Новости знание россии

О чём говорили ведущие специалисты с новым поколением исследователей. Заместитель Министра науки и высшего образования РФ Константин Могилевский принял участие в круглом столе, посвященном вопросам применения новых технологий в археологии.

Все новости

Последние научные статьи, новости и обсуждения в сообществе Новости Российской Науки. Открыл марафон по телемосту из Владивостока Владимир Путин. 24-27 апреля 2024 года в Центре знаний «Машук» состоялся II Межрегиональный форум проекта «» Российского общества «Знание». Российское общество «Знание» ведет свою историю от советской общественной организации, основанной в 1947 году по инициативе представителей советской интеллигенции как.

Тематический план проекта «Знание.Государство» на 2024 год

В данной статье вы рассмотрите основные тенденции развития современной науки в России. Научные новости по оригинальным исследовательским статьям в ведущих научных журналах, написанные действующими учеными. Справочно. Российское общество «Знание» ведет свою историю от советской общественной организации, основанной в 1947 году. Интернет-голосование на YouTube -канал Российского общества «Знание» завершилось ровно в 24 часа по московскому времени 5 декабря.

Общество «Знание» представило образовательную программу выставки «Россия»

Перечень фильмов приведен в Приложении 1. Подробная информация об участии в тематических кинопоказах содержится в Приложении 2. Просветительские материалы по проведению интерактивных лекций, приуроченных ко Дню Победы в Приложении 3.

Магистр приходит в какое-нибудь межсезонье или лето, за это время измеряется кривизна его рук и светопропускание очков на 700 нм, если за несколько месяцев он понимает, куда попал, и все равно хочет остаться — то идет в аспирантуру. Сдавать он будет специальность своего научного руководителя, если она не совпадает — отдают в формальное руководство другому научруку. Междисциплинарности вообще никак не мешают место работы и название специальности. Но если очень охота и в формальном отношении показать свою междисциплинарность — находишь второго руководителя и просишь на диссовете введенных членов это три доктора наук по второй специальности, а не что-то NSFW.

Получаешь две специальности на выходе. В провинциальных вузах наука практически мертва. Хотя в примере вы сравнили запорожец с феррари. Провинциальные вузы в любых странах тоже не будут особо конкурентоспособными с научными центрами. Однако я вообще против того, чтобы в вузах была наука. Лучше заменить ее хорошим и современным образованием.

Я ниже напишу почему. Плохое техническое оснащение Тут слияние сразу нескольких проблем. Для лохматого деда-физика, выжившего в 90-е, коричневая лампа завода «Карболит», табуретка с линолеумом на сидении и спектрофотометр из ГДР сами по себе не являются чем-то плохим. То, что это выученная нищета, момент скорее психологический, присущий поколению. Я в своей короткой жизни видел много кафедЕр и лаб, заваленных лютым количеством свирепейшего говна, от треснутых эксикаторов до коробок с ксерокопиями публикаций 70-х годов, от неработающих трансформаторов с наполовину порванной обмоткой до слипшихся в нерушимый бетон реахимовских солей в темных банках. В принципе это не мешало людям иметь там же на столе современные аналитические весы или другие приборы и сносно публиковаться в признаваемых WOS отечественных журналах, но везде более-менее деятельные молодые ученые разгребали эти авгиевы конюшни под любым предлогом.

Особенно остро это встает, когда составляется смета на грант — почти всегда оказывается лучше купить побольше центрифужных пробирок и новые антитела. Оборудование хорошего качества вообще по ценам лежит за гранью любого финансирования, даже с серьезных грантов покупать его довольно больно. Микроскопный объектив за миллион рублей, датчик Холла модели «рассыпуха» за 10 000 — это суровая реальность узкого рынка олигополий производителей сертифицированного лабораторного оборудования. Не каждому грантодержателю такое по зубам, и проще организовать центр коллективного пользования в институте но тут есть свои нюансы, про них ниже, где я пишу про ЦКП. Вообще подобные вопросы по оснащению, от мебели до нормальных приборов в центре коллективного пользования должны ложиться на администрацию, а не на конкретную лабораторию. Но наверное, ни у кого не возникает иллюзий о взаимодействии бюджетных денег и АХО в госучреждениях.

Не уверен, что это проблема науки в чистом виде. Проблемное и нестабильное финансирование Для соискателя ставки все очень сильно зависит от конкретного места и связано с последними реформами тогда еще ФАНО. Условно говоря, Путин приказал увеличить ученым зарплаты, дирекции НИИ повернули голову к федеральному агентству, но денег на это им оттуда не воспоследовало. В результате очень многие не нашли ничего лучше, как перевести весь состав на 0,5, 0,2, 0,1 ставки и отрапортовать: такое же количество людей, но все на полставки, но уровень зарплат прежний, значит если бы они были на целую ставку — средние зарплаты выросли бы вдвое! Вот они и выросли, просто все на полставки сидят почему-то. Все это могли выполнить только и без того ведущие организации в своей области, для остальных это была запрограммированная смерть.

Не вписались в рынок — 2. Понятно, что эффективный менеджмент разработал эти показатели без особой оглядки на специфику работы институтов, и выполнить некоторые вещи сложно просто из здравого смысла откуда например регулярно брать докторов наук — это не грибы в лесу, это уже отдельный уровень посвящения себя науке, уровень далеко не каждого ученого и не факт, что есть достаточно нового научного знания в мире на данный момент для новой степени. На фоне этого понятно, что многие завлабы скорее заплатят опытным и устоявшимся членам коллектива, а не магистрам с улицы, а учитывая ограниченное количество денег и приказной порядок «высоких средних зарплат по больнице» — маловероятно спонтанное расширение коллективов ради поддержки молодежной науки в целом по стране. Завлабам и директорам нужно, чтобы насажденные сверху показатели в их стенах не падали. Что делать в такой ситуации молодому? Искать сильную лабораторию или взаимопонимания с завлабом.

Или: я согласен посвятить свою жизнь физике, от забора и до обеда, но и платить вы мне будете с гранта по 70 000 в первый год. Второй год можете меньше, но там будет публикация со мной первым автором, и уже институт доплатит мне ПРНД. После защиты — рекомендация на зарубежную стажировку. Или вы сразу нравитесь профессору в каком-нибудь Сколтехе, Курчатнике или ВШЭ, где аспиранту платят московскую медиану за сам факт его существования. Это уже чисто вопросы призвания, на самом деле: хотите нормальных денег, хотите интересную тему, хотите пинать балду, косить от армии и получать на игры в Стиме, живя у мамы. Пока еще все эти пути открыты.

Преобладание государственного финансирования Абзац подкреплен какой-то слабой аргументацией. И что это за частные фонды — миллионеры, передающие грев своей alma mater, НКО в поддержку малоимущих талантливых студентов, фонды от богатых промышленников в развитие прикладных исследований? Это имеет большое значение. На картинке во врезе написано, что «в России не наблюдается интереса бизнеса к инвестированию в науку». Я бы сказал, что в России не наблюдается бизнеса как такового — это либо средний бизнес, который пока еще не сидит, либо заматеревшие и легализовавшиеся представители дикого капитализма, которые сами в 90-е продали станки с отжатых заводов на металлолом ради своих особняков и мерседесов, и ждать от таких персонажей заботы о науке как минимум странно. Нет, можно убедить такого отслюнить денег — на храм, или на салон красоты племяннице, или вот этим сумасшедшим ученым — им в целом все равно.

Но это не есть здоровое финансирование науки бизнесом. Кроме того, отмечу, что разнообразные модные коммерческие научные структуры, типа Сколтеха, обмазываются современной мебелью, мониторами и учебным оборудованием по самые брови. Но они представляют собой неких провайдеров знания — приглашают профессоров, организуют учебный процесс, но не являются научной организацией в полной мере. Это хорошо именно для образования, но не для науки, которая должна иметь базу в виде научной школы, преемственности научных направлений. Без этого работа наемных коллективов по грантовым проектам — это и есть те разрозненные, фрагментированные знания, о которых автор упоминал в абзаце про высшее образование. В России сложно начать делать исследование в аспирантуре по своей собственной теме.

Я, честно говоря, не встречал аспирантов вчерашних студентов , готовых к грамотному изложению собственной темы и технически подкованных к оформлению ее в виде проекта, гранта, да даже собственной диссертации. Я тоже могу привести пример истории. История 1 Действующие лица: профессор, завлаб П , студент С. Пересказываю не дословно, сжато до сути. П: Чем вы интересуетесь? С: Хочу делать искусственный глаз.

Вот все делают матрицы, считывающие со зрительной коры, а я хочу со зрительного нерва, чтобы полностью интегрировать с нервной системой. П: Ну, это очень сложная задача, и с точки зрения материаловедения, отторжения материалов, и с точки зрения считывания сигнала. В России этим почти точно никто не занимается, ну спросите на всякий случай профессора Иванова.

Именно поэтому сегодня критическое мышление так ценится. Это умение не принимать всё на веру, а задавать вопросы и анализировать мнения и данные с опорой на логику и факты. Зачем это нужно? На работе критическое мышление незаменимо для решения сложных задач, поиска причин проблем и выбора правильных решений.

Доступ к фонду будет бесплатным, пользоваться им сможет любой желающий: от школьников до ученых.

10 изменений России, которые произошли из-за Года науки

Челябинск ; 2-е место: «Дежавю — урок, который был». Коростылева Екатерина г. Челябинск ; 3- е место: «Нервная система человека». Шаруков Руслан г. Чебоксары, Чувашская Республика. Талицкая Диана г. Владимир ; 2-е место: «Межкультурная коммуникация. Кузнецова Мария Московская область ; 3-е место: «Реальные истории о программах по обмену». Самбиева Белла, Юсуфов Борис г. Попова Ирина Александровна г.

Тюмень ; 2-е место: «Летучие мыши и звук». Христенко Екатерина Андреевна г. Тверь 3-е место: «Алгебра логики». Васин Дмитрий Юрьевич д. Пекша, Петушинский р-н, Владимирская область. Медведева Наталья Владимировна г. Владимир ; 2-е место: «Стоит ли бояться заимствований? Ковалева Татьяна Анатольевна г. Владимир ; 3-е место: «Искусственный нос».

Шалтаева Юлия Ринатовна г. Альметьевск, Республика Татарстан.

Сейчас известно только то, что портал «Знание» станет отечественным аналогом знаменитой интернет-энциклопедии «Википедия». Подробности будут опубликованы ближе к запуску проекта.

В течение двух дней они отвечали на вопросы в формате знаменитой телевизионной игры. В церемонии награждения приняли участие начальник управления президента РФ по общественным проектам Сергей Новиков, заместитель министра науки и высшего образования РФ Ольга Петрова, генеральный директор Российского общества «Знание» Максим Древаль, обладатель «Бриллиантовой» и трех «Хрустальных сов», магистр игры «Что? Он отметил, что важными составляющими победы петербургской команды стали не только эрудиция, интеллект и скорость мышления ее участников, но и высокие коммуникативные навыки, готовность услышать и поддержать друг друга в довольно непростых условиях столь масштабных соревнований.

Марафон «Новое знание» — это 100 часов образовательного и просветительского контента, с которым за три дня бесплатно может познакомиться любой житель России. В программе не только лекции экспертов, но и онлайн-экскурсии по лучшим производственным площадкам страны, а также включения из офисов успешных компаний, театров и спортивных стадионов. Открыл марафон по телемосту из Владивостока Владимир Путин.

Президент провёл открытый урок истории для школьников. Он напомнил молодым людям, что многие великие дела для нашей страны совершили их сверстники. Первая его битва была, когда ему было сколько? Он возглавил русское войско. А брату его, который с ним сражался с оружием в руках, было 16.

Топ-5 открытий российской нaуки 2023 годa, которые могут изменить мир

Всероссийский интеллектуальный турнир, организованный Российским обществом «Знание», объединил порядка 51 тысячи студентов из 240 вузов России. Интеллектуалы сыграли 6 туров, в ходе которых ответили на 72 вопроса. Помимо команды из Санкт-Петербурга, в десятку лучших вошли команды из Нижегородской, Владимирской и Калининградской областей, Республики Татарстан, а также Москвы. Все они получили памятные призы от Российского общества «Знание», а также настольные игры от Hobby World — крупнейшего российского издательства, производителя и дистрибьютора настольных игр. Победителей и призеров поздравил генеральный директор Российского общества «Знание» Максим Древаль. Они прошли долгий и сложный конкурентный отбор, отстояв свое право быть здесь.

Я надеюсь, что турнир стал для всех участников возможностью обрести новые знания, навыки, друзей и единомышленников — все то, что может пригодиться им в будущем.

Генеральный директор АНО «Институт развития интернета» Алексей Гореславский расскажет, как медиа борются за потребителей и какой контент самый востребованный. Председатель правления Общероссийского общественно-государственного движения детей и молодежи «Движение Первых» Григорий Гуров выступит с темой «Как вписать свое имя в историю России». Генеральный директор Президентского фонда культурных инициатив Роман Карманов расскажет о личной креативной экономике и о том, как молодежи найти поддержку своему таланту. Генеральный директор АНО «Агентство креативных индустрий» Гюльнара Агамова будет говорить о том, как креативные индустрии меняют город. Первые наглядно показали эти взаимосвязи на примере экономики, науки, культуры, а также многих других сфер деятельности. Ведь именно единство исторического процесса и, конечно, единство разных поколений россиян лежат в основе достижений нашей страны. Мы надеемся, что знания о развитии России и ее достижениях в XXI веке станут опорой для нашей молодежи и источником вдохновения при поиске собственных инновационных идей, проектов, при построении карьеры. Потому что именно с этого начинаются новые победы молодого поколения во имя будущего великой России», — подчеркнул генеральный директор Российского общества «Знание» Максим Древаль.

Просветительский марафон Знание. Выставка, которая стала самым масштабным образовательным, деловым и культурно-развлекательным проектом в истории современной России, откроется 4 ноября 2023 года и продлится до 12 апреля 2024 года. Она проводится в целях демонстрации важнейших достижений России в различных отраслях экономики. Посетители смогут увидеть экспозиции 89 регионов России, федеральных ведомств, корпораций и общественных организаций. Российское общество «Знание» выступает генеральным партнером образовательной программы Выставки.

Вы представляете, что это такое? А наши военачальники времен Второй мировой, Отечественной войны. Полками, дивизиями, армиями командовали. А строители Транссиба? Она поделилась своим видением того, как изменится культура с развитием цифровизации. А главврач больницы в Коммунарке Денис Проценко перечислил профессиональные качества хорошего медработника. Денис Проценко, главный врач ГКБ 40 Департамента здравоохранения Москвы: «В текущем моменте есть набор специальностей, которые наиболее востребованы. Но реально специальность не имеет значения, если ты классный специалист, который не останавливается на своём развитии.

НАУКА 17 апреля 2024 341 Согласно данным Международного агентства по изучению рака учреждение ВОЗ, занимающееся проблемой онкологических заболеваний , в 2022 году во всем мире было зарегистрировано 20 млн новых случаев рака. НАУКА 16 апреля 2024 459 Новый подход к контролю качества авиакосмических материалов без их разрушения предложили ученые Томского политеха в составе международного научного коллектива.

«ВСЯ РОССИЯ-2023». Новости науки в СМИ в свете десятилетия науки и технологий в России.

Школьникам важно знать, чем сильна наша страна, какие ее основные экономические и социальные точки опоры. Российское общество «Знание» поддерживает все эти начинания, и мы совместно работаем в части просвещения подрастающего поколения», — сказал Министр просвещения Российской Федерации Сергей Кравцов. Поэтому мы в Российском обществе «Знание» стремимся как можно чаще рассказывать нашей аудитории о том, какие возможности у нее есть для того, чтобы добиться успеха в нашей стране. Это станет лейтмотивом всероссийской просветительской акции «Поделись своим Знанием. Новые горизонты», в рамках которой топовые эксперты расскажут, как найти инвесторов для своего стартапа и какой бизнес-проект сейчас будет наиболее востребован на рынке, поделятся основами финансовой грамотности и возможных решений в импортозамещении. Конечно, любой взгляд в будущее невозможен без обращения к прошлому, поэтому наши эксперты также расскажут про выдающиеся достижения наших соотечественников, богатую историю и уникальные традиции России», — прокомментировал инициативу генеральный директор Российского общества «Знание» Максим Древаль. За пять дней лекторы Российского общества «Знание» и приглашенные спикеры посетят площадки образовательных организаций как в городах-миллионниках, так и в небольших населенных пунктах. Они поделятся с ребятами историями личного успеха, расскажут о востребованных нишах для новых бизнес-проектов, дадут советы по освоению навыков финансовой грамотности и развитию критического мышления.

Вики» путем развития цифровой платформы достоверных материалов за счет привлечения большего количества новых авторов, экспертов и партнеров общества «Знание». И это было неспроста. Это была определенная направленная политика для формирования нужного мировоззрения у заказчиков. И я думаю, что наличие отечественного информационного портала, который бы предоставлял информацию практически о всех сферах жизни, — это очень важно.

Участниками этих мероприятий станут также авторы лучших работ Арт-лаборатории Знание. Просветительский проект Российского общества «Знание» Арт-лаборатория Знание.

Авторы нацелен на поиск, поддержку и продвижение молодых российских авторов — поэтов и песенников, творчество которых посвящено России, ее истории, культуре, людям, проникнуто уважением и любовью к Родине. Проект также призван познакомить публику с актуальными, патриотичными и вдохновляющими произведениями современной российской молодежи. И очень важно, чтобы для таких ребят создавалось пространство возможностей для самореализации, обмена опытом и получения новых знаний, творческого переосмысления происходящих событий. Арт-лаборатория Знание. Авторы — наш новый проект, благодаря которому мы хотим привлечь внимание к молодым российским авторам, искренне любящим свою страну. Мы хотим узнать новые имена поэтов, авторов и исполнителей песен, в работах которых нашли свое отражение любовь к Родине, вера в Россию.

Реализуя проект, мы окажем поддержку лучшим создателям такого контента, но, что самое главное, приложим все усилия, чтобы донести выдающиеся произведения молодежи, прославляющие красоту и богатство России, до широкой публики», — отметил генеральный директор Российского общества «Знание» Максим Древаль.

Целевая аудитория: молодежь в возрасте от 14 до 25 лет. Направлен на выявление, отбор, развитие и поощрение талантливых молодых людей от 14 до 25 лет, вовлечение школьных и студенческих театров в просветительскую деятельность. В 2022 году по пьесе победителя профессиональной театральной труппой был поставлен спектакль, премьера которого состоялась на сцене Российского государственного академического молодежного театра. В 2023 году участники проекта «Знание. Театр» соревнуются в конкурсе на лучшую постановку, также планируется создание театрально-просветительского сообщества для участников и руководителей школьных и студенческих театров. Всероссийская просветительская акция «Знание.

Лекторы Общества «Знание» провели просветительские лекции в Академии Минпросвещения России

– Каким образом сообщества и ассоциации ученых России создают новые научные знания? Справочно. Российское общество «Знание» ведет свою историю от советской общественной организации, основанной в 1947 году. Развить у ребёнка любовь к знаниям совсем несложно, если обучение проходит на выставке "Россия". Нынешняя Российская академия наук является восстановлением Российской академии наук, существовавшей в период с 1917 по 1925 год — которая, в свою очередь.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий