Новости и аналитика Новости В России начали действовать жесткие сроки переноса абонентских номеров операторами связи. Сейчас есть возможность перейти к другому оператору с личным номером, это удобно.
Мучение длиною в месяц или как сменить оператора.
Если вы решили поменять оператора связи с сохранением номера, нужно быть готовым подождать, пока завершится процесс переноса. — Оператор реципиент делает запрос на перенос номера оператору донору (старому оператору) через БДПН. Однако клиент не может перенести номер к другому оператору, пока не погасит задолженность перед оператором-донором. Клиент не сможет перенести номер к другому оператору, если не погасит долг перед оператором-донором (тем, от кого уходит).
Закон о санкциях к операторам за задержки MNP вступает в силу 1 марта
В 2013 году, когда вышли поправки в закон «О связи» и возможности перехода от одного оператора мобильной связи к другому с сохранением номера, многие организации вздохнули с облегчением. Информирование оператора базы данных оператором-донором об удалении номера из HLR оператора-донора и о передаче номера в сеть другого оператора подвижной связи. Если вам нужно поменять номер позже, например, вы хотите потратить деньги на счету, можно выбрать другую дату переноса. При переносе номера операторы связи прикладывают много усилий для того, чтобы не отпустить абонента, и делают это осознанно.
Что такое MNP (МНП) и как перейти от другого оператора с сохранением номера?
Перенос абонентского номера может быть отменен не позднее чем за два дня до даты начала оказания услуг оператором-реципиентом. Сейчас есть возможность перейти к другому оператору с личным номером, это удобно. Обязанность прежнего оператора перевести новому оператору неиспользованный остаток по счету в случае переноса номера от одного оператора связи к другому законом не предусмотрена. Компания SIPUNI, которая разрабатывает сервисы виртуальной телефонии, обратилась к российским властям с идеей переноса номеров домашних телефонов от одного оператора к другому. Возможность перенести номер к другому оператору установлена законом.
Как перейти к другому оператору с сохранением номера: пошаговая инструкция
Номер опубликования: 0001202012300048. Как работает система переноса номера в России Возможность перенести телефонный номер другому оператору связи стала доступна в России больше 5 лет назад. Россияне часто подают заявки о переносе номера между операторами, чтобы добиться скидок от своего оператора, который будет пытаться удержать абонента. В настоящее время возможность переноса своего номера в сеть другого оператора у россиян по-прежнему сохраняется.
Что сейчас происходит с рынком MNP
Оставить заявку о переносе номера можно с помощью удобной формы. Процесс — быстрый и комфортный, многие этапы подключения проходят в автоматическом режиме. Сроки оформления При подаче заявления новому оператору связи можно указать желаемую дату переноса номера. В Ростелекоме это возможно не ранее 29 дня и не позднее 180 дня от даты подачи заявления.
