Готовьтесь к итоговому сочинению с Фоксфордом. Научим писать сочинения по чёткому алгоритму и подбирать аргументы для любой темы. аргументы для итогового сочинения - 2018". Данный материал поможет учащимся быстро и эффективно подготовиться к написанию итогового сочинения - 2018. Аргументы по направлению «Время перемен» для итогового сочинения 2020-2021. Аргументы для итогового сочинения 2023-2024 года.
Аргументы для итогового сочинения 2023-2024
Максимально полная подборка клише для итогового сочинения: для вступления и основной части, для аргументов и заключения. Школьный портал → Аргументы для итогового сочинения 2023/2024. аргументы к итоговому сочинению.
Готовые аргументы для итогового сочинения 2024/2025
Аргументы к итоговому сочинению по направлению «Война и мир». Максимально полная подборка клише для итогового сочинения: для вступления и основной части, для аргументов и заключения. Готовые аргументы для итогового сочинения в 11 классе с учетом новых разделов. Подборка аргументов к трём разделам итогового сочинения. итоговое сочинение 2023-2024 •. Итоговое сочинение: примеры аргументов для сочинений по литературе. В этой статье мы подобрали для вас банк аргументов по трем разделам итогового сочинения. С помощью этих произведений вы сможете аргументировать любую тему, которая будет представлена на экзамене. Банк аргументов для итогового сочинения 2024 — это сборник тем и проблем, которые могут быть использованы для написания сочинения на ЕГЭ по русскому языку.
Аргументы для итогового сочинения по роману «Война и мир» Л. Н. Толстого
Главная › Итоговое сочинение › Аргументы для итогового сочинения в 2024 году. Тексты со стрима: или Напиши бесплатный пробник с проверкой: Набор на групповые (до 8 человек) очные курсы 2023 года: День открытых дверей, каждую субботу в 12:00: ОНЛАЙН КУРС 100 БАЛЛОВ ЕГЭ-2023: Д Смотрите видео онлайн «Итоговое сочинение 2023 Структура. Структура закрытого банка тем итогового сочинения. В данной статье мы подобрали максимально подходящую литературу для подготовки к итоговому сочинению в 11 классе в 2023/2024. Аргументы для итогового сочинения 2022/23. Несмотря на то, что темы заранее не известны, для вас подготовлен банк аргументов по подразделам, который поможет вам аргументировать свою позицию по любой теме. Актуальные аргументы к итоговому сочинению, ЕГЭ по всем направлениям из произведений русской и зарубежной литературы.
Итоговое сочинение. Направления, реальные темы, аргументы, образцы готовых сочинений.
Готовые аргументы для итогового сочинения в 11 классе с учетом новых разделов. Подборка аргументов к трём разделам итогового сочинения. итоговое сочинение 2023-2024 •. Узнайте, какими будут направления к итоговому сочинению в 2023 году, как подобрать аргументы к темам и на какие литературные произведения можно опираться. Структура закрытого банка тем итогового сочинения. Перечислим, какие аргументы для итогового сочинения засчитают проверяющие. Итоговое сочинение, которое ежегодно пишут все российские одиннадцатиклассники в середине учебного года, необходимо для допуска школьников к государственной итоговой аттестации.
Универсальные произведения для итогового сочинения
Нужно ли ставить обиду выше милосердия или правильнее будет закрыть глаза на прошлое и проявить доброту? В своей трагедии «Король Лир» Шекспир пишет о том, как главный герой — король Лир — отрекается от собственной дочери Корделии, потому что та отказалась льстить отцу. Две другие дочери не упустили такой шанс, ведь таким образом король решал вопрос о разделении королевства. Однако впоследствии король Лир осознает, насколько лицемерны были его дочери, твердившие ему о высокой любви. Лишь Корделия оказалась добра к отцу и приютила его, когда тот был выгнан ее сестрами из королевства.
Уильям Шекспир в своей пьесе показывает, что быть злопамятным и бессердечным в ответ на жестокость — не выход, напротив, нужно отпустить прошлые обиды и проявить доброту. Только так можно разорвать порочный круг взаимных обид. Гете, «Страдания юного Вертера». Можно ли назвать влюбленного человека добрым?
Или напротив, повесить на него клеймо жестокой личности только потому, что чувства встают во главе всего? В эпоху сентиментализма считалось, что хороший человек был эмоционален, и если ты способен плакать, кричать, страдать, то у тебя доброе сердце. Обратимся к одному из самых сентиментальных героев — персонажу из произведения Гете «Страдания юного Вертера». На протяжении всего романа Вертер мучается от несчастной любви к замужней женщине, и, в конце концов, не выдерживает накала страстей.
В финале произведения Вертер совершает жестокий поступок, но, прежде всего, по отношению к себе — герой совершает самоубийство, чтобы избавиться от страданий. Однако, несмотря на это, персонажа трудно назвать жестоким и злобным, напротив, у него доброе сердце, наполненное только искренней любовью. Лессинг, «Эмилия Галотти». Жизнь, как и литература, иногда настолько запутана, что противоположные понятия, такие как «доброта» и «жестокость» могут смешаться и пересечься в одном поступке.
Подобное можно наблюдать в трагедии Лессинга «Эмилия Галотти». Принц Этторе Гонзага устраивает нападение на жениха Эмилии и похищает саму девушку. Оказываясь со своим похитителем наедине, Эмилия понимает, что она испытывает к нему чувства. Несчастный отец добивается встречи с дочерью, и та сообщает ему, что думает о самоубийстве, лишь бы не поддаваться искушению.
Но самоубийство — грех, за который попадаешь в Ад, поэтому отцу ничего не остается, как самому убить свою дочь. Совершая такой, на первый взгляд, жестокий поступок, отец спасает Эмилию от бесчестия, понимая, что лучше — смерть, и девушка умирает невинной. Эмилии обеспечена жизнь в Раю, так как она не сдалась неуместным чувствам и не убила себя, а душа отца после убийства дочери направится исключительно в Ад. Иногда люди совершают жестокие поступки, руководствуясь исключительно добрым намерением и желанием помочь и спасти других.
Читайте также: Как писать сочинение по русскому языку на ЕГЭ? Гофман, «Крошка Цахес». Одно из проявлений жестокости — это неблагодарность. Некоторые нагло пользуются тем, что добрые люди идут им навстречу, и иначе расценивают помощь.
Самопожертвование 1. В рассказе русского писателя, прозаика и драматурга Максима Горького «Старуха Изергиль» поражает образ Данко. Это романтический герой, пожертвовавший собой ради людей. Данко был "лучшим из всех, потому что в очах его светилось много силы и живого огня". Он повел людей через лес с призывами победить тьму. Но слабые люди во время пути стали падать духом и умирать. Тогда они обвинили Данко в том, что он неумело управлял ими. Он преодолел негодование и во имя своей великой любви к людям разорвал грудь, достал свое горящее сердце и побежал вперед, держа его как факел.
Люди побежали за ним и преодолели трудную дорогу. И тут же они забыли своего героя. А Данко умер. Самопожертвование, сострадание, чуткость и милосердие - проблема неоднозначная. Это хорошо видно в произведении великого русского драматурга Ф. Достоевского "Преступление и наказание". Две его героини, Сонечка Мармеладова и Дуня Раскольникова, жертвуют собой во имя дорогих им людей. Первая продает собственное тело, зарабатывая таким образом на хлеб своей семье.
Девушка жестоко страдает, стыдится себя и своей жизни, но отказывает себе в даже в самоубийстве, потому что понимает, что без нее родные пропадут. И семья с благодарностью принимает ее жертву, практически боготворит Соню, ее самопожертвование идет во благо. Вторая собирается жениться на низком, подлом, но богатом человеке, чтобы помочь нищенствующему брату Родиону, не поинтересовавшись при этом, нужна ли ему такая жертва. В итоге Раскольникова это только раздражает, он злится на сестру, не желает ей такой судьбы, и это становится для него последним толчком к совершению преступления. Сострадание 1. В рассказе «Матрёнин двор» русского писателя, лауреата Нобелевской премии по литературе А. Солженицына поражает образ крестьянки Матрёны, её человечность, бескорыстие, сострадание и любовь ко всем, даже к незнакомцам. Матрёна «помогала чужим людям бесплатно», а сама «за обзаводом не гналась»: не заводила «добра», не старалась заполучить квартиранта.
Особенно её милосердие проявляется в ситуации с горницей. Она позволила разобрать свой дом где прожила всю свою жизнь на бревна ради воспитанницы Киры, которой негде было жить. Героиня жертвует всем ради других: страны, соседей, родных. А после ее тихой смерти возникает описание жестокого поведения ее родных, которых просто захлёстывает жадность. Благодаря своим душевным качествам Матрена, делала этот мир лучше и добрее, жертвуя собой, своей жизнью. Шолохова есть замечательный рассказ «Судьба че ловека». В нем повествуется о трагической судьбе солдата, который во время войны потерял всех родных. Однажды он встре тил мальчика-сироту и решил назваться его отцом.
Этот по ступок говорит о том, что любовь и желание делать добро дают человеку силы для жизни, силы для того, чтобы противостоять судьбе. Проблема выбора средств достижения целей 1. Главный герой гениального романа Ф. Достоевского, «Преступление и наказание» Родион Раскольников задается вопросом, позволено ли совершить малое зло ради большого добра, оправдывает ли благородная цель преступное средство? Автор изображает его великодушным мечтателем, гуманистом, жаждущим осчастливить все человечество, который приходит к осознанию собственного бессилия перед лицом мирового зла и в отчаянии решается «преступить» нравственный закон — убить из любви к человечеству, совершить зло ради добра. Однако нормальному человеку, коим, несомненно, является и герой романа, чуждо кровопролитие и убийство. Чтобы понять это, Раскольникову потребовалось пройти через все круги нравственного ада и побывать на каторге. Лишь в финале романа мы видим, что герой осознает абсурдность своей безумной идеи и обретает душевное равновесие.
В противовес сомневающемуся и мечущемуся Раскольникову Достоевский рисует в своем романе образ Свидригайлова, человека, не задумывающегося о средствах достижения своих целей. Опускаясь в пропасть разврата, теряя веру, Свидригайлов заканчивает жизнь самоубийством, показывая тем самым тупиковость теории Раскольникова. Проблема смысла жизни 1. На протяжении всего жизненного пути Пьер Безухов без устали искал себя и истинный смысл жизни. После мучительных испытаний он стал способным не только размышлять о смысле жизни, но и совершать конкретные поступки, требующие воли и решительности. В эпилоге романа Л. Толстого мы встречаем Пьера, увлекающегося идеями декабризма, протестующего против существовавшего общественного строя и борющегося за справедливую жизнь того самого народа, частью которого он ощущает себя сам. В этом органичном соединении личного и народного и есть, по Толстому, и смысл жизни, и счастье.
Бунин в рассказе «Господин из Сан-Франциско» показал судьбу человека, который служил ложным ценностям. Богатство было его богом, и этому богу он поклонялся. Но когда американский миллионер умер, то оказалось, что подлинное счастье прошло мимо человека: он умер, так и не узнав, что такое жизнь. Роль книг в жизни человека 1. Книги были для Горького спасительным контрастом «свинцовым мерзостям», жестокости и несчастьям окружающей жизни. В повести «В людях» повар Смурый говорит: « Читай книги — это самое лучшее! В романе Николая Островского «Как закалялась сталь» герой Павка Корчагин в ответ на удивлённый вопрос хирурга о том, откуда берётся мужество так стойко переносить невыносимую боль, отвечает: «Читайте «Овод», тогда поймёте». Часто книга помогает принять единственно верное решение, побуждает к подвигу.
Твардовского, повесть «Всем смертям назло! Достижение цели 1. Гончаров «Обломов» Хороший, добрый, талантливый человек Илья Обломов не сумел преодолеть себя, своей лени и распущенности, не раскрыл своих лучших черт. Отсутствие высокой цели в жизни ведёт к нравственной смерти. Даже любовь не смогла спасти Обломова. В своем позднем романе «Острие бритвы» У. Моэм рисует жизненный путь молодого американца Ларри, половину жизни проведшего за книгами, а другую - в путешествиях, труде, поиске и самосовершенствовании. Его образ ярко выделяется на фоне молодых людей его круга, тратящих свою жизнь и незаурядные способности впустую на исполнение мимолетных прихотей, на развлечения, на беззаботное существование в роскоши и праздности.
Ларри выбрал свой путь и, не обращая внимания на непонимание и порицание близких людей, искал смысл жизни в лишениях, странствиях и скитаниях по всему миру. Он целиком отдался духовному началу, чтобы достичь просветления разума, очищения духа, открыть смысл вселенной. Значимость труда 1. Жизненная драма героя одноименного романа в стихах, написанного величайшим русским поэтом А. Пушкиным, Евгения Онегина, человека умного и незаурядного, вызвана именно тем, что «труд упорный ему был тошен». Выросший в праздности, он не научился самому главному терпеливо трудиться, добиваясь своей цели, жить ради другого человека.
Достоевский «Герой нашего времени» М. Лермонтов 1. Отношение человека к другому человеку окружению , нравственные идеалы и выбор между добром и злом: «Господин из Сан-Франциско» И. Бунин «Крыжовник» А. Чехов 1. Познание человеком самого себя: «Война и мир» Л. Толстой «Мартин Иден» Дж. Лондон 1. Свобода человека и её ограничения: «Мцыри» М. Лермонтов «Анна Каренина» Л. Толстой Раздел 2.
К ним относятся: освоение школьной программы; получение полной аттестации по всем предметам; сдача итогового сочинения «тест» Чтобы подготовиться к ЕГЭ, важно начать с изучения литературы, необходимой для написания реферата. Также важно ознакомиться с критериями оценки и рекомендациями опытных преподавателей, которые понимают, как написать успешное экзаменационное эссе, соответствующее последним стандартам. Дата проведения Основной блок ЕГЭ в 2024 году по традиции пройдет в июне. Однако итоговое сочинение запланировано на декабрь 2023 года, а это означает, что было бы разумно начать готовить аргументы для декабрьского эссе и практиковаться в написании текстов по определенным стандартам уже сейчас.
Аргументы к итоговому сочинению по направлению «Война и мир»
Пособие адресовано выпускникам и абитуриентам, учителям-филологам, репетиторам и родителям, заинтересованным в успешной сдаче экзамена. Перейти к характеристикам Книга «Полное собрание литературных аргументов. Подготовка к ЕГЭ и итоговому сочинению» есть в наличии в интернет-магазине «Читай-город» по привлекательной цене.
Не царь, вредно это — царем-то зваться. Сын он ее, старший сыночек. Так разумным же будь, не вгоняй в гроб маменьку». В конце романа Егор погибает от рук тех, кто не понимает красоту природы, кто привык только покорять ее. Но подрастает сын Полушкина, Колька, который, будем надеяться, сможет заменить своего отца. Станет любить и уважать родную землю, беречь ее. Рассуждения о науке, о значении научных открытий К сожалению, не все люди в полной мере понимают значение науки в жизни человека. Проблема невежества — одна из главных в произведении Фонвизина «Недоросль».
Главный герой Митрофанушка был очень избалованным ребёнком. Мать Митрофана заботилась только о том, чтобы её ребёнок был здоровым и сытым. Простакова считала, что такие понятия, как воспитание и образование, абсолютно не важны в жизни. Героиня нанимала педагогов, однако их цель заключалась лишь в получении прибыли. Учителя не желали качественно выполнять свою работу, да и сама госпожа потворствовала лени своего сына. Простакова не развивала наследника, ему были чужды моральные ценности. Лишённый знаний и умений, Митрофанушка оказался совершенно не приспособленным к жизни. Фонвизин продемонстрировал негативное влияние невежества на формирование человека. Автор напоминает нам, что лишь тот человек, который постоянно стремится к новым знаниям, может реализовать себя в обществе. Рассуждения об искусстве В повести «Портрет» Н.
Гоголь рассказывает о двух художниках, один из которых трудился над картинами вдохновленно, бескорыстно, оттачивая и совершенствуя свой талант, второй же растратил данный ему дар, превратив в источник дохода. Такая проблема выбора встает перед каждой творческой личностью на пути ее становления. Но, как известно, истинные шедевры искусства живут и прославляют их авторов в веках, а созданные ради обогащения приносят лишь материальные блага. Рассуждения об искусстве Пьеса А. Пушкина «Моцарт и Сальери» повествует о двух композиторах, взгляды которых на создание музыки кардинально расходились. Молодой Моцарт талантлив, и у него получается творить где угодно и когда угодно, главное — вдохновение. Старый Сальери уверен, что искусство подобно ремеслу, и только упорным трудом можно добиться хорошего результата. Он завидует гениальному Моцарту и отравляет его, но тайну великого таланта все равно не узнает, ведь дар дается человеку свыше. Он забирает талантливого мальчика к себе в ученики, обеспечив ему блестящее будущее. Куприн своим произведением «Тапер» доказывает, что истинный дар музыканта нельзя спутать с механической игрой по нотам.
Юрий Азагаров не был бесчувственным тапером, а исполнял мелодии вдохновленно, за что и получил достойное вознаграждение. Аргументы для духовно-нравственные ориентиры в жизни человека 1. Достоевский «Преступление и наказание» «Тварь я дрожащая или право имею? Достоевского «Преступление и наказание». Он задумывается о том, можно ли совершить убийство ради тысячи добрых дел. Персонаж считает, что все люди делятся на две категории: первые — сильные и властные личности имеют право вершить человеческие судьбы, а вторые — слабые — вынуждены подчиняться воле тиранов. Раскольников решает проверить антигуманную теорию на практике, но в конечном счёте разочаровывается в самом себе. На каторге герой видит сон о микроскопических существах — трихинах, которые вселялись в тела людей и делали их сумасшедшими. Заражённые считали себя носителями истины, и этот подчёркнутый эгоизм, гордыня, твёрдая уверенность в собственном всемогуществе привели к росту страшных преступлений. Сновидение доказывает Раскольникову несостоятельность его теории.
Достоевский подчёркивает, что никто не может посягать на жизнь другого человека и отнимать его естественное право. Лермонтов «Герой нашего времени» Главный герой романа М. Лермонтова Печорин неслучайно относится к литературному типу «лишний человек». Он подвергает каждый свой поступок строгой критике и, по словам В. Белинского, «судит себя самым страшным судом». Например, в повести «Тамань» герой сознательно рискует собственной жизнью, соглашаясь на свидание с ундиной. В дневнике Печорин отмечает, что не умеет плавать, и всё-таки садится в лодку с девушкой-контрабандисткой. Этот эпизод доказывает, что лермонтовский персонаж почти не дорожит жизнью, а единственное чувство, во власти которого он постоянно оказывается, — это любопытство. В постоянных поисках смысла Печорин подчиняется первому порыву, но достаточно быстро теряет интерес к людям. Он чувствует себя глубоко несчастным человеком, потому что не знает, «для какой цели родился» и зачем живёт, если всё равно всегда оказывается «топором в руках судьбы».
Островский «Гроза» Главная героиня драмы А. Островского Катерина — глубоко верующий человек. Она делится с Варварой сокровенными мыслями о тяжёлой семейной жизни, противопоставляя ей милую сердцу юность. Тогда Катерина была нравственно чистой девушкой, которая с благоговением думала о Боге и видела ангелов во время молитвы. Ей снились «золотые храмы», «необыкновенные сады», прекрасные песни, а временами казалось, что она может подняться в воздух и улететь. После замужества жизнь Катерины кардинально изменилась: «Да здесь всё как будто из-под неволи! Желание обрести личное счастье толкает Катерину на измену, но это оказывается невозможным, и девушка решается на самоубийство. Мы видим, как религиозный человек, задавленный средой, идёт против Бога и совершает грех, не выдерживая внутреннего разлада и угрызений совести. Толстой «Война и мир» В романе-эпопее «Война и мир» поднимается проблема духовного поиска, и каждый любимый персонаж Л. Толстого решает её по-своему.
Так, например, Наташа Ростова проходит большой и тернистый путь, совершает ошибки и благодаря этому получает бесценные нравственные уроки. Она с честью выдерживает жизненные испытания и становится толстовским идеалом жены и матери. На протяжении всего произведения писатель подчёркивает близость Наташи к русскому народу. Толстой восхищается героиней, когда она вкладывает всю душу в народный танец, будучи «графинечкой, воспитанной эмигранткой-француженкой». Наташа Ростова обладает необыкновенным обаянием, которое никого не оставляет равнодушным. Даже несимпатичный автору Анатоль Курагин поддаётся её очарованию, и в этот момент Наташа впервые оступается, идёт на поводу у внезапно нахлынувших чувств. Но после этого случая героиня меняется, и князь Андрей перед смертью прощает её. В эпилоге Л. Толстой пишет, что Наташа Ростова всецело отдаёт себя семье и совсем не интересуется светским обществом.
Отличительная особенность издания - собрание аргументов из художественных произведений русской и зарубежной литературы, а также афоризмов и цитат, которые помогут в аргументации собственной точки зрения. Пособие адресовано выпускникам и абитуриентам, учителям-филологам, репетиторам и родителям, заинтересованным в успешной сдаче экзамена. Перейти к характеристикам Книга «Полное собрание литературных аргументов.
Более того, она хотела, чтобы Цахес равнялся на тех, за счет которых поднимался, но он лишь жестоко пользовался этим. К сожалению, не каждый способен по достоинству оценить добрый поступок. Бальзак, «Отец Горио». К сожалению, многие люди, бесчеловечно пользуясь мягкостью добрых помощников, относятся к ним жестоко. Ту же ситуацию мы встретим в романе Бальзака «Отец Горио». Дочери главного героя Анастази и Дельфина бросили отца. Отец Горио очень любил своих дочерей и прощал им их равнодушие и циничность, но девушки абсолютно не ценили доброе сердце своего старика. Как только они удачно выходят замуж, то словно забывают о своем отце, они даже стыдятся его: ведь они теперь стали крутиться в высших кругах, а Горио был макаронщиком. Анастази и Дельфина не посетили Горио, даже когда он умирал, и на его похороны цинично прислали пустые кареты. Отец Горио — добрый и великодушный герой, прощающий своим дочерям любую жестокость, но так и не встретивший отзывчивость с их стороны. К сожалению, доброта — вовсе не гарант личного счастья, а иногда даже и условие, при котором счастье недостижимо. Уайльд, «Портрет Дориана Грея». Часто случается, что люди с большим сердцем закрывают глаза на жестокость любимых и близких, мирясь с различными обстоятельствами. В романе Уайльда «Портрет Дориана Грея» мы встречаем именно такого героя — художника Бэзила, нарисовавшего тот самый судьбоносный волшебный портрет. Бэзил искренне любил Дориана Грея, а тот, осознав, что все его проступки будут спрятаны на портрете, превратился в развязного и порочного человека. О Дориане Грее ходили ужасные слухи, но Бэзил старался не верить им из-за любви к юноше. Художник по-доброму отнесся к герою, но Дориан совершенно не видел в Бэзиле того ангела, которого, возможно, разглядел читатель. Доброта Бэзила столкнулась лишь с невозмутимой жестокостью Дориана, решившего, что именно художник виноват во всех его грехах. В итоге юноша, так и не оценив великодушия и чувств Бэзила, убил создателя картины, на которой отражается душа героя. К сожалению, не все люди могут ответить добром на добро, поэтому даже добронравный человек не застрахован от жестокого и несправедливого обращения. Ремарк, «На западном фронте без перемен». Во время войны солдаты не могут обходиться без жестокости — это та обстановка, где доброе сердце может свести с ума. Если эмоционально реагировать на каждую смерть на фронте, не продержишься и дня, поэтому может создаваться впечатление, что все люди, побывавшие на войне, циничны. Но на самом деле, они просто не позволяли себе чрезмерную чувствительность, а у многих еще остается чувство стыда. Например, у главного героя романа Ремарка «На западном фронте без перемен» Пауля. Оставшись с мертвым врагом один на один, он осознает, что убил человека, такого же, как и он, и тогда-то читатель и понимает, какое на самом деле доброе сердце у мальчика, так рано оказавшегося на войне. Но герой не может пойти против системы, военные будни захлестывают его кровью, и в финале он — уже не мальчик, а опустошенный и апатичный мужчина, который погибает также незаметно, как и его противник. Оруэлл, «1984». Можно ли человеку навязать какое-либо мнение, скажем, путем жестокости?
Аргументы из литературы по направлению «Время перемен»
Во время войны солдаты не могут обходиться без жестокости — это та обстановка, где доброе сердце может свести с ума. Если эмоционально реагировать на каждую смерть на фронте, не продержишься и дня, поэтому может создаваться впечатление, что все люди, побывавшие на войне, циничны. Но на самом деле, они просто не позволяли себе чрезмерную чувствительность, а у многих еще остается чувство стыда. Например, у главного героя романа Ремарка «На западном фронте без перемен» Пауля. Оставшись с мертвым врагом один на один, он осознает, что убил человека, такого же, как и он, и тогда-то читатель и понимает, какое на самом деле доброе сердце у мальчика, так рано оказавшегося на войне. Но герой не может пойти против системы, военные будни захлестывают его кровью, и в финале он — уже не мальчик, а опустошенный и апатичный мужчина, который погибает также незаметно, как и его противник. Оруэлл, «1984». Можно ли человеку навязать какое-либо мнение, скажем, путем жестокости? В своей антиутопии «1984» Оруэлл рисует государство, в котором каждый должен придерживаться взглядов партии и превозносить господство Большого Брата.
В Океании многое под запретом, в том числе и любовные отношения. Поэтому у Уинстона Смита — главного героя — имеется множество причин всей душой ненавидеть власть. Однако когда героя все же «ловят», его постепенно пытаются переубедить и принуждают отречься от собственного мировоззрения. В конце романа Уинстон приходит к осознанию того, что он предал все, во что верил, и теперь он придерживается идеологии партии. Голдинг, «Повелитель мух». С виду человек может быть добрым, прилежным и воспитанным, но нет никакой гарантии того, что в экстремальной ситуации он не превратится в жестокого дикаря. В романе Голдинга «Повелитель мух» дети оказываются на необитаемом острове. Все мальчишки из хороших семей, они — юные джентльмены, которые еще никак не могли узнать о жестокости.
Однако на острове некоторые ребята становятся настоящими монстрами, готовыми пойти на убийство одноклассников. В мире не так много людей, которые, оказавшись в чрезвычайном положении, смогут ставить нравственность превыше эгоизма и добро превыше жестокости. К сожалению, иногда порядочность и милосердие — это лишь маска, под которой спит темное нутро человека. Сэлинджер «Над пропастью во ржи». Некоторые люди кажутся циничными и жестокими, хотя на самом деле у них доброе сердце. В своем романе «Над пропастью во ржи» Сэлинджер представляет шестнадцатилетнего Холдена, полного юношеского максимализма. Герой пытается понять, что такое взрослая жизнь, но в то же время он считает старших немного скучными и холодными. Мир детства полон добра, а Холден ищет способ повзрослеть, не потеряв красочное восприятие.
В финале произведения юный герой находит ответ, и читатель понимает, что в демонстрирующем себя взрослым и порой циничным герое скрывается добрая душа. Жестокость — это всего лишь маска подростка, который боится проявить истинные чувства. Камю, «Посторонний». Чем руководствуются люди, когда совершают жестокие поступки?
Толстой восхищается героиней, когда она вкладывает всю душу в народный танец, будучи «графинечкой, воспитанной эмигранткой-француженкой». Наташа Ростова обладает необыкновенным обаянием, которое никого не оставляет равнодушным.
Даже несимпатичный автору Анатоль Курагин поддаётся её очарованию, и в этот момент Наташа впервые оступается, идёт на поводу у внезапно нахлынувших чувств. Но после этого случая героиня меняется, и князь Андрей перед смертью прощает её. В эпилоге Л. Толстой пишет, что Наташа Ростова всецело отдаёт себя семье и совсем не интересуется светским обществом. Забота о муже и здоровье своих детей становится для неё смыслом жизни. Таким образом, мы видим эволюцию человека, который постепенно обретает желанное счастье.
Булгаков «Мастер и Маргарита» «Я часть той силы, что вечно хочет зла и вечно совершает благо», — эта цитата из философской драмы И. Гёте «Фауст» является эпиграфом к роману М. Булгакова «Мастер и Маргарита». Можно сказать, что именно она достаточно чётко определяет противоречивый характер Воланда. С одной стороны, булгаковский герой — воплощение нечистой силы. Он обличает человеческие пороки и наказывает людей за их грехи.
Каждый отступник получает по заслугам: взяточник Никанор Иванович попадает в психиатрическую клинику, лживый Варенуха становится вампиром, ленивый Стёпа Лиходеев «отправляется в путешествие», доносчик барон Майгель лишается жизни. Тем самым Воланд пытается восстановить справедливость. Он совершает и по-настоящему благородные поступки: помогает Маргарите и дарует мастеру покой. Таким образом, Воланд — это сочетание двух противоположностей, он сам служит прекрасным доказательством собственного тезиса: «Что бы делало твоё добро, если бы не существовало зла? Семья, общество, Отечество в жизни человека 1. Тургенев «Отцы и дети» В романе И.
Тургенева «Отцы и дети» поднимается проблема конфликта поколений. Можно считать закономерным то, что «отцы» зачастую не понимают своих «детей», как будто их разделяет непреодолимая пропасть. Базаров кажется семье Кирсановых странным молодым человеком, для которого нет ничего святого, потому что он отрицает любые принципы и идеалы. Герой-нигилист насмехается над Николаем Петровичем, который читает Пушкина и играет на виолончели. По натуре аристократ, Павел Петрович становится главным оппонентом Базарова в философских спорах. Однако взгляды нигилиста не выдерживают проверку реальностью, и в финале мы видим, что вечные ценности всё-таки побеждают рациональность и скептицизм.
Аркадий не идёт по стопам товарища, а становится прекрасным семьянином. Для Тургенева очень важна мысль о преобладании духовного над материальным. Кроме того, крепкая дружная семья для писателя — основа жизни, именно поэтому таким индивидуалистам, как Базаров, не находится места в обществе. Чехов «Вишнёвый сад» Лирическая комедия А. Чехова «Вишнёвый сад» посвящена теме разрушения дворянских гнёзд. Второе действие пьесы предваряет подробная ремарка, содержащая важную антитезу.
Прекрасный вишнёвый сад — символ юности и счастья — противопоставляется ряду телеграфных столбов. На смену дворянскому обществу приходит новое поколение купцов-приобретателей, представителем которого в произведении является Лопахин. Он не сентиментален и совершенно не восприимчив к красоте. Время и деньги — вот те ценности, которые герой ставит во главу угла.
Га-Ноцри является идеологом добра, справедливости, совести, а прокуратор — идеи государственности. Га-Ноцри своей проповедью общечеловеческих ценностей, любви к ближнему, свободы личности, по мнению Понтия Пилата, подрывает единоличную власть кесаря и тем самым оказывается опаснее, чем убийца Варрава. Понтий Пилат симпатизирует Иешуа, он даже предпринимает слабые попытки спасти его от казни, но не более того. Жалок и слаб оказывается Понтий Пилат, испугавшийся доносчика Каифы, испугавшийся потерять власть наместника Иудеи и за это поплатившийся «двенадцатью тысячами лун раскаяния и угрызений совести». В романе мы видим сатирическое изображение быта Москвы 30-х годов.
Жизнь Москвы 30-х годов рисуется многообразно. Показывается всеобщая подозрительность, намёками говорится о репрессиях и доносах, шпиономании и слежках. Быт Москвы, неуютный и неналаженный, находит отражение в так называемом «квартирном вопросе», который, по признанию Воланда, сильно испортил московские нравы за последнее столетие. Страшная реальность бесчисленных «коммуналок» заставляет людей ради квартир обманывать, лжесвидетельствовать, давать и брать взятки, доносить, отказываться от родственников или, напротив, стремиться незаконно породниться со счастливыми «квартировладельцами». Булгаков показывает и нравы пресыщенных, деморализованных слоев интеллигенции, продавшихся новой власти, забывших стыд и совесть в пьянстве и разврате, как Степа Лиходеев и Семплеяров, в желании обогатиться на дармовщину за счет власти, как члены правления Массолита и др. В романе М. Булгакова «Мастер и Маргарита» очень точно выведен тип мерзавца, мелкого Иудушки, который ради своих интересов готов совершить любую подлость. Журналист Алоизий Могарыч написал донос на Мастера. Когда соседа арестовали, он переехал в его квартиру, обжился в ней, сделал ремонт, пристроил ванную.
Такие внешне добропорядочные люди считают себя всегда правыми, потому что их ожиревшую совесть легко подкупить деньгами, должностью, захваченной квартирой. Аргументы к итоговому сочинению из романа Л. Толстого «Война и мир». Всегда ли наши ожидания соответствуют реальности? Наши представления порой разрушаются при столкновении с суровой действительностью. Андрей Болконский, отправляясь сражаться с Наполеоном в Европу, представлял себе войну местом средоточия доблести, героизма, храбрости, красоты. Войска пытаются переправиться через мост под градом снарядов, кругом царит хаос, бегут солдаты, кричат раненные. Представления Болконского о войне полностью меняются, он понимает, что война лишена красоты и романтики, она преисполнена жестокости и крови. В романе-эпопее «Война и мир» можно найти множество примеров поведения человека на войне.
Так, офицер Жерков проявляет себя как человек, не готовый жертвовать собой ради победы. Во время Шенграбенского сражения он проявляет трусость, которая приводит к гибели множества солдат. По приказу Багратиона он должен отправиться на левый фланг с очень важным посланием — приказом отступать. Однако Жерков трусит и не передает послание. В это время на левый фланг нападают французы, и начальство не знает, что делать, ведь они не получали никаких приказов. Начинается хаос: пехота убегает в лес, а гусары идут в атаку. Из-за действий Жеркова погибает огромное количество солдат. Во время этого сражения получает ранение юный Николай Ростов, он вместе с гусарами смело бросается в атаку, пока другие солдаты находятся в смятении. В отличие от Жеркова он не струсил, за что и был произведен в офицеры.
На примере одного эпизода в произведении мы можем увидеть последствия храбрости и трусости на войне. Страх парализует одних и заставляет действовать других. Ни бегство, ни борьба не гарантируют спасение жизни, однако мужественное поведение не только сохраняет честь, но и придает сил в бою, что увеличивает шансы выжить. Один из героев романа Л. Толстого Андрей Болконский шел на войну для с намерениями построить блестящую военную карьеру. Он оставил свою семью, чтобы получить славу в сражениях. Как горько было его разочарование, когда он понял, что проиграл в этой битве. То, что представлялось ему в мечтах как прекрасные батальные сцены, в жизни оказалось страшной бойней с кровью и человеческими страданиями. Осознание пришло к нему как прозрение, он понял, что война страшна, и она не несет в себе ничего, кроме боли.
Это личное поражение на войне заставило его переоценить свою жизнь и признать, что семья, дружба и любовь намного важнее славы и признания. Невозможно одержать победу в войне в одиночку. Только сплотившись перед лицом общей беды и найдя в себе храбрость противостоять страху, можно победить. В романе Л. Толстого «Война и мир» особенно остро ощущается чувство единства. Разные люди объединились в борьбе за жизнь и свободу. Храбрость каждого солдата, боевой дух армии и вера в собственные силы помогли русским победить французскую армию, посягнувшую на родную землю. Батальные сцены Шенграбенского, Аустерлицкого и Бородинского сражений особенно ярко показывают сплоченность людей. Побеждают в этой войне не карьеристы, которые хотят лишь чинов и наград, а обычные солдаты, крестьяне, ополченцы, ежеминутно совершающие подвиг.
Скромный командир батареи Тушин, Тихон Щербатый и Платон Каратаев, купец Ферапонтов, юный Петя Ростов, объединяющие в себе основные качества русского народа, сражались не потому что им приказали, они сражались по своей воле, защищали свой дом и своих близких, именно поэтому победили в войне. Проблеме единения людей в годы войны посвящено огромное количество произведений русской литературы. Толстого «Война и мир» люди разных сословий и взглядов сплотились перед лицом общей беды. Единение народа показано писателем на примере множества непохожих индивидуальностей. Так, семья Ростовых оставляет в Москве все свое имущество и отдает подводы раненым. Купец Феропонтов призывает солдат грабить свою лавку, чтобы врагу ничего не досталось. Пьер Безухов переодевается и остается в Москве, намереваясь убить Наполеона. Капитан Тушин и Тимохин с героизмом исполняют свой долг, несмотря на то что прикрытия нет, а Николай Ростов смело бросается в атаку, преодолевая все страхи. Толстой ярко описывает русских солдат в боях под Смоленском: патриотические чувства и боевой дух людей перед лицом опасности завораживают.
В стремлении победить врага, защитить близких и выжить люди чувствуют свое родство особенно сильно. Объединившись и почувствовав братство, народ смог сплотиться и победить неприятеля. Проблема сострадания, человечности, цена человеческой жизни Проявить сострадание к врагу способны только сильные люди, знающие цену человеческой жизни. Так, в романе «Война и мир» Л. Толстого есть интересный эпизод, описывающий отношение русских солдат к французам. В ночном лесу рота солдат грелась у костра. Неожиданно они услышали шорох и увидели двух французских солдат, несмотря на военное время не побоявшихся подойти к врагу. Они были очень слабы и еле держались на ногах. Один из солдат, одежда которого выдавала в нем офицера, без сил упал на землю.
Солдаты постелили больному шинель и принесли обоим каши и водки. Это были офицер Рамбаль и его денщик Морель. Офицер так замерз, что не мог даже передвигаться, поэтому русские солдаты взяли его на руки и отнесли в избу, которую занимал полковник. По дороге он называл их добрыми друзьями, в то время как его денщик, уже изрядно захмелев, напевал французские песни, сидя между русскими солдатами. Эта история учит нас тому, что даже в трудные времена нужно оставаться человеком, не добивать слабого, проявлять сострадание и милосердие. Проблема отношения к войне, бесчеловечность войны Человеку, столкнувшемуся с ужасами войны трудно понять, зачем она нужна. Так, один из героев романа Л. Толстого «Война и мир» Пьер Безухов не участвует в сражениях, однако пытается всеми силами помочь своему народу. Он не осознает истинного ужаса войны, пока не становится свидетелем Бородинской битвы.
Видя бойню, граф ужасается ее бесчеловечности. Он попадает в плен, испытывает физические и душевные мучения, пытается постичь природу войны, но не может. Пьер не в состоянии самостоятельно справиться с душевным кризисом, и только его встреча с Платоном Каратаевым помогает ему понять, что счастье заключается не в победе или поражении, а в простых человеческих радостях. Счастье находится внутри каждого человека, в его поиске ответов на вечные вопросы, осознание себя как части человеческого мира. А война, с его точки зрения, негуманна и противоестественна. Каждый человек живет во множестве миров, так проявляются связи отдельной личности с другими людьми, в семье, в обществе и т. Поиск смысла жизни героями Толстого сводится к постижению ими глубинных связей между людьми. Его любимым героям свойственно стремление обрести гармонию в общении с людьми. Все они в конечном итоге приходят к мысли о необходимости духовного единения людей Андрей Болконский, Пьер Безухов.
Это важнейший критерий нравственной оценки личности. Наиболее непосредственно к духовному единению приходят люди из народа, так как именно народ, по Толстому, является носителем духовных ценностей. В духовном единении Толстой видел путь к преодолению противоречий современной ему жизни. Война 1812 года — реальное историческое дело, где идеал духовного единения людей осуществился. Для Болконского, презирающего свет с его ничтожностью и извращенным нравственным миром «Эта жизнь не по мне», — скажет он в разговоре с Пьером , это выражено в стремлении воздействовать на ход событий личным деянием, подвигом. Для Пьера, перед которым после дуэли его собственная жизнь, как и жизнь всеобщая — современная и историческая, предстает в беспорядке и разрушении, как «завалившееся» здание, возможностью благоустройства становится идея самосовершенствования. Но умозрительные идеи «наполеоновская» у Болконского, масонская у Пьера не способны справиться с жизненным беспорядком, бессмысленной и неподвластной человеку стихией. Эти этапы закончатся крушением — разочарованием в масонстве для Пьера, Аустерлицкой катастрофой для князя Андрея. Их путь к истине становится движением к другим людям, и обретается человеческое единение не путем мысли, а путем интуитивного познания и опытом жизни с людьми.
В 1812 г. Для Пьера главными уроками жизни станет понимание «простоты и правды», которые он увидит в солдатах при Бородине, а потом видение той истинности общей народной жизни, которую он почувствует в Каратаева. Как и другие героини Толстого, Марья свои лучшие качества раскрывает, переживая любовь. Через общение с Николаем Марья преображается несмотря на внешнюю некрасивость, неоднократно подчеркиваемую Толстым, становится прекрасной. От сравнения с Соней Марья только выигрывает. Она более искренняя, более цельная, самостоятельная личность. Семейная жизнь Николая и Марьи обоим приносит счастье и покой, потому что супруги взаимно обогащают друг друга. Марья Болконская посвятила всю свою жизнь служению близким, в частности, своему отцу. Она терпела упреки в свой адрес, стойко переносила грубость отца.
Когда армия противников наступала, она не оставила больного отца, не изменила себе. Интересы своих близких она ставила выше, чем собственные. Проблема истинной, духовной красоты Элен — единственная «вполне красивая» женщина, описанная Толстым, однако это едва ли не самый непривлекательный образ в романе. В ее красоте нет возвышающего душу начала, она возбуждает «гадкое чувство». Элен исключительно беспринципна и эгоистична, во всех своих действиях она руководствуется исключительно собственными прихотями. В своей беспринципности она не останавливается ни перед чем история с вельможей и принцем. Элен противопоставляется Толстым княжне Марье — Марья, несмотря на свою некрасивость, богата внутренне, Элен — блестяща внешне, но духовно уродлива форма без содержания. Элен неразвита и вульгарна, ее суждения примитивны, однако она принимает законы, по которым живет светское общество, и оборачивает их в свою пользу. Элен «проверяется» войной 12-го года, обнаруживая при этом собственное ничтожество, — все ее мысли о новом браке при живом муже, для чего она даже переходит в католичество, в то время как весь народ объединяется против врага под знаменами православия.
Смерть Элен закономерна.
Базаров не нуждается в советах старших и отрицает авторитеты. Он не видит смысла в накопленном опыте и хочет все разрушить, чтобы построить новое — то, что будет лучше. Его речи звучат убедительно, и на каждый выпад Павла Петровича он реагирует спокойно и отражает его с легкостью. Евгений высмеивает традиционные ценности, которые, по его мнению, совсем деградировали и одряхлели.
Однако читатель не видит альтернативы, предложенной Базаровым. Отрицая все, он не предлагает ничего. Конечно, задача его поколения — «место расчистить», но ведь не могут люди жить с пустым местом вместо идеологии, морали, духовности? Ждать новых творцов никто не сможет, жизнь продолжается, и в этом «пустом месте» заключается слабость нигилизма. Человек не нуждается ни в чьих советах, но и ему сказать нечего, ведь его стараниями нарушается преемственность поколений.
Начинать с нуля очень долго, да и бессмысленно. А Базаров старается изменить привычный ход вещей, но лишь сам становится пленником того, что он так долго отрицал. Это значит, что позиция «не нуждаюсь ни в чьих советах» имеет уязвимости и не выдерживает серьезной критики. Согласны ли Вы с тем, что предательство губительно для самого предателя? Люди помнят его уже около двух тысячелетий.
Страсть к деньгам настолько овладела им, что он предал своего Учителя, бродягу Иешуа. Когда Иешуа по указанию предателя был арестован властями и жестоко убит, Понтий Пилат был под впечатлением от всего произошедшего. Он приказал убить Иуду за его подлость, и на следующую ночь предателя нашли зарезанным. Наглядный пример того, как поступок изменника привёл его к гибели. Его имя стало олицетворением всех предателей и имеет только одну ассоциацию, и вот двадцать первое столетие подряд он является обладателем позорного клейма.
Почему в искусстве так часто изображают небо и звёзды? Толстой «Война и мир» В романе-эпопее Л. Толстого «Война и мир» особую роль занимает образ неба Аустерлица. После того как изъявивший желание отправиться на войну Андрей Болконский получает ранение, первое, что он видит, — «неизмеримо высокое небо с тихо ползущими по нем серыми облаками», которое заставляет его задуматься над тем, «как тихо, спокойно и торжественно», совершенно не так, как было во время военных действий. Князь Андрей удивляется, почему раньше не видел этого «высокого» и «бесконечного» неба, герой искренне радуется тому, что «узнал его наконец».
Примеры вступлений с клише
- Без клише, но с Библией: учитель русского дала советы по написанию итогового сочинения |
- Требования к итоговому сочинению
- Список коротких произведений, где можно найти сразу целый комплекс проблем для итогового сочинения:
- Что такое аргумент в итоговом сочинении
Итоговое сочинение — 2023: когда пройдет и как его будут оценивать
В романе мы видим сатирическое изображение быта Москвы 30-х годов. Жизнь Москвы 30-х годов рисуется многообразно. Показывается всеобщая подозрительность, намёками говорится о репрессиях и доносах, шпиономании и слежках. Быт Москвы, неуютный и неналаженный, находит отражение в так называемом «квартирном вопросе», который, по признанию Воланда, сильно испортил московские нравы за последнее столетие. Страшная реальность бесчисленных «коммуналок» заставляет людей ради квартир обманывать, лжесвидетельствовать, давать и брать взятки, доносить, отказываться от родственников или, напротив, стремиться незаконно породниться со счастливыми «квартировладельцами».
Булгаков показывает и нравы пресыщенных, деморализованных слоев интеллигенции, продавшихся новой власти, забывших стыд и совесть в пьянстве и разврате, как Степа Лиходеев и Семплеяров, в желании обогатиться на дармовщину за счет власти, как члены правления Массолита и др. В романе М. Булгакова «Мастер и Маргарита» очень точно выведен тип мерзавца, мелкого Иудушки, который ради своих интересов готов совершить любую подлость. Журналист Алоизий Могарыч написал донос на Мастера.
Когда соседа арестовали, он переехал в его квартиру, обжился в ней, сделал ремонт, пристроил ванную. Такие внешне добропорядочные люди считают себя всегда правыми, потому что их ожиревшую совесть легко подкупить деньгами, должностью, захваченной квартирой. Аргументы к итоговому сочинению из романа Л. Толстого «Война и мир».
Всегда ли наши ожидания соответствуют реальности? Наши представления порой разрушаются при столкновении с суровой действительностью. Андрей Болконский, отправляясь сражаться с Наполеоном в Европу, представлял себе войну местом средоточия доблести, героизма, храбрости, красоты. Войска пытаются переправиться через мост под градом снарядов, кругом царит хаос, бегут солдаты, кричат раненные.
Представления Болконского о войне полностью меняются, он понимает, что война лишена красоты и романтики, она преисполнена жестокости и крови. В романе-эпопее «Война и мир» можно найти множество примеров поведения человека на войне. Так, офицер Жерков проявляет себя как человек, не готовый жертвовать собой ради победы. Во время Шенграбенского сражения он проявляет трусость, которая приводит к гибели множества солдат.
По приказу Багратиона он должен отправиться на левый фланг с очень важным посланием — приказом отступать. Однако Жерков трусит и не передает послание. В это время на левый фланг нападают французы, и начальство не знает, что делать, ведь они не получали никаких приказов. Начинается хаос: пехота убегает в лес, а гусары идут в атаку.
Из-за действий Жеркова погибает огромное количество солдат. Во время этого сражения получает ранение юный Николай Ростов, он вместе с гусарами смело бросается в атаку, пока другие солдаты находятся в смятении. В отличие от Жеркова он не струсил, за что и был произведен в офицеры. На примере одного эпизода в произведении мы можем увидеть последствия храбрости и трусости на войне.
Страх парализует одних и заставляет действовать других. Ни бегство, ни борьба не гарантируют спасение жизни, однако мужественное поведение не только сохраняет честь, но и придает сил в бою, что увеличивает шансы выжить. Один из героев романа Л. Толстого Андрей Болконский шел на войну для с намерениями построить блестящую военную карьеру.
Он оставил свою семью, чтобы получить славу в сражениях. Как горько было его разочарование, когда он понял, что проиграл в этой битве. То, что представлялось ему в мечтах как прекрасные батальные сцены, в жизни оказалось страшной бойней с кровью и человеческими страданиями. Осознание пришло к нему как прозрение, он понял, что война страшна, и она не несет в себе ничего, кроме боли.
Это личное поражение на войне заставило его переоценить свою жизнь и признать, что семья, дружба и любовь намного важнее славы и признания. Невозможно одержать победу в войне в одиночку. Только сплотившись перед лицом общей беды и найдя в себе храбрость противостоять страху, можно победить. В романе Л.
Толстого «Война и мир» особенно остро ощущается чувство единства. Разные люди объединились в борьбе за жизнь и свободу. Храбрость каждого солдата, боевой дух армии и вера в собственные силы помогли русским победить французскую армию, посягнувшую на родную землю. Батальные сцены Шенграбенского, Аустерлицкого и Бородинского сражений особенно ярко показывают сплоченность людей.
Побеждают в этой войне не карьеристы, которые хотят лишь чинов и наград, а обычные солдаты, крестьяне, ополченцы, ежеминутно совершающие подвиг. Скромный командир батареи Тушин, Тихон Щербатый и Платон Каратаев, купец Ферапонтов, юный Петя Ростов, объединяющие в себе основные качества русского народа, сражались не потому что им приказали, они сражались по своей воле, защищали свой дом и своих близких, именно поэтому победили в войне. Проблеме единения людей в годы войны посвящено огромное количество произведений русской литературы. Толстого «Война и мир» люди разных сословий и взглядов сплотились перед лицом общей беды.
Единение народа показано писателем на примере множества непохожих индивидуальностей. Так, семья Ростовых оставляет в Москве все свое имущество и отдает подводы раненым. Купец Феропонтов призывает солдат грабить свою лавку, чтобы врагу ничего не досталось. Пьер Безухов переодевается и остается в Москве, намереваясь убить Наполеона.
Капитан Тушин и Тимохин с героизмом исполняют свой долг, несмотря на то что прикрытия нет, а Николай Ростов смело бросается в атаку, преодолевая все страхи. Толстой ярко описывает русских солдат в боях под Смоленском: патриотические чувства и боевой дух людей перед лицом опасности завораживают. В стремлении победить врага, защитить близких и выжить люди чувствуют свое родство особенно сильно. Объединившись и почувствовав братство, народ смог сплотиться и победить неприятеля.
Проблема сострадания, человечности, цена человеческой жизни Проявить сострадание к врагу способны только сильные люди, знающие цену человеческой жизни. Так, в романе «Война и мир» Л. Толстого есть интересный эпизод, описывающий отношение русских солдат к французам. В ночном лесу рота солдат грелась у костра.
Неожиданно они услышали шорох и увидели двух французских солдат, несмотря на военное время не побоявшихся подойти к врагу. Они были очень слабы и еле держались на ногах. Один из солдат, одежда которого выдавала в нем офицера, без сил упал на землю. Солдаты постелили больному шинель и принесли обоим каши и водки.
Это были офицер Рамбаль и его денщик Морель. Офицер так замерз, что не мог даже передвигаться, поэтому русские солдаты взяли его на руки и отнесли в избу, которую занимал полковник. По дороге он называл их добрыми друзьями, в то время как его денщик, уже изрядно захмелев, напевал французские песни, сидя между русскими солдатами. Эта история учит нас тому, что даже в трудные времена нужно оставаться человеком, не добивать слабого, проявлять сострадание и милосердие.
Проблема отношения к войне, бесчеловечность войны Человеку, столкнувшемуся с ужасами войны трудно понять, зачем она нужна. Так, один из героев романа Л. Толстого «Война и мир» Пьер Безухов не участвует в сражениях, однако пытается всеми силами помочь своему народу. Он не осознает истинного ужаса войны, пока не становится свидетелем Бородинской битвы.
Видя бойню, граф ужасается ее бесчеловечности. Он попадает в плен, испытывает физические и душевные мучения, пытается постичь природу войны, но не может. Пьер не в состоянии самостоятельно справиться с душевным кризисом, и только его встреча с Платоном Каратаевым помогает ему понять, что счастье заключается не в победе или поражении, а в простых человеческих радостях. Счастье находится внутри каждого человека, в его поиске ответов на вечные вопросы, осознание себя как части человеческого мира.
А война, с его точки зрения, негуманна и противоестественна. Каждый человек живет во множестве миров, так проявляются связи отдельной личности с другими людьми, в семье, в обществе и т. Поиск смысла жизни героями Толстого сводится к постижению ими глубинных связей между людьми. Его любимым героям свойственно стремление обрести гармонию в общении с людьми.
Все они в конечном итоге приходят к мысли о необходимости духовного единения людей Андрей Болконский, Пьер Безухов. Это важнейший критерий нравственной оценки личности. Наиболее непосредственно к духовному единению приходят люди из народа, так как именно народ, по Толстому, является носителем духовных ценностей. В духовном единении Толстой видел путь к преодолению противоречий современной ему жизни.
Война 1812 года — реальное историческое дело, где идеал духовного единения людей осуществился. Для Болконского, презирающего свет с его ничтожностью и извращенным нравственным миром «Эта жизнь не по мне», — скажет он в разговоре с Пьером , это выражено в стремлении воздействовать на ход событий личным деянием, подвигом. Для Пьера, перед которым после дуэли его собственная жизнь, как и жизнь всеобщая — современная и историческая, предстает в беспорядке и разрушении, как «завалившееся» здание, возможностью благоустройства становится идея самосовершенствования. Но умозрительные идеи «наполеоновская» у Болконского, масонская у Пьера не способны справиться с жизненным беспорядком, бессмысленной и неподвластной человеку стихией.
Эти этапы закончатся крушением — разочарованием в масонстве для Пьера, Аустерлицкой катастрофой для князя Андрея. Их путь к истине становится движением к другим людям, и обретается человеческое единение не путем мысли, а путем интуитивного познания и опытом жизни с людьми. В 1812 г. Для Пьера главными уроками жизни станет понимание «простоты и правды», которые он увидит в солдатах при Бородине, а потом видение той истинности общей народной жизни, которую он почувствует в Каратаева.
Как и другие героини Толстого, Марья свои лучшие качества раскрывает, переживая любовь. Через общение с Николаем Марья преображается несмотря на внешнюю некрасивость, неоднократно подчеркиваемую Толстым, становится прекрасной. От сравнения с Соней Марья только выигрывает. Она более искренняя, более цельная, самостоятельная личность.
Семейная жизнь Николая и Марьи обоим приносит счастье и покой, потому что супруги взаимно обогащают друг друга. Марья Болконская посвятила всю свою жизнь служению близким, в частности, своему отцу. Она терпела упреки в свой адрес, стойко переносила грубость отца. Когда армия противников наступала, она не оставила больного отца, не изменила себе.
Интересы своих близких она ставила выше, чем собственные. Проблема истинной, духовной красоты Элен — единственная «вполне красивая» женщина, описанная Толстым, однако это едва ли не самый непривлекательный образ в романе. В ее красоте нет возвышающего душу начала, она возбуждает «гадкое чувство». Элен исключительно беспринципна и эгоистична, во всех своих действиях она руководствуется исключительно собственными прихотями.
В своей беспринципности она не останавливается ни перед чем история с вельможей и принцем. Элен противопоставляется Толстым княжне Марье — Марья, несмотря на свою некрасивость, богата внутренне, Элен — блестяща внешне, но духовно уродлива форма без содержания. Элен неразвита и вульгарна, ее суждения примитивны, однако она принимает законы, по которым живет светское общество, и оборачивает их в свою пользу. Элен «проверяется» войной 12-го года, обнаруживая при этом собственное ничтожество, — все ее мысли о новом браке при живом муже, для чего она даже переходит в католичество, в то время как весь народ объединяется против врага под знаменами православия.
Смерть Элен закономерна. Толстой даже не приводит истинной причины ее смерти, ограничиваясь скандальными слухами об этом, так как это для него не важно — Элен уже давно мертва духовно. Проблема семьи, роль воспитания На примере семьи Ростовых Толстой описывает свой идеал семейного бытия, добрых отношений между членами семьи. Ростовы живут «жизнью сердца», не требуя друг от друга особого ума, легко и непринужденно относясь к жизненным неурядицам.
Им свойственно истинно русское стремление к широте и размаху напр. Всем членам семьи Ростовых свойственны живость и непосредственность именины Наташи, поведение Николая на войне, святки.
Чтобы покупать книги вам было ещё приятнее, мы регулярно проводим акции и конкурсы.
Книжный интернет-магазин «Читай-город» «Читай-город» — сеть книжных магазинов, успешно работающих в Москве и других регионах России. А ещё это — крупный интернет-магазин книг.
Доктор Старцев значительно преувеличивает достоинства и сильные черты характера Екатерины Ивановны. Герой пытался вести с ней серьёзные беседы об искусстве, но во время таких разговоров Котик могла совершенно некстати рассмеяться или уйти. Екатерина Ивановна высоко ценит собственный талант и даже отказывается от личного счастья, надеясь достичь высот в качестве музыканта. Однако можно заметить, что в первую очередь Котик мечтала о славе и признании, а искусство в большинстве случаев требует жертв и полной самоотдачи.
По-настоящему талантливый человек не может быть слишком тщеславным, гораздо важнее получать удовольствие от самого творческого процесса. Именно поэтому Екатерина Ивановна не достигает поставленной цели и в конечном счёте разочаровывается в себе, так и не сумев стать профессиональной пианисткой. Булгаков «Собачье сердце» Произведение М. Булгакова «Собачье сердце» повествует об уникальной операции, проведённой профессором Преображенским. В 20-е годы XX века действительно возрастает интерес к различного рода научным экспериментам и открытиям. Многие учёные искали способы омоложения человека, а некоторые исследователи совершенно серьёзно задумывались о возможности создания эликсира бессмертия.
Профессор Преображенский также занимается вопросами усовершенствования человеческой природы и решается на тяжёлую операцию по пересадке гипофиза. Этот эксперимент и превращает обыкновенного бродячего пса в человека. Однако Шариков мало чем отличается от животного: он невежественен, груб, безнравственен и не обладает никакими представлениями о нормах морали. Булгаков размышляет о противоречивости научно-технического прогресса: даже благое дело может обернуться настоящей трагедией, если учёный отказывается брать на себя ответственность за последствия своих действий. Грибоедов «Горе от ума» Один из главных героев комедии А. Грибоедова «Горе от ума» находится на низшей ступени культурного развития.
Фамусов считает себя интеллигентным человеком, знает всё о правилах поведения в светском обществе, но между тем демонстрирует крайне негативное отношение к просвещению. Герой называет образование основной причиной появления опасных свободомыслящих людей. Двоюродный брат Скалозуба, который отказывается от продвижения по карьерной лестнице и занимается чтением литературы, а также племянник княгини Тугоуховской, изучающий естественные науки, вызывают со стороны представителей фамусовского общества непонимание и осуждение. Чацкого, высказывающего передовые идеи, также объявляют сумасшедшим. Таким образом, мы видим мир, в котором нет места культуре и духовности. В нём живут люди, считающие смыслом своего существования погоню за мнимыми ценностями.
Киз «Цветы для Элджернона» Иногда научно-технический прогресс может приносить человечеству не только пользу, но и вред. Роман Д. Киза «Цветы для Элджернона» повествует о трагических последствиях научного эксперимента, направленного на повышение умственных способностей. Изначально он казался достаточно успешным и действительно приносил удивительные результаты. Чарли Гордон, умственно отсталый с момента рождения, постепенно превращается в здравомыслящего человека. Однако интеллектуальные способности не делают героя счастливым, потому что он становится гением и чувствует себя лишним, одиноким в толпе.
Впоследствии персонаж всё-таки утрачивает возможности, дарованные ему искусственным путём, что в очередной раз доказывает несостоятельность проведённого эксперимента. Киз заставляет читателей задуматься о влиянии новых технологий на человека, которое иногда оказывается разрушительным. Отправить Обработка персональных данных Отправляя комментарий, вы даёте согласие на обработку своих персональных данных на условиях и для целей, определённых в политике в отношении обработки персональных данных , а также принимаете Пользовательское соглашение. Верю в вас и себя. У меня всё. У тебя все получится!!
Александр 5 декабря 2023 21:04 Цитировать Ответить 0 норм то что я готов только по войне и миру и капитанской дочке?
Перед его смертью у Кэтрин и Хитклифа произошел ночной разговор, в котором Кэтрин призналась, что всегда любила только его. Даже после ее смерти Хитклиф продолжал любить свою К. Перед смертью Хитклиф потерял рассудок и ушел в горы, вызвав призрак Кэтрин.
Этот герой всегда воспринимался по-разному. С одной стороны, он способен на верную вечную любовь, с другой стороны, в его существе преобладают мстительность и жестокость. Так или иначе, «Грозовой перевал» — это история о верности в любви. Хитклиф всегда любил Кэтрин, даже когда не знал о взаимности, когда она вынашивала чужого ребенка. Его чувства не могли уничтожить ни время, ни предательство Екатерины, ни даже смерть.
Что такое верность? В рассказе «Фиалки в среду» А. Моруа проявлял лояльность по отношению к своим привязанностям. Персонаж по имени Андре — студент политехнической школы, тайно влюбленный в актрису Женни. Она, в свою очередь, несерьезно относится к своим поклонникам, так как профессия не позволяет каждому поклоннику отвлекаться.
Однако красивые жесты Андре не могут оставить Женю равнодушной. Каждую среду он с завидной регулярностью приносит ей букет фиалок, даже не пытаясь с ней заговорить. Он вызывает у нее интерес своими точными, как часы, жестами внимания. Однажды влюбленный студент исчезает из ее жизни, он погибает на войне. Вскоре появляется отец Андре, который рассказывает о том, что юноша любил Дженни всю свою недолгую жизнь, и о том, что он погиб, пытаясь «заслужить» ее любовь, приняв участие в войне.
Эта верность трогает строгую Женни. Она жалеет, что так и не встретила Андре, и он так и не узнал, что для нее «скромность, постоянство и благородство лучше любых усилий». Далее мы видим ее уже постаревшей, но неизменной в одном отношении: каждую среду она надевает фиалки своему преданному другу. Оба персонажа рассказа являются примерами верности. Андре был верен своим чувствам, не нуждаясь в каких-либо гарантиях от Дженни, она, в свою очередь, осталась верна своему слову и долгие годы неизменно приносила цветы тому, кому была благодарна за любовь.
Верность в любви. Как, на ваш взгляд, связаны понятия верности и любви? Маша Миронова — символ верности в любви. В сложной жизненной ситуации, когда перед ней стоит выбор: выйти замуж за Швабрина без любви или дождаться любимого человека Петра Гринева , она выбирает любовь. Маша остается верна Гринёву до самого конца произведения.
Несмотря на все опасности, она защищает честь возлюбленного перед императрицей и добивается помилования. Солоухин «Мститель» В рассказе для детей «Мститель» Владимир Солоухин утверждает мысль о том, что месть вредит человеку, губит его, а прощение приносит облегчение. Главный герой рассказа вместе с другими детьми работал на благо общества, копая картошку. Это занятие доставляло детям удовольствие, ведь не было строгого надзора и требований, как на уроках. Мальчики стали соревноваться, кто скорее выбросит мяч из земли.
А когда главный герой наклонился, чтобы сделать свой мяч, он почувствовал предательский удар в спину. Он обернулся и увидел, что Витька, с которым они когда-то дружили, убегает. Герой обиделся, почитав такой поступок нежеджильным, ведд он прогистал Витю, а если бался с ним, тоцо что помериться силиоми. Мальчик решает отмстить предателю за обиду. Он долго думает, как он это сделает.
В итоге он приглашает его в лес якобы для того, чтобы развести костер. Витя сомневался, стоит ли ему идти, скорее всего, подозревая, что бывший друг хочет ему отомстить. Но герою удалось его переубедить. Они пошли в лес, и юный мститель хотел ударить обидчика в ухо, но тот отвлекся на общие мероприятия в лесу: выкопали нору, где жил шмель, запекли грибы на костре и поели куриных яиц. Потом они пошли купаться в реке.
Проведя время счастливо, главный герой забыл о своей обиде и больше не мучился необходимостью отомстить обидчику. Они снова стали хорошими друзьями. Мальчик смог простить и почувствовал облегчение, отчасти потому, что в его душе не было склонности к мести, и он искусственно пытался заставить себя мстить. Герой не мог вести себя как предатель, потому что он был великодушным человеком. Повесть «Мститель» поднимает нравственную тему мести и великодушия, учит прощать обиды, ведь они не только вредят обидчикам, но и мучают самих мстителей.
Главный герой подает правильный пример того, как сохранить свое достоинство, не опускаясь до друга. С другой стороны, он также подал хороший пример великодушия, когда вместо того, чтобы отомстить, провел с ним много времени. Анализ романа Л. Толстого «Анна Каренина» Толстого слова Л. Эти слова не следует понимать буквально.
Широта постановки проблемы национального и, более того, общечеловеческого масштаба — проблемы, далеко выходящей за рамки традиционного «семейного» романа, — обусловила всемирное признание, которое «Анна Каренина» получила вскоре после его выпуск. Именно в связи с «Анной Карениной», оцененной как «факт особого значения», Достоевский впервые заговорил о Толстом как о писателе, сказавшем «новое слово» в мировой литературе. Время его действия совпало со временем написания, в котором много прямых откликов на текущие события, от научных споров тех лет до войн на Балканах. Примечательно, что в «Анне Карениной» действие не заканчивается даже после того, как основной конфликт вроде бы исчерпан: в последней части романа сюжет разворачивается дальше — уже после смерти Анны. Анна у Толстого — природная незаурядная, душвно рочатая, наделиная вивым нравственным чувсов.
Любовь к Вронскому побудяет ее яснее, чем прежде, осознать себя как личность, обостряет ее критическое чувство по отношению к окружающему миру и к самой себе. И главная причина ее смерти — не столько лицемерие мирского окружения или препятствие к разводу, сколько разрушительное действие страсти на собственную душу, невозможность примирить свои чувства к Вронскому и привязанность к сыну, и более того — невозможность оказаться в мире, где «все неправильно, все ложь, все обмен, все зло». Критерием подлинной семьи для Толстого было взаимопонимание, душевное согласие супругов. Но брачный союз Анны с нелюбимой территорией, втрерннне чуждым ей сановником Карениным не мог бы стать составной частью семи. Семья не могла возникнуть из совместной жизни Анны с Вронским, который потерпел крах в своей военной и светской карьере, но был кровно связан с той общиной, которая его отвергла.
И Толстой не осуждает Анну она остается для него «жалкой и невиновной» , но неизбежно ведет ее к трагической развязке. Исследование неразрешимых проблем частной жизни людей из «вышего общества» позволяет автору с новой стороны проникнуть в социальные, нравственные, мировоззренческие проблемы эпохи. Радом с линии Анна в романе нережденно и без мейлишейтяжки на пралланной ей линии Левина. Внутренняя связь этих строк — не в общности судеб героев, а скорее в психологических ситуациях. Оба они — каждый по-своему — не могут, не хотят мириться с ложью и злом своего мира места трагедия Анны, отсюда драма Левина.
Фет, один из первых читателей «Анны Карениной», обращаясь к литературным недоброжелателям Толстого, сказал: «И ей-богу все слышат, что этот роман есть строгий, нетленный суд над всей нашей жизнью». Это действительно так. Толстой на этот раз создает свой суд, сводя роль рассказчика к самому строгому минимуму.