Новости фаб 9000 применение

авиационная бомба советского производства. FAB означает "Фугасная авиационная бомба", а 9000 означает вес бомбы в килограммах.

Ожидание 'Слона': Развитие боеприпасов в России

В этом на собственном опыте убедилось командование «ограниченного контингента» советских войск в Афганистане. Рождение «слонов» У советской армии был не слишком интенсивный опыт использования сверхтяжёлых авиабомб. Она использовалась при бомбардировках Кёнигсберга и Хельсинки, во время Курской битвы и при последующем освобождении Орла в городе были разрушены многие здания, включая вокзал. После войны приоритет в разработке отдавался ядерному оружию и средствам его доставки. Тем не менее «традиционное» авиационное оружие продолжало совершенствоваться. В 1954 году была принята на вооружение бомба ФАБ-9000М-54, прозванная «девятитоннкой» и «слоном».

ФАБ-9000 предназначалась для борьбы с кораблями и поражения фортификационных сооружений. Однако в реальности советской армии пришлось использовать её для других целей. ФАБ-9000 в Афгане Во время войны в Афганистане советским генералам пришла в голову идея «испытать» ФАБ-9000 на моджахедах, укрывавшихся в ущельях и пещерах. Тем более, что взорвать скопившиеся на складах боеприпасы было дешевле, чем утилизировать их промышленным способом.

По информации СМИ, теперь эта бомба считается наиболее мощным неядерным боеприпасом в мире 44 000 кг тротилового эквивалента. Принцип работы вакуумной бомбы таков. Ещё в воздухе на определённом расстоянии от земли в бомбе срабатывает детонатор, он разрушает корпус бомбы и распыляет над территорией противника взрывчатое вещество в виде аэрозольного облака, которое смешивается с кислородом и начинает проникать буквально повсюду - в открытые окна, подвалы, бункеры, боевую технику. Как только облако достигает определённых размеров, срабатывает второй детонатор, и смесь из ВВ и кислорода мгновенно взрывается.

Наибольший ущерб наносят сверхзвуковая ударная волна и высочайшие температуры. Для их применения бомбардировщик должен подойти к цели, и возникают трудности, которые, впрочем, преодолимы - сначала из строя выводятся системы ПВО противника, и только потом наносится бомбовый удар. Но можно бомбить и не входя в зону действия зенитных ракетных комплексов противника. Эту проблему в ВКС России решили достаточно давно. В 1975 году на вооружение фронтовой авиации поступила корректируемая авиационная бомба КАБ-500Л с лазерной головкой наведения, а вскоре появился корректируемый вариант - КАБ-500Кр. Оснащённая лазерной головкой самонаведения КАБ-500Л наводится на цель по отражённому лазерному излучению системы лазерного целеуказания. Её основное предназначение - поражение наземных и надводных стационарных целей. Лазерная система наведения позволяет поражать движущиеся цели, но требует наличия на самолёте оборудования «захвата цели» с непрерывной подсветкой лазером.

Свои особенности в применении имеет КАБ-500Кр с телевизионным каналом управления. Способная поражать неподвижные наземные и надводные малоразмерные прочные цели типа железобетонных укрытий, взлётно-посадочных полос, железнодорожных и шоссейных мостов, военно-промышленных объектов, кораблей и транспортных судов, бомба «видит» и замаскированные цели. И такой важный момент: КАБ-500Кр способна «запоминать» местонахождение цели и корректировать полёт до момента поражения, что соответствует принципу «выстрелил-забыл».

Настоящей царь-бомбой можно назвать появившуюся в период холодной войны девятитонную ФАБ ФАБ-9000М-54 , прозванную за гигантские размеры "слоном".

Боевое крещение ФАБ-9000, начиненная более чем 4 т взрывчатки, прошла в Афганистане, где с ее помощью удавалось обрушивать целые ущелья. Сегодня самой массовой из российских фугасных авиационных бомб считается ФАБ-500. Корректируемое возмездие ФАБ принято относить к свободнопадающим авиационным бомбам. Для их применения летчику необходимо подойти к объекту уничтожения на максимально близкое расстояние, что сопряжено с определенным риском как для пилота, так и для боевой машины.

Для того чтобы советские летчики могли поражать цели, не входя в зону действия зенитных ракетных комплексов противника, в 1970-х началась разработка новых корректируемых авиабомб КАБ. Вскоре на вооружение фронтовой авиации поступила КАБ-500Л, оснащенная лазерной головкой самонаведения. Для поражения цели самолет подсвечивает ее лучом лазера, а затем летчик производит сброс. Эта авиабомба предназначена в том числе и для замаскированных целей.

Она может применяться одиночно и залпом по нескольким целям из горизонтального положения самолета, пикирования или кабрирования полета с набором высоты и задранным выше горизонта носом. Кроме этого, КАБ-500Кр способна запоминать местонахождение цели и корректировать полет до момента поражения, что соответствует принципу "выстрелил-забыл". Еще одна корректируемая авиабомба в арсенале российских ВКС — КАБ-1500 Л-Пр — предназначена для поражения высокопрочных и заглубленных в землю складов ядерных боеприпасов, командных пунктов, а также различных малоразмерных целей с железобетонными стенами толщиной до 3 м.

Почти половина этого веса 1200 кг - взрывчатое вещество.

Длина бомбы - более 3 метров. После ее взрыва в обычном грунте образуется воронка диаметром более 30 метров и глубиной - 15 метров. Это как если бы четыре КамАЗа поставили друг на друга, они полностью скрылись бы в такой ямине. Она была была принята на вооружение еще в 1946 году и много раз модернизировалась.

Предназначается такой боеприпас для поражения промышленных, городских, портовых сооружений, крупных укрепленных целей, мощных опорных пунктов. Радиус сплошного поражения ФАБ-3000 — до 50 метров, осколочное поле при дроблении корпуса и разрушении цели — 260 метров. Бомба запускалась с бомбардировщиков и могла быть сброшена с большой высоты для достижения максимального разрушительного эффекта.

Российские ВКС получили неисчерпаемый запас высокоточных бомб

На арену выходит «Слон». ФАБ-9000 для небратьев уже готов! — Новости Боевое крещение ФАБ-9000, начиненная более чем 4 т взрывчатки, прошла в Афганистане, где с ее помощью удавалось обрушивать целые ущелья.
Авиационные царь-бомбы. На что способны боеприпасы, находящиеся на вооружении ВКС России Некоторые специалисты считают мощность ФАБ-9000 излишней и ее применение в настоящее время непрактичным.

Полковник Ходаренок: массированное применение ФАБ-3000 может изменить ход СВО

The largest among them is FAB-9000M50 and more advanced FAB-9000M54: its total weight is more than 9 tons and it is equipped with 4297 kg of trotyl. Наиболее крупнокалиберной оказалась ФАБ-9000м54: её вес составил около 9 тонн и снаряжена она 4297кг тротила. Это ОДАБ-9000, её испытывали в качестве вакуумного боеприпаса в 2007 году, но не на полную применение в обычном тротиловом эквиваленте было использовано в Афганистане в конце 1988 года. Среди поставляемых в Воздушно-космические силы боеприпасов будут и авиабомбы ФАБ-3000. Однако на вооружении ВС РФ есть самый мощный неядерный снаряд — ФАБ-9000.

Сладков напомнил о сверхмощной бомбе «Слон», еще не применявшейся в зоне СВО

Количество взрывчатого вещества составляет почти половину массы снаряда. Какие самолеты могли поднять ее Для транспортировки огромной бомбы применялись самолеты-бомбардировщики Ту-16, Ту-22, Ту-95, 3М, М4. Эти модели самолетов больше не применяются. Из ныне действующих авиационных средств транспортировать такие массивные снаряды могут самолеты Ту-160 и Ту-95МС, но это в теории, на практике никто транспортировкой на этих авиационных средствах не занимался. Самолет Ту-95МС имеет платформенную конструкцию, предназначается для транспортировки исключительно крылатых ракет на наружном подвесе. А вот модель Ту-160 относится к бомбардировщикам, способным перевозить все типы авиационных бомб. То есть фактически сегодня не существует авиатранспорта, предназначенного именно для транспортировки ФАБ-9000М-54. Поместить сверхтяжелую 5-метровую бомбу в грузовой отсек самолета-бомбардировщика оказалось не так просто. Для этой цели сконструировали массивный мостовой фиксатор БД-6.

Однажды фиксатор при установке перекосили. В итоге неправильно закрепленная в грузовом отсеке бомба чуть не упала при взлете самолета.

Могущественней этих авиабомб лишь тактические ядерные заряды. Источник Военный летчик Попов: «Азовсталь» можно зачистить за ночь с помощью особых авиабомб Провести зачистку мариупольского завода «Азовсталь» можно за одну ночь с помощью использования особых боеприпасов. К утру все националисты будут уничтожены, а само предприятие останется практически целым, уверен военный летчик Владимир Попов. Оставшиеся нацисты забаррикадировались на заводе «Азовсталь». ВСУ превратили предприятие в крепость с бункером. Предприятие имеет большую площадь в несколько километров, включая цеха и подсобную базу противника.

Чтобы зачистить «Азовсталь» за несколько дней, можно работать более эффективными боеприпасами, выразил мнение заслуженный военный летчик России, генерал-майор в отставке Владимир Попов. По ним можно применить объемно-детонирующие авиабомбы. Маленькие, на 500, 1000, 1500 килограмм. Они эффективно подействуют на личный состав ВСУ и практически не затронут сооружения [завода]. В результате использования таких боеприпасов разрушаются не все сооружения.

Шас 1гр..... DS 25 Апр 2020 в 00:43........... Связь какая? Cheget 22 Апр 2020 в 17:42 А кто говорит,белые каски? Цивилизацию уничтожим надежно! Понар 20 Апр 2020 в 12:59 Выше на строчку написали тебе 33 вагона 1 ктн. Кузьма 05 Апр 2020 в 22:13 А ещё лучше тебе на счёт... Алекс 03 Апр 2020 в 14:49 А в строительство детских садов и помощи своим гражданам это никак нельзя перевести? Владимир 31 Мар 2020 в 15:49 Единственный комент,заслуживающий уважения! Григорий 27 Мар 2020 в 23:47 У тебя неточный глазомер, если рост человека на краю кратера 1,7 м, глубина получается около 15 метров. Александр 26 Мар 2020 в 20:09 И после этого кто-то говорит о гуманности, точечные взрывы говорите, в городе?

Такое зрелище оказывало сильное психологическое воздействие на местных жителей, контактирующих с маджахедами, они понимали, что вступили в противостояние с серьезным противником. А для самих советских солдат взрыв ФАБ-9000 был полезен тем, что после разрушения скал открывался более удобный проход по гористой местности. Там они тоже не показали высокую эффективность. Несколько раз ФАБ-9000 применяли в Чечне. Сегодня это оружие входит в музейную композицию авиатранспорта, находящуюся на аэродроме «Дягилево» в Рязани. Вам также может понравиться Авиационные бомбы или авиабомбы — это один из основных 699 Успехи на фронтах Великой Отечественной войны обеспечивали 763 Применение огнестрельного оружия на территории Российской 170 Несмотря на то, что Вторая мировая война уже давно 21. Никто из людей знающих не станет спорить: чистка оружия 370 Холодным называется оружие, предназначенное для поражения 392.

Полковник Ходаренок: массированное применение ФАБ-3000 может изменить ход СВО

Не так давно появились новости о возобновлении производства ФАБ-3000, которые планируют оснастить модулями от ФАБ-1500. Не прошел мимо ФАБ-3000 М-54 и журнал Forbes, назвавший ее применение «огромным перебором». Пока ФАБ-1500 с УМПК произведено, вернее, переоборудовано не так много, поэтому в ежедневном использовании применяются авиабомбы с меньшим калибром. Еще, кроме ФАБ-1500, есть ФАБ-3000 и ФАБ-9000. Это планирующие бомбы, они могут применяться за пределами досягаемости укроПВО. Если в 100 метрах от человека разорвётся ФАБ-9000, то он, скорее всего, погибнет.

Зачем ЯО, если есть ФАБ-9000, способные равнять целые горы? Их могут применить уже скоро

ФАБ-1500, крупнейшая из серии планирующих бомб, куда также входят ФАБ-250 и ФАБ-500, весит 1 550 килограммов и имеет радиус поражения до 500 метров, написал блогер. По его словам, бомба уничтожает подземные бункеры на глубине до 20 метров и пробивает три метра железобетона. Ранее в этом году Украина уже забила тревогу насчет российских планирующих бомб. Крылья на болтах и комплект наведения ФАБ-1500 годятся для массового производства и использования, сообщил журнал Forbes со ссылкой на другого влиятельного российского военного блогера. Комплект рулей и система наведения JDAM превращают неуправляемые бомбы, запускаемые с различных самолетов, в высокоточные "умные" боеприпасы.

Это же касается и наших воздушно-космических сил. Во-первых, нельзя сказать, что у нас в строю достаточное количество тех типов самолётов, которые в состоянии поднять и метнуть ФАБ-9000 более-менее мощно. Во-вторых, нет УМПК под девятитонку. Это была бы не проблема, не будь у небратьев ППО. Но оно есть. Компетентный телеграм-канал «Русский инженер» полагает, что применение ФАБ-9000 не обосновано с военэкономической точки зрения. И всё же скажем, что по какой-нибудь Красног-ке одну штучку для пропагандистского эффекта можно было б и запустить. Не зря говорят, что понт дороже денег. Да и поглядеть на небратские видосики в ТикТоке с кадрами прилёта девятитонки- было бы весьма занятно.

Свободнопадающие авиационные бомбы сегодня — это не совсем то же самое, что было, например, во времена Второй мировой войны. Тогда точность бомбометания практически полностью зависела от качеств средств наведения, компетентности экипажа бомбардировщика и тактик применения авиации. Именно поэтому существовало два основных способа бомбометания, доказавших эффективность. На тактическом уровне это пикирующие бомбардировщики — наведение при пикировании давало высокие результаты в точности, можно было попасть и по колонне техники, и по мосту. Так действовали знаменитые немецкие Ju-87. Другое решение — ковровые бомбардировки. Это уже уровень стратегический, обычно это связывают с действиями англо-американской авиации, которые создавали особенно тяжёлые бомбардировщики и применяли их большими группами. Однако, когда США попытались повторить эти практики во Вьетнаме, никаких военных результатов это не принесло, только колоссальные жертвы. Главная слабость обоих подходов заключалась в уязвимости самих самолётов, которым приходилось действовать в условиях массивного применения средств ПВО. Пока это были артиллерийские средства, потери были терпимы, но с появлением ракетных средств и радиолокационной разведки, игра всё менее стоила свеч. В то же самое время точность бомбометания прямо зависела от факторов высоты, скорости и погодных условий тот же боковой ветер, который на разных высотах разный по силе и направлению. Соответственно, чем выше забирался бомбардировщик и чем раньше он сбрасывал бомбы до вхождения в активную зону ПВО , тем ниже была результативность. Отчасти это решалось ракетным вооружением, ведь ракета имеет собственный двигатель и может управляться в полёте. Соответственно, авиация сильно ограничена в возможностях использовать особенно мощные ракетные вооружения. Корректируемые и управляемые бомбы Корректируемые бомбы родились ещё в годы всё той же Второй мировой.

Она использовалась при бомбардировках Кёнигсберга и Хельсинки, во время Курской битвы и при последующем освобождении Орла в городе были разрушены многие здания, включая вокзал. После войны приоритет в разработке отдавался ядерному оружию и средствам его доставки. Тем не менее «традиционное» авиационное оружие продолжало совершенствоваться. В 1954 году была принята на вооружение бомба ФАБ-9000М-54, прозванная «девятитоннкой» и «слоном». ФАБ-9000 предназначалась для борьбы с кораблями и поражения фортификационных сооружений. Однако в реальности советской армии пришлось использовать её для других целей. ФАБ-9000 в Афгане Во время войны в Афганистане советским генералам пришла в голову идея «испытать» ФАБ-9000 на моджахедах, укрывавшихся в ущельях и пещерах. Тем более, что взорвать скопившиеся на складах боеприпасы было дешевле, чем утилизировать их промышленным способом. Однако использование сверхтяжёлой бомбы оказалось сопряжено с трудностями. Чтобы разместить боеприпас длиной 5 метров в грузовом отсеке бомбардировщика, в нём предварительно требовалось смонтировать мостовой держатель БД-6 с массивными балками.

Зачем ЯО, если есть ФАБ-9000, способные равнять целые горы? Их могут применить уже скоро

Тогда же в сети появились "ужасающие" для недружественных стран заголовки и о возможности применения аналогичных УМПК в составе ФАБ-3000 и даже ФАБ-9000. И эта новость от Минобороны России не заставила себя долго ждать! Но оно ентный телеграм-канал "Русский инженер" полагает, что применение ФАБ-9000 не обосновано с военэкономической точки зрения. Наиболее крупнокалиберные среди них ФАБ-9000М50 и более совершенная ФАБ-9000М54: её полный вес более 9 тонн и снаряжена она 4297 кг тротила. Еще, кроме ФАБ-1500, есть ФАБ-3000 и ФАБ-9000. Это планирующие бомбы, они могут применяться за пределами досягаемости укроПВО.

Фугасные авиабомбы (ФАБ)

И что немаловажно применение ФАБ-9000М-54 деморализовало наших врагов и вызывало у них огромный психологический шок. ФАБ-9000 предназначалась для борьбы с кораблями и поражения фортификационных сооружений. Бомба ФАБ-9000 точно пробила здание бывшего Компартийного комитета, известного как "Дворец Дудаева". Россия использует мощную авиабомбу ФАБ-1500, которая разрушила украинскую оборону и нарушила баланс на линии фронта в пользу российских войск, сообщил телеканал CNN.

Военкор Сладков напомнил о сверхмощной бомбе России «Слон», еще не виданной в ходе СВО

"Критическая угроза для ВСУ": какие боеприпасы напугали Запад — 05.04.2024 — Статьи на РЕН ТВ Тогда же в сети появились "ужасающие" для недружественных стран заголовки и о возможности применения аналогичных УМПК в составе ФАБ-3000 и даже ФАБ-9000. И эта новость от Минобороны России не заставила себя долго ждать!
На арену выходит «Слон». ФАБ-9000 для небратьев уже готов! | Polittolog авиационная бомба советского производства. FAB означает "Фугасная авиационная бомба", а 9000 означает вес бомбы в килограммах.
Умная бомба из России: что известно о ФАБ‑3000 и используют ли ее на Украине Но оно ентный телеграм-канал "Русский инженер" полагает, что применение ФАБ-9000 не обосновано с военэкономической точки зрения.
Авиационные царь-бомбы. На что способны боеприпасы, находящиеся на вооружении ВКС России Судя по данным открытых источников, масса взрывчатого вещества авиабомбы ФАБ-3000 составляет порядка 1400 килограмм, однако, помимо этой авиабомбы, на вооружении российских ВКС имеется и куда более мощная – ФАБ-9000, масса взрывчатого вещества которой.

Мощнее нее только ядерная! В России вспомнили о существовании ФАБ - 9000

Отметим, что самые большие ФАБы (ФАБ-5000 и ФАБ-9000), которые использовались в СССР достаточно редко, рассматривались, как альтернатива ядерному оружию. Было зафиксировано несколько применений ФАБ-9000, к примеру, в Афганистане. Девятитонную авиационную бомбу могут нести на борту лишь пара самолетов: Ту-16, Ту-22 или Ту-95. ИА У России есть авиационная бомба ФАБ-9000, известная как «Слон», которую советские войска применяли в Афганистане сотнями, и ничего не мешает сделать это в СВО. Пока ФАБ-1500 с УМПК произведено, вернее, переоборудовано не так много, поэтому в ежедневном использовании применяются авиабомбы с меньшим калибром. Глава ВВС Украины Николай Олещук заявил в начале апреля, что Россия все чаще использует меньшие по размеру ФАБ-500 "по всей линии фронта", отметив "признаки подготовки к массовому применению 1500-килограммовых ФАБ". Применение ФАБ-9000 давало скорее психологический эффект.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий