Организаторы: АНО «Катюша» и ОГАУК Иркутский академический драматический театр им.Н.П. Охлопкова. Главная» Новости» Иркутский театр народной драмы афиша. Главная» Новости» Иркутский театр народной драмы афиша. Иркутский академический драматический театр им. Н.П. Охлопкова впервые за свою более чем полуторавековую историю выступит в Республике Беларусь.
Коллектив Иркутского драматического театра пополнился новыми артистами
Мы едем в Иркутск! - Вологодский драматический театр | Новости театра и театральной жизни, резенции и обзоры. |
Иркутский драматический театр временно приостановил показ спектаклей | Мы рассказываем об интересных и значимых событиях и людях в истории литературы, архитектуры, музыки, кино, театра, а также о народных традициях и памятниках нашей природы в формате просветительских статей, заметок, интервью, тестов, новостей и в любых. |
История Иркутского академического театра им. Н.П. Охлопкова | Иркутский драмтеатр | Дзен | Театр «Иркутский академический драматический театр имени Н. П. Охлопкова» по адресу Иркутск, улица Карла Маркса, 14, показать телефоны. |
Коллектив Иркутского драматического театра пополнился новыми артистами
Гастроли театра «Современник» пройдут в Иркутском академическом драматическом театре им. Н.П. Охлопкова с 15 по 18 января 2024 года. Иркутский академический драматический театр им. Н.П. Охлопкова в 2023 году примет участие в семи гастрольных выездах и организует два фестиваля. Иркутский драматический театр появился в 1850 году, когда в городе решили осесть участники путешествовавшей по стране небольшой труппы. Построили его за три года, и простоял театр до наших дней, по праву считаясь шедевром русского зодчества XIX века, «подобного которому не встретишь от Урала до Дальнего Востока».
Драматический театр Иркутска откроется 16 февраля
Отчаявшаяся, одинокая, чувственная, жаждущая страстей без осуждения баронесса Штраль актриса Анна Дружинина, в другом составе — Евгения Гайдукова. Все они уже пойманы на крючок и служат в свите Неизвестного. Игра в карты, потеря чести и достоинства, любовные интриги — всё отходит на второй план, выступая для каждого из участников лишь поводом в этой системе координат для рокового шага и неправильного выбора. Чёрные тряпичные куклы как символ обугленных, безжизненных, искалеченных, болезненных душ, страдающих от блуда, сребролюбия, гнева, тщеславия, гордости. И Нине — как символу чистоты, наивности — не спастись. Она как белая голубка, которую захлёстывают крылья воронья.
Кружение в танце. Одержимая бесами стая сметает её с лица земли во главе с безумцем Арбениным. Арбенин заслуженный артист РФ Александр Братенков — циничный, самодовольный, высокомерный, пресыщенный романтик. Хотя эти прилагательные исключают возможность приставления к ним такого существительного, всё же это так. Александр Братенков играет героя, смотрящего свысока на мир и на людей, с философским равнодушием и неспешно размышляющего о жизни, о любви, о свете.
Его взгляд, задумчивый и усталый, всё время направлен вдаль, его речь обращена не к окружающим, его рассказ о любви будто и не для Нины. С кем ведёт он разговор? С самим собой или со Всевышним? Кто для него Нина? Любит ли он её?
Коллектив ждут большие выездные программы. В июне-июле в рамках федеральной программы «Большие гастроли» планируется поездка в Тверь, а затем в Севастополь и Симферополь. Обязательно будем выступать в Иркутской области. В марте артисты посетят Саянск и поселок Куйтун, в апреле — Тулун, в мае — поселок Жигалово, а в сентябре состоится поездка в Черемхово, — рассказал Анатолий Стрельцов. Как сообщает пресс-служба регправительства, в январе начнутся репетиции трех спектаклей. Премьеру по роману Ивана Тургенева «Отцы и дети» подготовит режиссер Андрей Шляпин, известный иркутской публике постановкой «Кое-что о том самом и не только» по пьесе Дмитрия Калинина. Она шла в прошлом сезоне. Из-за кадровых изменений в составе труппы спектакль временно не показывают.
