Во времена иконоборчества в правление византийского императора Константина V Василий отказался подписать постановление Иерийского собора об уничтожении икон.
Что можно и нельзя делать в день Василия 25 апреля, который называют Парильщик
Она совершается в день памяти святителя Василия – 14 января по новому стилю (1 января по ), а также в первое, второе, третье, четвёртое и пятое воскресенье Великого поста, в Великий Четверг и Великую Субботу. Святой равноапостольный великий князь Владимир принял в крещении имя Василий и возвёл в честь святителя Василия Великого несколько храмов (о них ниже). День Василия Великого — что это за праздник. Очень скоро Василий Великий начал участвовать в догматических спорах, которые волновали регион и Восточную Церковь в целом.
Василий исповедник. Что можно и что нельзя делать 25 апреля 2024 года
Они подвизались в строгом воздержании; при тяжелых физических трудах изучали творения древнейших толкователей Священного Писания. В царствование Констанция 337—362 распространилось лжеучение Ария. Церковь призвала к служению Василия и Григория. Василий вернулся в Кесарию, где в 362 г. При императоре Валенте 334—378 , стороннике ариан, в тяжелые времена для православия к Василию перешло управление церковными делами. В это время он составил чин Литургии, «Беседы на Шестоднев», а также книги против ариан.
В 370 г. Василий был возведен епископом на Кесарийскую кафедру. Он прославился своей святостью, глубоким знанием Священного Писания, великой ученостью, трудами на благо церковного мира и единства. Среди постоянных опасностей св. Василий поддерживал православных, утверждая их веру, призывая к мужеству и терпению.
Все это вызывало ненависть к нему ариан. Все свои личные средства он употреблял в пользу бедных: создавал богадельни, странноприимные дома, лечебницы, устроил два монастыря — мужской и женский. Ариане всюду преследовали его. Василию угрожали разорением, изгнанием, пытками и смертью. Он же сказал: «Смерть для меня благодеяние.
Она скорее приведет меня к Богу, для Которого живу и тружусь». Болезни от юности, труды учения, подвиги воздержания, заботы и скорби пастырского служения истощили силы святителя, и 1 января 379 г.
Возглавил богослужение митрополит Костромской и Нерехтский Ферапонт. На сугубой ектении были прочитаны прошения и вознесена молитва о русских воинах и победе Святой Руси. По запричастном стихе протоиерей Валерий Бунтеев произнёс проповедь.
По окончании богослужения было совершено молебное славление святителю Василию Великому, архиепископу Кесарии Каппадокийской, после чего протодиакон возгласил многолетие Предстоятелю Русской Православной Церкви Святейшему Патриарху Московскому и всея Руси Кириллу; главе Костромской митрополии митрополиту Костромскому и Нерехтскому Ферапонту; а также властям, воинству, народу Российскому и всем православным христианам.
Детство его прошло при бабке Макрине в окрестностях Неокесарии. От Макрины Старшей будущий святитель получил первые духовные познания: она передала ему «речи блаженнейшего Григория [Чудотворца]» и «воспитала в благочестивых учениях». С детства усвоенные понятия о Боге Василий пронес через всю жизнь, лишь «доводя [их] до возможного совершенства». Образование Согласно античной образовательной традиции, Василий должен был с 7 лет посещать начальную школу. Василий Старший, будучи известным ритором в Неокесарии, желал обеспечить своим детям получение хорошего светского образования наряду с духовным воспитанием. Под его руководством Василий Великий начал изучать первоначальный круг наук и упражняться в благочестии, преуспевая как в слове, так и в делах. Однако вследствии ранней смерти 1-я пол. Василий отправился для поступления в училище в Кесарию Каппадокийскую, местную «митрополию наук».
