Определение агитировать Слово «агитировать» происходит от латинского слова agitare, что означает «двигаться, поднимать, трясти». Предвыборная агитация – деятельность, осуществляемая в период избирательной кампании и имеющая целью побудить или побуждающая избирателей к голосованию за кандидата, кандидатов, список кандидатов или против него (них). Хочешь знать что значит АГИТАЦИЯ? тогда слушай до конца. -и, ж. 1. см. агитировать. 2. Активная деятельность по распространению политических идей средствами массовой информации, устными выступлениями с целью оказать воздействие на широкие массы. Агитировать: что это значит? Относитесь с уважением к агитации за других кандидатов – не допускаются снятие, заклеивание, замазывание, повреждение агитационных печатных материалов, если они изготовлены и размещены с соблюдением требований законодательства Республики Беларусь.
Способы агитации
- Примеры проведения агитации
- АГИТИРОВАТЬ
- Агитировать — это пытаться убедить — OneKu
- Из Википедии — свободной энциклопедии
- Агитирую что это значит
Значение слова «агитировать»
Агитация — это целенаправленная деятельность по политическому воздействию на сознание людей, ее основной целью является побуждение человека к свершению определенных действий политического характера. Заниматься агитацией (во 2 знач.), склонять в пользу кого-чего-н. Предвыборная агитация – деятельность, осуществляемая в период избирательной кампании и имеющая целью побудить или побуждающая избирателей к голосованию за кандидата, кандидатов, список кандидатов или против него (них). заниматься агитацией, пропагандой, убеждать в чем-то, склонять к чему-то|распространить информацию.
агити́ровать
- Агитировать — это пытаться убедить
- Значение слова агитировать
- Агитация: что это такое, примеры, отличия от "пропаганды"
- Предложения в которых упоминается "агитировать"
- Из Википедии — свободной энциклопедии
Значение слова Агитировать
Взаимодействие с аудиторией. В социальных сетях можно организовывать опросы, дискуссии, проводить прямые эфиры или вебинары, что позволяет не только информировать аудиторию, но и получать обратную связь, учитывать мнение пользователей и подстраивать свою агитацию под их потребности. Примеры использования агитации в социальных сетях: Проведение избирательных кампаний. Политические партии активно используют социальные сети для публикации своей программы, информирования о кандидате и его достижениях, агитации за своего кандидата, организации встреч с избирателями и многое другое. Мобилизация людей на протестные акции. Активисты призывают своих подписчиков в социальных сетях к участию в митинге или акции, публикуя информацию о ее месте и времени проведения, целях и требованиях акции. Информирование и пропаганда. Через социальные сети можно быстро распространять новости, комментировать актуальные события, делать аналитические заметки и тем самым формировать общественное мнение. Популяризация организаций и идей. Благотворительные фонды, неправительственные организации, стартапы и другие проекты используют социальные сети для привлечения внимания к своей деятельности, поиска партнеров и спонсоров, а также для создания сообщества единомышленников.
В целом, агитация в социальных сетях имеет большой потенциал и может существенно влиять на общественные процессы, если используется эффективно и ответственно. Важно помнить о необходимости информирования пользователей, уважения их мнения и соблюдения этики коммуникации в сети. Этические аспекты агитации Агитация является средством убеждения и влияния на мнение других людей. Однако, при использовании агитации необходимо учитывать этические аспекты данной практики. В этом разделе мы рассмотрим некоторые важные принципы и нормы, которые должны быть соблюдены в ходе проведения агитационных действий. Информированность: Любая агитационная кампания должна базироваться на достоверной информации. Способность агитатора анализировать факты и представлять их объективно является ключевым этическим принципом. Уважение: При проведении агитации необходимо быть уважительным к мнению и убеждениям других людей. Это включает в себя уважение и признание права каждого человека на собственные взгляды и выбор.
Прозрачность: Рекламные материалы и агитационные сообщения должны быть открытыми и прозрачными. Люди должны знать, откуда идет агитация и кто стоит за этой кампанией. Избегание манипуляции: Агитация не должна основываться на манипуляции или применении обмана.
Но вот вам пример: сочетание «агитировать к чему-то» звучит вполне привычно — потому что так часто говорят. Но это совсем не значит, что так говорить правильно. В новом выпуске «Грамотности» мы обратились к «Словарю грамматической сочетаемости слов русского языка» Е. Лазуткиной — и разобрали ошибки, которые лучше не допускать. Правильно: Агитация перед выборами; Предвыборная агитация В последние месяцы вы наверняка не раз сталкивались с проявлениями агитации — в виде баннеров с логотипами партий, людей-зазывал в одинаковых кепках и футболках, листовок.
Первое значение у слова «агитация» именно такое: воздействие на мировоззрение, политические убеждения и общественную активность людей ещё агитацией называют просто стремление убедить кого-то в чём-либо. Часто слово «агитация» используют с предлогом «к», но грамматически такое употребление неверно. Как пишет Елена Лазуткина в «Словаре грамматической сочетаемости», это происходит из-за смешения синтаксических свойств слов «агитация» и «призыв». Правильно: Поступиться принципами Очень благородный глагол «поступиться» означает «добровольно лишить себя чего-то, пожертвовать чем-либо ради кого-то».
Агитировать, ую, ует, несов. Распространять политические идеи с целью воздействия на сознание людей. Агитируя на местах за создание Союзов молодежи. ССРЛЯ, т.
Девушка несколько недель агитировала среди рабочих в городе М. Агитировать — значит убеждать. Агитировать — на это и хромой и вовсе безрукий-безногий способен. Залыгин, 32. Агитировать за организацию пикника. Но чтобы Порта Оттоманская.. Крыма 1 58. Подстрекать, возмущать против кого-л.
Крыма 2 15. Гамбетовская решимость агитировать страну по вопросу о необходимости ясного закона о потравах. Разбирать, рассматривать вопрос и т. Уважение к старшим исчезло; агитировали вопрос, не следует ли, по достижении людьми известных лет, устранять их из жизни, но корысть одержала верх, и порешили на том, чтобы стариков и старух продать в рабство. Мысль устроить здесь общедоступную библиотеку пришла в голову нескольким молодым учителям.. ВО 1888 1 6.
Как правило, А. Источник: Политология.
Как отдельная стадия избирательного процесса, агитационная предвыборная кампания характеризуется использованием СМИ, рекламы, наглядной агитации, непосредственными встречами кандидатов или представителей партий с избирателями с целью оказания влияния на электоральные предпочтения граждан. Организация и проведение агитационной кампании регулируется законодательством о выборах. В демократических странах существует запрет на монополизацию средств массовой информации, а также другие гарантии демократического характера агитационного процесса — распределение времени для агитации в СМИ между партиями пропорционально их представительству в парламенте Германия, Австрия , регламентация времени и форм агитации Италия , установление верхних пределов расходов на агитационную кампанию США, Япония и др. Агитационная кампания предполагает концентрацию различных ресурсов: материальных, финансовых, демографических и пр. Особое значение для агитационной кампании имеет разработка ее стратегии и тактики, для чего привлекают специалистов-экспертов. Успешное проведение агитационной кампании в современном избирательном процессе напрямую связывается с политическим маркетингом, использованием различных политических технологий. Провозглашаемые цели А. Многочисленные постановления ЦК КПСС постоянно подчеркивают ее важность и необходимость, указывают средства ее активизации и совершенствования.
В помощь агитаторам выпускается специальная литература, разрабатываются методические пособия и инструкции, издается ежемесячный журнал «Агитатор». Агитационная работа ведется с помощью бесед, митингов, теле- и радиопередач «устная А. Устная А. Она проводится специальными группами докладчиков и политинформаторов, функционирующих при первичных, районных и городских партийных организациях. Широкое распространение в 70-е годы получила устная А. Традиционными средствами такой А.
Что означает слово «агитировать»? Понимание и примеры пользования
Заниматься агитацией (во 2 значение), склонять в пользу кого-чего-нибудь Агитировать за выдвинутого кандидата. заниматься агитацией, пропагандой, убеждать в чем-то, склонять к чему-то|распространить информацию. Словарь Юриспруденция Что такое АГИТИРОВАТЬ: САГИТИРОВАТЬ?
1. Понятие «агитация» и «пропаганда», их место в жизнедеятельности общества
Главная» Новости» Что значит агитировать. В целом, значение слова «агитировать» в различных словарях подчеркивает его роль в коммуникации, воздействии на массы и мобилизации людей для достижения определенных целей. заниматься агитацией N2, склонять в пользу кого-чего-нибудь Пример: А. за выдвинутого кандидата. **.
1. Понятие «агитация» и «пропаганда», их место в жизнедеятельности общества
Лицам, замещающим государственные или выборные муниципальные должности, запрещается проводить предвыборную агитацию на каналах организаций телерадиовещания и в периодических печатных изданиях, за исключением случаев, если указанные лица зарегистрированы в качестве кандидатов в депутаты или на выборные должности. Лица, замещающие государственные или выборные муниципальные должности, вправе проводить агитацию по вопросам референдума, в том числе на каналах организаций телерадиовещания и в периодических печатных изданиях, выпускать и распространять агитационные материалы, но не вправе использовать преимущества своего должностного или служебного положения. Использование в агитационных материалах высказываний физического лица, не имеющего в соответствии с настоящим Федеральным законом права проводить предвыборную агитацию, агитацию по вопросам референдума, об избирательном объединении, выдвинувшем список кандидатов, кандидатов по одномандатным многомандатным избирательным округам, о кандидате кандидатах , по вопросу референдума не допускается. Использование в агитационных материалах высказываний физического лица, не указанного в пункте 8. Документ, подтверждающий такое согласие, представляется в избирательную комиссию, комиссию референдума вместе с экземплярами агитационных материалов, представляемых в соответствии с пунктом 3 статьи 54 настоящего Федерального закона. В случае размещения агитационного материала на канале организации телерадиовещания либо в периодическом печатном издании указанный документ представляется в избирательную комиссию, комиссию референдума по ее требованию. Представление указанного документа не требуется в случаях: а использования избирательным объединением на соответствующих выборах высказываний выдвинутых им кандидатов; б использования обнародованных высказываний о кандидатах, об избирательных объединениях с указанием даты периода времени обнародования таких высказываний и наименования средства массовой информации, в котором они были обнародованы; в цитирования высказываний об избирательном объединении, о кандидате, обнародованных на соответствующих выборах иными избирательными объединениями, кандидатами в своих агитационных материалах, изготовленных и распространенных в соответствии с законом. Федерального закона от 05. При проведении выборов использование в агитационных материалах изображений физического лица допускается только в следующих случаях: а использование избирательным объединением изображений выдвинутых им на соответствующих выборах кандидатов в том числе в составе списка кандидатов , включая кандидатов среди неопределенного круга лиц; б использование кандидатом своих изображений, в том числе среди неопределенного круга лиц. В случаях, указанных в пункте 9.
При проведении референдума использование в агитационных материалах изображений физического лица допускается только с письменного согласия этого физического лица.
В этом случае кандидат и его представители должны сами прийти к своим потенциальным избирателям. Помимо перечисленных выше форм агитации, дополнительные очки на выборах приносит и использование таких проверенных и испытанных временем методов как проведение митингов, демонстраций, пикетов и других массовых мероприятий с участием кандидата и его потенциальных избирателей. Днем тишины называют сутки, предшествующие дню голосования, в течение которых закон запрещает любую агитацию. Этот запрет распространяется на все виды агитационной деятельности — в день тишины по ТВ не транслируют ролики кандидатов, не выпускают газет и листовок с их программами, не проводят дебатов и встреч с избирателями, демонтируют посвященную выборам наружную рекламу и снимают агитационные плакаты, оставляя лишь наклеенные на стены бумажные листовки. Запрет на ведение агитации снимается сразу после закрытия последнего избирательного участка. Основной задачей дня тишины является предоставление избирателям права на собственный самостоятельный выбор в спокойной и комфортной, лишенной любого психологического давления, обстановке. Запрет на публикации социологических опросов с рейтингами кандидатов в день тишины преследует аналогичную цель. Отличия агитации от пропаганды Как понятно из вышеизложенного, к задачам агитации относится изменение поведенческих норм избирателя при проведении конкретной выборной компании, в то время как пропаганда ставит перед собой более масштабную задачу по изменению массового, коллективного сознания населения. Отсюда вытекает еще одно важное различие между пропагандой и агитацией, а именно — сроки проведения данных компаний: агитация ограничивается лишь предвыборным периодом, а пропаганда может воздействовать на население на протяжении долгих лет.
К тому же, в отличие от агитационной деятельности, часто проводимой при личных встречах с гражданами, пропагандистская работа проводится, как правило, в Интернете, на телевидении и в СМИ, поскольку ее фундаментальной целью является охват как можно более широкой и разнообразной аудитории. К тому же, люди, занимающиеся пропагандой непосредственно в избирательных штабах кандидатов, должны обладать значительными знаниями и навыками в сфере получения информации, ее дальнейшего осмысления, анализа и обработки. Помимо этого, они должны уметь внедрять определенные политические настроения и взгляды в сознание людей, что не входит в задачи агитаторов.
Убеждать в чем-н. Ты меня не агитируй, я знаю, что мне делать. Новый толково-словообразовательный словарь русского языка, Т. Осуществлять активную деятельность по внедрению каких-л. Убеждать в чем-л. Примеры употребления слова агитировать в литературе. Например, когда посылали агитбригаду в село, он заявил, что прежде чем агитировать , их надо накормить.
Участники совещания переглядывались: с чего это вождь стал агитировать за картошку и даже советы по агротехнике дает -- сорок тонн навоза на гектар, сеять, как и кукурузу, квадратно-гнездовым способом, убирать комбайнами. Я не собираюсь агитировать Адвентистов на переход в Православную Церковь , но тем не менее сказу о себе: я вернулся в Православную Церковь не испытывая никакого стыда за свои заблуждения.
Агитация против алкоголизма.
Побуждать, уговаривать кого-нибудь, воздействовать на кого-нибудь разг. Историко-этимологический словарь латинских заимствований агитировать Заниматься агитацией. Переоформлен по немецкому словообразовательному образцу на -ировать.
Впервые фиксируется в СA 1891 I, 11.
Что такое Агитация? Что значит Агитация?
При этом для рисунков, компьютерной графики и пр. Избирательное законодательство также запрещает использовать партиям — участникам выборов эфирное время для призывов голосовать против своих соперников. А на телевидении размещаются агитационные материалы? В соответствии с избирательным законодательством партии, участвующие в выборах, могут бесплатно публиковать свои агитационные материалы в еженедельных общероссийских государственных периодических печатных изданиях.
Безвозмездные площадки партиям и кандидатам могут также предоставлять региональные государственные СМИ, выходящие не реже одного раза в неделю. Для всех участников выборов законом предусмотрены одинаковые условия: равный объем публикации, равноценное место на полосе, одинаковый размер шрифта и др. Распределение печатных площадей осуществляется путем жеребьевки.
Могут ли кандидаты вести агитацию в СМИ за деньги? Политические партии и зарегистрированные кандидаты получают также в равных долях бесплатное эфирное время на государственных теле- и радиоканалах, которое используют для размещения агитационных материалов и для участия в совместных предвыборных мероприятиях дебатах, "круглых столах" и др. Все программы выходят в рабочие дни, в рейтинговое время, и не прерываются рекламой.
При этом не менее половины общего объема предоставляемого эфира отводится для проведения совместных агитационных мероприятий дебаты , в которых кандидаты должны участвовать лично. Распределение даты и время выхода в эфир осуществляется путем жеребьевки. Как проходила агитация Партии и кандидаты могут также вести агитацию в СМИ на платных условиях за счет средств своих избирательных фондов.
С этой целью избирательное законодательство обязывает государственные компании резервировать платные печатные площади и время эфира.
Тем не менее, будьте внимательны и осторожны: при агитации не используйте специальной техники или аппаратуры и не призывайте людей массово собираться в общественных местах — такое поведение может быть расценено как нарушающее закон о массовых мероприятиях. Чтобы обсудить кандидатов большой группой людей, обратитесь в местный исполком с просьбой предоставить вам помещение для проведения встречи с другими избирателями. Печатная продукция Официальная листовка кандидата в президенты заверяется ЦИК, печатается только на деньги избирательного фонда, на ней ставится знак тиража. Но у вас есть столько разных материалов для того, чтобы ими делиться!
Деятельность может быть связана с абсолютно отвлеченными темами: защитой прав животных; раздельным сбором мусора; ремонтом во дворе многоквартирного дома и т.
Делать все от вас зависящее, чтобы убедить окружающих в полезности своей идеи, это агитировать во всей красе! В переносном смысле и с ироничным подтекстом термин используют, чтобы поддеть собеседника, который самозабвенно и с упоением рассказывает о чем-либо. Необязательно пытаться убедить, чтобы услышать емкое определение. Уместность употребления По формальному признаку «агитировать» — это вести информационную кампанию. Слово нейтральное, хотя в последние годы обрело легкую негативную окраску из-за пресыщения общества скандальными разоблачениями, интригами, расследованиями. Учтите, что если хотите поучаствовать в таком процессе, следует выяснить: какие методы являются законными, а что напрямую запрещено и карается штрафами, уголовными сроками.
Также может осуществляться агитация за посещение выборов для увеличения явки, но без агитации за конкретных кандидатов.