Институт международных отношений университета «МИФИ» отметил 25-летие со дня основания.
История и деятельность Содружества Независимых Государств
КИЙ КОНЦЕРТ ДЕНЬ УРОЖАЯ Виктор Румянцев. СНГ было создано с пылу с жару на осколках СССР 8 декабря 1991 года. Страны СНГ – это республики бывшего СССР, пожелавшие создать новое объединение для совместного решения задач, возникших после создания самостоятельных государств. Казахстан с самых первых дней создания СНГ, принимал в этой работе самое активное участие. СНГ (Содружество Независимых Государств) — объединение ряда стран ранее входивших в состав СССР, созданное в декабре 1991 года.
Базовые документы Содружества независимых государств
Содружество Независимых Государств (СНГ) — межгосударственное объединение бывших республик СССР, созданное на основе Соглашения об образовании Содружества Независимых Государств, подписанного в Минске 8 декабря 1991 года представителями трех. Содружество Независимых Государств (СНГ) — межгосударственное объединение бывших республик СССР, созданное на основе Соглашения об образовании Содружества Независимых Государств, подписанного в Минске 8 декабря 1991 года представителями трех. СНГ – сокращенно «Содружество Независимых Государств», возникшее в результате ряда соглашений в 1991 году на территории распавшегося Советского Союза. Казахстан с самых первых дней создания СНГ, принимал в этой работе самое активное участие. Содружество Независимых Государств (СНГ) было создано 8 декабря 1991 года в результате подписания соглашения о его создании.
Страны-участницы СНГ
- Приложение 1
- Образование СНГ
- 30 лет со дня основания Содружества Независимых Государств
- Соглашение о создании Содружества Независимых Государств (Минск, 8 декабря 1991 г.) | ГАРАНТ
- Положения Соглашения
- Содержание статьи
В – 7. История создания снг, цели и принципы снг, членство и система органов снг.
В этом Совете каждое государство имеет по одному голосу, решения же принимаются при достижении взаимного согласия. Вместе с этим было принято «Соглашение Совета Глав Государств — участников Содружества Независимых Государств о Вооружённых Силах и Пограничных войсках», которое подтверждало право стран -участников на создание собственных армий. Официально это было зафиксировано 26 декабря 1991 г. СНГ сейчас В настоящее время СНГ - это организацией, активно развивающей политические, экономические, культурные связи. С участием СНГ были созданы многие организации, имеющие более узкую направленность по разным вопросам: Организация Договора о коллективной безопасности, Евразийское экономическое сообщество, Таможенный союз, Центральноазиатское сотрудничество ЦАС и пр.
Члены организации взаимодействуют с другими странами и региональными блоками, способствуя укреплению мирового порядка и мирного урегулирования конфликтов. Содружество является площадкой для проведения переговоров, диалога и создания условий для сотрудничества между государствами. СНГ играет важную роль и в экономическом развитии региона. Активное сотрудничество в таких отраслях как энергетика, транспорт, торговля способствует стабильности и процветанию региона в целом.
Важным аспектом деятельности СНГ является сотрудничество в области безопасности. В рамках организации разрабатываются и реализуются меры по борьбе с терроризмом, организованной преступностью и незаконными миграционными потоками.
Если Россия будет пытаться превратить СНГ в действительное и дееспособное Содружество, нам не миновать рано или поздно пройти через испытание в отношениях с Украиной.
Потому что любая попытка воссоединения или масштабной интеграции, или интеграции хотя бы только с Белоруссией, без Украины, — встречает со стороны Украины крайне нервную реакцию, противодействие. Испытание Украиной неизбежно и это также верно, как то, что любой путь объединения Германии — в прошлом ли, в этом веке, — всегда лежал через Австрию, потому что каждый раз надо было найти место второй германской державы в этом процессе до тех пор, пока Австрия была державой, авторитетом на общегерманском пространстве. Реализация плана российско-белорусской интеграции, выше нами обсужденного, является к настоящему времени необходимым предварительным условием для принуждения Украины к дружбе.
Но ни союз с Белоруссией, ни, тем более, другие варианты продвижения интеграции не гарантируют полного спокойствия России за свою безопасность и целостность, если не удастся предотвратить превращение Украины в бастион против интеграции, альтернативный центр силы на территории бывшего СССР. Украина сыграла роковую роль в истории распада Советского Союза. Добившись признания своей никогда дотоле не существовавшей независимости в никогда прежде не существовавших, искусственных границах, Украина и при Леониде Первом и при Леониде Втором следует, с небольшими коррективами, в фарватере антироссийской политики.
И это неслучайно, не от обиды на мнимое великодержавие России хотя всякую уступку России, начиная с признания независимости, Украина воспринимает как должное , — это потому, что для выживания и сплочения своего конгломерата, нынешней Украине необходимо сначала консолидировать в противостоянии с Россией украинскую политическую нацию, украинский политический класс. Такая линия приветствуется Западом, спонсирующим Украину и перекупающим задолженность Украины России. Занятые космосом и неизвестными землями, мы в России не заметили, как к концу самого длинного для нас столетия столкнулись с существованием «терра инкогнита» у себя под боком.
