Новости дата рождения достоевского

Отец Ф. М. Достоевского, Михаил Андреевич Достоевский, — представитель древнейшего рода бояр Ртищевых. 11 ноября 1928 года, ко дню рождения писателя, в Москве в северном флигеле бывшей Мариинской больницы для бедных был открыт первый в мире музей Достоевского. Мать Достоевского, Мария Фёдоровна, урождённая Нечаева, происходила из купеческого сословия, была дочерью купца 3-ей гильдии Фёдора Тимофеевича Нечаева.

Достоевский, Фёдор Михайлович

Достоевский Фёдор | Читать биографии известных личностей РФ для школьников и студентов Достоевский на Кузнечном: Даты.
ДОСТОЕВСКИЙ ФЕДОР МИХАЙЛОВИЧ - Древо 10 ноября 2003 В СТАРОЙ РУССЕ СОВЕРШЕНА ПАНИХИДА О УПОКОЕНИИ Ф.М. ДОСТОЕВСКОГО 11 ноября 2014 В день рождения Федора Достоевского отслужена панихида во Владимирском соборе.
Достоевский: биография, фото, личная жизнь 1 ноября в 18:00 состоится лекция Ирины Мамоновой и Анны Климович «Гавриил Гликман: почему Достоевский?», посвященная 110-летию со дня рождения знаменитого ленинградского художника и скульптора Гавриила Гликмана (1913-2003 г.г.).

День рождения Достоевского

В этот день в 1821 году родился Федор Достоевский – российский писатель белорусского происхождения. Биография Федора Достоевского: творческий путь советского и русского классика, влияние каторги на его взгляды, великие произведения «Братья Карамазовы», «Преступление и наказание», «Идиот». Личная жизнь писателя, счастливый брак с Анной Сниткиной, рождение. Жизнь и творчество Фёдора Михайловича Достоевского, русского писателя-реалиста XIX века, отличается своей самобытностью и уникальностью. Сегодня на нашем канале документальный фильм к 200-летию со дня рождения Федора Достоевского. Фёдор Достоевский учился в элитном частном московском пансионе, поступил в Главное инженерное училище в Петербурге. Мать Достоевского, Мария Фёдоровна, урождённая Нечаева, происходила из купеческого сословия, была дочерью купца 3-ей гильдии Фёдора Тимофеевича Нечаева.

С днем рождения Достоевского!

Отсюда он уехал в Петербург. Большая жизнь, и каторга, и искушения, и страсти, и гениальный путь в литературе, путь общечеловеческих прозрений — все только впереди. А здесь — истоки. Федор Михайлович оставил множество загадок и пророчеств. Сколько бы о нем ни спорили, а что ни написал — сбылось, сбывается.

Здесь же он продолжил более тесное общение, которое переросло в дружбу, с первым казахским ученым Шоканом Валихановым. У него были разносторонние интересы: раз он попал в это окружение, в это общество, просил прислать ему Коран", - поделилась в беседе с корреспондентом Sputnik Казахстан экскурсовод музея Достоевского в Семее Татьяна Титаева. За время пребывания в Казахстане Федор Достоевский изменил свое отношение к степи. Если ранее в своих произведениях он видел в ней угрозу и гибель, то после жизни в Семипалатинске стал величать "Степь" — с заглавной буквы, ассоциировать ее со свободой духа и творчества. Особое внимание почитателей творчества писателя привлекает двухэтажный дом, в котором жил Достоевский со своей супругой в Семипалатинске.

Здесь же Достоевский принимал дорогого гостя — Шокана Валиханова. Зазвучал по-узбекски: в Ташкенте издана книга с изречениями Достоевского Источник: uz. Книга издана на узбекском языке к 200-летию со дня рождения русского писателя. Она вобрала в себя цитаты из самых известных произведений классика. Организаторами презентации выступили Национальный центр по правам человека Узбекистана, издавший книгу, Русский дом и Центр народной дипломатии ШОС в Ташкенте. Как пояснила координатор программ по русскому языку представительства Россотрудничества Ирина Сульжина, мероприятия, связанные с юбилеем русского писателя, проводятся в этому году Русским домом не только в канун праздника. В частности, летом в одном из детских оздоровительных лагерей под Ташкентом были проведены игровые конкурсы по творчеству писателя, в сентябре в узбекской столице состоялась читательская конференция для учащихся "Детские образы в произведениях Достоевского", а в октябре в ташкентском филиале Российского государственного педагогического университета им. Герцена — просмотр художественного фильма "Белые ночи" по мотивам одноименного произведения писателя. Двести лет со дня рождения Федора Михайловича Достоевского исполняется 11 ноября 2021 года.

Литературное наследие классика переведено более чем на 170 языков и оказало значительное влияние на мировую литературу, философию и психологию.

Герой второй из них — лицемерный паразит Фома Опискин, «воплощение гротескного, беспричинного, мелкого и в конце концов безрадостного зла» Д. Святополк-Мирский , — один из самых ярких образов, созданных писателем. Достоевский возлагал на повести большие надежды, полагая, что универсальные характеры и комический элемент «провинциальных» повестей упрочат его литературное имя. Однако критика обошла сибирские произведения молчанием, а Н. Некрасов вынес скандальный приговор: Достоевский «вышел весь», ему больше ничего не написать. Возвращение в столицу, приобщение к культурной жизни, возобновление прежних и установление новых литературных знакомств пробудили в Достоевском интерес к острым общественным дискуссиям, злободневным темам.

Елена Самокиш-Судковская. Иллюстрация к роману Фёдора Достоевского «Униженные и оскорблённые». Российская государственная библиотека. Достоевский и его брат Михаил задумали издавать журнал и иметь при нём кружок единомышленников. Журналы «Время» 1861—1863 и «Эпоха» 1864—1865 , сотрудниками которых стали критики Н. Страхов и А. Григорьев , дали трибуну Достоевскому как романисту, публицисту, полемисту. В журнале «Время» был опубликован роман «Униженные и оскорблённые» 1861 , утверждающий отказ от личной гордыни, христианское смирение и самоотречение во имя любви к ближнему.

Роман связал раннее творчество Достоевского с сюжетами поздних произведений, а его название стало символом гуманистического таланта писателя. Огромный успех имели «Записки из Мёртвого дома» 1861—1862 , отразившие впечатления Достоевского от четырёхлетнего пребывания на каторге. В воссозданной широкой панораме типов и характеров каторжан преломились размышления писателя о тайнах человеческой души, о присущих ей стремлении к страданию, способности как к глубокому падению, так и к нравственному преображению, о свободе как основе человеческой личности, а также о трагическом отчуждении русского образованного сословия от основной массы народа, его идеалов. Крах социалистических иллюзий, пережитый Достоевским, обострил его восприимчивость к человеческому страданию, усилил напряжённый поиск социальной справедливости. Суть перемен писатель формулировал как возврат к народным истокам, как узнавание русской души. На страницах журнала Достоевский выступил идеологом почвенничества. Скептически относясь к революционным путям преобразования России, он ратовал за мирное сотрудничество власти, интеллигенции, православной церкви и народа, пытался обосновать особый исторический путь развития России, который даст ей шанс избежать революционных потрясений и крайностей капитализма. В «Ряде статей о русской литературе» 1861 Достоевский, полемизируя с революционно-демократической программой Н.

Чернышевского и Н. Добролюбова , отстаивал социальную ценность искусства, выступал как против искусства для искусства , так и против утилитаризма в эстетике. В «Зимних заметках о летних впечатлениях» 1863 остро критиковал лицемерие, фальшь и буржуазный порядок Западной Европы, в которой невозможно преобразование общества на братских, христианских началах; осуществить его, считал он, можно лишь в России, где народ, несмотря на вековое рабство, сохранил в душе нравственный идеал. Прелюдией к поздним романам Достоевского стала повесть «Записки из подполья» 1864 , утверждавшая идеи безграничной свободы как высшей ценности человеческой личности и иррациональной, «подпольной» основы сознания. В саморазоблачительных признаниях героя-парадоксалиста, «первого героя-идеолога в творчестве Достоевского» М. Бахтин , сочетавшего в себе черты романтика и циника, психологию социально униженного, бедного чиновника с демонизмом и эгоистическими амбициями «лишнего человека» , выразился протест писателя против разделявшегося социалистами убеждения о возможности познания законов человеческой природы и управления ими. Летом 1862 г. Достоевский впервые отправился в заграничное путешествие, посетил Германию, Францию, Швейцарию, Италию; в Лондоне познакомился с А.

