Также важные события и новости угольной промышленности России касаются и ESG-повестки.
Отменят ли экспортные пошлины на уголь: вопрос обсуждается в правительстве
Даёшь Европе угля, мелкого — но много! | Импорт российского угля в Китай упал на 21% в марте из-за восстановления пошлин Согласно данным Главного таможенного управления Китая, в марте 2024 года. |
Уголь России и Майнинг 2023 (Новокузнецк) | В первом квартале поставки российского энергетического угля в Индию увеличились год к году в 2,7 тыс. раз, до 573,2 тыс. тонн. |
Остается только вспоминать
- Все права защищены © 2023 Energo-news.ru
- Уголь России и Майнинг 2023 (Новокузнецк) | Новости «Вентэил Групп»
- Импорт энергетического угля в Азию достиг рекордного уровня — Kpler
- Почти половина угольных компаний России оказались убыточны: Бизнес: Экономика:
- Coal Center – Telegram
Заместитель министра транспорта Иванов против угольщиков
У РФ есть свои проблемы с поставками сырья на рынок Поднебесной, однако в любом случае сотрудничество добывающей отрасли нашей страны с китайскими клиентами выгодно обеим сторонам. Твердое российское топливо обходится значительно дешевле, чем импорт из Австралии, а более короткое, тем более наземное плечо доставки из РФ также снижает общую себестоимость грузов. Вернется ли Пекин вновь к прежней схеме закупок, пока неясно. Вероятнее всего, решающим станет положение в добывающей отрасли. Если значительно увеличить собственную добычу не удастся, тогда будет задействован импорт из РФ как запасной вариант, чтобы не было отключений электроэнергии летом.
ЕС включил в пятый пакет санкций из-за СВО на Украине эмбарго на импорт российского угля с 10 августа прошлого года. С этого момента прекратились поставки по долгосрочным контрактам, а спотовые закупки российского угля в Европе были остановлены практически сразу после объявления эмбарго. Российские компании стали перенаправлять уголь с европейского рынка в Азию «Ведомости» писали об этом еще 17 августа 2022 г. В начале апреля тенденция сохранилась, экспортеры по-прежнему настроены на снижение цен, отмечают в отчете аналитики.
Как отмечает генеральный директор ИПЕМа Александр Григорьев, рост поставок в направлении Китая, Турция и Индии объясняется тем, что эти страны «не присоединились к санкциям в отношении России и обладают развитой металлургической промышленностью». Коксующийся уголь, как правило, более маржинальный продукт по сравнению с энергетическим, напоминает он. Поэтому рост объемов его поставок не удивителен: идет максимизация прибыли в условиях ограниченности пропускной способности транспортной инфраструктуры, отмечает Григорьев.
Так, для перехода на возобновляемые источники энергии требуется радикальное увеличение ввода промышленных аккумуляторов, что невозможно без технологической революции в данной отрасли. По словам замдиректора Центра стратегического менеджмента и конъюнктуры сырьевых рынков НИТУ МИСИС, доктора экономических наук Инны Стояновой, в мире уголь активно используется для энергогенерации одновременно с ветровой и солнечной энергией. Кроме того, ученые напоминают, что отказ от использования угля в качестве энергоносителя может убить угледобывающую отрасль, в которой работает 8,5 млн человек по всему миру. Что же касается других альтернатив углю — атомной энергетики и гидроэлектростанций, они ограничены, соответственно, неоднозначным отношением общества и природными условиями.
А всё до банальности просто. Просто владельцы крупных компаний умеют считать деньги. При этом, как ни странно, председатель совета директоров ОТЭКО Мишель Литвак в конце 2023 года жаловался лично президенту на недогрузку принадлежащего его компании терминала.
Как прокомментировал эту выходящую за рамки логики ситуацию главный редактор аналитического онлайн-журнала «Геоэнергетика ИНФО» Борис Марцинкевич: «Если хочешь, чтобы твои услуги были востребованы, будь добр сделать так, чтобы потенциальному заказчику было выгодно. Если делаешь противоположный ход — то нет заказчика, нет и работы. Переговоры, уверен, будут, но вместе с тем очень хотелось бы, чтобы в Минтрансе задумались: выгодна ли государству частная собственность на портовых мощностях? Сам ли это понял господин Литвак, или подсказал кто, но 12 апреля этого года тариф на ОТЭКО был снижен до 19 долларов за тонну. Но и этого недостаточно, если сравнить с цифрами, которые мы привели выше. Терминал по-прежнему простаивает. Разрешить проблему попытались «смежники» не без личного интереса, видимо. Терминал три месяца стоит, грузы не едут, он держит ставки. Что за борьба амбиций и эмоций, я не понимаю. Почему мы тоже в проигрыше от этой ситуации?
Потому что весь тот уголь, который не доехал в Тамань, — это уголь, который пытается поехать на восток и ещё больше забивает сеть». На этом фоне и фоне общего снижения объёмов экспорта тем более непонятна позиция правительства РФ. Кабмин предложил с 2025 года отменить понижающий коэффициент на перевозку угля по железной дороге. Инициатором выступил замминистра транспорта Валентин Иванов. Считают, что угольщики не обеднеют? А по факту простаивает терминал в Тамани, перевозчик недополучает доходы. Все эти проблемы с перевозкой угля, высокими ставками и пошлинами заставляют угледобывающие компании искать другие пути реализации своего чёрного топлива. Уголь чёрный или серый?
Уголь России и Майнинг 2023 (Новокузнецк)
Актуальные материалы об угле и состоянии рынка угля | Сергей Гришунин из НРА сомневается в радикальном падении спроса на энергетический уголь в мире, так как львиная доля его потребления приходится на азиатские страны, которые очень. |
Инфраструктурный оптимизм для экспорта российского угля | Экспорт энергетического угля из России практически перестал быть рентабельным из-за глобального снижения цен на сырье. Причиной стало удешевление другого топлива. |
Европа резко нарастила закупки российского угля | Экспорт энергетического угля из Индонезии достиг рекордного максимума. |
Приостановка экспортной пошлины на уголь: причины и последствия | Актуальные новости о производстве, продаже и поставках угля, в том числе в контексте международных торговых отношений, — на сайте RT. |
Четыре проблемы мешают Донбассу «дать стране угля» | “С учетом конъюнктуры мировых цен на уголь отраслевые ведомства прорабатывают меры поддержки российской угольной отрасли. Одна из них – отмена экспортных пошлин. |
Четыре проблемы мешают Донбассу «дать стране угля»
Явный тренд на снижение чистой прибыли внутри угольной отрасли подтверждает и свежий отчет «Распадской» по РСБУ за первый квартал 2024 года. Что в итоге Внутренние цены на уголь серьезно выросли. От этого в большей степени выиграет «Мечел», в меньшей — «Распадская». Объемы добычи в большинстве угольных регионов падают, кроме всего прочего из-за высокой нагрузки железных дорог. Нет смысла добывать больше, если приходится терять деньги на хранении угля. Здесь страдают обе компании. Предприятия, добывающие уголь на Кузбассе, пытаются компенсировать проблемы с логистикой за счет роста добычи более дорогого коксующегося угля в ущерб более дешевым маркам энергетического. Российским властям нужны налоговые поступления для бюджета, и введенные пошлины снижают конечную прибыль компаний. Китайские власти защищают местных производителей с помощью пошлин против дешевого российского угля, что уже привело к падению объемов российского импорта в Китай.
Тут больше страдает «Распадская». Проблемы с логистикой упираются в пропускную способность железнодорожных сетей.
Это должно сильно ударить по результатам «Распадской».
Из-за этого угольные компании переориентировались в основном на Китай, Индию и Турцию. Это привело к росту нагрузки на восточное направление железных дорог, из-за чего угольщики не могут наращивать добычу. В Якутии один из крупных угольщиков объявил о приостановке работы двух угольных обогатительных фабрик, так как на складах и железнодорожных линиях скопился избыток угля.
Растут расходы угольщиков на транспортировку товара. РЖД постоянно пытается отменить скидку на перевозку угля по железной дороге. Ее ввели в 2022 году на фоне переориентации поставок угля на восток, и она будет действовать минимум до конца 2024 года.
Если скидку отменят, то это дополнительно увеличит логистические расходы угольщиков. В декабре 2024 года должен завершиться этап модернизации Восточного полигона , который увеличит пропускную способность железных дорог на Дальнем Востоке с 173 до 180 млн тонн в год. Завершение ремонтных работ и открытие новых путей может помочь снизить логистические издержки угольщиков, но основной вклад в рост объемов продаж компаний будет только в 2025 году.
Налоги и пошлины Российские и китайские власти бьют по доходам российских угольщиков с помощью пошлин.
Проще говоря, их отказ от покупки нашего сырья не обрушил доходы российского бюджета. Как выяснилось, свет клином не сошелся на капризном европейском рынке, мы можем прекрасно существовать без него. Вторичные санкции, затронувшие компании, предоставляющие финансовые, страховые и транспортные услуги нашим экспортерам, оказались значительно действенней. Но и они тоже преодолимы, пусть и приходится периодически менять названия торгующих нашим сырьем компаний, порты приписки танкеров и судовладельцев. Значительно больше сейчас влияют на перспективы увеличения поставок наших энергоресурсов и роста доходов с их экспорта незаконченные инфраструктурные проекты, напрямую против которых никаких санкций введено не было. Речь о Северном морском пути СМП , Восточном полигоне увеличения пропускной способности Байкало-Амурской и Транссибирской железнодорожных магистралей , планах расширения портовой инфраструктуры, строительства и увеличения пропускной способности железных дорог к портам на Балтике, Азовском и Черном море. В газовой отрасли санкции затронули только сферу производства сжиженного природного газа СПГ.
Другой разговор, что в далеком 2019 году планировалось, что все 15 танкеров для "Арктик СПГ-2" будут построены в России, но этого не произошло. При этом, как отметил в беседе с "РГ" руководитель аналитического центра "Яков и Партнеры" Геннадий Масаков, за последний год сокращение поставок российского газа на зарубежные рынки составило около 20 процентов в сравнении с 2022 годом для газа - с 131 млрд до 101 млрд кубометров, для СПГ - с 36 млн тонн. Объем экспорта нефти и нефтепродуктов сократился приблизительно на два процента, угля - всего лишь на 0,9 процента. Кроме того, с газом мы оказались в сильной зависимости от нашего партнера - Китая, и его решения по строительству газопровода "Сила Сибири-2", которое застопорилось на стадии подписания контрактов на поставку. Также от Китая мы сильно зависим в экспорте нефти и угля. Это около 80 миллионов тонн, приблизительно треть всего нашего экспорта нефти всего в 2023 году в Китай ушло 109 млн тонн, а весь экспорт - 234 млн тонн.
Речь идет только об энергетическом угле, так называемом пылеугольном топливе, которое используют металлурги. Цены на коксующийся уголь держатся на высоком уровне Добыча угля. Текущее падение цен касается не только российского угля, говорит глава дирекции инвестиционной аналитики «БКС Мир инвестиций» Кирилл Чуйко: — Я бы не сказал, что это снижение носит какой-то критический характер, потому что снижение — это часть по большому счету сокращения суперцикла цен, который был в прошлом году. Сейчас цены на уголь в России остаются раза в два выше, чем исторически средние, цены на российский экспортный уголь остаются выше раза в полтора. Поэтому в целом, я думаю, что текущий уровень цен позволяет зарабатывать и развивать промышленность. А если говорить про эффекты этих факторов на добычу, локальное снижение у некоторых производителей возможно, но я думаю, что в массе своей производство угля и его экспорт остаются прибыльными.
Запад закрывается, Восток … приоткрывается
- Четыре проблемы мешают Донбассу «дать стране угля»
- Навигация по записям
- Угольная пыль. Запад и Россия считают убытки от изменения поставок энергоресурсов
- Уголь — последние новости и статьи по теме | linDEAL.
"Атомный" Уголь России: Эльгауголь - Реалии и Перспективы
Если средняя экспортная цена коксующегося угля по итогам 2023 г. составила более $200 за тонну, то для энергетического угля она превысила порог в $100 за тонну. На фоне приближения зимы российские угольщики впервые с начала СВО смогли продать энергетический уголь на экспорт с меньшим дисконтом. Компания «Вентэил Групп» совместно с компанией «Кузбасс-Техноавиа» с 6 по 9 Июня 2023 года приняла участие в XXXI Международной выставке технологий горных разработок «Уголь.
Рынок коксующегося угля остался премиальным после пика энергокризиса
Все 25 тысяч тонн угля из «пилотной» партии раскупили практически мгновенно, в компании удивились и обрадовались. Почти половина угольных компаний в России оказались убыточными зимой 2024 года, следует из данных Росстата. Министр по вопросам климата и энергетической политики Нидерландов Роб Йеттен заявил, что страна намерена стать независимой от российского газа, нефти и угля к концу этого года.
Уголь – новости и статьи по тегу
- Обсуждение (1)
- В заложниках у Севера
- Почти половина угольных компаний оказались в убытке - Последние новости
- Обвал цен и эмбарго: есть ли перспективы у российских угольных компаний
Экспорту металлургического угля требуется ускорение
“С учетом конъюнктуры мировых цен на уголь отраслевые ведомства прорабатывают меры поддержки российской угольной отрасли. Одна из них – отмена экспортных пошлин. Послабления получили экспортёры энергетического угля, антрацитов и коксующихся углей, а для компаний, отправляющих за границу бурый уголь, выплату сохранили до конца 2024 года. Весной ситуация усугубилась. Стоимость энергетического угля, который составляет 85% российского экспорта, в начале апреля упала до минимума с 2021 года из-за низкого спроса.