Компания OceanGate приостановила все операции после взрыва батискафа «Титан». Как говорит руководитель лаборатории глубоководных аппаратов Института океанологии РАН Анатолий Сагалевич, в конструкции «Титана» изначально была заложена ошибка. Фото Титана, полученные прибором NIRCam космического телескопа «Джеймс Уэбб» 4 ноября 2022 года.
Спутник Титан
Канадские власти дали разрешение Airbus на использование в производстве российского титана, несмотря на введенные санкции против ВСМПО-АВИСМА, передает Reuters. Миссия Dragonfly, которая направлена на исследование спутника Сатурна, Титана, успешно прошла предварительный обзор проекта. Предыдущие рекордно тяжелые коммерческие спутники выводились в космос ракетой Falcon 9 компании SpaceX, масса каждого составляла около семи тонн.
Российский спутник показал место гибели «Титана» (фото)
Каждый из восьми роторов будет иметь диаметр около 1 метра. Dragonfly сможет развивать скорость около 10 метров в секунду 36 километров в час и подниматься на высоту до 4 километров. При этом зонд останется работоспособен даже при отказе одного из роторов и сможет функционировать при средней температуре —179 градусов. Dragonfly совершит посадку в дюнах к юго-востоку от ударного кратера Селк на краю темной области Шангри-Ла. Астрономы планируют исследовать этот регион серией полетов длиной до 8 километров каждый получится своеобразная игра в чехарду на поверхности Титана и собрать образцы из районов с разнообразной географией.
Изображение области Шангри-Ла, полученное зондом «Кассини». По крайней мере, на это указывают данные зонда «Кассини». Именно этот регион, содержащий смесь органических соединений и водяного льда, позволит понять, как из воды и органических молекул могла зародиться жизнь. Оставьте ответ.
Их глубоководный аппарат был сделан в форме цилиндрической трубы, центральная часть корпуса — из углепластика, который успешно применялся в аэрокосмической промышленности. Полимерный композит состоял из 800 слоев углеродного волокна и термостойких волокон. С торцов к корпусу прилегали две титановые полусферы. В переднюю из них был вмонтирован довольно большой иллюминатор диаметром 38 сантиметров. Было сказано, что к инженерной проблеме глубокого погружения они применили авиационное мышление. Доктор технических наук Сагалевич считает, что углепластик, который плохо работает на сжатие, вообще нельзя было здесь применять. Он не держит многоцикловых нагрузок.
Выяснилось, что аппарат не был сертифицирован группой морской индустрии, которая устанавливает основные инженерные стандарты. Глубоководный аппарат работал в международных водах, на него не распространялись никакие правила безопасности. А сам основатель компании Стоктон Раш считал, что «все эти отраслевые стандарты подавляют инновации». Он был уверен, что инспекторам «потребуются годы, чтобы понять инновационный дизайн «Титана». Фото: Global Look Press Анатолий Сагалевич вспоминает, как они испытывали наши обитаемые глубоководные аппараты, «шеститысячники» «Мир-1» и «Мир-2», чтобы посмотреть, есть ли там симптомы усталости металла. Для этого сферы помещались в камеры высокого давления до 720 атмосфер, что соответствует погружению на глубину 7200 метров. На корпус были наклеены специальные датчики. Было 20 циклов, проверяли одновременно напряжение сферы сразу в 60 точках.
Корпус «Миров» изготовлен из мартенситовой легированной стали с большим содержанием никеля, кобальта, хрома и титана. Основатель OceanGate Стоктон Раш еще в 2020 году в одном из интервью признавался, что их «Титан» «демонстрировал признаки циклической усталости». Предельную глубину погружения требовалось снизить до 3000 метров. Но погружения к «Титанику», обломки которого лежат на глубине 3800 метров, продолжились. Командир глубоководного аппарата «Мир-2» Евгений Черняев говорит, если они решили ходить на 4000 метров, то должны были испытывать «Титан» как минимум на 5000 метрах. Тем более что глубоководный аппарат у них был «ранен», там был прогиб корпуса, — говорит гидронавт. Кроме углепластика они использовали титан. Если увеличивается допустимый, критический прогиб в каком-то месте, там образуются микротрещины.
Это становится слабым местом аппарата. Гидронавт считает, что этот глубоководный аппарат вообще не должен был использоваться как обитаемый. Состоятельные люди могли бы заказывать видео любой части «Титаника». Но это, конечно, приносило бы организаторам уже не такие деньги, которые они получали от «пассажиров миссии», как они называли туристов... Смотрите фотогалерею по теме Профессор Сагалевич до сих пор не может понять, как на борту столь несовершенного аппарата мог оказаться его друг, опытный пилот Поль Анри-Наржоле, которого называли «Мистер Титаник». Благодаря французскому исследователю за 37 погружений с «Титаника» было поднято около 6000 артефактов. Поль Анри-Наржоле был его пилотом. Это все серьезные машины, сделанные на профессиональном уровне.
Я удивляюсь, зачем Наржоле полез в это дело с «Титаном». Не знаю, может быть, ему нужны были деньги?
Корабль будет путешествовать в течение восьми лет и достигнет Титана в середине следующего десятилетия. Это технология не только доказала, что устойчивый полет возможен на планетах с иной атмосферой, но и открыла двери для аналогичных разработок. Источник: NASA По конструкции октокоптер Dragonfly или двойной квадрокоптер, как его называют в NASA больше похож на один из беспилотных летательных аппаратов, которые мы используем на нашей планете, чем на настоящий космический корабль. Точные детали конструкции пока неизвестны.
Объявлено, что он будет приводиться в движение с помощью ядерного реактора, точно так же, как марсоходы Curiosity и Perseverance. Аппарат сможет автономно изучать химические соединения на Титане.
Интернет-журнал Новая Наука каждый день сообщает о последних открытиях и достижениях в области науки и новых технологий. Читайте последние новости высоких технологий, науки и техники. Перепечатка материалов без согласования допустима при наличии активной ссылки на страницу-источник.
Что еще почитать
- Читайте также:
- Что случилось с батискафом "Титан"? Началось расследование трагедии
- Как NASA будет изучать самый большой спутник Сатурна, на котором может существовать жизнь
- Ученые: Титан очень похож на Землю - BBC
Кто выпил море?
- Комментарии:
- Титановую "Америку" открыли в Мурманской области в 2023 году - ГКЗ — Новости TradingView
- Спутник Титан: описание, фото, поиски жизни
- Что еще почитать
- Отправка октокоптера на Титан отложена на год — у NASA на проект нет денег
- Когда дела значат больше слов
Наши проекты
- Исследования Титана
- Сатур и его крупный спутник Титан. Завораживающие кадры
- Компания Airbus прекратит закупки российского титана
- «Роскосмос» показал место гибели батискафа «Титан» на спутниковом снимке
- NASA готово отправить на Титан космический беспилотник
«Титан» продолжает присылать знаки со дна океана: чьи новые фрагменты ДНК обнаружены
Из них на Dragonfly в 2025 году планируется потратить 434,6 миллиона долларов. Издание отмечает, что из-за инфляции стоимость программы выросла почти в два раза.
Изначально существование вулканизма было предположено после обнаружения в атмосфере аргона-40 , который образуется при распаде радиоактивных веществ [98]. Позже «Кассини» зарегистрировал мощный источник метана, который предположительно является криовулканом. Так как на поверхности спутника до сих пор не было найдено ни одного источника метана, способного поддерживать постоянное количество этого вещества в атмосфере, то теперь считается, что основная часть всего метана происходит из криовулканов [99] [100]. Кроме того, в декабре 2008 года астрономы зарегистрировали в атмосфере два светлых образования временного характера, однако они оказались слишком долговечными, чтобы принять их за погодное явление. Предполагается, что это было последствие от активного извержения одного из криовулканов [92]. Вулканические процессы на Титане, как и на Земле, обусловлены распадом радиоактивных элементов в мантии спутника [92]. Магма на Земле состоит из расплавленных пород, которые имеют меньшую плотность, чем породы коры, через которую они извергаются. На Титане же водно-аммиачная смесь гораздо больше по плотности, чем водяной лёд, через который она извергается на поверхность, следовательно, требуется большее количество энергии для поддержания вулканизма. Одним из источников такой энергии является мощное приливное воздействие Сатурна на свой спутник [92].
Тёмная экваториальная местность[ править править код ] Песчаные дюны в пустыне Намиб на Земле сверху , по сравнению с дюнами в Белете на Титане Первые снимки поверхности Титана, сделанные наземным телескопом в начале 2000-х годов, показали наличие обширной тёмной местности вдоль экватора Титана. До прибытия «Кассини» эти районы считались морями жидких углеводородов. Радиолокационные изображения, полученные космическим аппаратом «Кассини», вместо этого показали, что некоторые из этих районов представляют собой обширные равнины, покрытые продольными дюнами , высотой до 100 метров, шириной около километра и длиной от десятков до сотен километров. Дюны этого типа всегда соответствуют среднему направлению ветра. В случае Титана постоянные зональные восточные ветры сочетаются с переменными приливными ветрами примерно 0,5 метра в секунду. Приливные ветры являются результатом приливных сил Сатурна в атмосфере Титана, которые в 400 раз сильнее, чем приливные силы Луны на Земле и имеют тенденцию направлять ветер к экватору. Было выдвинуто предположение, что эта модель ветра приводит к постепенному образованию гранулированного материала на поверхности в длинных параллельных дюнах, расположенных к западу к востоку. Дюны разбиваются вокруг гор, где меняется направление ветра. Наблюдения и исследования[ править править код ] Наблюдение и изучение Титана, до того как в 1979 году космический аппарат « Пионер-11 » достиг орбиты Сатурна и провёл различные измерения планеты и её спутников, проходило крайне медленными темпами. В 1907 году испанский астроном Хосе Комас Сола утверждал, что наблюдал потемнения на краю диска Титана и два круглых светлых пятна по центру [101].
В результате наблюдений Джерарда Койпера , выполненных зимой 1943—1944 годов в обсерватории Макдональд на горе Маунт-Лок с помощью спектрографа , присоединённого к 82-дюймовому 205 см телескопу-рефлектору , в 1944 году [102] была открыта атмосфера Титана [103] [104]. Титан не виден невооружённым глазом, но может быть наблюдаем в любительский телескоп или сильный бинокль, наблюдение затруднено близостью Титана к Сатурну. По данным, переданным зондом, было установлено, что температура у поверхности слишком низкая для существования жизни [106]. Полученные фотографии были слишком размытыми, чтобы различить какие-либо детали [107]. Значительные исследования были сделаны аппаратом « Вояджер-1 ». Поскольку аппарат был направлен к Урану и у Сатурна совершил гравитационный манёвр, то Титан практически не изучался. Космический телескоп «Хаббл»[ править править код ] Первые фотографии, пролившие свет на структуру поверхности Титана, были получены телескопом « Хаббл » в 1990-х годах. На сделанных в инфракрасном диапазоне снимках были видны метановые облака и органический смог. Чётким контрастом между тёмными и светлыми областями поверхности Титан резко отличается от других схожих по размеру спутников в Солнечной системе. Обычные для других спутников кратеры «Хаббл» на Титане не обнаружил.
Предполагалось, что светлые участки поверхности лежат выше, чем более тёмные; также они отличаются по составу: светлые участки могут содержать водяной лёд, как это часто встречается на спутниках Юпитера, а тёмные покрыты скальными породами или органическим материалом. Он был создан для изучения системы Сатурна и, в частности, его спутника Титана. Первоначальный срок действия аппарата был рассчитан на 4 года. Как и было запланировано, первый пролёт мимо Титана был совершён 26 октября 2004 года на расстоянии всего 1200 км от поверхности [88]. На радиолокационных снимках, сделанных «Кассини», видна сложная структура поверхности Титана. С 22 июля 2006 года по 28 мая 2008 года «Кассини» совершил 21 пролёт около Титана минимальное расстояние — всего 950 км , за это время были получены изображения, доказывающие существование на Титане метановых озёр [108]. Миссия была продлена сначала до 2010 г.
Однако космические аппараты и телескопы могут видеть сквозь дымку на определенных длинах волн света за пределами видимых человеческим глазом. Как изучался Титан и какие миссии его ждут? Cassini доставил пассажира к системе лун Сатурна — европейский зонд «Гюйгенс» — первый искусственный объект, приземлившийся на планете в далекой внешней Солнечной системе После 20 лет в космосе, 13 из которых исследовал Сатурн, корабль исчерпал запас топлива. Как объяснили в НАСА, чтобы защитить луны планеты, «Кассини» был отправлен на последнюю дерзкую миссию, которая и решила его судьбу. НАСА транслировало последние минуты жизни космического зонда в прямом эфире. Дело в том, что «Кассини» был в некотором смысле машиной времени. Он выявил процессы, которые, вероятно, сформировали развитие нашей Солнечной системы. Долгая миссия Кассини позволила наблюдать погоду и сезонные изменения на другой планете. Миссия показала, что спутники Сатурна — уникальные миры, которые могут рассказать свои истории. Дело в в том, что «Кассини» был в некотором смысле машиной времени. Долгая миссия «Кассини» позволила наблюдать погоду и сезонные изменения на другой планете. Многочисленные измерения силы тяжести Титана космическим аппаратом «Кассини» показали, что Луна скрывает подземный океан жидкой воды вероятно, смешанной с солями и аммиаком. Зонд Европейского космического агентства «Гюйгенс» также измерял радиосигналы во время спуска на поверхность в 2005 году, что убедительно свидетельствовало о наличии океана на 55—80 км под ледяной землей. Открытие глобального океана жидкой воды добавляет Титана к горстке миров в нашей Солнечной системе, которые потенциально могут содержать обитаемую среду. Кроме того, реки, озера и моря Титана из жидкого метана и этана могут служить обитаемой средой на поверхности луны, хотя любая жизнь там, вероятно, будет сильно отличаться от жизни на Земле. Хотя пока нет доказательств существования жизни на Титане, его сложный химический состав и уникальная среда сделали его местом для дальнейших исследований. Продвигая поиск строительных блоков жизни, миссия Dragonfly будет совершать несколько вылетов, чтобы исследовать участки вокруг ледяной луны Сатурна. Изначально запуск Dragonfly был запланирован на 2026 год с и прибытием в 2034 году. Однако в сентябре 2020 года НАСА попросило команду Dragonfly уточнить альтернативную дату готовности к запуску в 2027 году. Никаких изменений в архитектуре миссии не потребуется, чтобы учесть эту новую дату, и запуск в более поздний срок не повлияет на работу Dragonfly. Винтокрылый аппарат будет летать в десятки многообещающих мест на Титане в поисках пребиотических химических процессов, общих как на Титане, так и на Земле. Dragonfly знаменует собой первый полет НАСА на мультироторном транспортном средстве для науки на другой планете; у него восемь роторов, и он летает как большой дрон. Он воспользуется преимуществами плотной атмосферы Титана — в четыре раза плотнее, чем Земля — чтобы стать первым транспортным средством, которое когда-либо доставило всю свою научную полезную нагрузку в новые места для повторяемого и целенаправленного доступа к поверхностным материалам. Титан является аналогом очень ранней Земли и может дать ключ к разгадке того, как на нашей планете могла возникнуть жизнь. Во время своей 2,7-летней базовой миссии Dragonfly будет исследовать разнообразную окружающую среду от органических дюн до дна ударного кратера, где жидкая вода и сложные органические материалы, ключевые для жизни, когда-то существовали вместе, возможно, десятки тысяч лет. Его инструменты будут изучать, насколько далеко продвинулась химия пребиотиков. Они также будут исследовать свойства атмосферы и поверхности Луны, ее подповерхностный океан и жидкие резервуары. Кроме того, инструменты будут искать химические доказательства прошлой или существующей жизни.
Перепечатка материалов без согласования допустима при наличии активной ссылки на страницу-источник. Направляя нам электронное письмо или заполняя любую регистрационную форму на сайте, Вы подтверждаете факт ознакомления и безоговорочного согласия с принятой у нас Политикой конфиденциальности.
Пункт назначения — Титан: чем аппарат Dragonfly займется на спутнике Сатурна?
Обломки затонувшего батискафа «Титан» подняли со дна, этот момент запечатлели на камеру, сообщило издание The Independent. Заведующий лабораторией глубоководных аппаратов Института океанологии РАН Анатолий Сагалевич, чей друг находится на борту аппарата «Титан», пропавшего 18 июня при погружении к «Титанику», назвал ситуацию с батискафом фатальной. Несколько десятков российских СМИ опубликовали сенсационную новость о том, что на Титане, крунейшем спутнике Сатурна, якобы «найдены признаки жизни». Причиной нарушения цепочек поставок из России стали санкции, введенные США против российского производителя титана ВСМПО-АВИСМА. Как говорит руководитель лаборатории глубоководных аппаратов Института океанологии РАН Анатолий Сагалевич, в конструкции «Титана» изначально была заложена ошибка. Судя по химическому составу атмосферы, Титан давно рассматривается как актуальное место наличия простейших биологических форм.
NASA готово отправить на Титан космический беспилотник
Как создавали «Титан» «Титан» — это исследовательский подводный аппарат, который может перевозить максимум пять человек, обычно пилота и четырех «специалистов миссии», среди которых могут быть археологи, морские биологи или любой, кто может позволить себе такой опыт в качестве туриста. Компания OceanGates, которая организовала экспедицию к «Титанику», готовила свой пятиместный батискаф «Титан» несколько лет. Сделанный из «титана и углеродного волокна с намотанной нитью», 6,7-метровый 22 фута корабль весит 10 432 килограмма 23 000 фунтов , что эквивалентно примерно шести автомобилям среднего размера. Батискаф способен погружаться на глубину до 4 тысяч метров, пишут в OceanGate. Смотровое окно «Титана» является «самым большим из всех глубоководных подводных аппаратов». Для связи батискаф использует спутниковую технологию Илона Маска Starlink.
Неделей ранее OceanGate хвастались в соцсетях, что посреди океана они полагаются на связь Starlink, игнорируя при этом вышки сотовой связи. В компании OceanGate говорили, что батискаф способен погружаться на глубину до 4 тысяч метров Источник: Oceangate. Также он отмечал, что уникальная конструкция «Титана» с гладкими стенками делает ее особенно подходящей для перевозки людей. Всё остальное делается с помощью сенсорных экранов и компьютеров, — рассказывал Раш. При этом при строительстве «Титана» использовали большое количество готовых деталей, среди которых есть и откровенно экономичные — например, контроллер Logitech Bluetooth за 30 долларов.
Однако на системах жизнеобеспечения экономить не стали — их сделали при консультациях с инженерами NASA. Отдельное внимание уделили удобствам — на борту «Титана» есть туалет за шторкой. Несмотря на наличие туалета, сама подлодка была размером с минивэн — на видео ниже можно понять, в каких условиях находились пассажиры. Один из комитетов Общества морских технологий, куда входят инженеры-океанологи и технологи, еще в 2018 году направил письмо Стоктону Рашу, в котором выражал обеспокоенность тем, что компания в своих разработках не оценивает риски и не консультируется с экспертами из профильных агентств. На это Раш ответил, что регулирование отрасли «сдерживает инновации».
Телеканал NBC сообщил, что у пропавшего батискафа наблюдались признаки «циклической усталости». Об этом рассказывал сам Стоктон Раш в интервью порталу GeekWire в 2020 году. Таким образом, судно могло погружаться максимум на 3 тысячи метров, в то время как «Титаник» лежит на глубине 3800 метров. В презентации для океанографической лаборатории за декабрь 2019 года OceanGate указывала, что максимальная глубина погружения аппарата также составляет 3 тысячи метров. Однако на сайте компании по-прежнему сказано, что батискаф «Титан» может погружаться на глубину до 4 тысяч метров, а само судно продолжает совершать экспедиции к обломкам «Титаника».
Они потребовали возместить стоимость поездки. В иске говорится о мошенническом побуждении и нарушении закона Флориды об обманной и недобросовестной торговой практике, — приводит содержание дела CNN. Режиссер фильма «Титаник» Джеймс Кэмерон в интервью телекомпании ABC также поделился своими эмоциями по поводу состояния батискафа.
Он предусматривает завершение данного этапа в 2024 финансовом году. Фото: science. Команда Dragonfly определила новую дату готовности к запуску — июль 2028 года.
Стоимость путешествия на «Титане» — 250 000 долларов. Ранее пользователи сети нашли видео с обзором батискафа. Увидеть, как выглядело судно изнутри, можно по ссылке. Спутник «Канопус-В».
Для этого агентство связалось с наземной Обсерваторией Кека на Гавайях, которая подтвердила наличие облаков. Специалисты по моделированию атмосферных процессов не смогли с точностью заявить, что облака, сфотографированные 4 и 6 ноября, одни и те же, но само их присутствие служит подтверждением сезонности изменения погоды на Титане. Команда также собрала снимки, сделанные спектрографом ближнего инфракрасного диапазона «Уэбба» NIRSpec. Эти данные ещё изучаются. В НАСА рассчитывают, что они прольют свет на состав нижних слоёв атмосферы и поверхности Титана и позволят понять, что из себя представляет и как образовалось яркое пятно, видимое над южным полюсом.
NASA отправит квадрокоптер на спутник Сатурна Титан в 2027 году. Вот что он нам покажет
Художники часть изображают желтое небо Титана с огромным, ясно видимым Сатурном. На самом деле, оказавшись на спутнике, мы не смогли бы любоваться прекрасной окольцованной планетой в его небе — плотная желтая дымка заволакивает весь обзор, закрывая даже Солнце и создавая вечные сумерки: Так выглядит полдень на Титане. Компьютерное моделирование пейзажа с опустившимся на поверхность "Гюйгенсом". Внутреннее строение Титан отброшен от Сатурна на 1,2 млн км, но довольно серьезно подвержен действию приливных сил планеты. Когда спутник на своей орбите находится в афелии, то есть дольше всего от Сатурна, он имеет форму практически идеальной сферы, а в точке перигелия Титан более сплюснут. Разница в диаметре, по расчетам, составляет 10 метров. Исходя из этого факта, ученые полагают, что планета состоит не из твердых пород, а под корой льда находится слой жидкости. Внутреннее строение Титана. Под океаном предполагается еще слой льда под высоким давлением, а в центре - большое гидросиликатное ядро. Данные о внутреннем строении спутника - пока только теория, которую еще предстоит проверить. Косвенным доказательством существование подледного океана на титане служит сравнение снимков «Кассини» за 2005 и 2007 годы.
Оно показало, что детали ландшафта сместились на 30 км. Такой сдвиг вполне укладывается в объяснение, что ледяная кора отделена от основной массы спутника глобальной жидкой прослойкой. Скорее всего, океан лежит на глубине 100 км и в его состав входят соли. Ученые считают, что соленость океана высокая, и существование в нем жизни почти невозможно. Может ли на Титане существовать жизнь? Лучи Солнца постоянно разрушают метан в атмосфере спутника, и, согласно подсчетам, этот газ должен был выработаться полностью за 20 млн лет. Тот факт, что он не выработался, означает, что его запасы постоянно пополняются. На Земле есть бактерии метаногены, которые используют для своей жизнедеятельности водород и ацетилен, а выделяют метан. Есть предположение, что на метаногены существуют и на Титане. Основные теоретические проблемы обоснования жизни на спутнике таковы: 1.
Вода и метан или этан — совершенно разные растворители, и непонятно, как живая клетка будет функционировать, если вместо воды в ней будет метан или этан. Нестабильная среда. Жидкий метан испаряется из одних мест и проливается дождями в других. На экваторе каналы пополняются в сезоны дождей, промежутки между которыми из-за длинного года составляют 10-15 лет. Не очень понятно, как живым организмам можно приспособиться к такой изменчивой среде. Скорость химических реакций зависит от температуры — ведь мы ставим продукты в холодильник именно затем, чтобы замедлить химические реакции, а кладем в морозильник — чтобы их практически остановить. Есть интересное предположение, что примитивные формы жизни могут существовать в верхних слоях атмосферы.
Сообщается, что полет до Титана займет более пяти лет — аппарат Dragonfly сможет совершить посадку только в 2034 году. Местом для посадки станет территория под названием Шангри-ла, которая расположена недалеко от кратера Селк. По словам ученых, это крайне «научно примечательная область», так что им предстоит узнать как можно больше информации. Вертолет Dragonfly приземлится в экваториальной, засушливой области Титана — холодном, насыщенном углеводородом мире, — отметила планетолог Леа Боннефой Lea Bonnefoy. Шангри-Ла — большая темная область в центре этого изображения Территория Шангри-ла была выбрана в ходе изучения результатов работы запущенного в 1997 году зонда «Гюйгенс» и космического аппарата «Кассини». При помощи зонда ученые смогли определить физические характеристики атмосферы Титана вроде плотности, давления, температуры и так далее. Также исследователи смогли понять, какие природные явления наблюдаются на спутнике Сатурна. Аппарат «Кассини» был предназначен не только для изучения поверхности Титана, но и других спутников Сатурна и самой планеты в частности. Зонд «Гюйгенс» на поверхности Титана Космический аппарат «Кассини» Кратер Селк, рядом с которым совершит посадку аппарат Dragonfly, является пятым по величине на Титане. Он образовался в ходе столкновения с неизвестным объектом и его диаметр составляет около 90 километров.
Кадр с канала HDL. Красной точкой обозначено место приземления "Гюйгенса". Снимки поверхности Титана из космоса невозможно получить в видимом свете: все, что передала АМС «Кассини» - это фотографии, полученные с помощью эхолокации, либо — в инфракрасном диапазоне. Темные пятна в районе экватора поначалу принимали за огромные метановые моря, но позже выяснилось, что Титан гораздо засушливее, особенно в экваториальных широтах. То, что считали морями, оказалось огромными дюнами, по виду напоминающими земные пустыни. Кадр с канала National Geographic. Эти волны песка, как и на Земле, образуются ветрами. Песок Титана по составу совершенно другой: это не горные породы, а — органика, то есть твердые углеводороды. Гюйгенс, достигнув поверхности, как мы видим, как раз в районе «темных пятен», передал снимок именно пустыни: Фото с поверхности Титана в момент приземления "Гюйгенса". То, что так похоже на камни — на самом деле куски льда. На фото заметно, что эти ледяные камни — не острые, а обточенные, как галька. Значит, здесь раньше было море или озеро. Камни на Титане должны обтачиваться гораздо быстрее, чем на Земле, так как речь не о воде, а о жидком метане, который «обрабатывает» не горные породы, а гораздо менее прочный лед, да еще - при повышенном давлении. Метановые озера и моря на поверхности спутника обнаружил «Кассини»: в основном — в районе полюсов. Самое крупное из них — море Кракена — размером с наше Каспийское, в северных широтах: Метановые моря не севере Титана. Правда, его глубина оценивается всего в 200 метров. Ближе к полюсу - море Лигеи, вот как оно выглядит в сравнении с Ладожским озером: Море Лигеи на Титане слева и Ладожское озеро справа. Его глубина тоже небольшая — около 170 м. Наконец, самое близкое к полюсу — море Пунги, шириной около 380 км. Его площадь — почти 20 тыс. Как образуются эти моря и почему они расположены ближе к полюсам, а экваториальные области — засушливы? Только длятся они куда больше земных: ведь Титан, как и Сатурн, совершает оборот вокруг Солнца за 30 земных лет. Ученые создали компьютерную модель атмосферных течений Титана, которая показала, что в течение сатурнианского года жидкий метан испаряется из экваториальной области и переносится к полюсам, где он выпадает в виде дождя. Возможно, этим и объясняется относительная сухость на экваторе спутника. Наблюдать дождь из жидкого метана на этой луне было бы удивительным зрелищем: из-за низкой гравитации — в 7 раз ниже земной — и вязкости жидкого метана капли дождя по размерам достигают куриного яйца! Компьютерная модель метанового дождя на Титане. И падают они медленно, как хлопья снега. Ледяная кора спутника играет роль почвы: она впитывает метан так же, как сухая земля — воду.
OceanGate начала проводить экспедиции к «Титанику» в 2021 году. Одно место на подлодке стоит до 250 тысяч долларов, а всего за эти годы услугами компании воспользовались около 60 клиентов и порядка 15—20 исследователей. На борту подлодки находились пять человек. Это британский миллиардер Хэмиш Хардинг , который является председателем частной авиастроительной компании Action Aviation. Пакистанский бизнесмен Шахзада Давуд и его сын Сулейман. Французский исследователь-подводник Пол-Анри Нарголе , который руководил несколькими экспедициями на «Титаник» и извлечением множества артефактов с места крушения, а также генеральный директор и основатель OceanGate Стоктон Раш.
Появились первые кадры поднятого со дна батискафа «Титан»
Экспедиция на Титан в 2027 году: что о ней известно | Отправка беспилотного вертолета к спутнику Сатурна должна состояться в июле 2028 года. |
НАСА отправит роботизированный вертолёт на спутник Титан в 2027 году | 05.10.2022 | NVL | Несколько десятков российских СМИ опубликовали сенсационную новость о том, что на Титане, крунейшем спутнике Сатурна, якобы «найдены признаки жизни». |
NASA планирует отправить подводную лодку на спутник Сатурна Титан — | А глубоко под поверхностью спутника может скрываться океан с солёной жидкой водой, что делает Титан кандидатом на потенциальную жизнь за пределами Земли. |
«Роскосмос» показал место гибели батискафа «Титан» на спутниковом снимке
NASA отправит квадрокоптер на спутник Сатурна Титан в 2027 году. Авиастроительная компания намерена заменить российский титан американским и японским сырьем. Media is too big. View in telegram. Документальный фильм «Титан – спутник Сатурна».