Стоимость звонков будет иной. На нее повлияет ваш новый тариф и оператор звонящего человека. Если у вас были одинаковые провайдеры с друзьями, и вы могли общаться бесплатно, то теперь звонки могут стать платными. Перейти на Теле2 со своим номером Стать абонентом Теле2 можно на интернет-странице оператора. Для этого в специальном формуляре укажите номер для переноса и тарифный план. Затем вам следует выбрать способ получения сим-карты. Оператор может доставить пластик курьерской службой, либо вы заберете его в салоне связи. Замена номера занимает около недели. Для заполнения документов онлайн потребуется подтвержденная учетная запись на gosuslugi. Если проводите процедуру онлайн, то получите eSIM — электронный вариант сим-карты. После заполнения формуляра с паспортными данными можно выбрать бесплатную доставку карты. В любом салоне МТС вас также примут, если захотите поменять карту. Перед этим текущий провайдер проверит номер на блокировку и сверит данные паспорта владельца в договоре. При успешном окончании проверки абонент получит сообщение на телефон о дне перехода. Для активации сим-карты потребуется внести на баланс телефона около 350 рублей. В первый день спишутся 50 рублей как плата за новую карту, на второй день — 100 рублей за перенос номера. Перейти на Мегафон со своим номером Услуги компании Мегафон доступны онлайн и в салоне связи. Процедура займет немного времени. Клиенту необходимо оставить заявку и забрать карту для переноса номера. Как и с остальными провайдерами потребуется дождаться SMS-сообщения о завершении процедуры. Смена провайдера на Мегафон стоит 100 рублей. Если вы переносите номер друга или родственника, вам потребуется доверенность от его лица на манипуляции с сим-картой. Когда договор заключен, менеджер передает сим-карту Мегафон. Если на старой карте были денежные средства, то они не переносятся. Их можно вернуть у прежнего провайдера после завершения процедуры. Некоторые абоненты вместе с оператором меняют модель смартфона. Чтобы эта «обновка» не отразилась критически на семейном бюджете, воспользуйтесь картой «Халва». Бывает ли шопинг выгодным? Да, если покупать с Халвой! А самое главное — покупки в рассрочку до 24 месяцев и никаких процентов. Оформите Халву в пару кликов! Какие минусы ожидают после переноса номера Первое время после перехода к другому провайдеру могут возникнуть некоторые сложности. Операторы предупреждают о потере связи. Неполадки с мобильной сетью могут возникнуть на входящие и исходящие звонки.
Цель планируемого эксперимента — обеспечить возможность переноса номеров в пределах всей территории России, в первую очередь мобильных, но в будущем принцип могут распространить и на фиксированные или так называемые городские номера, - пояснил гендиректор НИИРа Олег Иванов. То есть так называемое мобильное рабство сохраняется на региональном уровне. Если перенос номеров между операторами разных регионов можно будет организовать, то и эта проблема будет снята", — подчеркнул Иванов. Он отметил, что в большинстве стран услуга MNP действует без территориальных ограничений благодаря выделению нумерации без жесткой привязки к тому или иному региону и более гибким схемам построения сетей связи. В РФ же существует несколько уровней построения подобных сетей: зоновый сети внутри региона , междугородный и международный. Операторы связи обязаны проводить звонок по установленной схеме и отчислять определенную плату тем операторам, сети которых задействуют в процессе.
Сказать, что эта услуга не является популярной, невозможно. И это цивилизованный способ смены оператора, когда вас перестали удовлетворять его услуги и качество либо вы нашли лучшие условия. В конце 2020 года Министерство цифрового развития и массовых коммуникаций России предложило изменить порядок оказания услуги переноса номера. Вместо 8 дней переноса для физического лица предлагается сократить срок до двух часов. Для юридических лиц средний срок переноса — до месяца, его предлагается сократить до трех часов. Из дополнительных предложений — отказ от проверки адреса абонента, так как это излишняя информация. Не секрет, что операторы порой затягивают процесс переноса или даже отказывают в нем, когда возникают ошибки в данных абонента. Зачастую это связано с адресом абонента, в нем все должно быть написано одинаково. Но если убрать за скобки такие в чем-то наивные попытки удержать абонентов, то услуга все равно работает. Любой человек, который решил сменить оператора, как правило, имеет для этого веские причины. И попытки удержать человека от перехода приводят к тому, что у него возникает только дополнительное раздражение. В предложении Минцифры, на первый взгляд, все прекрасно — быстрый перенос номера, сохранение всех условий, знакомых нам сегодня. Но по факту за красивым фасадом скрываются подводные камни, которые могут создать нешуточные проблемы для всех нас. Мне нравится отказ от адреса, так как ФИО, паспортных данных и номера телефона хватит за глаза, чтобы идентифицировать человека. И принципиально процедура в этом случае не меняется, все остается по-прежнему. Но вот срок переноса не выглядит однозначным выигрышем для нас. Первое, с чем столкнутся операторы, это необходимость расширить штат тех, кто занимается переносом номеров. Для всех операторов это миллион заявок в месяц, то есть значимый объем, который требует большего числа людей. И тут экономика услуги ухудшается, так как невозможно предусмотреть пики переходов, которые случаются после тех или иных событий, например, сбоев на сети. Это пиковая нагрузка, которая не возникает ежедневно, и выдержать срок в два часа, отведенный на перенос номера, в такие дни нереально.
Как перейти к другому оператору с сохранением номера
Отметим, что в зависимости от используемого оператора, вам будет направлено сервисное сообщение о регистрации обращения, а также о выполнении запроса. Для примера, показываем, как выглядят такие сообщения при корректировке данных в МТС. После этого можно отправляться в салон нового оператора, либо начать оформление заявки онлайн. На этом этапе также важно внимательно отнестись ко всем вносимым данным, чтобы они совпадали с правильными. Выполнив такие простые действия, можете быть уверенными, что если отказ поступит от вашего оператора, то он будет неправомерным. Однако до полного завершения портации не забывайте следить за состоянием своего баланса, чтобы не допустить блокировки номера и образования задолженностей. Обратите внимание, что задолженность может возникнуть в последний день до переноса номера. В этом случае ваша заявка будет выполнена, но потребуется погасить долг, чтобы новым оператором не была введена блокировка номера по требованию ранее используемого — это нужно сделать на протяжении двух недель. Что делать при неправомерном отказе? Если после оформления заявки получили отказ в переходе, то для начала необходимо разобраться, почему именно оператор не отпускает ваш телефонный номер из своей сети. Обычно, если говорить про неправомерные отказы, провайдеры связи ссылаются на некорректность данных пользователя.
Именно с такой причиной чаще всего приходится разбираться пользователям сотовой связи. Если вы уверены в своей правоте, и данные были проверены вами предварительно, алгоритм ваших действия будет следующим. Потребуется посетить офис своего действующего оператора, и подать письменное заявление. В нем необходимо запросить у оператора информацию о том, какие именно данные не совпадают в договоре и в заявке на переход. Данное заявление обязательно необходимо зарегистрировать как ваше обращение. Также в заявлении укажите данные по полученным отказам от своего оператора. Для этого внесите в претензию информацию о дате и времени получения СМС, в которых было указано на отмену перехода в сеть другого оператора. При подаче обращения обязательно укажите, что ответ необходимо предоставить в письменном виде, и отправить почтой по адресу вашей регистрации. После этого рекомендуем по звонку в контактный центр проверить, зарегистрировано ли ваше обращение — сделайте это на следующий день после посещения офиса. Отметим, что не все сотовые операторы отправляют сервисные сообщения о регистрации обращений.
Прежний оператор Летай, переход на Теле 2. После обращения в техническую поддержку мобильного оператора теле 2, составили обращение и наказали ждать до 25. При повторном обращении в техподдержку сообщили, что мне продали нерабочую сим карту, которая у них не зафиксирована и что потребуется еще время, для решения данной ситуации. Звонила по нескольку раз в день в техническую поддержку, на что получала однотипные ответы "к сожалению ничем помочь не можем, нужно ждать", один из операторов посоветовал для сокращения времени ожидания, приобрести новую сим карту и перенести свой номер на новую сим карту а на ту что продали раннее написать заявление о возврате. Ну и в новый год меня оставили без основного номера телефона. Ситуация на сегодня 17. Техподдержка так же просит подождать еще.
Подскажите, есть ли какие то сроки по смене оператора с сохранением номера телефона? Как наказать оператора? И как уже добиться результата по смене оператора. Читать 1 ответ Ограничения при переносе номера от Сой оператора «безлимит» Сой оператор «безлимит», как полагаю, дочерняя компания «Билайн» отказывает мне в переносе номера на другого оператора по причинам: для переноса номера требуется перевести номер из корпоративного, в физический, условия для этого - минимум 6 месяцев использования номера в корпоративном режиме. Для переноса номера так же взымается плата, сумма индивидуальная, обсуждается с менеджером в офисе.
В иных случаях отказ в перенесении абонентского номера не допускается пункт 141 Правил. В Правилах используются следующие понятия: - "оператор-донор" - оператор подвижной связи, из сети связи которого осуществляется перенесение абонентского номера; - "оператор-реципиент" - оператор подвижной связи, в сеть связи которого осуществляется перенесение абонентского номера; - "перенесение абонентского номера" - совокупность организационно-технических мероприятий, позволяющих абоненту, которому на основании договора об оказании услуг подвижной связи выделен абонентский номер, сохранить и использовать этот абонентский номер при заключении нового договора с другим оператором связи при соблюдении условий, установленных Правилами. Нормативно правовые акты Российской Федерации в сфере связи размещены на сайте Управления: 26.
Если перенос номеров между операторами разных регионов можно будет организовать, то и эта проблема будет снята", — подчеркнул Иванов.
Он отметил, что в большинстве стран услуга MNP действует без территориальных ограничений благодаря выделению нумерации без жесткой привязки к тому или иному региону и более гибким схемам построения сетей связи. В РФ же существует несколько уровней построения подобных сетей: зоновый сети внутри региона , междугородный и международный. Операторы связи обязаны проводить звонок по установленной схеме и отчислять определенную плату тем операторам, сети которых задействуют в процессе. В НИИРе предлагают сохранить существующую иерархию, но определить базу данных перенесенных номеров первоисточником актуальной информации. При этом представитель ФГБУ не исключил, что части операторов может потребоваться модернизация установленного на их сетях оборудования и доработка программного обеспечения.
Чтобы удержать абонентов, операторы предлагают скидки. В чём подвох и как получить
Однако стоимость услуги не может превышать ста рублей. НКРСИ утвердила положение о переносе абонентских номеров Национальная комиссия, осуществляющая государственное регулирование в сфере связи и информатизации НКРСИ , 28 февраля одобрила проект решения «Об утверждении Положения о предоставлении услуг по переносу абонентских номеров и использования персональных номеров». Согласно документу, внедрение услуги переноса абонентских номеров предусматривается на сетях мобильной связи с 01. Действие Положения распространяется на всех операторов телекоммуникаций, которые предоставляют телекоммуникационные услуги с использованием номерного ресурса, потребителей телекоммуникационных услуг и администратора центральной базы данных.
Положение определяет порядок предоставления услуг по переносу абонентских номеров, использования персональных номеров, определения организации, которая осуществляет централизованное техническое администрирование персональных номеров и перенесенных абонентских номеров, досудебного решения споров, относительно предоставления услуг переноса абонентских номеров и использования персональных номеров. Проект документа будет направлен Комиссией для согласования в заинтересованные органы государственной власти в соответствии с требованиями действующего законодательства. Заявитель обязан возместить расходы, связанные с переносом его абонентского номера лишь в случаях отказа от получения услуги во время, которое превышает установленный лимит и в некоторых др.
Услуга переноса номера должна быть обеспечена в течение 24 часов в сетях мобильной связи и в течение 7 рабочих дней в сетях фиксированной телефонной связи по получении заявления, за исключением случая, когда абонент указывает большее желаемое время переноса абонентского номера. Срок временной потери обслуживания абонентского номера при переносе номера не может превышать 3 часа. Проект документа будет направлен комиссией для согласования к заинтересованным органам государственной власти согласно требованиям действующего законодательства.
НКРСИ является коллегиальным органом государственного регулирования в сфере телекоммуникаций, информатизации, пользования радиочастотным ресурсом и предоставления услуг почтовой связи. Осуществляет полномочия органа лицензирования, разрешительного органа, регуляторного органа и органа государственного надзора в отрасли связи. Подчиняется Президенту Украины, подотчетна ВР.
Одобрен законопроект о переносе номера между мобильными операторами Перенести свой номер от одного мобильного оператора к другому российские абоненты смогут с марта 2014 г. Минкомсвязи и правительство согласовали законопроект. Он нравится и операторам, и регулятору.
Об этом сегодня пишет газета «Ведомости». Законопроект, вводящий в России принцип переносимости мобильного номера абонента MNP — mobile number portability , согласован с ведомствами и операторами и будет рассмотрен правительством в ноябре, передал в пятницу «Интерфакс» со ссылкой на вице-премьера Аркадия Дворковича. Это подтвердил источник в одном из ведомств, принимавших участие в согласительных совещаниях.
Избавиться от «мобильного рабства», позволив абоненту сохранять за собой номер при переходе от одного оператора к другому, поручил правительству в апреле 2012 г. Минкомсвязи разработало соответствующие поправки в закон «О связи», но в процессе согласования проект существенно изменился. Так, ранее стало известно, что вопреки первоначальному варианту предполагается, что сохранять свой номер абонент сможет только в пределах одного региона.
Дворкович добавил, что MNP заработает не с 1 января 2014 г. Операторам потребуется не меньше года на подготовку запуска MNP, после принятия всего пакета нормативных актов, объясняет представитель МТС Валерия Кузьменко. Она надеется, что это произойдет не позднее марта 2013 г.
Ну ладно, подумал я и ушел, поскольку за свой номер я решил бороться до конца. Теперь мне оставалось ждать только 16 число. Периодически мтс мне об этом напоминали: Сегодня, взяв в 16-50 телефон, увидел что я еще в мегафоне. Даже зашел в свой личный кабинет. Ничего нового. Но уже через 10 минут на телефоне высвечивалось "только экстренные вызовы". Я сразу же переставил симку и оказался в мтс. Сразу же я уже мог звонить и принимать звонки на свой мегафоновский номер, но уже в сети мтс. Любопытно, что уже через несколько минут после после перехода, личный кабинет мегафона уже не работал.
Вот такая вот длинная история.
Позднее на нее будет перенесен ваш номер. Это все — теперь ваш номер будет перенесен в сеть Tele2. Перенос номера в сеть Tele2 длится 8 дней Вы можете выбрать другую дату перехода, но не менее 8 дней со дня подачи заявления. Желаемую дату нужно указать в заявлении на перенос номера: если этого не сделать, номер будет перенесен через 8 дней.
Сейчас при MNP операторы проверяют данные об адресах места жительства и места нахождения абонента и часто случается, что при ошибках внесения адреса в базу данных оператора при заключении договора адреса указаны некорректно. По мнению Минцифры, операторы по этой формальной причине отказывают гражданам в перенесении номера к другому оператору.
Вместе с тем в Минцифры признают, что реализация требований проекта постановления потребует от операторов внесения изменения в программное обеспечение своих информационных систем, что повлечет для них финансовые и временные затраты. В связи с этим в проекте постановления предусмотрен срок вступления его в силу не с даты его официального опубликования, а по истечении 6 месяцев со дня официального опубликования. Согласно статистике подведомственного Россвязи Центрального научно-исследовательского института связи ЦНИИС , с 2013 года было подано порядка 42 млн заявок на перенос номера, из них 18 млн было одобрено.
Сколько времени занимает перенос номера?
- 🗓 Срок перевода абонента
- В России хотят упростить перенос номера от одного мобильного оператора к другому
- Как поменять оператора связи и сохранить номер
- Оператор отказывает в переносе номера
- Наши проекты
Закон о переносе абонентского номера одобрен
Если субъект персональных данных считает, что оператор осуществляет обработку его персональных данных с нарушением требований настоящего Федерального закона или иным образом нарушает его права и свободы, субъект персональных данных вправе обжаловать действия или бездействие оператора в уполномоченный орган по защите прав субъектов персональных данных или в судебном порядке. Субъект персональных данных имеет право на защиту своих прав и законных интересов, в том числе на возмещение убытков и или компенсацию морального вреда в судебном порядке. Так же существует административная ответственность за незаконное использование персональных данных. Статья 13.
И если там на балансе останется остаток средств они его вернут или присвоят как месть за уход? Мтс не может решить проблему раздачи после ввода за нее платы. Взял Премиум и все равно не работает. Да, да, у вас все активировано, но раздача работает пару минут и привет.
Лучший ответ бабуин прокофьевич Просветленный 34458 8 месяцев назад Когда абонент решает перенести свой номер от одного оператора связи к другому, происходит процесс, называемый "переносом номера" или "MNP" Mobile Number Portability. Вот что происходит на стороне оператора связи, от которого уходит абонент: 1. Запрос на перенос: Абонент обращается к новому оператору связи к которому хочет перейти и подает заявку на перенос своего номера. Новый оператор запрашивает у абонента информацию о его текущем договоре с текущим оператором и согласие на перенос номера.
Это неплохая возможность узнать о качестве обслуживания из первых рук. Заранее определитесь с датой перехода, чтобы не остаться без связи в ответственный момент. Знайте, что переход стоит денег, пусть и небольших — 100 рублей. Если вы еще не знаете тип SIM-карты, который стоит в вашем телефоне, то самое время узнать. Сменить оператора с сохранением номера можно и онлайн, у некоторых компаний такая возможность есть. Это гораздо проще и менее времязатратно — SIM-карту вам доставит на дом курьер. Здесь-то и пригодится знание из предыдущего пункта. Когда время ограничено, лучше заранее позвонить в салон сотовой связи и убедиться, что они смогут принять заявление о переходе сегодня. В ином случае есть риск наткнуться на неработающую программу и «приходите через пару дней».
Зная про все действующие ограничения, не позволяющие воспользоваться сервисом перехода с прежним телефонным номером, можно избежать неправомерного отказа. Для этого необходимо выполнить следующие действия. Так, проверьте баланс, и убедитесь, что используемый номер находится в активном состоянии, и нет никаких ограничений на предоставление услуг связи. После этого стоит проверить корректность данных по своему договору. Для этого рекомендуем лично обратиться в салон своего сотового оператора, и запросить распечатку данных. Проверьте все пункты договора, включая регистр букв. Малейшие отличия от указанных в вашем паспорте, могут привести к отказу. Поэтому если заметили расхождения, то попросите специалиста в салоне откорректировать их. Отметим, что в зависимости от используемого оператора, вам будет направлено сервисное сообщение о регистрации обращения, а также о выполнении запроса. Для примера, показываем, как выглядят такие сообщения при корректировке данных в МТС. После этого можно отправляться в салон нового оператора, либо начать оформление заявки онлайн. На этом этапе также важно внимательно отнестись ко всем вносимым данным, чтобы они совпадали с правильными. Выполнив такие простые действия, можете быть уверенными, что если отказ поступит от вашего оператора, то он будет неправомерным. Однако до полного завершения портации не забывайте следить за состоянием своего баланса, чтобы не допустить блокировки номера и образования задолженностей. Обратите внимание, что задолженность может возникнуть в последний день до переноса номера. В этом случае ваша заявка будет выполнена, но потребуется погасить долг, чтобы новым оператором не была введена блокировка номера по требованию ранее используемого — это нужно сделать на протяжении двух недель. Что делать при неправомерном отказе? Если после оформления заявки получили отказ в переходе, то для начала необходимо разобраться, почему именно оператор не отпускает ваш телефонный номер из своей сети. Обычно, если говорить про неправомерные отказы, провайдеры связи ссылаются на некорректность данных пользователя. Именно с такой причиной чаще всего приходится разбираться пользователям сотовой связи. Если вы уверены в своей правоте, и данные были проверены вами предварительно, алгоритм ваших действия будет следующим.