Новости журнал роман газета

Последние события в режиме онлайн: главные новости российского бизнеса и политики, международные события, криминальные происшествия, обзоры прессы, движения фондового рынка, лента спортивных новостей, автомобильные новости. Обзор журнала «Роман-газета» за 2021 год представляет библиотека №13 имени рского. Обзор журнала «Роман-газета» за 2021 год представляет библиотека №13 имени рского.

Журнал "Роман-газета"

советский и российский литературный журнал, выходящий ежемесячно с 1927 года и дважды в месяц с 1957. Нынешний год стал годом 95-летия журнала «Роман-газета», сыгравшего заметную роль в литературе СССР, продолжающего традиции, заложенные основателем издания Максимом Горьким. Главная → → Интернет журнал о компьютерах и программном обеспечении. высокий литературный вкус в сочетании с удовлетворением всесторонних читательских запросов - остаётся неизменным более 95 лет. Роман-газета. Рейтинг серии: 8 из 10.

Читальный зал

Роман-газета. Рейтинг серии: 8 из 10. Большая советская энциклопедия: «Роман-газета», массовое периодическое издание современной художественной литературы, преимущественно романов и повестей. Подать объявление, разместить рекламу, подписаться на газету: Телефон: 8 (900) 497-31-77. Сетевое издание «Согласие 68» зарегистрировано Роскомнадзором. Обзор журнала «Роман-газета» за 2021 год представляет библиотека №13 имени рского. Роман-газета. ×. Помогите нам сделать ЛитЛайф лучше.

Другие книги автора:

  • Юрий КОЗЛОВ. НАРОДНЫЙ ЖУРНАЛ И ПАФОС ЭПОХИ. К 95-летию «Роман-газеты» - Газета День Литературы
  • Роман-газета №24 2022 читать онлайн бесплатно
  • Роман-газета № 13, 2023. Литературный журнал
  • Авторизация
  • Роман-газета. №17(1910), 2022 : народный журнал
  • «Роман-газета» верна традициям

Полный список финалистов конкурса "Современный российский рассказ"

Реклама «Это не только энциклопедия современной российской литературы, но и связующее звено между прошлым, настоящим и будущим страны. Он пообещал, что до конца года журнал порадует читателей новыми, яркими произведениями, «свидетельствующими, что литература в России жива».

Крупина — «Живая вода». Такие писатели, как А.

Проханов, В. Личутин, А. Иванов, В.

Распутин, Д. Балашов, В. Чивилихин, В.

Пикуль в последующие «смутные времена» последовательно выступали против огульного очернения советского периода, активно участвовали в гражданском противодействии «политике реформ», разоряющей население страны. Активно же сотрудничавшие с советской властью В. Коротич и Е.

Евтушенко стали «прорабами перестройки». В 1985 г. К читателям начинают возвращаться произведения запрещённых прежде по идеологическим соображениям авторов, в основном, эмигрантов «первой волны».

Тиражи «толстых» литературных журналов многократно увеличиваются. Писатели торопятся высказать правду о «наболевшем». В эти годы на страницах «Роман-газеты» публикуется много исторических романов.

Пикуль, Д. Балашов, Ю. Лощиц, В.

Лихоносов, В. Белов, С. Алексеев, С.

Семанов, Б. Можаев пытаются отыскать в далёком и недавнем прошлом России ответ на вопрос: что будет со страной? В 1987 г.

Белова — «Всё впереди» и В. Астафьева — «Печальный детектив». Астафьев отразил в своём произведении глубокую апатию народа, уставшего от многолетней несправедливости, творимой неправедной властью.

Белов — усомнился в том, что советская интеллигенция, как патриотической, так и демократической ориентации, способна взять на себя ответственность за судьбу страны. Большой интерес у читателей вызвал роман Ч. Айтматова «Плаха», где, пожалуй, впервые в советской литературе, была затронута тема наркомании.

Старейший советский писатель Л. Леонов выступил на страницах журнала с очерками «Раздумья у старого камня». Однако его раздумья, как позже и роман «Пирамида», остались непонятыми читателями.

К несомненным удачам журнала можно отнести публикацию серии исторических романов В. Пикуля — «Крейсера», «Фаворит», «Каторга». Эти произведения способствовали росту тиража «Роман-газеты», достигшего в те годы почти четырёх миллионов экземпляров.

Они, кстати, и сегодня пользуются популярностью и регулярно переиздаются. Гранин, весьма чуткий к веяниям времени, публикует на страницах журнала роман «Зубр» — художественную биографию известного русского учёного-генетика Тимофеева-Рессовского, известного не только своими научными достижениями, но и вынужденным сотрудничеством с властями Третьего рейха. Гранин осторожно даёт понять, что обстоятельства иногда оказывались сильнее людей, поэтому не все, сотрудничавшие в годы войны с немцами граждане, являлись законченными предателями и мерзавцами.

В 1989 г. Сейчас многие исследователи литературы недоумевают, почему именно это произведение, а не, допустим, «Погружение во тьму» О. Волкова, или «Побеждённые» Н.

Головкиной Римской-Корсаковой получило столь значительный резонанс в обществе. Видимо, это объясняется тем, что ментальность большинства читателей в ту пору была ещё «советской». Поэтому приверженец классического социалистического реализма А.

Рыбаков оказался более понятен народу, нежели русские «белогвардейцы» О. Волков и Н. В целом, следует признать, что это были «золотые» для издателей и читателей годы.

Общество жадно следило за всеми новинками литературы, а издатели пока ещё существовали в «советском» мире, где цена на бумагу была минимальной, коммунальные платежи — символическими, распространение многомиллионных тиражей по стране — практически бесплатным. Но продолжалось это «золотое» время недолго. СССР оставалось жить неполных два года… 1990-1992 годы.

Бездарная попытка вернуть стране управляемость, предпринятая так называемым ГКЧП, окончательно отвратила народ от существующей власти. Наступило время «молодых реформаторов». Символично, что в декабрьских номерах «Роман-газеты» за 1991 год началась публикация романа многолетнего беспощадного критика советской системы А.

Солженицына «Август четырнадцатого». Следует отдать должное Солженицыну, он довольно быстро осознал глубину той пропасти, в которую скатилась постсоветская Россия, и, несмотря на приближенность к власти, начал доказательно критиковать политику «реформ и демократизации». С развалом государства «рынок» пришёл и в издательское дело.

Газетам, журналам больше никто не помогал, и они выживали, как могли. Полиграфическая продукция пока ещё была по карману читателям, поэтому редакции охотно печатали «запрещённую» прежде по идеологическим соображениям литературу, а также зарубежные детективы и невиданную прежде в СССР «эротическую» прозу. Но читатель быстро разочаровался в такого рода «новинках», тем более что из-за экономии средств переводы были неграмотными, а полиграфическое исполнение — безобразным.

В эти годы происходит окончательно размежевание «толстых» литературных журналов на «демократические» и «патриотические». Первые получают гранты по программам Сороса, дотации от власти. Вторые — предоставлены сами себе.

В 1990—1992 годах на страницах журнала публикуется замечательная биографическая проза старейшего русского писателя О. Волкова «Погружение во тьму». Настоящей сенсацией стал роман неизвестной прежде читателям И.

Головкиной Римской-Корсаковой «Побеждённые». Однако, «белогвардейская русская правда» о послереволюционной советской действительности не вызвала энтузиазма у так называемой рыночной «элиты», определявшей в годы правления Ельцина литературные вкусы власти. Зато роман И.

Головкиной, как и начавшаяся в 1991 г. Успенского «Тайный советник вождя» были с огромным интересом встречены читателями «Роман-газеты» по всей России. Для привлечения новых подписчиков на страницах «Роман-газеты» появляются сборники зарубежной фантастики «Супруги, любившие уединение», эпический роман американской писательницы М.

Митчелл «Унесённые ветром», детективный роман Д. Чейза «Перстень Борджиа» и рассказы Агаты Кристи. В 1993 г.

Бородина «Божеполье». Бородин стал постоянный автором «Роман-газеты» и до самой своей смерти состоял в редколлегии журнала. Следует также отметить публикацию романа «Лето Господне» — классика русской литературы, эмигранта «первой волны» Ивана Шмелёва, а также романа русской американки Н.

Федоровой «Семья». Не был забыт редакцией и замечательный русский поэт Николай Рубцов. Его стихам и воспоминаниям о нём был посвящён номер журнала в 1993 году.

В смутное время первых «демократических» лет новой России «Роман-газета» опубликовала очерк украинского поэта Бориса Олейника «Князь тьмы» — о месте в истории страны Горбачёва. Таким образом, практически весь спектр патриотической литературы был представлен на страницах журнала. Но это вовсе не означало, что двери в редакцию были закрыты для писателей, придерживающихся других политических взглядов.

В «Роман-газете» печатались: Д. Волкогонов — «Триумф и трагедия», Ю. Семёнов — «Экспансия», А.

Рыбаков — «Тридцать пятый и другие годы». Это было наглядным свидетельством того, что при составлении издательских планов главными критериями для редакции являлись — талант автора и художественная состоятельность его произведения. В «лихие девяностые» окончательно перестали существовать прежние, созданные в годы СССР, крупные издательства.

На их «развалинах» возникли новые — коммерческие. Главной целью издательств стало получение прибыли любой ценой. Это привело к засилью на прилавках низкопробной, в основном, детективной литературы, «надуванию» авторов «коммерческой» прозы, созданию фантомов бригад литературных «негров», сочиняющих под общим псевдонимом по десять-двадцать романов в год.

Настоящая серьёзная литература была оттеснена на задворки книжного рынка. Литературный процесс заменила навязчивая реклама. В 1998—2001 годах на страницах «Роман-газеты» появилось немало произведений, авторы которых пытались в художественной форме осмыслить то, что случилось со страной, определить глубину национальной трагедии, предложить свои варианты возрождения России.

Это романы П.

Каждый год выходит специальный номер с произведениями победителей и лауреатов. Многие из них стали постоянными авторами журнала. Со времён Древней Греции деятельность политических партий определяется борьбой за справедливость и счастье народа. Эта борьба невозможна без сотрудничества с деятелями культуры, в частности, литераторами, выражающими в своих произведениях настроения и чаяния общества. Наша партия считает культуру важнейшим национальным приоритетом».

Сегодня они не только определяют лицо молодой российской литературы, но и возглавляют журналы, издательства, региональные отделения писательских союзов. В этом году первое место в номинации «Публицистика» занял журналист Юрий Ковальчук из Луганской Народной Республики за серию очерков о героической борьбе народа Донбасса за право самостоятельно определять свою судьбу. Юрий Ковальчук провёл пять лет в украинских тюрьмах и, к сожалению, скончался в ноябре прошлого года, потому отмечен наградой посмертно. Выступавшие на церемонии награждения депутаты Государственной Думы, ветераны, деятели культуры, члены жюри отмечали, что все семь лет тема Донбасса была одной из главных в произведениях победителей и лауреатов премии. Это ли не свидетельство того, что литературная премия для молодых писателей стала поистине государственной! В подшивках «Роман-газеты» обрели художественное воплощение: созидательный пафос первых десятилетий советской эпохи, Великая Отечественная война, время «оттепели», духовные искания периода «развитого социализма», смятение перестройки, трагедия распада великой страны, труды и дни сегодняшней России, переживающей «звёздный час» своей тысячелетней истории.

Журнал по-прежнему выходит два раза в месяц.

Он пообещал, что до конца года журнал порадует читателей новыми, яркими произведениями, «свидетельствующими, что литература в России жива».

«И нет конца тому роману…»

В романе показаны драматические события начала ХХ века. По сюжету молодая девушка в процессе своего формирования столкнулась с непониманием родных, вынуждена самостоятельно искать свою дорогу. В третьем номере за 2019 год опубликован роман признанного мастера остросюжетной прозы Сергея Трахименка «Нобелиат, или опасные игры». Попова «Поселение».

Стоил журнал копейки и был доступен практически для всех, кто хотел его читать. В журнале выступило более 700 авторов; опубликовано около 1200 романов, повестей, рассказов, художественно-документальных произведений, а также 13 стихотворных сборников. В «Музее Октябрьск-на-Волге» в коллекции «Печатная продукция» хранится подшивка журнал «Роман-газета» 1970-1990-х годов, которую лично собирал и подшивал Абрамов Виктор Михайлович. В 1942 году был призван в ряды Советской армии, служил в дивизионной газете «Сталинское знамя».

По окончании войны вернулся домой. Виктор Михайлович работал в системе сберкасс, в газете «Октябрьская правда» - литературным сотрудником. В 1960 году заочно оканчивает Куйбышевский плановый институт.

Происхождение этого слова некоторые исследователи связывают с названием мелкой серебряной монеты Gazetta , к рую платили в средние века венецианцы за первые рукописные листки с иностранной информацией.

По немецки Г.

Елена Васильевна Русакова в дар университету привезла номера лучших выпусков журнала. Наши студенты с интересом слушали выступающих, задавали вопросы. Каждый раз узнаю что-то новое и очень интересное.

Сегодняшняя встреча произвела огромное впечатление.

Редакция журнала «Роман-газета» провела встречу с читателями

Церемония прощания с военным корреспондентом «Известий» Семеном Ереминым, который погиб на СВО, прошла в Москве 23 апреля. Бородин стал постоянный автором «Роман-газеты» и до самой своей смерти состоял в редколлегии журнала. Журнал Роман-газета 1990 №№11,12 А. Рыбаков "Тридцать пятый и другие годы". это читатели, которые любят и выписывают свой журнал! Большой тираж журнала, эффективная система распространения сразу превратили «Роман-газету» в самое популярное издание в стране с народным уклоном. Скачайте редакционное фото Выпуски старого журнала "Роман-газета" (2015 год) Фото № 7209917, фотограф Александр Тараканов / Фотобанк Лори, дата съёмки 5 марта 2015 г. Стоимость от 70 рублей.

«Роман-газета» верна традициям

Именно такой книгой и стала «Роман-газета» - журнал. Стоил журнал копейки и был доступен практически для всех, кто хотел его читать. В журнале выступило более 700 авторов; опубликовано около 1200 романов, повестей, рассказов, художественно-документальных произведений, а также 13 стихотворных сборников. В «Музее Октябрьск-на-Волге» в коллекции «Печатная продукция» хранится подшивка журнал «Роман-газета» 1970-1990-х годов, которую лично собирал и подшивал Абрамов Виктор Михайлович. В 1942 году был призван в ряды Советской армии, служил в дивизионной газете «Сталинское знамя». По окончании войны вернулся домой.

Виктор Михайлович работал в системе сберкасс, в газете «Октябрьская правда» - литературным сотрудником.

Иногда привлекались внештатные редакторы и парт-цензор куда ж без него? А затем она же отстаивала его авторские права, когда начали муссироваться слухи про «автор ненастоящий! Делалась она из дешёвой серо-желтой газетной бумаги и в одну краску, версталась колонками, без каких-либо иллюстраций. Короче, изначально это была всамделишная газета! Чуть позже, правда, издание приобрело более журнальный вид и внушительный объем, так как некоторые номера вмещали романы целиком и да, количество страниц было ненормированным. Однако кое-что осталось неизменным: на хорошую бумагу и симпатичную обложку создатели так и не раскошелились. Что, впрочем, нисколько не помешало изданию завоевать любовь советского народа.

Книги в то время стоили, как крыло от боинга, и были столь же доступны для народа. А на «Роман-газету» можно было оформить подписку и получать на почте прямо в руки правда и подписку иногда приходилось «выбивать» через парткомы и профкомы но это уже издержки. Журнал можно было увидеть в каждом доме, в любой точке страны: и в Заполярье, и на Дальнем Востоке, у учителя или шахтера.

Горьким в 1927 году. Все значительные произведения отечественной прозы печатались и печатаются в нашем журнале. Читайте «Роман-газету», в ней — все новинки русской литературы!

Литература, книги, публицистика, писатели, поэты. Статьи, обзоры, информация, фото. Журнал "Роман-газета" Автор текста - Валерий Рублёв.

Серия «Роман-газета»

"Наш журнал - отдушина для тысяч читателей по всей России" › - Новости СМИ - Лениздат.ру Журнал "Роман-газета" 1975 № 4 Москва Мягкая обл.
"Наш журнал - отдушина для тысяч читателей по всей России" Литературный журнал «Роман-газета» в этом году отмечает 95-летие.
Редакция журнала «Роман-газета» провела встречу с читателями "Роман-газета" – самый популярный, самый массовый журнал художественной литературы в России, созданный А.М. Горьким в 1927 году.
:: Роман-газета - Серии - ЛитЛайф - книги читать онлайн - скачать бесплатно полные книги есть журналы роман -газета за 88 И 89 года все номера и еще много разных по годам.

Популярные

  • Роман-газета | Ридли | Книги скачать, читать бесплатно
  • Роман-газета №24 2022 читать онлайн бесплатно
  • «РОМАН-ГАЗЕТА» .
  • Роман-газета - Журналы СССР

«Роман – газета»: студентны МГРИ о культовом издании

«Роман-газета»: история страны, история журнала» Московский финансово-юридический университет и журнал "Роман-газета" выступают партнерами конкурса "Современный российский рассказ".
Роман-газета №3 2022 читать онлайн журнал Выпуски "Роман-газеты" по годам: "Роман-газета" в 1927-1929 годах.

Серия «Роман-газета»

Читальный зал Большой тираж журнала, эффективная система распространения сразу превратили «Роман-газету» в самое популярное издание в стране с народным уклоном.
Писатель Юрий Козлов - о том, какие книги сейчас нужны и почему так непрост путь к читателю Последние события в режиме онлайн: главные новости российского бизнеса и политики, международные события, криминальные происшествия, обзоры прессы, движения фондового рынка, лента спортивных новостей, автомобильные новости.
Роман-газета - Журналы СССР Скачайте редакционное фото Выпуски старого журнала "Роман-газета" (2015 год) Фото № 7209917, фотограф Александр Тараканов / Фотобанк Лори, дата съёмки 5 марта 2015 г. Стоимость от 70 рублей.
Роман-газета (432 номера) Последние события в режиме онлайн: главные новости российского бизнеса и политики, международные события, криминальные происшествия, обзоры прессы, движения фондового рынка, лента спортивных новостей, автомобильные новости.
Русский академический журнал | Литературный портал «Печорин.нет» Это не просто сборник новостей, а целая художественная книга, которая рассказывает о событиях, которые могут произойти в ближайшем будущем. Роман газета на 2024 год будет выходить ежемесячно в виде электронного издания и печатного журнала.

Роман-газета (432 номера)

периодическое издание, выходящее в России (а ранее в СССР) с 1927 года и поныне, не считая паузы в период с 1943 по 1945 год. Подать объявление, разместить рекламу, подписаться на газету: Телефон: 8 (900) 497-31-77. Сетевое издание «Согласие 68» зарегистрировано Роскомнадзором. Литературный журнал "Роман-газета", который в 2027 году отметит столетний юбилей, в особых представлениях не нуждается. Спецвыпуск «Мира новостей» «Роман-журнал» рассказывает о людях и событиях. Газета «Коммерсантъ»: Актуальные новости, объективный анализ и эксклюзивные комментарии о важнейших событиях и трендах.

Литературный журнал "Роман-газета"

Например, номер, который выйдет на этой неделе: в нем публикуется новая версия романа казахского прозаика Олжаса Сулейменова «Аз и Я» первая вышла еще в 1975 году, тогда взгляд писателя на взаимоотношения тюрок и славян показался многим скандальным. Поэтому у нас стремятся напечататься молодые авторы из провинции: они знают, что это шанс выхода к всероссийскому читателю. К сожалению, в розницу «Роман-газета», как и остальные «толстые» литературные журналы, не поступает, а традиция подписываться на бумажные издания постепенно уходит в прошлое. Тем не менее, случается встречать людей с «Роман-газетой» в руках в метро, в парикмахерских, даже в косметических салонах. Русская исповедь», повествующий о православном понимании «жизни после смерти». Там не должны воспеваться потусторонние силы или какие-нибудь патологии...

Моршанск, улица Советская, дом 36 Телефон: 8 47533 4-22-48 Подать объявление, разместить рекламу, подписаться на газету: Телефон: 8 900 497-31-77 Сетевое издание «Согласие 68» зарегистрировано Роскомнадзором. Все материалы сайта защищены законом об авторских правах. Редакция не несет ответственности за достоверность информации в рекламных объявлениях.

Иванова, «Щит и меч» В.

Кожевникова, «Горькие травы» П. Проскурина … По романам В. Кожевникова и А. Иванова позже были сняты первые телесериалы, которые смотрела вся страна. Духовным исканиям молодых учёных, инженеров, офицеров, представителей творческой интеллигенции посвятили свои произведения другие авторы «Роман-газеты»: Д. Гранин — «Иду на грозу», Ю. Трифонов — «Утоление жажды», С. Баруздин — «Повторение пройденного», А. Крон — «Дом и корабль».

Тираж «Роман-газеты» с каждым годом увеличивается. Журнал знакомит читателей практически со всеми представляющими интерес для общества произведениями советских писателей. В то же самое время при отборе авторов и составления издательских планов редакция начинает делать «крен» в сторону «писателей-начальников» — руководителей писательских союзов и главных редакторов «толстых» журналов. И хотя литературная жизнь в стране кипит, семена «застоя» постепенно прорастают и на «поле» советской культуры. Конец 60-х. Идеологический «зажим» внутри страны усиливается. К этому времени советский читатель успел познакомиться с произведениями Э. Хемингуэя, Дж. Сэлинджера, многими другими популярными иностранными авторами.

Молодые советские писатели — В. Аксёнов, А. Гладилин и другие — используют в своём творчестве приёмы так называемой «исповедальной» прозы. Растёт тираж журналов «Юность» и «Новый мир». В это время окончательно переходит на антисоветские позиции Солженицын. Начинается его многолетнее противостояние с властью. В советском обществе образуется прослойка «диссидентов», с которыми плотно «работает» КГБ. Некоторых из них заставляют каяться, некоторых отправляют в лагеря, некоторых — в ссылку. Именно тогда становится широко известным Иосиф Бродский, будущий лауреат Нобелевской премии по литературе.

В 1966—1969 годах на страницах «Роман-газеты» публикуются выдающиеся произведения писателей из национальных республик: «Я вижу солнце» Н. Думбадзе, «Материнское поле» и «Прощай, Гульсары! Айтматова, «Деревня на перепутье» Й. Авижюса, наконец, «Мой Дагестан» Р. Они по праву вошли в сокровищницу советской литературы. Тираж «Роман-газеты» достигает миллиона экземпляров. В журнале публикуются практически все произведения, удостоенные Ленинских и Государственных премий по литературе. Многие читатели по всей стране собирают у себя подшивки издания по годам. К этому времени складывается образ журнала, который будет сохраняться почти до самого конца советской эпохи: однотонная обложка с фотографией автора и названием произведения.

В годы так называемого «застоя» на страницах «Роман-газеты» публикуется немало достойных произведений советских писателей: повесть «Последний поклон» В. Астафьева, романы К. Симонова — «Последнее лето» и «Двадцать дней без войны», роман литовского прозаика Й. Авижюса «Потерянный кров», повести В. Быкова «Дожить до рассвета» и «Обелиск», повесть Г. Троепольского «Белый Бим Чёрное ухо». Из переводной прозы можно отметить роман З. Ленца «Урок немецкого», повести Ф. Фюмана, роман Д.

Кьюсак «Солнце — это ещё не всё». Это годы строительства БАМа, Атоммаша, каскадов гидроэлектростанций в Средней Азии, многих других «комсомольско-молодёжных» строек. В то же самое время внешне могучая и незыблемая советская система постепенно погружается в глубочайший внутренний кризис. Гнетущая атмосфера застоя, товарного дефицита, коррупции, непреодолимого разрыва между провозглашаемыми лозунгами и реалиями повседневной жизни находит своё отражение в литературе. Эти годы «Роман-газета» публикует таких «корифеев» советской литературы, как: Г. Марков — «Сибирь», В. Кожевников — «В полдень на солнечной стороне», А. Ананьев — «Вёрсты любви», Ш. Рашидов — «Победители», М.

Алексеев — «Ивушка неплакучая», И. Стаднюк — «Война», С. Бабаевский — «Станица», А. Чаковский — «Блокада». Большинство из этих авторов работает в жанре «эпопеи», получая Государственные и прочие премии, как за отдельные части своих произведений, так и по их окончанию. Но популярностью у читателей пользуются совсем другие писатели. Они тоже, хоть и с трудом, но попадают на страницы «Роман-газеты», становятся, благодаря миллионным тиражам журнала, известными всей стране. Это: О. Куваев — «Территория», О.

Кожухова — «Двум смертям не бывать», В. Быков — «Волчья стая», В. Шукшин — рассказы, В. Песков — «Дороги и тропы», С. Залыгин «Комиссия», В. Астафьев — «Царь-рыба», Ю. Казаков — «Долгие крики», Е. Носов — «Усвятские шлемоносцы», Ч. Айтматов — «Пегий пёс, бегущий краем моря», В.

Чивилихин — «Шведские остановки». Многие из перечисленных писателей станут постоянными авторами журнала, продолжат сотрудничество с «Роман-газетой» и в новые времена. В 70-80-ые годы тираж «Роман-газеты» переваливает за три миллиона экземпляров. Журнал становится поистине «народным» изданием. Огромной популярностью у читателей пользуются такие опубликованные на страницах «Роман-газеты» произведения, как «Вечный зов» А. Иванова, «Имя твоё» П. Проскурина, «Живи и помни» В. Распутина, романы «Дом» Ф. Абрамова и «Последний поклон» В.

Настоящим бестселлером того времени стал роман Юлиана Семёнова «ТАСС уполномочен заявить…», опубликованный в «Роман-газете» в 1980 году. Позже по нему будет снят многосерийный фильм, где главные роли сыграют В. Соломин и В. В 1982—1985 годах на страницах «Роман-газеты» были опубликованы авторы, ставшие впоследствии одними из самых читаемых и популярных в России. Это В. Пикуль роман «Реквием каравану PQ17» , Д. Балашов роман «Бремя власти» , В. Чивилихин роман-эссе «Память». Историческое исследование В.

Чивилихина встретило восторженный прием у патриотически настроенной части общества и — не менее энергичное отторжение у тех, кто, с одной стороны, оставался верным марксистским догмам, а с другой — относился к России, как к изначально отсталой стране — «тюрьме народов» и оплоту всяческой реакции. В эти же годы авторами журнала стали В. Личутин повесть «Крылатая Серафима» и А. Проханов роман «Дерево в центре Кабула». В «Роман-газете» будут потом опубликованы многие произведения этих талантливых писателей. С большим интересом были встречены читателями номера журнала с прозой Ч.

До 1981 года в издании публиковали романы и иностранных авторов, но потом от этой практики отказались.

Идея-пожелание о подобном формате выпуска литературы была впервые озвучена Владимиром Ильичом Лениным в 1921 годe, а несколько лет спустя издательством "Московский рабочий" был выпущен первый номер "Романа-газеты", однако Ленин до этого не дожил. Обложка журнала "Роман-газета".

Роман-газета 3 2022

Во-вторых, постепенно отмирает сам институт подписки. В эпоху "издательских проектов" и "бездефицитного" книжного рынка подписка на периодику выглядит анахронизмом. Если у литературно-художественных журналов, да и у газет к примеру, той же "Литературной газеты" не будет государственной поддержки, то они обречены. Практически вся современная русская литература, сотни талантливейших писателей задвинуты в состояние "насильственного забвения". Они влачат жалкое существование и в лучшем случае издают свои произведения символическими тиражами за счёт местных администраций. Оно должно формировать и поддерживать то, что называется "культурной средой обитания".

Литература должна удовлетворять вкусам самых разных социальных групп. Умственное и духовное развитие людей неравномерно. Но каждого из своих граждан государство если оно думает о будущем должно побуждать к добродетели, культуре и нравственному развитию. Именно эту цель и выполняла прежде литература. Сейчас писатель вне "издательского проекта" способен издать разве что мышиный писк, который никто не услышит и на который никто не обратит внимания.

Но издательских проектов мало, и все они похожи друг на друга, а потому наш народ сейчас существует вне своего национального языка и вне своей национальной культуры. Я считаю, что первым шагом новой культурной политики, если, конечно, таковая намечается, должна стать прежде всего поддержка государством "толстых" журналов и самобытных талантливых писателей, оставшихся вне издательских проектов. Но, думаю, пока до этого далеко. Достаточно вспомнить ту чудовищную выставку-биеннале, о которой, кстати, писала "Литературная газета".

К июлю 1987 года к 60-летию со дня выхода в свет первого номера журнала издано 1066 номеров «Роман-газеты» общим тиражом свыше 1 миллиарда 300 миллионов экземпляров. За этот период в «Роман-газете» выступило 528 авторов, из них 434 советских писателя и 94 зарубежных. Опубликовано 440 романов, 380 повестей и 12 стихотворных произведений.

И сегодня журнал продолжает эти традиции. За время су ществования «Роман-газеты» на её страницах были опубликованы произведения многих известных советских и российских писателей.

Опубликовано 440 романов, 380 повестей и 12 стихотворных произведений. Дизайн журнала неоднократно менялся, было по меньшей мере 5 разнообразных видов обложки. В начале 1986 года ежемесячный тираж журнала доходил до 1,9 млн.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий