Новости анализ грин алые паруса

Повесть «Алые паруса» была завершена в 1920 году, а издана в 1923 году. Те же «Алые паруса», принесшие Грину ураганную славу и большие деньги, вышли отдельной книгой в 1923 году. сказочный роман, несмотря на то, что в этой истории нет ни тени художественного вымысла, все события здесь реальны и близки к действительности.

Читательский дневник «Алые паруса» А.С. Грин.

Статья посвящена анализу мифопоэтики феерии А. Грина «Алые паруса». В статье описаны несколько взаимосвязанных аспектов мифопоэтического анализа произведения. Понять смысл повести «Алые паруса» поможет анализ, раскрывающий художественные достоинства пьесы. Четвертое апреляКлассная работа«В ожидании чуда»(по повести «Алые паруса»). Анализ произведения Грина «Алые паруса» требует тщательной проработки, поскольку оно только на первый взгляд кажется легким для понимания. Краткое описание «Алые паруса» – это удивительная история любви капитана Артура Грэя и Ассоль, завораживающая неповторимым сюжетом. сказочный роман, несмотря на то, что в этой истории нет ни тени художественного вымысла, все события здесь реальны и близки к действительности.

Презентация, доклад к анализу повести А.Грина Алые паруса

Лонгрен с дочерью жили уединенно. Моряк прослыл угрюмым, нелюдимым человеком. Лонгрен изготавливал деревянные кораблики, а подросшая Ассоль продавала игрушки в городе. Однажды девочке, играющей с одним из корабликов, встретился Эгль. Старик предсказал девочке, что однажды за ней приплывет принц на корабле с алыми парусами и увезет ее с собой.

После этого Ассоль стала жить в ожидании «красных парусов», за что соседские дети стали ее дразнить, считая безумной. Грэй Артур Грэй был единственным сыном богатых родителей, но ему было душно в стенах замка. С 12 лет мальчик мечтал о плавании по морям, океанам. Когда Артуру исполнилось 15 лет, он тайком покинул родительский дом, нанявшись юнгой на шхуну «Ансельм».

Через 5 лет, узнав о смерти отца, юноша приехал ненадолго домой. Отец оставил сыну крупную сумму денег. Это позволило Грэю купить собственный корабль, который он назвал «Секрет». После 3-летнего плавания корабль Артура причалил к Лиссу.

Рассвет Поставив корабль на рейд, Грей отправился обозревать местность. Доплыв на шлюпке до Каперны, он вышел на берег прогуляться. Во время прогулки Артур наткнулся на спящую Ассоль. Красота и нежность девушки так поразили юношу, что он надел ей на палец старинное, семейное кольцо.

Затем юноша решил порасспросить о девушке у местных жителей. Зайдя в таверну, он услышал, что «полоумная» девушка ждет принца на корабле с алыми парусами. Но, увидев проходящую мимо таверны Ассоль, Грей понял, что девушка совершенно здорова. Накануне От момента предсказания прошло 7 лет.

Игрушки продавались все хуже и хуже. Однажды Ассоль не смогла продать ни одной поделки, так как никто из местных владельцев магазинов не захотел их покупать.

Это был собиратель песен и сказок Эгль.

Его необычный внешний вид напоминал волшебника. Он заговорил с девочкой, рассказал ей удивительную историю ее судьбы. Он предсказал, что когда Ассоль станет большой, за ней придет корабль с алыми парусами и красивым принцем.

Он увезет ее далеко в блистательную страну счастья и любви. Ассоль вернулась окрыленная домой и пересказала историю отцу. Лонгрен не стал опровергать предсказания Эгля.

Он надеялся, что девочка подрастет и забудет. Историю услышал нищий, он передал ее в трактире уже на свой лад. Жители таверны стали издеваться над девчонкой, дразнить парусами и заморским принцем.

Глава 2. Грэй Грэй родился в душе отважным капитаном. Он изучил замок, в котором рос.

Представлял его огромным кораблем. Мальчик восхищенно смотрел на море, изображенное на картине. Оно завораживало его.

С 8 лет стало понятно, что ребенок воспринимает мир по-особенному. Он не мог смотреть на окровавленные руки Христа. Он замазал гвозди голубой краской.

Мальчик дружил со всеми жильцами дома, не гнушался прислуги, поэтому рос общительным и разносторонним. Страх вызывала у ребенка кухня. Грэй переживал за кухарку Бетси, чтобы помочь ей, он разбил копилку, от имени предводителя шайки разбойников, Робина Гуда, предложил девушки деньги.

Мать, знатная дама, потакала сыну. Он мог делать все, что хотел. Отец уступил желаниям жены.

Когда юноше исполнилось 15 лет, Артур сбежал из дома на шхуне «Ансельм». Он стремился стать «дьявольским» моряком. Капитан «Ансельма» надеялся на быстрое завершение путешествия мальчика из богатой семьи, но Грэй шел к своей цели.

Капитан решил сделать из юноши настоящего моряка. Уроков было много, но все они только закаляли Грэя. В 20 лет он навестил родительский замок уже совсем другим человеком, но душа осталась прежней.

Из дома он вернулся с деньгами, объявил, что будет плавать отдельно. Его корабль — галиот «Секрет». Через 4 года судьба привела юношу в Лисе, но домой к матери он возвращался уже чаще.

Глава 3. Рассвет Корабль «Секрет» встал на рейд. Капитана одолела тоска, причину которой он не понимал.

Юноше казалось, что кто-то зовет его, но он не понимал куда. Никакие занятия не отвлекали от тоски, он позвал Летики и отправился на шлюпке в море, затем на берег. Моряк увлекся рыбалкой, а капитан полежал у костра, поразмышлял о жизни, затем задремал.

Очнувшись от дремы, он вышел из чащи и отправился на холм. На открытой поляне он увидел спящую Ассоль. Опасная находка была настолько красива, что Грэй стал тихо рассматривать ее.

Для Грэя это была картина без объяснений. Юноша снял с руки старинное кольцо и надел его на палец девушки. К капитану подошел Летика.

Он хвастался уловом. Капитан увел матроса подальше от находки, чтобы не нарушить сон красавицы. Они отправились не к шлюпке, а е ближайшим домам.

Это был дом Меннерса.

Такое отношение к маленькой девочке вызывает у читателя сострадание. Хочется воскликнуть: «Ассоль, я верю тебе!

Встреча с «волшебником» навсегда изменила жизнь Ассоль. Данное событие послужило завязкой произведения. Символ мечты Ассоль-это маленькая игрушечная «яхточка», которую девочка пустила «на воду поплавать немного».

Именно яхта привела Ассоль к ее мечте. Сказка Эгля настолько вдохновила и впечатлила девочку, что даже став взрослой она ждала алые паруса. Остановимся на этой истории.

Сказка Эгля не может оставит равнодушной читателя. Благодаря обилию художественно-изобразительных средств сказка становится воздушной, волшебной, она возвращает нас к нашим детским мечтам.

Говоря фигурально — анатомическая его сущность, в сравнении с сущностью физической, доступной опыту и описанию, — остается тайной, в которую, может быть, и совершается проникновение, но благодаря ее невообразимой глубине это проникновение должно быть запредельным сознанию, подобно ночной жизни лунатика». Повторим, сосредоточимся: «меж автором и сценой его души опускается непроницаемый занавес … — На нем, отброшенное волшебством невидимой глубины, изнутри сокровенного движется чистое действие». Автор разделен со своей душой миг творчества, образно, — есть миг смерти — душа разлучена с автором непроницаемым занавесом, но! Не автор! Вот отсюда точность, неколебимость текста всех настоящих произведений настоящей литературы: общемировая идея «сама»! Здесь действует не человеческая природа которой свойственно ошибаться действует сверхъестественная, поэтому безошибочная сила. Действует, разворачивая частный образ, действие вновь повторим : которое «еще двух измерений: беззвучно и ограниченно, лишено красок, бесцветно, но уже видимо». Здесь начинается работа автора.

