии
твердая (плотная бумага или картон). Пресс-агентство, начиная со времён Файниса Тэйлора Барнума (Phineas Taylor Barnum) и его последователей, в лице театральных агентов, развивалось как придаток шоу-бизнеса. Эффект Барнума в психологии нередко называют еще и эффектом Форера. Густая грива чуть не до пола была столь необычна, что известный цирковой импресарио тех лет Финеас Барнум даже предлагал ей место в своем шоу человеческих аномалий.
Финеас Тейлор Барнум цитаты
Эффект Барнума (или эффект Форера) — это способ манипуляции восприятием человека, которым пользуются гадалки, экстрасенсы, составители гороскопов. Фокусник Финеас Барнум открыл множество приемов рекламы, которыми пользуются по сей день. Основатель криптовалютной биржи FTX Сэм Бэнкман-Фрид (Samuel Bankman-Fried) получил 25 лет тюремного заключения за мошенничество, связанное с «незаконным присвоением» средств.
Эффект Стрейзанд и еще 5 странных психологических феноменов, названных в честь знаменитостей
Финеас Барнум – человек, который придумал шоу-бизнес | Финис Тейлор Барнум (Phineas Taylor Barnum, 1810–1891) был феноменально известным человеком. |
Истоки PR: пресс-агентство &…Phineas Taylor Barnum: motownfamily — LiveJournal | «Барнум» / Barnum (США; 1986) режиссёр Ли Филипс, в роли Финеаса Барнума — Берт Ланкастер. |
Финеас Тейлор Барнум, биография | But, though Barnum’s avocations and amusements may have been politics and philanthropy and reform, his real life was in his business. |
Финеас Барнум — цитаты и афоризмы | Финеас Барнум прибавил к этим невиннейшим способностям родственников редкую даже для Америки деловую хватку, проявленную им в самом раннем возрасте. |
👣 Как французский шоумен Финеас Барнум избавился от медленных посетителей в музее?
При показах Барнум утверждал, что женщине более 160 лет и она была няней самого Джорджа Вашингтона. Финис Тейлор Барнум (Phineas Taylor Barnum, 1810–1891) был феноменально известным человеком. В прокат вышел мюзикл Майкла Грейси «Величайший шоумен», который при большом желании можно принять за байопик легендарного Финеаса Барнума (1810–1891).