Новости философ иван ильин о россии

9 апреля 1883 г. в Москве родился Иван Александрович Ильин. Вся его жизнь, его творчество были посвящены России, её Идее и её будущему. Презентация двухтомника трудов философа и публициста И.А. Ильина «О возрождении и обновлении России». Иван Александрович Ильин (28 марта [9 апреля] 1883[3], Москва, Российская империя — 21 декабря 1954, Цолликон, Швейцария) — русский философ, писатель и публицист. 21.12.1954) - русский философ, правовед, литературный критик, публицист, сторонник Белого движения и последовательный критик коммунистической власти в России, идеолог Русского общевоинского союза (РОВС).

Что сулит миру расчленение России

Он писал философские работы, занимался политическими и социальными исследованиями. Умер Иван Александрович Ильин в 1954 году в Швейцарии. В 2005 году его прах был перезахоронен на кладбище Донского монастыря в Москве. Через год из Америки к нам был перевезен архив Ильина. Иван Ильин о будущем России Философия Ильина не вписывалась ни в одну идеологию. Часто его мысли парадоксальны. Но большинство современных исследователей его творчества убеждены — мыслитель предсказал множество ключевых событий в истории России. Много философ рассуждал о том, каким должно быть российское государство, после падения режима большевиков. Он был против демократического проекта по европейскому образцу, подчеркивая, что каждый народ должен развиваться сообразно со своими историческими особенностями.

Говорил, что в некоторые периоды для такого большого государства, как Россия демократия может быть губительной и вредной. Много Иван Алексеевич говорил и о врагах России неких членах "мирового закулисья" , которые всегда будут стремиться к ослаблению нашей страны, убыли ее населения, чем будут способствовать ее распаду.

Труд, начатый когда-то с обсуждения издательских планов самыми лучшими гуманитарными умами времени на первую встречу приходил известный философ Сергей Хоружий и ждали великого филолога Сергея Аверинцева , продолжил и намерен продолжать далее профессор Лисица. Тюремщики потом передали ему этот труд в камеру: ну раз сидишь за это, то возьми уж и почитай. Поклонники других русских философов, наверное, приревнуют Ильина к его счастливой издательской судьбе в России. К тому же мы за последние 30 лет успели развесить новые идеологические ярлыки и над старыми философскими текстами и именами.

Связанный с Русским Обще-воинским союзом и военной русской эмиграцией Иван Ильин некоторым сегодня кажется чуть ли не философом для силовиков. Но это, конечно, утрирование большого культурного наследия человека, которого один из ведущих американских специалистов в области права Уильям Батлер считал, например, самым крупным знатоком Конституционного права.

Расчленение его явилось бы невиданной ещё в истории политической авантюрой, гибельные последствия которой человечество понесло бы на долгие времена курсив мой — С. Расчленение организма на составные части нигде не давало и никогда не даст ни оздоровления, ни творческого равновесия, ни мира. Напротив, оно всегда было и будет болезненным распадом, процессом разложения, брожения, гниения и всеобщего заражения. В нашу эпоху в этот процесс будет втянута вся вселенная. Территория России закипит бесконечными распрями, столкновениями и гражданскими войнами, которые будут постоянно перерастать в мировые столкновения.

Это перерастание будет совершенно неотвратимым в силу одного того, что державы всего мира европейские, азиатские и американские будут вкладывать свои деньги, свои торговые интересы и свои стратегические расчеты в нововозникшие малые государства; они будут соперничать друг с другом, добиваться преобладания и «опорных пунктов», мало того, выступят империалистические соседи, которые будут покушаться на прямое или скрытое «аннексирование» неустроенных и незащищенных новообразований. Россия превратится в гигантские «Балканы», в вечный источник войн, в великий рассадник смут. Она станет мировым бродилом, в которое будут вливаться социальные и моральные отбросы всех стран «инфильтранты», «оккупанты», «агитаторы», «разведчики», «революционные спекулянты» и «миссионеры» — все уголовные, политические и конфессиональные авантюристы вселенной. Расчлененная Россия станет неизлечимою язвою мира... Установим сразу же, что подготавливаемое международною закулисою расчленение России не имеет за себя ни малейших оснований, никаких духовных или реально-политических соображений, кроме революционной демагогии, нелепого страха перед единой Россией и застарелой вражды к русской монархии и к Восточному Православию. Мы знаем, что западные народы не разумеют и не терпят русского своеобразия. Они испытывают единое русское государство как плотину для их торгового, языкового и завоевательного распространения.

Они собираются разделить всеединый российский «веник» на «прутики», переломать эти прутики поодиночке и разжечь ими меркнущий огонь своей цивилизации. Им надо расчленить Россию, чтобы провести её через западное уравнение и развязывание и тем погубить её... Напрасно они ссылаются при этом на великий принцип «свободы»: «национальная свобода» требует-де «политической самостоятельности» к примеру, «самостийной» Украины — С. Никогда и нигде племенное деление народов не совпадало с государственным. Вся история даёт тому живые и убедительные доказательства... Далее Ильин приводит исторические доказательства своей концепции. Он замечает, что: «Сколько малых племён Россия получила в истории, столько она и соблюла.

Она выделила, правда, верхние слои присоединенных племён, но лишь для того, чтобы включить их в свой имперский верхний слой. Ни принудительным крещением, ни искоренением, ни всеуравнивающим обрусением она никогда не занималась. Насильственная денационализация и коммунистическая уравниловка появились только при большевиках». Конечно, можно заметить, что в иные моменты философ перегибает палку вопреки реальности. Мы ведь знаем, что коммунистическая Россия не проводила политику «насильственной денационализации», наоборот — национальная культура всех народов СССР развивалась свободно в рамках своих национально-территориальных образований — союзных и автономных республик. Но именно это национально-территориальное деление и послужило почвой к распаду СССР как «большой» России — наследницы Российской империи, что Иван Ильин очень верно и предсказал. Это и делает мысли и политологические построения русского философа очень актуальными в наше время, именно это и привлекает столь пристальное внимание нынешних политиков, да и всего образованного общества к фигуре этого незаурядного, но крайне трагического, в свете открывшихся ему перспектив, философа.

Такая программа действий, конкретных мер во многом формировалась и в ходе поездок в регионы, прямого разговора с рабочими, инженерами гражданских и оборонных заводов, с врачами, учителями, учеными, волонтерами, предпринимателями, с многодетными семьями, с нашими героями-фронтовиками, добровольцами, солдатами и офицерами Вооруженных сил России. Конечно, мы понимаем, что такие мероприятия готовятся. Но, тем не менее, реальные потребности у людей, безусловно, прорываются в этих беседах.

Много идей было выдвинуто и на крупных общественных экспертных форумах. Предложения граждан, их устремления и надежды стали основой, стержнем тех проектов, инициатив, которые прозвучат и сегодня. Рассчитываю, что их общественное обсуждение, безусловно, продолжится.

Потому что реализовать все задуманное мы сможем только вместе. Задачи большие. Мы с вами уже доказали, что способны решать самые сложные задачи, отвечать на любые самые сложные вызовы.

Мы, например, отразили агрессию международного терроризма, сберегли единство страны, не позволили разорвать ее на части в свое время. Мы поддержали наших братьев и сестер, их волю быть с Россией. И в этом году десять лет легендарной «Русской весне».

Но и сейчас энергия, искренность, мужество ее героев — крымчан, севастопольцев, жителей восставшего Донбасса, их любовь к Родине, которую они пронесли через поколения, безусловно, вызывают гордость. Все это вдохновляет. Укрепляет уверенность в том, что мы все преодолеем.

Вместе все сможем. Именно так — всем миром — мы не только заставили отступить смертельную угрозу глобальной эпидемии совсем недавно, но и показали, что в нашем обществе преобладают такие ценности как милосердие, взаимная поддержка, солидарность.

Иван Ильин : статья «Против России»

Что сулит миру расчленение России Формально, в современной России его подают, как «великого русского консервативного философа», одного из главных, заслуженных монархистов. Ильина цитирует в своих речах Путин, Ильина цитирует Никита Сергеевич Михалков.
Иван Ильин: Что сулит миру расчленение России Философ Иван Ильин в трактате «О сопротивлении злу силою» (1925) превратил идею «непримиримости» едва ли не в религиозный культ.

"Им нужна Россия с убывающим народонаселением...

Иван Ильин, русский философ, писатель и публицист, сторонник Белого движения и последовательный критик коммунистической власти в России, идеолог Русского общевоинского союза (РОВС), убеждённый приверженец принципа непримиримости в борьбе с коммунизмом. Путин закончил выступление при подписании договоров о вступлении в состав РФ новых территорий словами Ильина: "Хочу закончить словами настоящего патриота: "И если я считаю моей родиной — Россию, то это означает, что я по-русски люблю, созерцаю и думаю ". Зампред Комитета Госдумы по молодежной политике Владимир Исаков (КПРФ) просит Генпрокуратуру проверить, не содержит ли ряд работ философа Ивана Ильина признаков реабилитации нацизма.

В 1938 году философ, идеолог Белого движения Иван Ильин дал точный прогноз событий на Украине

Ни эмиграция, ни боль за новый политический режим на родине не выветрили из него «славянофильских» настроений. Но значит воспринимать Россию сердцем, видеть любовию ее драгоценную самобытность и ее во всей вселенской истории неповторимое своеобразие…» Революцию и власть советов Ильин воспринимал скорее как болезнь его родины, которая неминуемо пройдет — раньше или позже: «Видим Россию любовью и верою; делим ее муку, и знаем, что придет час ее воскресения и возрождения. Но дня и часа не знаем, ибо они во власти Божией». О философии Высказывания философа о философии всегда интересны. Для Ильина философия равнялась творчеству, она была не внешним умением или деланием, а «творческой жизнью души». Но жизнь первее философии: она есть ее источник и предмет». Люди вообще должны понять и усвоить, что искусство ставить верные вопросы нисколько не менее искусства давать верные ответы. Ну а искусство ставить верные вопросы несомненно было для Ильина нисколько не меньшим, чем искусство давать верные ответы.

Каждое Послание Федеральному собранию это, прежде всего, взгляд в будущее. И сегодня речь пойдет не только наших ближайших планах, но и о стратегических задачах. О тех вопросах, решение которых считаю принципиально важным для уверенного, долгосрочного развития страны. Такая программа действий, конкретных мер во многом формировалась и в ходе поездок в регионы, прямого разговора с рабочими, инженерами гражданских и оборонных заводов, с врачами, учителями, учеными, волонтерами, предпринимателями, с многодетными семьями, с нашими героями-фронтовиками, добровольцами, солдатами и офицерами Вооруженных сил России. Конечно, мы понимаем, что такие мероприятия готовятся. Но, тем не менее, реальные потребности у людей, безусловно, прорываются в этих беседах. Много идей было выдвинуто и на крупных общественных экспертных форумах. Предложения граждан, их устремления и надежды стали основой, стержнем тех проектов, инициатив, которые прозвучат и сегодня. Рассчитываю, что их общественное обсуждение, безусловно, продолжится. Потому что реализовать все задуманное мы сможем только вместе. Задачи большие. Мы с вами уже доказали, что способны решать самые сложные задачи, отвечать на любые самые сложные вызовы. Мы, например, отразили агрессию международного терроризма, сберегли единство страны, не позволили разорвать ее на части в свое время. Мы поддержали наших братьев и сестер, их волю быть с Россией. И в этом году десять лет легендарной «Русской весне». Но и сейчас энергия, искренность, мужество ее героев — крымчан, севастопольцев, жителей восставшего Донбасса, их любовь к Родине, которую они пронесли через поколения, безусловно, вызывают гордость. Все это вдохновляет.

