В Краснодаре по информации с трех АЗС цены на 92-й бензин немного варьируются — от 50,7 рублей за литр. Биржевые цены на бензин марки АИ-92 с конца прошлой недели несколько раз побили исторические рекорды стоимости.
Бензин Аи-92 опять на ценовых максимумах
Бензин на заправках будет дешеветь, но очень медленно, а когда затоваренность сойдет на нет, может начать также медленно дорожать. Во сколько обойдется модернизация российских заправок Не так быстро Есть и другие причины, по которым независимые АЗС не хотят существенно снижать цены. Во-первых, они стремятся отбить потери, понесенные в пандемию. Сейчас, когда оптовые цены низки, независимые АЗС впервые начали зарабатывать прибыль за счет положительной маржи между покупкой нефтепродуктов по оптовой цене и продажей по розничной, добавляет Наталья Мильчакова из «Фридом Финанс». Аналитик указывает и на другой фактор: некоторые АЗС ранее покупали нефтепродукты на бирже в кредит, так как собственных средств не хватало. Сегодня же процентные ставки по кредитам очень высоки и на приобретение сразу крупной партии бензина на оптовом рынке средств просто не хватает. Поэтому в рознице более ограниченное предложение, чем на оптовом рынке. Избыток предложения, стимулирование предложения на фоне слабого спроса приводят к падению цен в оптовом сегменте.
Еще один фактор — увеличение сроков доставки бензина по железной дороге. Из-за этого российские регионы не могут своевременно удовлетворить многократно возросший спрос. На рост розничной цены повлияли и ослабление курса рубля, и закон о корректировке механизма топливного демпфера, который в два раза сократит выплаты нефтяным компаниям с сентября. В связи с этим НПЗ уже закладывают эту разницу в конечную оптовую стоимость. А падение курса рубля сделало экспорт бензина еще более привлекательным. Среди всех этих факторов увеличение экспортных поставок только еще больше повлияло на образовавшийся дефицит бензина и дизельного топлива на внутреннем рынке», — рассказал эксперт. Он уточнил, что по результатам ежедневных торгов на бирже видно, что повышение цен продолжится вплоть до сентября. Стабилизировать и даже частично снизить цены помогут ограничение объемов экспорта нефтепродуктов и лицензирование торговли, а также наращивание плановых объемов обязательной продажи топлива на бирже и повышение экспортной пошлины на нефть», — считает собеседник. Он добавил, что все будет зависеть от конкретных решений на государственном уровне. Читайте также:.
Согласно данным Росстата, производство нефтепродуктов в январе — мае увеличилось, но, вероятно, это связано с государственными заказами, а не с планированием последующей розничной продажи на заправках. В результате цены на бензин продолжат расти и после летнего периода. Прогноз цен на бензин и дизель с 1 сентября Осенью не ожидается кардинального снижения цен. Возможна лишь остановка роста цен на бензин за счёт сезонного снижения спроса. С дизтопливом ситуация может ухудшиться из-за перехода на зимние сорта. Такой прогноз сделал Владислав Антонов. Он обратил внимание, что инфляцию нельзя исключить из вводных параметров. Она является частью экономики, а значит, топливо будет всегда дорожать. Получаем примерные цены через месяц, то есть бензин марки АИ-95 ниже 56 рублей за литр в начале осени мы вряд ли увидим на заправках. Поставщики стройматериалов готовятся переписать ценники: Какие товары подорожают и на сколько — Действительно, цены на ГСМ в России с начала года постоянно растут. Здесь сказывается несколько факторов.
Очевидно, эта риторика не помогла, дефицит нарастал и дальше. Он отмечает, что сами нефтяные компании сослались на якобы недостаточные возможности «Российских железных дорог», что отчасти справедливо проблема есть , но, по мнению Шапарина, это не главная причина. Но почему тогда дефицит есть в регионах, где есть НПЗ? Вот как это получается? С рынка ушла белорусская солярка, а российская очень востребована на внешних рынках, куда и уплывает с нарастающим темпом. Это очень больно бьет не только по карманам водителей, но и по экономике в целом. Президент поставил в числе главных задач недопущение роста цен. А как ее выполнить, если в каждом без исключения товаре в РФ — тот самый бензин? И рост цен на него быстро раскручивает маховик инфляции. Сезонное распухание Стоимость дизтоплива подвержена сезонному влиянию. Так, она выросла на три рубля в период с ноября 2022-го по январь 2023 года. Весной наблюдалось незначительное снижение, затем к началу августа стоимость вернулась на январские уровни, но за неполный август уже прибавила больше рубля. Сейчас средняя по России цена дизтоплива составляет около 60 рублей за литр, при этом, например, на Дальнем Востоке она подбирается к 70 рублям за литр.
Стоимость бензина АИ‑92 и АИ‑95 снизилась в Москве в 2023 году
Почему дорожает бензин? Цены на топливо пробили потолок и продолжают расти | Цены на бензин и дизель взлетели: Почему в России резко подорожало топливо и что будет дальше. |
Впервые с весны. На российских АЗС подешевело топливо | В апреле 2023 года в Москве цены на автомобильный бензин марки АИ-92 составили в среднем 47,68 рублей за литр, марки АИ-95 – 53,23 рубля, марки АИ-98 и выше – 63,09 рублей, а на дизельное топливо – 58,57 рублей, сообщает пресс-служба Мосстата. |
Почему в России дорожает бензин | По данным статистики, средние цены на бензин марки Аи-92 снизились на 13 копеек и составили 50,8 рубля за литр. |
Цены на бензин просто рухнули: такого не ожидали | Самый пессимистичный прогноз повышения цен на топливо указывает на то, что средняя стоимость литра бензина марки Аи-92 составит около 62,55 рублей, Аи-95 — около 66,80 рублей. |
Цены на бензин бьют рекорды: к чему готовиться водителям?
Сейчас этот рынок для нас закрыт. А на других рынках наши нефтепродукты пока не очень востребованы», — подтверждает со своей стороны профессор РГУ нефти и газа им. Губкина, исполнительный вице-президент ГК «НьюТек Сервисез» Валерий Бессель, также уверенный, что в ближайшее время нас ждет дальнейший рост цен. С начала июля биржевые цены на топливо бьют новые и новые рекорды, и пока что обратной тенденции не видно. Во-вторых, играет свою роль и инфляция. И это — по официальным данным. В-третьих, нельзя забывать и о закрытии на ремонт и профилактику НПЗ, из-за чего объем нефтепродуктов на рынке также сократился. Все это напрямую сказывается на цене бензина и дизеля в рознице. Говорит Минэнерго На фоне рекордных биржевых цен в дело вмешались Минэнерго и Федеральная антимонопольная служба, которые в первой половине июля рекомендовали нефтяникам увеличить продажи бензина на бирже. Цель данной меры ясна — в полуручном а как это еще назвать?!
Правда, особенно эффективными грозные заявления ФАС не оказались, а биржевая цена бензина АИ-92 назад к «дорекордным» уровням ниже 60 000 рублей за тонну так и не откатилась. Параллельно в Минэнерго РФ сделали довольно интересное заявление. Ситуация на российском топливном рынке находится под контролем, спрос на внутреннем рынке полностью обеспечен предложением», — отметили в ведомстве. Хорошо, что ведомство все контролирует! Правда, не совсем понятно, почему в Минэнерго вдруг заговорили о дефиците, если до этого речь шла об увеличении предложения. То ли там вдруг перешли на позицию полного невмешательства и принципов laissez-faire невмешательство , то ли все же государству важно сдержать именно рост цен. Если вы не совсем понимаете, почему мы это упоминаем, приведем более понятную историческую аналогию. В самом конце 80-х — начале 90-х в СССР возник дефицит товаров, которые при этом стоили вполне по-социалистически. Затем в 1991—1992 годах в России произошла либерализация цен, благодаря которой товары на полки магазинов вернулись, причем за довольно короткое время.
Это, правда, не означало, что стоимость товаров осталось той же. Но зато, выражаясь словами Минэнерго, рынок был полностью обеспечен предложением — этого не отнять.
Он добавил, что рассматривается квотирование: «Но есть и другие предложения, надо взвесить все «за» и «против». Как сообщало EADaily , в Минэнерго заявили о том, что с 1 сентября увеличивают норматив продаж топлива на бирже. Параллельно антимонопольная служба ФАС анализирует стратегию НПЗ по ремонтам и обеспечению внутреннего рынка топливом.
На стоимость сырья влияет много факторов: от уровня экспорта и ремонтов НПЗ до предстоящего снижения уровня демпферных субсидий НПЗ вдвое. Ранее эксперты отмечали EADaily , что предупреждения правительства нефтяникам пока так и остаются предупреждениями. По его мнению, без данных мер существенной коррекции оптовых цен до конца сезона высокого спроса ожидать сложно из-за волны ослабления рубля и планируемого снижения демпферных выплат вдвое.
Аналитики расходятся во мнениях: одни считают — стоимость бензина начнет снижаться через несколько недель, другие прогнозируют очередной рост цен.
В августе в Астраханской, Волгоградской, Новосибирской областях возникли проблемы с поставками бензина. На некоторых автозаправках в Красноярском крае он пропал совсем. Екатеринбуржцы сообщают о сложностях с заправкой автомобилей с 19 сентября. Они заметили, что на автозаправках вдоль подъездов к городу либо совсем нет топлива, либо там скапливаются большие очереди.
Кассирша сказала — проблемы с поставками, мол, мы скоро высохнем», — рассказала горожанка корреспонденту Е1. Средние потребительские цены на бензин с 19 по 25 сентября выросли на 27 копеек — до 55,92 рубля за литр. Стоимость дизельного топлива повысилась на 1 рубль 3 копейки — до 64,99 рубля за литр. За одну прошлую неделю бензин в среднем подскочил на полпроцента, говорится в статистике Росстата.
Почему бензин стал стоить дороже Рост цен на топливо специалисты объясняют сразу несколькими факторами. Сезонный рост спроса. Летом повышается спрос на топливо из-за сельскохозяйственных работ и количества путешествующих на машинах, при этом нефтеперерабатывающие предприятия уходят на ремонтные работы. Другие эксперты видят проблему в сокращении топливного демпфера — механизма, по которому нефтяникам компенсируют разницу между экспортной и внутренней ценой на горючее.
На стоимость бензина и дизеля могло повлиять сокращение экспорта сырой нефти.
Независимые заправщики продают топливо на 5—7 рублей дороже, чем АЗС нефтяных компаний, отмечает она. Читайте также: Bloomberg: запрет на экспорт топлива из России взбудоражит мировые рынки Управляющий партнёр компании "Петролеум трейдинг" Максим Дьяченко добавляет, что, если запрет на экспорт будет снят через две—четыре недели, то на одних только новостях об этом не на самом факте спрос на дизель подскочит, а за ним и цены. Правительство России ввело запрет на экспорт бензина и дизельного топлива с 21 сентября. На бирже в Петербурге цены на бензин начали снижаться в понедельник, 18 сентября. Вскоре в Минэнерго заявили , что запрет на экспорт топлива из России введён бессрочно.
Бензин становится золотым: уже с сегодняшнего дня на АЗС резко подорожало топливо
По сути, мы эту маржу нефтепереработчиков из бюджета платим. Минфин же не может мимо этого пройти. В частности, власти предлагают «уполовинить маржу» компаний. Для этого планируется с 1 сентября на год сократить размер выплат по демпферу, что позволит бюджету экономить порядка 30 млрд рублей в месяц. Я думаю, что в конце июня правительство одобрит законопроект, и его внесут. По словам Антона Силуанова, после корректировки демпфера нефтяники не должны поднимать цены для рядовых потребителей в попытке компенсировать недополученные доходы.
Следить за этим будет Федеральная антимонопольная служба ФАС , добавил министр. На этом фоне нынешний рост оптовых цен не должен отразиться на розничных, уверены в ведомстве. В частности, ведётся работа по недопущению резких изменений цен с учётом необходимости сохранения доходности АЗС для стабильности розничных цен и их увеличения не выше инфляции. О существенном повышении розничных цен речи не идёт», — подчеркнули в Минэнерго. В пределах инфляции Заявление Министерства энергетики подтверждают и данные Росстата.
Как следует из материалов ведомства, даже на фоне рекордного роста биржевых котировок розничная стоимость горючего в стране продолжает оставаться относительно стабильной. Таким образом, рост потребительских цен в...
Демпфер, если говорить простыми словами, это компенсация из бюджета тем производителям, которые поставляют топливо на внутренний рынок вместо зарубежного, когда цены в России ниже, чем на мировых рынках.
А если цены на бензин в стране становятся выше экспортных, то наоборот: уже нефтяные компании перечисляют деньги в бюджет. Такая схема работает с 2019 года, но в конце июля Госдума приняла закон о корректировке механизма. Экономия бюджета, таким образом, составит около 30 млрд рублей в месяц, но для производителей нефтепродуктов экспорт топлива становится еще более привлекательным.
Когда выплаты уменьшатся сразу в 2 раза, это будет подстегивать нефтяные компании не идти навстречу государству и не сдерживать рост цен. ПРИЧИНА 5 Одним из ключевых факторов роста оптовых цен стал «высокий сезон» потребления топлива, к которому рынок почему-то никак не может привыкнуть. Невольно вспоминается гениальный афоризм Черномырдина: «Никогда такого не было, и вот опять».
А в 2022 году она была усилена тем, что многие аэропорты на юге страны закрылись, и люди поехали отдыхать к морю на автомобилях. В последнее время внутренний туризм рос еще и потому, что рубль ослаб, ездить за границу в рублевом выражении стало гораздо дороже. Эти факторы порождают рост потребления на внутреннем рынке, особенно 92-го и 95-го бензина.
Рост цен на дизельное топливо, по мнению эксперта, связан с тем, что август - период интенсивных сельхозработ, особенно на юге страны. Поэтому потребление дизеля здесь в это время резко растет, что влияет на цены. Все живут в старой парадигме, отрасль не адаптировалась к изменившемуся спросу.
Ведь нефтяники, лишившись субсидий, заинтересованы в том, чтобы держать внутренние цены на высоком уровне. Однако многие эксперты уверены, что они не допустят резкого увеличения цен. Во-первых, сокращение потребления топлива на внутреннем рынке, которое последует в случае его резкого подорожания, не на руку в том числе и производителям.
Во-вторых, если цены продолжат расти, государство будет вынуждено реагировать.
Кстати, на АЗС "Наиком" в Татарстане новые пользователи могут получить 50 приветственных баллов, а также в дальнейшем получать кэшбек с каждой заправки. Регистрируйтесь по ссылке или при помощи QR-кода. Похожие статьи:.
Дизтопливо осталось на уровне 70,20 рубля. Так, АИ-100 отпускается на рубль дешевле — по 75,90 рубля за литр, АИ-95 подешевел сразу на 2 рубля — до 60,50 рубля, АИ-92 и дизтопливо снизились на рубль — 55,18 рубля и 66,80 рубля соответственно. АИ-100 подешевел на рубль — с 75,40 рубля до 74,40 рубля, АИ-95 — на 2 рубля, АИ-92 — на рубль, с 56,20 рубля до 55,20 рубля. Дизтопливо тоже снизилось на рубль — с 67,80 рубля до 66,80 рубля. АИ-100 остался на том же уровне — 71,80 рубля, АИ-92 — 50,18 рубля, АИ-95 — 53,10 рубля, дизтопливо — 65,20 рубля. Средняя стоимость литра бензина в Иркутской области в первых числах августа выросла на 1,54 рубля — до 56,09 рубля, к началу сентября — еще на 2,41 рубля, средняя цена в итоге составила, по данным Росстата, 58,50 рубля.
Цены — вниз. Проверяем, как изменилась стоимость бензина в Иркутске за неделю
Средняя стоимость бензина сейчас составляет 51,26 рублей. Росстат отчитался о снижении стоимости бензина на АЗС. Об обновлении рекорда оптовой стоимости бензина Аи-92 в России сообщило агентство ТАСС со ссылкой на данные Санкт-Петербургской международной товарно-сырьевой биржи (СПбМТСБ). Стоимость бензина марки "Премиум-95" по итогам биржевых торгов в апреле уменьшилась на 16%, а бензин марки "Регуляр-92" подешевел на 10,7%. Это следует из данных. Биржевые цены на бензин АИ-92 обновили очередной максимум и превысили отметку в 70 тысяч рублей за тонну. Рост цен на топливо заметен и в рознице, особенно в восточных регионах страны, где цены на бензин растут на 1,5 руб. за литр в неделю.
В России несколько месяцев растут цены на бензин. Все, что нужно знать
Последние изменения были в середине апреля. Следите за новостями о жизни Самары и области в нашем телеграм-канале t.
Причем, речь идет не о жадности заправщиков: меняется оптовая цена, которую поставляют заводы-производители. По данным оптового прейскуранта показываем, как менялась закупочная цена за литр с минувшей пятницы. По прейскуранту для Ярославской области на 19 сентября ожидается подорожание оптовой стоимости дизеля до 61,038 рубля за литр. В розницу закладываются налоги и зарплаты сотрудников АЗС, а также другие расходы.
Нефтеперегонные заводы НПЗ в первую очередь загружены именно им, снижается производство бензина, — рассказал Прокофьев в беседе с корреспондентом MSK1. Грубо говоря, оно стоит в "пробках"» экономист Дмитрий Прокофьев Похожего мнения придерживается автоэксперт, главный редактор журнала «За рулем» Максим Кадаков. По его словам, дело не только в сезонном спросе на дизель в сельском хозяйстве, но также и в том, что нефтеперерабатывающие заводы зачастую уходят на ремонт именно в этот сезон. При этом у нас цены на топливо растут даже в тех регионах, куда даже везти ничего не надо — там расположен нефтеперерабатывающий завод. Тогда, получается, дело не в доставке? RU Эксперты считают, что падающий рубль спровоцировал рост цен на бензин. На стоимость топлива серьезно влияют курсы валют, поскольку оно отгружается и на экспорт. В правительстве считают, что цены внутри страны растут из-за дисбаланса между поставками в Россию и за рубеж. Всё потому, что при таком курсе нефтяным компаниям выгоднее поставлять топливо за рубеж, из-за чего ограничиваются поставки внутри страны, а биржевые цены растут. RU Правительство рассматривает ограничение экспорта топлива как один из вариантов нормализации обстановки — обсуждается лицензирование экспорта, запрет на экспорт через посредников, увеличение пошлин и другие меры. Много лет одним из механизмов стабилизации был топливный демпфер: нефтяные компании получали налоговый вычет, с 1 сентября его размеры сократились вдвое, что лишает нефтяные компании миллиардных компенсаций. Также уменьшился размер демпфера — налогового вычета, который компенсировал часть упущенной выгоды от непродажи топлива за рубеж, — отметил Прокофьев. Причина отказа от демпфера — бюджетный дефицит. Подобную ситуацию россияне наблюдали осенью прошлого года.
Поскольку Россия экспортер бензина и дизельного топлива рост мировых цен ретранслируется на наш рынок, даже несмотря на то, что мы сократили поставку нефтепродуктов в Европу. Рост цен на нефтепродукты в России наблюдается уже второй месяц подряд. Экспорт нефтепродуктов, это тоже доходы казны, но в сравнении с выплатами по демпферу, они не велики. Экспортная пошлина на нефтепродукты принесла в бюджет в августе 12 млрд рублей. Это серьезная статья доходов для нефтяных компаний. Если весь экспорт просто запретить, то гарантированно начнет снижаться не только переработка нефти, но и ее добыча. По словам экспертов, нефтеперерабатывающие заводы были к этому готовы и переориентировали производство на выпуск именно дизельного топлива.
В Башкирии цены на бензин выросли 11-й раз за лето
Средняя стоимость оптовых партий автобензина марки Аи-92, рассчитанная по всем базисам в РФ, выросла 6 июля на Санкт-Петербургской международной товарно-сырьевой бирже (СПбМТСБ) на 332 рубля за тонну (+0,57%) к предыдущему дню до 59.070 рублей за тонну. Биржевые цены на бензин АИ-92 обновили очередной максимум и превысили отметку в 70 тысяч рублей за тонну. Стоимость бензина АИ-92 в европейской части России выросла до 63 924 руб./т (на 2,03%). Биржевая стоимость бензина марки «Регуляр-92» в европейской части России по итогам торгов выросла на 1,3%, поднявшись выше 50 тыс. рублей за тонну, следует из данных Санкт-Петербургской международной товарно-сырьевой биржи (СПбМТСБ). На 11 апреля биржевая стоимость бензина марки АИ-92 составляет 52,8 тыс. рублей за тонну, АИ-95 — 61,4 тыс. рублей. Так, стоимость бензинов АИ-92 и АИ-95 увеличилась 7 июня на Санкт-Петербургской международной товарно-сырьевой бирже на 1,2 и 0,8%, до 55 и 62,3 тысячи рублей за тонну соответственно.
Цены на бензин в России вернулись к росту
сообщили в пресс-службе ГК «Автодом». Бензин Аи-92 больше невозможно найти дешевле 50 руб. за литр, а дизель местами стал дороже 75 руб. за литр. Биржевые цены на бензин марки АИ-92 с конца прошлой недели несколько раз побили исторические рекорды стоимости. Ведущий аналитик Фонда национальной энергобезопасности Игорь Юшков объяснил, что будет с ценами на бензин в России в ближайшем будущем, передает ФедералПресс.
В Башкирии цены на бензин выросли 11-й раз за лето
Полный бак: подешевеет ли бензин на российских АЗС | Статьи | Известия | Несмотря на снижение оптовых цен на бензин в течение года, его стоимость на АЗС практически не менялась. |
Бензин становится золотым: уже с сегодняшнего дня на АЗС резко подорожало топливо | Стоимость автомобильного топлива в России резко увеличилась в сентябре 2023 года. Бензин Аи-92 больше невозможно найти дешевле 50 руб. за литр, а дизель местами стал дороже 75 руб. за литр. |
Литр бензина за 100 рублей может стать новой российской реальностью? | В апреле 2023 года в Москве цены на автомобильный бензин марки АИ-92 составили в среднем 47,68 рублей за литр, марки АИ-95 – 53,23 рубля, марки АИ-98 и выше – 63,09 рублей, а на дизельное топливо – 58,57 рублей, сообщает пресс-служба Мосстата. |
Парадокс российского топливного рынка: одно с другим не вяжется | Статистика изменения цен на автомобильное топливо за последние годы. |
В России рухнули биржевые цены на топливо, но на АЗС это отразится нескоро | Биржевые цены на бензин марки АИ-92 продолжают бить исторические рекорды стоимости и, судя по тренду, останавливаться не планируют. |
В Башкирии цены на бензин выросли 11-й раз за лето
В 2018 году на фоне резкого роста цен на бензин на заправках власти заключили с нефтяниками соглашение о заморозке цен на топливо. Стоимость автомобильного топлива в августе 2023 года побила исторические рекорды. На бирже цена на АИ-95 превысила 70 тысяч рублей за тонну, АИ-92 теперь стоит больше 62,5 тысячи рублей, а дизельное топливо подорожало почти до 68 тысяч. Вот уже несколько недель биржевые цены на бензин и дизель продолжают бить рекорды. В июле биржевая стоимость бензина популярных марок АИ-92 и АИ-95 неоднократно обновляла максимальные значения. По итогам минувшей недели бензин АИ-92 на бирже подешевел на 20,7%, стоимость АИ-95 снизилась на 18%. Стоимость бензина АИ-92 на Санкт-Петербургской международной товарно-сырьевой бирже впервые поднялась до 58,71 тыс. рублей за тонну.