электронная школа. В условиях карантина и невозможности проводить занятия очно такие проекты действительно являются большой поддержкой, обеспечивая непрерывное обучение детей в любой ситуации. МЭШ, или Московская электронная школа, представляет собой образовательный ресурс, который предоставляет доступ к электронному дневнику для школьников и их родителей. Сервис Московской электронной школы (МЭШ) будет внедрен в образовательные учреждения Московской области как региональный сегмент ФГИС "Моя школа", РИА Новости, 22.05.2023. Главы Москвы и Подмосковья подписали соглашение о внедрении сервисов МЭШ в Московской области.
Московская электронная школа как средство повышения эффективности и качества образования
Чтобы в дневнике поставить оценку, надо разбить всех пользователей по школам с классами, составить для всех расписание, завести административных работников и наделить их административными правами в их зонах ответственности завучи, директора и дальше заставить всех строго выполнять процессы, чтобы то что записано в дневниках соответствовало действительности. Основной заинтересованной стороной в электронных дневниках оказывается администрация школ, а вовсе не родители с учащимися. И да, автоматизация школы, получается, вынесена в госуслуги и фактически и реализует значительную часть функционала учебной среды LMS. Целевая аудитория дневников - администрация и уже потом учащиеся с родителями. Разделение учебной среды на два компонента, находящихся в подчинении разных организаций, архитектурно довольно удивительно, но факт - МЭШ вполне себе работает и при таком разделении. Это повышение выражено стр. Для этого МЭШ хочет за счёт статистики, собранной в МЭШ, помочь авторам учебников найти слабые места и их улучшить, а с другой помочь ученикам лучше учиться за счет индивидуализации треков, выявлению пробелов в пройденном материале с повтором неосвоенного. Эти технологические улучшения являются серьезным вызовом для разработчиков МЭШ и насколько удастся их осуществить мы узнаем в ближайшие годы, но важно отметить, что МЭШ - это про большие данные, статистику и индивидуализацию. Усложняет процессы технологической индивидуализации то, что в МЭШ активно используются внешние ресурсы, в которых МЭШ лишь обёртка над, например, LearningApps или видеоуроков с других платформ и МЭШ не может получить информацию о результатах изучения таких ресурсов так как они не передают этой информации в МЭШ. В общем доступе на момент открытия: Сценарии уроков: 35 тыс Приложения: 52 тыс Тесты: 25 тыс Худ.
Учебные пособия: 1 тыс. Да, есть ещё электронные учебники Просвещения и Русского слова, которые в ограниченном доступе, доступные только в Москве и не видимы регионам. Регистрация нужна для возможности создания и упорядочивания контента учителем и сбора статистики и результатов работы учащихся. Здесь вылезла как раз проблема с тем, что дневники встроены в Госуслуги Москвы и как теперь быть с аккаунтами из регионов - не очень ясно. Но вопрос решат. Как и что именно станет доступно учителям из регионов - пока не ясно и здесь надо подождать как разведут проблему со слишком тесным встраиванием дневников в Госуслуги Москвы. Но в бочке открытости МЭШ есть и ведро дёгтя.
Ее скрепили рукопожатиями. Сегодняшнее подписание соглашения о создании единой платформы электронного образования - это еще один шаг по совместной работе, которая дает синергию, дополнительные возможности как Москве, так и Московской области". По мнению Андрея Воробьева, образование в партнерстве двух регионов - стратегическое направление, от которого выиграют и ученики, и учителя. Он дает уникальную возможность для сочетания традиционного образования и цифровых технологий. Сейчас трудно представить, например, семью, где растет школьник без электронного дневника. В нем отражена вся жизнь ребенка: расписание уроков, домашние задания, оценки.
Игровая атмосфера помогает «погружаться» в разные миры при полном отсутствии какого-либо риска, без вреда для жизни и здоровья, что «снимает» страх, неуверенность, наоборот, придает силы двигаться вперед навстречу ужасающему и непредсказуемому будущему. Играя, подростки учатся смотреть страху в глаза, смело пробовать новое, ошибаясь неограниченное количество раз и оставаясь безнаказанными, что, бесспорно, их готовит к встрече с суровыми реалиями жизни. Здесь молодёжь имеет значительное преимущество перед старшим поколением, апеллирующим духовно-нравственными принципами, знающим ценность человеческой жизни и др. Каковы роль, место учителя и системы московского образования в целом в современном мире перемен и грядущих потрясений? Рассматривая под данным углом контент МЭШ, убеждаемся, что это Масштабный Эксперимент в Школе, проводимый в режиме реального времени с учителями, учениками и их родителями под девизом: обучаясь, развлекайся, то есть профессиональная игровая платформа, созданная с целью обучения. Таким образом, будущее всей системы образования видится за «игровым взаимодействием» термин Джейн Мак Гоникл - игра должна стать главным инструментом обучения. Игра - история - симуляция - сценарий урока - этот процесс мы можем назвать как угодно - предполагает в первую очередь тесное взаимодействие, вызывающее у всех участников сильные устойчивые эмоции. В процессе передачи знаний, опыта личностные качества учителя и ученика эмоциональность, отзывчивость всегда играли первостепенную роль: психологами доказано, что любая информация, подкрепленная положительным эмоциональным фоном, лучше воспринимается, усваивается и надолго удерживается в памяти. Таким образом, сценарий урока МЭШ больше напоминает виртуальную игру, квест с привлекательным интерфейсом, ярким оформлением, экспрессивными историями, нацеленный в большей степени на развлечение. Возникает опасность выхолащивания «знаниевой» составляющей из системы урока, замены доминанты на суррогат, что в итоге ведет к искажению понимания основных целей образования: формирование универсальных учебных умений и на их основе усвоение базовых знаний ФГОС второго поколения. Но не будем забывать о «личностном результате» как приоритетной задаче всего образовательного процесса - на его достижение ориентирована ресурсная база библиотеки МЭШ, предоставляющая широкий выбор форм, средств игрового взаимодействия с учащимися: сценарии уроков, видео и аудио материалы, тесты и тестовые задания, разные виды изображений, лаборатории, игры, виртуальные экскурсии и многое другое.
А также о сервисах для детей и родителей, которые позволяют получить помощь в подборе материалов для обучения, детальную информацию об обучении, об оценивании и результатах ребенка в спорте, науке, искусстве, учебе, и профориентации. Цифровой контент с автоматической проверкой, тестовая система, в которой не нужен учитель, не нужны ручки и тетради — достаточно просто уставиться в экран компьютера, который определит вашу траекторию… это и есть путь нашего «качественного отрыва» от других образовательных систем? Да нет, на самом деле, это прямая дорога в бездну, причем в унисон с западными системами — оттуда хозяева и «благодетели» Раковой все и позаимствовали. В контексте анонса вице-мэра Москвы о будущем образования не можем не вернуться к одному из самых читаемых материалов «Катюши» - «Час быка» для российского образования…», в котором рассказывалось о форсайт-докладе 2013 г. Смотрите, все было расписано глобалистами еще 10 лет назад на самом деле, даже намного раньше. Вот и вся их нехитрая «новая педагогика» - программирование людей как биороботов в «нейронете». Главное, чтобы биообъект был легко управляем и имел достаточные интеллектуальные способности для развития по заданной заказчиком «карьерной траектории». На каждого пожизненно заводится цифровое портфолио, чтобы люди всегда были подконтрольны и управляемы вспомним еще раз слова Раковой о «новом уровне прозрачности». Апофеозом этой воплощенной «Матрицы» будет «Алмазный букварь» — мега-продвинутый искусственный интеллект, который и будет «онлайн-учителем» каждого человека, определяя ему судьбу на основании анализа собранного персонального «цифрового следа». Ну и для исчезновения последних сомнений система прямо именуется «узаконенным рабством». Принципиально важно, что нынешняя массовая школа, в которой пока еще сохраняется традиционный, человеческий не трансгуманистический! Поэтому они постоянно льют нам в уши свои басни о «не зависящих от нас переменах», «неизбежности новой педагогики» и проч. И параллельно сами все это продвигают — за немалое вознаграждение, заметим. Школы и университеты сначала превратятся в подобие венчурных фондов, а потом и вовсе отомрут за ненадобностью. Действительно, зачем они нужны, если эту роль для большинства условного «плебса» может выполнять сервер с загруженными онлайн-уроками и тестами. Место преподавателей займут «IT-прововедники» учитель как «ретранслятор знаний», по их версии, должен был исчезнуть еще в 2017 году! Речь Раковой показывает нам, что трансгуманисты уже имеют весь отлаженный инструментарий для достижения своих задач. Они очень сильно активизировались — в эту же копилку добавим недавнее безапелляционное заявление вице-спикера Госдумы от «Новых людей» Владислава Даванкова, который, по просьбе сына, намерен внести ПФЗ об отмене домашних заданий в школах. Он же отметил, что нейросеть должна активнее помогать «разгружать» учителей, например — проверять за них задания учеников. В «прекрасной школе будущего» банкстера-глобалиста Германа Грефа нет не только экзаменов и аттестаций, но и живых учителей, естественно. А вместо оценок — персональная образовательная траектория и личный рейтинг. Все то, что анонсировала Ракова накануне. Вот картинки из презентации идеальной грефовской школы - с форума «Новое знание» обновленного общества «Знания» под руководством методолога из АП Сергея Кириенко. Дело было еще в мае 2021 г. Поэтому Греф слово в слово повторил программу Раковой, попутно прославив ИИ и заявив о неизбежности его внедрения во все сферы. Кстати, индивидуальный подход к каждому ребенку, о котором глаголила Ракова на международном форуме — это ключевой момент доктрины форсайтщиков по переходу на т. Казаковой, в которой воспевались цифровые платформы и говорилось о поэтапном переходе школьников на «саморазвитие» и «самооценивание» перед экраном компьютера, под чутким наставничеством ИИ.
Вы точно человек?
И это результат внедрения в столичное образование Московской электронной школы (МЭШ). Проект МЭШ, который насчитывает почти три миллиона пользователей, объединил в себе электронный журнал для учителя, дневник ученика, а также базу учебных материалов. Новости часа: Сергей Собянин рассказал о расширении функционала МЭШ. Собянин объявил о запуске новых сервисов на платформе МЭШ. Все школы Москвы обеспечили бесперебойным беспроводным интернетом. Главы Москвы и Подмосковья подписали соглашение о внедрении сервисов МЭШ в Московской области. "Мы продолжим оказывать помощь субъектам Российской Федерации во внедрении сервисов "МЭШ" в школах регионов. В этой статье расскажем, как можно создать профиль ребенку в МЭШ, а также установить мобильное приложение.
Шаг в пропасть: учителя и родители о проекте «Московская электронная школа»
Персонализация также расширит возможности педагогов для работы с учащимися. Он также сообщил, что в соответствии с соглашением между правительством Москвы, Минпросвещения и Минцифры России на базе МЭШ создается федеральная государственная информационная система "Моя школа". Московская область с 1 сентября перешла в эту систему. Это огромная страна.
И, конечно, помимо того, что ребята приходят в школы, занимаются здесь, они занимаются и культурой, и спортом, мы заботимся об их здоровье. Потому все системы города Москвы соединены в одну информационную систему, которая оказывает содействие в обслуживании всех по всем этим направлениям.
Что такое МЭШ МЭШ — «Московская Электронная Школа» — это единая виртуальная платформа для образования, состоящая из оборудования на стороне школы интерактивные панели, ноутбуки, сетевое оборудование и т. Все это оборудование составляет единую унифицированную образовательную среду, которая предоставляет сервисы для учителей, учеников и родителей. По сути, проект МЭШ - это параллельная виртуальная школа. Преимущества интерактивных панелей Широкое распространение мультимедийных панелей обусловлено несколькими преимуществами: Возможность выбора изделия разных размеров. Например, сенсорная интерактивная панель 65 " отлично подойдет для аудиторий и классов небольшого размера. Сенсорное управление. Экран можно использовать в качестве классной доски.
Для этого требуется добровольное согласие родителей учащихся, однако по факту происходит все принудительно, поскольку многие хабаровчане против новой системы обучения в школах. По словам родителей школьников, переход на платформу МЭШ им буквально навязывают, хотя зачем это нужно — мало кто понимает. Некоторые уверены, что внедрение такой системы означает, что в ближайшее время школьники снова начнут учиться дистанционно. Даже если ты против — все равно обязывают. А я не хочу ничего подписывать, да и не только я, остальные родители тоже. Но нам педагоги тогда пишут, что наши дети без этой платформы не смогут учиться и получать задания. Куда мы катимся?
Если у ребенка много уроков и дополнительных занятий в школе, понятное расписание не даст запутаться. В разделе «Задания» каждую домашку можно открыть в отдельном окне — это удобно, можно посмотреть, что она включает. К некоторым заданиям идут дополнительные материалы, которые подгружаются из библиотеки МЭШ. О ней тоже расскажу дальше. Также здесь есть вкладка «Проектная деятельность»: если ребенок выступает с докладами на школьных конференциях, то это будет видно. Но такая информация важна скорее для школы. Тут собраны все оценки ребенка за нынешний учебный год и итоговые оценки за прошлые годы. Родители могут следить за успеваемостью в онлайн-режиме.
Инструменты МЭШ используют для создания федеральной системы "Моя школа"
Благодаря "МЭШ" учителя смогут воспользоваться рекомендациями по планированию обучения в зависимости от образовательных результатов учеников и их прогнозами, автоматической подборкой материалов, необходимых для восполнения образовательных пробелов ребят, а также рекомендациями по повышению квалификации. Управленцам "МЭШ" предложит рекомендации по доработке образовательных программ и развитию педагогического коллектива, инструмент проведения контрольных работ и независимых диагностик, прогнозирования результатов ОГЭ и ЕГЭ, а также автоматическое формирование показателей результатов образовательной деятельности школы. По решению Правительства России проект "Московская электронная школа" стал технологической основой для федеральной государственной информационной системы "Моя школа". В настоящее время эта работа завершена в Калужской и Московской областях, а также в Татарстане.
Лучший ответ Мария Котельникова Консультант mos. Прежде всего, Московская электронная школа отличается от обычной школы технологической оснащенностью. Главная цель проекта — с помощью современных технологий повысить качество школьного образования и успеваемость учеников. Давайте я расскажу вам об элементах МЭШ. В классах московских школ устанавливаются современные и многофункциональные интерактивные панели.
В России Московская электронная школа стала примером для развития и федеральных информационных систем, в частности, платформы «Моя школа». Планируется, что все школы подключатся к ней до конца 2023 года. Тенденция Московская электронная школа — не единственный крупный проект, успешно реализованный в сфере информационных технологий для жителей столицы. Из недавно созданных — Face Pay, «Аналитика работы такси» и другие.
В цифрах Число пользователей Московской электронной школы достигло почти 3 млн. Об этом мэр столицы Сергей Собянин сообщил в своем блоге. Проект «Московская электронная школа» был запущен в 2016 году. В рамках программы в школах города установлены 36 тыс. В среднем зарегистрированные пользователи МЭШ 2,8 млн человек обращаются к ее сервисам около двух раз в день, или более 4,5 млн раз. Ученики пользуются различными материалами в электронном виде, среди них — более 186 тыс. Детали МЭШ — это цифровая среда для школьников, педагогов и родителей, в которой учителя пользуются онлайн-журналом, методическими материалами и выкладывают собственные наработки в общий доступ. Для школьников и их родителей МЭШ — это в первую очередь доступ к электронному дневнику и виртуальной библиотеке. Один из главных помощников учеников — электронный дневник.
В нем хранятся расписание занятий и домашние задания с тематическими подборками из библиотеки МЭШ. Также с помощью дневника можно связаться с преподавателями и задать вопросы.
Все ее материалы бесплатны. Появились подписки на авторов. Это позволяет пользователям оперативно узнавать о публикации новых материалов понравившихся авторов. Можно также управлять подпиской и сохранять настройки фильтров поиска. Учителям станет проще подбирать и обновлять учебные материалы для проведения уроков.
Школьники смогут пополнять свою индивидуальную коллекцию материалов по интересующим предметам и темам. В нем уже больше 790 тыс. Из них 438 тыс. Они внесли в свои портфолио 3,5 млн достижений. Для чего это нужно? Сведения из портфолио позволяют школьникам проводить самопрезентацию на любом уровне: классном, школьном, городском, федеральном. Пользователи могут сохранить всю информацию из портфолио в формате pdf, чтобы распечатать ее или поделиться ею в виде ссылки с помощью мессенджеров, социальных сетей или отправить по электронной почте.
Также поделиться портфолио можно с помощью QR-кода. Настройки позволяют установить срок действия ссылки на документ, а также скрыть разделы, которые не должен видеть получатель. Для удобства пользователей данные, которые они загружают, размещаются в хронологическом порядке и делятся на категории «Гражданская активность», «Культура», «Творчество», «Спорт», «Наука», «Учеба». Наиболее значимые достижения ученика, например призовые места на олимпиадах или медали, полученные на соревнованиях, можно увидеть на виртуальной витрине наград. Что нового в этом году В разделе «Учеба» будет доступна вкладка «Результаты». Кликнув на нее, можно увидеть полную картину освоения учебного материала по всем предметам и темам: среднюю оценка по предмету, количество пройденных тем, общую динамику успеваемости. А в другой новой вкладке «Диагностика» появится возможность получать результаты независимой оценки уровня знаний, которая регулярно проводится в столичных школах.
Еще один новый раздел «Мой профиль». Туда ребята могут самостоятельно вносить информацию о своих увлечениях, интересах и хобби и получить персональные рекомендации от МЭШ по посещению кружков и секций.
Московская электронная школа как средство повышения эффективности и качества образования
Сейчас МЭШ в том или ином виде реализуется уже в нескольких сотнях школ, а в 2018 г. планируется охватить ею 1840 учебных заведений. Что касается использования МЭШ на уроках, в этом случае право выбора методов организации образовательного процесса закреплено за школой. Начиная с 2016 года в Московских школах введен в действие проект МЭШ (Московская электронная школа). Как сообщает «Интерфакс» со ссылкой на Минцифры, использование МЭШ в качестве ядра для «Моей школы» позволит значительно уменьшить издержки, связанные с её внедрением, а также обеспечить регионам доступ к лучшим практикам. 3 февраля этого года издание CNews сообщило о начале поставок в московские школы ноутбуков с новой операционной системой «М ОС», собранной на базе ОС «Альт» (Linux). если родитель берет на себя ответственность за образование ребенка и пишет заявление о переводе на домашнее обучение.
Московская электронная школа стала еще удобнее для пользователей
Ещё в МЭШ теперь можно делать заметки о личных мероприятиях, например активностях ребёнка вне школы (раньше прав на редактирование не было). Слышала вчера по новостям, что образование в Москве сильно отличается от Подмосковного. К тому же, добавляет Татьяна Ильницкая, ориентироваться в МЭШ благодаря обновлению Электронного дневника «Московской электронной школы» стало проще: все нужные ссылки собраны на одной странице. Интеграция обновленной системы Московской электронной школы с федеральной государственной информационной системой «Моя школа» позволит решить задачи по повышению качества образования во всех регионах страны. Кроме того, в рамках проекта МЭШ на этапе внедрения в каждой школе на протяжении 60 рабочих дней преподавательский состав консультирует тьютор — специалист.
Как МЭШ поможет школьникам, их родителям и учителям в этом учебном году
Даже не спрашивайте, что это. И вот МЭШ! Московская электронная школа. На самый первый взгляд новая, сложная и безумно дорогая электронная образовательная платформа. Тем более что за первый же год ее существования она, подобно морскому рифу, обживаемому мидиями, густо обросла критическими замечаниями пользователей…Так сложилось, что почти любая идея, приходящая в сферу образования и нашедшая поддержку сверху, воспринимается профессиональным сообществом настороженно. Это общемировая практика, и мы тут, увы, среди лидеров.
И критика всегда успешно обгоняет реальные результаты экспертиз и апробации. Это тоже можно понять: когда в руки учителю, «которого этому никто не учил», дается новый инструмент даже больше — ресурс! А это же силы и, главное, время! Самое драгоценное в нашей профессии. Но все же если вникнуть в то, что предлагает МЭШ, то еще один не единственный!
Если, конечно, его освоить. Более того, если задуматься и проследить историю проекта, то ведь и создан он был московскими учителями! Итак, что же это такое? И зачем мне МЭШ как учителю и как родителю? Начнем со второго, тем более что впервые с Московской электронной школой я столкнулась именно как родитель школьников.
Собственно, изначально я оценила ресурсы МЭШ именно в этом качестве. МЭШ — это электронный дневник и библиотека учебных материалов в одной упаковке.
Таким образом, сценарий урока МЭШ больше напоминает виртуальную игру, квест с привлекательным интерфейсом, ярким оформлением, экспрессивными историями, нацеленный в большей степени на развлечение.
Возникает опасность выхолащивания «знаниевой» составляющей из системы урока, замены доминанты на суррогат, что в итоге ведет к искажению понимания основных целей образования: формирование универсальных учебных умений и на их основе усвоение базовых знаний ФГОС второго поколения. Но не будем забывать о «личностном результате» как приоритетной задаче всего образовательного процесса - на его достижение ориентирована ресурсная база библиотеки МЭШ, предоставляющая широкий выбор форм, средств игрового взаимодействия с учащимися: сценарии уроков, видео и аудио материалы, тесты и тестовые задания, разные виды изображений, лаборатории, игры, виртуальные экскурсии и многое другое. Главная цель погружения в игровое пространство - научиться справляться со страхом, стрессом, трудностями в общении, развивать способность принимать правильные решения и достигать желаемых предметных результатов, уметь извлекать опыт из допущенных ошибок и от всего этого непременно получать удовольствие!
Молодое поколение, взращенное под аккомпанемент видеоигр, требует от профессионального сообщества педагогов, работодателей применение игрового подхода в процессе получения знаний и личностных компетенций, что способствует формированию таких универсальных качеств современного человека, как стрессоустойчивость, коммуникабельность, компетентность в области цифровых технологий, целеустремлённость «умение поддерживать интерес и продолжать прилагать усилия для достижения долгосрочных целей» Анджела Дакворт. За поколением геймеров, превращающих жизнь в игру, будущее! Плохо это или хорошо - время покажет… Какими качествами должен обладать учитель, воспитывающий подрастающее поколение геймеров, готовых столкнуться с миром прогрессирующей волатильности, неопределенности, сложности и неоднозначности?
В первую очередь, учитель должен оставаться лидером - «строителем будущего», который умеет «смотреть в будущее с оглядкой на прошлое» Боб Йохансен : четко и ясно ставить цели, видеть перспективу развития, определять действия и быть гибким в их достижении. Безусловно, учитель должен сам находиться в процессе непрерывного обучения, смело пробовать новое, прогрессивное, чтобы максимально использовать возможности цифрового мира в педагогической деятельности. Не обойтись современному педагогу и без игрового подхода в рамках работы с МЭШ-контентом: ресурсная база библиотеки МЭШ является не только профессиональной обучающей платформой, но и в равной степени игровой.
В подобном комбинировании учебно-предметных и игровых элементов видится и успех процесса обучения в достижении цели «обучая, развлекай», и опасность: не обладая внутренним стержнем, подростки могут потерять связь с реальностью, полностью уйти в медиа пространство, «заиграться», что приведет к неадекватному поведению, агрессии, насилию… Главная же особенность современного педагога видится в умении формировать и совершенствовать духовно-нравственные качества своих подопечных, вселять в них веру в завтрашнем дне, помогать бороться со страхом перед беспрестанно изменяющимися условиями жизни, руководствовать в понимании, анализе происходящих событий, в поиске смысла жизни.
МЭШ: как это делается? Как вы относитесь к этой части программы?
По его словам, гигиенические нормы СанПиН для него не разработаны. Треть опрошенных не видит в этих досках никакой потенциальной угрозы здоровью, и лишь немногие смогли увидеть в нововведении даже и некоторую пользу для здоровья меловые и грифельные доски, получается, тоже не все считают оптимальными для здоровья. Ученики, по-видимому, в силу возраста, несколько более категоричны в своих оценках.
Зачем вообще нужна МЭШ? Подавляющее большинство респондентов полагают, что мнение общественности в целом, педагогического состава и родителей учеников в частности, было проигнорировано при принятии важного решения, их касающегося.
Система становится реальным инструментом управления образованием, причем не только в Москве, но и в регионах России, рассказал Сергей Собянин на открытии V Форума социальных инноваций регионов. Следующим шагом развития «МЭШ» станет выстраивание персональной траектории обучения для каждого ученика.
Таким образом, ребенку, который двигается быстрее, чем его сверстники, будут подгружаться дополнительные задания для развития его способностей.
Хабаровских школьников принуждают к переходу на онлайн-платформу
В одном здании установят в среднем 32 хот-спота. К каждой точке одновременно может подключиться до 30 устройств. По итогам 2016 года в числе 500 лучших школ страны 150 — московские. В 2013 году такими высокими результатами могли похвастаться лишь 83 столичные школы.
За короткий промежуток времени столица заняла лидирующие позиции не только среди российских городов, но и среди крупнейших городов мира по информатизации и компьютеризации образования. Во многих школах были открыты инженерные классы, классы робототехники, мультимедиа-студии, а также цифровые лаборатории. По стандартам PISA Programme for International Student Assessment —международная программа по оценке образовательных достижений учащихся : «Результаты этого исследования показали, что по качеству образования Москва занимает шестое-седьмое место в мире.
Впереди такие азиатские города даже не страны , как Сингапур, Гонконг. Из европейских стран нас опережает Финляндия, а из стран Северной Америки — Канада. По сути дела, это говорит о том, что московское образование — одно из самых лучших в мире».
Но самое важное, что благодаря информационным технологиям, образовательные учреждения г. Москвы получили новейшие инструменты для решения психолого-педагогических задач, от которых зависит качество учебно-воспитательного процесса: — повышение информационной обеспеченности и грамотности участников образовательного процесса, — повышение учебной мотивации учащихся при грамотном использовании IT-оборудования, — возможность индивидуализации и дифференциации обучения. В начале 2016 года всего 6 столичных школ были оборудованы инфраструктурой для МЭШ.
На данный момент уже 278 зданий учебных заведений оснастили всей необходимой техникой.
Большинство учебников школьной программы можно найти в электронной Библиотеке МЭШ, а это позволяет делать портфель ребенка легче. Узнавать об успехах школьника можно в любом месте и в любое время через электронный дневник. В школах появляется высокоростной Wi-Fi, а у учителей ноутбуки. Сервис "Москвенок" позволяет не беспокоится о ребенке и получать уведомления каждый раз, когда он заходит и выходит со школы. Конечно, это далеко не все.
Появившись в 2016 году, она сразу стала огромной частью столичной системы образования. Сначала все оценили преимущества электронного дневника, потом добавлялись все новые и новые функции и возможности. И вот сейчас сервисами и услугами МЭШ активно пользуются более 2,8 млн москвичей. Из них более 1,1 млн учащихся, 1,7 млн родителей и свыше 65 тыс.
Эта новость не взрывает соцсети и не собирает тысячи комментариев пользователей, хотя имеет огромное значение. Ведь, судя по тому, как активно и прочно МЭШ интегрирована в образовательный процесс столицы, в регионах тоже пойдут по похожему сценарию. Как минимум, основные элементы московской электронной школы там внедрят. Поэтому имеет смысл уже сейчас всем, кто хоть как-то связан со школьным образованием в Москве и во всей стране, узнать более детально, что такое московская электронная школа, какие возможности она предлагает и как эффективнее ею пользоваться. Мы собрали в карточки полезную информацию про сам проект и его разные не самые очевидные, но удобные и интересные функции. В том числе новые, которые появились в этом учебном году. Из названия понятно, что электронный дневник в режиме онлайн дает информацию об оценках, домашних заданиях, расписании уроков. Только не все в курсе, что у этого сервиса есть и другие функции. Школьники могут отправлять через него домашнюю работу, узнавать о событиях и мероприятиях в классе и школе. Что нового в этом году: У родителей появится возможность вносить изменения в данные паспорта, свидетельства о рождении, СНИЛСа своего и ребенка и контактную информацию.
Также родители смогут онлайн дать согласие на участие ребенка в выездных мероприятиях. То есть бумажной волокиты с заявлениями и подписями больше не будет. Информация о таких мероприятиях тоже будет заранее доступна в дневнике онлайн. Теперь в одном месте не только уроки и занятия в школьных кружках и секциях, но и занятия в городских культурно-досуговых и спортивных организациях дополнительного образования, подведомственных столичному Департаменту науки и образования. В приложении появится новый канал коммуникации — сториз. Он будет доступен пользователю прямо на стартовой странице приложения. Сервис «Москвенок» К сервису «Москвенок», который предоставляет информацию о проходе и питании детей в образовательных учреждениях, подключены детские сады, школы и колледжи Москвы.
Ученики, по-видимому, в силу возраста, несколько более категоричны в своих оценках. Зачем вообще нужна МЭШ?
Подавляющее большинство респондентов полагают, что мнение общественности в целом, педагогического состава и родителей учеников в частности, было проигнорировано при принятии важного решения, их касающегося. Выходит — не спросили как раз тех, кого спросить надо. Примечательно, что, когда речь идет о праве человека на выбор и на выражение своего мнения, опрошенные занимают общие позиции: право на выбор есть, и мнение граждан в том, что касается образования в том числе МЭШ , слушать нужно. При этом отсутствие единства мнений и доминирования той или иной позиции в отношении непосредственно МЭШ — то, что бросается в глаза по результатам данного опроса. Здесь, очевидно, сказывается не только «молодость» самого проекта, но и явно слабая информированность о нем населения.