В 1863 г. Сусловой, драматические отношения с которой 1861—1866 найдут отражение в его произведениях. За границей началось «игорное десятилетие» Достоевского 1862—1871 : рулетка захватила его целиком. В 1864 г. В основе сюжета печатавшегося в журнале «Русский вестник» романа «Преступление и наказание» 1866 — «психологический отчёт одного преступления»: трагедия Родиона Раскольникова, дерзнувшего утвердить свою индивидуальность «без Бога», пролить кровь «по совести» и стать «властелином судьбы». Сострадание к беднякам парадоксально переплетается у него с презрением к ним, а мечта об искоренении зла неразрывно связана с анархической злобой и мстительностью. Социальный бунт и уголовное преступление героя, замешанные на индивидуализме и аморализме, приводят его к отъединённости от людей, и возвращение к ним становится возможным лишь через раскаяние, страдание и веру. Роман стал ответом Достоевского демократической литературе, изображавшей нигилистов и мечтателей как общественных борцов, и был воспринят радикальной печатью как выпад против передового студенчества и разночинной молодёжи.

Увлечение игрой, впечатления от знакомства с Западной Европой, эпизоды любовной истории с А. Сусловой запечатлены в романе «Игрок» 1866. В целях ускорения работы над ним Достоевский пригласил стенографистку А. Сниткину, которая зимой 1867 г. Новая женитьба принесла писателю семейное счастье, которого он был лишён в первом браке.

Пытался сочинять, но скоро понял: «Писательство — это болезнь.

У него, по крайней мере, это была болезнь. Он не мог не писать, его это мучило». Достоевский лишь ставит вопросы, никогда не отвечая на них. Пишет только ночью при свечах, не любит запаха керосиновой лампы. Сам он давно уже больше, чем автор. Яркий персонаж в массовой и даже поп-культуре.

В этом высоком юноше не сразу узнаешь Федора Михайловича. Он — герое современных аниме-ильмов. Его персонажи в новых образах на страницах детективов и даже комиксов. Режиссеры по всему миру пытаются разгадать парадоксы той самой русской души. Не просто ведь итальянец Тонино Гуэрра после каждого разлада со своей русской женой вспоминал имя Достоевского. Евгения Литвин, историк культуры, литературовед: «Она запиралась у себя в комнате и рыдала.

Тонино стучался в дверь со словами "Баста, Достоевский».

Со дня рождения Федора Достоевского исполнилось 200 лет

Главная» Новости» 200 лет со дня рождения достоевского новости. Роман «Игрок», следующий после знаменитого «Преступления и наказания», Достоевский создал за 26 дней. Традиционно в дни памяти Ф. М. Достоевского в нашем соборе совершается панихида. Приглашаем почтить память великого писателя! Биография Федора Достоевского: творческий путь советского и русского классика, влияние каторги на его взгляды, великие произведения «Братья Карамазовы», «Преступление и наказание», «Идиот». Личная жизнь писателя, счастливый брак с Анной Сниткиной, рождение. 200-летие со дня рождения Достоевского,Достоевский, день рождения. Эти мудрые высказывания Федора Михайловича Достоевского и в наши дни звучат так же актуально, как и при жизни классика. Сегодня у российского писателя, мыслителя, философа и публициста День рождения.

11 ноября исполняется ровно 200 лет со дня рождения великого писателя Федора Достоевского

Федор Достоевский окончил училище в 1843 году. В этот день родились: 1821 — Федор Достоевский — русский писатель и мыслитель. Сегодня исполняется ровно 200 лет со дня рождения одного из самых знаменитых русских классиков — Федора Михайловича Достоевского. 200-летие со дня рождения Достоевского,Достоевский, день рождения. Захватывающая биография Федора Достоевского: избежал смертной казни, стал игроком и увяз в больных отношениях. В 1834-1838 гг. Федор Достоевский получал образование в частных пансионах в Москве и Санкт-Петербурге.

Фёдор Достоевский

Двести лет со дня рождения Федора Михайловича Достоевского исполняется 11 ноября 2021 года. Писатель, породивший феномен «Петербург Достоевского», не был петербуржцем по месту рождения. Сегодня, 11 ноября все любители литературы и искусства отмечают памятную дату — 200-летие со дня рождения великого русского писателя Федора Михайловича Достоевского. О Дне рождения Достоевского. Из года в год осень дарит нам важную дату – 11 ноября. великого русского прозаика, публициста и философа XIX века. Сегодня, 11 ноября, 202 года со дня рождения великого русского писателя, мыслителя Фёдора Михайловича Достоевского.

Почему в Санкт-Петербурге 1 июля отмечают "День Достоевского"

Открывая архивы собственной памяти, газет и выпусков телепередач, в поисках освещения прошлой юбилейной даты, 195-тилетия появления на этот свет русского классика, понимаю, что СМИ, написавших о нем, можно практически пересчитать по пальцам. Хотя здесь их понадобится чуть больше, нежели для 2015 года. Но вернемся в 2016. Произвели впечатление материалы только в двух печатных изданиях — в газете «Завтра» и в «Культуре». Прежде надо самим самоотверженно полюбить детей, — не уставал повторять Достоевский. Его раздумья о состоянии воспитания, педагогические советы, рекомендации, уроки и призывы выливались подчас в слова чистой молитвы — поистине всемирной — за родителей, детей, отечество, за всё человечество как детей единого Отца Небесного…» Но пальма первенства справедливо принадлежит газете «Культура», — 6 разнонаправленных материалов были посвящены русскому писателю. В общем-то, на этом перечисление можно закончить. Как писал Михаил Лермонтов: «Всё это было бы смешно, когда бы ни было так грустно». Правда, стоит заметить, что многие региональные и федеральные информационно-аналитические интернет-порталы «ФОМА», «Русская народная линия», «Омск Регион», «HistoryTime», Пресс-служба Президентской библиотеки и даже «Дагестан Пост» и др.

Да и как такое можно допустить? Ведь он увлек собой, своим творчеством, не только читающую Россию, но и весь мир. Без него немыслима современная русская литература. И на кого ни посмотришь, то и дело мелькает что-то карамазовское или мышкинское в хорошо знакомых чертах. Проблемы, волновавшие Федора Михайловича, это вечные, древние, как мир и новые, как завтрашний день, вопросы человека о мире, о счастье и смысле жизни. В поиске правды писатель сосредоточил все внимание на несчастьях и страданиях, на болезнях мысли, сознания и души, на трудностях, стоящих на пути человека. Только представители двух крупных федеральных телеканалов, видимо, не «прониклись» творчеством Достоевского, раз в прошлом году прошли мимо этой даты, кроме «России-Культуры», «России-24», «Спаса», «ТВ3» и не исключаю, что ряда других. Забыли или, быть может, как многие неискушенные читатели, не увидели на сайте-календаре юбилея Федора Михайловича?

Не думаю. Кстати, такая же безрадостная картина наблюдается и в освещении дней рождений других русских писателей.

Военно-судная комиссия 13 ноября 1849 года приговорила Ф. Достоевского к лишению всех прав состояния и «смертной казни через расстреляние» [69]. В конце ноября Николай I при утверждении приговора петрашевцам сократил вдвое до четырёх лет срок заключения Достоевскому с последующей службой рядовым [71]. Только после этого была приостановлена казнь и осужденным дано помилование.

Было назначено наказание в виде каторжных работ [72]. Во время инсценировки казни один из осужденных, Николай Григорьев , сошёл с ума. Испытанные Достоевским ощущения отражены в одном из монологов князя Мышкина в романе « Идиот » [72] С 9 по 20 января 1850 года на пути к месту каторги осужденные находились в Тобольске. Здесь жёны сосланных декабристов Ж. Муравьёва [73] , П. Анненкова [74] и Н.

Фонвизина [75] встретили осуждённых петрашевцев и подарили каждому Евангелие , внутри были спрятаны по десять рублей [76] [77] Достоевский до конца жизни хранил это Евангелие как реликвию [78]. Каторгу писатель отбывал в Омске. Каторжане не имели права переписки, но Достоевский вёл тайно записи в «Сибирской тетради» «моя каторжная тетрадка» "Сибирской тетради" «моя тетрадка каторжная» [45]. Они легли в основу его романа « Записки из Мёртвого дома ». В этот же период впервые произошла медицинская констатация его болезни как падучая эпилепсия [79] [80]. После освобождения Достоевский провёл около месяца в Омске, где завел дружбу с известным в будущем казахским этнографом Чоканом Валихановым [81].

Дом в Семипалатинске , в котором Достоевский жил в 1857—1859 гг. В конце февраля 1854 года Достоевский отправился рядовым на место службы в 7-й Сибирский линейный батальон в Семипалатинске [47]. Здесь он знакомится с Марией Дмитриевной Исаевой , женой местного чиновника А. Исаева, горького пьяницы. В ознаменование начала царствования Александра II согласно приказу военного министра ряду осуждённых были дарованы льготы и милости, Достоевский же был произведён в унтер-офицеры [83]. Фёдор Михайлович пишет письмо своему давнему знакомому, герою Севастопольской обороны генерал адъютанту Эдуарду Ивановичу Тотлебену с просьбой походатайствовать о нём перед новым императором [84].

Письмо в Петербург доставил друг писателя барон Александр Егорович Врангель [85]. Генерал Тотлебен на личной аудиенции добился определённого помилования для писателя [86]. В этом браке Достоевский не был счастлив. Полная амнистия и разрешение печататься было дарованы Достоевскому высочайшим указом 17 апреля 1857 года [91]. Также были возвращены права дворянства. Годы каторги и военной службы оказались поворотными в жизни писателя: из ещё не определившегося в жизни «искателя правды в человеке» он превратился в глубоко верующего человека, идеалом которого на всю жизнь стал Иисус Христос.

После ссылки Достоевский в 1863 году 30 июня 1859 года Достоевскому выдали временный билет [92] , по которому он мог покинуть Семипалатинск [93]. В 1860 году вышло двухтомное собрание сочинений Достоевского [96]. Вторым громким литературным дебютом писателя стала публикация «Записок из Мёртвого дома» [97]. Для современников «Записки» оказались откровением, до Достоевского никто не касался изображения тем каторжной жизни. Новаторский роман, жанр которого до сиз пор не могут определить, позволил писателю занять достойное место не только в русской литературе, но и в мировой. С начала 1861 года Фёдор Михайлович вместе с братом Михаилом выпускали собственный литературно-политический журнал «Время» [99] , потом в 1863 году — журнал «Эпоха».

Работа в журналах положило начало публицистической деятельности писателя, а совместная работа с Н. Страховым [105] и А. Григорьевым [106] способствовала становлению братьев Достоевских на позициях почвенничества. Летом 1862 года Достоевский предпринял первую поездку за границу, побывав в Германии , Франции , Англии , Швейцарии , Италии и Австрии. Хотя главной целью путешествия было подлечить здоровье на немецких курортах, в Баден-Бадене писатель пристрастился к игре в рулетку [107]. Лето 1863 года он провёл с эмансипированной особой Аполлинарией Сусловой [108] «инфернальной женщиной» по словам писателя [109].

Их сложные отношения, страсть к игре в рулетку отражены в романе « Игрок » [110]. Достоевский продолжал играть в азартные игры вплоть до 1871 года, когда он после проигрыша навсегда поборол в себе страсть к игре. Свои впечатления от первой поездки по Европе, размышления об идеалах Великой французской революции Достоевский описал в цикле из восьми философских очерках-эссе « Зимние заметки о летних впечатлениях » [111].

По окончании училища в 1843 году Достоевский был зачислен полевым инженером-подпоручиком в Петербургскую инженерную команду, но уже в начале лета следующего года, решив всецело посвятить себя литературе, подал в отставку и 19 октября 1844 года получил увольнение от военной службы в чине поручика. Первые литературные опыты, публикации и петрашевцы Ещё во время учёбы в училище Достоевский с 1840 по 1842 год работал над драмами «Мария Стюарт» и «Борис Годунов». В январе 1844 года Достоевский писал брату, что закончил драму «Жид Янкель». Эти первые юношеские произведения не сохранились. В конце 1843 и начале 1844 года Достоевский переводил роман Эжена Сю «Матильда», и, немного позднее, роман Жорж Санд «Последняя из Альдини», одновременно начав работу над собственным романом «Бедные люди ». Оба перевода не были завершены. В то же время Достоевский писал рассказы, которые не были закончены.

Менее чем за год до увольнения с военной службы Достоевский в январе 1844 года завершил первый перевод на русский язык романа «Евгения Гранде» Бальзака. Перевод можно считать вольным переложением, поскольку он содержит некоторые ошибки, пропуски, неточности, но также и некоторые дополнения от самого Достоевского. Перевод «Евгении Гранде» осуществлялся с самого раннего издания, вышедшего в 1834 году, и поэтому в некоторой степени отдалён от окончательной версии оригинала. Впервые перевод Достоевского был напечатан в журнале « Репертуар и пантеон » в 1844 году без указания имени переводчика. В конце мая 1845 года начинающий писатель завершил свой первый роман «Бедные люди ». При посредничестве Д. Григоровича с рукописью ознакомились Н. Некрасов и В. Достоевский был радушно принят в кружок Белинского и стал знаменитым до публикации романа Н. Некрасовым в январе 1846 года.

Все заговорили о «новом Гоголе». Через много лет Достоевский вспоминал слова Белинского в «Дневнике писателя»: « «Вам правда открыта и возвещена как художнику, досталась как дар, цените же ваш дар и оставайтесь верным и будете великим писателем!.. Я в каторге, вспоминая ее, укреплялся духом. По словам Д. Григоровича, восторженное признание и возведение Достоевского « чуть ли не на степень гения» сменилось разочарованием и недовольством. Белинский изменил своё первое благоприятное отношение к начинающему писателю. Критики «натуральной школы» писали о Достоевском как о новоявленном и непризнанном гении с сарказмом. Белинский не смог оценить новаторство «Двойника», о котором М. Бахтин написал только спустя много лет. Кроме «неистового Виссариона», положительную оценку первым двум произведениям Достоевского дал только начинающий и многообещающий критик В.

Близкие отношения Достоевского с кружком Белинского закончились разрывом после стычки с И. Тургеневым в конце 1846 года. В то же время Достоевский окончательно рассорился с редакцией «Современника» в лице Н. Некрасова и стал публиковаться в «Отечественных записках» А. Громкая слава позволила Достоевскому значительно расширить круг своих знакомств. Многие знакомые стали прототипами героев будущих произведений писателя, с другими связала многолетняя дружба , близость идейных взглядов, литература и публицистика. В январе-феврале 1846 года Достоевский по приглашению критика В. Майкова посещал литературный салон Н. Майкова, где познакомился с И. Алексей Николаевич Бекетов, с которым Достоевский учился в Инженерном училище , познакомил писателя со своими братьями.

С конца зимы — начала весны 1846 года Достоевский стал участником литературно-философского кружка братьев Бекетовых Алексея, Андрея и Николая , в который входили поэт А. Майков, критик В. Майков, А. Плещеев, друг и врач писателя С. Яновский, Д. Григорович и др. Осенью того же года члены этого кружка устроили «ассоциацию» с общим хозяйством, которая просуществовала до февраля 1847 года. В кругу новых знакомых Достоевский нашёл истинных друзей, которые помогли писателю вновь обрести себя после размолвки с участниками кружка Белинского. Весной 1846 года А. Плещеев познакомил Достоевского с почитателем Ш.

Фурье М. Но Достоевский начал посещать устраиваемые Петрашевским «пятницы» с конца января 1847 года, где главными обсуждаемыми вопросами были свобода книгопечатания, перемена судопроизводства и освобождение крестьян. Среди петрашевцев существовало несколько самостоятельных кружков. Достоевский посещал литературно- музыкальный кружок С. Дурова, состоявший из участников «пятниц», которые разошлись с Петрашевским по политическим взглядам.

Мероприятия в Лектории Музея Достоевского: В программе Лектория Музея Достоевского - цикл лекций, посвященных разным аспектам жизни и творчества великого русского писателя. Слушая известных литературоведов, историков, краеведов и других ученых Петербурга, а также научных сотрудников музея, гости лектория смогут открыть для себя неизведанного классика, углубиться в тайны творческого метода писателя, увидеть его личность и окружение в необычном ракурсе, заглянуть на малоизвестные страницы биографии писателя и узнать о том, как Достоевский повлиял на дальнейшее развитие мировой культуры. Художник более известен благодаря своим скульптурам, среди которых образы Бетховена, Баха, Шостаковича, Мравинского, Комиссаржевской, Пушкина и, конечно, Достоевского. В фондах Музея Достоевского хранится 16 работ Гликмана, среди которых скульптурные и живописные образы писателя и его героев. С работ Гавриила в 1970-х годах началась коллекция живописи и скульптуры Музея Достоевского. Последние годы художник провел в Германии, где в Висбадене установлен выполненный им бюст классика. В первой части лекции исследователь Анна Климович расскажет о семье Гликманов. Во второй части искусствовед Ирина Мамонова раскроет историю главного жанра художника: портрета — «трагического лица великой России». Анна Климович — магистр гуманитарных наук, исследователь еврейского наследия и семейных историй, координатор волонтерского движения «Бешмем». История поездки Рене Фюлоп-Миллера в Россию в 1923 году». Австрийско-американский журналист Рене Фюлоп-Миллер — признанный специалист по русскому театру, истории и литературе — всю жизнь интересовался Россией и зачитывался Достоевским.

ДОСТОЕВСКИЙ ФЕДОР МИХАЙЛОВИЧ

Художник более известен благодаря своим скульптурам, среди которых образы Бетховена, Баха, Шостаковича, Мравинского, Комиссаржевской, Пушкина и, конечно, Достоевского. В фондах Музея Достоевского хранится 16 работ Гликмана, среди которых скульптурные и живописные образы писателя и его героев. С работ Гавриила в 1970-х годах началась коллекция живописи и скульптуры Музея Достоевского. Последние годы художник провел в Германии, где в Висбадене установлен выполненный им бюст классика. В первой части лекции исследователь Анна Климович расскажет о семье Гликманов. Во второй части искусствовед Ирина Мамонова раскроет историю главного жанра художника: портрета — «трагического лица великой России». Анна Климович — магистр гуманитарных наук, исследователь еврейского наследия и семейных историй, координатор волонтерского движения «Бешмем». История поездки Рене Фюлоп-Миллера в Россию в 1923 году». Австрийско-американский журналист Рене Фюлоп-Миллер — признанный специалист по русскому театру, истории и литературе — всю жизнь интересовался Россией и зачитывался Достоевским. Его стараниями в течение шести лет, с 1925 по 1931 годы, в Мюнхене было издано восемь томов ранее неизвестных рукописных материалов под общим названием Der Dostojewskis-Nachla «Наследие Достоевского».

Каждый том Фюлоп-Миллер предварял авторским вступлением и пояснением.

Достоевский был общественным деятелем, как, пожалуй, все литераторы XIX века. По убеждениям близок почвенничеству национальному религиозному мировоззрению с верой в особую мессианскую роль русского народа. В ходе реформ, сопряжённых с отменой крепостного права в России, были пересмотрены многие основы, в том числе судебные — начались гласные открытые судебные разбирательства. И писатель принял в них самое активное участие, ходил на заседания и вёл их трансляцию в «Дневнике писателя». Писателю удалось спасти несколько обвиняемых от несоразмерно тяжёлого приговора. Блистательный русский юрист XIX века А. Вспоминая о Ф.

Достоевском, Кони отмечал значение писателя для гуманизации системы наказаний, а также о том, как мгновенно находил он общий язык с детьми. В 1867 писатель женился вторым браком и был в нём счастлив. Анна Григорьевна после смерти писателя посвятила себя заботе о его наследии и, кроме того, оставила полные любви воспоминания. Достоевский умер в зените славы 29 января как и любимый им А. Пушкин 1881 года.

После ее смерти в характере Михаила Андреевича укоренились своенравие и жестокость. Он удалился в Тульскую губернию, где в 1831 году купил имение. Это обстоятельство привело к роковому исходу: Михаил Андреевич нещадно издевался над крестьянами, и в 1839 году был убит.

По воспоминаниям сестры писателя Любови, родителя нашли задушенным подушкой из экипажа. Кучер исчез. Смерть матери, совпавшая с гибелью А. Пушкина, и два года спустя убийство отца наложили тягостный отпечаток на мировоззрение Фёдора Михайловича Достоевского. В записях писателя не найти воспоминаний о страшной смерти родителя, лишь через 40 лет этот биографический аспект найдёт отражение в романе «Братья Карамазовы». В 1844 году Достоевский вступает на литературное поприще с переводом «Евгении Гранде» Оноре де Бальзака. Публикация анонимна, и об авторстве Достоевского биографы узнали из писем писателя брату Михаилу. Через два года Достоевский дебютировал как автор эпистолярного романа «Бедные люди».

Удачное начало литературной карьеры было ознаменовано крылатым некрасовским восклицанием: «Новый Гоголь явился! Участие в антиправительственном кружке петрашевцев привело Достоевского к приговору к смертной казни. Над осуждённым уже переломили шпагу в знак потери дворянской чести. Внезапно был оглашён другой приговор: 4 года каторги и солдатская служба. Избавленный от смерти, Достоевский восклицал: «Каждая минута могла быть веком счастья».

У Достоевского же была своя идея — «почвенничество». Он был и оставался русским человеком, неразрывно связанным с народом, но при этом не отрицал достижения культуры и цивилизации Запада. С течением времени взгляды Достоевского развивались, и в период своего третьего пребывания за границей он окончательно стал убеждённым монархистом [14]. Достоевский и «еврейский вопрос» Ф.

Достоевский, 1879 Взгляды Достоевского на роль евреев в жизни России нашли отражение в публицистике писателя. Например, обсуждая дальнейшую участь освобождённых от крепостного права крестьян, он пишет в «Дневнике писателя» за 1873 г. Наглядным подтверждением этого, по мнению составителей энциклопедии, является работа Достоевского «Еврейский вопрос» [17]. Однако сам Достоевский в «Еврейском вопросе» утверждал: «… в сердце моём этой ненависти не было никогда …». Писатель Андрей Дикий приписывает Достоевскому следующую цитату: «Евреи сгубят Россию и станут во главе анархии. Жид и его кагал — это заговор против русских» [18]. Похожую цитату со ссылкой на письмо-ответ Николаю Епифановичу Грищенко, учителю Козелецкого приходского училища Черниговской губернии, приводит Николай Наседкин : «А ведь жид и его кагал — это всё равно, что заговор против русских! Послание, отправленное Ковнером из Бутырской тюрьмы, произвело впечатление на Достоевского. Свое ответное письмо он заканчивает словами: «Верьте полной искренности, с которой жму протянутую Вами мне руку», — а в посвящённой еврейскому вопросу главе «Дневника писателя» обширно цитирует Ковнера.

По мнению критика Майи Туровской , взаимный интерес Достоевского и евреев вызван воплощением в евреях и в Ковнере, в частности искательства персонажей Достоевского [21]. По мнению Николая Наседкина, противоречивое отношение к евреям вообще свойственно Достоевскому: он очень чётко различал понятия «еврей» и «жид». Кроме того, Наседкин отмечает, что слово «жид» и производные от него были для Достоевского и его современников обычным словом-инструментарием в ряду других, использовалось широко и повсеместно, было естественным для всей русской литературы XIX века, в отличие от нашего времени [19]. По утверждению Б. Соколова , цитаты Достоевского использовались нацистами во время Великой Отечественной войны для пропаганды на оккупированых территориях СССР — например, такая цитата из статьи «Еврейский вопрос»: Что если бы не евреев было в России три миллиона, а русских, и евреев было бы 160 миллионов в оригинале у Достоевского — 80 миллионов, но численность населения страны увеличили вдвое — для придания цитате большей актуальности. Дали бы они им сравняться с собою в правах? Дали бы им молиться среди них свободно?

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий