В чем причины самоубийства Свидригайлова? (по роману Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание»).
В чем причины самоубийства Свидригайлова? (по роману Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание»)
Не исключено, что среди иных всяких причин выбрать именно такой романтический вид самоубийства не последнюю роль сыграло стремление пылкого поэта повторить судьбу своего старшего собрата по перу. Как вы считаете, почему Свидригайлов совершил суицид? 1. Смерть Марфы Петровны Смерть жены Свидригайлова, Марфы Петровны Свидригайловой, по мнению нескольких героев романа, является делом рук самого Свидригайлова. В чем причины самоубийства Свидригайлова. Аркадий Иванович Свидригайлов — один из центральных героев романа. Свидригайлов отвечал, что по теории Родиона Романовича единичное злодейство позволительно, если главная цель хороша.
Русский язык, 11 класс
Подслушанного разговора убийцы и блудницы для него достаточно, чтобы проникнуть в характер Раскольникова и в смысл его теории. Они похожи своим отношением к детям — к девочкам, прежде всего, хотя в читательском восприятии чистота и возвышенный альтруизм Родиона Романовича в Аркадии Ивановиче воспринимаются как сладострастная похоть, что объясняется шлейфом слухов и сплетен, распускаемых Марфой Петровной и Лужиным. Даже сны у героев, по существу, общие… Но Свидригайлову удалось заглушить голос совести не через мысль и преступление, чего так и не смог сделать Раскольников, а постепенно вытравив его бесстыдством, как кислотой, с течением времени способной разрушить монолит, вроде бы разрушению не подлежащий. Ему ни за что не стыдно: он равнодушен к обвинениям в свой адрес, даже если они безосновательны. Именно этим он вводит в заблуждение Раскольникова, чья уязвлённая гордость и истерзанная болью совесть заставляют его воспринимать Свидригайлова как ничтожество и мелкого преступника, то есть подлеца из разряда Лужина и ему подобных. Между тем бесстыдство и отсутствие совести совсем не одно и то же.
Можно с лёгкостью обойти любой нравственный императив подходящим случаю логическим обоснованием, нравственно при этом нимало не страдая. Стыд примиряет с подлостью не хуже, чем отсутствие стыда. Парадокса здесь нет. Соню Мармеладову именно стыд заставляет вести весьма активный образ жизни по жёлтому билету. Для неё в исступлённом страдании — признание вины, продиктованное высоким нравственным чувством.
Да и сам Раскольников разрешает себе пролить кровь по совести потому, что ему неимоверно стыдно перед всеми униженными и оскорблёнными, в том числе перед матерью и сестрой. И пользуются!.. Свидригайлов же не верит в возможность изменения мира не только через насилие, но и через что бы то ни было, и поэтому, признавая зло объективно существующей данностью, изменить которую нельзя, становится большим преступником, чем убийца Раскольников. Для Свидригайлова прогресс осуществляется через подавление слабого зла более сильным, когда положение униженных и оскорблённых неизбежно ухудшается, потому что от них ничего не зависит, а гамлетовский вопрос решается упрощённо и цинично: до определённого времени ему кажется, что просто быть лучше, чем не быть. Своим примером Аркадий Иванович по крайней мере заставляет людей выглядеть лучше по сравнению с ним, жалким карточным шулером, развратником, циником, способным жить с нелюбимой женщиной на правах альфонса не только из благодарности за спасение из долговой тюрьмы, но и из страха, что Марфа Петровна в любой момент даст ход долговым бумажкам… Бесстыдство становится для него жизненной позицией, продиктованной отчаявшимся умом и подкрепляемой сладострастием, не потому, что он от природы похабник и потаскун, а оттого что он перед женщинами готов преклоняться, как Скупой рыцарь перед золотом.
Он недаром обвиняет Раскольникова в шиллерианстве — оно близко и ему: перед Дуниным револьвером он испытывает душевный подъём, подобно шиллеровским персонажам в экстремальных ситуациях. Шиллеровская или рогожинская, карамазовская! Между тем равнодушие к добру и злу Свидригайлова, отмеченное В. Характеры, созданные Достоевским, в трафарет литературной традиции или социальной идеологии не вписываются так, как характеры, состоящие из крайностей, доведённых до предела. В Свидригайлове проявления низменности и благородства меняются местами: альтруизм не отличается от мизантропии, благородство проявляется через низость, высокое чувство любви выглядит вожделением греха содомского — и всё это как само собой разумеющееся, естественное положение вещей, обусловленное реальным состоянием действительности.
Аркадий Иванович слишком хорошо знаком с её законами и поэтому легко добивается желаемого, когда желаемое этим законам не противоречит. Для него постыдная тёмная страсть настолько вписывается в систему социальных отношений, что даже не воспринимается как подлость, находя вполне разумное объяснение в научных и социальных теориях. В своём декларируемом бесстыдстве Свидригайлов парадоксально честен — в большей степени, чем сумевший себя надуть Раскольников. О его грязных домогательствах Дуни мы узнаём от Марфы Петровны, которая, естественно, ничем, кроме разврата, его поступки посторонним не может объяснить догадываясь о его искренних чувствах, что и приводит её в бешенство. На самом же деле Свидригайлов вначале всячески оберегал Дуню, намеренно сторонясь её и страшась собственной страсти.
То, что Авдотья Романовна снизошла до него, погибающего, но, на её взгляд, не окончательно погибшего, поражает Свидригайлова до глубины души, чтобы тут же ввергнуть в отчаяние. Нет ничего в мире труднее прямодушия и нет ничего легче лести. Если в прямодушии только одна сотая доли нотки фальшивая, то происходит тотчас диссонанс, а за ним — скандал. Испытывая чувство большее, чем привычная и сотни раз опробованная им похоть, зная те струны женской души, на которых он, как похабник и развратник, научился играть виртуозно, в какой-то момент Свидригайлов переживает его таким взрывом, что вызывает искреннее отвращение у Авдотьи Романовны, наслышанной о подвигах Аркадия Ивановича и поэтому ничего, кроме похоти, не способной увидеть в его страсти. В этом ужас его судьбы, преодолеваемый на какое-то время глумлением над окружающими и над собой.
Ему легко признаваться в реальных и мнимых грехах, не делая между ними различия, потому что общество видит грех во всём, что бы он ни делал.
Но, не решившись идти наперекор предначертанному, "он повернулся и пошел". И мне кажется, что на самоубийство его толкает не сколько Раскольников, сколько Дунечка: "Сознаюсь в непростительной слабости, но что делать: боюсь смерти и не люблю, когда говорят о ней. Знаете ли, что я мистик отчасти? В том, что должен был быть третий выстрел Свидригайлов не сомневался, поэтому и не утопился не зря же он три сна затем увидел.
Он говорил, что поможет Раскольникову бежать за границу, что спасение брата зависит только от нее, признавался ей в любви, но тут Дуня вскочила и стала кричать, но в доме они были одни. Он остановился, засмеялся и вынул платок, чтобы обтереть кровь, стекавшую по виску. Он спросил, сможет ли она когда-нибудь полюбить его, но, получив отрицательный ответ, вынул из кармана ключ, положил его на стол и велел ей уходить. Свидригайлов взял револьвер — оставалась еще одна пуля — подумал, положил оружие в карман и вышел.
Благородные поступки Свидригайлова Накануне своей смерти Свидригайлов совершает несколько странных благородных поступков. Так например, он дарит Соне Мармеладовой 3 тысячи рублей, чтобы та могла начать новую жизнь. Кроме того, он дарит 15 тысяч рублей своей юной невесте, на которой собирался жениться. Промокший под дождем, Свидригайлов хотел переодеться, но передумал, засунул в карман все свои деньги, взял шляпу и зашел к Соне. Дети теперь пристроены, деньги, причитавшиеся им, выданы, а ей он хочет подарить три тысячи рублей: Деньги ей понадобятся, особенно если Родиона Романовича осудят на каторгу и она пойдет за ним. Часу в двенадцатом он сделал еще один визит: поехал на квартиру родителей своей невесты, сообщил им, что на время должен отбыть из Петербурга по важным обстоятельствам, и подарил пятнадцать тысяч серебром: Невесте он сказал, что скоро приедет, потрепал ее по щечке, поцеловал и ушел. Смерть Свидригайлова Совершив эти странные поступки, Свидригайлов проводит ночь в захудалой Петербургской гостинице, где его мучают кошмары. В итоге, совершенно разбитый, он встал, оделся и вышел из комнаты. Свидригайлов долго брел по улицам, наконец остановился рядом с пожарной частью, у ворот которой стоял какой-то человек, сказал ему, что едет в Америку, вынул револьвер и выстрелил себе в висок: Человек этот отличается такими качествами, как порочность, циничность и жестокость.
Он открыто объявляет, что все его поступки продиктованы сладострастием, доходящим до самой настоящей патологии. Свидригайлов не тяготится таким своим существованием, он даже будто гордится им. Аркадий Иванович совершенно не признает Бога и глумится над всяким проявлением нравственности. Он одинаково равнодушен как к добру, так и ко злу. И совершает одновременно и хорошие и плохие поступки. С чем же связано его такое демонстративное поведение? Почему он выбрал именно такую жизненную позицию? Герой не принимает даже само понятие добродетели, считая, что все это лишь попытка обмануть других или самого себя. Кроме этого, он не занят никаким делом.
Все его существование — это праздность. Разврат становится главным занятием его жизни. Если бы не было его, тогда все существование Свидригайлова было бы совсем утеряно. Но все сказанное об этом человеке выше вовсе не говорит, что он глуп и примитивен. Напротив, натура Аркадия Ивановича сложна и многогранна. Этот мужчина умен. Для всех вокруг он кажется истинным злодеем, окруженным демоническим ореолом. Из-за него преследуют Дуню, его винят в смерти Марфы Петровны. Но это просто маска, под которой скрывается человек с большой душой, способный к развитию и совершенствованию.
Свидригайлов испытывает обычные человеческие чувства, знакомые каждому: он боится смерти, предполагая, что там придется за все отвечать, способен на жалость и сострадание и даже на любовь. Можно даже поразмышлять над тем, как бы отразилась на нем любовь к Дуне, если бы она была взаимной? Может быть, привела бы его к духовному и нравственному возрождению?! А вот больше всего Аркадий Иванович испытывает муки совести, ему не дают покоя призраки прошлого, которые приходят даже уже наяву. Но все же характерной особенностью этого героя является то, что он не верит в чудо и возможность воскресения. Он считает, что преступник не сможет очиститься нравственно. При всей его боязни смерти, жить он уже не хочет. Свидригайлов потерял смысл, перед ним тупик, из которого нет выхода.
Свидригайлов долго брел по улицам, наконец остановился рядом с пожарной частью. По сути, все причины самоубийства Свидригайлова сводятся к одной — отрицанию себя и своей жизни. Свидригайлов — преступник по сути, на его счету несколько загубленных жизней. Он считает, что ему все дозволено, что он выше других, и в этом его позиция совпадает с теорией Раскольникова. Свидригайлов способен пойти на ложь, шантаж, даже на убийство не ради великой цели, а просто от скуки, от пустоты жизни. Осознание тупика и безнадежности такой жизни приводит Свидригайлова к самоубийству. Это — не только расплата за многие грехи, но и моральный крах. Одна из причин самоубийства Свидригайлова — это скука. Свобода от нравственного закона не приносит герою удовлетворения. Его жизнь бессмысленна. На светлые чувства он уже неспособен, вытравил все их из недр души. И приходится Аркадию Ивановичу искать всевозможные развлечения. Даже его влечение к сестре Раскольникова Авдотье Романовне — не что иное, как проявление грубой страсти, разожженной недоступностью девушки. Но все эти попытки преодолеть скуку ни к чему не привели. Неразличимость добра и зла придает миру особенную серость, в которой даже дышать тяжело. И Свидригайлов устает от вечного бессмысленного круговорота. Свидригайлов — циник, и как обладатель неординарного мышления, он способен осознать себя, свое пошлое и глупое существование. Он отрицает себя — и зачеркивает, как перечеркивают неудачную фразу в письме. Толчком к этому осознанию, толчком к действию стало неудавшееся изнасилование. Именно этот шаг окончательно показал Свидригайлову всю глупость его существования, все отсутствие смысла. Можно также предположить, что одной из причин стало понимание Свидригайлова, что Раскольникова он не сможет подтолкнуть к собственному пути цинизма и отрицания, преодолев тем самым свое одиночество. Это ощущается на страницах романа. Возможно также, душа Свидригайлова настолько погрязла в цинизме и грязи, что он не увидел в себе способности раскаяться. Если Раскольников в итоге сумел раскаяться и пошел по пути искупления своей вины, исправления своих ошибок, то Аркадий Свидригайлов уже не может поступить так. В его душе не осталось ничего светлого и святого. И единственным выходом из замкнутого круга: нежелание продолжать такое существование и неспособность к раскаянию — стало самоубийство. После встречи с Раскольниковым в трактире, Свидригайлов заманивает к себе на квартиру Дуню Раскольникову, где она чуть не убивает его выстрелом из пистолета. Окончательно поняв, что его чувство любви безответно, Свидригайлов вскоре кончает жизнь самоубийством. Последняя встреча Свидригайлова с Дуней Встретившись с Дуней, Свидригайлов сказал, что дело касается Родиона Романыча, тайна которого находится сейчас в его руках, и что она должна выслушать не только его, но и Соню, которая ждет их у Капернаумова. Там Свидригайлов показал ей пустую комнату, в которой он подслушивал разговоры Раскольникова с Соней, а потом провел девушку к себе, где и сообщил ей тайну Раскольникова, а затем он принялся излагать свою точку зрения на содеянное. Он говорил, что поможет Раскольникову бежать за границу, что спасение брата зависит только от нее, признавался ей в любви, но тут Дуня вскочила и стала кричать, но в доме они были одни. Он остановился, засмеялся и вынул платок, чтобы обтереть кровь, стекавшую по виску. Он спросил, сможет ли она когда-нибудь полюбить его, но, получив отрицательный ответ, вынул из кармана ключ, положил его на стол и велел ей уходить. Свидригайлов взял револьвер — оставалась еще одна пуля — подумал, положил оружие в карман и вышел. Благородные поступки Свидригайлова Накануне своей смерти Свидригайлов совершает несколько странных благородных поступков. Так например, он дарит Соне Мармеладовой 3 тысячи рублей, чтобы та могла начать новую жизнь. Кроме того, он дарит 15 тысяч рублей своей юной невесте, на которой собирался жениться. Промокший под дождем, Свидригайлов хотел переодеться, но передумал, засунул в карман все свои деньги, взял шляпу и зашел к Соне. Дети теперь пристроены, деньги, причитавшиеся им, выданы, а ей он хочет подарить три тысячи рублей: Деньги ей понадобятся, особенно если Родиона Романовича осудят на каторгу и она пойдет за ним.
Внешние данные, тип личности
- Краткая биография
- В чём причины самоубийства Свидригайлова?
- Почему свидригайлов застрелился. Свидригайлов. "Преступление и наказание". Образ героя
- Почему свидригайлов покончил с собой. История персонажа
- Почему свидригайлов застрелился. Свидригайлов. "Преступление и наказание". Образ героя
Самоубийство Свидригайлова
- Похожие работы
- Остались вопросы?
- В чем причины самоубийства Свидригайлова - сочинение
- В чем причины самоубийства Свидригайлова — сочинение
- Почему свидригайлов застрелился. Свидригайлов. "Преступление и наказание". Образ героя
В чем причины самоубийства Свидригайлова? (по роману Ф. М. Достоевского “Преступление и наказание”)
Из за чего застрелился свидригайлов. "Преступление и наказание" | Одна из причин самоубийства Свидригайлова — это скука. |
Свидригайлов Аркадий Иванович ℹ️ характеристика героя в романе Достоевского | Свидригайлов же преступил, человека и гражданина в себе задушил, все человеческое и гражданское побоку пустил прахом. |
Сочинение В чем причины самоубийства Свидригайлова | Не исключено, что среди иных всяких причин выбрать именно такой романтический вид самоубийства не последнюю роль сыграло стремление пылкого поэта повторить судьбу своего старшего собрата по перу. |
Русский язык, 11 класс | На мой взгляд, самоубийство Свидригайлова в какой-то мере связано с отказом девушки, к которой он испытывал огромную, неудержимую страсть. |
В чем причины самоубийства Свидригайлова?🎈 Сочинения по литературе | В чем причины самоубийства Свидригайлова Аркадий Иванович Свидригайлов — один из центральных героев романа. |
Сочинение В чем причины самоубийства Свидригайлова
Изоляция от общества Свидригайлов всегда оставался вне общества, не сумев найти истинного понимания и поддержки. Он был отвержен и отвергался, что привело к его психологической изоляции и ощущению одиночества. Бессонница и психические расстройства Постоянные бессонные ночи и психические расстройства стали неотъемлемой частью жизни Свидригайлова. Он мучился от кошмаров и тревожных мыслей, что привело к ухудшению его психического состояния. Отсутствие истинной любви Свидригайлов никогда не испытал истинной любви и не смог найти спутницу жизни, которая была бы способна понять и простить его грехи. Это лишило его возможности испытать настоящее счастье и стабильность в отношениях.
Потеря смысла жизни В поисках смысла жизни, Свидригайлов сталкивался с постоянным чувством бесполезности и отчаяния.
Лил дождь, сверкали молнии, гремел гром. Весь промокший. Свидригайлов вернулся домой, хотел переодеться, но передумал, засунул в карман все свои деньги, взял шляпу и зашел к Соне. Ей он сказал, что, вероятно, уедет в Америку и хочет проститься. Деньги ей понадобятся, особенно если Родиона Романовича осудят на каторгу и она пойдет за ним.
На растерянное замечание Сони, как же это он в такой ливень уезжает, Свидригайлов усмехнулся и сказал, что тем, кто собирается в Америку, дождя бояться уже не следует. Затем он вышел, оставив Соню в изумлении, испуге и каком-то неясном тяжком подозрении. Часу в двенадцатом он сделал еще один визит: поехал на квартиру родителей своей невесты, сообщил им, что на время должен отбыть из Петербурга по важным обстоятельствам, и подарил пятнадцать тысяч серебром. Невесте он сказал, что скоро приедет, потрепал ее по щечке, поцеловал и ушел. Свидригайлов отправился на Петербургскую сторону, снял номер в какой-то захудалой гостинице, спросил чаю и холодной телятины, зажег свечу и осмотрелся. Комнатушка была очень маленькая, с грязной постелью, обшарпанными обоями, на которых уже не видно было рисунка.
Принесли заказанное. Он выпил стакан чаю, чтобы согреться, но съесть не смог ни кусочка. Сняв пальто, Свидригайлов завернулся в одеяло и лег в постель. Не спалось. Оказалось, это мышь. С отвращением он стал ловить ее и — проснулся.
Было ещё темно. Свидригайлов сел на кровати, решил совсем не спать, но опять впал в полудрему. Ему представилась красивая зала, посреди которой стоял гроб с девочкой, и все усыпано было цветами. Эта четырнадцатилетняя девочка утопилась, не вынеся оскорбления и незаслуженного стыда. На ее мокрые волосы надели венок из роз. На губах ее застыла улыбка, полная какой-та недетской беспредельной скорби и великой жалобы … Читайте также: "Что такое благородство?
Свидригайлов очнулся, встал с постели. Отворив окно, он услышал пушечный выстрел — сигнал о наводнении. Часы пробили три. Скоро светает. Самое время … Он взял свечу и пошел искать коридорного, чтобы расплатиться и уйти из гостиницы. В темном углу коридора он вдруг заметил девочку лет пяти, в мокром платье, плачущую и дрожащую.
Девочка сказала, что разбила мамину чашку и спряталась, потому что боится наказания. Он взял ее на руки, раздел, положил на кровать и накрыл одеялом. Она тотчас заснула, а Свидригайлов досадовал на себя, что связался с ней, ведь ему пора уходить.
Каковы причины, побудившие Раскольникова на убийство старухи-процентщицы и причины, останавливающего его по роману Преступление и наказание Достоевский Ф. Раскольников совершил страшное преступление — он убил старуху-процентщицу и сестру ее, как случайного свидетеля, но он вовсе не является обычным преступником. Родион Раскольников — человек мыслящий, он разработал собственную философскую концепцию, ради […]... Преступление и наказание Родиона Раскольникова по роману Ф. Именно он совершает в произведении преступление, именно на него обрушивается наказание, что и составило основное содержание романа.
Я долго думал над тем, каковы причины совершенного этим героем преступления. И вот мои соображения. Герой Достоевского отличается огромной восприимчивостью. Блуждая по Петербургу, он видит страшные […]... Идея Раскольникова о праве сильной личности на преступление в системе авторских опровержений по роману Ф. Он показывает, как эта, казалось бы, довольно логичная и хорошо выстроенная теория, разбивается на практике, принося мучения, страдания и, в конце концов, раскаяние главному герою романа. Придавленный бедностью, озлобленный своим бессилием помочь близким людям, Раскольников решается на […]... Герою романа кажется, что он ответствен только перед собственной совестью.
Суд других он принципиально отвергает. И все же при всей его отдаленности от людей, замкнутости, эгоцентричности он не […]... В чем трагедия Раскольникова по роману Ф. Родион Романович Раскольников, молодой человек, мещанин по происхождению, бросил учебу в […]... Сочинение по роману Ф. Часть 4 Разумихин — настоящий друг, человек, который не бросит в беде. Он не жалеет для Родиона самого дорогого — времени, своего невосполнимого ресурса. Гордость мешает ему искренне поблагодарить друга за заботу.
Даже тот факт, что […]... О ней читатель узнает из письма матери Раскольникову и из рассказа Свидригайлова, которого она спасла из долговой тюрьмы, заплатив за него крупную сумму. Когда Свидригайлов начал ухаживать за Дуней Раскольниковой, служившей у нее гувернанткой, она выгнала ее, но, узнав про ее невиновность, раскаялась и […]... Рецензия на прочитанную книгу по роману Ф. Но если […]... Характеристика героя Свидригайлов, Преступление и наказание, Достоевский Характеристика героя Свидригайлов Свидригайлов является одним из определяющих героев романа. В первую очередь, конечно, определяющим для Родиона Раскольникова, использующий фигуру Свидригайлова в качестве ориентира. Перед Раскольниковым Свидригайлов предстает человеком, который, несмотря на совершенные злодеяния, продолжает наслаждаться жизнью.
Достоевского — герой своего времени. Удар топором стал своего […]... Каждый из героев, окружающих Раскольникова, в той или иной степени раскрывает определенную черту главного героя. Между Раскольниковым и другими персонажами […]... Идея Раскольникова и ее крушение По роману Ф. По мнению писателя, логика жизни всегда опровергает, делает несостоятельной любую теорию. Значит, строить жизнь по теории нельзя. И потому главная философская мысль романа раскрывается не как система логических доказательств и опровержений, а как столкновение человека, одержимого крайне преступной теорией, с жизненными процессами, опровергающими эту теорию.
Между Раскольниковым и другими персонажами проводятся параллели, создающие своеобразную систему двойников. Двойники Раскольникова — это, прежде всего, Лужин и Свидригайлов.
Отсутствие надежды на изменение Свидригайлов не видел никаких перспектив на лучшую жизнь и изменение своей судьбы. Он стал жертвой своих собственных мыслей и утратил веру в возможность изменения и преодоления своих проблем. Потеря душевного равновесия Постоянное внутреннее напряжение и борьба с собой привели к потере душевного равновесия у Свидригайлова. Он не смог справиться с накопившимися эмоциями и страхами, что привело к его трагической судьбе. Отсутствие надежды на прощение и искупление Свидригайлов не верил в возможность прощения и искупления своих грехов.
Он ощущал, что его преступления непростительны и не подлежат исправлению, что окончательно лишило его надежды на спасение. В итоге, все эти причины и последствия привели к тому, что Свидригайлов принял решение застрелиться, чтобы избавиться от своих мук и страданий.
Трагедия Свидригайлова
В чем причины самоубийства Свидригайлова? (по роману Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание») Для того чтобы глубже показать характер главного героя романа «Преступление и наказание», объяснить причины возникновения его теории и ее последствий, Достоевский. Причины самоубийства Свидригайлова. Тегикак звали свидригайлова в преступлении и наказании, как умирает свидригайлов преступление и наказание, что сделал свидригайлов, как вы относитесь к свидригайлову и почему, как умер аркадий свидригайлов преступление и наказание. Всё это ввергает Свидригайлова в глубокое депрессивное состояние, он раздаёт все свои деньги, ухходит из дома и стреляет себе в висок их револьвера Дуни. Тегикак звали свидригайлова в преступлении и наказании, как умирает свидригайлов преступление и наказание, что сделал свидригайлов, как вы относитесь к свидригайлову и почему, как умер аркадий свидригайлов преступление и наказание. В чём причины самоубийства Свидригайлова? Мгла. Туман.
2.3. «Последний путь Свидригайлова»
Почему Свидригайлов покончил с собой: разбираем причины самоубийства в Преступлении и наказании Самоубийство Свидригайлова в романе «Преступление и наказание» имеет несколько причин. Действия и описания Свидригайлова являются реалистичными, а его размышления рассматриваются в психоаналитическом контексте, что соответствует данному жанру повествования. Home ⇒ Новое ⇒ В чем причины самоубийства Свидригайлова? Однако Свидригайлов не верит в возможность нравственного возрождения преступника, в то, что человек способен остановиться и возродиться, подобно библейскому Лазарю. Home ⇒ Новое ⇒ В чем причины самоубийства Свидригайлова? Однако Свидригайлов не верит в возможность нравственного возрождения преступника, в то, что человек способен остановиться и возродиться, подобно библейскому Лазарю.
В чем причины самоубийства Свидригайлова?
Он очень страдал и теперь страдает от мысли, что теорию-то сочинить он умел, а перешагнуть-то, не задумываясь, и не в состоянии, стало быть человек не гениальный. Ну, а уж это для молодого человека с самолюбием и унизительно, в наш век-то особенно… — А угрызение совести? Вы отрицаете в нем, стало быть, всякое нравственное чувство? Да разве он таков? Русские люди вообще широкие люди, Авдотья Романовна, широкие, как их земля, и чрезвычайно склонны к фантастическому, к беспорядочному; но беда быть широким без особенной гениальности. А помните, как много мы в этом же роде и на эту же тему переговорили с вами вдвоем, сидя по вечерам на террасе в саду, каждый раз после ужина. Еще вы меня именно этой широкостью укоряли. Кто знает, может в то же самое время и говорили, когда он здесь лежал да свое обдумывал. У нас в образованном обществе особенно священных преданий ведь нет, Авдотья Романовна: разве кто как-нибудь себе по книгам составит… али из летописей что-нибудь выведет.
Но ведь это больше ученые и, знаете, в своем роде всё колпаки, так что даже и неприлично светскому человеку. Впрочем, мои мнения вообще вы знаете; я никого решительно не обвиняю. Сам я белоручка, этого и придерживаюсь. Да мы об этом уже не раз говорили. Я даже имел счастье интересовать вас моими суждениями… Вы очень бледны, Авдотья Романовна! Любопытна параллель, которую проводит Свидригайлов между собой , широким человеком и широким человеком Раскольниковым. И оба, так сказать, без гениальности. Известно какое впечатление на Раскольникова произвело известие о смерти Свидригайлова.
ИМне любопытно, что испытала Авдотья Романовна, когда узнала о смерти этого ненавистного человека. Думаю сказала: "Собаке собачья смерть". Хотя мистически она в первую очередь была причиной самоубийства Свидригайлова. Николай Наседкин в Энциклопедии Достоевского приводит интересный анализ фамилии героя: "Фамилия Свидригайлов отражает противоречивую, изворотливую сущность этого героя. Достоевский, интересуясь историей своего рода имеющего литовские корни , обратил, вероятно, внимание на этимологический состав фамилии великого литовского князя Швитригайло Свидригайло : гайл нем. В образе Свидригайлова, в какой-то мере, запечатлён психологический облик одного из обитателей Омского острога — убийцы из дворян Аристова в «Записках из Мёртвого дома» он выведен как А—в ". Думаю он прав не просто необычное звучание этой фамилии , но и перевод6 страстный, очень хорошо характеризует героя. Свидригайлов, Ставрогин, Смердяков.
Официально ни в чем не был обвинен. Мошенничает при игре в карты шулер. Услышал разговор Дуни и Раскольникова. Раскольников сказал сестре о том, что он убил старуху. Свидригайлов решил использовать сведения , чтобы склонить Дуню " к любви".
Для того […]...
Каковы причины, побудившие Раскольникова на убийство старухи-процентщицы и причины, останавливающего его по роману Преступление и наказание Достоевский Ф. Раскольников совершил страшное преступление — он убил старуху-процентщицу и сестру ее, как случайного свидетеля, но он вовсе не является обычным преступником. Родион Раскольников — человек мыслящий, он разработал собственную философскую концепцию, ради […]... Преступление и наказание Родиона Раскольникова по роману Ф. Именно он совершает в произведении преступление, именно на него обрушивается наказание, что и составило основное содержание романа. Я долго думал над тем, каковы причины совершенного этим героем преступления.
И вот мои соображения. Герой Достоевского отличается огромной восприимчивостью. Блуждая по Петербургу, он видит страшные […]... Идея Раскольникова о праве сильной личности на преступление в системе авторских опровержений по роману Ф. Он показывает, как эта, казалось бы, довольно логичная и хорошо выстроенная теория, разбивается на практике, принося мучения, страдания и, в конце концов, раскаяние главному герою романа. Придавленный бедностью, озлобленный своим бессилием помочь близким людям, Раскольников решается на […]...
Герою романа кажется, что он ответствен только перед собственной совестью. Суд других он принципиально отвергает. И все же при всей его отдаленности от людей, замкнутости, эгоцентричности он не […]... В чем трагедия Раскольникова по роману Ф. Родион Романович Раскольников, молодой человек, мещанин по происхождению, бросил учебу в […]... Сочинение по роману Ф.
Часть 4 Разумихин — настоящий друг, человек, который не бросит в беде. Он не жалеет для Родиона самого дорогого — времени, своего невосполнимого ресурса. Гордость мешает ему искренне поблагодарить друга за заботу. Даже тот факт, что […]... О ней читатель узнает из письма матери Раскольникову и из рассказа Свидригайлова, которого она спасла из долговой тюрьмы, заплатив за него крупную сумму. Когда Свидригайлов начал ухаживать за Дуней Раскольниковой, служившей у нее гувернанткой, она выгнала ее, но, узнав про ее невиновность, раскаялась и […]...
Рецензия на прочитанную книгу по роману Ф. Но если […]... Характеристика героя Свидригайлов, Преступление и наказание, Достоевский Характеристика героя Свидригайлов Свидригайлов является одним из определяющих героев романа. В первую очередь, конечно, определяющим для Родиона Раскольникова, использующий фигуру Свидригайлова в качестве ориентира. Перед Раскольниковым Свидригайлов предстает человеком, который, несмотря на совершенные злодеяния, продолжает наслаждаться жизнью. Достоевского — герой своего времени.
Удар топором стал своего […]... Каждый из героев, окружающих Раскольникова, в той или иной степени раскрывает определенную черту главного героя. Между Раскольниковым и другими персонажами […]... Идея Раскольникова и ее крушение По роману Ф. По мнению писателя, логика жизни всегда опровергает, делает несостоятельной любую теорию. Значит, строить жизнь по теории нельзя.
И потому главная философская мысль романа раскрывается не как система логических доказательств и опровержений, а как столкновение человека, одержимого крайне преступной теорией, с жизненными процессами, опровергающими эту теорию. Между Раскольниковым и другими персонажами проводятся параллели, создающие своеобразную систему двойников.
И нравственные вопросы, вопросы «человека и гражданина», тут лишние. Однако если нет у нас «вопросов человека и гражданина», то как же мы, с помощью каких критериев определим, хороша ли цель наша? Остается один критерий — моя личность, освобожденная от «вопросов человека и гражданина», никаких преград не признающая. Но оказывается, есть нечто, что не в состоянии перенести эта «личность без преград», есть то, что пугает и унижает зло, — это явная или тайная над собой насмешка. У героев Достоевского волосы поднимаются дыбом от смеха жертв их, которые приходят к ним во сне и наяву: «Бешенство одолело его: изо всех сил он начал бить старуху по голове, но с каждым ударом топора смех и шепот из спальни раздавались все сильнее и слышнее, а старушонка так вся и колыхалась от хохота. Он бросился бежать…» Раскольников бросился бежать — ничего иного не остается, ибо это — приговор. Поступки Свидригайлова и Раскольникова не только ужасны; где-то в своей глубине они еще и смешны.
Свидригайлову снится «кошмар во всю ночь»: он подбирает промокшего голодного ребенка, и ребенок этот засыпает у него в комнате. Однако сновидец уже не может совершать добрые поступки — даже во сне! И сон демонстрирует ему эту невозможность с убийственной силой. Ресницы спящей блаженным сном девочки «как бы приподнимаются, и из-под них выглядывает лукавый, острый, какой-то недетски подмигивающий глазок… Но вот она уже совсем перестала сдерживаться; это уже смех, явный смех… «А, проклятая! Видение Свидригайлова «страшнее» сна Раскольникова, ибо его искупительная жертва не принимается. Он понимает, что разоблачен, — и смех, раздающийся ему вослед, есть самое ужасное и позорное для него наказание. Как уже говорилось, Свидригайлов в произведении является своеобразным двойником Раскольникова, так как отчасти живет по теории главного героя — относит себя к людям, которым все позволено. И мы понимаем, что если бы Раскольников не признался в убийстве, то закончил бы свою жизнь так же, как Свидригайлов, поэтому трагическая гибель последнего вполне закономерна.
Достоевский. Свидригайлов
Попробуем разобраться, почему герои повели себя именно таким образом. Во-первых, главную роль в спасении души Раскольникова сыграла Соня Мармеладова : будучи рядом в нужный момент, она давала ему свою незаменимую поддержку, в которой так нуждался Раскольников: - Так не оставишь меня, Соня? За тобой пойду, всюду пойду! Поступаете в 2019 году?
Наша команда поможет с экономить Ваше время и нервы: подберем направления и вузы по Вашим предпочтениям и рекомендациям экспертов ;оформим заявления Вам останется только подписать ;подадим заявления в вузы России онлайн, электронной почтой, курьером ;мониторим конкурсные списки автоматизируем отслеживание и анализ Ваших позиций ;подскажем когда и куда подать оригинал оценим шансы и определим оптимальный вариант. Доверьте рутину профессионалам — подробнее. Соня сыграла решающую роль в жизнь Раскольникова, ведь , возможно, не будь ее, главный герой повторил бы судьба Свидригайлова.
Свидригайлов же был один, у него не было того человека, который мог выслушать и поддержать.
Реклама для тех, кто устал тратить бесцельно время в пробках или слушать радиоведущих, болтающих ни о чём. Очень просто. Она входила в школьную программу, и я был в том возрасте, когда мир сияющий мир эльфов Средиземья Толкина занимал меня гораздо больше, чем мрачный мир петербургского дна Достоевского. Книга показалась мне скучной, я прочитал пятьдесят страниц и решил, что это вздор. Сейчас книга показалась мне просто изумительной, тонкой, остросюжетной и многогранной. И стало понятно, что это не Достоевский виноват в том, что в своё время я до неё не дорос. Собственно после прочтения книги у меня самый большой вопрос, который у меня остался — самоубиство Свидригайлова.
Все герои и персонажи раскрыты точно, но то, как Достоевский описал Свидригайлова утвердило меня в неубедительности финала придуманном для него. Персонаж этот, действительно, интересный. Он с одной стороны схож с Раскольниковым, а с другой — прямо противоположен. Оба они считают, что от жизни нужно брать всё, и право имеют, даже если для этого нужно убить. Но вот Раскольников терзается и получает психический срыв, а Свидригайлов, если и терзается, то в пределах свойственной ему практичности и цинизма. Логичнее было бы, чтобы Раскольников пустил себе пулю в лоб, не выдержав нервного напряжения.
Бунт против мира, в котором уязвлённая страданием душа проявляет себя, осуществим и через духовное саморазрушение в разгуле тёмных страстей и инстинктов. Грех воспринимается как акт свободной воли, как вызов уродливой действительности… Но Свидригайлов, в отличие от Раскольникова, губит себя окончательно, без надежды на искупление и возрождение, — своей привычкой идти на поводу у страстей. Мнимое освобождение от нравственных критериев в самооценке неизбежно приводит к распаду личности: Свидригайлов обречён — его душа истлела в живом теле, и спасения ему нет, потому что возрождаться нечему.
Пример, обнаруживающий главному герою поражение перед лицом зла, восторжествовать над которым он пытался. После исповеди Мармеладова письмо матери для Родиона — последний аргумент в пользу убийства старухи. В его понимании вопреки чувству! Мармеладов и Катерина Ивановна — подлецы, потому что пользуются жертвоприношением кроткой Сонечки, обречённой жить по жёлтому билету. Но наибольшим мерзавцем и подлецом для Раскольникова становится Свидригайлов, олицетворяющий состояние мира, из-за которого самопожертвование Сони оказывается напрасным: не будь спроса, не было бы предложения. Не хочу я вашей жертвы, Дунечка, не хочу, мамаша! Не бывать тому, пока я жив, не бывать! Не принимаю! Он готов разрушить свадьбу сестры ценой убийства, чтобы, сделав пробу на никчёмной старушонке, взять на себя право решать, жить ли таким, как Лужин и Свидригайлов.
Потому что именно свидригайловы торжествуют над действительностью изощрённым умением заключать сделки с совестью, приобретая силу в разгуле, когда совестью можно пренебречь согласно «Физиологии» Льюиса или другим модным позитивистским теориям. Нет различий между вульгарным материализмом и материализмом научным, если речь идёт о сфере человеческих отношений. Здесь материализм вульгарен по определению, ибо рационален сугубо анатомическим объяснением человеческой природы и уподоблением социальных законов законам зоологическим. Признавая зло основой мироздания, он отменяет критерий его оценки, возможный только в системе нравственных координат, с точки зрения рационализма, якобы не существующих. Тогда и низменность человеческой природы объясняется естественностью и целесообразностью — то есть базисными понятиями в позитивистском методе, когда восприятие всего осуществляется через аналогию, исторический или эволюционный опыт, итог которого выражается конкретной формулой, цифрами — статистикой, против которой так страстно негодует Раскольников. Но именно статистика человеческие отношения отождествляет с внутривидовой борьбой, где право на жизнь и потомство закрепляется за сильнейшим. Иначе говоря, каждый представитель вида вынужден выбирать место под солнцем — быть особью или тварью дрожащей. Все теории стоят одна другой. Преступивший из сострадания к людям ради обретения права по своему произволу распоряжаться жизнью всякой живущей в мире твари ей же во благо, Раскольников в Свидригайлове видит ту силу, благодаря которой в мироздании торжествует зло, и стремится занять его место, чтобы избавить мир от этого зла.
Отсюда все сюжетные сближения событий жизни Раскольникова с событиями жизни Свидригайлова. Но не только Раскольникова. Исповедь Мармеладова тоже воспроизводит обстоятельства жизни Свидригайлова с точностью до наоборот. Трагедия Семёна Захаровича во многом объясняется отсутствием если не любви, то хотя бы внимания, признательности и искреннего сострадания к нему со стороны Катерины Ивановны — он-то её взял за себя, когда ей пойти было некуда… Его пьяный срыв — своего рода бунт против того, что признательность и уважение к нему жены должны иметь материальное подтверждение. В аналогичной ситуации Мармеладов и Свидригайлов меняются местами: Марфа Петровна снизошла к Аркадию Ивановичу из жалости, но и по меркантильному расчёту тоже, недаром она хранит заёмные векселя. Раскольников и Свидригайлов — в равной степени причина Дунечкиных бед: оба они предмет приложения её неутолённого желания спасти погибающего человека. И если Раскольников, не принимая её жертвы, обрекает на роль жертвы себя, то и Свидригайлов готов на всё, чтобы расстроить свадьбу Дуни и Лужина. Неизвестные обстоятельства гибели Марфы Петровны делают вину Свидригайлова недоказуемой как недоказуема вина Раскольникова отсутствием прямых улик. Это ровным счётом ничего не значит: он хотел её смерти и наверняка не раз убивал в мыслях, как сотни раз убивал старуху Раскольников, обдумывая преступление.
Вряд ли только извращённое сладострастие, учитывая, что девочке он чем-то нравится и что он пытается спасти её от матери, толкающей дочку на разврат, подобно Катерине Ивановне, обрекающей на разврат падчерицу. Оба признаются в своих преступлениях тем единственным, в ком жаждут найти надежду на спасение, причём это происходит в смежных комнатах… Неважно, из идейных ли соображений или полного инфантилизма по отношению к любым идеям, Раскольников и Свидригайлов одинаково предают себя, и противоположность их устремлений становится в романе символом сил, разрывающих и обрекающих Россию на трагедию в XX веке: полного паралича воли во имя утробной сытости, когда из всех демократических принципов выбирается лишь оправдание права быть скотом путь Свидригайлова , и разрушительного нигилизма в восстановлении прав уязвлённой личности через насилие всему, что эту утробность порождает путь Раскольникова.
Свидригайлов — преступник по сути, на его счету несколько загубленных жизней. Он считает, что ему все дозволено, что он выше других, и в этом его позиция совпадает с теорией Раскольникова.
Свидригайлов способен пойти на ложь, шантаж, даже на убийство не ради великой цели, а просто от скуки, от пустоты жизни. Осознание тупика и безнадежности такой жизни приводит Свидригайлова к самоубийству. Это — не только расплата за многие грехи, но и моральный крах. Свидригайлов уже давно перешагнул черту, отделяющую добро и зло.
На первый взгляд кажется, что он не испытывает сомнений — смирился со своим «злодейским» существованием и даже находит в нем прелести. Казалось бы, такой неординарный герой не должен убивать себя. Но — Свидригайлов покончил с жизнью.
В чем причины самоубийства Свидригайлова? (по роману Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание»)
Остается лишь пошлость и серость жизни которую так явно начинает Свидригайлов ощущать перед самоубийством: городской сад с «тремя кустиками», «благоразумнейшая из матерей» — мать его невесты. 1. Смерть Марфы Петровны Смерть жены Свидригайлова, Марфы Петровны Свидригайловой, по мнению нескольких героев романа, является делом рук самого Свидригайлова. Подумаем, что, кроме самоубийства Свидригайлова, подтолкнуло Раскольникова к признанию в убийстве. Признание Родиона Раскольникова в убийстве происходит по нескольким причинам: 1. Душевные терзания. Сочинение на тему «В чем причины самоубийства Свидригайлова? (по роману Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание»)».