Новости даная картина рембрандта

Вошёл в зал Рембрандта и спросил у смотрительниц, какая картина здесь самая ценная. Картина даная Рембрандта напоминает о его величии и безупречном мастерстве, оставляя след в сердцах всех, кто встречается с ней.

Побеждая кислоту. Секреты картины Рембрандта «Даная»

Многоликая Даная Картина «Даная» Рембрандта ван Рейна 14 октября 1997 снова вернулась к зрителю.
Картина Рембрандта «Даная»: 30 лет после нападения вандала Рембрандт ван Рейн, «Даная», 1636-1647 гг. Так картина выглядела до нападения.
«Золотые монеты» - не главная загадка «Данаи» Рембрандта? Художники-реставраторы Геннадий Широков, Александр Рахман и Евгений Герасимов работают над восстановлением картины Рембрандта «Даная».
Даная Рембрандта - история, главная загадка картины | МРТ Эксперт В тот субботний день он дежурил по управлению, когда поступило сообщение о том, что в выставочном зале Эрмитажа приезжий из Прибалтики облил кислотой и порезал ножом картину Рембрандта "Даная".

Образ Данаи

  • Картина «Даная» Рембрандта ван Рейна — шедевр с трагической судьбой
  • ЗАГАДОЧНАЯ И ТРАГИЧЕСКАЯ СУДЬБА КАРТИНЫ РЕМБРАНДТА "ДАНАЯ"
  • Бесценная копия: как омский музей помог спасти «Данаю» Рембрандта
  • Рембрандт ван Рейн «Даная» | Капля света
  • Рентген, стекло, серная кислота и другие прелести реставрации

Атака на Данаю: Зачем Бронюс Майгис покусился на шедевр?

Они указали ему на картину «Даная». Посетитель подошёл к «Данае» вплотную и пронзил ножом её пах, насквозь прорезав холст и оставив в нём дыру размером более десяти сантиметров. Потом ещё один удар, а за ним второе нападение. Вандал выплеснул флакон серной кислоты на лицо, грудь и ноги Данаи. Нападавшего Брюнуса Майгияса точно нельзя было назвать ценителем искусства. Он служил в армии, работал на шахте, потом на заводе радиотехники. Там, по уверению Майгиса, он испортил зрение.

Потом оставил работу, требовал пенсию и жил в кладовке у знакомых. И тут одна важная деталь: соседкой вандала была репродукция его будущей жертвы. На допросах Майгис уверял, что ненавидит женщин, а на «Данаю» напал, чтобы остановить разврат. Направление ударов действительно свидетельствует о сексуальном подтексте действий. Больше всего пострадали пах и живот модели. Были утрачены важные детали: нижний край покрывала, окутывавший ноги Данаи, значительная часть кораллового браслета на левом запястье, связка ключей, которую держала в руках служанка и, самое главное, золотистый свет, струившийся на тело женщины, сообщавший ему мягкий приглушенный блеск и, словно овладевающий им.

Неприкрытый эротизм «Данаи» и раньше играл с ней злую шутку. Картину преподнесли в дар Екатерине Великой. Императрица славилась своими любовными похождениями, поэтому неудивительно, что полотно пришлось ей по вкусу. А вот последующие правители Павел Первый и Николай Первый придерживались других взглядов. Они перемещали картину все дальше и дальше от взглядов людей. Известный французский критик Луи Виардо в середине XIX века, увидев «Данаю», сказал про неё: «Мерзкий сюжет, исполненный с неподражаемым мастерством» Так почему картина Рембрандта казалась такой непристойной, ведь обнаженная натура встречалась на картинах художников постоянно?

Попробуем ответить на этот вопрос, но вначале обратимся к мифологии. История «Данаи» заимствована Рембрандтом из мифологии Древней Греции. Смысл истории прост — от судьбы не уйти. Царь Аргоса Акрисий стремился избежать исполнения пророчества, согласно которому его должен был убить собственный внук. Свою единственную дочь Данаю правитель заточил в «медной башне».