Также иркутяне передадут бойцам помощь от регионального исполкома Народного фронта. Глава государства отметил, что Новороссия не хочет оставаться под гнетом неонацистского киевского режима, а то, что происходит на Украине, называется не иначе как война. Призваны были состоящие в запасе граждане, прошедшие военную службу в рядах Вооруженных Сил России, и в первую очередь те, кто имеет соответствующий боевой опыт. Было призвано в рамках частичной мобилизации 300 тысяч человек, которые перед отправкой в места дислокации частей проходили дополнительную военную подготовку на полигонах.
В театре были поставлены все пьесы драматурга, а раз в два года проводится фестиваль драматургии имени Вампилова. Читать полностью.
В Иркутском драматическом театре адаптировали спектакли для слабовидящих зрителей
Вечную тему противостояния горячей молодости и ортодоксальной опытности перенесет на основную сцену театраАндрей Шляпин. Этот российский режиссер уже известен иркутской публике. Его спектакль «Кое-что о том самом и не только» по пьесе современного драматурга Дмитрия Калинина вышел в свет в декабре 2021 года. В новогодний праздник артисты будут дарить подарки и детям, и взрослым. Ребят ждет экспрессивное, костюмированное, сияющее разными красками представление «Волшебник изумрудного города» по мотивам сказки Александра Волкова.
По дороге из желтого кирпича исполнители и зрители отправятся в мир чудес и превращений. Для старшей аудитории готовят «Рождественские встречи», посвященные сибиряку, любимому советскому режиссеру Леониду Гайдаю, в январе 2023 года исполнится сто лет со дня его рождения. Весной в планах театра осуществить постановку спектакля «Житие Федора Михайловича и Алевтины Павловны, или Жаркое ковидное лето» по пьесе, написанной драматургом Ярославой Пулинович в 2021 году.
Билеты на спектакли Забайкальского краевого драматического театра им.
Березина в Иркутске на сайте imt38. ОГРН 1033801004038. Знак информационной продукции всех названных спектаклей: Реклама.
За свою жизнь совершил Илья Муромец много ратных подвигов во славу Руси-матушки, а после постригся в монахи и ушел в монастырь, где и сотворил свой последний земной молитвенный подвиг за Русскую Землю. Почил Илья Муромец в святости и мощи его нетленные до сих пор покоятся в Киево-Печерской лавре.
По штатному расписанию у нас 18 артистов. Из них — одна заслуженная артистка РФ Ирина Кузнецова, которая работает с первого дня открытия. Есть еще два зрелых артиста — Владимир Куликов и Владимир Крумельницкий. У нас в труппе все сбалансировано — по возрасту, гендерному составу и амплуа. Конечно, молодые артисты иногда уезжают, чтобы попробовать себя в столице, но большинство возвращается. Кстати, Валентин Васильевич Зверовщиков, хорошо известный иркутским зрителям, уже пятый год работает в нашем театре главным режиссером.
За это время он поднял наш творческий состав на хороший профессиональный уровень. Расскажите, как строится ваша репертуарная политика? Во многом благодаря камерной сцене, которая дала нам возможность создавать постановки малой формы. Это «Рудольфио», «Иллюзии», «Письмо незнакомки», «Подарок судьбы» и другие. Наш репертуар — это в основном классика и современная драматургия в постановке молодых и перспективных режиссеров со всей России. Во многом мы — экспериментальный театр, который не боится пробовать новое и всегда старается оставаться живым и современным. Но при этом мы никогда не забываем о том, что наше искусство — это, прежде всего, пища для души. Расскажите о ближайшей премьере.
На лаборатории наши артисты под руководством режиссера Алессандры Джунтини создали успешный эскиз «Метель» Василия Сигарева по мотивам одноименной повести Александра Пушкина. Сейчас начнем работать над этим спектаклем, а потом уйдем в отпуск. И откроем уже 38-й театральный сезон этой премьерой. Мы, кстати, из-за гастролей не проводили в этом году наш традиционный театральный фестиваль «У Братского моря» им.
Иркутский городской театр народной драмы отметил 35-летие
Афиша Иркутского драматического театра насыщена постановками, которые проходят ежедневно в 18:30. Иркутским академическим драматическим театром имени Охлопкова. Театр, который вдохновляет! В Иркутском драматическом академическом театре состоялась премьера спектакля в постановке Геннадия Шапошникова "Встречи с адмиралом Колчаком" по обновленной пьесе Сергея Остроумова. Иркутский академический драматический театр реализовал интересный проект по техническому оснащению своего главного зала – при помощи проекторов Digital Projection он создал полноценную голограмму, эффектно дополняющую действие на сцене. Актуальная афиша с точным репертуаром в Иркутский городской театр народной драмы, город Иркутск.
В 2023 году драмтеатр имени Охлопкова проведет семь гастролей и два фестиваля
taeaoghiИркутский академический драматический театр им. ова приглашает Вас посмотреть то, что не попадает в новостные ленты, что происходит в теат. В новом, 174-м театральном сезоне Иркутский академический драматический театр имени Охлопкова представит восемь премьер. Канал Иркутского академического драматического театра им. Н.П. Охлопкова. Построили его за три года, и простоял театр до наших дней, по праву считаясь шедевром русского зодчества XIX века, «подобного которому не встретишь от Урала до Дальнего Востока».
Иркутский драмтеатр первым в Приангарье организует тифлокомментирование спектаклей
Гротескно угодлив, въедлив ради выгоды Шприх, со стороны пристально следящий за положением вещей и мгновенно реагирующий на запах денег артист Артём Довгополый, в другом составе — Алексей Орлов I. Отчаявшаяся, одинокая, чувственная, жаждущая страстей без осуждения баронесса Штраль актриса Анна Дружинина, в другом составе — Евгения Гайдукова. Все они уже пойманы на крючок и служат в свите Неизвестного. Игра в карты, потеря чести и достоинства, любовные интриги — всё отходит на второй план, выступая для каждого из участников лишь поводом в этой системе координат для рокового шага и неправильного выбора. Чёрные тряпичные куклы как символ обугленных, безжизненных, искалеченных, болезненных душ, страдающих от блуда, сребролюбия, гнева, тщеславия, гордости. И Нине — как символу чистоты, наивности — не спастись. Она как белая голубка, которую захлёстывают крылья воронья.
Кружение в танце. Одержимая бесами стая сметает её с лица земли во главе с безумцем Арбениным. Арбенин заслуженный артист РФ Александр Братенков — циничный, самодовольный, высокомерный, пресыщенный романтик. Хотя эти прилагательные исключают возможность приставления к ним такого существительного, всё же это так. Александр Братенков играет героя, смотрящего свысока на мир и на людей, с философским равнодушием и неспешно размышляющего о жизни, о любви, о свете. Его взгляд, задумчивый и усталый, всё время направлен вдаль, его речь обращена не к окружающим, его рассказ о любви будто и не для Нины.
С кем ведёт он разговор? С самим собой или со Всевышним? Кто для него Нина?
Главная Третью постановку из цикла спектаклей о жизни и творчестве русских поэтов представил Иркутский академический драматический театр имени Охлопкова Третью постановку из цикла спектаклей о жизни и творчестве русских поэтов представил Иркутский академический драматический театр имени Охлопкова 7 ноября 2023 г. Это третья постановка из цикла спектаклей о жизни и творчестве русских поэтов. Все они созданы в рамках проекта "Голос русской поэзии". Постановка о Пушкине рассказывает об одном из самых сложных и в тоже время плодотворных периодов в его жизни. В Болдино поэт приехал, когда готовился жениться.
