Новости экономика германии сегодня

Центральный банк Германии ухудшил прогноз роста валового внутреннего продукта (ВВП) страны на 2024-2025 годы из-за низкого глобального спроса. Экономика Германии на протяжении многих десятилетий служила локомотивом для развития всего европейского региона, демонстрируя способность справляться с различными проблемами. Экономика Германии на протяжении многих десятилетий служила локомотивом для развития всего европейского региона, демонстрируя способность справляться с различными проблемами. Федеральный министр экономики и защиты климата Роберт Хабек представляет на пресс-конференции прогноз правительства Германии по развитию экономики. Пятый сегодня. Новости канала.

Навигация и сервис

  • Европа медленно умирает: почему Россия экономически обогнала Германию, несмотря на санкции
  • Какая инфляция была в Германии в 2023 году
  • Техническая рецессия в Германии: что будет, если правительство Шольца не справится - Мнения ТАСС
  • Германия теряет свою промышленность — Фонд стратегической культуры
  • Экономика Германии продемонстрировала признаки оживления
  • Немецкий политолог Рар обрисовал экономические реалии жизни в ФРГ

The Economist назвал причины глубокой рецессии в экономике Германии

Германии необходим экономический поворот для того, чтобы обезопасить свое геополитическое положение, заявил в субботу министр финансов Германии Кристиан Линднер, передает Reuters. Экономика Германии в 2023 году столкнулась с резким торможением производственного сектора. Статистическое управление ФРГ Destatis выпустит предварительный отчет по ВВП Германии в первом квартале в последний день апреля, но уже сейчас очевидно, что в целом он будет обнадеживающим.

Экономика Германии по итогам 2023 года снизилась на 0,3%

Выпавшие объемы превышают количество газа, отобранное из хранилищ. С одной стороны, Германия второй год подряд прошла теплую зиму и растет зеленая генерация. С другой, промышленность страны по-прежнему не восстанавливается, несмотря на снижение цен на газ. Наибольшее снижение показывают производство стекла и керамики и коксохимическая промышленность.

Мировой нефтехимический гигант BASF опубликует данные первого квартала этого года в конце апреля. А по результатам 2023 года концерн сообщал о том, что высокие показатели показали все подразделения, кроме основной площадки в Германии.

И вместо того, чтобы попытаться исправить ситуацию, канцлер Олаф Шольц готовит новый транш для киевского режима. Как сообщают источники, размер очередного пакета помощи Украине 50 миллиардов евро. Все это давно вызывает бурное недовольство среди немецких граждан.

А исключительно из-за снижающихся возможностей семейного кошелька на фоне роста цен на продовольствие. В этой связи совершенно эпатажно выглядит предложение профессора берлинского университета имени Гумбольта Грегора Бахманна увеличить цену на бензин до 100 евро за литр. Якобы только тогда сограждане начнут медленно задумываться, что можно обойтись и без машины. И это хорошо скажется на климате. По мнению профессора, «самые бедные вообще не могут позволить себе машину», те, кто водит машину, уже привилегированные.

Сколько при цене за бензин в 100 долларов будет стоить еда, об этом г-н Бахманн, судя по всему, вообще не задумывается. Вместе с тем Германия остается крупнейшим донором Украины в континентальной Европе. В 2022 она предоставила Киеву помощь на сумму более 12 млрд евро, а в 2023 обещает выделить еще не менее 9 млрд. Этой суммы вполне хватило бы на то, чтобы каждому гражданину ФРГ включая стариков и младенцев выплатить по 250 евро. Собственно, на немцах правительство Шольца и экономит. В бюджете на 2024 год его сумма составит 445,7 млрд евро уже заложено значительное сокращение расходов на медицину, образование и социальные выплаты семьям с детьми. В частности, по данным ТГ-канала «Папочка канцлера», на детские пособия глава финансового ведомства ФРГ Кристиан Линднер выделяет всего два миллиарда евро вместо запрашиваемых министром по делам семьи двенадцати. А поскольку сумма годового дохода, при которой государство начинает помогать своим гражданам, урезана вдвое, около 60 тысяч немецких семей просто выпадают из списка получателей таких субсидий. Здравоохранение получит на миллиард меньше средств, на 500 млн. Зато Министерство обороны обогатится на 1,7 млрд по сравнению с прошлым прожектом и в сумме получит 51,8 млрд евро.