Так, в середине августа 1948 года происходил съезд так называемого «церковно-экуменического» движения в Швейцарии, в котором были выбраны 12 виднейших швейцарских богословов и пасторов реформатской церкви на такой же «всемирный» съезд в Амстердаме. И что же? На съезде господствовало «братское» сочувствие к марксизму, к советской церкви и советчине и мертвое холодно-пренебрежительное отношение к национальной России, к ее церкви и культуре. Вопрос о русской культуре, о ее духовности и религиозной самобытности совсем и не ставился: она приравнивалась к нулю. Марксизм есть для них «свое», европейское, приемлемое; и советский коммунист для них ближе и понятнее, чем Серафим Саровский, Суворов, Петр Великий, Пушкин, Чайковский и Менделеев. То же самое происходило потом и на «всемирном» съезде в Амстердаме, где подготовлялось чудовищное месиво из христианства и коммунизма. Итак, Западная Европа не знает России. Но неизвестное всегда страшновато. А Россия по численности своего населения, по территории и по своим естественным богатствам огромна. Огромное неизвестное переживается всегда как сущная опасность. Особенно после того, как Россия в 18 и 19 веках показала Европе доблесть своего солдата и гениальность своих исторических полководцев. Мировая политика коммунистической революции превратила его внеутихающую тревогу. Но страх унижает человека; поэтому он прикрывает его презрением и ненавистью. Незнание, пропитанное страхом, презрением и ненавистью, фантазирует, злопыхательствует и выдумывает. Правда, мы видели пленных немцев и австрийцев, вернувшихся в Европу из русских лагерей и мечтавших о России и русском народе. Но европейское большинство и особенно его демократические министры — кормятся незнанием, боятся России и постоянно мечтают о ее ослаблении. Вот уже полтораста лет Западная Европа боится России. Никакое служение России общеевропейскому делу семилетняя война, борьба с Наполеоном, спасение Пруссии в 1805 — 1815 годах, спасение Австрии в 1849 году, спасение Франции в 1875 году, миролюбие Александра III, Гаагские конференции, жертвенная борьба с Германией 1914 — 1917 гг. И когда Европа увидела, что Россия стала жертвою большевистской революции, то она решила, что это есть торжество европейской цивилизации, что новая «демократия» расчленит и ослабит Россию, что можно перестать бояться ее и что советский коммунизм означает «прогресс» и «успокоение» для Европы. Какая слепота! Какое заблуждение! Вот откуда это основное отношение Европы к России: Россия — это загадочная, полуварварская «пустота»; ее надо «евангелизировать» или обратить в католичество, «колонизировать» буквально и цивилизовать; в случае нужды ее можно и должно использовать для своей торговли и для своих западно-европейских целей и интриг; а впрочем — ее необходимо всячески ослаблять. Вовлечением ее в невыгодный момент в разорительные для нее войны; недопущением ее к свободным морям; если возможно — то расчленением ее на мелкие государства; если возможно — то сокращением ее народонаселения напр. Все это мы должны понять, удостовериться в этом и никогда не забывать этого. Не для того, чтобы отвечать на вражду — ненавистью, но для того, чтобы верно предвидеть события и не поддаваться столь свойственным русской душе сентиментальным иллюзиям.

Объектом нападок стал Ильин, критике подвергается его политическая физиономия. А доктор исторических наук, протодиакон Владимир Василик даже считает , что «Научные заслуги Ильина перечёркиваются его политическими заявлениями». Поэтому, прежде всего, об Иване Ильине. Был ли Ильин фашистом? Несомненно, не был. Если следовать этой ригористической советской логике, которой следуют некоторые критики, в частности, известный левый публицист Константин Сёмин, то в фашизме можно обвинить почти всю русскую эмиграцию, которая на начальном этапе прихода Гитлера к власти в Германии симпатизировала немецким национал-социалистам. Русские эмигранты видели в них ту силу, которая остановила революционное брожение в Европе и могла стать образцом для преодоления большевизма в России. И Ильин был тут не оригинален, он был среди этих представителей русской эмиграции — он симпатизировал Германии, особенно учитывая тот факт, что он специалист по немецкой философии, писал диссертацию по Гегелю. К тому же, он наполовину по матери был немцем враги Ильина справа, правда утверждали, что Каролина Луиза Швейкерт фон Штадион [после принятия православия Екатерина Юльевна] была еврейкой. Но известно, что Ильин покинул нацистскую Германию. Поэтому попытка обвинить его в симпатии к фашизму и гитлеризму путём недобросовестного вырывания из контекста различных цитат, тем более касающихся не Гитлера и Германии, а Франко и Салазара, которых фашистами называла советская пропаганда, по меньшей мере, некорректно. Кстати, с таким же успехом фашистами можно назвать Сталина и Молотова, которые после заключения пакта Молотова-Риббентропа весьма комплементарно высказывались о фашисткой Германии. Был ли Иван Ильин антисоветчиком? Несомненно, был. И это его самый большой интеллектуальный грех.

Что за философ Ильин, которого процитировал Владимир Путин?

не собственно диктатуру, но авторитарный режим. Великий русский философ Иван Александрович Ильин (1883-1954) в 1950 году опубликовал серию пророческих статей о том, «что сулит миру расчленение России» (А. Иван Александрович Ильин (1883, Россия — 1954, Швейцария) — исключение. «Не хотел бы говорить, что Иван Ильин только, но я читаю Ильина до сих пор, у меня книжка лежит на полочке, и время от времени снимаю, читаю», — сказал Владимир Путин 21 октября 2021 года.

«Воспринимать Россию сердцем»: о чем писал главный философ русской эмиграции Иван Ильин

Но наиболее известен он как пламенный публицист, противник большевиков и советской власти, живое олицетворение ветхозаветных пророков в условиях индустриального века. Эта юбилейная дата не прошла незамеченной. НИИ культурного и природного наследия имени Д. Смысл и цель общенациональной и этнокультурной политики». А сайт «Спутник и Погром» вывесил статью « Любимый философ Путина », которую, впрочем, трудно назвать явлением выдающимся. Чуть ранее «Новая газета», стремящаяся бежать впереди белоленточного паровоза со знаменем революции и нагадить первой, отчего-то назвала Ильина « философом кадила и нагайки ». По-видимому, ее автору, тоже «философу», однако не имеющему этих атрибутов реакции, вспомнилось определение «сладострастный культ палки», данное И. Аксаковым взглядам другого русского консерватора. Однако будем серьезны. Ни для кого не секрет, что Иван Ильин был выдающимся идеологом и теоретиком русского национализма, а важнейшей сферой его внимания являлись русский народ и Россия.

Рассматривал он их, в том числе, и с цивилизационно-исторической точки зрения. Вряд ли хоть кто-нибудь рискнет утверждать, что Ильиным вопрос цивилизационно-исторического познания России и русских был «закрыт» и исчерпан — тем более, что за годы, прошедшие после смерти мыслителя, оба этих предмета существенно изменились. Так, беспрецедентный размах и умопомрачительные темпы с начала «стремительных шестидесятых» приняли процессы миграции из стран «глобального юга» в умеренные широты — на территорию Европы, Северной Америки и России. Ильин наверняка проявил бы к ним большой интерес и занялся их анализом. Поэтому о данных процессах следует сказать хотя бы несколько слов — отметив, что проблему миграций Ильин, вооруженный «жгущим глаголом», скорее всего, рассматривал бы с точки зрения угроз, которые они представляют для этнокультурной идентичности России. Именно так сделал знаменитый Сэмюэл Хантингтон, посвятивший этому вопросу последний фундаментальный труд «Кто мы? Вызовы американской национальной идентичности» 2004. Основную часть приезжающих в США составляют выходцы из лимитрофной Мезоамерики и переселенцы с земель обладающего иной цивилизационной идентичностью южноамериканского континента. Но все эти территории относятся к единой мета-, или мегацивилизации[1].

Поэтому поток переезжающих в США из Латинской Америки можно сравнить с миграциями в коренную Европу из лимитрофных восточноевропейских пространств и России. Опасны для исторически сложившейся североамериканской идентичности масштабы латиноамериканской иммиграции.

Например, лауреат Нобелевской премии по литературе Бернард Шоу называл Гитлера «талантливым прекрасным человеком». Черчилль в 1927 году сказал: «Будь я итальянцем, я стал бы фашистом». А вот цитата ещё одного деятеля: «Идеологию гитлеризма, как и всякую другую идеологическую систему, можно признавать или отрицать, это дело политических взглядов, но любой человек поймёт, что идеологию нельзя уничтожить силой, нельзя покончить с ней войной. Поэтому не только бессмысленно, но и преступно вести такую войну, как война за уничтожение гитлеризма…» Знаете, кто это сказал? Затем, как известно, и Молотов, и Черчилль внесли свой вклад в разгром фашизма. Но вернёмся к Ильину. Свои отношения с нацистским режимом он подробно описал в письме к другу — писателю-эмигранту Ивану Шмелёву 1938 год. Вкратце перескажу.