Здесь, вероятно, он познакомился с Григорием Богословом, ставшим впоследствии его близким другом. Для получения высшего образования Василий переехал в Константинополь, где провел 348-349 гг. Согласно свт. Григорию Нисскому, там он одно время учился у знаменитого ритора Ливания. Сам Василий Великий, обращаясь к Ливанию, писал: «Если мы у вас чему и научились, то это забылось со временем». Василий перебрался в «обитель наук» - Афины, где его ожидали с нетерпением, поскольку имя его уже было на слуху у многих образованных людей. Это замечание свт. Григория позволяет предположить, что еще в Кесарии вполне проявились способности Василия Великого выступать перед публикой и вести споры, так что всякий афинский учитель был бы рад иметь столь способного ученика. Григорий Богослов, который в это время также учился в Афинах, отмечает у молодого Василия твердость характера и точность речи, редкую проницательность ума.
Поначалу Василий Великий был разочарован, не найдя в Афинах того, ради чего приехал, называя этот город призрачным раем. В каждой науке, составлявшей в то время высшее образование, Василий добивался исключительного успеха - в риторике, грамматике, метрике и философии; кроме того, он освоил астрономию, геометрию и арифметику настолько, что был неуязвимым перед искушенными. Помимо этого Василий Великий изучил не входившую в основные образовательные программы медицину, не в последнюю очередь в связи с собственным слабым здоровьем. Более всего свт. Григорий выделяет успехи Василия в изучении этики, связанной с умением различать добро и зло, а также его умение ориентироваться в юридических делах, что было тогда необходимо епископу. Василий и Григорий были руководимы одним призванием - быть и именоваться христианами. Обилие же в Афинах идолов и др. По словам Григория, они знали «две дороги: одна, первая и превосходнейшая, вела к... Их учителями в мирских науках называют знаменитых риторов Афин того времени: Имерия, родом из Вифинии, и христианина Проэресия из Кесарии Каппадокийской.
В Афинах было принято обучаться у своих соотечественников, но Василий, будучи приписан к школе Проэресия, параллельно посещал занятия и у Имерия и др. С некоторыми из соучеников по Афинам и К-полю Василий впосл. Среди них были Софроний, буд. Возможно, Василий Великий застал в Афинах буд. Юлиана Отступника, прибывшего туда в 355 г. Возвращение на родину, крещение Ок. Поводом для этого послужила весть об учении и подвижнической жизни Евстафия, еп. Севастии в М. С 40-х гг.
Евстафий Севастийский был главным проводником монашеского идеала в М. Армении, Понте и Пафлагонии; он оказал значительное влияние на семью Василия Великого. Ирис, недалеко от ее слияния с р. Лик совр. Келькит в окрестностях маленького городка Ивора совр. Эрбаа с тем, чтобы жить сообразно аскетическому учению Евстафия. Несмотря на некоторую настороженность к Евстафию со стороны православных, отношение к нему семьи Василия оставалось дружеским вплоть до охлаждения в 372 г. Позже В. По возвращении из Афин Василий не нашел Евстафия на родине: в это время тот был в Сирии.
Василий не смог сразу же отправиться за Евстафием, возможно, как это следует из его письма, из-за болезни. Понт, он перебрался в Кесарию Каппадокийскую для преподавания риторики, а также для исполнения обязанностей адвоката в суде. Неокесария направляла к нему посольство с предложением возглавить в городе воспитание юношества, однако он остался в Кесарии, где преподавал длительное время. О послеафинском периоде свт. Григорий Богослов пишет, что, вернувшись домой, Василий и он «несколько уступили миру и общественной жизни», «Василия... Григорий Нисский отмечает, что по приезде В. Возможно, свт. Григорий сознательно преувеличивает здесь роль сестры и не говорит о влиянии, какое имел на Василия Великого в этот период Евстафий Севастийский Maraval. Ни Григорий Богослов, ни Григорий Нисский в жизнеописаниях Василия Великого вообще не упоминают Евстафия, что может объясняться позднейшим признанием учения Севастийского епископа еретическим и разрывом с ним Василия.
К послеафинскому периоду относится крещение Василия Великого: в детстве, очевидно, он не был крещен.
Они жили и проповедовали в IV веке примерно в одно время. Все они были архиепископами. Каждый написал немало богословских трудов, впоследствии ставших каноническими. Причем Василий Великий и Григорий Богослов были лично знакомы. Святитель принял участие в крещении молодого Григория, был его наставником и другом. На иконах святители изображаются втроем в полный рост в епископском облачении. В руках у них — книги со Священным Писанием.
В центре обычно изображен Иоанн Златоуст. Икона с их образами называется «Собор Вселенских учителей и святителей» или «Три иерарха». Трехсвятие, или Васильев день в 2024 году — традиции Как и в другие религиозные праздники, на Трехсвятие верующие посещают церковь, обращая молитвы к иконе трем святителям. У них просят о содействии в достатке, достижении взаимопонимания с близкими и благополучии в семье.
День памяти святителя Василия Великого
- Отделы епархии
- Трехсвятие или Васильев день 2024: история и традиции
- Что нужно сделать в день памяти трех святителей
- 14 января – день памяти святителя Василия Великого | Братская епархия - официальный сайт
- День Василия: что можно и нельзя делать в этот праздник – православным на заметку
- Что нужно сделать в день памяти трех святителей
Самое читаемое
- День памяти Великого Князя Василия I
- Обрезание Господне и день памяти святителя Василия Великого
- Обре́зание Господне. Свт. Василия Великого.
- Значение имени Василий
- Православный календарь на 2024 год | Праздники в 2024 году
- 14 января день Василия Великого: какие запреты нужно обязательно соблюдать
Дни памяти
- Что нельзя делать в День Василия
- 14.01.2023 — День святителя Василия Великого
- Васильев день или старый Новый год: история праздника, традиции - главное не повторять
- 14 января 2023 года - Обрезание Господне и память святителя Василия Великого
- 26 апреля 2024 года. Слово иг. Василия по окончании дней четыредесятницы
- Жизнеописание
Обрезание Господне. День памяти Святителя Василия Великого, архиепископа Кесарии Каппадокийской
Обрезание Господне. День памяти святителя Василия Великого 1/14 января / | Святитель Василий Великий «Для нас, цареградцев, сей день – особая дата: Святителя Василия Великого мы почитаем во своих Небесных покровителях. |
День святителя Василия Великого | Она совершается в день памяти святителя Василия – 14 января по новому стилю (1 января по ), а также в первое, второе, третье, четвёртое и пятое воскресенье Великого поста, в Великий Четверг и Великую Субботу. |
О Великом князе Василии - День памяти Великого Князя Василия I | 14 января по юлианскому календарю наступает первый день нового года, тогда же люди отмечают и день Василия Великого – покровителя земледелия, философа и богослова. |
Улправда - Православные ульяновцы почтили память Василия Великого | Василия Великого, митрополит Воскресенский Григорий, управляющий делами Московской Патриархии, совершил Божественную литургию св. Василия Великого в Храме Христа Спасителя. |
Обрезание Господне. День памяти Святителя Василия Великого, архиепископа Кесарии Каппадокийской
Память святителя Василия Великого, почившего 1 января (а по новому стилю 14 января) 379 года в Кесарии Каппадокийской, довольно рано стала праздноваться в один день с Обрезанием Господнем, что зафиксировано уже в Иерусалимском Лекционарии шестого века. 12 февраля Православная Церковь празднует Собор вселенских учителей и святителей Василия Великого, Григория Богослова и Иоанна Златоустого. Его Преосвященство обратился с добрыми пожеланиями к благочинному Ярцевского округа протоиерею Василию Мовчанюку в связи с его тезоименитством. Православные 14 января чтут память святителя Василия Великого. На Руси этот день называли «Василий Парильщик», потому что солнце припекает настолько хорошо, что начинает как следует парить землю.
Обрезание Господне. День памяти святителя Василия Великого 1/14 января
В зависимости от того, на какой день недели выпадает празднование Рождества Христова и Крещения Господня, литургия Василия Великого служится либо в сам день праздника, либо накануне в навечерие сочельник праздника. Обычно, первое, на что обращают внимание верующие, это то, что литургия Василия Великого более продолжительная по времени, чем привычная для нас литургия Иоанна Златоуста. Песнопения, которые исполняются на литургии Василия Великого как будто бы протяжнее. Это происходит потому, что длиннее становятся молитвы, которые священник тайно произносит в алтаре, в первую очередь это евхаристическая молитва. Хор своим протяжным исполнением как будто бы заполняет паузы в службе. И конечно же не остается не замеченным отсутствие молитвы «Достойно есть…», вместо которой исполняетя «О Тебе радуется…». Дважды за службу верующие слышат имя Святителя Василия Великого: во время проскомидии и на отпусте.
Это официальное название храма. А неофициальное, но общеизвестное и общепринятое другое — собор Василия Блаженного. Так его называют, потому что под спудом одного из пределов покоятся мощи самого известного в Москве «Христа ради юродивого» Василия. Сам Василий был выходцем из крестьянского сословия. Родился в 1469 году недалеко от Москвы. Как говорит житие, Василий уже в юности прославился даром «провидения сердец и мыслей человеческих».
С шестнадцати лет Василий взял на себя подвиг юродства. И зимой и летом не носил одежды, спал под открытым небом, питался чем Бог подаст. Василий Блаженный без всякого страха обличал человеческое лицемерие и выводил на чистую воду всех, включая Грозного царя Ивана, который к удивлению многих смиренно принимал это. Когда Василий Блаженный скончался после тяжелой болезни в августе 1552 года, царь вместе с боярами нес его гроб на кладбище Троицкой церкви на Рву. Вскоре у гроба Василия Блаженного начали совершаться чудеса. И только тридцать лет спустя, в 1588 году патриархом Иовом Василий Блаженный был прославлен как местночтимый святой.
День его памяти приходится на 2 августа. В память о взятии Казани и по данному обету, царь Иван Грозный повелел возвести на месте Троицкой церкви новую. Ее главный алтарь посвятили празднику Покрова Пресвятой Богородицы, потому что именно в день этого праздника в 1552 году была взорвана одна из крепостных стен Казани, и город был взят. Собор строили из кирпича, нового по тому времени материала обычно в ход шел тесанный камень. На одном фундаменте возведено было сразу девять церквей по числу побед, одержанных царем в ходе похода на Казань , а со временем добавили и два предела-пристройки над могилами блаженного Иоанна и Василия Блаженного. Его высота составляет 65 метров.
На запричастном концерте приходской хор исполнил тропарь и кондак праздника. Перед причастием прихожан отцом настоятелем была проведена общая исповедь. Причащали прихожан из трех чаш. Большинство из прихожан подошло к причастию. Во время причащения прихожан арт- группа «Ларго» пела духовные канты.
С востока — к урожаю фруктов и ягод.
Вьюга — урожай орехов сулит. Воробьи сидят на ветках и не издают ни звука — будет снег без ветра. Иней на деревьях предвещал хороший медосбор. Васильев вечер: народные традиции При всей любви православного народа к святителю, традиции празднования этого дня, существовавшие на Руси, были скорее языческими, нежели христианскими. Кутья, она же сочиво, она же коливо — постное блюдо : пшеница с медом и изюмом Среди таковых, например: обычай накрывать обильный стол ныне известна примета «Как встретишь Новый год, так его и проведешь» — с тем, чтобы наступающий год тоже был обильным; на трапезе при этом, кроме скоромных блюд вроде поросенка, была также кутья, которую обычно ели в Сочельники Рождества и Крещения; у историков нет единого мнения, выражала ли она христианские устремления пшеница — символ жизни, мед — Рая или «магически» должна была призвать изобилие на семью; обряд так называемого «посевания»: крестьяне ходили друг к другу в гости, при этом разбрасывая в избе зерна, чтобы у хозяина в наступающем году удались полевые работы, был урожай; при этом звучало еще одно знакомое нам поздравление: «С новым годом, с новым счастьем! Наконец, «Васильев день» повсеместно считался рубежом между «святыми вечерами» по Рождестве Христовом и «страшными вечерами», когда, как были уверены крестьяне, начинается разгул нечистой силы.
Именно поэтому: празднование наступления нового года старались окончить засветло; а с наступлением темноты было самое время… погадать! Суеверия и гадания Первый день года был переполнен самыми разными суевериями. Например, считалось: что нельзя давать деньги в долг — тогда их не будет весь год; а вот получить деньги в подарок считалось, напротив, очень хорошей приметой; что если в дом по наступлении полуночи первой войдет мужчина, год будет счастливым, если женщина — жди несчастья. Наконец, только недавно встретившие праздник Рождества христиане после Васильева дня начинали заниматься гаданиями.
По окончании богослужения было совершено молебное славление святителю Василию Великому, архиепископу Кесарии Каппадокийской, после чего протодиакон возгласил многолетие Предстоятелю Русской Православной Церкви Святейшему Патриарху Московскому и всея Руси Кириллу; главе Костромской митрополии митрополиту Костромскому и Нерехтскому Ферапонту; а также властям, воинству, народу Российскому и всем православным христианам. После этого митрополит Ферапонт поздравил прихожан и духовенство храма с престольным праздником. Поделиться информацией.
Что строго запрещено делать в день Василия Парильщика, 25 апреля
Нисский , руководствуясь благими соображениями, прибег к распространению в пользу Василия подложных писем, что быстро раскрылось. Василий Великий крайне резко отнесся к поступку брата. Но вместе с тем он сам призывал в Кесарию своих сторонников, пренебрегая возможными неприятностями. К этому времени Василий Великий уже с достаточной ясностью заявил о себе как о приверженце социальных преобразований на основе христ. Поддержку Василий получил со стороны авторитетных епископов М. Евсевий, еп. Самосатский, был одним из главных инициаторов избрания Василия на Кесарийскую кафедру Gribomont. Василия Великого поддержал также отец свт.
Григория Богослова, еп. Назианза Григорий, несмотря на плохое состояние здоровья предпринявший путешествие в Кесарию для участия в избрании Василия, успеху к-рого недоставало одного голоса. С избранием Василия кесарийцев поздравил свт. Афанасий Великий. Управление Церковью. Василий Великий принял кафедру митрополии Кесарии Каппадокийской в тяжелое для Православия на Востоке время. Церковь мучительно изживала кризис, связанный с арианством и др.
В течение всей оставшейся жизни святителю приходилось выдерживать нападения не только еретиков, гл. Поводом для разногласий служили богословские споры, личная зависть к его славе и канонические нестроения, вызванные изменением границ епархий по разделении Каппадокии. Церковь переживала тяжелые гонения со стороны гос. Христиане терпели изгнания, конфискацию имущества, разного рода принуждения, поставления на кафедры сторонников лжеучения, казни священнослужителей в гавани г. Никомидия в 370 был сожжен корабль с 80 пресвитерами , осквернение алтарей. Кесария находилась на пересечении главных дорог М. Азии, поэтому ее подчинение религ.
Григорий Богослов приводит краткую апологию веры В. На требование Модеста покориться императору Василий Великий отвечал: «... Привычные средства принуждения - конфискация имущества, изгнание, пытки и смерть - оказывались в отношении святителя бездейственными, поскольку своим имуществом он считал волосяное рубище, служившее ему одеждой, и неск. Василий так характеризует христ. Определенное Василию изгнание было отменено благодаря тому, что святитель облегчил болезнь сыну имп. Император, удивленный твердостью Василия в исповедании веры, пораженный благолепием его богослужения на Рождество Христово 371 г. Василий многократно заступался перед властями за друзей, родственников, странствующих, рабов, за большие и малые города, Церкви, клириков и монахов.
В своем служении Василий Великий преследовал единственную цель - все обращать на пользу Церкви. С большой мудростью он сумел подчинить своей власти непокорных благодаря тому, что «все уступали его разуму, признавали его добродетель недоступной и единственным своим спасением полагали пребывание с ним и в подчинении у него». Влияние святителя распространилось на всю христ. Однако планы святителя созвать представительный церковный Собор для окончательной победы над арианством и савеллианством Ep. Общественное служение. По примеру своих родителей Василий Великий уделял большое внимание заботе о больных, путешествующих, а также нищих, обеспечивая их работой. На собственные средства и на пожертвования он основал и поддерживал богоугодное заведение, получившее название «Василиада» и действовавшее по крайней мере до VI в.
Оно включало больницу, возможно, также лепрозорий и странноприимный дом. Облик святителя. Василий Великий напоминал великих святых древности. Григорий Богослов говорит о бледности его лица, о бороде, к-рую носили либо философы, либо монахи, о необычной походке, о замедленной манере речи. Одежда, устройство кровати, пища - все носило у Василия Великого случайный характер. Эти особенности давали недоброжелателям повод для кривотолков об угрюмости его нрава, гордости и надменности. В ответ на обвинения свт.
Григорий Богослов отмечает в Василии твердость характера, постоянство, мужество и в то же время осмотрительность, силу ума, дар учительства, указывает на его умение быть приятным собеседником, выговаривать, не задевая самолюбия. Василий Великий не был связан браком, был нестяжателен, «бесплотен и почти бескровен». Болезнь, сопровождавшая его всю жизнь, росла вместе с ним и воспитывала его, часто служа к духовной пользе. О своем здоровом состоянии он говорил как о более тяжелом, чем у самых безнадежных больных, так что болезнь стала для него чем-то естественным. Анализ писем Василия Великого показывает, что он страдал хронической болезнью кишечника. В возрасте 40 лет Василий Великий называет себя стариком, цепенеющим от времени, телесной немощи и перенесенных страданий. Кончина Перед самой смертью Василий Великий нашел в себе достаточно сил, чтобы произнести прощальное слово и рукоположить самых близких учеников.
Последними словами святителя были: «В руце Твои предаю дух мой» Пс 30. Григорию Нисскому, Василий Великий умер на 9-м году епископского служения. Общепринятая дата смерти Василия Великого - 1 янв. Григорий Богослов свидетельствует, что при погребении была давка, в к-рой погибло неск.
В Антиохии, в 362 году он был посвящен в сан диакона епископом Мелетием, а в 364 году посвящен в сан пресвитера епископом Кесарийским Евсевием. Исполняя свое служение, святитель Василий ревностно проповедовал и неустанно заботился о нуждах своей паствы, благодаря чему снискал высокое уважение и большую любовь. Вскоре святитель Василий был избран Собором епископов на Кесарийскую кафедру. В тяжелое для Церкви время он проявил себя как пламенный защитник православной веры, ограждая ее от ересей своими словами и посланиями. Особенно следует отметить три его книги против арианского лжеучителя Евномия, в которых святитель Василий Великий учил о Божестве Святого Духа и единстве Его природы с Отцом и Сыном.
Известны нестяжательность святого и его подвиги воздержания, он щедро жертвовал бедным, строил богадельни, странноприимные дома, лечебницы, основал несколько монастырей в Понтийской области и продумал для них устав. Уже в возрасте сорока лет св. Василий называл себя в письмах стариком, его не крепкое с юности здоровье был подорвано аскетическими трудами. Святитель Василий Великий Один из самых известных святых отцов, входящий в число Великих Каппадокийцев, богослов и проповедник Василий Великий отошел ко Господу на пятидесятом году жизни, но успел оставить богатейший вклад в святоотеческую литературу, его сочинения девять бесед на шестоднев; шестнадцать бесед на разные псалмы; пять книг в защиту православного учения о Св. Троице против Евномия; двадцать четыре беседы о разных предметах; семь аскетических трактатов; нравственные правила, в двух редакциях пространной и краткой ; устав подвижнический; две книги о крещении; книга о Духе Св. Обрезание было установлено Богом и заповедано чрез Авраама всему избранному народу еврейскому. Оно было знаком вступления в Завет с Богом, печатью обещания быть в неизменном послушании Ему с дней детства, быть Ему верным до пролития крови; оно совершалось во образ отсечения страстей плотских, обрезания жестокосердия самого сердца, которое так гибельно было для Израиля и так часто заставляло его отступать от Бога своего. И вот Господь наш, будучи безгрешным, Сам