Они утверждают, что в музеях никто ничего не понимает и вообще «они еще хуже, чем мы». И этот вот мотив проходит и в книге Константинова, и в фильме. Якобы воры заботятся о культурном наследии, а искусствоведы — нет. Может быть, искусствоведы и не все заботятся, но воры не заботятся — уж точно. Было непорядочно показывать его в преддверии выборов, это воспринималось как политический жест. Еще одна претензия вот какая. Если город называют бандитским, то, наверное, в ответ следует создавать сагу о бандитах, как в Чикаго. Но почему эта сага создается за счет репутации порядочных людей? Будто они не лучше бандитов, а бандитизм романтизируется. Жанрово картина не получилась, и вышло так, что фильм гадит в собственном доме. К нам обращались с просьбой о съемках в Эрмитаже. Мы не разрешили, у нас нельзя снимать игровое кино. И Кирилл Юрьевич Лавров мне говорил, что собирается в этой картине сниматься. Меня это не волновало, хотя историю я знал. Ну фильм и фильм. Кто же мог предположить, что он станет орудием политической технологии. Неким фактом о том, какой плохой Петербург. Вообще в нынешней жизни надо быть очень осторожным. Нет чистой журналистики. Но и чистого искусства сегодня тоже нет. Фильмы вторгаются в сознание людей и создают определенные стереотипы. Для всех настоящих петербуржцев то, что случилось с «Данаей», — страшная трагедия. И когда в ней сладострастно ковыряются, это неприятно. Трагедия не должна быть предметом злорадства. Это стандартный сюжет. Есть, например, одна книга, где меня, директора Эрмитажа, убивают. Там тоже действуют реставраторы, правда, хорошие. Они подменяют копией работу да Винчи, чтобы она не досталась колумбийской мафии.

Картина оказалась настолько востребованной, что позже Тициан нарисовал еще четыре известных на версии, заменив купидона на старую кормилицу оберегающую девушку от Зевса. Рембрандт «Даная» Рембрант. Источник: wikipedia. В отличие от произведений других художников, на картине отсутствует золотой дождь, символизирующий Зевса, и взгляд Данаи направлен не вверх, как можно было бы ожидать, а в сторону протянутой руки. Картина была приобретена Екатериной II в 1772 году у наследников скончавшегося в 1770 году барона Луи Антуана. В числе приобретённых картин были «Даная» Рембрандта и Тициана. Все детали, относящиеся к мифу, удалены из картины, оставлена лишь сцена оплодотворения, давшая жизнь Персею, — мгновение, остановленное на века по воле художника. Золотой дождь, проникающий в тело Данаи, и орнамент картины придают этому древнему сюжету характер возвышенной сакральной сцены. Округлые женские формы и орнамент являются теми главными композиционными элементами, которые придают эротичность полотну, которая ещё более подчеркивается золотым цветом дождя. Выбор позы и искаженная перспектива придают телу Данаи необычайную сексуальность, в то же время орнаментализация создает определённую дистанцию.

Рембрандт не был исключением и неоднократно обращался к нему. В Библии речь идёт о сыне богатого человека, попросившем отца выделить ему свою часть наследства, покинувшем родной дом и истратившем деньги в кутежах и распутстве. Нищий и больной сын возвращается к отцу, и тот радостно приветствует его, чем вызывает гнев со стороны второго сына. Урок анатомии доктора Тульпа Эта картина, написанная вскоре после переезда Рембрандта в Амстердам, продемонстрировала высочайшее мастерство художника столичным жителям. Рембрандт совершил подлинную революцию, показав динамичную композицию и «оживив» своих персонажей. И тем не менее, это вполне реалистичный групповой портрет амстердамских врачей, заказавших картину. Смотри также Девятый вал В России — это одно из любимейших произведений отечественной живописи, растиражированное в миллионах если не миллиардах экземпляров репродукций. Огромная популярность пришла к нему сразу же после его первого показа широкой публике, состоявшегося осенью 1850 года в Московском училище живописи, ваяния и зодчества.