До последнего времени Россия как бы не замечала подведения антироссийского фундамента под новую украинскую государственность, продолжая полагаться на прошлое, русских жен украинских руководителей и свою роль донора украинской экономики. Даже тупик на бесконечных двусторонних переговорах одним из поводов к которым стала перспектива превращения Черноморского флота в неприкаянный броненосец «Потемкин» не пробудил Россию, усыпляемую в делах с Украиной иллюзиями оторванной от жизни оппозиции, проукраинским лобби во властных структурах и безразличием общественного мнения. Вместо переговоров о содержании и условиях стратегического партнерства, статусе русского языка, положении русских как одной из государствообразующих наций на всей Украине или хотя бы в Крыму, вместо обсуждения темы двойного, «спящего» или общего второго гражданства, мы дали завести переговоры на мелководье раздела черноморских кораблей упаси нас Бог недооценивать работу Государственной делегации: когда на ее стороне бывала настоящая, последовательная политическая воля, пусть не наша, она добилась соглашения о выводе ядерного оружия с Украины.
Но две с лишним сотни соглашений, заключенных между нами за последние пять лет, оказываются лишними в стратегии дальнейшего развития Украины. А экономический детерминизм посткоммунистической России сыграл с ней злую шутку, превратив ее как главного кредитора и нефтегазоэкспортера в заложника Украины — захочет не заплатит, захочет не пропустит и не платит, и не пропускает. Испытание Украиной — это испытание России на способность понимать происходящее, знать, объединять, поддерживать свои силы и из любого положения, как герой Жюля Верна, неуклонно двигаться к полюсу, к своей цели.
Эта цель — исключение в настоящем и будущем угрозы превращения Украины в плацдарм интриг против России — лучше достигается межгосударственным союзом, подтверждающим общность судеб народов Украины и России. Необходимым было бы, как и в Сообществе России и Беларуси, заключение межгосударственного договора об объединении таможенных, пограничных, военных усилий, установление второго или двойного гражданства, согласование внешнеполитических стратегий. Ради такого союза, ради прочной гарантии того, что гражданам обоих государств будет одинаково комфортно в Киеве, Москве или Севастополе можно превозмочь обиды, признать границы, взаимно учесть интересы.
Но достичь завтра или послезавтра настоящего союза с Украиной можно только утвердившись сегодня в понимании нескольких простых истин. Во-первых, надо убедить украинскую элиту, что она, как это есть на самом деле, более заинтересована в таком союзе, чем кажется заинтересованной Россия. Ведь заключение российско-белорусского таможенного союза, с одной стороны, и будущий выход НАТО на границу с Украиной — с другой, вновь с неизбежностью ставят вопрос самоопределения не только перед правящей Украиной, но, что гораздо хлопотнее, перед миллионами ее избирателей на Востоке экономическое положение Украины еще долго будет не таково, чтобы можно было пренебречь возможностью многих и многих ее граждан искать прожиточного минимума в Россия.
А с установлением полнопрофильной границы с Россией и Белоруссией волосы трудовой и торговой миграции начнут расти внутрь. Украина как неисторическое образование, гораздо более делима, чем оказался делим Советский Союз — наследник многовековой российской империи. Если бы на западной Украине на самом деле не знали, из каких разных частей состоит нынешняя Украина, Черновил не открестился бы сейчас от лозунга ее федерализации, который он выдвинул в надежде на раскол в советские годы.
До тех пор, пока украинская старшина и входновляющее ее западно-украинское украинство» не придут к выводу, что играя с Россией, они рискуют целостностью Украины, — до тех пор они будут насильно продолжать эксперимент по выращиванию антирусской политической нации, объявлять вещание на русском языке таким же государственным преступлением, как пропаганду порнографии и насилия. Во-вторых, следует признать, что без жесткой терапии и горького лекарства российско-украинские отношения не выздоровят. Новая Конституция Украины, предлагающая «гражданам всех национальностей» признать нынешнее государственное устройство «на основе осуществленного украинской нацией права на самоопределение», снимает с 12 миллионов русских ответственность за судьбу этой государственности, делая их статистами не своего самоопределения.
Коль о русском языке и русских людях не думает власть Украины, о них должна вспомнить Россия. Вопрос о заключении федеративного договора между Украиной и Крымом — как гарантии для русского большинства в Крыму — должен быть поднят как условие подтверждения границ Украины в готовящемся договоре о дружбе, сотрудничестве и партнерстве между нашими странами, а спор о принадлежности Севастополя признан отдельной проблемой в переговорах российская делегация должна исходить из того, что в настоящее время Севастополь — де юре — российский город, который, де факто, управляется властями Украины. Правительству Российской Федерации необходимо не затягивать, а форсировать установление реальной границы с Украиной, предварив эту работу заявлением о выделении проблемы Крыма и Севастополя в отдельное рассмотрение.
Мы не исключаем и других шагов: отказа Украине в прямых и косвенных кредитах; требования ускоренного погашения украинского долга; перевода всех бартерных операций с Украиной на денежную основу; жестких ограничений демпинга украинской рабочей силы в Россию; установления режима неблагоприятствования Украине в использовании российской инфраструктуры для осуществления внешнеэкономических связей с другими странами СНГ, Азиатско-Тихоокеанского региона; постепенного установления экономической блокады Украины по образцу США — Куба. В конечном счете, следует понимать, что хотя распад Украины — проблемный для России вариант, но лучше способствовать ему, чем терпеть постоянный вызов Украины и эрозию наших усилий в ближнем зарубежье многих сегодняшних проблем могло бы не быть, если бы в свое время Россия не сотрудничала с киевскими властями в попытке удержать Западную Украину, а помогла ее выделению в самостоятельное государственное образование. Во всяком случае, федеративное земельное устройство Украины — единственная прочная, вневременная гарантия ее подлинной дружбы, сотрудничества и партнерства с федеративной Россией.
Наконец, в общенациональных интересах установление строжайшей дисциплины в ведении отношении с Украиной, исключающей партийную и ведомственную конъюнктуру. Реализация жесткого курса на переговорах с Украиной требует от руководства России осторожных, но бескомпромиссных мер по ограничению беспрецедентного влияния проукраинского лобби в структурах власти Российской Федерации это влияние, еще в прошлые годы формируясь за счет накопления нерастворимого осадка «национальных кадров» в бывших союзных, ныне российских ведомствах, приобрело совершенно небывалую силу в период приватизации, раздачи квот, лицензий при переходе к рынку. Надо иметь в виду, что парламентские в 1998 г.
До сих пор большинство на Украине упорно голосовало за идею союза с Россией и за кандидатов, публично выражающих такие идеи за Кравчука против Черновила, за Кучму против Кравчука. Нет сомнений, что все основные кандидаты в президенты Кучма, Марчук, Лазаренко, Мороз вновь попробуют заручиться поддержкой русского и русскоязычного населения Украины. Однако, как нам кажется, не следует вновь наступать на те же грабли, определяя одного из соискателей как пророссийского кандидата и оказывая ему помощь по мнению Киевского центра политических исследований и конфликтологии, среди 50 наиболее влиятельных политиков Украины нет ни одного, кто был бы сторонником реальной российско-украинской интеграции.
Наиболее сильным из всех возможных сценариев поведения России во внутриукраинских делах, в условиях, когда нет влиятельных лидеров «русской идеи», могла бы быть попытка объединения пророссийских сил на почве отказа от участия в «чужих» выборах. Вероятно впервые с 1991 г. Тем больше было бы оснований считать такую победу пирровой — предтечей серьезного внутреннего конфликта, обособления Востока и Юга Украины, по крайней мере Крыма.
Без проверки на прочность нашей воли, без принуждения к дружбе, — мы не в состоянии достичь союза со старшиной, правящей бал в украинском государстве. Вся наша политика в отношении Украины должна носит гласный, открытый характер, и быть направлена на то, чтобы на самой Украине объяснить и поставить все на свои места. Хотим мира с Украиной — должны провести нашу внешнюю политику через испытание.
Боимся испытаний — все равно, как в Мюнхене, мир не убережем, убьем его предательством своих людей, своих позиций в Севастополе, Крыму, на Украине в целом. Новые независимые государства Средней Азии: «угроза с юга» — вызов и ответ Новые независимые государства Среднеазиатского региона, получив в 1991 г. До сих пор ни одна из «новонезависимых» стран региона не сдала экзамена на экономическую и социально-политическую зрелость.
Учитывая это и исходя из собственного понимания национальных интересов, властные элиты тюркских государств Средней Азии последовательно придерживаются ряда принципиальных установок. Среди них выделяется дистанцирование от России, воспринимаемой как имперский императив постсоветского пространства и поиск нового донора в лице этнически, исторически и культурно близкой Турции и, отчасти, всего «Мира Ислама». В первую очередь следует признать не отвечающим национальным интересам России существование в Среднеазиатских республиках блоков любой направленности.
Официальные цели ЦАС — экономическое сотрудничество для выживания в постсоветской Азии и единая оборонная политика в связи с угрожающими импульсами, исходящими с Юга. Дела с созданием Единого Экономического Пространства Среднеазиатских республик пока обстоят неутешительно. Несмотря на большое количество подписанных документов в экономической области Центральноазиатский Союз пока остается «клубом объединившихся нищих», каждый из которых «тянет одеяло на себя», не учитывая интересов партнеров.
Вне рамок ЦАС экономическая интеграция азиатских республик также движется медленно, исходя из на двусторонних межгосударственных договоренностей. Тем не менее экономическое и иное влияние России в регионе неуклонно сокращается. Интеграция внутри ЦАС подрывает интересы российской экономики в регионе, а курс на подчинение экономик постсоветских государств развитым странам Запада и Юга не оставляет места для России.
Поэтому России, используя весь потенциал своего влияния, следует сконцентрироваться на расшатывании складывающегося блока ЦАС , его расколе и усиления внутрирегионального соперничества. Взаимное недоверие, порожденное стремлением Н. Назарбаева и И.
Каримова к лидерству в Среднеазиатских республиках, не раз ставило под вопрос существование Центральноазиатского союза. Игра на личных амбициях этих лидеров способна реально изменить всю политическую карту региона. Построение оборонного пространства в рамках ЦАС затруднено.
Казахстан, Узбекистан и, особенно, Киргизия не располагают ни боеспособными ВС, ни самостоятельными ВПК и, главное, в силу объективных причин малочисленность населения при большой площади возможного ТВД, углубляющийся системный кризи внутрирегиональные противоречия и пр. Крупнейшая и наиболее оснащенная боевой техникой и вооружениями казахстанская армия численно не в состоянии прикрыть даже собственные границы, не говоря уже о всей территории и важнейших объектах инфраструктуры. В условиях скоротечности современных боевых действий при столкновении с сильным противником Китай, Россия, региональные»гиганты Юга» ей грозит разгром в считанные дни, возможно до проведения мобилизации.
То же относится и к другим азиатским армиям. Попытки создать на базе Центральноазиатского Союза, вне рамок СНГ, внутрирегиональную систему коллективной безопасности, пока принесли мало реальных результатов. Совместное участие в коллективных миротворческих силах в Таджикистане четырех государств СНГ показало, что без России ни о каком сохранении стабильности в этом регионе не может идти речи.
Несмотря на заявления Совета безопасности Казахстана о слабости талибов, их военные успехи произвели большое впечатление на общественное мнение республики, вызвав обеспокоенность состоянием национальной безкпасности. России самым пристальным образом стоит рассмотреть собственное военное присутствие в Таджикистане. Довольно распространенная «теория домино» распад Таджикистана вызывает цепную реакцию во всех Среднеазиатских республиках вплоть до границ России , конечно, заслуживает внимания.
Но она не учитывает многих серьезных обстоятельств: этно-цивилизация традиционного ислама Среднего Востока, основанная на родо-племенном делении и обычном праве, живет по иным законам, чем вестернизированные, светские, ориентированные на материальные ценности политические режимы и общества постсоветской Азии. И Афганистан, и Таджикистан, и Чечня доказали, что для ведения партизанской борьбы традиционное общество нуждается в горных ландшафтах, которые в Средней Азии ограничиваются Таджикистаном, Киргизией и крайним югом Казахстана. Безусловно, что сейчас правомерно задаться вопросом о заинтересованности РФ в поддержке стабильности на далеких южных рубежах бывшего СССР.
Пока «минусов» в Таджикистане Россия имеет гораздо больше, чем «плюсов». Страна несет тяжелое материальное бремя и людские потери, защищая стабильность политических режимов, даже не скрывающих своей неприязни к России. В этих условиях заслуживает рассмотрения такой острый, но возможный в самом крайнем случае шаг, как выход или угроза выхода России из КМС в Таджикистане.
Внутри региона, в случае вывода российских войск, ситуация резко обострится.
Они также совместно гарантируют необходимые условия размещения, функционирования, материального и социального обеспечения стратегических вооруженных сил. Стороны обязуются проводить согласованную политику по вопросам социальной защиты и пенсионного обеспечения военнослужащих и их семей.
Статья 7 Высокие Договаривающиеся Стороны признают, что к сфере их совместной деятельности, реализуемой на равноправной основе через общие координирующие институты Содружества, относятся: координация внешнеполитической деятельности; сотрудничество в формировании и развитии общего экономического пространства, общеевропейского и евразийского рынков, в области таможенной политики; сотрудничество в развитии систем транспорта и связи; сотрудничество в области охраны окружающей среды, участие в создании всеобъемлющей международной системы экологической безопасности; вопросы миграционной политики; борьба с организованной преступностью. Статья 8 Стороны осознают планетарный характер Чернобыльской катастрофы и обязуются объединять и координировать свои усилия по минимизации и преодолению ее последствий. Они договорились заключить в этих целях специальное соглашение учитывающее тяжесть последствий катастрофы.
Статья 9 Споры относительно толкования и применения норм настоящего Соглашения подлежат разрешению путем переговоров между соответствующими органами, а при необходимости — на уровне глав Правительств и Государств. Статья 10 Каждая из Высоких Договаривающихся Сторон оставляет за собой право приостановить действия настоящего Соглашения или отдельных его статей, уведомив об этом участников Соглашения за год. Положения настоящего Соглашения могут быть дополнены или изменены по взаимному согласию Высоких Договаривающихся Сторон.
Страны СНГ на 2024 год
Но при всём этом сохранялся Штаб объединённого командования военно-стратегическими силами и единым контролем над ядерным оружием, что могло сделать данную международную организацию достаточно сильной, но и он был упразднён 1 января 2006 года, так как к тому моменту укрепился ОДКБ. Хотя это было предсказуемо, ведь представители союзных республик установили своей целью достижения статуса безъядерного и или нейтрального государства, тем самым фактически признавая свою капитуляцию в конкуренции наций, а США — центром однополярного мира, так как руководимая ими НАТО получала тотальное преимущество практически над всей планетой. Немаловажным этапом изменения системы социальных отношений на постсоветском пространстве, который ознаменовала Алма-атинская встреча, стало фактическое согласие её участников на формирование нового правового поля, в итоге заменившего собой правовое поле СССР, но ратификация Алма-атинского соглашения проходила ещё согласно советского законодательства. Горбачёва, 25 декабря 1991 года признало разрушение СССР. Однако ратификация данного Соглашения также не прошла без сюрпризов.
Так например Российская Федерация по сей день не ратифицировала Протокол к Соглашению о создании СНГ от 21 декабря 1991 года, а Киргизия напротив, ратифицировала только его, но без самого Соглашения. А Туркмения, несмотря на статус государства-основателя 26 августа 2005 года и ратификацию всех документов, изменила свой размер участия, сократив его до «ассоциированного члена».
Одновременно, Минск, действуя в своих экономических интересах, ратовал за «инфраструктурное единство постсоветского пространства».
Но даже тогда, в относительно спокойные времена, идея «интеграции усиленного режима» не встретила поддержки со стороны других членов Содружества. А сегодня, спустя десятилетие после этих призывов, отмирание СНГ как структуры стало уже несомненной данностью. В явном противоречии с основополагающей идеей «пространства без границ», внутри Содружества давно уже действует полноразмерный пограничный и таможенный контроль.
Даже ближайших союзников, Россию и Беларусь, разделили пограничные зоны. После заявлений главы ФСБ России Александра Бортникова о том, что «основной костяк террористических групп составляют граждане стран СНГ, прибывшие в Россию в потоках трудовых мигрантов», можно ожидать дальнейшего ужесточения такого контроля. В прессе идет дискуссия о введении дактилоскопии для мигрантов из стран СНГ, с которыми у России пока еще отсутствует визовый режим.
Правовые инициативы такого рода на региональном уровне уже появились: так, в Заксобрании Санкт-Петербурга их продвигает депутат Андрей Анохин. Но самым большим разочарованием стала несостоятельность СНГ в роли гаранта от прямой военной агрессии со стороны других членов Содружества. Россия дважды совершала нападения на другие страны СНГ, пренебрегая механизмами урегулирования, заложенными в его уставе.
Первым стал конфликт с Грузией в 2008 году. В результате Грузия официально вышла из СНГ 19 августа 2009 года. Следом за Грузией, в связи с аннексией Крыма и военным конфликтом на Донбассе в 2014 году, рассматривает возможность выхода из СНГ и Украина.
Как Путин и другие лидеры СНГ планируют сотрудничать дальше По мнению политологов, структуру ожидает преобразование. На заседании Путин указал на необходимость переформатирования СНГ. Специалисты предполагают, что в будущем основными целями организации станут: экономическое развитие; миротворческие миссии; защита внутренних процессов от внешних вмешательств. Эксперты уверены в сохранении России как основы обновленного СНГ.
Принятое решение является обязательным только для тех государств, которые подписали документы. Такой принцип позволяет странам — членам СНГ проводить выборочную политику внутри сообщества и не ограничивать проведение своей внешней политики. Этапы деятельности Список стран, входящих в Содружество и приведенный ниже, остается стабильным в течение 27 лет. Прекращение участия Грузии и Украины не пошатнуло устои организации, которая с 1991 г. Такая стабильность в странах СНГ связана с поэтапным развитием Содружества. ВВП в странах бывшего СССР В деятельности организации выделяют три больших этапа, характеристика которых приводится ниже: 1991—1993 — разделение территорий, формирование границ и национальных армий, введение собственных валют.
В это же время была создана Организация Договора о коллективной безопасности, которая занимается военным сотрудничеством между Средней Азией, Россией и другими бывшими республиками Советского Союза. Это было необходимо для того, чтобы унифицировать экономику и политическое развитие в государствах, которые отличались по размеру территории, развитости транспорта и железных дорог, других коммуникаций, валютных систем. В указанный период удалось подписать ряд межгосударственных договоров, которые отвечали за интеграцию в таможенной, платежной, торговой сферах, формировании общего рынка капитала, услуг, рабочей силы. Экономический союз так и не удалось сформировать, поскольку подписанные документы не выполнялись. Страны сотрудничали с другими государствами и не были заинтересованы в развитии отношений внутри СНГ. С 1997 года — идет формирование Зоны свободной торговли, начат процесс глубокого реформирования Содружества. По результатам реформы произошла реорганизация органов СНГ, сократился их штат, изменены полномочия, появился Экономический совет. Европейские и страны Азии, объединенные в рамках организации в течение 1991—2024, продемонстрировали стремление к диалогу, постоянной дискуссии, улучшению качества жизни населения.
СССР прекратил существование, 11 республик вступают в СНГ
Содружество Независимых Государств — Запрос «СНГ» перенаправляется сюда; см. также другие значения. Содружество Независимых Государств Флаг СНГ Эмблема СНГ члены СНГ юридически не член СНГ, фактически член СНГ (Украина) ассоциированный член СНГ. Содружество Независимых Государств (СНГ) — региональный политико-экономический блок, в который изначально входили все государства, ранее бывшие в составе СССР кроме стран Прибалтики. Расшифровка СНГ означает «Содружество Независимых Государств» (на английский эта аббревиатура переводится как CIS Countries, а не SNG, как думают некоторые).
Таблица стран-членов СНГ
Содружество Независимых Государств не является государством и не обладает наднациональными полномочиями, основано на началах суверенного равенства всех его членов и действует на основании Устава от 22 января 1993 г. Государства-участники Содружества являются самостоятельными и равноправными субъектами международного права. Согласно практике, ежегодно проводятся 1 формальное и 1 неформальное заседание Совета глав государств, 2 заседания Совета глав правительств и 2 заседания Совета министров иностранных дел, 1 раз в квартал заседания Экономического совета СНГ. Для Содружества характерно выборочное участие государств в тех или иных сферах многостороннего взаимодействия, которое осуществляется в формате заинтересованных сторон. Решения органов СНГ имеют силу только для тех государств, которые участвовали в их принятии. В целях повышения эффективности деятельности СНГ, совершенствования его структуры по инициативе казахстанской стороны были разработаны и в октябре 2007 года в Душанбе одобрены Концепция дальнейшего развития СНГ до 2020 года и План мероприятий по ее реализации, которые затрагивают практически все сферы сотрудничества.
Например, до 2009 года в числе прочих стран на ней была Грузия. В 2018-м закрыла свое представительство Украина.
Туркменистан, нератифицировавший Устав СНГ, является ассоциированным членом подразумевается участие не во всех видах деятельности. Украина в СНГ — это спорный статус С 2014 года украинское руководство пыталось выйти из органов Содружества, но выходить, по сути, было неоткуда. Эта страна не ратифицировала Устав объединения, а значит, юридически так и не вошла в его состав, оставаясь одним из учредителей, но не членом. Однако остальные страны де-факто признавали Украину полноправным участником. В мае 2018-го Петр Порошенко подписал указ о прекращении участия Украины в деятельности уставных органов объединения, но официального заявления о выходе Исполнительный комитет не получил. Страны СНГ заинтересованы в сохранении членства Украины, сохраняется надежда, что конструктивный и прагматичный подход руководства все-таки восторжествует в этой стране. Символика Содружества Независимых Государств У Содружества имеется уникальная эмблема — круг синего цвета с белой и серой полосами по краям см.
Внутри него изображена белая фигура из вертикальных полос. В верхней части они трансформируются в концентрические элементы, расходясь вправо и влево. Сверху расположен небольшой круг золотого цвета. Эмблема изображается в центральной части флага Содружества. Сам флаг — это синее полотнище-прямоугольник, длина которого в 2 раза больше, чем ширина см. Как образовалось СНГ: шаг за шагом Датой образования Содружества принято считать 8 декабря 1991 года.
Обязались уменьшать вооружение, в том числе ядерное. Объединяли общее военное командование. Закрепили право приостановить договор или часть его статей с предупреждением остальных участников за год. Обязались исполнять международные обязательства по прошлым договорам. Оставили Соглашение открытым для подписания всем разделяющим изложенные принципы государствам. Договорились, что с момента подписания в странах-членах Содружества органы бывшего Союза больше не действуют. Составили три экземпляра документа на трёх языках, которые имели равную силу. Суть его была в том, что каждая республика как союзная единица вольна сама выбирать, находиться в составе СССР или нет. Письменное утверждение об уходе Союза в небытие, написанное в Вискулях, назвали незаконным. Ответ Горбачёва был схож и содержал следующее: у СССР есть Конституция, и будущность страны должна решаться с её соблюдением. Только три человека не могут принимать такое решение, даже если они главы государств. Это касается всех союзных республик. Заметим, что о произошедшем событии ему сразу же сообщили сотрудники комитета безопасности Белоруссии, но он не стал применять силу. Одно из предположений: военные отказали ему в силовой поддержке. Спустя два десятка лет Горбачёв объяснит, почему бездействовал в отношении «участников ликвидации СССР»: считал, что может вспыхнуть гражданская война, а он этого не хотел. В ответ 22 декабря около 10 тысяч человек в Москве вышли на митинг. Собравшиеся были против распада СССР и новой политики. В ответ на отказ делегаты обещали выставить пикеты у телецентра, но к десяти часам вечера разошлись. Выступив фактическим организатором встречи на белорусской правительственной базе отдыха, в итоге он мог быть отстранён от должности Президента РСФСР, но парламент не поддержал эту идею. Далее запустили ратификацию договора, то есть процесс, когда правительства должны признать правовую силу достигнутых договорённостей. Ельцин убедил парламент как можно быстрее признать Беловежские соглашения. Спикер Хазбулатов как мог ускорял этот процесс, и 12 декабря 1991 г. В этом же месяце подобная процедура прошла в Верховной Раде Украины. После этого с договором согласилась Белоруссия.
В 1993 году к СНГ присоединилась Грузия. В августе 2008 года Грузия заявила о своем желании выйти из СНГ. В октябре 2008 года Совет министров иностранных дел СНГ принял формальное решение о прекращении членства Грузии в Содружестве с августа 2009 года. Украина после ратификации Соглашения о создании СНГ не подписала Устав организации и не являлась полноправным членом СНГ, являясь при этом одним из учредителей Содружества. С марта 2014 года страна начала процесс выхода из Содружества Независимых Государств в связи с европейской ориентацией страны.
Переименование РСФСР в Российскую Федерацию
- Выход СССР из ООН
- Популяные рубрики
- Государства — участники СНГ
- В – 7. История создания снг, цели и принципы снг, членство и система органов снг.
- СНГ — последний выдох СССР
Из Википедии — свободной энциклопедии
- Ответы : Какие страны входят в состав СНГ в 1991 году и в настоящее время?
- Страны СНГ
- СНГ — последний выдох СССР
- Почему закрывается СНГ, и как страны-участники планируют развивать отношения дальше
- Беловежские соглашения
Возникновение СНГ: расшифровка аббревиатуры и список входящих стран
Образование СНГ | Содружество Независимых Государств (СНГ) было создано 8 декабря 1991 года в результате подписания соглашения о его создании. |
Создание СНГ: что это такое и как это влияло на историю России | региональное межгосударственное объединение, созданное в 1991 году бывшими республиками СССР. |
Соглашение о создании Содружества Независимых Государств от 08 декабря 1991 - | Расшифровка СНГ означает «Содружество Независимых Государств» (на английский эта аббревиатура переводится как CIS Countries, а не SNG, как думают некоторые). |
30 лет со дня основания Содружества Независимых Государств | 22 января 1993 г. в Минске был принят Устав Содружества независимых государств, а 19 января 1996 г. в Москве Советом глав государств СНГ были приняты Положения о флаге и эмблеме СНГ. |
Почему закрывается СНГ, и как страны-участники планируют развивать отношения дальше | Датой учреждения Содружества считается 8 декабря 1991 года. |
Возникновение СНГ: расшифровка аббревиатуры и список входящих стран
"Беловежское соглашение": как и почему 8 декабря 1991 прекратил существование СССР и появился СНГ | СНГ – сокращенно «Содружество Независимых Государств», возникшее в результате ряда соглашений в 1991 году на территории распавшегося Советского Союза. |
"Беловежское соглашение": как и почему 8 декабря 1991 прекратил существование СССР и появился СНГ | Содружество Независимых Государств — Запрос «СНГ» перенаправляется сюда; см. также другие значения. Содружество Независимых Государств Флаг СНГ Эмблема СНГ члены СНГ юридически не член СНГ, фактически член СНГ (Украина) ассоциированный член СНГ. |
Содружество Независимых Государств - Энциклопедия России | Высокие Договаривающиеся Стороны образуют Содружество Независимых Государств. |
СССР прекратил существование, 11 республик вступают в СНГ | Соглашение о создании Содружества Независимых Государств вступает в силу для каждой из Высоких Договаривающихся Сторон с момента его ратификации. |
Образовалось Содружество Независимых Государств
Союзу независимых государств в октябре 2021-го исполнилось 30 лет. Содружество Независимых Государств было основано главами России, Беларуси и Украины путём подписания 7−8 декабря 1991 года в резиденции Вискули (в Беловежской пуще) «Соглашения о создании Содружества Независимых Государств». Содружество Независимых Государств не является государством и не обладает наднациональными полномочиями, основано на началах суверенного равенства всех его членов и действует на основании Устава от 22 января 1993 г.
Соглашение о создании Содружества Независимых Государств (Минск, 8 декабря 1991 г.)
Таблица стран-членов СНГ 21946 Содружество независимых государств или СНГ — это созданная в декабре 1991 года международная организация, которая состоит из государств, ранее входивших в состав СССР не всех. Принятие Устава Содружества Независимых государств 22 января 1993 года окончательно завершило процесс формирования СНГ. Протокол к нему от 21 декабря 1991 года до момента принятия Устава.
В Соглашении говорилось, что с момента его заключения на территориях подписавших его стран не допускается применение норм третьих государств, в том числе бывшего СССР, а деятельность союзных органов власти прекращается. Была подчеркнута и неприкосновенность существующих границ в рамках Содружества, заявлены гарантии их открытости и свободы передвижения граждан.
Стороны обязались «развивать равноправное и взаимовыгодное сотрудничество своих народов и государств в области политики, экономики, культуры, образования, здравоохранения, охраны окружающей среды, науки, торговли, в гуманитарной и иных областях, содействовать широкому информационному обмену». Соглашение было объявлено открытым для присоединения к нему всех республик бывшего СССР и иных государств, разделяющих цели и принципы этого документа. Здесь стоит сказать, что подписанию данного документа предшествовали события, происходившие на территории СССР с середины 1980-х годов.
Ее отличительными особенностями являются продвижение взаимодействия практически во всех сферах межгосударственного общения, гибкость механизмов и форматов коллективного сотрудничества. Гибкая архитектура межгосударственных и межправительственных связей позволяет учитывать разную степень готовности стран к интеграции и предоставляет возможность каждой из них участвовать в интеграционных процессах в той мере и на тех направлениях, которые отвечают их национальным интересам. Взаимодействие государств в рамках Содружества осуществляется через его уставные органы: Совет глав государств, Совет глав правительств, Совет министров иностранных дел, Экономический Совет, Совет министров обороны, Совет командующих Пограничными войсками, Межпарламентскую Ассамблею, Экономический Суд.
Еще в 1992 года страны- участницы СНГ заявили о проведении миротворческой политики в отношении друг друга. Таким образом руководители пытались избежать насилия и угрозы насилия в отношении друг друга. В течение длительного времени это Киевское соглашение соблюдалось неукоснительно. Ведь поддержание мира и стабильности провозглашалось неотъемлемым условием существования Содружества. Видео по теме.
Страны СНГ на 2024 год
Содружество Независимых Государств показывает активное участие и значимость на международной арене. Система взаимодействия между государствами регулярно обновляется и совершенствуется с целью укрепления роли СНГ в решении современных вызовов и проблем. Значение Содружества Независимых Государств для региона трудно переоценить. Его влияние ощущается и оценивается во всех сферах жизни и является важным фактором для стабильности и процветания государств-участников, региона и мира в целом. СНГ играет значительную роль в мировой политике. Члены организации взаимодействуют с другими странами и региональными блоками, способствуя укреплению мирового порядка и мирного урегулирования конфликтов.
Благодаря этому государства СНГ, могут делать свой выбор в пользу того или иного вопроса в конкретном сообществе без ограничения внешней политики. Направления деятельности Каждая страна СНГ имеет различное экономическое развитие, а также проведение политики. Упор, главным образом, нацелен на сохранение разнообразия проживающего населения и установление собственных единообразных институтов, органов.
Это является обязательным фактором для создания положительных реформ и проектов в финансовой, инвестиционной сфере в содружестве стран. Основные цели над достижениями и улучшениями, которых работает состав СНГ, включает следующие направления: Сохранение народонаселения на территории содружества. Установление правильных семейных ценностей. Противодействие расизму дискриминации и другой деятельности, которая заключается нетерпимости к тому или иному слою общества. Развитие производства товаров в крупных масштабах для увеличения ВВП и промышленности. Приведение к единой экономической системе для снижения налогообложения товаров и экспорта в страны содружества. Освобождение и снижение сбора финансов при перемещении продукции через Таможенный союз. Улучшение и принятие новых норм, правовых основ для развития экономической сферы бизнеса, привлечения инвестиционных вложений.
Развитие гуманитарной деятельности — качества образования культурных ценностей, научных знаний, для создания различных масштабных проектов путем внедрения инноваций и современных технологий. Улучшение условий миграции и последующей адаптации для беженцев из неблагополучных стран.
Стороны считают необходимым заключить соглашения о сотрудничестве в указанных областях. Статья 5 Высокие Договаривающиеся Стороны признают и уважают территориальную целостность друг друга и неприкосновенность существующих границ в рамках Содружества. Они гарантируют открытость границ, свободу передвижения граждан и передачи информации в рамках Содружества. Статья 6 Государства - члены Содружества будут сотрудничать в обеспечении международного мира и безопасности, осуществлении эффективных мер сокращения вооружений и военных расходов.
Они стремятся к ликвидации всех ядерных вооружений, всеобщему и полному разоружению под строгим международным контролем. Стороны будут уважать стремление друг друга к достижению статуса безъядерной зоны и нейтрального государства. Государства - члены Содружества будут сохранять и поддерживать под объединенным командованием общее военно-стратегическое пространство, включая единый контроль над ядерным оружием, порядок осуществления которого регулируется специальным соглашением.
На данный момент следующие государства являются членами СНГ: Россия.