терпит обрезание, чтобы научить покоряться воле Божией требующих обрезания сердец, очищения от множества грехов, «закона Творец законная исполняет», чтобы Своим примером показать, как никто не может прийти к Богу помимо закона Господня. Неужели Христовы мученики должны были запечатлевать кровию завет верности своей Христу, а мы имеем право торжествовать победу их лишь на пиру житейских наслаждений, мы, ради которых проливается кровь Христа и Его святых мучеников? Не должны ли мы быть мучениками, если не кровью, то «произволением», как святитель Василий, который в ничто вменял изгнание, темницы, лишение имущества если его у него можно вообразить , пытки, самую смерть? Верность совести должны мы, братие, также проявлять до готовности пострадать «даже до крови», чтобы, подобно Василию, «неработен душевный соблюсти сан», то есть звание христианина соблюсти непорабощенным страстям мира до мученичества, а не так, чтобы отпадать от Христа при всяком натиске вражеских страстей на душу, как на войне презренные изменники сдаются врагу при малейшей опасности для их жизни. Священномученик Фаддей Успенский Что такое обрезание? Ветхозаветное установление обрезания заключается в обрядовом отторжении крайней плоти детородного органа у всех младенцев мужского пола. В тот же день — восьмой по рождении — нарекается имя. Иисус Христос — потомок Авраама по плоти — был в надлежащее время обрезан и назван именем, предвозвещенным Архангелом Гавриилом, когда он благовестил Пресвятой Деве Марии тайну воплощения и рождения от Нее Сына Божия Лк. Известно также выражение «обрезание сердца» например, Фил. Мы можем назвать день Обрезания днем Молитвы Иисусовой, и это будет истинный Новый год, если с призыванием имени Христа будет умирать в нас ветхое, будет усиливаться в нас новое.
Великие каппадокийцы В Византии длительное время велись споры о том, кому из трех «учителей вселенских» следует воздавать наибольшее почитание. Связано это было с тем, что Василий Великий, Григорий Богослов и Иоанн Златоуст в равной степени внесли огромный вклад в развитие христианской догматики, литургики и в целом организацию жизни Православной Церкви. При этом дни памяти каждого из святых по отдельности разнились. Вокруг почитания личностей святителей даже происходили горячие противостояния. Например, сторонники каждого из святых называли себя, соответственно, василианами, григорианами и иоаннитами. Согласно преданию, в 1084 году митрополиту Иоанну из Евхании, города в Византии, во сне явились все три святителя.
Святитель Василий Великий
День памяти Великого Князя Василия I | Святитель Василий Великий. |
Обрезание Господне. День памяти святителя Василия Великого 1/14 января / | 14 января, в Неделю 32-ю по Пятидесятнице, пред Богоявлением, праздник Обрезания Господня и день памяти святителя Василия Великого, митрополит Казанский и Татарстанский Кирилл совершил Божественную литургию в Благовещенском соборе Казанского кремля. |
Василий исповедник. Что можно и что нельзя делать 25 апреля 2024 года | 15 апреля, в Великую Субботу Страстной седмицы, епископ Уваровский и Кирсановский Игнатий совершил Божественную литургию святителя Василия Великого, предваряемую вечерней с чтением 15-ти паремий. |
Обрезание Господне. День памяти свт. Василия Великого
На Трехсвятие христиане по всему миру возносят свои молитвы трем святителям: Василию Великому, Иоанну Златоусту и Григорию Богослову. Она совершается в день памяти святителя Василия — 14 января по новому стилю (1 января по ), а также в первое, второе, третье, четвертое и пятое воскресенье Великого поста, в Великий Четверг и Великую Субботу. Узнали приметы и запреты на 25 апреля, когда отмечают день Василия Парильщика. Это большой праздник для нас: имя святителя Василия Великого – богослова, подвижника IV века и основателя церковной благотворительности – Центр носит почти 20 лет.