Даная, Рембрандт, 1636

Рука женщины, простёртая навстречу сиянию, будто приветствует новую жизнь и счастье, с ней входящее. На губах её улыбка, одновременно невинная и чувственная. Повсюду мерцающие блики: на бархатной скатерти, на тяжёлых складках полога, на сброшенных на пол изящных туфельках, словно на них попали брызги золотого дождя. Именно отсутствие явных признаков последнего стало причиной сомнений не одного поколения искусствоведов.

А Даная ли на ней изображена? Известно, что некоторые фрагменты картины Рембрандтом переписывались, в результате чего претерпел изменения внешний облик Данаи. Неопровержимым доказательством оказались результаты рентгенологического исследования, согласно которым золотой дождь на полотне был.

Известно, что для достижения эффекта завораживающего золотого сияния художник смешивал краски с измельчённым янтарём. О посещении Зевса свидетельствует присутствие на кровати декоративных орлиных голов. Эти мощные птицы традиционно считаются его символом.

Рентген помог найти ответы и на многие другие загадки. Удалось установить, что первоначальный вариант был написан в соответствии с античным мифом. Взгляд узницы с обликом Саскии был обращён вверх, к тому месту, откуда падал дождь.

Жест руки можно было охарактеризовать не как приветственный, но прощальный. По одной версии, плачущий амур со связанными руками, расположенный над изголовьем, прежде смеялся. По другой — он переживал и раньше.

Интерпретация выражения его лица была разной. От терзаний по поводу утраченной Данаей невинности, до сожалений о том, что её любовь длилась так недолго. Приблизиться к пониманию происходящего помогло предположение искусствоведа Сергея Андронова, проясняющее некоторые важные нюансы.

Преступника признали душевнобольным и освободили от уголовной ответственности. Центральная часть картины пострадала больше всего: кислота прожгла в живописном слое глубокие борозды, которые заполнили стекавшие сверху картины темные краски. Но к вечеру химическая реакция была остановлена. Широков, А. Рахман и Е. Герасимов работают над восстановлением картины Рембрандта Работа над восстановлением шедевра Реставрация «Данаи» длилась долгих 12 лет. Поскольку работы предстояло очень много, и она неизбежно приводила к изменениям первоначального варианта, многие предлагали оставить все как есть — мол, в противном случае от Рембрандта там вообще ничего не останется. Но реставраторы все же продолжили работу. Им удалось укрепить красочный слой и грунт, восстановить лак, убрать натеки. Реставраторы трудятся над восстановлением шедевра В 1997 г.

Фрагмент: над изголовьем кровати - младенец с крылышками, на лице которого застыло страдание Обнажённое тело молодой женщины привлекает внимание мягкими контурами, игрой света и тени. Беззащитность и мягкость чувствуется во всей её фигуре, которая, несмотря на несоответствие современным канонам, является символом женственности и красоты. В отличие от произведений других художников, на картине отсутствует золотой дождь, символизирующий Зевса, и взгляд Данаи направлен не вверх, как можно было бы ожидать, а в сторону протянутой руки.

Руки женщины украшены браслетами, а на левой руке на безымянном пальце надето кольцо, которое может трактоваться как обручальное , хотя это идёт вразрез с сюжетом древнегреческого мифа. Над изголовьем кровати младенец с крылышками, на лице которого застыло страдание. История создания Портрет Саскии кисти Рембрандта Картину «Даная» Рембрандт начинает писать в 1636 году, через 2 года после своей женитьбы на Саскии ван Эйленбюрх.

Художник нежно любит свою молодую жену, часто изображая её на своих картинах. Не стала исключением и «Даная», написанная Рембрандтом не для продажи, а для своего дома. Картина оставалась с художником вплоть до распродажи его имущества в 1656 году.

Долгое время оставалось загадкой, почему сходство с Саскией не так очевидно, как на других картинах художника 1630-х годов, а использованный им стиль местами более походит на творения более позднего периода его творчества. Лишь сравнительно недавно, в середине XX века, при помощи рентгеноскопии удалось найти ответ на эту загадку [1]. На рентгеновских снимках сходство с женой Рембрандта более явное.

Оказывается, картина была изменена после смерти супруги художника 1642 , в то время, когда он состоял в интимных отношениях с Гертье Диркс. Черты лица Данаи на картине были изменены таким образом, что совместили в себе обеих любимых женщин художника.

Акт вандализма Одним солнечным июньским днем 1985 года Эрмитаж посетил малоприметный мужчина средних лет. Отыскав зал с картинами Рембрандта, он поинтересовался у работниц музей, какая из представленных работ наиболее ценная. Узнав, что это «Даная», мужчина приблизился к полотну и быстро пронзил его ножом несколько раз.

Оставив в картине зияющую дыру, посетитель плеснул на картину серную кислоту. Жидкость попала на грудь, лицо и ноги Данаи, на холсте стали появляться пузыри и начал меняться цвет. Казалось, что великое творение Рембрандта безнадеждно испорчено. Вандалом оказался житель Литвы Брюнус Майгияс. Свои действия он объяснил политическими убеждениями Брюнус являлся литовским националистом.

Позднее он отказался от этой версии, заявив, что больше всего на свете ненавидит женщин и желает остановить разврат, воплощенный в образе Данаи. Спустя некоторое время литовский вандал снова изменил показания, рассказав, что таким неординарным способом решил обратить на себя внимание общественности. В конце августа 1985 году Дзержинский суд признал преступника душевнобольным и отправил на принудительное лечение в психиатрическую лечебницу Черняховска. После шести лет пребывания в больнице, Майгияса перевели в аналогичное учреждение в Литве, откуда он успешно вышел сразу же после распада Советского Союза. Бронюс Майгис никогда не раскаивался в содеянном и не жалел о своем поступке.

Более того, он заявил, что работники музея сами виноваты в произошедшем, поскольку плохо охраняли шедевр мирового искусства. Реставрация картины После происшествия для восстановления картины в Эрмитаж были немедленно вызваны лучшие специалисты Ленинградского технологического института, а также института химии силикатов. Центр полотна представлял собой мешанину из темных пятен, брызг и натеков. Утрата авторской живописи составила почти тридцать процентов. В этот же день начались работы по восстановлению «Данаи».

Первым делом картину обильно промыли водой, что позволило остановить разрушающее действие кислоты.

Многоликая Даная

Затем он сделал акцент на том, что его всегда раздражали развратные картины и он чувствовал необходимость уничтожить эти публичные образцы разврата, каковой является обнаженная Даная. У следователей были сомнения, поэтому пришлось отправиться на родину преступника. Оказалось, Майгис не окончил даже школу. После службы в Советской Армии он работал в том числе на радиозаводе. Там у него возникли проблемы со зрением. Он уволился и стал жить у знакомых в подсобке, хлопоча о пенсии.

Он был склонен к пространным рассуждениям, в которых сплетались самые разные темы — и идеи национализма, и борьбы с растущим растлением общества.

Работники музея бросились промывать картину водой, но центральная ее часть таяла на глазах. Полные бедра Данаи были сожжены кислотой. Лишь к вечеру химическую реакцию удалось остановить, но треть полотна была безнадежно мертва. Лучшие реставраторы трудились над картиной целых 12 лет, вот фото их работы: Однако все попытки вернуть полотну прежний вид оборачивались неудачей, потому что повторить стиль и мастерство автора было нереально. Одно время подумывали даже оставить затею реставрации, чтобы окончательно не потерять «Данаю» руки Рембрандта. Путем кропотливых нечеловеческих усилий реставраторы сумели укрепить красочный грунт, а также убрать потеки темной краски. Лишь в 1997 году знаменитое полотно вернулось в родные стены «Эрмитажа», но теперь его защищало бронированное стекло. Ценители Рембрандта, обладающие тонким вкусом, говорят, что в 1985 году «Даная» умерла.

Впрочем, для непрофессионалов разница практически незаметна. А вот виновник смерти картины так никогда и не раскаялся.

Галерея Боргезе, Рим А. Музей изобразительных искусств , Будапешт В картине Рембрандта молодая обнажённая женщина показана в сиянии тёплого солнечного света, падающего через сдвинутый служанкой полог. Женщина приподняла голову над подушкой, протянув правую руку навстречу свету, пытаясь как бы осязать его своей ладонью. Её взгляд обращён в сторону света, губы чуть приоткрылись в полуулыбке. Спутанная причёска, примятая подушка — всё говорит о том, что лишь минуту назад она лежала на кровати. Детали картины[ править править код ] Обнажённое тело Данаи очерчено мягкими контурами и игрой света и тени.

Беззащитная нежность чувствуется во всей фигуре, которая, несмотря на несоответствие античным и ренессансным представлениям о красоте , кажется воплощением женственности. В отличие от произведений других художников, на картине отсутствует золотой дождь, символизирующий Зевса, и взгляд Данаи направлен не вверх, как можно было бы ожидать, а в сторону протянутой руки. Руки женщины украшены браслетами, а на левой руке на безымянном пальце надето кольцо, которое может трактоваться как обручальное , хотя это не соответствует сюжету древнегреческого мифа. Интерпретации сюжета[ править править код ] «Необычно чувственная трактовка сюжета в картине великого голландца, жизненность ситуации, почти портретное изображение героини и, наконец, отсутствие золотого дождя вызывали у исследователей сомнения в правильности истолкования сюжета рембрандтовской картины» [5]. Высказывались различные предположения, что на картине представлена Агарь , Лия , Рахиль , Далила , жена Потифара или Вирсавия. В 1873 году немецкий историк искусства Вильгельм фон Боде высказал гипотезу, что Рембрандт на самом деле изобразил Сарру , которая ожидает своего жениха Товию. Однако, как посчитал Эрвин Панофский , присутствие на картине крылатого мальчика — Эрота со скованными руками означает «вынужденное целомудрие», а золотой дождь художник, согласно своему творческому методу, преобразил в золотой свет, следовательно, на этой картине изображена именно Даная. История создания и оценки картины[ править править код ] Портрет Саскии кисти Рембрандта Женщина в кровати Гертье Диркс?

Национальная галерея Шотландии, Эдинбург Рентгеновские исследования красочного слоя показали, что Рембрандт несколько раз переписывал картину. Первый раз художник начал писать свою «Данаю» в 1635 году, через два года после женитьбы на Саскии ван Эйленбюрх. Рембрандт нежно любил свою молодую жену и часто изображал её на картинах. Не стала исключением и «Даная», написанная Рембрандтом не для продажи, а для себя. Картина оставалась с художником вплоть до распродажи его имущества в 1656 году. Долгое время оставалось загадкой, почему сходство с Саскией не так очевидно, как на других картинах художника 1630-х годов, а использованный им стиль местами более походит на творения более позднего периода его творчества [6] [7]. На основании стилевого анализа можно предположить, что Рембрандт вернулся к картине спустя десять лет об этом есть и косвенные свидетельства. Если в первый раз моделью служила Саския она скончалась в 1642 году , то в 1646—1647 годах, когда Рембрандт, пережив тяжелейший кризис, вернулся к картине, его художественное мышление и манера живописи стали иными, более живописными, а техника виртуозной и раскованной.

Это и определило некоторую двойственность, заметную при внимательном рассмотрении картины: выверенность, классичность композиции и необычайную чувственность живописи. Никогда ещё Рембрандт не писал с таким откровенным наслаждением тело женщины, упиваясь красками и формой. Пронизанная золотым светом, картина напитана эротикой. Двусмысленность улыбки Данаи, её трепещущий живот во втором варианте картины художник убрал скрывавшие его ранее драпировки вводили в заблуждение исследователей-знатоков» [8] Черты лица Данаи на картине были изменены таким образом, что совместили в себе обеих любимых женщин художника. Кроме того, рентгеноскопия показала, что в начальном изображении присутствовал золотой дождь, льющийся на Данаю, а взгляд её был направлен вверх.

Изначально Даная была абсолютно похожа на Саскию, ее поза была чуть иной: рука не вытянута вперед, а поднята вверх, к льющемуся свету. И Купидон на первоначальном варианте был весел. Печаль на его лице появилась лишь после доработки. Возможно, Рембрандт так выразил свою скорбь по Саскии. В 1985 году, в начале лета с «Данаей» случилась огромная беда.

Среди белого дня на шедевр было совершено вероломное покушение. Спустя годы кропотливой работы реставраторов шедевр был восстановлен. Увы, часть авторского письма все же была утрачена. Картина «Даная» Рембрандта ван Рейна 14 октября 1997 снова вернулась к зрителю. Сегодня она — одно из главных сокровищ Эрмитажа. И, будем надеяться, что теперь злоключения шедевра окончены.

Атака на Данаю: Зачем Бронюс Майгис покусился на шедевр?

Оригинал, копия, подделка... | Наука и жизнь 20 лет Даная провисела в мастерской Рембрандта, а ушла с молотка, вместе с другим имуществом разорившегося художника.
Одна из самых знаменитых работ Рембрандта -Даная (Алина Алексеева-Маркезин) / Проза.ру Репродукция картины Рембрандта «Даная» 1636 г. Сюжет взят из мифологии, но автор трактовал его по-своему.

Загадочная и трагическая судьба «Данаи» Рембрандта: детективно-мелодраматическая история

"Даная" перенесла покушение вандала в 1985. Картина Рембрандта "Даная" (1636-1647), написанная по мотивам древнегреческого мифа о Данае, матери Персея Искусство, Даная, Живопись, Картина, Рембрандт, Художник, Длиннопост. Рембрандт изменил картину после смерти жены, придав Данае черты своей любовницы. Картина «Даная» относится к произведениям искусства, история которых таинственная и трагическая, ведь в ее судьбе переплелись жизни Саскии, Геертье и Рембрандта. Картина даная Рембрандта в Эрмитаже является настоящим сокровищем и символом музейной коллекции. Описание картины Даная, выполненой Рембрандтом Харменсем Ван Рейном в 1636 году.

Невеселая судьба «Данаи» Рембрандта

На финальном варианте картины оно стало напоминать лицо Гертье Диркс — любовницы Рембрандта, с которой художник жил после смерти жены. В картине «Даная и Юпитер», полной величественной пышности и элегантности, лично мой взгляд прежде всего упирается в бесподобную пятую точку Данаи. картина голландского художника Рембрандта, которая создана в период 1636-1647 годы. Картина «Даная» относится к произведениям искусства, история которых таинственная и трагическая, ведь в ее судьбе переплелись жизни Саскии, Геертье и Рембрандта.

"Даная" Рембрандта: история картины и интересные факты ее создания

«Даная» Рембрандта: почему вандал выбрал именно эту картину? | Культура | ШколаЖизни.ру 14 октября 1997 г. в Эрмитаже открылась выставка, на которой после реставрации была показана картина Рембрандта «Даная» (1636) — одно из самых знаменитых полотен в собрании Государственного Эрмитажа.
Рембрандт «Даная» описание картины кратко. 1636-1643 гг. Смотрите видео онлайн «Легендарная картина Рембрандта "Даная".
Многоликая Даная Исследование одной из самых известных картин Рембрандта показало, что лицо изображённой женщины изначально было другим и напоминало жену художника Саскию.

КАРТИНА ДАНАЯ РЕМБРАНДТА В ЭРМИТАЖЕ

Картину «Даная» Рембрандт начинает писать в 1636 году, через 2 года после своей женитьбы на Саскии ван Эйленбюрх. Рембрандт начал писать «Данаю» в 1636 году, через 2 года после своей женитьбы на Саскии ван Эйленбюрх. На финальном варианте картины оно стало напоминать лицо Гертье Диркс — любовницы Рембрандта, с которой художник жил после смерти жены.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий