Новости анатолий папанов биография

5 августа скончался Анатолий Папанов (1922-1987), который имел шансы умереть много раньше, как на поле боя, так и от водки. Биография Анатолия Папанова. Актер театра и кино, народный артист СССР Анатолий Дмитриевич Папанов родился 30 октября (по другим данным – 31 октября) 1922 года в Вязьме Смоленской области РИА Новости, 30.10.2022. 41 год Анатолий Папанов отдал любимой актерской работе, сыграв десятки ролей в театре и кино. Лучшие фильмы, фото, интересные факты и биографию Анатолий Папанов можно посмотреть на Иви. В этом первом режиссерском опыте, которому столь печально и горько суждено было стать последним, Анатолий Дмитриевич Папанов не изменил себе, своей совестливой, добрейшей натуре.

Папанов Анатолий Дмитриевич

Изначально Анатолию Папанову доверяли второстепенные роли, с которыми он справлялся настолько великолепно, что затмевал игру ключевых актеров. Читать биографию Анатолий Папанов История • Карьера • Личная жизнь • Творчество Подробности музыкальной деятельности и интересные факты Заходите и читайте! 31 октября родился Анатолий Дмитриевич Папанов, народный артист СССР, фронтовик, актер громадного диапазона и дарования. На первый взгляд, для Анатолия Папанова не могло быть и речи об актерской карьере: хромота, проблемы с дикцией, не самая "киношная" внешность и повышенная скромность.

Анатолий Папанов - биография, фото, фильмы, личная жизнь актера

Папанов и считал своим первым учителем [3]. В 1937 году впервые снялся в кино, сыграв эпизодическую роль в фильме « Ленин в Октябре ». С первых дней войны находился на фронте. Был старшим сержантом , командовал взводом зенитной артиллерии. В июне 1942 года получил тяжёлое ранение под Харьковом ; взрывом ему сильно изуродовало правую ногу и оторвало на ней два пальца. Шесть месяцев провёл в госпитале и в 21 год стал инвалидом третьей группы , а первые несколько лет вынужден был ходить с тростью [3] [6]. Орловой и В. Успешно сдал государственные экзамены 11 ноября 1946 года , сыграв молодого Константина в «Детях Ванюшина» С. Найдёнова и глубокого старика в комедии Т. В 1948 году по предложению режиссёра А.

Гончарова перешёл в Театр Сатиры в Москве. Всего в этом театре актёр за 40 лет создал 50 образов.

Тусузову, к слову, тогда уже было далеко за девяносто лет, но он продолжал играть в Театре Сатиры. Причём, в каждом спектакле в первом выходе обязательно выбегал на сцену, чем всякий раз срывал шквал аплодисментов.

А вот как Папанов сформулировал своё творческое кредо: «Единство творчества я вижу в искусстве театра, кино, телевидения, эстрады. Четыре музы, а ты — один. И за всех них отвечаешь». Вот этим довольно непривычным сочетанием взрывного юмора и поразительной человеческой скромности Анатолий Дмитриевич поражал меня больше всего.

А вспомните его длинную галерею сатирических образов: городничий Сквозник-Дмухановский из «Ревизора», полковник в отставке Сокол-Кружкин из «Берегись автомобиля», Киса Воробьянинов из «Двенадцати стульев», Лелик из «Бриллиантовой руки», наконец, Волк в бессмертном «Ну, погоди! В них голосом Папанова было произнесено рекордное количество культовых фраз «честного советского жлоба»: «Ну, заяц, погоди! Да и как можно долгие годы жить и работать в столь специфическом артистическом мире и ни с кем не повздорить, не натянуть отношения. Наверняка, случались конфликты и у Анатолия Дмитриевича, были и недостатки в его сложной многогранной натуре.

Но, как бы это точнее выразиться: он их стеснялся проявлять. Даже матерился лично свидетельствую! Тот же Никулин как-то вспоминал: - С Толей я познакомился ещё в молодости. Наши квартиры были через улицу.

Вместе собак выгуливали. Вообще легко понимали друг друга хотя бы потому, что оба фронт прошли, а это - самая надежная база для товарищеских общений. Но кто знал, что Папанов - инвалид войны? Когда у него появились кой-какие деньжата, решил он машину купить.

А тогда автомобильные списки на годы вперед составлялись. Я говорю ему: что ж ты комплексуешь? Пойди, предъяви удостоверение - тебе же без всякой очереди должны дать эту железку. Что ты, отвечает, как это я - здоровый мужик, буду инвалидностью козырять.

А здоровым-то он никогда не был... Что правда, то - правда: Папанов всегда страдал недомоганиями - жутким, жестоким наследием войны. Сильно она покромсала Анатолия Дмитриевича. Он же во многих кровопролитных боях участвовал.

Такие ужасы пережил не раз мне о том говорил , что порой ему даже не верилось: все ли это на самом деле случилось именно с ним. В одном из сражений за какой-то безымянный ручей на Украине от его взвода в сорок пять человек в живых осталось двенадцать, но без приказа они не отступили. В другом бою, уже на берегах Днепра, он был заживо погребен. То есть буквально землей засыпан.

Почти сутки пролежал, почитай, на том свете. На него чудом наткнулись солдаты похоронной команды из другой части. Уже в госпитале Папанов узнал: после взрыва бомбы только один он из отделения и остался в живых. Но вот что примечательно, и о фронтовых своих заслугах Анатолий Дмитриевич рассказывал как-то стеснительно и робко.

Клещами порой из него приходилось вытаскивать боевые подробности и детали, добыть которые я считал тогда своим долгом военного журналиста. Скажу откровенно, ни с кем из множества своих героев-фронтовиков я не испытывал подобных затруднений. Может, потому что на своей шкуре испытав все ужасы войны, он, так же как и Твардовский, мучился и переживал от того, что ему повезло остаться в живых. А вот другие полегли на полях сражений.

И, вроде бы, он не виноват ни в чем, но все же, все же... В то же время о других эпизодах своей биографии артист рассказывал всегда живо и интересно. О его детских годах, например, в моем блокноте есть такая запись: "На нашей улице стояли небольшие деревянные домики.

Причина проста: парней на курсе практически не было все ушли на фронт , поэтому даже этюды девушкам-студенткам играть было не с кем. Папанов старался никогда не расставаться со своей женой Фото: legion-media. Это было правдой: после ГИТИСа он мог бы попасть в труппу Малого или МХАТа, но вместо этого уехал со своим курсом в Клайпеду, потому что не хотел расставаться со своей молодой женой, Надеждой Каратаевой, а у нее возможностей остаться в Москве не было. В 1948-м их обоих пригласил в Московский Театр сатиры Андрей Гончаров, и после этого Папанов место работы никогда не менял. С женой он тоже старался не расставаться: даже на гастроли отказывался без нее ехать. Они учились на одном курсе и сразу же нашли общий язык: как и Папанов, Надежда была на фронте, поэтому приезжала в институт в потрепанной гимнастерке — и подойти к ней было не страшно.

В 1945 году они поженились. К примеру, она не любила долгих застолий, к тому же у Папанова в начале карьеры были проблемы с алкоголем. Поэтому в самый разгар вечеринки она могла сказать: «Толя! Анатолий Папанов никогда не опаздывал Фото: кадр из фильма Он был человеком невероятно пунктуальным — и всегда приходил вовремя. Тех же, у кого была привычка немного задерживаться, актер просто не уважал. А уж когда речь заходила о репетициях… Любое опоздание в театр Папанов считал верхом неприличия и начинал метать громы и молнии, если кто-то из молодых коллег позволял себе такую «вольность». Анатолий Папанов был человеком упрямым Фото: legion-media.

Котеночкина «Ну, погоди! Эта его слава была настолько огромной, что вскоре люди иначе как Волком актера уже не называли. Каратаева: «Вообще-то он немножко обижался, когда его узнавали только как исполнителя роли Волка.

Он говорил: «Да ну вас, как будто, кроме как «Ну, погоди! Часто, в особенности где-нибудь на гастролях, в каком-нибудь городе, идет он по улице, а дети: «О! Ну, погоди! Об этом же рассказ партнера Папанова по театру А. Гузенко: «Мы приехали в Болгарию. Первым гастрольным городом был Враца. Когда мы подъехали к центральной площади, увидели толпу встречающих. Хлеб-соль, оркестр. Болгаро-советская дружба — ура! Очень много детей.

Но актеров нашего театра здесь, естественно, не знают. Зато мультфильм «Ну, погоди! И вот директор театра выступает с речью: «Мы очень рады приехать, а вот знаете, у нас есть замечательный актер, исполнитель роли Волка в фильме «Ну, погоди! У него там знаменитый монолог, и мы сейчас попросим Анатолия Дмитриевича Папанова произнести этот монолог! Папанов покраснел весь. Сейчас, говорит, я вам скажу монолог. Шапки в воздух! Пионеры в восторге! Народный артист Союза Папанов так разозлился на эту ситуацию. И везде орал это «Ну, погоди!

В пять утра гостиница просыпалась от того же крика. Он так часто это орал, что Ширвиндт пошутил: «Надеюсь, на куранты они это успели записать». Последний день во Враце. Опять пионеры, оркестр, митинг. И директор снова: «Ну вот, на прощание Анатолий Дмитриевич вам прочитает монолог Волка». Он — да, конечно, сейчас. И вновь всеобщий восторг, нескончаемая овация. Садимся в автобусы, а пионеры Папанова обступили со всех сторон. И он их начал «причащать». Перекрестит, в лоб чмокнет и скороговоркой: «Ну, заяц, погоди… ну, заяц, погоди… ну, погоди… заяц… погоди… ну… Отмечу, что первые свои мультипликационные роли Папанов озвучил в 1960 году — это были: мультфильмы «Машенька и медведь» и «Про козла».

Достаточно активно в 60-е годы Папанов был занят и в репертуаре Театра сатиры. На его счету были спектакли: «Двенадцать стульев» 1960, Киса Воробьянинов , «Яблоко раздора» 1961, Крячка , «Дом, где разбиваются сердца» 1962, Манган , «Интервенция» 1967, Бродский , «Доходное место» 1967, Юсов , «Последний парад» 1968, Сенежин и др. В 1966 году Папанов сыграл главную роль в спектакле «Теркин на том свете» премьера состоялась 6 февраля. Однако спектакль продержался в репертуаре театра всего несколько недель и был снят по цензурным соображениям. Для актеров театра, а для нашего героя в особенности, это было сильным ударом. Еще более сильным потрясением стала для Папанова история, которая произошла с ним в конце того же десятилетия. Что же тогда произошло? Будучи на одной вечеринке, Папанов перебрал с выпивкой и, ковыляя в одиночку домой, внезапно почувствовал себя плохо и присел на лавочку. В этот момент его и заметил постовой милиционер. Подойдя к артисту, он в темноте не узнал его и принял за обычного пьянчужку.

И тут произошло неожиданное. Папанов внезапно взорвался, вскочил с лавки и схватил милиционера за галстук. Тот, в свою очередь попытался вырваться, но Папанов вошел в раж и рывком сорвал галстук с постового. К счастью, большего он сделать не успел, так как милиционер оказался и моложе, и ловчее, поэтому довольно быстро скрутил пожилого человека. И пришлось актеру прошествовать в ближайшее отделение милиции. Уже через несколько дней после этого происшествия весть о нем достигла стен Театра сатиры. В дирекцию пришла бумага из отделения милиции о том, что актер Папанов, будучи в подпитии, совершил хулиганский поступок по отношению к представителю законной власти. Поэтому милицейское начальство требовало сурово наказать провинившегося. Не выполнить этого наказа дирекция театра не решилась. Буквально в тот же день, когда в театр пришла бумага, было собрано общее собрание коллектива, в повестке которого значился один вопрос — недостойное поведение актера Папанова.

Это собрание длилось около трех часов. Как вспоминают очевидцы, недостатка в выступающих на этом мероприятии не было. Большая часть актеров оказалась на стороне провинившегося и просила руководство театра не наказывать сурово Папанова. Однако нашлись и такие, кто потребовал не только уволить его из коллектива, но и поставить вопрос о лишении его звания заслуженного артиста РСФСР. К счастью, таких оказалось меньшинство и Папанов отделался всего лишь строгим выговором. Между тем в 70-е годы актерская слава Папанова достигла своей наивысшей точки. На всей территории тогдашнего СССР не было человека, кто бы не знал этого актера. По словам Н. Каратаевой: «Он был очень покладистым актером. И звездной болезни у него не было.

Бывало, мы с театром выезжаем куда-нибудь на автобусе. Всегда все стараются сесть на первые места, чтобы меньше трясло. Он всегда сзади, чтобы никого не беспокоить. Многие режиссеры, которые с ним работали, отмечали его скромность и непритязательность… Рассказывает А. Гузенко: «Он был человеком невероятной скромности. Были на гастролях в Тбилиси. Начало октября, светит солнце — теплынь. Хорошая жизнь, вино, хачапури, шашлыки. Гуляю по проспекту среди людей, одетых в красивую светлую одежду, и вдруг — мне навстречу идет… шпион. В плаще-болонье, в берете, надвинутом на самый лоб, и в темных очках.

Когда шпион подошел поближе, я понял, что это Папанов. Он так ходил, чтобы его не узнавали, страшно не любил, когда узнают и начинают приставать». А вот еще одно свидетельство огромной любви к Папанову простых людей. Некий таксист рассказывал как-то режиссеру А. Кравцову такую историю: «Время позднее. Я — в районе Бауманской. В переулке стоит мужичок рядом с машиной, чего-то машет. Я притормозил. Он прямо взмолился: «Браток, выведи меня отсюда! Я сам хоть и коренной москвич, а в этих переулках и тупичках не распутаюсь».

Ну, я, конечно, вывел. А он так поблагодарил… Не деньгами, конечно! Грошей я бы с него не взял… А вот — словами… Ну, какие именно слова, я не запомнил. Совсем простые, самые обыкновенные. Как будто мы с ним — полжизни кореши… Возил я знаменитых артистов. Всякие люди. Бывают и хорошие. А все равно видно, что — артист. У Папанова не видно. Просто — свой мужик, понятный… Я вообще-то таким его и представлял».

Однако стоит отметить, что встречались в те годы и люди, которые относились к Папанову без должного уважения. Например, работники гостиниц, для которых в те годы практически не было авторитетов. Об их хамстве тогда ходили буквально легенды. Актер В. Золотухин вспоминает подобный эпизод, относящийся к концу декабря 1974 года: «На перроне встретил Всеволода Сафонова. Выселили вместе с Папановым. Но ему уезжать надо было в этот день — повезло. Позорище неописуемое: двух народных артистов выселить! Спрашиваю, как его выселяли вместе с Сафоновым. Три раза меня выселяли из-за них.

И надо же: все время нападал на немцев! Или они на меня нападали». Судя по всему, в «Ленинградскую» прибыла какая-то важная немецкая делегация, и, чтобы предоставить им комфортабельные по советским меркам номера, работники гостиницы не нашли ничего лучшего, как выселить из номера двух народных артистов СССР. Между тем в 70-е годы на экраны страны вышли 15 фильмов с участием Папанова. Назову лишь некоторые из них: «Белорусский вокзал» 1970, в прокате 1972 года занял 15-е место — 28,3 млн. А вот в ряды КПСС наш герой тогда так и не вступил, хотя его туда активно зазывали. По этому поводу Н. Каратаева вспоминает: «Несмотря на все уговоры, в партию он не вступал. Как-то мне парторг театра говорит: «Надя, я был в райкоме, и там сказали, что, если ты уговоришь Папанова вступить в партию, тебе дадут звание». Было и такое».

В начале 70-х Папанов был явно неудовлетворен своим положением в Театре сатиры и даже подумывал об уходе из этого театра. Однако этот переход так и не состоялся. В 1972—1977 годах Папанов получил сразу несколько ролей в спектаклях родного театра: в «Ревизоре» роль Городничего, в «Клопе» — шафера, в «Ремонте» — Макарыча, в «Горе от ума» — Фамусова, в «Беге» — Хлудова. В личной жизни Папанов был прекрасным семьянином. Каратаевой, за все время их совместной жизни а это — 43 года он ни разу не давал ей поводов усомниться в его супружеской верности. Он также был замечательным отцом для своей единственной дочери Лены. Когда в середине 70-х она вышла замуж за молодого человека, с которым училась на одном курсе театрального института, Папанов с женой купили им однокомнатную квартиру. В 1979 году у молодых родилась девочка, которую назвали Машей.

Талантливый актер народный артист СССР Анатолий Дмитриевич Папанов

Анатолий Папанов и Екатерина Савинова в картине «Приходите завтра» В 1963 году режиссер Александр Столпер предложил Анатолию Дмитриевичу сыграть генерала в его новой военной драме "Живые и мертвые". Однако, артист не был уверен в своих драматических способностях и несколько раз отказывался от предложения. После выхода фильма актер стал известным. Картина была просмотрена 41 миллионами зрителей. Фотография Папанова в роли генерала была размещена на обложке журнала "Советский экран" и на почтовой марке СССР 1966 года. За эту роль актер получил премию за лучшую мужскую роль на 1-м Всесоюзном кинофестивале. Анатолий Папанов в фильме «Живые и мертвые» Режиссеры кино также обратили внимание на главное открытие года, и впоследствии Анатолий Папанов блестел в различных образах в фильмах «Родная кровь», «Стежки-дорожки», «Дайте жалобную книгу», «Дети Дон-Кихота». Он исполнил главные роли в драме «Наш дом» и в военном фильме «Возмездие». Неизвестный» и «Джентльмены удачи». В фильме «Неизвестный» Папанов сыграл главную роль, а в «Джентльменах удачи» - знаменитого шофера Федора.

Он был одним из самых талантливых и популярных актеров своего времени. Джентльмены удачи », «undefined». Анатолий Папанов и Андрей Миронов У актера имеются две роли в кино, которые особенно запомнились и понравились советским зрителям. Первый персонаж - контрабандист Лёлик из комедии "неопределенный". Художественный совет СССР не одобрил фильм, но народ социалистических республик просто полюбил его. Многие фразы обаятельного злодея стали известными, а Папанова до конца жизни узнавали на улицах благодаря роли в "Бриллиантовой руке". Анатолий Папанов в фильме «Бриллиантовая рука» Анатолий Дмитриевич проявил свой драматический талант во втором образе на экране. В фильме "Холодное лето пятьдесят третьего... К сожалению, сам актер умер до того, как успел получить заслуженную славу.

Анатолий Папанов в фильме «Холодное лето 53-го» Анатолий Папанов запомнился своими работами на студии озвучивания. Герои советских мультфильмов «Рикки-Тикки-Тави», «Паровозик из Ромашкова», «Золотой мальчик» говорили голосом народного артиста. Персонажем, которым Папанов исполнял наиболее популярную роль, был Волк из мультфильма "Ну, погоди! Сотрудничество Анатолия Дмитриевича и его коллеги по озвучиванию, Клары Румяновой, стало одним из наиболее известных дуэтов в советской анимации.

Первые роли в театре и кино Впервые Папанов снялся в 1937 году в эпизодической роли матроса в фильме «Ленин в Октябре».

Кинематографическое продолжение последовало участием в различных массовках. И всё по причине того, что поначалу его, актёра высочайшего уровня, камера как будто гипнотизировала, и он долго не мог полноценно раскрыться на съёмочной площадке. В отдельных эпизодах Папанова можно узреть в таких довоенных фильмах, как «Ленин в 1918 году», «Степан Разин», «Минин и Пожарский», «Подкидыш», «Суворов». В 1948 году Папанов и его супруга Надежда Каратаева получили приглашение от режиссёра и руководителя Театра сатиры Андрея Гончарова войти в состав труппы. Ребята долго не раздумывали и вернулись в Москву.

Однако и здесь Папанову понадобилось дожидаться первой существенной роли целых шесть лет, и то, когда основной артист серьёзно заболел, и срочно потребовалась замена. Тридцатидвухлетний на тот момент исполнитель постарался воспользоваться предоставленным шансом как можно лучше. Сразу было видно, какого это потенциала актёр. Тем не менее, истинно «своей» роли Папанову пришлось ждать ещё три года. И изнурительное ожидание обернулось настоящим триумфом.

Задолго до фильма Марка Захарова в семидесятых, актёр блистательно изобразил Кису Воробьянинова на театральных подмостках в спектакле «12 стульев». Зритель, что называется, «пошёл на Папанова». Дело в том, что все предыдущие интерпретаторы образа «отца российской демократии» делали его жалким и не вызывающим ничего, кроме насмешек. В подаче Папанова роль обрела глубину, трагедию, персонажу хотелось искренне сопереживать. А за два года до этого актёр сыграл в ещё одной постановке по произведению Ильфа и Петрова — «Золотой телёнок».

Режиссёр Краснянский доверил Папанову роль подпольного миллионера Корейко. В 1962 году Папанов отыграл Мангана в постановке по достаточно непростой по стилистике и тексту пьесе Бернарда Шоу «Дом, где разбиваются сердца». Мало кому из режиссёров удавалось добиться успеха с этим материалом. Но в тот раз артисты Театра сатиры справились с поставленной задачей. На экраны даже вышла телевизионная версия этого спектакля.

Фильмы с участием Папанова Зрители обратили внимание на актёра Папанова после выхода на экраны комедии Эльдара Рязанова «Человек ниоткуда» 1961 года. Папанов исполнил в этой картине сразу несколько ролей, причём однотипно-отрицательных. Например злобного вождя племени дикарей, недальновидного начальника экспедиции Крохалёва, актёра театра трагикомедии, спортсмена-дебошира. Фильм положили на полку, а вернули зрителю только в перестроечном 1988 году. Через год Папанову предложили в картине «Порожний рейс» отрицательную роль хитрого и коварного директора леспромхоза, готового на любое преступление.

Зато тогда же на экраны страны вышла лирическая комедия Евгения Ташкова «Приходите завтра…». В этой трогательной ленте Анатолий Папанов сыграл добродушного и интеллигентного столичного скульптора, в гости к которому из дальнего сибирского селения прибыла талантливая девушка Фрося для поступления в консерваторию. Николай Васильевич совершенно не знаком ни с гостьей из Сибири, ни с её роднёй. Московский адрес Фросе передал общий знакомый, с которым скульптор пересекался по работе в школе. Персонаж Папанова быстро проникся симпатией к молодой сибирячке и отечески принялся опекать её.

Довольно неприятного типа пришлось Папанову изобразить в фильме «Родная кровь». Где в главных ролях снялись Евгений Матвеев и Вия Артмане. Анатолию досталась небольшая, но запоминающаяся роль бывшего мужа паромщицы Сони. В 1964 году актёр блистательно отобразил комбрига Серпилина в военной драме Александра Столпера «Живые и мёртвые» по произведению Константина Симонова. Эта работа стала одной из лучших в его послужном списке.

Такого Папанова советский зритель до сей поры не видел. Здесь был представлен образ человека, никогда не сдающего свои позиции пусть и под угрозой неминуемой гибели. В 1965 на экраны страны вышли две кинокартины с участием Папанова. Это «Дети Дон Кихота» и «Наш дом». В первой из них Анатолий Дмитриевич выступил в образе доброго, воспитанного и сердечного гинеколога Бондаренко, усыновляющего всех детей, которых бросали матери в том роддоме, где он работал.

А во втором — главу большого семейства, простого, но справедливого мужчину. Далее Папанов по старой памяти приглашался на съёмочную площадку к Рязанову. Сначала чтобы перевоплотиться в беспринципного метрдотеля Кутайцева «Дайте жалобную книгу» , а потом на мизерную, но очень эффектную роль отставника, тестя прощелыги Димы Семицветова, в любимой несколькими поколениями кинокомедии «Берегись автомобиля». Фразы с налётом солдафонского юмора быстро ушли в народ, а возглас: «Свободу Юрию Деточкину! Наибольшую любовь и признание поклонников великому артисту принесли его комедийные роли, такие как: контрабандист Лёлик в «Бриллиантовой руке» цитаты актёра: «Сядем все!

Даже в совершенно несмешном фильме о временах гражданской войны «Адъютант его превосходительства» Папанов так своеобразно представил атамана Ангела, что без улыбки, а то и хохота, на этого персонажа смотреть невозможно.

Каратаева даже представить не могла, что и ее 64-летнему мужу, и молодому красивому 46-летнему Миронову оставалось жить считанные дни… Андрей Миронов и Анатолий Папанов в фильме «Бриллиантовая рука». Режиссер Леонид Гайдай, 1968 г. Мужчина пришел! Папанов и Миронов никогда не были друзьями. Долгое время Анатолий Дмитриевич искренне считал, что у Андрюши, как звали Миронова в театре, только одна проблема в жизни: несвежие пирожные. У самого Папанова была совершенно иная доля. Папанов родился 31 октября 1922 года в Вязьме.

Отец, работник военизированной охраны, играл в любительском театре, а на детские роли звали Толика и его сестру. Правда, периодически родители сетовали: театр сын любит, а вот почитать те же пьесы, да и вообще учить уроки его не уговоришь. Анатолий Папанов в 1941 г. Источник: Wikipedia. Когда семья перебралась в Москву, Папанов работал литейщиком. Семья жила на западе Москвы, недалеко от «Мосфильма» и Дома культуры завода «Каучук». На знаменитой студии Толе иногда удавалось получить крохотные роли в массовке, а в ДК работала настоящая театральная студия, которую вели актеры Вахтанговского театра. В общении с корифеями Анатолий осознал всю степень своей дремучести.

И с тех пор стал читать. Когда началась война, Папанов уже служил в армии. Через короткое время вместе с товарищами угодил под жестокую бомбежку. Все, кто находился в блиндаже, погибли. Уцелел только Папанов, получивший несколько тяжелых ранений, в том числе в ногу. Ему раздробило половину пятки, а два пальца на стопе пришлось ампутировать. Наркоза на такую «пустяковую» операцию не нашлось, Анатолий попросил завести патефон с пластинкой Лидии Руслановой. Он очень хотел воевать дальше, но кому был нужен хромой?

Вернулся в военную Москву и решил навестить свой Дом культуры.

Однако в исполнение этот приговор так и не был приведён — уже через месяц Папанов отправился на фронт. Анатолий Папанов и Надежда Коротаева В первые же дни он столкнулся со всеми ужасами войны. На его глазах молодые бойцы седели за одну ночь, товарищи десятками гибли в бою. Он и сам чудом остался жив: попал в окружение под Харьковом и лишился двух пальцев ноги из-за разорвавшегося поблизости снаряда. Проведя полгода в госпитале, Анатолий Папанов в 21 год стал инвалидом третьей группы, а после ещё долгое время мог передвигаться только с тростью. К военной службе он был больше не годен. Вступительные экзамены уже закончились, но для раненого фронтовика сделали исключение — прослушали вне очереди и зачислили сразу на второй курс. В этих стенах он не только познакомился с опытными мэтрами актёрского дела, но и обрёл свою единственную любовь.

С однокурсницей Надей Коротаевой у них было много общего — девушка тоже недавно вернулась с фронта, где была медсестрой, и как никто другой понимала, что пережил Анатолий. Они поженились в 1945 году — спустя десять дней после победы советских войск, и прожили вместе всю оставшуюся жизнь. Вместе с женой и другими однокурсниками он отправился в Клайпеду, где на протяжении следующих двух лет работал в русском драматическом театре. Вскоре Анатолию предложили вернуться в Москву и стать актёром Театра сатиры, а затем в труппе нашлось место и для его жены.

Анатолий Папанов: биография

  • Ударилась головой о руль: дочь Анатолия Папанова попала в аварию в центре Москвы
  • Детские годы
  • Талантливый актер народный артист СССР Анатолий Дмитриевич Папанов
  • фотографии >>
  • Ударилась головой о руль: дочь Анатолия Папанова попала в аварию в центре Москвы
  • Фильмография:

20 интересных фактов об Анатолии Папанове

Это произошло еще до войны, когда будущий актер устроился на литейный завод в Москве. Всю бригаду арестовали и отправили в Бутырку. К счастью, следователь разобрался — несмотря на суровые сталинские времена, Папанова отпустили. Когда нужны были актеры-дети на небольшие роли, мальчик часто выходил на сцену.

Когда Папанову исполнилось 18 лет, он ушел на фронт. Война наложила неизгладимый отпечаток на его судьбу. Анатолий сразу попал на передовую, где командовал зенитной батареей.

Анатолий очень переживал и неудачи запивал водкой.

На счету актера сорок восемь театральных спектаклей, семьдесят кинолент и более сотни мультфильмов. Даже его эпизодические роли становились украшением фильма. Анатолия Папанова многие считали комическим артистом, при этом в душе он всегда оставался трагиком. Он прожил очень не простую жизнь. Воевал, был ранен, инвалидность едва не поставила крест на мечте об актерской карьере. Но все сложилось самым невероятным образом — было много событий, которые иначе как мистическими не назовешь. ФОТО предоставлено пресс-службой Пятого канала Один из самых популярных актеров советского кино стал знаменит только в 47 лет. И в зрелом возрасте был нарасхват. Кино и театр были настоящей страстью Анатолия с детства.

В его жизни была только одна любовь — супруга Надежда Каратаева. Вместе они прожили 43 года.

Сразу после школы пошел играть в местном театре. После тяжелого ранения он полгода пролежал в госпитале, получив инвалидность на всю жизнь. А ведь Папанова звали в лучшие театры Москвы! Жить в то время было непросто — ютились в коммуналках. Но актер Папанов неустанно трудился, снимался в кино фильмы с Папановым сразу же становились всенародно любимыми картинами, как и роли Папанова, даже второстепенные , играл в театре, давал концерты, озвучивал мультфильмы. А когда Папанова отправляли в США, наотрез отказался ехать без жены — пришлось выбивать командировку на двоих.

Всегда был скромен, вежлив и не любил излишнее внимание к себе. Возвращаясь со съемок фильма «Холодное лето 53-го», Папанов всего на день заехал в Москву, чтобы потом отправиться в Ригу, где в то время была на гастролях жена Папанова. Холодную воду сосуды не выдержали. Нашел его в квартире зять, муж дочери Папанова. На похоронах Папанова, которые состоялись 10 августа 1987 года, почти не было его коллег из театра — они были на гастролях.

С 17 лет подросток занимался в драматической студии под руководством театрального режиссера Василия Кузы. Параллельно с учебой снимался в массовке в разных кинолентах. В 1939 г.

Имя Папанова не было указано в титрах ни в одной из киноработ. В 1941 г. Биография и карьера В 1941 г. Весной 1942 г. Следующие полгода офицер провел в госпитале, где заново учился ходить. После выписки Анатолию дали третью группу инвалидности. Молодой человек несколько лет не мог избавиться от хромоты и ходил с тростью. В 1943 г.

Несмотря на травму и хромоту, юношу приняли на второй курс. Молодой студент попал в мастерскую Василия и Марии Орловых. В 1946 г. Анатолий не хотел расставаться с женой-однокурсницей и отклонил оба предложения. Молодые супруги вместе со всем курсом отправились воссоздавать театр в литовский город Клайпеда. Папанов вошёл в труппу Русского драматического театра и посвятил ему следующие два года жизни. В 1948 г. Выдающийся артист проработал в этом театре до самой смерти и за почти 40 лет сыграл в нем около 50 ролей.

В 1952 г. Актер получил эпизодические роли в картинах «Ревизор» и «Композитор Глинка», однако затем в его кинокарьере на 9 лет установилось затишье. В 1958 г. В 1961 г. В одной картине актер сыграл главного отрицательного персонажа и ещё несколько маленьких ролей.

Папанов Анатолий Дмитриевич Чтобы Помнили ! (Ушедшие Эпохи)

Между тем Серпилин был в каком-то смысле личной ролью для Папанова. Сказались как реальный боевой опыт, полученный на фронтах Великой Отечественной, так и авторство Константина Симонова, чьи стихи актер читал еще при поступлении в институт. Как вспоминал артист, режиссер Александр Столпер "Повесть о настоящем человеке" долго расспрашивал его о том, что пришлось пережить на войне, внутренне сопоставляя, настолько потенциальный кандидат может постичь суть симоновского героя. Актера не стало прямо во время съемок - по учебным делам отпросился в Москву на пару дней, и там у него во время принятия холодного душа случился сердечный приступ. При этом, как и в случае с Серпилиным, персонаж был очень личным для актера вместе с темой, которую затрагивала картина, - в молодости он сам вместе с бригадой оказался на несколько дней в Бутырке, когда на его заводе шло следствие из-за украденных деталей. Несвобода была болезненным опытом, о котором нужно высказываться. Что касается того, как артист справился со своей последней драматической ролью, то слова "Об одном жалею - годы. Так хочется пожить по-человечески. И работать…" до сих пор ощущаются крайне пронзительно.

Папанов будто чувствовал, что играет в последний раз. Режиссер ленты Александр Прошкин "Опасный возраст" вспоминал, как актер долго стоял и смотрел на то место, где потом был похоронен Копалыч.

Очень уж некрасивый. И вдобавок хроменький. Сразу после победы они, несмотря ни на что, поженились, устроив скромную студенческую свадьбу и закатив «пир горой». На столе были винегрет и водка. Вот и всё угощение. Вскоре он уехал вместе с женой в Клайпеду, отработав в местном театре несколько лет, а потом вернулся в Москву, чтобы в Театре Сатиры долгие годы довольствоваться ролями уровня «кушать подано».

В одной из сказок ему досталась роль… не зайчика, не волка, а зубной щётки. Как тут не запить? И, понимая, что жизнь уходит, а просвета в ней нет, Папанов начал выпивать. Первые значимые роли в театре пошли в 1954 году, когда в семье бывшего фронтовика-артиллериста, переквалифицировавшегося в комедийного актёра, родилась дочь Леночка. Говорят ведь: Бога даёт ребёнка, а потом даёт «на ребёнка». До всесоюзной известности, которая придёт только в начале 60-х, было ещё очень далеко. Молодой режиссёр Эльдар Рязанов пригласит московского театрального актёра, которому было уже под 40, сняться в картине «Человек ниоткуда» только в 1961 году. Папанов, сыгравший в этой кинокомедии сразу четыре яркие, разноплановые роли, мог бы радоваться удачной работе.

Однако картина была признана «серым кардиналом советской эпохи» товарищем Сусловым «не отвечающей высокому призванию советского искусства». Фильм запретили, положив на полку и разрешив его показ только в перестроечную эпоху — в 1988 году, уже после смерти Папанова. Настоящая популярность пришла к актёру после серьёзной роли генерала Серпилина в картине режиссёра Александра Столпера «Живые и мёртвые» по одноимённому роману Константина Симонова Этой роли могло бы не быть. От природы застенчивый Папанов смущённо лепетал по телефону в коммуналке: — Ну, какой я генерал. Что вы? Я не смогу. Это не моя роль. С первым у вас всё в порядке.

Со вторым что-нибудь придумаем. После этой работы на «Ленфильме» были запущены в производство 10 картин. В 8 из них был приглашён Анатолий Папанов, который принял все предложения. Но позднее он вежливо отказался от всех 8-ми. Дескать, не могу. У меня спектакли, театр. После такого «демарша» в предлагаемых обстоятельствах современного кинематографа «патриоту театрального искусства» был бы выписан «волчий билет». Но харизма Папанова-комика и равновеликого ему Папанова-трагика пришлась по душе и тем, кто планировал снимать серьёзное, и тем, кто, как Леонид Гайдай, был намерен создавать комедии на века.

Анатолий Папанов воплотил разобранные на цитаты образы героев в картинах «Берегись автомобиля», «Дайте жалобную книгу», «Адъютант Его Превосходительства», «Бриллиантовая рука». Всенародно любимого актёра, который сыграл бесконечное множество замечательных ролей, подавляющее большинство зрителей идентифицировало с героем этой многосерийной советской «мультяшки», созданной по аналогии с диснеевским «Томом и Джерри».

Несмотря на то что вступительные экзамены уже закончились, Анатолия взяли сразу на второй курс. Студентов мужского пола катастрофически не хватало. Поэтому будущий артист легко попал на курс актерского мастерства под руководством Марии Николаевны Орловой и Василия Александровича Орлова. Помимо основных занятий Папанов активно работал над последствиями своего ранения. Чтобы вернуть себе легкую походку, Анатолий стал заниматься хореографией и через два месяца выбросил надоевшую палочку. Бывший инвалид даже научился хорошо танцевать. Однако была другая проблема, решение которой давалось Папанову гораздо тяжелее.

Произношение актера оставляло желать лучшего. Из-за неправильного прикуса Папанов не мог избавиться от ужасных шипящих. Упорные занятия с преподавателем по технике речи так и не принесли результата. В ноябре 1946 года состоялся государственный экзамен, на котором актер сыграл глубокого старца в комедии «Дон Хиль-Зеленые Штаны» Тирсо де Молины и молоденького юношу в постановке «Дети Ванюшина». В зале был аншлаг, первые ряды занимала команда прославленных мастеров советского театра, принимавших экзамен, на остальных местах сидели студенты. Анатолий имел успех, его встречали громкими аплодисментами и взрывами смеха. Творческая биография замечательного русского актера только начиналась. Личная жизнь Анатолий Папанов познакомился с будущей женой в театральном институте. Надежда Каратаева тоже побывала на войне, полтора года трудилась санитаркой.

Общие воспоминания сблизили молодых людей. После победы Анатолий и Надежда поженились. На свадьбе угощали только винегретом и водкой, других продуктов в послевоенной Москве не нашлось. Супругам пришлось ютиться в одной комнате с тещей. Семья Папанова откровенно бедствовала. Однако влюбленные всегда были вместе и поддерживали друг друга. Несмотря на то что актеру предложили места сразу в двух столичных театрах, Анатолий уехал с женой в Клайпеду, куда Надежда была распределена после окончания института. Детей у пары долго не было, потому что их не на что было содержать. В 1954 году в семье Папановых появилась дочь Леночка.

Папанов оказался уникальным однолюбом. В его судьбе был один театр и одна любимая женщина, с которой он прожил до самой кончины. Театральная деятельность Анатолий Папанов вместе с женой много играл в Клайпедском драматическом театре. После возвращения в Москву актер поступил на службу в Театр Сатиры. Однако здесь ему доставались небольшие роли в различных эпизодах. Папанов страдал от своей невостребованности, он чувствовал, что может играть. Лишь в 1954 году Анатолию Дмитриевичу улыбнулась удача. Он получил роль в постановке «Поцелуй феи». Примерно в это же время у актера родился ребенок.

Это совпадение Папанов считал не случайным. Анатолий всегда повторял, что удачу ему принесла дочка Лена. Папанов сделался неподражаемым комическим актером. Стране требовался отдых после выпавших на ее долю испытаний.

Его отец был военным, который в свободное время играл в самодеятельной труппе, а мать — модисткой из Польши, которая тайно приняла православие, чтобы выйти замуж на русского. Маленькому Анатолию и его сестре часто давали роли в спектаклях, где играл отец. В 1930 году Папановы переехали в Москву.

Анатолий начал работать еще в подростковом возрасте, он был литейщиком 2-го Московского шарикоподшипникового завода. Когда молодому человеку исполнилось семнадцать лет, он начал заниматься в любительской театральной студии при Доме Культуры завода «Каучук». Руководителя студии, Василия Кузу, Папанов считал своим первым учителем. Впервые снялся в кино Анатолий Дмитриевич в 1937 году: он получил небольшую роль в фильме «Ленин в Октябре».

Анатолий Папанов: биография и фильмография актера (фото)

Биография актёра театра и кино, педагога Анатолия Дмитриевича Папанова; родился 31 октября 1922 в городе Вязьма; скончался 5 августа 1987 в Москве. Анатолий Папанов прожил долгую счастливую жизнь, не лишённую испытаний на прочность. 30 октября) 1922 года в городе Вязьме Смоленской области. Лучшие фильмы, фото, интересные факты и биографию Анатолий Папанов можно посмотреть на Иви.

Россия отмечает 100-летний юбилей со дня рождения Анатолия Папанова

Анатолий Папанов пришел на свет 31 октября 1922 года в Вязьме Смоленской губернии в период, когда государство переживало сложные времена. Анатолий Папанов родился 31 октября 1922 года в городе Вязьма Смоленской области в русско-польской рое время спустя вместе с родителями переехал. Небесное тело — малая планета № 2480 носит имя Папанова. Анатолий Папанов был глубоким разноплановым актером с уникальной харизмой.

Анатолий Папанов - биография, фото, фильмы, личная жизнь актера

После неудачного дубля рассерженный Анатолий Папанов прикрикнул на оператора, но это эмоциональное «выступление» так понравилось Леониду Гайдаю, что он решил оставить эту фразу в картине. 68-летняя актриса за рулем автомобиля попала в ДТП. Елена Папанова отказалась от врачебной помощи. Анатолий Папанов родился 31 октября 1922 года в городе Вязьма Смоленской области в русско-польской рое время спустя вместе с родителями переехал. Любимый многими советскими и российскими зрителями Анатолий Папанов прошел ВОВ, был тяжело ранен и стал инвалидом 3 группы. Анатолий Папанов прочёл стихотворения, сыграл что-то из репертуара своего самодеятельного коллектива, созданного на войне, и поразил директора вуза профессионализмом. Анатолий Папанов в военное время Анатолий Папанов в военное время. Однако Папанов не спешил отправляться в тыл, вместе с творческим коллективом, который сам же и создал, он объездил бесчисленное количество фронтовых госпиталей.

Ударилась головой о руль: дочь Анатолия Папанова попала в аварию в центре Москвы

Но он не хотел разлучаться с женой, поэтому вместе с однокурсниками поехал создавать новый театр в Клайпеду. До 1948 года Анатолий Дмитриевич играл в Клайпедском русском драматическом театре, а затем, после возвращения в Москву, стал членом труппы Московского театра Сатиры, где прослужил без малого сорок лет. В 1954 году у него родилась дочь Елена, которая, повзрослев, тоже стала актрисой. Большой успех Первая роль, которая принесла Папанову большой успех, — генерал Серпилин в фильме «Живые и мертвые», вышедшем в 1964 году. После этого актер снялся в нескольких десятках фильмов, одинаково хорошо играя и комические, и драматически роли. На его счету работа в картинах: «Живые и мертвые»,.

В 17 лет начал заниматься в драматической студии при Доме Культуры завода «Каучук» , любительском театральном кружке, которым руководили актёры Театра им. Вахтангова во главе с Василием Кузой — его Папанов считал своим первым учителем [11]. В 1937 году впервые снялся в кино, сыграв эпизодическую роль рабочего в фильме « Ленин в Октябре ». Затем продолжил сниматься в массовках, «много и очень удачно» [11] в фильмах «Суворов», «Минин и Пожарский», «Ленин в 1918 году». В годы Великой Отечественной войны призван 12 августа 1941 года и направлен в 73-й запасной стрелковый полк. В декабре 1941 года курсанты Папанов А. В звании старшего сержанта командовал взводом зенитной артиллерии. Шесть месяцев провёл в госпитале, в 21 год стал инвалидом третьей группы и первые несколько лет вынужден был ходить с тростью [12] [9]. Театр и кино[ править править код ] В 1943 году вернулся в Москву и поступил на второй курс актёрского факультета ГИТИСа , пообещав исправить хромоту [11]. Его однокурсницей была Надежда Каратаева , также участница войны; они поженились в 1945 году, на десятый день победы советских войск [13]. С 1946 по 1948 год выступал в Клайпедском русском драматическом театре , где его первой ролью стал Сергей Тюленин в спектакле «Молодая гвардия» по одноимённому роману Александра Фадеева.

Творческие наклонности маленький Толя унаследовал от главы семейства: Дмитрий Филиппович играл в труппе гарнизонного театра и с ранних лет брал с собой сына и дочь, которые выходили на сцену во всех постановках, где имелись детские роли. Семья Папановых Когда Толику было восемь лет, семья перебралась в Москву. Здесь он ходил в школу, но особого интереса к учёбе не проявлял, хулиганил и перебивался с двойки на тройку. Подростком Папанов устроился литейщиком в ремонтную мастерскую, а вместе с тем записался в драмкружок при заводе «Каучук». Ещё в 15 лет он засветился на киноэкране — промелькнул в образе матроса в эпизоде фильма «Ленин в Октябре», а затем много и удачно снимался в массовке. Среди его первых картин оказались «Степан Разин», «Минин и Пожарский», «Подкидыш», «Суворов», правда имя юного актёра даже не попадало в титры. В массовке фильма «Подкидыш» Все изменилось, когда началась война. Курсанты на время самовольно оставили военную часть, за что их осудили на шесть лет. Однако в исполнение этот приговор так и не был приведён — уже через месяц Папанов отправился на фронт. Анатолий Папанов и Надежда Коротаева В первые же дни он столкнулся со всеми ужасами войны. На его глазах молодые бойцы седели за одну ночь, товарищи десятками гибли в бою. Он и сам чудом остался жив: попал в окружение под Харьковом и лишился двух пальцев ноги из-за разорвавшегося поблизости снаряда.

Не менее выдающейся оказалась и работа Анатолия Папанова в качестве актёра дубляжа. Он озвучил около сотни мультфильмов, а его визитной карточкой стал голос знаменитого Волка из «Ну, погоди! Актёр часто шутил: «Ко мне с Волком так пристают, что он перегрыз всю мою биографию». Елена Папанова написала книгу воспоминаний «Хочу рассказать… Книга об отце», в которой поведала трогательные истории о знаменитом папе, его жизни, работе и друзьях. Елена вышла замуж за однокурсника Юрия Титова и родила двух дочерей — Марию и Надежду. Внучки легендарного актёра решили не продолжать семейную традицию: Мария занялась изучением корейской культуры и языка, а Надежда выбрала для себя банковское дело. Едва вернувшись со съёмок в Карелии, актёр первым делом хотел помыться с дороги, однако горячую воду отключили. Папанов всё же решил принять холодный душ, даже не подозревая, что его сердце не выдержит низкой температуры. Дома никого не оказалось, жена была на гастролях, а потому о смерти Анатолия Папанова стало известно лишь спустя несколько дней. Памятник Анатолию Папанову в Вязьме За работу в картине «Холодное лето пятьдесят третьего…» актёр был посмертно награждён государственной премией. В память о Папанове установлено несколько скульптурных композиций, его именем названа улица, круизный теплоход и даже астероид.

Анатолий Папанов

Биография актера советского театра и кино Анатолия Дмитриевича Папанова полнится большим количеством поистине трагичных эпизодов. Первая роль с именем Анатолию Папанову досталась только в 1952 году, когда ему было 29 лет. это история простого русского человека и замечательного артиста. Анатолий Папанов родился 31 октября 1922 года в городе Вязьма. В конце 1920-х годов семья Папановых переехала в Москву, и Анатолий пошёл в первый класс.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий