В декабре прошлого года гендиректор Роскосмоса Дмитрий Рогозин анонсировал пересмотр проекта сверхтяжёлой ракеты «Енисей» с целью использования метана в качестве топлива вместо кислорода и керосина. В сентябре прошлого года прошло сообщение, что облик новой российской ракеты-носителя сверхтяжелого класса "Енисей" претерпит изменения. То, как будет выглядеть ракета-носитель сверхтяжёлого класса «Енисей» для полетов к Луне, определится за 3–4 месяца. Ракетные двигатели РД-180 и твердотопливные ускорители получит российская сверхтяжелая ракета-носитель «Енисей».
Лента новостей
- Содержание
- Вступай в наши группы и добавляй нас в друзья :)
- Летать на новых принципах
- Вступай в наши группы и добавляй нас в друзья :)
- Роскосмос начал изготовление составных частей сверхтяжелой ракеты "Енисей"
- Роскосмос завершил первый этап создания сверхтяжелой лунной ракеты «Енисей»
Разработчик "Энергии" одобрил создание российской лунной ракеты на метане
То, как будет выглядеть ракета-носитель сверхтяжёлого класса «Енисей» для полетов к Луне, определится за 3–4 месяца. Решение этой задачи потребует использования сверхтяжелого «Енисея», поэтому к указанному времени ракета-носитель должна быть доработана и протестирована. Сверхтяжелая российская ракета-носитель, первый полет которой должен состояться в 2028 году с космодрома Восточный, получила официальное название "Енисей". Также при разработке ракеты-носителя (РН) сверхтяжелого класса будут использованы основные элементы и технологии создаваемой в настоящее время РН среднего класса «Союз-5». В России приостановили техническое проектирование сверхтяжелой ракеты «Енисей» для полетов на Луну. Генеральный директор Ракетно-космического центра «Прогресс» (предприятие «Роскосмоса») Дмитрий Баранов в среду, 10 февраля, сообщил, что создание российской ракеты-носителя сверхтяжелого класса «Енисей» для полетов к Луне приостановлено.
Разработка сверхтяжелой лунной ракеты "Енисей" продолжается
В РФ приостановили создание сверхтяжелой ракеты для полетов к Луне | Специалисты Ракетно-космического центра «Прогресс» (Самара) начали изготавливать составные части российской сверхтяжелой ракеты-носителя «Енисей». |
Роскосмос начал изготовление составных частей сверхтяжелой ракеты "Енисей" - | А ещё «Союз-5» это реинкарнация боковых ускорителей ракеты носителя «Энергия» Как следствие, окончательная подготовка ракеты может сигнализировать и о скором появлении «Енисея». |
В РФ приостановили создание сверхтяжелой ракеты для полетов к Луне | Как отметили ученые, при создании сверхтяжелой ракеты "Енисей" необходимо использовать перспективные и прорывные технологии, которые при этом будут еще и экономически оправданы, передает РИА "Новости". |
В РАН назвали несвоевременной сверхтяжелую лунную ракету «Енисей» | «Сегодня подписан детальный план-график создания к 2028 году ракеты-носителя сверхтяжелого класса (класс “Енисей”). |
Федеральный проект сверхтяжелой ракеты-носителя в ближайшее время направят на согласование | Сверхтяжелая российская ракета-носитель, первый полет которой должен состояться в 2028 году с космодрома Восточный, получила официальное название «Енисей». |
Разработан проект системы управления для сверхтяжелой ракеты «Енисей»
Сегодня с «Байконура» ракета-носитель «Союз» вывела его на околоземную орбиту. "Роскосмос" поставил задачу сократить бюджет разработки ракеты "Енисей" на 0,5 трлн рублей. Проект сверхтяжелой ракеты-носителя «Енисей» скоро отправят на согласование. Сверхтяжелая ракета-носитель, которую планируют построить к 2028 году и запустить вокруг Луны, получит название «Енисей». Долгий путь «Ангары» |
Роскосмос начал изготовление составных частей сверхтяжелой ракеты «Енисей»
Ракетно-космический центр (РКЦ) «Прогресс» (входит в госкорпорацию «Роскосмос») приостановил создание сверхтяжелой ракеты «Енисей» и задерживает разработку средней многоразовой ракеты «Амур-СПГ», передает РИА Новости заявление генерального директора. Разработка российской сверхтяжелой ракеты-носителя «Енисей» приостановлена. Как отметили ученые, при создании сверхтяжелой ракеты "Енисей" необходимо использовать перспективные и прорывные технологии, которые при этом будут еще и экономически оправданы, передает РИА "Новости".
Сверхтяжёлая российская ракета-носитель получила официальное название "Енисей"
Создание российской ракеты-носителя сверхтяжелого класса "Енисей" для полетов к Луне приостановлено, ее технический облик определят к середине года, заявил РИА Новости, 10.02.2021. Сверхтяжелая ракета-носитель получила название «Енисей», запустить ее планируется в 2028 году. Сверхтяжелая ракета-носитель получила название «Енисей», запустить ее планируется в 2028 году.
Новая сверхтяжёлая российская ракета получила название «Енисей»
Редакция не несет ответственности за информацию и мнения, высказанные в комментариях читателей и новостных материалах, составленных на основе сообщений читателей. СМИ сетевое издание «Городской информационный канал m24. Средство массовой информации сетевое издание «Городской информационный канал m24. Учредитель и редакция - АО «Москва Медиа».
Напомним: ранее со ссылкой на гендиректора самарского Ракетно-космического центра "Прогресс" Дмитрия Баранова появилась информация, что Россия прекратила техническое проектирование ракеты "Енисей" для полетов на Луну.
Рогозин отметил, что сверхтяжелая ракета "стоит колоссальных денег". Глава "Роскосмоса" добавил, что также будут разработаны двигатели на метане, которые дадут возможность многократно использовать ступени ракеты. В сентябре прошлого года прошло сообщение, что облик новой российской ракеты-носителя сверхтяжелого класса "Енисей" претерпит изменения. Результаты технического проекта, отметили в госкорпорации, дополнят подготовленный в 2019 году эскизный проект ракеты.
В связи с этим до 2032 года первые российские пилотируемые миссии на Луну будут проводить с помощью ракет-носителей «Ангара А5». Также Рогозин сообщал, что «Енисей» будет основан на технологиях многократного использования. Читайте также Украинские «Нептуны» расшибутся о ПВО Крыма В Севастополе построят РЛС нового поколения «Яхрома» Напомним, в январе 2018 года Владимир Путин подписал указ о создании сверхтяжелой ракеты, которая будет выводить в космос перспективный корабль «Федерация» позднее переименован в «Орел» с возможностью его полетов на Луну. Согласно первоначальным планам, в 2020 году должна была начаться разработка техпроекта.
Однако в сентябре 2019 года вице-премьер Юрий Борисов в интервью «Ведомостям» рассказал, что лунная программа в России еще не принята. Он отметил, что ее ключевым элементом должна стать ракета-носитель сверхтяжелого класса, однако «Роскосмос» на тот момент не закончил даже эскизный технический проект. В ноябре 2020-го Путин потребовал объяснить причины задержки «Роскосмосом» утверждения программы по разработке ракетного комплекса сверхтяжелого класса. Что стоит за перипетиями с «Енисеем», полетим ли мы к Луне?
Замечу, что любая большая работа вызывает шевеление по срокам влево-вправо, изменения по названиям, по каким-то конструкторским решения. Но главное, есть ощущение, что в России все-таки начинается серьезная работа по лунной программе. И чисто бюрократически требуется выделить направление в самостоятельную подпрограмму, которую будет удобнее администрировать. Я не вижу ничего сверхъестественного в сдвиге сроков.
Это следствие определенной культуры планирования в нашей стране. Сначала начальству докладывают, что работа будет сделана, условно, к обеду, хотя это заведомо нереально. А потом, зная, что и начальство правила игры прекрасно понимает, сроки потихоньку сдвигаются вправо.
В дальнейшем разработчики хотят увеличить массу Space Launch System до 130 тонн, что приблизит ракету к показателям «Сатурна-5». Конечно, цена старта перспективного носителя просто «фантастична»: 500 миллионов долларов расчетная. Для сравнения, у тяжелой Falcon 9 цена запуска — 60 миллионов. Раньше потенциал Space Launch System хотели использовать для полетов в дальний космос, в том числе — к Марсу. Сейчас планы более скромные — обеспечить доставку грузов и экипажей к будущей лунно-орбитальной станции Lunar Orbital Platform-Gateway. Первый полет ракеты может состояться в 2020-м. Так вот, она еще жива, хотя и претерпела некоторые метаморфозы.
Теперь диаметр ракеты составляет не двенадцать метров, а девять. Выводимая на низкую опорную орбиту полезная нагрузка снизилась с 300 тонн до 100. При этом концепция, как и раньше, может «похвастаться» огромным числом маршевых двигателей на первой ступени — их, напомним, будет 31 штука. Об экономии придется забыть навсегда: ракета будет очень дорогостоящей. Еще семь двигателей установят на космическом корабле Starship, который будет выступать в качестве второй ступени комплекса. Зачем все это нужно в XXI веке — сказать тяжело. Никаких конкретных планов по высадке на Марс у США давно нет, а полеты к Луне предполагают применение других носителей, в том числе — Space Launch System. Но если кому-то хочется верить в красивую мечту главы SpaceX, то это его полное право.
Федеральный проект сверхтяжелой ракеты-носителя в ближайшее время направят на согласование
Исполнительный директор Роскосмоса по науке Александр Блошенко говорил , что России потребуется 400 млрд рублей для того, чтобы доставить человека на Луну с помощью ракет «Ангара» и без учета полезной нагрузки. Для этих целей потребуется доработать водородную версию «Ангары», чтобы она могла поднимать облегченный вариант космического корабля «Орел». Блошенко напоминал, что стоимость лунной программы с использованием «Енисея» составляет около 1,7 трлн рублей, из которых 900 млрд пойдет на разработку полезной нагрузки и около 800 млрд — на создание самой ракеты. В июне со ссылкой на документы госзакупок сообщалось , что Роскосмос планирует использовать многоразовые ступени для ракеты сверхтяжелого класса. Двигатели ракеты должны работать на метане и кислороде. В августе РКК «Энергия» заявила , что планирует создать возвращаемый космический корабль на базе пилотируемого корабля «Орел». Новые грузовые корабли должны стать заменой существующим «Прогрессам», которые сейчас доставляют груз на МКС.
В то же время все это можно реализовать при использовании метана в качестве ракетного топлива. Аналогичным путем пошли США. Американские ракеты подобного класса Starship и New Glenn предполагают использование носителей до 100 раз. Кроме устаревших технологий, у ракеты "Енисей" не было четкой программы длительной эксплуатации, рассказал Рачук.
Она будет включать в себя выполнение пилотируемой экспедиции на поверхность Луны к 2030 году "с использованием многопусковых схем полета на основе применения космического ракетного комплекса "Ангара-5В", говорится в решении Совета. Об использовании для лунной программы ракеты семейства "Ангара" вместо "Енисея" Рогозин сообщил в Facebook в середине декабря.
Глава Роскосмоса пояснил, что к созданию ракеты-носителя сверхтяжелого класса нужно подступать "исключительно на основе новейшего научно-технического задела". Поэтому я не приступал бы к созданию СТК на основе существующих решений, пусть даже они до сих пор хороши и до сих пор конкурентны", - написал Рогозин.
Недавно стали известны характеристики обеих ракет. Вторая, более мощная ракета имеет показатели, соответственно, 3281 тонна, 140 тонн, 29,5 тонны и 33 тонны», — сообщило в апреле прошлого года РИА Новости. Говоря более простым языком, «Дон» может оказаться самой мощной ракетой в мире. Впрочем, до его рождения еще очень и очень далеко, и нельзя исключать того, что страна, в конечном счете, вообще откажется и от «Дона», и от «Енисея». Слишком уж затратными кажутся лунные амбиции.
Чанчжэн-9 Китай семимильными шагами идет к тому, чтобы не просто встать в один ряд со Штатами, но и в перспективе обогнать их, оказавшись ведущей космической державой на Земле. Но пока что китайская космическая индустрия во многом уступает как США, так и России. Очевидно, что для КНР сверхтяжелая ракета «Чанчжэн-9» — статусный проект, который призван явить всему миру потенциал Поднебесной. Известно про перспективный «сверхтяж» не так-то много. Разрабатываемый носитель должен выводить на низкую опорную орбиту полезную нагрузку массой до 130-133 тонн. Китайские инженеры рассматривают два варианта ракеты: с керосиново-кислородными ускорителями первой ступени и с твердотопливными ускорителями. Очевидно, что реализуют только один вариант.
В любом случае, грузоподъемность «Чанжэн-9» будет примерно в пять раз больше, чем у предшественницы «Чанчжэн-5», которая сейчас является самой тяжелой ракетой-носителем КНР. Как отмечают эксперты, сверхтяжелые ракеты-носители нужны Китаю для пилотируемых полетов на Луну и Марс. В то, что это рано или поздно будет реализовано можно почти не сомневаться: у Китая огромный людской, экономический и технический потенциал, а также железная политическая воля.