Но и она по Грину интуитивна, осторожна, — «запредельна сознанию». Автор дает действию на плоскости двух измерений — объем, третье измерение — краски, звук, цвет, то есть — собственно Жизнь именно с большой буквы, ибо, не частную жизнь, а общемировую, лишь осуществляемую в данном произведении как частную. И если автор работает тщательно, ответственно, правдиво и художественно, то ошибок у него нет. И еще Белинский говорил о том, что произведение — созидается не только трудом автора: «Каждое поэтическое произведение есть плод могучей мысли, овладевшей поэтом. Если б мы допустили, что эта мысль есть только результат деятельности его рассудка, мы убили бы этим не только искусство, но и самую возможность искусства. В самом деле, что мудреного было бы сделаться поэтом, и кто бы ни в состоянии был сделаться поэтом по нужде, по выгоде или по прихоти, если б для этого стоило только придумать какую-нибудь мысль, да и втискать ее в придуманную же форму? Нет, не так это делается поэтами по натуре и призванию! Как же это делается поэтами по призванию? То есть, из свидетельств самого Грина, работая, он как автор уже подключен к Вселенной, он слушает и воспринимает и фиксирует то, что идет Оттуда. А Оттуда идет безупречная интонация и смысл — безупречный.

И автор в силу личности может исказить, недосказать. А когда пишет сам, то пишет и вслушивается во Вселенную, ложится ли его фраза в строй общей гармонии, или диссонирует. Но если автор ответственен и тщателен и готов к воспроизведению мировой идеи в частном образе, то он ее и воспроизводит. Здесь нужна только точность письма это за автора никто не сделает , огромное внутреннее напряжение и сосредоточенность… и — да, Вселенная, конечно… и еще более — да, — Творец Вселенной что для естественного православного миросозерцания является аксиомой. И если все это есть, то частный образ, произведение — выдерживает проверку на всех смысловых уровнях, ибо есть воплощение безупречной по определению мировой идеи. Вот что выявили мы в первом предложении «Алых парусов». Но это еще не все. Автор пишет чистым сердцем и поэтому пишет точно. Даже не зная — допустим, — что Орион это Кесиль. А читатель?

Читатель, если он читает чистым сердцем, он входит не только в сферу влияния автора, но и во Вселенную и естественным своим природным человеческим чувством чувствует и правду и неправду, и ошибку и ложь. Различая все эти форматы сразу, «на лету», что называется. Читатель, читая первое предложение «Алых парусов», просто и естественно верит Грину. Не умом, не аналитически верит, верит — сердечно, всей душой. И читатель в этом случае, как мы выяснили, — прав. Потому что и писатель был честен, ответственен и — прав. Примерно так это работает. Это также закон русской литературы может и мировой. И первое предложение «Алых парусов» еще и вводит нас в содержательную ткань произведения. Образ — привязанность сына к матери, Лонгрена к «Ориону», а содержание произведения — привязанность отца к дочери, обратная, дочери к отцу привязанность тоже есть, но несущей основной является первая привязанность — отца к дочери.

Сам Лонгрен должен стать в какой-то мере надежнейшим, трехсоттонным бригом и бережно принять свою дочь Ассоль «на борт» и бережно нести ее по жизни, в житейском плавании. Читатель этого не замечает, но его сердце и душа улавливают бытийную правду прозы Грина с первого предложения. Но и это еще не все о первом предложении. Орион — созвездие, да, это имя в древнегреческой мифологии носит охотник.

Очень краткое содержание

  • Анализ повести-феерии Александра Грина «Алые паруса»
  • В чем смысл феерии «Алые паруса» Грина?
  • TESTSOCH.RU
  • Литература. 6 класс
  • Хлебные крошки

Алые паруса — А. Грин. Анализ произведения

Судьба Грина, история повести алые паруса, особенности алых парусов, образы ассоль и грэя. Над повестью «Алые паруса» Грин работал целых 5 лет. «Алые паруса» считаются одним из лучших произведений Александра Грина.

Грин А. «Алые паруса»

Анализ произведения Алые паруса Грина 6 класс. Повесть «Алые паруса» — замечательная история о том, что не нужно забывать о мечтах и чудесах. Книга Алексанра Грина "Алые паруса" произвела на меня достаточно сильное впечатление. Грин обдумывал и писал «Алые паруса» среди смерти, голода и тифа, как говорят «в окопах Первой мировой войны» в 1916 году. Повесть «Алые паруса» была завершена в 1920 году, а издана в 1923 году. Александр Грин посвятил «Алые паруса» своей третьей жене – медсестре Нине Мироновой (по первому погибшему на войне мужу – Коротковой).

Литература. 6 класс

Цели и задачи определили структуру данного исследования. Исследовательская работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы и приложения. Глава 1 «Алые паруса»: проблема определения жанра Свою самую знаменитую книгу «Алые паруса» Грин сочинял в петроградском «Доме искусств» в 1920 году после того, как второй раз в жизни дезертировал из армии. Эта повесть стала кульминацией гриновского романтизма, мечты, сказки, победы над грубостью и скептицизмом. Не случайно именно по «Алым парусам» снимали фильмы, ставили балет, про них писали стихи и сочиняли песни, ведь произведение Грина не имеет временных границ и доступно для понимания, как юному, так и старшему поколению. Можно с уверенностью сказать, что это фееричная сказка на века! А это еще раз подтверждает выдвинутую в начале исследования гипотезу о том, что сила человеческого желания, подкрепленная верой и надеждой, не имеет никаких границ. Поэтому мы заострим свое внимание на двух составляющих литературного жанра — повести и феерии. В зарубежном литературоведении специфически русскому понятию «повесть» коррелирует «короткий роман» англ. В России первой трети XIX века термин «повесть» соответствовал тому, что теперь называют «рассказ» [2]. Понятия рассказа или новеллы в то время не знали, а термином «повесть» обозначали всё, что не дотягивало по объёму до романа [3].

Повестью называли в том числе и короткое повествование об одном происшествии, иногда анекдотическом « Коляска » Гоголя , « Выстрел » Пушкина [4]. В Древней Руси «повесть» означала любое повествование, особенно прозаическое , в отличие от поэтического. Старинное значение термина — «весть о каком-то событии» — указывает на то, что этот жанр вобрал в себя устные рассказы, события, которые лично видел или о которых слышал рассказчик. Важным источником старорусских «повестей» являются летописи « Повесть временных лет » и др. В древнерусской литературе «повестью» называли всякое повествование о каких-либо действительных событиях «Повесть о нашествии Батыя на Рязань », «Повесть о Калкской битве », « Повесть о Петре и Февронии Муромских » и др. Жанр повести — переходный между романом и рассказом, и поэтому он с трудом поддается однозначному определению. Сюжет классической повести как он сложился в реалистической литературе второй половины XIX века обычно сосредоточен вокруг образа главного героя, личность и судьба которого раскрываются в пределах немногих событий, в которых он принимает непосредственное участие. Побочные сюжетные линии в повести в отличие от романа , как правило, отсутствуют, повествовательный хронотоп сконцентрирован на узком промежутке времени и пространства. Количество персонажей в повести, в целом, меньше, чем в романе, причем характерное для романа четкое разграничение между главными и второстепенными персонажами в повести, как правило, отсутствует или это разграничение несущественно для развития действия. С самого начала повествования читатель попадает в необыкновенный мир, созданный воображением Александра Степановича Грина — писателя с необыкновенно красивой и светлой фантазии.

Его произведения, написанные в трудные двадцатые годы, поражают детской верой в торжество справедливости и добра. Суровый край, хмурые люди заставляют страдать Лонгрена, потерявшего любимую и любящую жену. Но человек волевой, он находит в себе силы противостоять окружающим и даже растить дочь - светлым и ярким существом. Отвергнутая сверстниками, Ассоль прекрасно понимает природу, которая принимает девочку в свои объятия [5].

Просто открывать книгу, лучше бы именно книгу, поверьте, книга таинственней, завораживающей, чем файл, хотя и там и там одни и те же слова, одно и то же созидание мира жизни. Созидание мира жизни… — да, созидание, наряду, с одновременным, как в сообщающихся сосудах, — раз-облачением «мира постепенно раскрываемой тайны воображения» А.

Грин «Сочинительство всегда было внешней моей профессией…», набросок к «Алым парусам», июнь-июль 1916. Примечание: здесь и далее курсив в цитировании мой. Повторим еще раз, остановимся, — это важно. Важно не только в «Алых парусах», важно во всяком настоящем произведении настоящей литературы. Взаимо-сообщение двух миров: «мир созидаемой жизни» и «мир раскрываемой тайны воображения». Два мира есть у человека: Один, который нас творил, Другой, который мы от века Творим по мере наших сил.

Заболоцкий, «На закате», 1958. Читать, значит, из мира нашей жизни входить в мир постепенно раскрываемой тайны воображения другого человека? Мы живем, и однажды, когда-то в один из своей жизни обыденный день, полный неизбежности, мы случайно «Так, — случайно, как говорят люди, умеющие читать и писать, — Грэй и Ассоль нашли друг друга утром летнего дня, полного неизбежности», — «Алые паруса» мы находим книгу, и книга находит нас, И мы начинаем читать. Входить в «мир постепенно раскрываемой тайны воображения» другого человека. Но раскрываемая тайна воображения что раскрывает? Раскрывает, как «Алые паруса», например, — «зерно пламенного растения чуда», но это «зерно» не зерно воображения тем паче — фантазии , это — зерно Жизни, зерно естественной человеческой жизни.

Мир постепенно раскрываемой тайны воображения раскрывает — зерно Жизни, частицу, малую толику общемировой общечеловеческой Жизни от Сотворения мира до сего, нашего, Дня, полного неизбежности. Значит, читая настоящую литературу, настоящих писателей мы входим не в воображаемый мир, хотя и созидаемый раскрытием тайны воображения автора, но в мир Жизни. Значит, читать — это из мира нашей внешней обыденной бытовой жизни входить в мир нашей жизни, глубинной и тайной даже, для нас самих — тайной, а мы и не задумывались об этом , внутренней нашей жизни, жизни нашей души. Вот в чем здесь секрет! Книга — лишь посредник нашего обращения, наконец-то! Значит, с раскрытием тайны воображения происходит с нами раскрытие — нашей собственной жизни… Может и не произойти.

Здесь всё — или само собой или очень сложно. Поэтому читать надо не только медленно и погружено, — как советовал Федор Степун читать Ивана Бунина, — но внимательно и осторожно, — как советую я, Алексей Смоленцев, читать «Алые паруса» Александра Грина. Да, но прежде еще раз о желающих, ведь не прочесть и понять, а претендующих, на то, чтобы разъяснить содержание и смысл того, что хотел сказать Грин «Алыми парусами». Друзья и коллеги и оппоненты, — всё, что хотел сказать Грин «Алыми парусами», он сам и сказал «Алыми парусами». Это первое и самое главное: Грин всё сказал, сказал всё, что хотел сказать. Второе не менее главное, — все, что хотел сказать, и все, что сказал Грин «Алыми парусами», без всяких посредников, без нас с вами — исследователей, ученых, мыслителей, — прочтено и понято, с потрясающей степенью проникновения в текст, простым рядовым обычным незаметным читателем.

И как раз его, читателя, незаметный труд чтения от дня — 1923 года, дня первой публикации «Алых парусов», до сего дня — 10 августа 2018 года пишу я эти строки и служит тому, что и у нас с вами — у града и мира — есть интерес к творчеству Грина, есть желание объяснить Грина. Кому же? Тому самому Человеку, благодаря которому и прошли, просияли, через целое практически столетие, «Алые паруса» Александра Степановича Грина. Объяснить ему читателю, почему он это все читает? А не лучше ли, не надежнее ли, у читателя поучиться, понять, зачем и почему он читает «Алые паруса», вот уже почти столетие читает и не собирается выпускать из рук эту книгу. А еще надежнее поучиться у писателя, у Александра Грина, — как же все это возможно было, так написать, угадать так, тягу человеческой души, так расположить в тексте, так выверить события и героев, так «тихо водить смычком, заставляя струны говорить волшебным, неземным голосом» Грин, «Алые паруса», завершающие строки , что читателю не остается ничего иного, как читать и счастливо думать о счастье...

Я уверен, что Грин — должен быть понят исследователями — не эстетически, не религиозно, не романтически, а — человечески, читательски должен быть он понят. Умом и сердцем Читателя, сберегшего для нас всю настоящую литературу и мировую и русскую тем, что всего лишь в дни, полные неизбежности, случайно брал в руки случайные книги, тысячелетие за тысячелетием, брал в руки и подносил к глазам и перелистывал страницы — читал — одни и те же книги… Это значит, что «Алые паруса» Грина должны быть прочтены и поняты в контексте самой Естественной Жизни, и нашей личной жизни и общемировой, но обязательно — естественной, в контексте естественного человеческого бытия, в контексте естественной жизни человеческой души и ее, души, естественных движений. Духовная жизнь чужда земного естества. Человек, по естеству своему, причастен плоти и духу. Мы зовем чудом всё, что почитаем свыше естества. Каждое животное живет по естеству своему.

Естественный, к естеству относящийся. Естественный порядок вещей Естественная история, описание трех царств природы. Природный, натуральный, неискусственный, самородный; непротивный законам природы согласный с естественным порядком, не заключающий в себе чуда. Получается, мы не ошиблись, обратившись к естественному принципиально.

Автор либретто и балетмейстер-постановщик — народный артист Беларуси Владимир Иванов. Постановщик и композитор — Сергей Чвокин.

Постановщик — Дарья Самоукова. Мюзикл «Алые паруса» М. Режиссёр-постановщик — Дмитрий Белов. По мотивам либретто Михаила Бартенева и Андрея Усачёва. Премьера 18 октября 2013 г. Музыкальный спектакль «Алые паруса» по пьесе Павла Морозова «Ассоль» в Новгородском академическом театре драмы имени Ф.

Постановщик Сергей Гришанин. Композитор — засл. Постановщик Игорь Ларин. Спектакль «Алые паруса» по пьесе «Ассоль» Павла Морозова в Государственном академическом русском театре для детей и юношества Казахстана им. Постановщик — засл. Режиссёры-постановщики — Оксо и Илья Небослов.

Премьера 13 июля 2013 года. Спектакль «Алые паруса» по пьесе «Ассоль» Павла Морозова в Акмолинском областном русском драматическом театре. Режиссёр-постановщик — О. Луцива Кокшетау, Казахстан. Мюзикл «Алые паруса» на музыку Максима Дунаевского на сцене театра «Русская песня». Режиссёр-постановщик — Светлана Горшкова.

Премьера 13 февраля 2015 г. Мюзикл «Алые паруса» на музыку Максима Дунаевского в Театре для детей и молодёжи «свободное пространство» г. Режиссёр-постановщик — Александр Михайлов. Мюзикл «Алые паруса» на музыку Максима Дунаевского на сцене Ивановского музыкального театра г.

Проводя краткий анализ «Алых парусов», можно выделить следующие композиционные части: Рассказ о семье Ассоль Предсказание о принце и алых парусах, которое девушка получила от незнакомца Описание истории капитана Грея Счастливая встреча Ассоль и ее возлюбленного, приплывшего на корабле под алыми парусами.

Каждая глава в повести является завершенной, помогает придти к конкретным выводам. Главные герои в книге Грина Анализ «Алых парусов» предполагает изучение двух основных персонажей — девушки Ассоль и благородного капитана Грея. Грей вырос в богатой семье, в настоящем замке. Он с детства обладал чуткой натурой: умел сострадать, мечтать, помышлял о подвигах и помощи обездоленным. Он отправился в море, ища романтики и приключений.

Встреча с Ассоль была не случайной: в ней он почувствовал родственную душу, которая так же, как и его собственная, открыта навстречу любви и чудесам. Ассоль описывается, как очаровательная юная девушка. Она из бедной семьи и не пользуется любовью местных жителей. Ее считают странной и чудаковатой. Одиночество заставляет Ассоль много времени проводить на природе, она тонко чувствует все, что происходит рядом.

Главная героиня, несмотря на внешнюю хрупкость, обладает внутренним стержнем: она верна мечте и не намерена ей изменять.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий