Мировые новости» Новости Америки» Авария на Deepwater Horizon: история одной семьи. Расходы BP на ликвидацию последствий утечки нефти после аварии на Deepwater Horizon уже превысили $8 млрд. 22 апреля 2010 года в Мексиканском заливе затонула платформа Deepwater Horizon, которую арендовала BP. Авария, произошедшая в апреле на платформе Deepwater Horizon, арендованной BP в Мексиканском заливе, стала крупнейшей в истории США. Как-то все уже позабыли истерию, связанную с аварией на платформе Deepwater Horizon в мексиканском заливе.
Deepwater Horizon – Глубоководный Горизонт: авария в Мексиканском заливе
В США произошел крупный разлив нефти со времен катастрофы Deepwater Horizon | Deepwater Horizon – Глубоководный Горизонт: авария в Мексиканском заливе. |
Катастрофа на платформе "Deepwater Horizon" продолжает воздействовать на экосистемы | Причиной катастрофы стала авария на нефтяной платформе Deepwater Horizon, которая произошла из-за непрофессионализма рабочих и халатности владельцев нефтегазовой компании. |
10 лет назад произошла самая крупная экологическая катастрофа в истории США - Российская газета | С момента аварии на платформе для сверхглубокого бурения «Deepwater Horizon» в Мексиканском заливе прошло почти 10 лет. |
«Глубоководный Горизонт»: 10 лет после крупнейшей экологической катастрофы в США
- Глубокий горизонт
- Мега-Катастрофа в Мексиканском заливе только начинается!: deniss_t — LiveJournal
- Следы нефти после аварии на Deepwater Horizon 2010 года еще присутствуют в Мексиканском заливе
- Какие ошибки привели к экологической катастрофе в Мексиканском заливе
К годовщине аварии на Deepwater Horizon
Об этом говорится в новом исследовании американских ученых, опубликованном в журнале Scientific Reports. О наблюдениях ученых сообщает газета The Guardian. В апреле 2010 года взрыв на плавучей буровой установке "Deepwater Horizon" компании British Petroleum унес жизни 11 рабочих. После неудачных попыток тушения пожара платформа затонула , и в Мексиканский залив вылилось около 4 млн баррелей нефти 636 млн л. Фонтанирование останавливали 86 дней. В операции на пике ее активности участвовало 6500 судов, 125 самолетов и 48 тыс. В 2014 году исследователи взяли множественные образцы осадочных отложений с затонувших судов на расстоянии до 150 км от места разлива, чтобы изучить, как изменились обитающие на них микробные сообщества.
Залив Баратария с его болотами больше всех пострадал в результате утечки нефти с Deepwater Horizon. Эта традиция продолжается уже 110 лет. Знаменитый шеф-повар Гай Фири накрыл стол на 500 персон в честь очистки пляжа после катастрофы год назад. Биллиот выживает отчасти благодаря 65 тысячам долларов, которые ему выплатила компания BP PLC в июне, возмещая убытки бизнеса. Еще до катастрофы в Мексиканском заливе американо-индийская деревня была на грани распада из-за социальных изменений и утраты прибрежных территорий. Теперь же индийцы, занимавшиеся рыбалкой всю жизнь, зависят от Кеннета Фейнберга — человека, раздающего чеки на миллиарды долларов за нанесение ущерба после катастрофы. Уродливые пятна прошлого лета превратились в угасающие воспоминания, как будто доказывая, что природе свойственно восстанавливаться.
На протяжении 40 минут приборы показывали скачки давления, но пока нефть не выплеснулась, никакие меры не были приняты. Персонал пытался включить противовыбросовый предохранитель, предусмотренный конструкцией, но тот не сработал. Запасного плана на случай отказа автоматики не было, команда начала действовать на свой страх и риск. Конструкция платформы предусматривала, что поток из трубы можно было перевести на газовый сепаратор, что и было сделано. Устройство мгновенно вышло из строя, когда туда хлынула нефть с грязью, и на платформе сконцентрировалась взрывоопасная масса метана. Противопожарная система сработала слишком поздно. Платформа была оборудована датчиками метана и аварийным отключением электроэнергии, но первый взрыв произошёл через 5 секунд после аварийного отключения. Аварийная противовыбросовая система не сработала, потому что аккумуляторная батарея резервного питания села — как выяснилось, никто не следил за уровнем заряда. Как бороться с утечками метана Первые действия экипажа и компании В первые минуты после взрывов капитан платформы отправил сигнал о бедствии Mayday. С утра 21 апреля глубоководные аппараты с дистанционным управлением пытались перекрыть скважину. Все попытки были безуспешными, как и попытки потушить пожар. Через двое суток, 22 апреля, горящая платформа затонула. Ещё через сутки поиск пропавших без вести был прекращён. Перекрыть скважину удалось только к 15 июля. Как ликвидировали последствия катастрофы В океане появилось нефтяное пятно площадью примерно 180 квадратных километров. Было загрязнено побережье штатов Миссисипи, Луизианы, Алабамы и Флориды. Нефть попала в реку Миссисипи и внутреннее озеро Пончартрейн, в Атлантике достигла побережья Техаса. Согласно отчёту команды спасения , в районе скважины работало два буровых судна — они должны были пробурить разгрузочные скважины. Были задействованы нефтяные танкеры, куда BP собирала нефть. Многочисленные скиммеры — устройства для сбора нефти — и около 9000 судов занимались очисткой. Эти работы продолжались до января 2011 года, но даже ещё в 2013 году на пляжах и в болотах находили нефтяные шарики.
Начали закачку воды в скважину. Давление подскочило. Закачку приостановили, но ненадолго сроки-то горят! Вторая попытка опять обернулась скачком давления в скважине. Закачку опять приостановили, но было уже поздно. Вы можете игнорировать протечку газа сколько угодно, но вот протечка не станет игнорировать вас. В 21:47 из бурильной колонны вырвалась струя метана. Дизели заглотили газ через воздухозаборники и пошли вразнос. С мостика активировали систему аварийного глушения скважины, которая — сюрприз! Метан продолжал поступать, подпитывая огонь, и стало ясно, что платформу не спасти. С платформы отправили запрос на эвакуацию и начали спускать шлюпки. Спасатели отработали профессионально, эвакуировав 115 человек. Пожар длился 36 часов, и 22 апреля 2010 года платформа затонула. Разлив нефти продолжался ещё полгода, став крупнейшим в истории США. Тут я даже мораль озвучивать не буду, слишком очевидно.
Авария на Deepwater Horizon: нефть опускалась на дно океана
Нефтяное пятно на истории США — в материале «Ленты. Тушение пожара на платформе Deepwater Horizon Фото: U. Вышка располагалась в 80 километрах от побережья американского штата Луизиана точные координаты: 28. Оно получило название в честь вымышленного города из произведения колумбийского писателя Габриэля Гарсия Маркеса «Сто лет одиночества». Вечером в 22:00 на платформе произошел прорыв газа из скважины и прогремел взрыв, переросший в масштабный пожар.
Возгорание не могли потушить 36 часов, столб дыма от Deepwater Horizon поднимался на несколько километров над поверхностью воды. Весь мир облетели фотографии, на которых были запечатлены пожарные суда, пытающиеся потушить огонь посреди океана. На момент катастрофы на установке находились 126 человек. Однако спасателям удалось эвакуировать только 115, остальные погибли.
После длившегося больше суток пожара 22 апреля она затонула, что привело к повреждению трубопровода, по которому нефть перетекала с морского дна на борт платформы. В результате сырье из скважины начало выплескиваться прямо в море, процесс не удавалось остановить на протяжении 86 дней. За неполные три месяца в океан выплеснулось 5 миллионов баррелей нефти. Собрать удалось только чуть больше 15 процентов разлившегося сырья, а сжечь на воде — 4,5-6,3 процента.
Катастрофа загрязнила более двух тысяч километров береговой линии США, следы нефти обнаруживались на американском побережье от Техаса до Флориды. Специальная комиссия Белого дома для расследования катастрофы, Бюро по управлению, регулированию и охране океанских энергоресурсов и Береговая охрана США назвали причиной аварии стремление BP сократить издержки на разработку «Макондо». Они установили, что руководство компании поощряло специалистов за экономию средств щедрее, чем за строгое соблюдение правил безопасности. В результате инженеры BP регулярно пренебрегали последними.
Большое количество нефти дошло до берегов Алабамы, оставив после себя лужи плотностью 13-15 см в некоторых местах. Ученые проверяют, навредила ли катастрофа кораллам. Задвижку, которую убрали с вышки и заменили на новую, отвезут на экспертизу. Кипящий жизнью порт застыл после запрета на бурение в Мексиканском заливе. Это является частью исследовательского проекта о последствиях утечки нефти в Мексиканском заливе, которые могут сказаться на птицах, останавливающихся здесь во время миграции. Работы по очистке пляжей вдоль Мексиканского залива продолжаются до сих пор.
Кимболл, которой так и не возместили убытки, полученные после взрыва на Deepwater Horizon, боится даже подумать, куда местное правительство потратило фонды «BP».
Опрошенные РИА Новости эксперты разделились во мнениях по поводу того, насколько хорошо нефтяники выучили урок той трагедии и есть ли опасность повторения такого сценария. В апреле 2010 года на нефтяной платформе ВР Deepwater Horizon в Мексиканском заливе в 800 километрах от берегов Мексики произошел взрыв, который привел к гибели 11 человек и обернулся крупной экологической катастрофой. В воды залива вылилось около 5 миллионов баррелей нефти. Остановить утечку удалось лишь 15 июля, окончательно скважина была запечатана 4 августа 2010 года. Согласно решению суда, основную ответственность за аварию несет BP, допустившая "грубую небрежность".
В 2016 году BP оценила общую доналоговую стоимость катастрофы в 61,6 миллиарда долларов. Судебные разбирательства длились до сентября 2018 года, когда Мексика закрыла дело в обмен на соглашение с BP, которое предусматривало выплату 25,5 миллиардов долларов. Достигла BP и соглашения с США, которое предусматривало, что компания выплатит федеральным и местным властям около 18,7 миллиарда долларов в течение 18 лет за причиненный ущерб.
Однако использовавшаяся сначала буровая платформа Marianas повреждена ураганом Ида, так что ее буксируют на верфь для ремонта. Уходит три месяца на то, чтобы заменить ее платформой Deepwater Horizon и возобновить работы. Чтобы не отстать от графика, рабочие торопятся, завышая скорость бурения.
Вскоре из-за чрезмерных скоростей стенки скважины дают трещины, и внутрь начинает просачиваться газ. Инженеры запечатывают нижние 600 метров скважины и направляют скважину в обход. Эти переделки обходятся в двухнедельную задержку. Середина марта Майк Уильямс, главный по электронике в компании Transocean, спрашивает руководителя подводных работ Марка Хэя, почему в пульте управления функции перекрытия газа просто отключены. Если верить Уильямсу, Хэй ответил: «Да у нас все так делают». За год до этого Уильямс заметил, что на буровой все аварийные лампы и индикаторы просто отключены, и при выявлении утечки газа и пожара не будут автоматически активированы.
В марте он видел, как рабочий держал в руках куски резины, вынутые из скважины. Это были обломки жизненно важной цилиндрической задвижки — одной из деталей противовыбросового превентора, многоэтажной конструкции из страховочных задвижек, установленной над устьем скважины. По словам Уильямса, Хэй сказал: «ничего страшного». Более безопасный вариант с хвостовиком, который обеспечивает больше ступеней защиты от газа, поднимающегося по скважине, Морел отметает: «Обойдясь без хвостовика, вы прилично сэкономите и по времени, и по деньгам». Однако при использовании хвостовика, говорит Форд Бретт, инженер-нефтяник с большим стажем, «скважина была бы гораздо лучше защищена от всяческих неприятностей». В таких ситуациях компания BP обязана уведомить MMS и приостановить буровые работы, пока этот блок не будет приведен в рабочее состояние.
Вместо этого, чтобы перекрыть утечку, компания переключает неисправное устройство в «нейтральное» положение и продолжает бурение. MMS никто не уведомлял. На следующий день она получает одобрение. Еще два дополнительных запроса согласованы за считанные минуты. За время с 2004 года в Заливе пробурено 2200 скважин, и только одна компания изловчилась в течение 24 часов утрясти согласования на три изменения в рабочих планах. Легкомыслие Многие годы компания BP гордилась тем, что умеет браться за рискованные дела в политически нестабильных государствах например, в Анголе и Азербайджане , что способна реализовать изощренные технологические решения в самых глухих уголках Аляски или на огромных глубинах в Мексиканском заливе.
Как говорил Тони Хэйуорд, бывший гендиректор компании, «мы беремся за то, чего другие не могут или не отваживаются сделать». Среди нефтедобытчиков эта компания славилась легкомысленным отношением к проблемам безопасности. По данным Центра общественной безопасности Center for Public Integrity , с июня 2007 года по февраль 2010 года на нефтеперерабатывающих заводах BP в штатах Техас и Огайо из 851 нарушения правил техники безопасности 829 были признаны Управлением охраны труда США «сознательными» или «злонамеренными». В списке этих нарушений и крупнейший разлив 2006 года на Арктической низменности 1000 т сырой нефти , когда причиной оказалось нежелание компании принимать адекватные меры для защиты трубопроводов от коррозии. Уотсон, президент компании Chevron. Чем глубже скважина, тем выше давление, и на глубине 6 км давление превышает 600 атм.
В процессе бурения утяжеленный минеральными фракциями буровой раствор, который закачивают в скважину, смазывает всю бурильную колонну и вымывает на поверхность выбуренную породу. Гидростатическое давление тяжелого бурового раствора удерживает жидкие углеводороды внутри залежи. Буровой раствор можно считать первой линией защиты против выброса нефти. Если нефть, газ или простая вода попадут в процессе бурения в скважину скажем, из-за недостаточной плотности бурового раствора , в скважине резко поднимется давление и возникнет возможность выброса. Если стенки скважины растрескались или цементный слой между обсадными трубами, защищающими бурильную колонну, и скальными породами в стенках скважины оказался недостаточно прочным, пузырьки газа могут с ревом взлететь вверх по бурильной колонне или снаружи обсадных труб, попадая внутрь колонны в местах стыков. При этом стенки скважины могут растрескаться, создав возможности для утечек, говорит Филип Джонсон, профессор гражданского строительства в Университете штата Алабама.
Они оказались просто не готовы». В компании давно уже привыкли действовать на грани допустимого. Середина апреля В рецензии на план BP содержатся рекомендации отказаться от использования единой колонны, так как при этом техническом решении формируется открытое кольцевое пространство до самого устья зазор между стальной обсадной колонной и стенкой скважины. В такой ситуации превентор остается единственным барьером на пути газового потока, если не выдержит цементная заливка. Невзирая на это предостережение, BP решила устанавливать единую стальную обсадную колонну. Таким образом можно вынести наружу газовые пузырьки и остатки породы — они ослабили бы цементную заливку, которая в дальнейшем должна заполнить кольцевое пространство.
В варианте с Macondo эта процедура должна занять 12 часов.
Семь лет назад в Мексиканском заливе произошла техногенная катастрофа
Затем последовало еще два взрыва, в результате чего платформа начала крениться. Взрыв произошел в разгар рабочего дня. На платформе находились 175 человек. Жертвами трагедии стали 10 человек. На ней в тот момент оставалось еще около полутора миллионов литров нефти. Платформа P-36, строительство которой стоило 300 миллионов долларов, была введена в строй в 2000 году. Deepwater Horizon.
В июле того же года она прибыла в Мексиканский залив. В феврале 2010 года платформа Deepwater Horizon приступила к бурению скважины на глубине 1500 метров на месторождении Макондо в 80 километрах от побережья штата Луизиана в Мексиканском заливе. После взрыва на платформе начался пожар, который безуспешно пытались потушить с пожарных судов, при этом столб дыма поднимался на высоту 3 километров. Пожар длился 36 часов и 22 апреля 2010 года нефтяная платформа затонула. В момент взрыва на платформе Deepwater Horizon находилось 126 человек, из них 79 сотрудников Transocean Ltd. В результате взрыва 11 человек пропали без вести.
Позднее появились сообщения о гибели ещё 2 человек при ликвидации последствий катастрофы.
Платформа относилась к полупогружному виду и не могла передвигаться самостоятельно. После транспортировки к месту бурения на специальном судне она «зависала» над ним на понтонах, однако при этом фиксировалась на месте не с помощью аналоговых якорей, а благодаря системе мощных подводных двигателей, обеспечивающих ее точное позиционирование на определенном месте. Платформа Deepwater Horizon была современным инженерным сооружением, на котором использовались самые последние технологии организации и проведения шельфового бурения. В частности, именно «Горизонт» в 2009 г. Нефтяная платформа была заложена 21 марта 2000 года и спущена на воду 23 февраля 2001 года. В феврале 2010 года платформа Deepwater Horizon приступила к бурению скважины на месторождении Макондо на глубине 1500 метров. Макондо — вымышленный город из романа «Сто лет одиночества» выдающегося колумбийского писателя Габриэля Гарсии Маркеса, гиблое, проклятое место. Это и оказался как раз тот самый случай из пословицы про зависимость между названием лодки и ее способностью плавать. Работа на Макондо для «Горизонта» уже заканчивалась, и вскоре платформу должны были перевезти на новые нефтеносные участки Мексиканского залива.
Спустя 74 дня непрерывного бурения компания готовилась запечатать скважину и оставить ее в таком виде, пока не будет доставлено на место все эксплуатационное оборудование, обеспечивающее регулярную подачу нефти и газа.
В Мексиканском заливе США насчитывается 14 тыс. Стоимость ликвидации бесхозных скважин превышает 30 млрд долларов. Число непродуктивных скважин в крупнейшей нефтегазовой провинции превышает количество действующих в регионе.
При этом вылилось около 5 млн баррелей сырой нефти. Остановить ее утечку удалось лишь по прошествии трех месяцев.
В целом катастрофа нанесла ущерб американским штатам Луизиана, Алабама, Миссисипи, Флорида и Техас, серьезно повлияв на экологию.
К годовщине аварии на Deepwater Horizon
Как люди и природа пытаются очистить Мексиканский залив от нефтяного загрязнения? | Вследствие человеческого фактора произошёл взрыв на нефтяной платформе “Deepwater horizont”. |
Итоги года: Авария в Мексиканском заливе - как это было | Авария на буровой платформе Deepwater Horizon на скважине Macondo, располагавшейся в море в 210 км к юго-востоку от Нового Орлеана, произошла 20 апреля 2010 года. |
Молнию назвали причиной подводного пожара в Мексиканском заливе | Судно было рассчитано на хранение до 2 млн баррелей сырой нефти, но маловероятно, что оно было полностью загружено во время аварии. |
«Глубоководный Горизонт»: 10 лет после крупнейшей экологической катастрофы в США - | Ровно 5 лет назад произошел взрыв на нефтяной платформе Deepwater Horizon в Мексиканском заливе, который обернулся крупнейшим экологическим бедствием. |
Грандиозная катастрофа в Мексиканском заливе: причины, реальные последствия и выводы
Текст научной работы на тему «Очередная экологическая катастрофа в результате аварии на нефтяной платформе компании «British Petroleum» в Мексиканском заливе». Авария на нефтяной платформе Deepwater Horizon («Глубоководный горизонт») (20 апреля 2010 г.). Британская нефтяная компания BP подала в суд на владельца нефтяной платформы Deepwater Horizon, требуя компенсации средств, затраченных на ликвидацию аварии в Мексиканском заливе. Британская компания ВР окончательно урегулировала тяжбу с властями США из-за аварии на нефтяной платформе Deepwater Horizon в Мексиканском заливе. Взрыв на платформе Deepwater Horizon, 2010 год. Разлив нефти на Deepwater Horizon стал крупнейшей для США экологической катастрофой.
К годовщине аварии на Deepwater Horizon
Оценка ущерба, причинённого экологической системе Мексиканского залива в 2010 году в результате аварии на нефтедобывающей платформе Deepwater Horizon оказалась сложной задачей. В США продолжается расследование обстоятельств аварии на буровой Deepwater Horizon в Мексиканском заливе в апреле 2010 года. Взрыв на платформе Deepwater Horizon, 2010 год. 20 апреля 2010 года - в 80 километрах от побережья американского штата Луизиана в Мексиканском заливе произошла самая масштабная экологическая катастрофа в истории США. Как и ожидалось, компания сняла с себя часть вины за инцидент, заявив, что к взрыву на глубоководной буровой платформе Deepwater Horizon и утечке нефти привела "цепочка провалов, к которым были причастны сразу несколько сторон".
Пожар за $42 миллиарда: катастрофа на платформе Deepwater Horizon
- Аналитика. К годовщине аварии на Deepwater Horizon | Была самой крупной, пока не настало 10 апреля 2010 года, когда случилась авария на «Глубоководном горизонте». |
Telegram: Contact @blog_inzhenera | Глубоководный горизонт — глубоководное затопление Deepwater Horizon — нефтяная платформа, построенная южнокорейскими специалистами, на воду спущена 23 февраля 2001 года. |
Произошел взрыв нефтяной платформы Deepwater Horizon | Нефтяная платформа Deepwater Horizon горела 36 часов, а затем затонула. |
10 лет назад произошла самая крупная экологическая катастрофа в истории США
Происшествие было вызвано взрывом метана на буровой платформе Deepwater Horizon, производившей бурильные работы на глубоководном месторождении "Макондо" под управлением компании BP. Источник: (Платформа Deepwater Horizon в фильме «Глубоководный горизонт»). Британская нефтяная компания BP подала в суд на владельца нефтяной платформы Deepwater Horizon, требуя компенсации средств, затраченных на ликвидацию аварии в Мексиканском заливе. Как и ожидалось, компания сняла с себя часть вины за инцидент, заявив, что к взрыву на глубоководной буровой платформе Deepwater Horizon и утечке нефти привела "цепочка провалов, к которым были причастны сразу несколько сторон".