Минпромторг подготовил отзыв на законопроект Госдумы о регулировании деятельности маркетплейсов, в котором предложил смягчить ряд требований.
Регулирующий деятельность маркетплейсов законопроект внесен в Госдуму
Обращаем Ваше внимание, что 5 марта 2024 г. в Госдуму был внесен новый законопроект о маркетплейсах, регулирующий их деятел. Минпромторг подготовил отзыв на законопроект Госдумы о регулировании деятельности маркетплейсов, в котором предложил смягчить ряд требований. В ходе обсуждения представители Ozon, Wildberries, «Яндекс Маркета», AliExpress, производителей и поставщиков товаров предупредили о рисках для отрасли, которые несёт в себе новый законопроект. Ассоциации игроков рынка e-commerce просят власти не запрещать платный возврат товаров и отказаться от ряда других положений нового законопроекта о маркетплейсах. В ходе обсуждения представители Ozon, Wildberries, «Яндекс Маркета», AliExpress, производителей и поставщиков товаров предупредили о рисках для отрасли, которые несёт в себе новый законопроект.
Правительство выступило за доработку законопроекта о маркетплейсах
Внимание отраслевой организации привлекла оферта маркетплейса, изменившаяся 4 марта 2024 года. В новой версии документа появился раздел, регламентирующий механизм расчета компенсации продавцам за товары, сгоревшие на складе в Шушарах в январе 2024 года. Согласно введенным правилам, принятие отчета по сгоревшим товарам предполагает полное безоговорочное согласие продавца по суммам и срокам выплаты без возможности их оспаривания в будущем. Если применить такой подход, то стоимость компенсаций за сгоревший товар будет значительно меньше ожидаемых, полагает юрист: из цены вычтут стоимость хранения, а также будут учитывать оборачиваемость если товар плохо продается, то сумма меньше. В АУРЭК сообщили, что к ним поступило большое количество обращений от потерявших свой товар продавцов, недовольных компенсационными выплатами. В ассоциации ожидают значительное количества исков к Wildberries и выстраивают стратегию судебной защиты для продавцов.
Пожар на складе Wildberries в Шушарах вспыхнул 13 января 2023 года. На пике площадь возгорания достигала 70 тыс. Ликвидировать открытое горение пожарным удалось спустя сутки. Следствие рассматривает три версии возникновения пожара: занесение источника огня извне неустановленными лицами, аварийную работу электросети и неосторожное обращение с огнем, рассказал РБК источник, близкий к МЧС.
Для второй группы предусмотрены более жесткие ограничения, направленные на защиту рынка от монополизации, — например, в части запретов на включение в договор условий об отказе от конкуренции, о ценовом паритете, дискриминационных условий реализации товаров, навязыванию определенных невыгодных условий поставщикам и владельцам пунктов выдачи заказов и т. Документом также установлен правовой статус продавцов и владельцев пункта выдачи заказов, очерчен круг их прав и обязанностей. К примеру, продавцы и владельцы пунктов выдачи заказов смогут обращаться к владельцу маркетплейса с письменным требованием о предоставлении мотивированного обоснования применения мер ответственности за нарушение договора с указанием оснований и продолжительности их применения. В свою очередь, по мотивированному требованию владельца агрегатора они должны будут и сами предоставлять информацию о товаре, в том числе необходимую для ответа на обращения третьих лиц. Согласно инициативе, органом, уполномоченным на осуществление госконтроля надзора за соблюдением соответствующих требований, должна стать ФАС России. Ей планируется предоставить полномочия по рассмотрению дел о нарушении соответствующих правил.
ВКонтакте WhatsApp Telegram До конца года на финансовом рынке может появиться новый сервис — система «Маркетплейс», которая позволит гражданам открывать вклады сразу в нескольких банках в круглосуточном режиме, не выходя из дома. Закон «О совершении финансовых сделок с использованием финансовой платформы» и сопутствующие поправки в действующее законодательство приняты Государственной Думой сразу во втором и третьем чтениях. С запуском системы «Маркетплейс» для банков, страховых и иных финансовых компаний независимо от их размера откроется дополнительный канал привлечения новой клиентской базы. Причем использование платформенного решения позволит снизить затраты не только на привлечение, но и на обслуживание клиентов. Граждане, в свою очередь, получат надежный доступ к широкому спектру финансовых услуг 24 часа в сутки, вне зависимости от места своего нахождения.
Пользуются правом сильной стороны по отношению к маленьким бизнесменам, — пояснил депутат. Кроме того, в документе предусматривается, что изменение условий договора может проводиться не чаще одного раза в год. Сейчас, по словам Гусева, маркетплейсы могут менять договоры в одностороннем порядке до 20-30 раз в год, ухудшая положение продавцов и поднимая цены. Также маркетплейсам запретят блокировать личные кабинеты продавцов, добавил депутат.
Законопроект о маркетплейсах столкнулся с сопротивлением общественников
Купить товар на маркетплейсе скоро станет проще, но дороже | Специальный закон, который регламентирует работу маркетплейсов может появиться в России, пишет РБК со ссылкой на депутата Госудумы, замглавы комитета нижней палаты по экономической политике Михаила Делягина. |
Маркетплейсы России законопроект | Законопроект о маркетплейсах собираются рассмотреть в первом чтении в мае. |
В ГД внесли законопроект о деятельности маркетплейсов для защиты потребителей | Обращаем Ваше внимание, что 5 марта 2024 г. в Госдуму был внесен новый законопроект о маркетплейсах, регулирующий их деятел. |
Какие площадки подпадают под действия нового закона
- Новый проект о торговле через маркетплейсы внесен в Госдуму \ КонсультантПлюс
- Законопроектов о маркетплейсах в Госдуме все больше - Своё дело плюс
- Ozon и Wildberries раскритиковали законопроект об электронной торговле / Хабр
- Маркетплейсы злоупотребляют своим размером
- В Госдуме настаивают на скорейшем принятии закона о регулировании маркетплейсов - МК
- Маркетплейсы России законопроект
Купить товар на маркетплейсе скоро станет проще, но дороже
Антимонопольный закон для маркетплейсов: что изменится для селлеров - Онлайн бухгалтерия Небо | Закон о маректплейсах, который должен отрегулировать работу крупных торговых интернет-площадок, таких как Wildberries, OZON, "", может пройти три чтения уже до конца года, а вступить в силу с 1 сентября 2024 г. Руководители маркетплейсов предлагают не. |
В Госдуму внесли законопроект о регулировании деятельности маркетплейсов - 21.09.2023, ПРАЙМ | По новым законам маркетплейсы не смогут требовать от продавцов эксклюзивных прав на реализацию. |
Деятельность маркетплейсов урегулируют | Законопроект также устанавливает запрет на продажу собственных товаров маркетплейсов с оборотом более 150 млрд. руб., если аналогичные товары уже представлены на маркетплейсе. |
Деятельность маркетплейсов урегулируют | Закон о маректплейсах, который должен отрегулировать работу крупных торговых интернет-площадок, таких как Wildberries, OZON, "", может пройти три чтения уже до конца года, а вступить в силу с 1 сентября 2024 г. Руководители маркетплейсов предлагают не. |
Комитет СФ поддержал законопроект о госрегулировании работы маркетплейсов
Торговля Купля-продажа Малый и средний бизнес Оказание услуг Планируют принять отдельный закон, который будет регулировать в том числе отношения между правообладателями агрегаторов информации о товарах маркетплейсов , продавцами и владельцами пунктов выдачи заказов ПВЗ. Новшества могут вступить в силу с 1 марта 2025 года ч. Определят требования к договорам, которые правообладатель маркетплейса заключает с продавцами и владельцами ПВЗ. Например, в соглашении с продавцом нужно закрепить условия реализации товаров, порядок определения и изменения цен на них.
Чиновники указали, что он «характеризуется низким качеством юридической техники», авторы выбрали неточные либо некорректные определения ряда терминов, которые фигурируют в документах. Ранее правительство не поддержало другой проект закона, определяющий ответственность площадок за качество продаваемых товаров. Подробнее читайте в эксклюзивном материале «Известий»:.
Поэтому если покупатели предъявляют рознице претензии, связанные с товаром, ритейлер компенсирует им вред, а затем эти затраты перекладывает на производителя. Это обусловлено договором между партнерами. Но у маркетплейса и производителя нет таких договоренностей - агрегатор ничего не закупает у поставщика. Поэтому если онлайн-площадки обяжут отвечать за товар, они начнут закладывать компенсацию таких убытков через штрафы для продавцов либо повысят стоимость своих услуг то есть комиссию для всех участников продаж.
Российский покупатель о них мало знает и выбирает доминирующие на полках и в онлайн-магазинах иностранные бренды или бренды, которые стали отечественными после ухода из России зарубежных компаний и в любой момент могут вернуться под контроль «материнских» компаний. В итоге отечественные заводы работают с недозагруженностью, и производство не может развиваться. Если же российские производители получат приоритет на полках магазинов и маркетплейсов, то они начнут вкладываться в расширение производства, в новые линейки товаров и в новые кадры. Производство станет дешевле, товары — качественнее, рабочих мест — больше, а у производителей появится возможность развивать потенциал не только внутри страны, но и на экспорт.
Власти раскритиковали еще один законопроект о маркетплейсах
МОСКВА, 4 дек – РИА Новости. Сенаторы готовят законопроект о регулировании деятельности маркетплейсов, сообщил глава экономического комитета Совета федерации Андрей Кутепов и предложил вице-премьеру Дмитрию Григоренко дать поручение проанализировать этот рынок и. В компании Ozon считают, что законопроект о регулировании маркетплейсов ограничивает конкуренцию, нарушает права потребителей и мешает в борьбе с мошенничеством. Законопроект о государственном регулировании маркетплейсов был внесен в Госдуму в марте 2024 года. Депутатский закон сильно ограничивал в правах площадки и предполагал существенные послабления для продавцов. До этого ГПУ президента раскритиковало законопроект о маркетплейсах, в котором предложили запретить е-commerce площадкам собственные продажи товаров, если выручка компании превышает ₽150 млрд. / Главная > Новости рынка > Закон о регулировании маркетплейсов приведет к росту цен и увеличению контрафакта.
Власти раскритиковали еще один законопроект о маркетплейсах
В ходе обсуждения представители Ozon, Wildberries, «Яндекс Маркета», AliExpress, производителей и поставщиков товаров предупредили о рисках для отрасли, которые несёт в себе новый законопроект. Законопроект о маркетплейсах собираются рассмотреть в первом чтении в мае. Второй законопроект о регулировании деятельности маркетплейсов не получил одобрение властей страны, пишут «Известия». Статья автора «Парламентская газета» в Дзене: Законопроект о маркетплейсах, который предлагает закрепить права и обязанности интернет-платформ, продавцов и владельцев пунктов выдачи заказов. Кроме того, законопроект устанавливает, что в тех случаях, когда маркетплейс является продавцом собственного товара, распространяется требование законодательства о защите прав потребителей.
ФАС в СМИ: ФАС усилит контроль за сделками агрегаторов и маркетплейсов
Власти не поддержали новый законопроект о маркетплейсах 27 апреля 2024 г. Законопроект о государственном регулировании маркетплейсов был внесен в Госдуму в марте 2024 года. Последний законопроект о регулировании деятельности маркетплейсов не нашел поддержки у властей. Государственно-правовое управление ГПУ президента высказало критику в адрес документа, который предполагал запрет на взимание с людей денег за возврат товаров.
А теперь давайте взглянем на Риски для продавцов Организационные сложности Продавцы могут столкнуться с трудностями в случае несогласия с условиями маркетплейса, так как маркетплейс может отказать в заключении договора по необоснованным причинам. Например, продавец хочет продавать свою продукцию на крупном маркетплейсе, но сталкивается с тем, что маркетплейс устанавливает слишком высокие требования к качеству товаров или условиям доставки, которые продавец не может выполнить. В результате, продавец может быть исключен с площадки, что приведет к потере потенциальных клиентов Продавцы могут столкнуться с дискриминацией со стороны маркетплейсов, которые могут устанавливать разные цены на один и тот же товар или убирать товар из продажи, что может привести к повышению стоимости. Например, маркетплейс может продавать один и тот же товар по разным ценам в разных регионах, что может вызвать недовольство клиентов и привести к потере продаж. Дополнительные расходы Продавцы могут понести дополнительные расходы в случае необоснованного сокращения или прекращения продажи товара, на который есть спрос.
Если маркетплейс без весомых причин сокращает или прекращает продажу товара, на который есть спрос, продавец может быть вынужден искать другие площадки для продажи своего товара, что может повлечь за собой дополнительные затраты на рекламу и логистику. Дополнительные действия Продавцы могут быть вынуждены искать альтернативные площадки для продажи своих товаров или пересматривать свою ценовую политику. Например, если маркетплейс запрещает устанавливать предельно низкую цену на товар, продавец может быть вынужден увеличить цены, что может отразиться на его конкурентоспособности. Для полноты картины мы решили предложить вам Несколько безумных но технологичных идей, которые помогут расширить перспективы бизнеса Виртуальная реальность для шопинга: можно подумать над созданием виртуального магазина, где покупатели могут «ходить» и выбирать товары, как в реальном магазине. Это может быть особенно полезно для товаров, которые люди предпочитают «пощупать» перед покупкой, например, одежду или мебель. Бесплатные товары для покупателей, которые помогают решить реальные задачи покупателей. Это может привлечь внимание к вашему магазину.
Они не занимаются маркировкой сами, а заставляют это делать продавцов. Постановление Правительства в этом смысле ничего не меняет. По регламенту поставки товаров в Озон, маркировку должны наносить продавцы. Иначе товар не примут Будут ли маркетплейсы поднимать комиссию Нет. Механизмы работы на маркетах останутся прежними. Большинство крупных площадок уже проверяет маркировку, дополнительных наценок с их стороны не будет. Представители маркетплейсов уже подтвердили это. Вероятно, есть площадки, для которых потребуется серьёзная перестройка системы и внедрение поштучного контроля товаров. Но это не касается крупных ритейлеров. То же касается и продавцов. Наносить маркировку должны организации или ИП, которые вводят товар в оборот. Это производители или импортёры. Если продавец не завозит партию из-за границы и не производит товары своими силами, он вообще не тратит усилий на маркировку — цифровой код наносят ещё до него. Получается, задача продавца и маркетплейса сводится к контролю: надо проверять, есть ли на товарах маркировка. Почти все это уже делают, никаких дополнительных расходов и повышения цен не будет.
В Wildberries отрицали все обвинения и заявили, что сообщения о бунте преувеличены. Позднее маркетплейс начал увольнять протестующих сотрудников. К ситуации подключились сотрудники прокуратуры, в разрешении проблемы приняли участие депутаты Госдумы, а также глава Минтруда Антон Котяков. Сыграйте в любимую игру прямо на Ленте. И сделали!
Комитет СФ поддержал законопроект о госрегулировании работы маркетплейсов
Оzon критикует законопроект о маркетплейсах: Он уничтожит наш бизнес - CNews | Как маркетплейсы будут бороться с контрафактом. Почти сразу маркеты начали анонсировать решения для борьбы с контрафактом. Инфоповоды запущены на фоне новости про постановление, только они никак не связаны с маркировкой. |
Суровый закон против маркетплейсов. Госдума решила защитить селлеров и ПВЗ от произвола | Специальный закон, который регламентирует работу маркетплейсов может появиться в России, пишет РБК со ссылкой на депутата Госудумы, замглавы комитета нижней палаты по экономической политике Михаила Делягина. |
В Думе предложили запретить маркетплейсам платный возврат товара | Депутат Гусев: поправки в законопроект о маркетплейсах защитят продавцов. |
Правительство выступило за доработку законопроекта о маркетплейсах | Законопроектом предлагается разделить маркетплейсы на две группы в зависимости от экономического положения. |
Законопроектов о маркетплейсах в Госдуме все больше
Ozon и Wildberries выступили с критикой положений законопроекта об электронной торговле, сообщает ТАСС со ссылкой на озвученные представителями маркетплейсов заявления в ходе. Законопроект вызвал возражения у маркетплейсов, которые увидели в нем угрозу бизнес-модели. Законопроектом предлагается разделить маркетплейсы на две группы в зависимости от экономического положения. Президент России Владимир Путин подписал антимонопольный закон для маркетплейсов и агрегаторов. / Главная > Новости рынка > Закон о регулировании маркетплейсов приведет к росту цен и увеличению контрафакта.