Новый театр не гнался за количеством постановок. Труппой была выделена режиссёрская коллегия, в состав которой вошёл Павел Цетнерович и Николай Охлопков. Николай Охлопков пришёл в театр в революционный 1917 год — сначала учеником мебельщика-декоратора. Вскоре фактурному парню — высокому, светловолосому и ясноглазому — первую в его карьере роль доверил антрепренёр Николай Дубов, который только что в 1918 году взял в аренду театр и привёз из Самары труппу превосходных актёров. В 1921 году заряжённый энергией революционного пафоса Охлопков разработал сценарий массового действа «Борьба труда и капитала» к празднику 1 мая на Тихвинской площади, переименованной к тому моменту в площадь «III Интернационала». Эта была первая режиссёрская работа будущего народного артиста СССР, за которую он был награждён творческой командировкой в Москву. Там невероятным впечатлением для него стал спектакль «Мистерия-Буфф» Владимира Маяковского в постановке лидера современного театра Всеволода Мейерхольда. Это произведение Охлопков тут же воплотил в жизнь, и 1 мая 1922 года, несмотря на все препоны и сложности, на сцену Иркутского городского театра буквально ворвалась ошеломительная премьера пьесы Маяковского. Её успех убедительно говорил актёрам и режиссёрам, чего от них ждёт публика. Вспоминая о начале своей режиссёрской деятельности, он часто подчёркивал, что иркутский опыт забетонировал мысль всех его дальнейших творческих исканий.
На его долю выпала трудная миссия держать антрепризу в Иркутске в самое суровое и непредсказуемое время. В последующие годы менялись аббревиатуры партийных структур, которые фактически осуществляли руководство театром, передавались бразды правления, трансформировались виды организации художественной и хозяйственной деятельности театра. В Иркутске гастролировали заезжие коллективы, по одному сезону работали приглашённые труппы, в городе рождались новые театральные объединения, нередко составлявшие конкуренцию городскому театру. С 1926 по 1929 годы работает труппа бывших артистов театра Корша, которая под управлением последнего владельца Морица Шлуглейта сначала переехала в Красноярск, а потом и в Иркутск. Её большим плюсом был состав прекрасных и талантливых артистов, прошедших серьёзную московскую школу, которые и образовали живой и крепкий ансамбль «Сибкорша». Его труппа была сильна талантливыми актёрами, многие из которых впоследствии продолжили работу в Иркутске, например, Мария Каплун и Марк Тальмо. Творческий коллектив не ограничивался работой на основной площадке — активно выезжал с показами в клубы и дворцы культуры крупных районных центров и деревень, давал спектакли в воинских частях Красной Армии, устраивал выставки литературы и фотографии, оказывал помощь сельским драматическим кружкам, проводил встречи и обсуждения со зрителями. Театр перестал быть замкнутым цеховым объединением актёров, росла его творческая и политическая активность, усиливалась общественная значимость. Ревущие сороковые Огненным остриём война вонзилась в жизнь страны, зацепив всех и каждого общей бедой и желанием вернуть мир на русской земле. За день до начала войны, 21 июня, с успехом был принят спектакль «Кто смеётся последним» по пьесе лауреата Сталинской премии Кондрата Крапивы в постановке петербуржского режиссёра Георгия Боганова.
Война резко изменила весь ход жизни. Мужчины стали уходить на фронт, в том числе и директор Иркутского драматического театра Владимир Бессараб. Исполняющим обязанности директора с сентября 1941 года был назначен его заместитель Осип Волин, который уже не первый год работал в театре. Ему он посвятит почти всю свою жизнь. Осип Александрович был директором по призванию, утверждавшим, что «для сцены нет провинции». Эту должность он занимал вплоть до 1966 года, вписав своё имя в Советскую энциклопедию. В первые же дни войны художественное руководство во главе с Николаем Медведевым приступило к репетициям военной драмы «Парень из нашего города» Константина Симонова. Спектакль был создан в кратчайшие сроки, выпущен уже 15 июля и сыгран 45 раз. Театральные бригады мобильно выезжали в воинские части, госпитали, производственные цеха и полевые станы, выступали на железнодорожном вокзале, провожая уходящие воинские эшелоны. Первый сборник был подготовлен в сентябре 1941 года.
А уже в октябре поезд привёз эвакуированный Московский театр Сатиры, который гастролировал в Иркутске чуть больше трёх месяцев. В то время наши артисты вместе с декорациями и костюмами переехали в город Черемхово, центр крупного каменноугольного бассейна, работа которого в годы войны приобрела особое значение. Артисты работали по 10-12 часов ежедневно. Их график репетиций, показов и выездных мероприятий не вмещался, казалось, в сутки. Вернувшись в Иркутск, в феврале 1942 года буквально после трёхдневной передышки, театр приступил к постановке новых спектаклей. Эти и другие спектакли имели глубокую связь с сегодняшним днём, вселяли надежду и предавали уверенности в том, что труд каждого вносит посильную лепту в общую победу. Всего за годы войны драмтеатр выпустил около 30 премьер. После премьеры спектакля «Фронт» по пьесе лауреата Сталинской премии Александра Корнейчука в октябре 1942 года приказом Всесоюзного комитета по делам искусств за особые творческие достижения иркутский драмтеатр был переведён в число театров I пояса. Совместно с другими театральными коллективами и филармонией в 1944 году иркутяне отправились сначала в Москву, где репетировали в Центральном театре Советской Армии, а затем и на Третий Украинский фронт. За три тяжёлых зимних месяца они дали больше 60 концертов.
Во время войны иркутяне познакомились с творчеством Киевского академического театра оперы и балеты имени Тараса Шевченко. Киевлянам пришлось работать на одной сцене с труппой иркутской драмы. За полтора года работы в Иркутске Киевский театр поставил двенадцать новых спектаклей, дал 800 шефских концертов, провел фестивали русской и украинской музыки. Весной 1943 года, уступив сцену украинским артистам, Иркутский драматический театр всем коллективом выехал в Читу для обслуживания частей и гарнизонов Забайкальского фронта. В 1944 и 1945 годах иркутяне гастролировали в Хабаровске, работая на Дальневосточный фронт и Краснознамённую Амурскую флотилию. Театр не стоял на месте даже в такое непростое время. Понимая необходимость обновления актёрского состава и взращивания новых творческих сил, в военные годы иркутский драмтеатр открыл студию по подготовке будущих артистов под руководством режиссёра Дмитрия Хадкова. В музее драматического театра по сей день хранится благодарственная телеграмма в адрес театрального коллектива от Председателя Совета Обороны, Верховного главнокомандующего Иосифа Сталина: «Иркутск. Директору драматического театра товарищу Волину, художественному руководителю товарищу Медведеву, председателю месткома Тальмо. Прошу передать сотрудникам Иркутского драматического театра, внёсшим 250.
В сентябре 1945 года пришла и новая радостная весть — за выдающиеся заслуги в области театрального искусства Указом Президиума Верховного Совета РСФСР звания заслуженных артистов были присвоены старейшим актёрам театра Екатерине Барановой, Константину Прокофьеву и режиссёру Георгию Боганову. Сталинская премия В 50-е годы XX века на фоне всеобщего процесса восстановления страны в послевоенные годы театр уже не гнался за десятками, а то и сотнями новых постановок в год, а стремился формировать собственный репертуар, создавая «пул» своих авторов. Безусловным прорывом в этом вопросе стала драматургия Павла Маляревского, с которым к тому моменту театр уже имел опыт сотрудничества, поставив две его пьесы «Счастье» и «Костёр». Новой стала история Ленской забастовки шахтёров, произошедшей в 1912 году на территории Иркутской губернии, под названием «Канун грозы». Спектакль о мужестве людей, их стойкости и готовности защищать свои права поставил художественный руководитель и главный режиссёр театра народный артист Белорусской ССР Виктор Головчинер.
В постановке будет использоваться разнообразная партитура звуков, создающих атмосферу спектакля», - отметил режиссёр Станислав Мальцев. Работа над второй премьерой следующего сезона идёт под руководством заслуженного артиста России, режиссёра Геннадия Гущина.
Он ставит спектакль по пьесе Григория Горина «Чума на оба ваши дома! Эта история - продолжение знаменитой трагедии Уильяма Шекспира «Ромео и Джульетта». Автор фантазирует, что было в кланах Монтекки и Капулетти после смерти их детей. Эта пьеса предполагает много драк на шпагах и танцев. Мне хочется поговорить со зрителем о любви, которая сильнее ненависти и ужасов жизни», - рассказывает режиссёр Геннадий Гущин.
Спектакли «Отцы и дети» и «12 стульев» поставят в Иркутском драмтеатре
На вопрос, почему был выбран именно Театр на Таганке, Виктория Васильева рассказала, что на культурные проекты, которые реализуются на территориях присутствия, компания "Полюс" старается пригласить тех, кто без ее помощи туда не доедет, либо узнаваемые столичные бренды. Комедия" произвел фурор в столице. Конечно, всем, кто любит театр, было любопытно. Поэтому билеты иркутяне смели за несколько часов после объявления продаж. Но и глубокий смысл - ведь это все таки сатира на современное общество, - надеемся, не ускользнет от зрителя. Ведь в том, что в наших домах, в нашем обществе заводятся тартюфы, виноваты мы сами. Спектакль динамичный, сделанный с хорошим настроением. Думаю, что он отлично зайдет и молодой аудитории. Кстати, играет "Lе Тартюф" исключительно молодежная часть коллектива, даже роли возрастных героев - Оргона и госпожу Пернель. По словам Юрия Муравицкого, это было принципиальное решение, принятое совместно с худруком. Таким образом, на молодой энергии строится эстетика этого спектакля.
А еще эта постановка очень физически затратная: немыслимые па и позы, полеты и падения. Больше двух часов практически никакой статики. Лица всех героев густо загримированы - то ли в стиле исполнителей комедий dell"arte, то ли цирковых клоунов. Служанка Дорина вышла на сцену "лунной походкой" Майкла Джексона, а сгорбленная госпожа Пернель - в обуви на платформе совершенно невозможной высоты. Дочь хозяина дома Марианна передвигалась почти все время как немного сломанная кукла, а ее инфантильность и капризность, манера разговаривать очень напоминали модных блогерш.
Всё это составляло истинную новизну не только новой драматургии Вампилова, но и общего направления, которое искал театр, — пути к человеку.
Его пьесы, снискавшие со временем мировую известность, по сей день не сходят с афиш нашего театра. В разные годы и не раз здесь были поставлены и другие произведения автора — «Прощание в июне» 1970, 2016 , «Прошлым летом в Чулимске» 1973, 2001 , «Утиная охота» 1983, 1997 , «Воронья роща» 1987 и снова «Старший сын» 2007. Спустя десять лет после того, как в московском «Современнике» прогремели его «Вечно живые», Иркутск в лице режиссёра Бориса Райкина обратился к пьесе «Традиционный сбор». Об этом пишет в своей книге «Театральные сезоны: статьи и очерки об Иркутском областном драматическом театре имени Н. Охлопкова» Идея Дубовцева. В то же время на охлопковской сцене случилось ещё одно открытие — произведение Михаила Булгакова «Бег».
Реализацию местного литературного материала по достоинству оценила столичная критика после гастролей иркутской драмы под руководством главного режиссёра Жезмера на сцене знаменитого Малого театра в 1978 году. Они требовали привлечения не только гигантского количества рабочих, часто командировали туда и профессиональных режиссёров, актёров, хореографов и руководителей хоров. Иркутский драматический театр, конечно, не был исключением. Так, в Усть-Илимск — единственный в России город трёх ударных строек — охлопковцы выезжали со спектаклями несколько раз в год, не нарушая при этом основной работы театра. Одним из самых масштабных проектов того времени было строительство Байкало-Амурской магистрали. На БАМ стекались все творческие силы страны.
Охлопковцы не раз побывали в городе Усть-Куте, посёлках Звёздный и Магистральный, других точках. Как вспоминает артист театра Валерий Жуков, в Усть-Куте жили в общежитии «Водника», было очень холодно, выдавали по четыре одеяла. В столовой, которую по возможности отапливали буржуйками, играли спектакли «Комната» Эмиля Брагинского и «Буря в стакане» по мотивам пьесы Эжена Скриба. Он пришёл в театр на должность заместителя директора по организации зрителя на несколько лет раньше и прекрасно владел ситуацией в иркутской драме, а будучи актёром по первому образованию понимал и более глубокую специфику театра. Прослужив театру уже без малого 40 лет, Анатолий Андреевич является одним из лучших театральных менеджеров России. Ему удалось удержать на плаву наш «охлопковский лайнер» в лихорадочные для всей страны 90-е годы, совершить фундаментальные изменения и открыть иркутский театр для мирового олимпа.
Сегодня Анатолий Андреевич — бессменный капитан. Благодаря бесценному опыту и невероятному чутью он ведёт свой корабль строго по курсу, избегая штормовых зон и бермудских треугольников, преодолевая любые барьеры и препятствия. Указом Президента РФ в 1995 году здание театра отнесено к объектам исторического и культурного наследия федерального значения. В 1996 году принято Постановление Губернатора Иркутской области «О реконструкции здания областного драматического театра им. А уже в 1997 году Губернатором Иркутской области Борисом Говориным было принято решение о финансировании самой крупной стройки конца XX века. Генеральным подрядчиком реконструкции и реставрации было определёно ЗАО «Иркутскпромстрой».
Работы начались в 1998 году и велись под руководством главы Приангарья. В процессе возрождения театра было задействовано более 300 человек. Торжественная церемония передачи обновлённого здания театру состоялась 30 декабря 1999 года. Путин в Иркутской драме В. Путин в Иркутской драме Принципиальные преобразования имели колоссальное значение не только в вопросе сохранения архитектурного шедевра XIX века, но и появлении новых возможностей для самого коллектива. В результате реконструкции были значительно расширены площади театра.
На момент её завершения общая площадь пристроя составляла 4 792 кв. В марте 2000 года случилось долгожданное открытие полностью переоснащённой Основной сцены, а затем — новой Камерной сцены. Накануне театр посетил Президент России Владимир Путин, выразив благодарность всем организаторам и участникам восстановления иркутской драмы. Государственная награда и звание «Академический» 1995 год был отмечен ещё одним важным событием. Народный артист России Виталий Венгер удостоился звания лауреата Государственной премии России за активную творческую деятельность и роль Подколесина в спектакле «Женитьба» Николая Гоголя в постановке заслуженного деятеля искусств России Вячеслава Кокорина. А в 1999 году за большой вклад в развитие отечественного театрального искусства, яркие художественные достижения приказом Министра культуры России театру было присвоено звание «Академический».
Распутин на спектакле "Последний срок" В. Распутин на спектакле "Последний срок" После открытия нового здания окончательно оформился фестиваль, посвящённый Александру Вампилову, решение о проведении которого было принято администрацией Иркутской области совместно с Министерством культуры России ещё в 1997 году к 60-летию драматурга. В 2001 году организация фестиваля была полностью передана Иркутскому драматическому театру, его генеральным директором назначен заслуженный работник культуры России Анатолий Стрельцов, а сам фестиваль получил имя Всероссийского театрального фестиваля современной драматургии имени Александра Вампилова. Сегодня он имеет статус международного и каждые два года объединяет под сводами иркутской драмы самобытные и необычные спектакли лучших театральных коллективов мира. Валентин Распутин и Вера Максимова Валентин Распутин и Вера Максимова Новое время Иркутского драматического театра Символично, что на рубеже столетий в свой новый «золотой» век вступил и Иркутский академический драматический театр им. Ими создана целая вереница спектаклей, которые стали по-настоящему легендарными, заслужили любовь зрителей Приангарья, России и всего мира.
Театр стал брендом Сибири, узнаваемым не только в России, но и за рубежом. Областной фестиваль молодёжных и любительских театров «Алые паруса» В XXI веке театр стремился к поиску новых форм общения со зрителем, мечтал о формировании молодёжного зрительского пространства, о привлечении в театр поколения NEXT. В 2005 году совместно с режиссёрами самодеятельных театров Приангарья был организован первый Областной фестиваль молодёжных любительских театров «Алые паруса», который сразу громко заявил о себе. Интерес к спектаклям непрофессиональных театральных коллективов, проходящих на Камерной сцене охлопковской драмы, был настолько велик, что позже решение о проведении фестиваля на постоянной основе было поддержано министерством культуры и архивов Иркутской области. Так зародилось уникальное для Сибири явление — Молодёжное театральное движение под патронатом Иркутского драматического театра им. За всю историю его существования в фестивале «Алые паруса» участие приняли более 150 молодёжных коллективов, было реализовано около 30 различных творческих проектов, адресованных молодёжи.
Охлопкова получила жизнь идея приглашать в Иркутск творческую элиту России — писателей, историков, кинематографистов, литературоведов и прочих выдающихся деятелей культуры и искусства. Проект, вдохновителем которого стал сибирский писатель Вплентин Распутин, получил название — Литературные вечера «Этим летом в Иркутске». Как сказал известный писатель Евгений Водолазкин: «Куда бы я ни приехал, всегда сравниваю это место с Иркутском. И ни Москва, ни Санкт-Петербург не выдерживают этого сравнения. Мне теперь говорят иногда: «Для тебя Иркутск как земля обетованная, как будто там живут другие люди». Да нет, говорю, такие же.
Так вот был придуман этот подарок. На вопрос, почему был выбран именно Театр на Таганке, Виктория Васильева рассказала, что на культурные проекты, которые реализуются на территориях присутствия, компания "Полюс" старается пригласить тех, кто без ее помощи туда не доедет, либо узнаваемые столичные бренды. Комедия" произвел фурор в столице. Конечно, всем, кто любит театр, было любопытно. Поэтому билеты иркутяне смели за несколько часов после объявления продаж. Но и глубокий смысл - ведь это все таки сатира на современное общество, - надеемся, не ускользнет от зрителя. Ведь в том, что в наших домах, в нашем обществе заводятся тартюфы, виноваты мы сами.
Спектакль динамичный, сделанный с хорошим настроением. Думаю, что он отлично зайдет и молодой аудитории. Кстати, играет "Lе Тартюф" исключительно молодежная часть коллектива, даже роли возрастных героев - Оргона и госпожу Пернель. По словам Юрия Муравицкого, это было принципиальное решение, принятое совместно с худруком. Таким образом, на молодой энергии строится эстетика этого спектакля. А еще эта постановка очень физически затратная: немыслимые па и позы, полеты и падения. Больше двух часов практически никакой статики.
Лица всех героев густо загримированы - то ли в стиле исполнителей комедий dell"arte, то ли цирковых клоунов. Служанка Дорина вышла на сцену "лунной походкой" Майкла Джексона, а сгорбленная госпожа Пернель - в обуви на платформе совершенно невозможной высоты.
НЕТ»; Межрегиональный профессиональный союз работников здравоохранения «Альянс врачей»; Юридическое лицо, зарегистрированное в Латвийской Республике, SIA «Medusa Project» регистрационный номер 40103797863, дата регистрации 10. Минина и Д.
Кушкуль г. Оренбург; «Крымско-татарский добровольческий батальон имени Номана Челебиджихана»; Украинское военизированное националистическое объединение «Азов» другие используемые наименования: батальон «Азов», полк «Азов» ; Партия исламского возрождения Таджикистана Республика Таджикистан ; Межрегиональное леворадикальное анархистское движение «Народная самооборона»; Террористическое сообщество «Дуббайский джамаат»; Террористическое сообщество — «московская ячейка» МТО «ИГ»; Боевое крыло группы вирда последователей мюидов, мурдов религиозного течения Батал-Хаджи Белхороева Батал-Хаджи, баталхаджинцев, белхороевцев, тариката шейха овлия устаза Батал-Хаджи Белхороева ; Международное движение «Маньяки Культ Убийц» другие используемые наименования «Маньяки Культ Убийств», «Молодёжь Которая Улыбается», М. Казань, ул.