Политическая полиция Третьего рейха начала посещать Ильина уже в 1933-м, предпринимались попытки разоблачить его как «франкофила», а также использовать его против русской эмиграции, на что философ ответил отказом. Тем же летом — обыск, арест «так и везли под стражей через весь город на полицейской открытой колымаге» , запрет на политическую деятельность под угрозой концлагеря. Весной 1934-го — предложение заняться пропагандой антисемитизма среди русской эмиграции, категорически отклонённое Ильиным. Летом 1934-го его увольняют из института, после чего в 1935—1937 годах он работает в частном порядке с Евангелической церковью. В 1937-м — доносы и допросы «в Гештапо». Ответ: нет. Почему меня не расстреляли сразу, а выслали только через пять лет? Ответ: Бог не допустил. Не масон ли я?

В мае 1933 года в связи с приходом в Германии к власти национал-социалистов написал статью «Национал-социализм. Новый дух», в которой выступил в поддержку нового режима: «Что cделал Гитлер? Он остановил процесс большевизации в Германии и оказал этим величайшую услугу всей Европе… Сброшен либерально-демократический гипноз непротивленчества. Пока Муссолини ведёт Италию, а Гитлер ведёт Германию — европейской культуре даётся отсрочка…». Берлин, 1937 год До 1937 года продолжал выступать с докладами и вёл антикоммунистическую пропагандистскую работу. В июле 1938 года переехал в Швейцарию.

Ильин Чувствуете созвучие сегодняшним дням? А ведь считается, что у путинской России нет идеологии! Есть, вот она: монарх, кадило и нагайка. Когда Путин начал переделывать Россию, ему нужно было оправдание собственных мыслей об авторитарности. И он нашел поддержку своих идей в трудах Ильина. Это ведь хорошо - заручиться поддержкой более-менее видного философа. А у Ильина есть еще труды, оправдывающие частную собственность, финансовое рабство, превосходство элиты. Он объясняет, почему народ должен смиренно принять свою судьбу. Очень выгодный философ для воротил путинской России.

В Послании Путин вернулся к философу Ильину — идеологу Белого движения

Особенно после того, как Россия в 18 и 19 веках показала Европе доблесть своего солдата и гениальность своих исторических полководцев. Создание при одном из ключевых гуманитарных вузов России, РГГУ, Высшей политической школы имени Ивана Ильина обострило споры вокруг фигуры этого мыслителя. Философ Путина ("Foreign Affairs", США) Иван Ильин и идеология московского правления. Иван Ильин — любимый философ Путина, симпатизировавший фашистам. не собственно диктатуру, но авторитарный режим.

Иван Ильин: к 140-летию выдающегося философа напомним самые яркие его мысли

Президент России часто цитирует консервативного мыслителя Ивана Ильина, отмечают западные СМИ. При этом многие зарубежные и наши источники называют Ивана Ильина одним из любимых философов президента. Именно цитатой из него завершилась последняя громкая речь Путина на церемонии подписания договоров о принятии в состав России Донецкой и Луганской. Не исключено, под влиянием мыслей Ильина: философ считал, что у России особый путь и западные демократии ей не указ. Не исключено, под влиянием мыслей Ильина: философ считал, что у России особый путь и западные демократии ей не указ. Иван Ильин о будущем России. Философия Ильина не вписывалась ни в одну идеологию.

Войти на сайт

Читать Что сулит миру расчленение России онлайн - Ильин Иван Александрович 21.12.1954) - русский философ, правовед, литературный критик, публицист, сторонник Белого движения и последовательный критик коммунистической власти в России, идеолог Русского общевоинского союза (РОВС).
Что за философ Ильин, которого процитировал Владимир Путин? | Аргументы и Факты Ильин вошёл в историю русской мысли не как политический эксперт, а как философ.
Философ Иван Ильин о России и Украине | Русский след Диссертация прославила Ильина как философа мирового уровня, на долгое время оказалась последним его изданием в России, а также — в конечном счете — спасла ему жизнь.
Обзор инопрессы. Путин разделяет опасения своего любимого философа Философ Иван Ильин с супругой.

Вы не верите в теорию заговора против России? Зря!

Президент России часто цитирует консервативного мыслителя Ивана Ильина, отмечают западные СМИ. 9 апреля 1883 г. в Москве родился Иван Александрович Ильин. Вся его жизнь, его творчество были посвящены России, её Идее и её будущему. 4. Что Россия для выздоровления от коммунистического тифа нуждается в военном потрясении, ясно уже давно. Особенно после того, как Россия в 18 и 19 веках показала Европе доблесть своего солдата и гениальность своих исторических полководцев.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий