Новости фильмы ссср лучшие список

Настоящий праздник для всех любителей советского кино: «Мосфильм» выложил в сеть все фильмы, которые были выпущены во время я — дочь мента (1989 | Драма)Автомобиль, скрипка и соба. В свое время я составил ради собственного интереса список 100 лучших советских фильмов. Мы решили собрать сотню главных советских фильмов, которые должен знать каждый, но сумели остановиться только тогда, когда их количество перевалило за 120. Перед вами рейтинг лучших советских фильмов.

Советское кино. Избранное

Twizz собрал топ лучших советских фильмов, ориентируясь на оценки картин на портале. Список советских фильмов. советские фильмы | советское кино. список культовых картин. Лучшие советские фильмы пополняет еще одна классическая лента 60-х от режиссера Татьяны Лиозновой.

Советские фильмы и сериалы. ТОП 100

Весна - Григорий Александров, 1947 Кинопоиск По сюжету актрису оперетты утверждают на роль ученого в новом фильме. Однако время репетиций в театре и кино совпадает, и она не может быть в двух местах одновременно. Обнаруживается, что среди настоящих ученых есть ее точная копия. Актриса уговаривает серьезного научного работника подменить ее на съемочной площадке...

Обе роли здесь играет народная любимица, актриса Любовь Орлова, которая в годы Великой Отечественной ездила на фронт с выступлениями для солдат. Приключения Буратино - Леонид Нечаев, 1976 Русская версия "Пиноккио" - одна из самых любимых сказок советских детей. Оригинальный саундтрек фильма вошел в Золотой фонд российской киномузыки.

Но режиссер Федор Бондарчук рискнул, и сделал пронзительный блокбастер в духе американских фильмов о Вьетнаме. Дерсу Узала - Акира Куросава, 1975 Лента японца Куросавы, снятая на русском языке, получила "Оскар" за лучший иностранный фильм. Совместная советско-японская картина снята по автобиографической повести исследователя Дальнего Востока Владимира Арсеньева.

Во время экспедиций ему помогал охотник Дерсу Узала, коренной житель Уссурийского края, отлично знавший местность и что делать, если, например, рядом окажется тигр. Фильм стал лидером советского кинопроката в 1982 году - его посмотрели 55 миллионов зрителей. Отец девушки не в восторге от ее выбора, а парень решает позлить его и сообщает, что дочь якобы беременна.

Еще один фильм перестроечных времен, в котором ярко показаны новые времена и даже первый советский брейк-данс. Сибирский цирюльник - Никита Михалков, 1998 Красивая сага о молодом юнкере царской России. Он влюбляется в американскую авантюристку и готов на все, чтоб отстоять ее и свою честь.

В дуэте с актером Олегом Меньшиковым играет голливудская звезда Джулия Ормонд. Фильм известен и тем, что ради его съемок президент Борис Ельцин разрешил отключить кремлевские звезды. По нему, девушка Маша теряет мобильный, его находит Максим и хочет вернуть, но пара никак не может встретиться, разминаясь буквально на доли секунды.

Долгие переговоры по телефону привели, как понятно, к большой любви. Как Витька Чеснок вез Лёху Штыря в дом инвалидов - Александр Хант, 2017 Дебютная картина режиссера Александра Ханта с нетривиальным сюжетом взбодрила российское кино, показав настоящих народных героев. В этом приключенческом роуд-муви гопник Витька узнает, что у него есть отец-уголовник, который стал инвалидом.

Ему может достаться квартира родителя, если он сможет сдать его в дом инвалидов... Человек с киноаппаратом - Дзига Вертов, 1929 Документальный фильм авангардиста от кино Вертова об одном дне из жизни молодой советской республики: едут машины и автобусы, рабочие трудятся на заводах, прохожие куда-то спешат. Тут и свадьба, и роды, и похороны, снятые новаторскими приемами легендарного режиссера.

Ударник труда на металлургическом комбинате посещает вечернюю школу и влюбляется в молодую учительницу, приехавшую по распределению из пединститута. Оба они гордые советские люди с принципами, и отношения у них складываются непросто. В отличие от зеленого чудища, в русском фильме Ихтиандра-амфибию играет невероятной красоты Владимир Коренев.

Он живет в воде и дружит с дельфинами, пока случайно не спасает тонущую прекрасную девушку. Тогда он хочет стать человеком, но, увы, долго без воды прожить не может. Андрей Рублев - Андрей Тарковский, 1966 Восемь новелл рассказывают о жизни древнерусского монаха-иконописца Андрея Рублева.

Он наблюдает за кровавым, жестоким и бездуховным средневековьем на Руси со скоморохами, язычниками, юродивыми и набегами монголо-татар. Этот фильм Тарковского высоко оценен и за рубежом - он неоднократно входил в рейтинги ТОП-100 лучших фильмов всех времен и народов. Броненосец "Потемкин" - Сергей Эйзенштейн, 1925 Вряд ли современный зритель добровольно станет смотреть эту картину, но она включена во все учебники по истории кино.

Легендарный режиссер Сергей Эйзенштейн показывает события первой русской революции 1905 года: матросы отказываются есть червивое мясо, которое им дают командиры и бунтуют. Одна из самых ярких сцен фильма - расстрел мирных жителей на одесской лестнице - стал, вероятно, самой узнаваемой классикой мирового кинематографа. Критики признали ее лучшей экранизацией эпопеи Льва Толстого.

Выделите целый уикенд, чтобы насладиться этим эпическим полотном, а потом сравните с недавним сериалом BBC. На собрании рабочего коллектива его отчитывают, грозят увольнением, но даже это не останавливает героя. Одна только девушка Катя верит в то, что он может измениться… Эта смешная комедия о простом русском мужике покорила зрителя и типично выписанными персонажами, и отличными диалогами.

От поцелуя принцессы он должен превратиться обратно в зверя, но не хочет этого превращения... Одна из любимых советских сказок для взрослых была впервые показана 1 января - день, когда многие надеются на новую жизнь и на обыкновенное чудо. Вероятно, поэтому она так популярна до сих пор.

Ученик - Кирилл Серебренников, 2016 Ученик старших классов решает уйти с головой в религию и воспринимает все прочитанное и сказанное наставником с маниакальной прямотой. Он начинает принуждать окружающих жить по собственным догмам, но ничего хорошего из этого не выходит. Фильм знаменитого театрального и кинорежиссера Кирилла Серебренникова вырос из его же успешной сценической постановки в московском Гоголь-центре.

Он получил несколько призов на международных кинофестивалях, в том числе и в одной из программ в Каннах. Левиафан - Андрей Звягинцев, 2014 Один из самых известных фильмов Звягинцева был снят в крохотном поселке Териберка Мурманской области, ставшем теперь меккой начинающих режиссеров арт-хауса. Ночной дозор - Тимур Бекмамбетов, 2004 Знаменитый режиссер Тимур Бекмамбетов, уже довольно много снявший в Голливуде, экранизировал одноименный фантастический роман Сергея Лукьяненко.

Это увлекательная история о простом парне Антоне, случайно нарушившем многовековое перемирие темных и светлых сил - один из первых российских блокбастеров. Есть и продолжение - "Дневной дозор". Именно этот фильм сделал в то время 24-летнюю Валерию настоящей звездой, хотя и остался до сегоняшнего дня ее единственной яркой работой в кино.

Фильм о подвигах советских войск во время Второй мировой войны вышел к 30-летию Победы и стал своего рода классикой в этом жанре. Картина признана лучшим фильмом года, получила главный приз Московского кинофестиваля и даже госпремию СССР. Он угоняет автомобили у разбогатевших незаконным путем, продает их и отдает деньги детским домам.

Следователь раскрывает преступление, но узнав о благородных целях Деточкина, не в силах арестовать угонщика. Один из самых популярных советских фильмов показывает идеал советского гражданина, для которого совесть и социальное равенство превыше всего. Бывшим красноармейцам, а ныне чекистам доверяют везти конфискованное у буржуев золото в Москву, но его грабят сначала белогвардейцы, а потом бандиты...

Дебютная режиссерская работа Никиты Михалкова уже считается классикой кинематографа. Она участвовала в нескольких международных фестивалях. Фильм получил приз Каннского фестиваля за лучший саундтрек.

По опросу членов Европейской Академии кино и телевидения 1995 вошел в десятку лучших фильмов мирового кино 8 место. Большой приз "Золотая пальмовая ветвь", специальный диплом жюри, приз за лучшую женскую роль Т. Самойловой, приз Высшей технической комиссии Франции оператору С. Особый приз I Всесоюзного кинофестиваля в Москве, 1958 г.

I МКФ в Ванкувере, 1958 г. МКФ в Хельсинки, 1958 г. Международного смотра фестивальных фильмов в Мехико, 1958 г. Прокат — 28,3 млн.

Октябрь Сергей Эйзенштейн, Григорий Александров, 1928 — 7,8 9. Иван Грозный. Вторая серия: Боярский заговор Сергей Эйзенштейн, 1945 — 7,8 10. Карнавальная ночь Эльдар Рязанов, 1956 — 7,8 11.

Тихий Дон Сергей Герасимов, 1957—1958 — 7,7 15. Крылья Лариса Шепитько, 1966 — 7,7 16. Жил певчий дрозд Отар Иоселиани, 1971 — 7,7 17. Свой среди чужих, чужой среди своих Никита Михалков, 1974 — 7,7 18.

Здравствуйте, я ваша тётя! Виктор Титов, 1975 — 7,7 19. Сказка странствий Александр Митта, 1983 — 7,7 20. Место встречи изменить нельзя Станислав Говорухин, 1979 — 9,0 21.

Семнадцать мгновений весны Татьяна Лиознова, 1973 — 8,9 22. Тот самый Мюнхгаузен Марк Захаров, 1979 — 8,9 23. Остров сокровищ Давид Черкасский, 1986-1988 — 8,9 24. Обыкновенное чудо Марк Захаров, 1978 — 8,8 25.

Приключения Шерлока Холмса и доктора Ватсона сериал Игорь Масленников, 1979—1986 — 8,8 средний балл девяти серий 26. Берегись автомобиля Эльдар Рязанов, 1966 — 8,7 27. В бой идут одни "старики" Леонид Быков, 1973 — 8,7 28. Ирония судьбы, или С лёгким паром!

Эльдар Рязанов, 1975 — 8,7 29. Двенадцать стульев Леонид Гайдай, 1971 — 8,6 30. Двенадцать стульев Марк Захаров, 1976 — 8,6 31. Восхождение Лариса Шепитько, 1977 — 8,6 32.

Покровские ворота Михаил Козаков, 1982 — 8,6 33. Приключения капитана Врунгеля Давид Черкасский, 1976-1979 — 8,6 34. Гамлет Григорий Козинцев, 1964 — 8,5 35. Обыкновенный фашизм Михаил Ромм, 1965 — 8,5 36.

Золотой телёнок Михаил Швейцер, 1968 — 8,5 37. Король Лир Григорий Козинцев, 1970 — 8,52. Государственная премия России, 1998. Прокат — 34.

Станислав Ростоцкий, 1972. Ростоцкий, Б. Васильев, В. Шумский, А.

Номинация "Оскар" в категории "лучший иноязычный фильм", 1973. Лидер проката 1973 г. Ростоцкий, В. Шумский, В.

Тихонов ; номинация на "Оскар", 1978 в категории "лучший иноязычный фильм"; лучший фильм 1977 года по опросу журнала "Советский экран". Прокат — 29 млн. Сценарий и текст песни — Геннадий Шпаликов.

Местный климат девушке не подходит, она страдает от чахотки, но не может вернуться в столицу. Чтобы помочь с возвращением, молодой человек заключает с ней фиктивный брак, и они, преодолев трудности, приезжают домой. Уже в Москве они понимают, что не хотят расставаться друг с другом, но Игорю приходит повестка, и он отправляется на фронт. Всего за 2 дня юноша превращается в седого старика, ведь то, что ему пришлось увидеть собственными глазами, не способна выдержать ни одна живая душа. К созданию этой военной драмы режиссера Элема Климова подтолкнула история Хатыни — белорусской деревни, где каратели заживо сожгли 149 человек. Однажды юноше поручают отнести бумаги в дом профессора Кузнецова, где он знакомится с его дочерью Екатериной. Между молодыми людьми как будто вспыхивают чувства, но они живут в абсолютно разных мирах, которые вряд ли смогут пересечься. В результате амнистии, объявленной после смерти Сталина, на волю выходит большое количество преступников. Двое бывших политзаключенных, Николай Старобогатов и Сергей Басаргин, живущие в глухой северной деревне, вынуждены бороться с бандой, которая терроризирует поселение. Силы противников неравны, и Старобогатову и Басаргину придется заплатить высокую цену, чтобы защитить жителей.

Вся команда актеров заслуживает похвалы, каждый из них внес свой вклад в яркость и неповторимость истории. Фильм богат на забавные моменты и ставшие крылатыми уморительные фразы, к примеру в диалогах парочки Ляли и Мули, великолепно сыгранные Фаиной Раневской и Петром Репниным. Отдельно хочется отметить Ростислава Плятта, сыгравшего одинокого геолога, который с неподдельной теплотой и заботой общается с Наташей. Операторская работа в фильме также заслуживает особого внимания, показывая зрителю Москву 1930-х годов во всей ее красоте.

Перечень по алфавиту

  • Операция «Ы» и другие приключения Шурика. 1965
  • Общий список лидеров советского кинопроката по годам (1978-1989): kinanet — LiveJournal
  • Лучшие советские фильмы всех времен
  • Советские фильмы
  • 2. Бриллиантовая рука (1968)

120 советских фильмов, которые надо посмотреть за свою жизнь

Share Flag Next Entry. ТОП-100 кинокомедий СССР (Лидеры советского кинопроката). Советские фильмы по-прежнему популярны в России, рассказывая благодарным зрителям лучшие душевные и героические истории и погружая людей старшего. лучше, тв., 1951 г., 2 сер. Список топ-25 советских фильмов составлен на основе мнения журналистов КП. СССР / 1964 драма, криминальный фильм, фильм о животных, экранизация.

СОВЕТСКИЙ ЭКРАН

Забытые фильмы СССР, которые стоит посмотреть, включают в себя и другую работу Сергея Параджанова и Додо Абашидзе. Настоящий праздник для всех любителей советского кино: «Мосфильм» выложил в сеть все фильмы, которые были выпущены во время я — дочь мента (1989 | Драма)Автомобиль, скрипка и соба. Представляем подборку советских культовых фильмов с самым высоким рейтингом по версии Кинопоиска и IMDb. Список хороших старых советских фильмов, которые также вызывают интерес у современных зрителей. Подборки фильмов производства СССР по жанрам и дате выхода с рецензиями и описанием.

Кино - страны: СССР

Мама ребёнка умерла, отец — исчез, а новое окружение главного героя недолюбливает. Боссе постоянно унижают и оскорбляют, пока однажды он не встречает запертого в бутылке духа. Тот переносит мальчика в волшебную Страну Желанную, где главный герой встречает отца и наконец заводит друзей. Однако в волшебном краю не всё хорошо — таинственный и жестокий рыцарь Като постоянно похищает детей и превращает их в птиц, обречённых бесконечно летать над Мёртвым озером, посреди которого стоит Башня смерти. И Боссе, которого в новом доме называют не иначе как принцем Мио, теперь должен сразиться со злодеем. Для юного зрителя экранизация Линдгрен — это очень хорошо снятое, масштабное, эпическое приключение с прекрасными детьми-актёрами, отлично сохранившимися практическими спецэффектами и фэнтезийным саундтреком Бенни Андерсона и Андерса Эльяса. Для взрослых фильм может оказаться мрачноватым рассуждением об эскапизме и неискоренимости зла.

Такие, как я, Като, будут всегда». Фантомас 1964 г. Юнебель Единственный не советский фильм в этом топе, но его влияние на массовое сознание в 60-е было столь велико, что не вспомнить о нём просто невозможно. С приключениями гениального преступника Фантомаса советский зритель познакомился в результате культурного обмена с Францией. В обмен на пародийную трилогию Андре Юнебеля в парижский прокат отправилась «Анна Каренина» с уже известной западному зрителю Татьяной Самойловой. Визуально кино следует негласному правилу фильмов про Джеймса Бонда: здесь показана вся роскошь и красота западного мира той эпохи.

Самые богатые интерьеры, самые сногсшибательно красивые женщины, самые дорогие автомобили — всё это было настолько шокирующе для советского зрителя, что некоторые детали пришлось даже вырезать. Однако в эпоху «перестройки» фильм был переиздан уже без купюр. Об успехе картины невозможно говорить без контекста, который во Франции и в СССР был совершенно разным. Всё дело в том, что Фантомас в Европе — это в первую очередь персонаж детективных бульварных романов Пьера Сувестра и Марселя Аллена. Книги о неуловимом преступнике были непритязательным чтивом с долей социального комментария. А Юнебель превратил этот палп-фикшен в пародию, жёстко высмеивающую некомпетентную полицию, бестолковых паразитов-бюрократов и постоянные репрессии в отношении работников СМИ.

Поэтому во Франции успех «Фантомаса» — это успех смелой и дерзкой сатиры. В СССР фильм попал на аудиторию, которая о Фантомасе слышала впервые, а потому происходящее на экране было воспринято гораздо более серьёзно, чем на Западе. С одной стороны, зрители были потрясены капиталистической роскошной жизнью, и в массовом сознании создалось мнение, что уровень быта в европейском и советском обществе серьёзно отличается в пользу первого. С другой, по всей стране расплодилось множество подражателей мастера преступлений и преображений. На территории УССР даже действовало «Общество Фантомасов» — группа молодых людей терроризировала граждан телефонными звонками и письмами с угрозами расправы. Успех «Фантомаса» в СССР — это успех в первую очередь приключенческого боевика, и только во вторую — комедии.

Что касается самого сюжета, то он здесь незамысловат. Гениальный грабитель и убийца Фантомас водит за нос полицейского инспектора Жюва и требует от журналиста Фандора, чтобы тот написал о нём хвалебную статью. Большая часть комедийных элементов строится на том, что преступника и журналиста сыграл Жан Маре, и на месте всех преступлений полиция находит именно работника пера. Комичные диалоговые сцены перемежаются с самым разнообразным экшеном: здесь и погони на серпантине, и езда на катерах, и перестрелки, и трюки, многие из которых Маре и де Фюнес выполнили самостоятельно. Социальный комментарий фильма раскрывается в его первых сценах и мотивации Фандора. Журналист уверен, что Фантомас — это просто громкая фикция, с помощью которой власти пытаются скрыть реальные общественные проблемы.

Чтобы доказать это, он публикует фальшивое интервью с преступником, где тот якобы угрожает взорвать весь мир. Статья вызывает резонанс, вот только сам убийца этому совсем не рад. Он хватает Фандора и требует от того написать другой материал, более «правдивый». Вскоре журналист сталкивается с Жювом и другими полицейскими, и начинается комедия абсурда с переодеваниями, погонями, стрельбой и роковыми красотками. И хотя преступник вполне реален, здравое зерно в рассуждении Фандора всё же есть. Жюв и полицейские бюрократы показываются людьми, не заинтересованными в бедах простых людей, но одержимыми собственным достатком и сохранением насиженного места.

Посыл «Фантомаса» при всей его комичности делает его вечным фильмом о вечных проблемах, и перевыпуск его в прокат сейчас позволил бы нам взглянуть на мир немного по-новому. Инспектор Гулл 1979 г. Прошкин Двухсерийный «пролетарский детектив» по пьесе Джона Пристли «Он пришёл» современному зрителю может напомнить Disco Elysium, но об этом ниже. В Советском Союзе нуар с политическим комментарием выходил только на ТВ, но полная версия фильма будет достойно смотреться на большом экране. Среди экранизаций Агаты Кристи и Артура Конан Дойля детективный телефильм Александра Прошкина стоял особняком и прошёл практически незамеченным, но сейчас он может прожить гораздо более яркую вторую жизнь. Для советского кинопроизводства это была постоянная практика: если действие фильма происходит в западных странах, съёмочная группа отправлялась в Ригу или Таллин, где архитектура больше всего напоминает Западную Европу.

Актёрский состав в таких случаях тоже подбирался более «аутентичный». Почти всех их впоследствии приходилось переозвучивать из-за сильных акцентов. За саундтрек, кстати, отвечал выдающийся композитор Эдуард Артемьев, писавший музыку к «Сталкеру» и «Солярису» Андрея Тарковского, а также к множеству других культовых советских фильмов. Сюжет «Инспектора Гулла» вращается вокруг смерти девушки Евы Смит. Она участвовала в рабочем движении и забастовках, пока её не «убрали» с предприятия. Затем, уже на новом месте работы, она «не так посмотрела» на женщину из богатой семьи, за что её уволили.

После Еву отверг богатый любовник, для которого она была лишь очередной игрушкой, и в конце концов, девушка оказалась на «панели». Нищета, беременность от одного из «клиентов», суицид. Всё это происходит где-то за кадром — основное действо разворачивается в доме богатой семьи Берлингов. Промышленник Артур выдаёт дочку замуж за успешного писателя и продюсера, свадьба вот-вот должна состояться… И именно в этот момент с грациозностью и воспитанностью медведя-шатуна на сцену вваливается таинственный инспектор Гулл. Да, Ева Смит покончила с собой, но виновные в её смерти всё равно есть, и они находятся здесь — в семейном доме Берлингов. Как детектив «Инспектор Гулл» не может впечатлить искушенного зрителя.

Здесь нет сложной загадки, сюжетных поворотов и обязательной для классического представителя жанра «сцены в гостиной» с демонстративным и неожиданным изобличением злодея. В фабуле детектива Джон Пристли и затем Александр Прошкин рассказали притчу о том, как сильные мира сего запросто и играючи ломают жизнь простому человеку. Антагонизм беззащитного пролетария в лице Евы и бездушного капитала в облике клана Берлингов здесь приобретает телесность, выходит за пределы абстракций и отстранённых философских трактатов, а потому выглядит натуралистично и даже чересчур мрачно. Особая роль в происходящем отводится заглавному герою — полицейскому инспектору Гуллу. Внешне и манерами он напоминает главного героя Disco Elysium.

Знаменитая сцена вечеринки золотой молодёжи в Политехническом музее получилась максимально правдоподобной. Ведь режиссёр снял в ней не профессиональных актёров, а настоящую интеллектуальную элиту того времени: поэтов Андрея Вознесенского, Евгения Евтушенко, Роберта Рождественского и Беллу Ахмадулину, режиссёров Андрея Кончаловского и Андрея Тарковского, певца Булата Окуджаву. Но как это часто случалось в СССР, фильм прошёл производственный ад и сильно пострадал из-за цензуры.

Сложность была ещё и в том, что перфекционист Хуциев отказывался резать картину под напором критики. Вместо этого он переснимал целые сцены заново. Лента всё-таки вышла на экраны, но в искажённом виде и под названием «Мне двадцать лет». А авторский вариант зрители увидели только в 1988 году.

Элем Климов Рейтинг Кинопоиска 8. Павел Арсенов Рейтинг Кинопоиска 8.

Леонид Нечаев Рейтинг Кинопоиска 8. Григорий Чухрай Рейтинг Кинопоиска 8. Виктор Трегубович Рейтинг Кинопоиска 8. Александр Столпер Рейтинг Кинопоиска 8. Анатолий Граник Рейтинг Кинопоиска 8. Александр Прошкин Рейтинг Кинопоиска 8.

Илья Гурин Рейтинг Кинопоиска 8.

Глянь, чё делается! Надежда Кузякина 17.

Ирония судьбы, или С легким паром! Описание: Каждый новый год скромный москвич Женя Лукашин совершает традиционный поход в баню в компании приятелей и, как бывает, крепко набирается. Не менее пьяные друзья по ошибке отправляют его в Ленинград, аккурат в канун Нового года.

Женя трезвеет в своей квартире, из которой его настойчиво выгоняет прекрасная незнакомка. Квартира оказывается вовсе не его, а незнакомка — приятной в общении учительницей Надей. Знаменитые цитаты из фильма: Пить надо меньше!

Надо меньше пить! Женя Лукашин Ещё одно слово — и следующая тарелка полетит вам в голову! Надя Шевелева Почему вы меня всё время роняете-то!

Женя Лукашин Какая гадость… Какая гадость эта ваша заливная рыба! Ипполит Георгиевич Вы что, обиделись? Не обижайтесь, это же правда… А на правду нельзя обижаться, даже если она горькая.

Ипполит Георгиевич.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий