Идет премьера спектакля «Матросская Тишина» по пьесе Александра Галича. «Матросская Тишина» — спектакль-легенда, спектакль-символ «Табакерки», как «Чайка» для Художественного театра, вернулся на ее новую сцену.
В Салехард приехал спектакль-юбиляр театра Олега Табакова
В 2023 г. исполнилось 35 лет одной из самых знаменитых постановок выдающегося режиссёра и актёра Олега Табакова — спектаклю «Матросская Тишина» по пьесе Александра Галича. Выставку посвятили легендарному спектаклю – «Матросская Тишина», а также юбилею автора пьесы, которая легла в основу постановки, Александра Галича. В театре рассказали, что спектаклем "Матросская тишина" должен был открываться "Современник", но на генеральной репетиции ее запретила комиссия цензоров. Спектакль «Матросская тишина» театра Олега Табакова приедет на гастроли в Луганск, когда у зрителей появится возможность безопасно побывать на представлении.
Семен Серзин поставил спектакль по воспоминаниям Александра Галича в «Невидимом театре»
Воспитание сына главный герой пьесы Абрам Шварц видит в безжалостном контроле: чтобы стать Человеком, сын обязан заниматься музыкой с утра до ночи, пока отец торгует в лавке, простаивая «больными ногами на холодном цементном полу», зарабатывая деньги на образование Додика. Пока кладовщик Митя Жучков Сергей Угрюмов жалостливо кивает головой: «Мучаете вы паренька, Абрам Ильич, пусть погуляет…», пока Роза Гуревич Яна Сексте , характерно причитая, хлопочет по хозяйству, выпроваживая детей на улицу, Давид - сын Абрама Владислав Миллер с ненавистью терзает скрипку, не замечая, как растет над собой, над своим родным местечком и оказывается в самой Москве. Надолго останутся в памяти самые пронзительные сцены, в одной из которых Абрам Шварц приезжает из своего далекого местечка навестить любимого сына, лучшего студента Консерватории. У Абрама так блестят от гордости глаза, он мечтает погулять по Москве с взрослым сыном, но Давид не может простить отцу суровое детство, когда вместо игр со сверстниками был вынужден пилить целыми днями на скрипке. Давид страшно стыдится заросшего бородой и седыми космами отца, не имеющего отношения к музыке. Когда с трудом сдерживающий слезы Абрам, извиняясь и пятясь, оставляя сыну деньги и продукты, исчезает, мало кому в зрительном зале эти самые слезы сдержать удается. В финале — тоже сильнейшая сцена, когда смертельно раненому Давиду снится сон, в котором к нему приходит отец и рассказывает о трагической гибели всего их местечка. Давид взволнованно вспоминает, что его ранило, когда освобождали Тульчин, и просит у отца прощения. В спектакле есть место не только слезам и скорби, но и доброй иронии и веселому смеху. Хорошие актерские работы Натальи Поповой Хана , Арины Автушенко Людмила , Ангелины Пахомовой Таня и других ребят — все они окончили Школу Табакова и активно заняты в репертуаре театра - позволяют надеяться на то, что будущее театра в надежных руках. Особенно яркой вышла у Арины Автушенко ее Людмила.
Пытаясь понравиться Давиду, влюбленному в красавицу Таню, смешная девчонка сначала оглушает его комсомольским задором и наивными стихами, а затем, во время войны, оказавшись в том самом санитарном поезде, где умирает ее любимый Давид, серьезно и бережно ухаживает за ранеными, тщетно пытаясь скрыть свои чувства.
Потому что был поиск. Каким языком мы хотим говорить, что мы хотим сделать на сцене. Хотелось сказать со сцены правду… У нас был тогда термин — мы его у Немировича-Данченко взяли: "мужественная простота". Как воплотить это на сцене? Что он имел в виду? В "Матросской тишине" мы пытались это понять и добиться этой "мужественной простоты"… Роль Абрама Шварца — отца Давида — была если не лучшая, то одна из лучших ролей Евстигнеева за всю жизнь. Более того, единственная его по-настоящему трагическая роль. Самое поразительное тогда для меня было — как он сумел сыграть старого еврея!
Я больше не видел, чтобы так играли! Как он сумел это ухватить? Он же из русской семьи, с завода. И мама у него такая же… Просто у него это рождалось из каких-то, может, случайных, мелких наблюдений… Что-то мы в этом спектакле нашли все вместе. Какую-то общую атмосферу правды, подлинности. Там все было настоящее — связи, проживание, какое-то очень глубинное прочтение. До такой степени настоящее, что мне до сих пор стыдно и больно, как будто я по-настоящему выгнал отца, понимаете? Но у Давида сильнее было желание карьеры, той жизни, которая уже сейчас настанет. На него, на Давида, ставят.
Он хочет быть великим скрипачом. А тут приехал этот провинциальный еврей со своими примочками, со своим акцентом… и я не могу, чтобы это видели товарищи. Сейчас Чернышев придет эта роль в спектакле досталась Олегу Ефремову. А тут вдруг вот это приехало. Я ведь его не знаю в новом качестве: что он перестал мухлевать, живет нормальной жизнью. Он совсем не нужен, я ведь живу совсем другой жизнью, все другое. Я другой совершенно… И вдруг из прошлого появляется это… Евстигнеев очень резко играл. Давид его любил — отец все-таки. Но и ненавидел — помнил, как тот приходил пьяный, жуткий.
А в третьем акте, когда к умирающему Давиду является отец и рассказывает, как он погиб, на сцене был вагон, полки с ранеными. Мне кажется, мы очень точно передали атмосферу вагона, войны — мы же все ее знали, Гусев вообще весь фронт прошел, я мальчишкой перед ранеными в госпиталях выступал. И у нас получилось это передать на сцене. Именно военный вагон. Давид бредил, на соседней полке кричал что-то антисемитское раненый мальчик, которого играл Табаков, а потом все уходило в темноту, и Давид со Шварцем оставались в луче света. Я лежал на полке, он сидел рядом. И рассказывал — не в зал, а мне, Давиду. Даже сейчас спокойно вспоминать не могу, как он говорил, как их вели на расстрел… Мы знали, что у "Матросской тишины" есть ленинградский "лит" разрешение тамошней цензуры — значит, пьеса разрешена к представлению. Но когда мы вчерне сделали первый акт, пришел Солодовников, директор МХАТа, и сказал, что лит с пьесы снят.
Соответственно, играть нельзя. Но мы очень быстро — не то что мы схалтурили, но уже было такое понимание, чего мы хотим от этой работы, и так был проработан первый акт, что второй, третий и четвертый акты сделали месяца за полтора-два.
Выставка "Спектакль длиною в жизнь" открылась на Чистопрудном бульваре в Москве, она посвящена 35-летию спектакля Олега Табакова "Матросская тишина" и юбилею автора пьесы, поэта и драматурга Александра Галича. Это совместный проект Театра Ол ега Табакова и Департамента культуры города Москвы, выставка будет работать до 3 октября. В будущем театр планирует запустить еще несколько проектов, посвященных юбилеям спектакля и драматурга.
Теперь, будучи художественным руководителем Театра Олега Табакова, он вновь играет, возможно, лучшую свою роль. Это, конечно, не случайность, что премьера «Матросской тишины» в новой версии на сцене театра Табакова состоится в Международный день памяти жертв Холокоста — 27 января. В 1990 м году над этой пронзительной историей еврейской семьи, оказавшейся в пучине событий 1937 года и военных лет, под вечную музыку Брамса рыдали все зрители подвальной «Табакерки». Роль пожилого кладовщика Абрама Шварца, пьяницы и невротика, досталась студенту: тогда еще никому не известному Владимиру Машкову. Для него она стала звездной: зрители отказывались верить, что перед ними не старик, а 24-летний выпускник театральной студии.
В Москве открылась выставка о спектакле Театра Олега Табакова "Матросская тишина"
Турпортал Крыма рекомендует: почему нужно посмотреть «Матросскую тишину» с Владимиром Машковым | Спектакль “Матросская тишина” – с 1988 года в афише “Табакерки”, и все эти годы главного героя, лавочника Абрама Шварца, играет Владимир Машков. |
«Матросская тишина» | Произведение Александра Галича «Матросская тишина» посвящено самоотверженной отцовской любви и родительскому всепрощению, которые позволяют героям пережить самые трудные испытания, и отражает переломные моменты в истории нашей страны. |
Легендарному спектаклю "Матросская тишина" - 35 лет. | Молчание «Матросской Тишины» прервал Олег Табаков, поставив в 1990 году в подвале на улице Чаплыгина спектакль, который сразу стал «хитом» театральной Москвы. |
спектакль МАТРОССКАЯ ТИШИНА - Мнение | «Матросская Тишина» ушла со сцены театра в 1999-м, но несколько лет назад Олег Табаков решил возродить пьесу. |
Читайте также:
- Жители Ямала в восторге от спектакля "Матросская тишина" Владимира Машкова
- Семен Серзин поставил спектакль по воспоминаниям Александра Галича в «Невидимом театре»
- Матросская тишина
- Популярное в разделе
Матросская Тишина
В 1990 году "Матросская тишина" появилась в репертуаре театра-студии Табакова и десять лет подряд оставалась главным спектаклем "Табакерки".
Люди, которые возвращались в свои разрушенные города с большой мечтой о будущем. Через эти исторические пласты проходит судьба отца и сына», — объяснил Машков. Декорации на салехардской сцене будут такими же, какими их изначально задумывал Табаков. В Москве по спектаклю организована выставка.
Я дала, но с условием, что увижу сценарий до выхода картины на экран. Однако сценарий мне не показали, и я сказала, что он не имеет никакого отношения к произведению отца. То есть мы переругались с ним еще тогда! Я ему написала, а он мне достаточно злобно ответил. По-моему, у меня даже сохранилась статья из «Известий», которая была посвящена этой ситуации. Смысл в том, что картину делали под Машкова и из нее была выброшена вся суть пьесы. Поменяли даже название! В оригинале она называется «Матросская тишина». А дальше я узнаю, что после смерти Табакова Машков ставит по ней спектакль, причем без моего ведома и разрешения. И я — против. Если новый спектакль — значит, должен быть новый договор! Табакова я знала лично и ему доверяла. Но я не разрешала эту пьесу Машкову! Тем более, что со мной никто не связывался. Если такая же, как в кино, то — нет. Но он мог бы поставить по концепции Олега Павловича или предложить что-то еще — варианты есть всегда. Единственное, это не должно было быть чем-то слезливым или мелодраматичным.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Учредитель федеральное государственное унитарное предприятие "Всероссийская государственная телевизионная и радиовещательная компания". Все права на любые материалы, опубликованные на сайте, защищены в соответствии с российским и международным законодательством об интеллектуальной собственности.
35 лет спектаклю «Матросская Тишина»
Владимир Машков поделился с корреспондентом krym. Худрук Театра Олега Табакова предлагает относиться к этому без паники. Они вываливаются из реальности, как взошедшее тесто из кастрюли. Русскую культуру нельзя отменить.
Спектакль «Матросская Тишина» сразу стал знаменит, открыв новую страницу в истории Театра-студии Олега Табакова и прославив своих создателей, как когда-то «Чайка» прославила МХТ. Это живой спектакль, потому что в его основе могучая сила любви. Это требовательная, проницательная и безграничная любовь, которая знает о своих детях больше, чем они сами могут предположить.
Премьера в это воскресенье, а накануне постановку увидели, пожалуй, самые требовательные зрители - театральные критики и журналисты.
Известный актёр и режиссёр, народный артист России Владимир Машков рассказал в интервью «Российской газете», почему развитие нашей культуры и науки невозможно остановить. И вот - занавес, и долгие продолжительные овации, и скандирование до хрипоты «Браво! Растроганный худрук театра и исполнитель главной роли Владимир Машков поблагодарил публику за эмоции и попросил беречь своих близких. Владимир Машков рассказывает, что труппа очень волновалась перед поездкой в Крым, ведь спектакль «Матросская тишина» никогда раньше не показывали на открытой площадке. Херсонес - это место крещения. И он стал местом крещения нашего театра, нашего коллектива в такой атмосфере. Этого не произойдёт! Да и меня отменить нельзя! Меня можно ликвидировать, как и любого человека, но не отменить. Он также выразил сожаление по поводу деятелей культуры, уехавших за границу.
В Театре Олега Табакова отмечают возрождение спектакля
«Матросская Тишина» — спектакль-легенда, спектакль-символ «Табакерки», как «Чайка» для Художественного театра, вернулся на ее новую сцену. Спектакль «Матросская Тишина» сразу стал знаменит, открыв новую страницу в истории Театра-студии Олега Табакова и прославив своих создателей, как когда-то «Чайка» прославила МХТ. Владимир Машков рассказывает, что труппа очень волновалась перед поездкой в Крым, ведь спектакль «Матросская тишина» никогда раньше не показывали на открытой площадке.
35 лет спектаклю «Матросская Тишина»
В 2023 г. исполнилось 35 лет одной из самых знаменитых постановок выдающегося режиссёра и актёра Олега Табакова — спектаклю «Матросская Тишина» по пьесе Александра Галича. Спектакль «Матросская тишина» по пьесе Александра Галича – это история нашей страны в сложную и противоречивую эпоху 1930-х–1940-х годов. «Матросская Тишина» — спектакль-легенда, спектакль-символ «Табакерки», как «Чайка» для Художественного театра, вернулся на ее новую сцену.
To-Ros.info
В 2023 г. исполнилось 35 лет одной из самых знаменитых постановок выдающегося режиссёра и актёра Олега Табакова — спектаклю «Матросская Тишина» по пьесе Александра Галича. Художественный руководитель театра Владимир Машков и актеры рассказали журналистам о легендарной постановке. Читай, смотри и слушай наши новости на медиаплощадках. "Матросскую тишину" Александра Галича (The NewTimes, 10.10.2016). спектакль "Матросская тишина" – 909 просмотров, продолжительность: 1:34:42 мин., нравится: 2. Смотреть бесплатно видеоальбом Елены Гонышевой в социальной сети Мой Мир. К таковым относится спектакль Приморского академического театра драмы им. М. Горького «Матросская Тишина», который зрители увидели в театре накануне, 17 декабря. Конкурс проводится с целью привлечения внимания молодёжи к ценностным ориентирам и историческим фактам, истории создания спектакля «Матросская тишина».
Семен Серзин поставил спектакль по воспоминаниям Александра Галича в «Невидимом театре»
Владимир Машков возвращает на сцену спектакль "Матросская тишина" Художественный руководитель "Табакерки" Владимир Машков возвращает на сцену легендарный спектакль "Матросская тишина". Премьера в это воскресенье, а накануне постановку увидели, пожалуй, самые требовательные зрители - театральные критики и журналисты.
Премьера в это воскресенье, а накануне постановку увидели, пожалуй, самые требовательные зрители - театральные критики и журналисты.
Работа команды проекта получила премию АКМР «Лучшая команда по созданию событий федерального уровня».
В постановке все продумано. В ней поднимаются сразу несколько тем: отцов и детей, любви. В Давида Шварца актер Н. Филатов влюблены сразу три девушки. Но все они разные. Хана актриса А. Гаман - собственница, желающая, чтобы Давид принадлежал только ей. Татьяна актриса - Я.
«Матросская тишина» - спектакль на злобу дня
говорил о спектакле «Матросская тишина» Олег Табаков. Владимир Машков рассказывает, что труппа очень волновалась перед поездкой в Крым, ведь спектакль «Матросская тишина» никогда раньше не показывали на открытой площадке. говорил тогда Олег Павлович, доверив главную роль 24-летнему артисту.