Новинка 2023 года ПРОФИ-МАКС АРКТИКА – эволюционная модель на базе ПРОФИ-МАКС, одного из лучших вездеходов SEVER TRUCKS! Замглавного конструктора «КАМАЗа» Евгений Макаров на мероприятии в Казани сообщил, что в этом году пройдут испытания вездехода «КАМАЗ-Арктика» на территории Крайнего Севера. Напомним, снегоболотоход «Бурлак» был сконструирован специально для работы в арктических условиях.
В Арктике прошли испытания новые российские снегоболотоходы «Архант». ФОТО
Участники экспедиции испытывают на разных ландшафтах и в природных условиях снегоболотоходы-амфибии «Архант» и колесные вездеходы «Урса». Главная» Новости» США покоряют Арктику: запущен тендер на новый вездеход. Это экологически безопасный вездеход, который предназначен для перевозки людей и грузов на территории арктических зон России: Сибири и Дальнего Востока.
Транспорт для Севера: как Россия создаёт новую военную технику для Арктики
Также вездеход оснащен инвертором на 1,5 кВт с розетками 220В и оборудован шестью спальными местами и кухонной зоной, высота внутри салона — 185 см. Масса транспорта при полной загрузке составляет семь тонн. Летние испытания вездеходов «Бурлак» в экстремальных условиях прошли при поддержке Минтранса, МинАрктики Якутии, Якутского отделения Русского географического общества. По итогам испытаний члены экспедиции пришли к выводу, что в Якутии необходимо создавать концепцию по обеспечению малых населённых пунктов доступными продуктами и единую вездеходную компанию, которая могла бы готовить водителей и имела бы склад запчастей, сервисный центр. Фото Ulus.
Помимо транспортировки людей, вездеходы ЧЕТРА могут стать платформой для установки специального технологического оборудования краноманипуляторной установки, телескопического подъемника, буровой установки, сварочного оборудования и т.
При этом машина преодолевает уклоны и подъемы крутизной до 30 градусов, а дорожный просвет в 450 мм и гусеницы шириной 800 мм обеспечивают вездеходу высокую проходимость. В свою очередь модернизированный вездеход ЧЕТРА ТМ 140 отличается еще большей безопасностью и надежностью благодаря усиленной конструкции кабины, дополнительной независимой системе тормозов и обновленной системе предпускового подогрева двигателя. При этом обновленный ЧЕТРА ТМ140 удобен в управлении благодаря электрогидравлической системе - оператор выбирает скорость, нажав соответствующую кнопку на системе управления трансмиссии.
Это достигается за счет снижения массы изделия и ее грамотного распределения: использование крупных колес позволяет уменьшить давление, оказываемое машиной на уязвимый верхний слой почвы. Данное свойство машины имеет значительные экологические преимущества в условиях Крайнего Севера. Расширение возможностей российской геологоразведки в высоких широтах, в том числе посредством расширения профильной линейки изделий отечественного автопрома — немаловажная задача. Ведь геологоразведка является ключом к открытию новых арктических богатств, добыча которых лежит в основе стратегического интереса государства и бизнеса к освоению и развитию Заполярья.
Особое внимание машине уделили представители военных ведомств: новые технические решения вездехода позволяют эксплуатировать ЧЕТРА ТМ140 в автономном режиме, установить на технику противопульную защиту кабины и модули для перевозки личного состава, а также смонтировать вынесенную пулеметную установку с дистанционным управлением. Уникальный окрас делает машину незаменимой в специальных операциях. Благодаря изолированному моторному и трансмиссионному отделам в модуле вездехода уровень звука и вибрации не выше, чем в обычном автобусе, а наличие спальных мест гарантирует пассажирам полноценный отдых. Кроме того, машина оснащена современными системами обеспечения микроклимата, расположенными как в кабине оператора, так и в пассажирском модуле.
Новые вездеходы для Арктики займут в грузоперевозках свободную нишу
В России появился новый арктический вездеход «Камаз-Арктика» на шинах низкого давления | Испытания продолжались весь 2023 год, а перед Новым годом участники экспедиции объявили, какой снегоболотоход и какой вездеход для Арктики они считают лучшими. |
Вездеход "Арктика 8х8" получил продолжение | Амфибийному вездеходу на воздушной подушке «Арктика» вообще не нужны дороги. |
Вездеход "Арктика" поставлен на вооружение российской армии
Мороз и слякоть. Войска в Арктике получат уникальный вездеход-БТР | Аргументы и Факты | Российский производитель вездеходов «Трэкол» представил новую версию снегоболотохода "Арктика". |
Новый вездеход КАМАЗ-Арктика, снегоболотоход для работы в районах Крайнего Севера и Арктики | Именно так называются вездеходы-двухзвенники, созданные специально для Крайнего Севера, Сибири и Дальнего Востока. |
«КАМАЗ» испытывает вездеход «Арктика» с изламывающейся рамой | В выставочной программе VIII Международного форума «Арктика: настоящее и будущее» примет участие ООО «ШЕРП» и представит свой одноименный арктический вездеход. |
Гусеничный вездеход ТМ-140 Курганмашзавода прошел испытания в Арктике - Спецтехника и транспорт | ТПЦ "СибВПКнефтегаз" поставил два вездехода "Арктика-3Д" якутским золотодобытчикам. |
«КАМАЗ» испытывает вездеход «Арктика» с изламывающейся рамой | Испытания продолжались весь 2023 год, а перед Новым годом участники экспедиции объявили, какой снегоболотоход и какой вездеход для Арктики они считают лучшими. |
Вездеход ЧЕТРА ТМ140 модернизировали для Арктики
Техника, покоряющая Арктику | Омичи модернизировали амфибийный вездеход на воздушной подушке «Арктика 3Д». |
Вездеход "Арктика 8х8" получил продолжение | Новые российские снегоболотоходы «Архант» успешно прошли испытания в Арктике. |
Вездеход Русак в Арктике. Часть 1
Причём особо отмечается, что снегоболотоход «способен преодолевать и более сложные препятствия за счёт передачи крутящего момента двигателя на гусеницы обоих звеньев, низкого удельного давления на грунт, складывания звеньев без изменения тягового усилия и скорости, а также системы принудительного складывания звеньев в вертикальной плоскости». Следует также подчеркнуть, что машина обладает амфибийностью, то есть как и надлежит вездеходу - преодолевает водные преграды. Технологические «изюминки» Во многом преимущества семейства вездеходов, к которым принадлежит и «Алеут», обусловлены его базовой конструкцией - это двухзвенный снегоболотоход, который по сравнению с однозвенным обеспечивает повышенную проходимость и возможность преодоления более сложных препятствий. Выполнен вездеход по модульной схеме: переднее звено - энергетический модуль, в котором в достаточно комфортных условиях можно разместить до пяти человек включая водителя , тогда как заднее звено - пассажирский модуль-трансформер вместимостью до 15 человек, который при необходимости может быть достаточно легко и оперативно переоборудован под спальный или медицинский блок, либо же в командный пункт.
Впрочем, у вездехода есть и ряд других важных конструктивных особенностей. В первую очередь - силовая установка, которая построена на базе отличающегося высокой степенью надёжности дизельного четырёхтактного двигателя серии ЯМЗ-534 - жидкостного охлаждения, с турбонаддувом и промежуточным охлаждением наддувочного воздуха, с непосредственным впрыском топлива. Причём наличие предпускового автономного подогревателя двигателя гарантирует лёгкий запуск двигателя зимой и быстрый прогрев салона до оптимально комфортной температуры.
Согласитесь, что в нетепличных условиях Крайнего Севера наличие такой опции - не прихоть, а, как говорится, суровая необходимость, от которой подчас будет зависеть своевременность и эффективность выполнения боевой задачи. Особо следует отметить и такие особенности ходовой части вездехода, как активный привод на все гусеницы, которые, кстати, являются асфальтоходными, а также независимая торсионная подвеска ходовой части, которая «создаёт уникальную плавность хода при движении по бездорожью... Тепло, светло, уютно Не секрет, что специальная и боевая техника времён холодной войны комфортом не отличалась и позволяла в полной мере насладиться «тяготами и лишениями военной службы».
Сегодня, конечно, так уже не воюют. Обеспечение необходимого уровня обитаемости стало одним из главных требований заказчиков, и Российская армия здесь не исключение. Поступивший в войска «Алеут» - тому подтверждение.
Вездеход-амфибия Русак К-8 39941 разработан в Нижнем Новгороде. Основной идеей разработки данного вездехода было обеспечение надежности, которой так не хватает существующим машинам, эксплуатирующимся в северных регионах нашей страны. Транспортное средство имеет четыре колёсные пары. Общий вес автомобиля составляет 9 тонн.
В зависимости от модификации, грузоподъёмность варьируется от 2500 до 3000 килограмм. Русак К-8 39941 приводится в движение 2,8-литровым дизельным двигателем Cummins мощностью 146 лошадиных сил. Силовой агрегат работает в паре с 5-ступенчатой МКПП.
Главной задачей проекта стало тестирование новых методик спасения и новой экипировки, а также испытания перспективных образцов техники. Участникам предстояло преодолеть бездорожье, заснеженную тундру и сложный рельеф на территории 3 регионов - Коми, Ненецкого и Ямало-Ненецкого автономных округов.
А потребность в такой технике в арктической зоне исчисляется десятками тысяч», — рассказал начальник экспедиции, руководитель общественного проекта "Чистая Арктика" Андрей Нагибин. В ходе зимнего этапа экспедиции ученые также планируют провести климатические исследования и взять пробы торфяного грунта. Это нужно для понимания того, какое количество углекислого газа выбрасывается в атмосферу. Именно здесь торфяные болота удерживают в себе большие объёмы углерода. Есть гипотеза, что при общем потеплении количество этих выбросов может увеличиться.
Тяжёлый вездеход «Арктика» готовится к испытаниям на Ямале
Вездеход «Марал» изготовлен в Рубцовске и доставлен в Арктику, где он является незаменимым и надежным средством передвижения в этих суровых условиях. «Арктика» — снегоболотоходный и плавающий вездеход на воздушной подушке, предназначенный для передвижения как по суше, так и по воде. Гусеничный вездеход Ростеха спас водителя многотонного грузовика в Арктике. Запас топлива — 370 л. «Арктика» предназначена для перевозки грузов по слабонесущим и плотным грунтам, а для управления машиной требуется удостоверение тракториста-машиниста.
«КАМАЗ» испытывает вездеход «Арктика» с изламывающейся рамой
Баумана Александр Карташов. В конструкции узла сочленения рамы КамАЗ-6355 используются новые компоновочные решения, которые упрощают сборку несущей системы. Также установлен современный двигатель КамАЗ Р6 уровня Евро-5 с одноступенчатой системой турбонаддува, работающий совместно с автоматической коробкой передач. Именно для таких целей инженерами МГТУ им. Масса грузовика составляет 40 т. Снаряжённый вес машины достигает 24—25 т, нагрузка распределяется на первый, второй и задние мосты.
Для операторов дронов компания оборудует жилые всесезонные модули на базе 20-футовых морских контейнеров, в которых можно автономно проживать и работать в арктических условиях. Устройство модуля позволяет обслуживать и ремонтировать беспилотники на месте. Комплексы ZALA Arctic способны решать задачи в любое время суток при продолжительности полета более 4 часов. Благодаря своему немалому весу 70 кг , кроме задач мониторинга, дрон может выполнять транспортные функции — переносить небольшие грузы с корабля на полярную станцию и обратно. Для ледовой разведки комплекс оснащен бортовым радиолокатором бокового обзора X-диапазона высокого разрешения, который позволяет оперативно оценить динамику ледовой обстановки. VRT300 Arctic Supervision оборудован дизельным двигателем и может использоваться в том числе на ледоколах и буровых платформах. По сравнению с традиционной авиацией и наземными службами мониторинг с использованием беспилотных летательных средств в Арктике и на Крайнем Севере экономически более выгоден.
Экипировка «Нанук»: укомплектован по полной Для выполнения работ при экстремально низких температурах требуются специальная экипировка и снаряжение. Концерн «Калашников» разработал для военнослужащих спецподразделений, действующих в условиях Крайнего Севера и Арктики, комплект «Нанук», который уже прошел проверку на местности. Фото: kalashnikov. Элементы набора могут быть востребованы и гражданскими лицами. Например, костюм «Нанук» может спасти человека, упавшего в прорубь. Костюм обладает высокой плавучестью и имеет встроенную эвакуационную петлю, за которую можно вытащить утопающего из воды. Напомним, что комплект «Нанук» создавался при участии Министерства обороны Российской Федерации и ассоциации содействия освоению арктических территорий «Северный десант».
Все элементы экипировки были опробованы специалистами «Калашникова» и военнослужащими Минобороны РФ в ходе арктической экспедиции в марте 2018 года на полуостровах Ямал и Таймыр. Машина кардинально отличается от всего, что ранее выходило с конвейеров завода.
Теперь Вы можете комментировать материалы сайта, зарегистрировавшись здесь. Комментирование также доступно при авторизации через любую из социальных сетей: Перед тем как оставить комментарий, прочтите правила Чтобы Ваш комментарий появился на сайте, необходимо соблюдение нескольких очевидных и несложных правил: будьте корректны: будут удалены комментарии оскорбительного, непристойного, клеветнического или содержащего угрозы характера; будьте вежливы: площадка сайта — не место для бранных или нецензурных выражений; сообщения, содержащие их, будут удалены; не разглашайте личной информации: недопустимо использование в сообщениях личных телефонных номеров, адресов, в том числе и адресов электронной почты, а так же ссылок на интернет-ресурсы; не размещайте рекламных сообщений: а если существует такая потребность, разместите рекламу на сайте «БК55» на общих основаниях и за деньги; высказывайтесь по теме, раз уж комментарий относится к конкретному материалу. И хвалить, и ругать старайтесь аргументированно.
Они способны перевозить пассажиров и грузы по болотам, тундре, по большим и малым рекам и в прибрежной полосе морей на протяжении всего года, включая периоды межсезонья. Актуальность разработки этих машин обусловлена тем, что северные и восточные территории занимают две трети всей площади РФ, здесь сосредоточены основные месторождения нефти, газа, каменного угля, золота, алмазов и цветных металлов, но в них почти полностью отсутствуют круглогодично действующие транспортные инфраструктуры.
Вездеход Русак в Арктике. Часть 1
Агрегат изготавливается из отечественных комплектующих на российском оборудовании. При этом в конструкции ГТА-8 использованы уникальные технологии, позволяющие ему работать в районах с высоким солесодержанием в воздухе, что полностью соответствует требованиям к оборудованию в составе морских платформ Арктического шельфа. Нижний предел температуры окружающей среды для двигателя — минус 55 градусов. Отличительной особенностью ГТА-8 является способность работать на двух видах топлива — дизеле и природном газе. Газотурбинный агрегат может автоматически совершать переход с одного топлива на другое с сохранением рабочего режима. Тем самым достигается гибкость применения агрегата и повышенная безопасность, что особенно важно на удаленных морских объектах в полярных условиях. АСУ «Андромеда-Д»: протестировано в Арктике Модернизированная автоматизированная система управления «Андромеда-Д», разработанная НИИ систем связи и управления входит в холдинг «Росэлектроника» , прекрасно зарекомендовала себя на учениях в зоне Арктики и успешно эксплуатируется в войсках связи ВДВ. Система построена для ведения сетецентрических войн и предполагает управление из единого центра всеми видами и родами войск в режиме реального времени. В состав автоматизированной системы управления входят аппаратные связи, командно-штабные машины, мобильные командные пункты и другая техника.
Дом на льду по технологии «Швабе» Холдинг «Швабе» Госкорпорации Ростех разработал и запатентовал технологию, которая позволяет возводить здания и сооружения на неустойчивых основаниях, в том числе на льду. Новинка существенно повышает эксплуатационную надежность таких строений и ориентирована на применение прежде всего в Арктическом регионе. В основе технологии лежит механизм, позволяющий выравнивать и менять положение здания в зависимости от изменений поверхности грунта. В ходе строительства он крепится к сваям и помогает перемещать сооружение относительно основания по вертикали и горизонтали. Такой подход дает возможность избежать деформации конструкций и их дальнейшего разрушения при сдвигах ледяного или снежного покрова. Технология может применяться в строительстве зданий практически на любом неустойчивом основании — не только на льду и снегу, но и на песчаном грунте. Авторами идеи являются специалисты Научно-исследовательского института «Полюс» входит в холдинг «Швабе».
Машина не имеет аналогов в мире.
Уникальным ее делают две параллельно работающие гибридные установки, включающие два двигателя внутреннего сгорания, два генератора, два электродвигателя и два блока аккумуляторных батарей. Сложность была в том, чтобы эти установки работали синхронно, но инженеры с задачей справились. Если представить "Русака" на шоссе, то скорость - 60 километров в час - может и не впечатлить, но этот крепыш берет свое на бездорожье. Он легко пройдет и кочки, и горки до 40 градусов уклона. Водные преграды преодолевает неспешно четыре-пять километров в час , но свободно и уверенно, за что и получил прозвище - "Полярная амфибия". В создании вездехода участвовали инженеры НГТУ имени Алексеева, они же сопровождали свое детище и на испытаниях.
Кузов вездехода шестиметровый. Это даёт возможность разместить стандартный 20-футовый контейнер без крепления с помощью фитингов. На новом КамАЗе установлен манипулятор, с помощью которого снимается запасное колесо — для этого достаточно усилий одного человека. В машине предусмотрен теплоизолированный жилой модуль, рассчитанный на комфортное пребывание трёх человек до двух недель. В нём предусмотрены места для отдыха, работы и приёма пищи, миниатюрная кухня с варочной панелью и микроволновой печью, раковина, санузел, душ, телевизор, холодильник, устройства обогрева и кондиционер. КамАЗ оснащен поручнями и примыкающими к кабине площадками, которые позволяют экипажу осматривать машину, не спускаясь на землю.
При этом регион отнюдь не безлюдный. Отдаленные поселения и научные станции в этом суровом и холодном уголке планеты нуждаются в надежных способах доставки грузов. Одним из основных средств транспортировки в Арктике являются вездеходы. Именно они обеспечивают надежную связь с внешним миром и совершают жизненно важные поставки в условиях жесткого климата и сложной местности. Использование вездеходов в Арктике Вездеходная техника используется для перевозки различных материалов и оборудования: от нефтяных и газовых ресурсов, строительных материалов и продуктов питания до научного оборудования и медицинских снабжений. Вездеходы способны доставлять грузы на большие расстояния и обеспечивать своевременные и надежные поставки даже в условиях строгого арктического климата. Для арктических сообществ вездеходы - это не просто средства транспортировки, но и жизненно важные источники поддержки. Они обеспечивают связь с внешним миром, позволяют доставлять грузы и материалы для строительства и обслуживания инфраструктуры. Также вездеходы используются для медицинской эвакуации и доставки помощи в экстренных ситуациях. Особенности вездеходов для Крайнего Севера Работа вездеходов на Севере сталкивается с рядом вызовов и сложностей. Суровый арктический климат, постоянные метели, гололед, а также ограниченность инфраструктуры представляют серьезные препятствия для безопасной и эффективной работы. Однако с помощью современных технологий, опыта и профессионализма, специалисты справляются с этими сложностями и обеспечивают бесперебойную работу вездеходов на протяжении всего года. Вездеходы, предназначенные для работы в Арктике, имеют особые характеристики, которые позволяют им преодолевать труднопроходимые участки ледяной и снежной поверхности.
На международном форуме «Арктика» показали новый вездеход Rusak
Ее можно эксплуатировать как над водной поверхностью, так и над снежной целиной, торосистым льдом, болотами, тундрой в течение всего года, - отметил замминистра промышленности, связи, цифрового и научно-технического развития области И. На новой модели установили навигационное оборудование, благодаря которому вездеход можно использовать не только на реках и озерах, но и в морской прибрежной зоне. При этом уменьшен расход топлива. Вездеход «Арктика 3» создан для работы в труднодоступной местности.
Во время пресс-конференции участники рассказали, что вездеходы могут заменить авиаперевозку продуктов и товаров в отдаленные труднодоступные поселения, тем самым намного уменьшив их стоимость и расходы из госбюджета. Генеральный директор ООО «Безопасная Арктика» Николай Находкин «Как спасатель я знаю, что арктическая техника, приспособленная к низким температурам, плохо ведет себя на жаре. А в Якутии с резко континентальным климатом нужна техника, способная работать круглый год. В том числе для жизнеобеспечения отдаленных сёл, тушения лесных пожаров, поисково-спасательных работ в условиях бездорожья, перевозки посылок и пассажиров», — рассказал руководитель экспедиции, генеральный директор ООО «Безопасная Арктика» Николай Находкин.
Хозяйствующие субъекты обычно запариваются в решении ежедневных проблем, им сложно смотреть на перспективу.
Арктический грузовик может быть оснащен одним из доступных двигателей: заказчик может выбрать между V-образной «восьмеркой» и рядной «шестеркой». Коробка передач — только автоматическая.
Совместный проект КАМАЗа и технопарка «Якутия» был представлен на выставке спецтехники, оборудования, экипировки и снаряжения, предназначенных для решения различных чрезвычайных задач по обеспечению безопасности в Арктической зоне. Напомним, в конце 2020 года стороны подписали протокол, согласно которому под эгидой технопарка «АрктикСпецМаш» в Якутии были проведены доводочные испытания и опытно-промышленная эксплуатация вездехода.
В Арктике прошли испытания новые российские снегоболотоходы «Архант». ФОТО
Этот вездеход по техническим характеристикам превосходит все мировые аналоги и способен работать в условиях бездорожья и в арктических льдах. В выставочной программе VIII Международного форума «Арктика: настоящее и будущее» примет участие ООО «ШЕРП» и представит свой одноименный арктический вездеход. Амфибийный вездеход на воздушной подушке "Арктика — 3ДК" предназначен для перевозки людей и грузов в особо тяжелых условиях по болотам и холмистой суше на дальность до 1100. Новый арктический вездеход на шасси БАЗ-69092 выпустил Брянский автомобильный завод (входит в Концерн ВКО «Алмаз-Антей»). Это экологически безопасный вездеход, который предназначен для перевозки людей и грузов на территории арктических зон России: Сибири и Дальнего Востока.