И это в плюс к неизрасходованным 100 млрд евро специального военного фонда от прошлого года. Между тем, прогнозы, опубликованные Международным валютным фондом, не вселяют оптимизма.

При этом о закрытии производств речи пока не идет. Еще один трубный завод Vallourec в в городе Мюльхайм-ан-дер-Рур также закрыли в 2023 году. В Немецком экономическом институте подсчитали , что только в 2022 году из ФРГ вывезли 135 млрд евро прямых инвестиций, притом что в обратном направлении в страну пришли только 10,5 млрд. Немецкие предприятия, которые вкладываются в расширение производства за пределами страны, называют основной причиной этих решений дорогую энергию в Германии.

Одно из основных направлений инвестиций для немецких компаний сейчас — это США, где цены на энергоносители ниже , а также Китай. Так, в 2023 году прямые инвестиции Германии в экономику КНР составили рекордные 12 млрд евро. Источники: Bloomberg инвестиции в Китай , Bloomberg инвестиции за рубеж У немецкого энергетического кризиса есть и другие, не связанные с российским газом причины. Страна уже много лет последовательно переходит на экологически чистые источники производства энергии. Весной 2023 немцы закрыли три последние АЭС и уже несколько лет активно вкладываются в строительство ветряных электростанций. Для стимулирования инвестиций власти предоставляют субсидии на строительство ветрогенераторов, но даже с этой поддержкой процесс идет с пробуксовкой: на фоне роста инфляции и удорожания оборудования проекты становятся невыгодными и инвесторы отказываются строить ветряки.

В сентябре 2023 года почетный президент немецкого Института экономических исследований Ханс-Вернер Зинн заострил внимание на минусах перехода Германии к чистой энергетике. С одной стороны, это снижает ее зависимость от поставщиков газа и угля и делает экологию чище, но с другой — приводит к резкому росту стоимости энергии ввиду необходимости инвестировать в развитие альтернативных источников. Более того, ветряная и солнечная генерация не отличаются стабильностью, что вынуждает немцев поддерживать как зеленую, так и классическую энергоинфраструктуру одновременно, а это выливается в дополнительные расходы. Германия занимает первое место в ЕС по производству электроэнергии. В 2022 году на ветряные станции пришлась четверть объема в энергобалансе страны. И спрос на ее товары колеблется в соответствии с циклами мировой экономики: как только она замедляется, немецкий экспорт становится менее востребованным.

Именно это происходит сейчас. Важным драйвером роста немецкой промышленности традиционно был высокий спрос со стороны Китая — важнейшего торгового партнера Германии. Одна из причин — это проблемы в самом Китае, который никак не может преодолеть слабость внутреннего спроса. Но есть и более симптоматичный фактор, и его никак нельзя назвать временным. Китай для Германии теперь не столько потребитель, сколько конкурент, причем даже в отраслях, где немцы всегда были сильны, например в автомобилестроении. Именно Китай был основным рынком сбыта для немецких автоконцернов.

Но теперь благодаря более низкой стоимости и росту качества китайские машины начинают вытеснять немецкие, в том числе на внешних рынках. Особенно это заметно в нише электромобилей — эту отрасль в КНР активно субсидирует государство, а в Германии, напротив, к ней долгое время относились пренебрежительно. В результате лидер китайского автомобилестроения BYD недавно впервые обошел Volkswagen по продажам на внутреннем рынке , а по мировым продажам автомобилей с электроприводом он уже второй год подряд опережает американскую Tesla. Не менее серьезным ударом по имиджу немецкого автопрома можно считать то, что BYD потеснил Volkswagen в качестве транспортного партнера европейской футбольной ассоциации UEFA. В 2024 году именно китайский, а не немецкий бренд будет красоваться на афишах матчей чемпионата Европы по футболу, который по иронии судьбы пройдет в Германии. В ассоциации такой выбор объяснили стремлением сделать предстоящее первенство более экологичным.

Конец эпохи: Германия переформатирована из индустриального гиганта в туристическую страну

Например, коллективный Запад может принять решение об ослаблении санкций, что хотя бы позволит привезти турбины на станцию «Портовая» в Балтийское море. Но если они не хотят такого соглашения, значит, газа не будет. Значит, придется резко сокращать его потребление. Компания Uniper обратилась к немецкому правительству за процедурами помощи со стороны правительства». Нынешняя европейская цена на газ все равно еще в два с лишним раза ниже пиковых значений, которые отмечались в начале марта.

Тем не менее германские экономические и финансовые институты находятся в состоянии крайней тревоги. Домохозяйства в Германии защищены от ограничения поставок газа законом. Но если российские поставки будут сокращаться, то перед страной встанет вопрос о его нормировании для предприятий. И как результат — возникнет риск всплеска дефолтов по их платежам.

Поэтому банки Германии будут вынуждены резервировать на это дополнительные средства, заявили агентству Bloomberg сразу несколько высокопоставленных банкиров.

В 2022 году Китай опередил Германию и занял второе место, а в этом году очень вероятно, что он займет лидирующую позицию по поставкам автомобилей на мировой рынок», — добавил специалист. Кроме того, по словам Свирина, утвержденный в ФРГ в 2010 году план по декарбонизации экономики, который учитывал дешевый российский газ, провалился. Средний возраст трудящихся в настоящее время составляет 45 лет, что существенно выше, чем, например, в Америке, где средний возраст трудящегося 39 лет», — сказал он.

Что думаешь? Подписывайтесь на «Газету. Ru» в Дзен и Telegram.

Все это давно вызывает бурное недовольство среди немецких граждан. По данным соцопросов, свыше трети жителей страны хотят смены власти и выступают за досрочные выборы.

Экономика Германии продемонстрировала признаки оживления

Главная» Новости» Экономика германии сегодня новости последнего часа. Насколько больше я трачу на еду сегодня, чем год назад: год назад я тратил 80–120 евро в неделю, включая собачий корм для двух моих больших собак, сейчас 180–200 евро. Однако, отметил он, сегодня экономика ФРГ перешла в стадию вялотекущей депрессии. Президент Германии Франк-Вальтер Штайнмайер в ходе своего визита в Турцию раздал гостям в немецком консульстве в Стамбуле 60 килограммов шаурмы, сообщило 23 апреля издание Daily Sabah. Самые последние, свежие и актуальные новости на сегодня по теме Экономика Германии. Очевидно, что в краткосрочной перспективе экономика Германии столкнется с многочисленными проблемами, однако их характер и возможные последствия требуют дополнительной оценки.

Блог Научного Студенческого Общества МГИМО

Он считает падение ВВП Германии тревожным сигналом и проявлением слабости экономики ФРГ. Во время отопительного сезона 2023−2024 годов Германия сэкономила по сравнению со средним уровнем 2018−2021 годов 9,9 млрд кубометров газа. Кризис в Германии: как крупнейшая экономика Европы уперлась в потолок. последние известия. Рецессия в ФРГ сказывается на экономике всего Евросоюза, которая в III квартале 2023 г. сокращалась, а в IV квартале пребывала в стагнации.

Германия теряет экономическое лидерство в Европе

Министр экономики Германии совершил неожиданный визит в Украину Вице-канцлер и министр экономики Германии Роберт Хабек неожиданно прибыл в четверг в Киев, чтобы обсудить вопросы послевоенного восстановления и выразить поддержку после российских атак на ключевые объекты украинской инфраструктуры. В 2023 году средняя холодная арендная плата базовая стоимость увеличилась до 13,60 евро за квадратный метр, что, по мнению экспертов, является результатом большого притока новых людей в город и сокращения предложения жилья. Наибольший рост цен был отмечен в районах Фридрихсхайн-Кройцберг и Митте, где повышение составило около четверти. Deutsche Bahn тестирует двухместные кабины и другие модернизации Государственная железная дорога Германии тестирует ряд обновлений, которые будут внедрены в ближайшие пять лет. В скором времени в поездах появятся частные двухместные кабины, карты занятости и бронирования мест в режиме реального времени, а также дополнительные варианты транспорта в приложении DB — от велосипедов до автобусов. В ближайшие пять лет компания также планирует переоборудовать 25 самых загруженных станций.

Демонстрации в связи с началом судебного процесса по делу ультраправой партии AfD Бьорна Хёке В преддверии судебного процесса по делу лидера партии «Альтернатива для Германии» AfD в Тюрингии Бьёрна Хёке противники политика собрались в четверг перед зданием суда в Галле. По данным полиции, собралось около 260 человек. К демонстрации призвали группы, в том числе «Галле против ультраправых» Halle gegen Rechts.

Напомним, основной капитал, включающий в себя здания, оборудование, дороги, школы и интеллектуальную собственность, является фундаментом для экономического развития страны. Однако исследователи отмечают, что Германия в течение последних 20 лет потеряла значительную часть качества своего основного капитала, в отличие от многих других развитых экономик. Это ставит под угрозу конкурентоспособность германской экономики и затрудняет привлечение инвестиций. Эксперты констатируют, что снижение качества основного капитала в Германии было наиболее заметным среди развитых стран. В то же время Франция, Великобритания и Нидерланды продемонстрировали гораздо лучшие результаты.

Это указывает на необходимость более активных действий для модернизации и обновления основного капитала в Германии. В исследовании отмечается, что наблюдается нехватка инвестиционных активов, что является одной из основных причин ухудшения состояния общественного основного капитала. Всё это заметно в плачевном состоянии школ, мостов и железнодорожной инфраструктуры в стране. Также отмечается слабая финансовая устойчивость муниципалитетов, что влияет на состояние социальных и инфраструктурных объектов. Состояние основного капитала предприятий также вызывает опасения.

Ведущей страховой компанией Германии является Allianz с обширной сетью филиалов в 70 странах мира. Из зарубежных страховщиков на немецком рынке представлены итальянская компания Assicurazioni Generali , французская AXA и другие [48]. Из трёх крупнейших перестраховочных компаний мира две немецкие — Munich Re и Hannover Re [49]. Основным фондовым рынком Германии является Франкфуртская фондовая биржа. По состоянию на 2021 год здесь было 38,6 млн абонентов стационарной телефонии 46 линий на 100 жителей и 106,4 млн абонентов мобильной связи 128 подключений на 100 жителей.

С 2019 года в стране развивается связь 5G , однако в сельской местности есть проблемы с покрытием [51]. Почтовые услуги предоставляет компания Deutsche Post AG , включающая дочернюю компанию DHL , одного из крупнейших в мире операторов международной доставки посылок. Основной государственной телерадиокомпанией является Deutsche Welle «Немецкая волна». Печатные средства массовой информации пользуются большой популярностью в Германии, здесь издаются сотни газет и тысячи других периодических изданий [52]. Наиболее известный немецкий журнал — Der Spiegel , в 2022 году его тираж составлял 724 тыс. В Германии работает около 2000 издательств, ежегодно печатается более 90 тыс. Германия занимает значительное место на мировом рынке видеоигр. В Кёльне ежегодно проходит крупнейшая в мире выставка видеоигр Gamescom. Основная статья: Транспорт в Германии Германия имеет развитую транспортную инфраструктуру. Протяжённость железных дорог по состоянию на 2020 год составляла 39,4 тыс.

Текущая работа: монтажник, собираю кабельные системы напряжением от 1000 до 30 000 вольт для промышленности. Рабочее время в неделю: 40—50 часов. Полная месячная зарплата: 3400 евро. Премия к праздникам и Рождеству: 0 евро. Семейное положение: холост, в отношениях. Чистый доход в месяц В среднем 2950 евро — моя чистая зарплата плюс доход от аренды. Я живу на первом этаже своего двухквартирного дома и сдаю квартиру над собой.

Моя чистая зарплата сильно варьируется, поскольку я получаю почасовую оплату и доплаты за сверхурочную работу, а также в зависимости от удаленности места работы от дома. Со своей партнершей я пока не живу, поэтому мы не делим наши доходы и расходы. Ежемесячный платеж за мой дом 1950—х, текущие расходы и взносы: 900 евро в холодное время. Ежемесячные расходы на отопление: 152 евро за газ. В прошлом году коммунальная компания подняла его из—за моего большого потребления. Но он был выше, чем обычно, поскольку на первом этаже моего дома шел ремонт.

The Economist назвал причины глубокой рецессии в экономике Германии

Для этого есть две основные причины. Временно слабый спрос оказывает негативное влияние на рост объемов как в добывающем, так и в перерабатывающем бизнесе. Кроме того, более высокие производственные затраты из-за более высоких цен на энергоносители оказывают негативное влияние», — сообщали в BASF. В компании в очередной раз подтвердили, что продолжат оптимизацию и сокращение производства в Людвигсхафене. В концерне ожидают, что мировое химпроизводство в 2024 году вырастет, но за счет Китая, где BASF продолжает строительство своих заводов.

Как сообщало EADaily , Германия не получает российский газ с конца августа 2022 года.

Да Не сейчас 23 ноября 2023, 12:10 Германия до конца года заморозила все государственные расходы Продолжать накачивать Киев оружием и деньгами или спасать собственную экономику? Германии в ближайшие дни придется определиться с приоритетами. Как сообщает The Wall Street Journal, в стране до конца года заморожены все государственные расходы.

Переплата за отказ от всего российского выходит сильно дорого для их экономик», — говорит Тимофеев. В результате частные инвестиции оказались очень слабыми, и эта тенденция будет продолжаться», — отмечает ЕК в своем докладе. В Латвии и Литве две главные беды: это близкая к двузначной инфляция, которая давит на частное потребление, и слабый экспорт. Еще одна причина экономических проблем Европы связана с устареванием населения, отмечает Тимофеев. По его словам, наводнившие ЕС мигранты низкой квалификации не могут удовлетворить потребности экономики в высококвалифицированных кадрах.

Кроме того, растут еще и государственные социальные расходы на мигрантов. В Еврокомиссии надеются, что европейские экономики уже близки ко дну и смогут в следующем году оттолкнуться от него, чтобы показать рост. Напряжение вносят также конфликт на Ближнем Востоке и затянувшийся конфликт на Украине.

Также свою роль играет замедление потребительского спроса из-за снижения покупательной способности на фоне высокой инфляции», — говорит Перевышин. Европейские экономики оказались в рецессии вследствие энергетического кризиса и жесткой денежно-кредитной политики европейского ЦБ, согласен начальник аналитического управления банка «Зенит» Владимир Евстифеев. Наглядный пример — Германия, которая из локомотива Евросоюза превратилась в аутсайдера. Промышленное производство продолжает снижаться даже в третьем квартале, несмотря на и так провальное первое полугодие.

Поэтому зависимость производственного сектора страны от стоимости энергоносителей является одной из самых высоких в регионе», — отмечает Евстифеев. Высокая инфляция заставляет немцев экономить, они стали меньше тратить. Немецкий экспорт также падает. ЕК ждет, что затраты на электроэнергию останутся высокими, и это станет препятствием и в 2024 году для восстановления промышленности страны, особенно в энергоемких отраслях.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий