«РБК Стиль» поговорил с Софьей Троценко о планах развития творческих кластеров, о том, как на «Винзаводе» появляются проекты, и о специфике работы с «очень творческими» людьми. создатель Центра современного искусства "Винзавод". Руководитель «Винзавода» Софья Троценко — о том, почему галерея разрывает договор с Маратом Гельманом. Основатель арт-центра «Винзавод» и советник министра культуры России Софья Троценко возглавила факультет дизайна Института общественных наук РАНХиГС. Директор Центра современного искусства ВИНЗАВОД Софья Троценко у работы фотографа Михаила Розанова "Гроб, куда был положен Иисус" на открытии выставки "Служение".
На пресс-конференции ТАСС подвели итоги второго сезона конкурса социальной рекламы «Твой взгляд»
Как объясняет Осмоловский, художнику нежелательно сидеть в тюрьме, так как художественный жест не может оцениваться с правовой точки зрения. Как связаны поправки к Конституции, принятые в 2020 году, и вероятность того, что человек искусства может оказаться в тюрьме, становится понятно теперь, когда среди получивших срок за участие в митингах оказались художники, акционисты и, что не исключено, постоянные посетители выставок «Винзавода». Провокационные выставки на грани уголовного преступления в УК РФ описаны наказания за надругательство над государственными символами Российской Федерации Анатолий Осмоловский проводит на «Винзаводе» регулярно. Характерной особенностью его творчества является трансляция личного взгляда на политические процессы. Сотрудники «Винзавода» говорят, что перед открытием каждого арт-проекта Осмоловского и кураторов его выставок принимает в своём офисе хозяйка «Винзавода» Софья Троценко и просит расшифровать их замысел. Провокационные выставки Осмоловского проходят на «Винзаводе» регулярно. Созерцатель гениталий комаров Высказывания Осмоловского как «теоретика искусства» касаются не только и не столько самого искусства. Он известен прежде всего своими политическими высказываниями, нежели профессиональными успехами. Как сообщал художник, на его взгляд, в России «к власти пришёл не фашистский, но квазифашистский режим»: «...
За пределами России современное искусство уже плотно интегрировалось в разные сферы благодаря инструментам маркетинга и пиара. Оно стало естественной частью жизни образованных, активных людей. Коллекционирование современного искусства сегодня модно и актуально. Люди, интересующиеся искусством, перемещаются по миру между «Арт Базелем» в самом Базеле, Майами, Гонконге. За три дня «Арт Базель» ежегодно посещают сотни тысяч людей. Сложно навскидку назвать другие профессиональные ярмарки или выставки, настолько привлекательные для широкой аудитории.
Вырос спрос, при этом коллекционеры ищут разумное предложение с точки зрения цены и качества. Баланс во многом достигается за счет работы с новыми художниками и выхода молодого искусства на рынок. Фото: Дмитрий Смирнов Софья Троценко Одни художники «взлетают» уже в молодом возрасте, и цены на их работы высоки, другие так и не добиваются успеха. От чего это зависит? По моему опыту, первое — талант, второе — профессионализм. У художника должен быть уникальный визуальный язык, свое высказывание.
Вторичность можно купить в формате постера. Но важно, что сегодня художник не может позволить себе просто быть талантливым, тихо сидеть у себя в студии и творить, считая, что его кто-то найдет и заметит. В век информационных технологий, открытости, социальных сетей и коммуникаций так не работает. Художник должен уметь рассказать о себе в информационном поле, показать, чем он занимается, чем его искусство интересно, почему необходимо покупать именно его. А дальше возможны разные траектории развития карьеры. Талант должен присутствовать, безусловно, но и профессиональная активность имеет огромную ценность — тебя должны видеть, узнавать и доверять тебе.
Необходимо заслужить кредит доверия коллекционеров, чтобы они были готовы потратить деньги на твое искусство.
Платформа предоставляет вещи на срок от четырех дней до трех месяцев с возможностью выкупа понравившихся позиций. В подборке есть как премиум-бренды, так и менее известные марки. Задача проекта — расширить потенциал применения и забыть про все неудобства, связанные с уходом.
В его компетенции входит определение стратегии развития креативных индустрий, а также консультирование и разработка специальных программ для этих сфер.
Встречи экспертного совета планируется проводить ежеквартально. Агентство креативных индустрий начало свою работу в июне 2020 года для комплексной поддержки этого сегмента экономики, продвижения продукции представителей креативных индустрий в России и за рубежом. Сейчас компаниям в креативном секторе экономики доступна вся инфраструктура поддержки от Правительства Москвы, в том числе субсидии на оборудование, экспорт продукции, обучение персонала, продвижение товаров, выполняемых работ и оказываемых услуг, программа льготного кредитования и возможности получения поручительств для оформления займов.
Софья Троценко @sofiyatrotsenko в Инстаграме. Смотреть сторис, фото и видео анонимно без VPN
Софья Троценко — все последние новости на сегодня, фото и видео на Рамблер/женский. Гостем нового выпуска программы «Час Speak» на RTVI стала основатель Центра современного искусства «Винзавод» Софья Троценко. Софья Троценко. Читайте последние новости на тему в ленте новостей на сайте РИА Новости. В числе собравшихся были директор МАММ Ольга Свиблова, основательница ЦСИ «Винзавод» Софья Троценко, основательница фонда Still Art Елена Карисалова, директор ГМИИ им. А. С. создатель Центра современного искусства "Винзавод".
На пресс-конференции ТАСС подвели итоги второго сезона конкурса социальной рекламы «Твой взгляд»
Но, наверное, у нас просто нет времени на эмоции. Мне хотелось бы выстроить образовательную систему, нацеленную прежде всего на design thinking Что сейчас происходит на «Винзаводе»? Открылось сразу несколько проектов V Московской международной биеннале молодого искусства. Впервые за долгое время мы открыли наше в прямом смысле андеграундное помещение — Большое винохранилище, где до конца июля в рамках выставки «Свежая кровь» еще не раз пройдут специальные экскурсии и рейв-вечеринки. Также мне особенно приятно, что удался наш совместный проект — Фонда поддержки современного искусства «Винзавод» и Воронежского центра современного искусства — выставка «В славном городе Воронеже». Это специальный проект молодежной биеннале, который впервые собрал на одной территории, в нашем Цехе красного, лучшие имена художников Воронежского совриска. Такой вот почти исторический момент!
Уверена, ни в какой другой школе такому не научат: наши кураторы из хип-хоп-академии и творческого объединения «Артмоссфера» собрали лучших специалистов по диджеингу, граффити, рэп-фристайлу и брейкдансу. Всему этому мы обещаем научить наших выпускников к сентябрьской линейке. Вообще этим летом мы отдали «Винзавод» на откуп молодым. Сейчас в цехах и галереях проходят одновременно шесть выставок в рамках молодежной биеннале, скоро будет школа стрит-культуры и, что важно, с конца июля мы откроем здесь новую концертную площадку. Пока могу сказать, что в августе на новой сцене отпразднует свой день рождения группа Therr Maitz, а «АукцЫон» презентует новый альбом. Что вы будете преподавать, как туда попали и зачем?
У Академии отличная репутация кузницы руководящих кадров в экономической и гуманитарной сферах. То, что в этом вузе появился факультет дизайна, поначалу может показаться не очень логичным, но это замечательная идея, абсолютно отвечающая запросу времени.
Мы никогда не делали проходных проектов — любая инициатива «Винзавода» задавала новую тенденцию, которая в дальнейшем развивалась в российском искусстве. Это и формирование открытой системы входа в искусство для молодых художников в проекте СТАРТ, который сейчас получил развитие в Открытые студии. И первые публичные лекции в центре современной культурной институции, и исследовательские проекты, развивавшиеся в рамках Философского клуба, и Лаборатории художественной критики, и Лаборатории новых медиа. Или, например, работа с фотографами со всей страны, реализованная в проекте Best of Russia «Лучшие фотографии России» первый в истории страны масштабный проект с российскими фотографами. В каждом проекте мы прежде всего исследовали какую-то проблему в системе современного искусства и старались ее решить.
Это стало нашей работой — формировать тренды. Какие ключевые проблемы в современном искусстве вы видите сейчас? Проблемы, стоящие перед современным искусством, — это одно, а проблемы, которые решаются в рамках арт-индустрии, — другое. Индустрия — это система, связанная с экономикой, с процессами рынка, а искусство как таковое исследует ткань современности. Я могу в большей степени говорить именно об индустрии, чем о тонких материях в самом искусстве — о них лучше расскажут художники и кураторы. Александра Лекомцева: Ярмарки современного искусства должны быть арт-Диснейлендом Но несомненно, есть несколько общих. Первое — крайне низкий уровень или даже полное отсутствие критики, огромная лакуна по части тех, кто способен критически осмыслять процессы и художественные высказывания в современной культуре.
Фантастически сложная ситуация с кураторами: их, с одной стороны, много, а с другой — таких, которые могли бы не просто выставку одного художника сделать, а работать со сложными смыслами, реализовывать исследовательские проекты, мне кажется, в России крайне мало. Фото: Дмитрий Смирнов Софья Троценко Второе — нет мастерских, где художники могут качественно работать, например, со скульптурой, керамикой, тканями и так далее. Нет доступа к материалам и необходимым технологиям: в России это дорого и сложно, нет достаточных производственных мощностей. И, конечно, еще одна видимая проблема — образование. Его необходимо делать более современным. Вводить дисциплины, которые помогут будущим художникам понять, как на самом деле устроен профессиональный мир, где им предстоит работать и самореализовываться. Что помогает развитию современного искусства в России сегодня?
В рассылку включены блоки о свободных вакансиях в творческой сфере, доступ к специальным предложениям от партнеров проекта, лайфхакам и рекомендациям экспертов, а также доска объявлений, где каждый сможет предложить свои услуги, найти подрядчика или партнера. Мудборд - визуальное вдохновение для каждой рассылки создают художники Мудборд Миши Гудвина В России не так распространен сервис email-подписок, только если это не политические сми, или отдельный сервис как платформа Patreon. Хотя в международной практике существуют даже локальные платные подписки для журналистов и исследователей, которые занимаются саунд-артов, музыкой в совриске или похожей культурной журналистикой todd burns music journalism insider. Мудборд Марии Алигожиной Какие именно знания можно получить, используя платформу?
По совету экспертов Винзавода мы выделили четыре блока: «Карьерный старт», «Внутри сообщества», «Продвижение» и «Продано». Последовательно их изучая, можно узнать, как выбрать образовательную институцию для начала карьеры, как устроена арт-среда, какие документы понадобятся, и как оценивать и продавать свои произведения. Формально мы проводим художника чуть ли не за руку по всем центральным аспектам жизни успешного автора в России. А в чем, помимо структурной подачи материала, уникальность платформы?
Мало кто рассказывает, как устроено арт-сообщество, какие правила. На погружение в среду уходят годы, и раньше единого места, где ответы были бы собраны, и опытом делились бы главные фигуры современного искусства последних лет, — не существовало. Существенный плюс, что проект удалось построить во время карантина практически полностью онлайн. Говоря о визуальной структуре менторства, мы очень вдохновлялись зарубежным проектом Masterclass с фокусом на практикующих и известных экспертов своих областей.
В планах не останавливаться, и мы ведем переговоры с экспертами в юридических вопросах, авторского права и даже психологом, который пишет колонку для платной рассылки «Новых имен» о дальнейших консультациях и вебинарах. Эксперты Винзавода Как будут проходить вебинары? Вебинары — это самый большой раздел платформы. Каждый спикер — это сериал из 10-15 серий по 10-15 минут.
Я считаю, что это хорошо, потому что это здоровая конкуренция, те, кто успевает перестроиться под новые форматы работы, под новые вызовы, остаются на плаву. Что касается новых форматов работы, то последние несколько лет мы развиваем различные коллаборации у нас на территории. Партнерство искусства и моды нам кажется особенно привлекательным. Это две активные сферы, которые давно имеют практику объединения. И мы уже делали различные коллаборации дизайнеров и художников в «Открытых студиях». Сегодня такого рода сотрудничество может быть максимально успешным и дать новый потенциал развития. Мне кажется важным, чтобы появлялись новые проекты, которые вдохновляют на новые начинания.
По вашему пути пошли многие площадки. В Москве уже масса кластеров разного типа, связанных с искусством. Или вот новая организация, которая называется Cube. Moscow — единое пространство, где галереям выделены уголки; масса галерей туда устремилась тоже. Вы чувствуете конкуренцию? Какие у вас преимущества с точки зрения поддержки галерей? На самом деле не такая уж и масса!
Никаких других кластеров, которые работают осознанно и системно с современным искусством, нет.
15 лет опыта и пандемия. Софья Троценко о новых проектах Винзавода
Александра Лекомцева: Ярмарки современного искусства должны быть арт-Диснейлендом Но несомненно, есть несколько общих. Первое — крайне низкий уровень или даже полное отсутствие критики, огромная лакуна по части тех, кто способен критически осмыслять процессы и художественные высказывания в современной культуре. Фантастически сложная ситуация с кураторами: их, с одной стороны, много, а с другой — таких, которые могли бы не просто выставку одного художника сделать, а работать со сложными смыслами, реализовывать исследовательские проекты, мне кажется, в России крайне мало. Фото: Дмитрий Смирнов Софья Троценко Второе — нет мастерских, где художники могут качественно работать, например, со скульптурой, керамикой, тканями и так далее. Нет доступа к материалам и необходимым технологиям: в России это дорого и сложно, нет достаточных производственных мощностей. И, конечно, еще одна видимая проблема — образование. Его необходимо делать более современным. Вводить дисциплины, которые помогут будущим художникам понять, как на самом деле устроен профессиональный мир, где им предстоит работать и самореализовываться. Что помогает развитию современного искусства в России сегодня? Современное искусство вышло за пределы стен нескольких галерей, и я считаю, что мы, «Винзавод», много сделали для открытости и доступности искусства.
Это не только наша заслуга, к этому причастны и другие институции, ярмарки, галереи, аукционы. За пределами России современное искусство уже плотно интегрировалось в разные сферы благодаря инструментам маркетинга и пиара. Оно стало естественной частью жизни образованных, активных людей. Коллекционирование современного искусства сегодня модно и актуально. Люди, интересующиеся искусством, перемещаются по миру между «Арт Базелем» в самом Базеле, Майами, Гонконге. За три дня «Арт Базель» ежегодно посещают сотни тысяч людей. Сложно навскидку назвать другие профессиональные ярмарки или выставки, настолько привлекательные для широкой аудитории. Вырос спрос, при этом коллекционеры ищут разумное предложение с точки зрения цены и качества. Баланс во многом достигается за счет работы с новыми художниками и выхода молодого искусства на рынок.
Арт-менеджмент и галерейный бизнес Арт-проект. Дополнительно: Российская академия государственной службы при Президенте РФ. С 2012 по 2013 — советник министра культуры РФ. В 2012 занимала позицию заместителя руководителя аппарата вице-мэра Ольги Голодец.
Там была исполнена — единственный раз в России — музыка великого греческого авангардиста Яни Христу.
В финале его вещи Anaparastasis III музыканты разрушают свои инструменты, музыка переходит в мощный катарсический ритуал. Я горжусь тем, что был частью команды «Платформа», и выражаю свою поддержку другим ее участникам. Софья Троценко, основательница «Винзавода» партнера «Платформы» Сложно выбирать из проектов «Платформы» наиболее впечатляющий, так как все постановки были новаторскими и экспериментальными. Наверное, я назову спектакль «Отморозки» по пьесе Захара Прилепина. Постановка спектакля по скандальному произведению уже была смелым шагом, хотя для Серебренникова это не самая радикальная постановка или творческий вызов.
Это был яркий, для своего времени очень актуальный спектакль, он сделан не только без оглядки на традиции, но вопреки им, ибо театр прямого социального высказывания у нас не в чести. Спектакль стоит того, чтобы быть увиденным хотя бы один раз. Равен своему времени, его языку и образу. Мне сложно выделить только три события, их было много, «Платформа» постоянно развивалась. Но если говорить именно о значимости, а не просто о впечатлениях, то для меня большую роль играла образовательная программа, которая сопровождала проект с момента его открытия.
Сегодня московские театры активно применяют современные тренды: поменять зрительный зал местами со сценой — такого уже не удивишь. Но «Платформа» действительно была фабрикой по производству и открытию новых форматов в перформансе, медиаискусстве, современном танце, театре. У меня есть ощущение, что фанатами этого спектакля являемся только мы с Епифанцевым. Это абсолютно безумная, прекрасная история. Жалко, нет видео, хотя мне будет страшно его пересматривать.
Спектакль показывали всего три раза, и три раза я его смотрела. Это, наверное, мой самый любимый проект. Спектакль «Долина Боли» Пускай вторым впечатляющим спектаклем будет мой — Autland. Потому, что он для меня ужасно важный, а не потому, что он лучший. Оратория композитора Сергея Невского по текстам людей с аутизмом.
Это было мое первое столкновение с музыкальным театром. Весь проект был огромным счастьем, в нем было потрясающе абсолютно все.
И для того времени это была уникальная экспозиция такого масштаба, ознаменовавшая собой успешное начало нашей деятельности. Тогда мы объединили в одном пространстве более 50 художников. Сейчас их уже не 50 — в несколько раз больше, и мы гордимся тем, что в этом есть немалая заслуга «Винзавода». Мы открываем новые имена в искусстве, знакомим этих людей с публикой вот уже более десяти лет благодаря таким нашим проектам, как, например, «Старт». Расскажите о проекте «Старт». С первого года работы мы стали получать письма от молодых художников с вопросом, что им делать после окончания Суриковки или Строгановки.
Мы поняли, что важно придумать некий формат, который давал бы возможность этим художникам после окончания вузов профессионально развиваться. Так появился проект «Старт», которому в этом году исполняется 10 лет! Сегодня для профессионального сообщества и ценителей современного искусства он является источником новых талантов. Думаю, больше половины молодых художников, которых мы сейчас знаем, делали свои первые проекты именно на «Старте». Как вы отбираете людей для этого проекта? Сбор заявок молодых художников производится на сайте проекта. Принять в нем участие может любой желающий — ограничений всего два: возраст до 35 лет и гражданство РФ. Далее оценку и отбор лучших проектов производит экспертный совет «Старта», состоящий из профессиональных кураторов, а также куратора проекта.
Но есть и еще способ получить возможность организации первой профессиональной выставки на «Винзаводе»: мы регулярно проводим портфолиоревю творческих и художественных вузов по всей России, и по его итогам куратор может предложить экспертному совету рассмотреть проект того или иного молодого художника. То есть это не основано на интуиции, даются характеристики? Да, конечно. Я знаю, что вы коллекционируете фотографии. Расскажите, пожалуйста, как вы отбираете работы? Коллекционирование для меня — скорее эмоциональная составляющая, а не стратегическая. Мне нравится архитектурная и репортажная фотография, но мой выбор зачастую спонтанен: я могу просто прийти на выставку, и, если мне что-то понравится, обязательно куплю работу. Вы сами пробовали фотографировать?
В этом деле я убежденный любитель. Но помню, когда только начала заниматься современным искусством, фотографией, мой муж на радостях подарил мне профессиональную фотокамеру, которую я ни разу не взяла в руки... А где вы черпаете вдохновение? Мои путешествия делятся на рабочие поездки и отдых. К сожалению, плотный график не позволяет совершать много профессиональных поездок, тем не менее я старюсь посещать, например, арт-ярмарку Vienna Artfair или Freese London, чтобы понимать тенденции и тренды. В целом я люблю путешествовать для того, чтобы сменить обстановку. Особое место в моем сердце занимает Италия.
Креативные индустрии будут расти по плану
Гостем четвертого подкаста из цикла про детей стала Софья Троценко — куратор сферы дополнительного образования в правительстве Москвы. Гостем четвертого подкаста из цикла про детей стала Софья Троценко — куратор сферы дополнительного образования в правительстве Москвы. CODE, посетили Ксения Собчак, Софья Троценко, Денис Катаев, Олег Тихомиров, Александра Маниович и другие. Софья Троценко, основатель Центра современного искусства Винзавод. Девять студентов столичных вузов стали победителями конкурса социальной рекламы «Твой взгляд», об этом на пресс-конференции в ТАСС объявила Софья Троценко. 2020 год для семьи Троценко прошел Все подробности на сайте
Ксения Собчак, Софья Троценко и другие гости открытия поп-ап-пространства Cloudset
Все галереи на территории центра "Винзавод", очевидно, согласовывают свои мероприятия с Софьей Троценко. Софья Троценко, руководитель Центра современного искусства ВИНЗАВОД, – о малых и больших проектах, профессиональных «лифтах». последние новости сегодня в Москве. Софья Троценко - свежие новости дня в Москве, России и мире. Смотри Москва 24, держи новостную ленту в тонусе.
Софья Троценко @sofiyatrotsenko в Инстаграме. Смотреть сторис, фото и видео анонимно без VPN
Никаких других кластеров, которые работают осознанно и системно с современным искусством, нет. Artplay — проект, который связан с дизайном, «Флакон» — то же самое, «Гараж» стал музеем. А больше-то мы никого и не назовем. Что касается конкуренции вообще, то, на мой взгляд, это положительный фактор для развития любой отрасли, и арт-рынок не исключение.
Если говорить о Cube. Moscow, то они работают совершенно по другим принципам. Они имеют возможность давать площадку тем галереям, которые не могут осесть у нас.
Это небольшие галереи, начинающие галереи, галереи, которые работали в онлайн-формате и делают первые шаги по выходу в офлайн. Пространство Cube дополняет общую возможность развития российского арт-рынка, и мы считаем их скорее своими друзьями и партнерами, чем конкурентами. Мы видим по опыту разных площадок, начиная с Нью-Йорка и Лондона, как то, что было освоено как художественное пространство, в конце концов становится таким привлекательным коммерчески, что в результате по законам джентрификации вместо художников там появляются бизнес-проекты или элитное жилье.
И все, конечно, с ужасом ждут, что нечто подобное может случиться с «Винзаводом». Какова дальнейшая судьба «Винзавода»? На сколько лет вперед вы планируете вашу деятельность?
Когда мы открывали «Винзавод» в 2007 году, мы планировали свою деятельность на десять лет. Мне тогда казалось, что, если мы проработаем десять лет, это будет невероятным подвигом.
В 2007 году Софья Троценко создала и возглавила крупнейший в России Центр современного искусства Винзавод. Деятельность центра делится на две части. Первая — это проекты 9 галерей, находящихся на территории Центра в статусе арендаторов, второе — это некоммерческие всероссийские проекты, организуемые самим Винзаводом СТАРТ, Территория дизайна, Стена,"Лучшие фотографии России«, «Платформа» совместно с "Седьмой студией"и Винзавод Просвет. В 2003 году организовала на тот момент крупнейшую в Москве профессиональную фотостудию Eleven.
Те самые картины, что за бесценок выкупил у банкрота Кокорева небезызвестный Третьяков. В конце концов настоящий винзавод обанкротили и сделали арт-пространством модны были такие рейдерские подарки женщинам Показать список оценивших.
Но есть и еще способ получить возможность организации первой профессиональной выставки на «Винзаводе»: мы регулярно проводим портфолиоревю творческих и художественных вузов по всей России, и по его итогам куратор может предложить экспертному совету рассмотреть проект того или иного молодого художника. То есть это не основано на интуиции, даются характеристики? Да, конечно. Я знаю, что вы коллекционируете фотографии. Расскажите, пожалуйста, как вы отбираете работы? Коллекционирование для меня — скорее эмоциональная составляющая, а не стратегическая. Мне нравится архитектурная и репортажная фотография, но мой выбор зачастую спонтанен: я могу просто прийти на выставку, и, если мне что-то понравится, обязательно куплю работу. Вы сами пробовали фотографировать? В этом деле я убежденный любитель. Но помню, когда только начала заниматься современным искусством, фотографией, мой муж на радостях подарил мне профессиональную фотокамеру, которую я ни разу не взяла в руки... А где вы черпаете вдохновение? Мои путешествия делятся на рабочие поездки и отдых. К сожалению, плотный график не позволяет совершать много профессиональных поездок, тем не менее я старюсь посещать, например, арт-ярмарку Vienna Artfair или Freese London, чтобы понимать тенденции и тренды. В целом я люблю путешествовать для того, чтобы сменить обстановку. Особое место в моем сердце занимает Италия. Где вам больше нравится? В Тоскане. Там прекрасное сочетание истории, архитектуры, хорошей погоды, приятных людей и великолепной кухни. Сейчас очень популярны нестандартные маршруты путешествий. Вы правы, и с учетом того, что у меня двое взрослых сыновей, мы часто совершаем не совсем ординарные поездки. Самые необычные путешествия, которые у меня были, — по Аляске, Перу, Боливии и Чили. Есть в ваших планах еще планах какие-нибудь места? Очень хочется посетить Аргентину. Мне интересна Южная Америка в целом, но пока главная цель — это Аргентина. Софья, что дает вам жизненные силы? Энергию для того, чтобы к чему-то стремиться: просыпаться утром и двигаться дальше? Моя семья — это место, где я восстанавливаюсь эмоционально, но драйв мне в большей степени дает работа. Какие советы вы могли бы дать женщинам, которые хотят начать собственный бизнес, но пока не решаются это сделать по каким-то причинам? Один совет — решиться!
Основательница "Винзавода": современное искусство — не всегда провокация
Я, наверное, не возьмусь оценивать их уровень культуры, но интерес, по крайней мере, к той сфере, которой мы занимаемся, — современной культуре и искусству — несомненно, растет. Может быть, не в той части, которая была бы важна для галерей и художников, — я говорю сейчас про арт-рынок. Он не растет быстро, но общий интерес развивается, что, с моей точки зрения, уже важно, потому что желание приобретать работы возникнет тогда, когда люди перестанут бояться современного искусства, и оно начнет становиться по-настоящему модным. А как же ситуация с арт-рынком? Ее может что-то переломить? Я не специалист в продажах, и продажами мы не занимаемся, но то, что я знаю точно, — ситуация с арт-рынком должна начать меняться. При этом наша задача — формировать процессы в современном российском искусстве и открывать новые имена. Вам лично не кажется, что современное искусство тяжелее любить, нежели, например, Рембрандта, потому что последнего знает и любит весь мир, а что-то новое еще не всякому дано понять. Да, это правда. В России очень мало информации про современное искусство.
Если в Америке и Европе contemporary art стало появляться еще в 50-е годы прошлого столетия, то в России оно активно присутствует в жизни людей только последние десять лет. У нас мало таких мест, где люди знакомились бы с искусством, и об искусстве мало пишут СМИ. Поэтому такая тенденция абсолютно логична. И потом, у современного искусства не такие открытые и понятные критерии оценки что хорошо, что плохо в отличие от классического искусства. Поэтому тут, конечно, требуется больше времени, чтобы ознакомиться с этими процессами и сформировать свое субъективное отношение, прочувствовать и полюбить его. Расскажите подробнее о «Винзаводе». С чего все начиналось? Мы с мужем увлеклись современным искусством, стали путешествовать, знакомиться с тем, как это происходит на Западе, и поняли, что в Москве абсолютно отсутствует такое место, где можно было бы посмотреть и познакомиться с современным русским искусством. Возникла потребность организовать такое пространство, и пришлось здесь сделать «Винзавод».
Сколько времени прошло между возникновением идеи и ее реализацией? Решение о создании центра было принято быстро. В то время мы познакомились с Колей Палажченко, который в итоге вместе с нами и запускал проект. Что было самым сложным в работе в первые полгода? Сложным было как раз понимание того, как проект должен работать: насколько 20 000 кв. Это сейчас вокруг нас проводятся десятки выставок, конференций, лекций, связанных с современной культурой, поэтому мы это воспринимаем как что-то естественное. Но раньше всего этого не было. Приходилось становиться своего рода первооткрывателями. Когда вы начали получать первую эмоциональную отдачу?
Буквально сразу.
В этом году мы постарались дать участникам как можно больше профессионального контекста, устраивали встречи с НКО и создателями социальной рекламы. Рада, что с каждым годом Винзавод предоставляет студентам все больше возможностей входа в профессию и первых профессиональных шагов в арт- и бизнес-индустрии», — отметила основатель Фонда поддержки современного искусства «Винзавод» Софья Троценко. Также Софья Троценко анонсировала выставку работ участников. В рамках выставки будут представлены 46 проектов на социальную тематику: полиграфические постеры и цифровые постеры, видео работы и проекты в формате ambient-медиа.
Мы понимали, что у нас есть активные участники процесса — галеристы, которые и стали нашими первыми резидентами. Но это тысяча квадратных метров, а что с остальными девятнадцатью тысячами? Вопрос был в том, как сделать так, чтобы площадка работала комплексно. Нам очень повезло, что с нами как архитектор, идеолог пространства работал Саша Бродский. Опять же, это сегодня понятно, что архитектура выстраивает не только внешнюю форму, но и содержание, но на тот момент у нас в России такой практики почти не было.
Мы понимали, что должны идти от задач пространства, что, помимо выставочной, нам нужны и другие функции: детская, образовательная, досуговая. Создавая площадку кластерного типа, именно под эти функции мы и искали арендаторов и резидентов: книжные магазины, детскую студию и т. Кого бы вы назвали? Но я бы не стала выделять «наших» художников или галеристов. Сейчас у нас проходит юбилейный проект «Прощание с вечной молодостью» — цикл из персональных выставок двенадцати художников, которые за эти десять лет профессионально состоялись.
Из них «своим» мы считаем только Мишу Most, у других были свои проекты и до ВИНЗАВОДа, но как самостоятельные художники они, по мнению разных экспертных групп, критиков и кураторов, оформились именно в этот период. Конечно, «нашими» для нас являются все художники, которые начинали с проекта «Старт»: это и Женя Антуфьев, и Таня Ахметгалиева, и Иван Горшков, это целая плеяда, около 30 человек. С моей точки зрения, кто-то в большей, кто-то в меньшей степени, но процентов восемьдесят из них точно останутся в современном искусстве. Есть ли какая-то стратегия, тактика? Только через год работы, из-за большого количества обращений и разных проектов, которые стали к нам приходить, мы осознали, что сами должны во многом участвовать в процессе.
Мы пришли к тому, что наша работа должна строиться по принципу «открытой двери», то есть ВИНЗАВОД должен стать тем местом, куда стекаются инициативы и проекты в области современного искусства, которые оцениваются экспертами. Их состав постоянно ротируется, что обеспечивает объективность взгляда и непредвзятость выбора того или иного художника. Этот принцип лег в основу всех проектов, которые мы в дальнейшем делали: «Лучшие фотографии России», «Старт», «Платформа», различные образовательные программы.
Заняла первое место в конкурсе красоты среди замужних женщин с детьми «Миссис Москва» 2004. В 2003 году организовала профессиональную фотостудию Eleven. С марта по август 2012 года работала заместителем руководителя аппарата вице-мэра г.