В России уменьшилось количество аэропортов, которые за год обслужили более 1 млн пассажиров, — с 32 в 2021 году до 29 аэропортов в 2022-м. Даже если к 2030 году запустят серийное производство самолётов то это будут штучные экземпляры. Тогда же он неожиданно заявил: нужно производить минимум 10 самолетов в год.
Сколько мы выпускаем боевых самолетов и вертолетов
По его словам, главной задачей в настоящее время остается сохранить набранные темпы развития авиационной отрасли, в том числе по модернизации производственных линий. Премьер не уточнил деталей планов по выпуску самолетов, то есть какие модели войдут в эту сотню бортов и в каком количестве. Вместе с тем он рассказал, что первый полет SSJ 100 с российским двигателем ПД-8 пройдет в ближайшие три месяца, а опытные образцы Ил -114 и самолета «Байкал» уже испытаны. Также сертифицирован двигатель ПД-14, который предполагается ставить на МС-21, и композитное крыло для этого лайнера.
В ответ на военную операцию России на Украине Евросоюз ввел санкции против российской авиаотрасли, которые лишили российские авиакомпании возможности использовать европейские самолеты. Новые поставки, а также техобслуживание и страхование всех бортов были запрещены, а уже сданные в лизинг самолеты по старым контрактам должны были быть возвращены лизингодателю в течение месяца. Как сообщила пресс-служба кабмина, на фоне внешних ограничений стратегической задачей в этом секторе будет ускоренный переход на отечественную технику. Общий объём финансирования программы превысит 770 млрд рублей. При этом свыше 150 млрд из них, необходимые для обеспечения авиаперевозок, поступят в отрасль уже до конца 2022 года. Правительство утвердило программу развития авиаотрасли на 770 млрд рублей Как рассказал вице-премьер Юрий Борисов на совещании с вице-премьерами в конце июня 2022 года, в 2023-м начнется серийное производство самолетов «Суперджет Нью», которые будут оснащены российскими двигателем ПД-8, бортовым радиоэлектронным оборудованием и системами. По его словам, Правительство РФ рассчитывает, что иностранные самолеты, совершающие перелеты на средние и дальние расстояния, будут заменены отечественными МС-21 и Ту-214.
По правительственному плану, первые шесть серийных самолетов МС-21 поступят в 2024 году, а начиная с 2029 года, планируется выпускать 72 самолета МС-21 в год. До 2030 года также планируется выпустить 70 самолетов ТУ-214. Кроме того, планируется выпустить и поставить авиакомпаниям более 760 вертолётов. Предполагается, что акцент будет сделан на производство машин «Ансат» и Ми-8 в различных модификациях, поскольку они наиболее востребованы на рынке. Отдельный блок программы посвящён выпуску авиационных двигателей для всей линейки гражданских воздушных судов. Объединённая двигателестроительная компания уже ведёт разработку, модернизацию и наращивание их производства в необходимом объёме. Всего до 2030 года предусмотрен выпуск почти 5 тыс.
Как пишут « Ведомости », речь идет о сертификатах разработчика авиатехники в части ее модификации, сертификации второстепенных изменений и выпуска техдокументации, включая утверждение ремонтной документации и ее изменений. Среди получивших сертификаты — ГосНИИ гражданской авиации, S7 Technics входит в группу S7 , Уральский завод гражданской авиации , «Авиационные инженерные решения» и институт авиационного приборостроения «Навигатор». Кроме того, заявки на сертификацию подали « Волга-Днепр инжиниринг », « Ютэйр-инжиниринг », «Авиагранд», «А-техникс» группы « Аэрофлот » и «Авиаинтерком». Росавиация разрешила российским компаниям производить запчасти для самолетов Airbus и Boeing Прежде эти компании могли заниматься лишь производством деталей интерьера салонов, пассажирских кресел или кухонного оборудования. Однако S7 Technics также получила разрешение разрабатывать модификации компонентов и схемы ремонтов. Издание отмечает, пока к началу июня 2022 года российские компании готовятся выпускать в основном деятели интерьера, кресла или кухонное оборудование. По данным агентства, подавляющее большинство из более чем 350 самолетов группы является моделями Airbus или Boeing и они сталкиваются с надвигающимся дефицитом запчастей.
По словам гендиректора ассоциации гражданской авиации «Аэропорт» Виктора Горбачева, Россия не может законно производить запчасти для Airbus и Boeing, так как для этого необходима лицензия от компании-производителя. Если отзывают самолеты, которые находятся в лизинге, если больше не поставляются нам ни запчасти, ни материалы, то чтобы российским заводам разрешили производить запасные части — это какой-то нонсенс, — считает Горбачев. Речь идет о выделении 1,8 млрд рублей , из которых более 1,6 млрд рублей получит Объединённая авиастроительная корпорация ОАК. Из этой суммы 1 млрд рублей покроет затраты на создание широкофюзеляжного дальнемагистрального самолета. При этом 616 млн рублей, предусмотренные для ОАК, направят на доработку регионального лайнера Ил-114 — работа по его модернизации ведется в рамках госпрограммы. Еще 175,8 млн рублей направят на разработку двигателя ТВ7-117, уточнили в пресс-службе кабмина.
То есть за 9 лет — всего 16-18 штук. А Boeing тем временем штамповал машины сотнями. В 2016 году, например, передал заказчикам 748 самолетов, включая самую продаваемую модель Boeing737 - 490 штук! И что в такой ситуации оставалось делать нашим авиакомпаниям? Даже тем, что были не прочь поддержать отечественного производителя. К примеру, авиакомпания «Трансаэро» заказала тогда 10 самолетов Ту-214, а получила всего три. Так что у наших авиаперевозчиков были все основания смотреть на Запад. Собственная стагнирующая промышленность оказалась не в состоянии обеспечить их потребности. Ту-154 на авиасалоне в Жуковском. Середина 2010-х Фото: Геннадий Черкасов Будущее наступило Мы, журналисты, в том числе со страниц «МК», не один год кричали госчиновникам: «Что творите?! Авиапром для России — государствообразующая отрасль! Попадем в зависимость к Западу, кланяться придется всей страной». Нас не слышали. В ответ многозначительно улыбались и свысока ласково журили: дескать, ничего вы, дилетанты, не смыслите в наших грандиозных планах мировой авиаинтеграции. Помню, как после очередной такой статьи меня пригласил к себе высокопоставленный чиновник в ранге министра, чтобы в личной беседе объяснить проще говоря, попытаться заткнуть рот , что нельзя так жестко писать о ведущем российском авиаперевозчике. На тот момент он как раз активно пополнял свой парк иномарками, избавляясь от дальнемагистральных российских Ил-96, о производстве которых сейчас вновь зашла речь. Этот большой начальник часа два пытался доказать простому журналисту, насколько плохи и неэкономичны российские самолеты и как в сравнении с ними хороши американские и европейские, за которыми в России будущее. И вот теперь это будущее наступило. Уже находясь в нем, мучительно задаюсь вопросом: почему мы, журналисты, это будущее предвидели, пытаясь его предотвратить, а высокие начальники о нем даже не догадывались? Неужели все объясняется исключительно уровнем умственных способностей? Подозреваю, что нет. И подозреваю не я одна. Из разговора с ныне действующим высокопоставленным специалистом авиаотрасли: - Виноватых в том положении, в котором мы сейчас оказались, очень много. Вообще, в инженерии есть такое выражение — «системная ошибка», ну, или — системный сбой. Какие-то жизненно важные решения прозевало правительство. В авиапроме не нашлось волевых, решительных лидеров, которые могли бы доказать свою правоту руководству страны. Не было опять же системной работы с авиакомпаниями. Словом, всё вместе сошлось, и проиграло отечественное самолетостроение. Не устраивали технические характеристики, условия эксплуатации... Просто Запад за свои самолеты давал покупателю хорошие «откаты». Так что одно дело ехать в Сиэтл и получить там процент от сделки, и совсем другое — ехать за самолетом в Воронеж, где ничего не получишь. То же самое было при создании совместных проектов. Вот зачем, вы думаете, при строительстве Superjet 100 столько всего иностранного использовали? Говорили, что в мире за Superjet 100 уже очередь выстроилась. Да и, наверное, к тому времени многое сами уже не могли сделать. Это для чего? Думаю, чтобы отмыть деньги и вывести их за рубеж. И там много чего так делалось. Поставили, допустим, на этот самолет канадскую систему управления вертолётом, и потом ее долго дорабатывали. На кой чёрт это нужно делать? У меня другого объяснения нет, как только для того, чтоб так же вывести средства, но уже в Канаду. Такие фокусы в результате безбожно удорожили проект. И вот теперь мы снова вкладываем огромные средства в его импортозамещение — другого-то самолета все равно нет! А тогда был. И не один. Полностью российский уже летающий сертифицированный Ту-334. Но мы уничтожили и предали свои авиационные проекты, всю свою авиационную промышленность и теперь хотим от нее что-то получить? Клянем и ругаем Запад за объявленные нашей авиаотрасли санкции. Хотя в том, что все именно так произошло, виноваты только мы сами. Важную роль здесь сыграли еще и рыночные принципы. Мы так рвались в рынок, что не заметили, как авиакомпании в нем оказались раньше, чем отечественные авиастроители. При строительстве самолетов в СССР главным критерием была безопасность и доступность для среднестатистического авиапассажира. Выгодно — невыгодно, сколько керосина «съедает» двигатель — такие вопросы не стояли. Любые перерасходы покрывались из госбюджета, потому и билеты были дешевыми. Но когда перед авиаперевозчиками в новых, рыночных, условиях встал вопрос получения прибыли, старые советские машины сразу же оказались для них обузой. Самолеты Boeing и Airbus, в отличие от советских машин, изначально создавались для эксплуатации в условиях рынка, где прибыль от авиаперевозок — главный фактор. Исходя из него просчитывалось число мест, объемы топлива, количество членов экипажа… И если наши машины превосходили западные по многим прочностным характеристикам что признано в мире , то по критерию выгоды конкурировать с ними не смогли. Airbus на авиасалоне в Жуковском. И правильно делает. Они более надежны. А нашим авиакомпаниям летать на них невыгодно. Вот, к примеру, в свое время в Ульяновске и в Казани был подготовлен выпуск Ту-204 и его новой модификации Ту-214. Но денег на их производство так и не дали. В том числе и потому, что все спорили и никак не могли договориться: какой экипаж нужен — два человека или три. Мы изначально хотели посадить в кабину двоих, но в Министерстве Гражданской авиации МГА кричали: куда мы денем радистов, бортинженеров, штурманов? Нам хотя бы еще одну единицу в экипаже оставьте! Кстати, то же самое было в США, когда там переходили на «двухчленные» экипажи. Профсоюз пилотов потребовал куда-то пристроить радистов, штурманов. Пристроили: фирма Boeing всем, кто мог лишиться работы, оплатила курсы переучивания на пилотов. А у нас так делать никто не захотел. По требованию МГА оставили 3 человека в экипаже. Пока спорили из-за такой ерунды, время ушло. В результате все равно сделали 2 члена экипажа, но момент упустили. Производство задержалось. Рынок заняли западные машины. А кстати наш президент, как летал на этом самолете с тремя членами экипажа, так и летает. И ничего, нормально. А вы говорите: рынок! Его у нас и сейчас нет.
Сухого, НПК «Иркут»; первый полет — 2008 год; дальность полета — до 4500 километров; максимальная скорость — 950 километров в час; произведено единиц — 224. В постсоветское время в России разработали только два гражданских самолета — ближнемагистральный Sukhoi Superjet 100 SSJ-100 и среднемагистральный MC-21. В обеих моделях есть западные составляющие, их полностью российские модификации планируют начать производить в 2024 году. Летчик-испытатель, Герой Российской Федерации Анатолий Кнышов рассказал «ВМ», что в SSJ-100 есть довольно много недостатков, связанных с тем, что его проектировали иностранные специалисты, не заинтересованные в создании конкурентоспособного лайнера. Неужели иностранные специалисты, там присутствовавшие, могли сделать в России машину, которая была бы конкурентоспособной за рубежом? Да ни в жизни. По мнению Романа Гусарова, SSJ-100 — абсолютно современный, экологичный и безопасный самолет, который ничем не уступает аналогичным моделям Boeing, Airbus и Embraer.
С начала 2023 года в России выпущено два гражданских самолёта
Годовая динамика производства самолетов в России, 2017-2023 гг. По-видимому, всего в 2023 году ВКС России было поставлено около 11 самолетов Су-57. Интерфакс: Производство истребителей пятого поколения Су-57 за год выросло в несколько раз, заявил глава Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) Юрий Слюсарь. «Туполев» больше не рассматривался как производитель гражданских самолетов — ставку сделали на Superjet и МС-21.
Что еще почитать
- ТОП-10 Российских авиалайнеров
- Неразменная тысяча. Сколько самолётов поставят к 2030 году?
- Россия будет строить сотни самолётов в год! Или нет — Teletype
- Производство самолетов в России обрушилось на 25% в 2022 году | Капитал страны
Объемы производства истребителей Су-57 в РФ за год выросли в несколько раз
Наверное, именно поэтому создание новых самолетов в ОАК длится годами, а расходы на проекты все время растут. Как в случае реальной современной войны российская армия будет обходиться таким малым количеством транспортных самолетов — вопрос открытый В сфере производства и поставок военных транспортников давно зреют системные проблемы, которые могут привести не только к срывам оборонных заказов, но и к проблеме отсутствия военно-транспортной авиации у России вовсе. Структура военно-транспортной авиации России делится на 4 категории. Это легкие транспортники с полезной нагрузкой до 6 тонн представлены самолетами Ан-26 , средние военно-транспортные самолеты Ан-12, до 20 тонн , тяжелые самолеты Ил-76, до 60 тонн и сверхтяжелые машины, класс которых представляет Ан-124. Разрыв отношений с Украиной сильно ударил по самолетам марки «Антонов», ведь двигатели для легендарного самолета поставлялись именно оттуда. Из-за этого от эксплуатации новых самолетов марки «Ан» было принято решение отказаться. Как сообщает РИА Новости со ссылкой на источник в авиационной отрасли, все военные транспортники Ан-12 перестанут использовать к 2030 году. Антонова два раза продлевал сроки эксплуатации машины — сначала с 20 до 30 лет, потом до 40.
Ан-26 производился до 1986 года — из этого следует, что от самолета придется отказаться через 4 года Заменить необходимо и ИЛ-76, который можно назвать костяком российской ВТА. Ему на смену должен был прийти Ил-76МД-90А, который является модернизированной версией ИЛ-76, но фактически собирается «с нуля». К 2020 году таких самолетов в распоряжение Минобороны должно было поступить 39 штук, но в итоге их всего 8. Серийное производство, анонсированное еще в 2012 году, так и не было запущено, а поставка самолетов идет с сильным отставанием от графика. Завод теперь сдаст суммарно 13 новых самолетов, а с 2021 года вступит в силу новый контракт на поставку до 2028 года 14 обновленных «Илов». Срывы поставок по договору от 2012 года завод-производитель «Авиастар» объяснял убыточным производством самолетов, которое оценивалось в 3,6 млрд рублей.
В 2014 году холдингом «Вертолёты России» было выпущено чуть более 300 машин, из которых более 100 — в рамках Гособоронзаказа. В СССР 80-х годов производство вертолётов составляло примерно 380 штук в год — цифра больше, но не кардинально, особенно учитывая уменьшение самой страны и выпуск более дорогих и современных машин. Кроме того, имеется выпуск некоторого количества винтокрылых машин вне «Вертолётов России» — ещё до 50 вертолётов в год.
Выпуск штурмовых вертолётов Ка-52, Ми-28 и Ми-35 составляет более 70 штук в год — первое место в мире. Выводы 1. Мы наблюдаем возрождение военной авиационной промышленности РФ. Мало того, что достигнуты советские темпы производства, так ещё и позади остались даже США. Гражданское авиастроение хоть и стало оживать ещё несколько лет назад не было выпуска и 20 самолётов в год , но всё равно в мировых масштабах ничтожно. Модельный ряд крайне скуден и не удовлетворяет потребности РФ. Главной перспективой развития является кооперация с КНР, что позволит получить огромный азиатский рынок. В вертолётостроении успехи очень неплохи. При этом стоит отметить, что даже в самые худшие годы выпуск вертолётов редко падал ниже 100 штук в год.
Коммерческим авиакомпаниям придется использовать на дальнемагистральных маршрутах имеющейся в наличии самолеты Airbus и Boeing. По прогнозам всё той же правительственной программы, их к 2030 г. Но даже при таком темпе производства Ил-96 ОАК остается третьим в мире производителем широкофюзеляжных самолетов. Впереди только Boeing 123 широкофюзеляжных самолета в 2023 г.
Ежегодно, начиная с 2024 года, будет производиться 20 таких машин", - рассказал Чемезов. Чемезов также рассказал о планах по другому российскому самолету МС-21. Назвал он и планируемые объемы по Ту-214. Это самолеты, которые сегодня очень нужны будут нашим авиакомпаниям, поскольку с 2025 года начнется выбытие всех иностранных компаний, потому что необходимы будут капитальные ремонты самолетов и так далее", - отметил Чемезов. Для сравнения: в 2021 году у нас было 939 миллиардов - доля гражданской продукции, а в 2022-м - 942 миллиарда", - сказал Чемезов на встрече с президентом России Владимиром Путиным.
Россия будет строить сотни самолётов в год! Или нет
Эта цель казалась вполне реалистичной. Ситуация кардинально изменилась после февраля. Против российской авиаотрасли ввели санкции, и импортозамещение стало уже не пожеланием, а необходимостью. Санкции против авиаотрасли В конце февраля 2022 года США, ЕС, Великобритания и ряд других стран ввели ограничения на полеты для российских авиакомпаний. Кроме того, Евросоюз запретил экспортировать в Россию товары и технологии, использующиеся в авиации и космической отрасли, а также страховать и обслуживать воздушные суда. Одновременно с этим европейский производитель самолетов Airbus и американский Boeing прекратили техническое обслуживание российских авиакомпаний и поставки запчастей. Позднее, в июле, ЕС смягчил санкции против российской авиации. Страны Евросоюза могут поставлять России товары и услуги для авиаотрасли, но только в той мере, которая необходима для исполнения стандартов безопасности Международной организации гражданской авиации. Какие самолеты есть у России По данным правительства на апрель 2022 года, состав парка самолетов российских авиакомпаний для коммерческих перевозок насчитывал 1 287 воздушных судов. Большая часть иностранных самолетов 472 — среднемагистральные Airbus 319, 320, 320neo, 321, 321neo, Boeing 777, 777-200, 777-300. Еще 120 самолетов — дальнемагистральные Airbus 330-200, 330-300, 350-900, Boeing 747-400, 767-300, 777.
До марта 2022 года они были зарегистрированы в иностранных реестрах воздушных судов. К апрелю почти все самолеты перерегистрировали в российском реестре.
В дальнейшем планируется расширение летно-технических характеристик базовой модификации МС-21, а также создание линейки модификаций с увеличенной дальностью, отмечают авиастроители. В экспертном сообществе "Российской газете" рассказали, что в этом году два опытных борта МС-21 от "Иркутского авиазавода", номер 73055 и 73057, должны полететь уже в русифицированной версии. При этом борт 73055 русифицирован будет частично, так как крыло самолета изготовлено из импортных композитов, а вот 73057 состоит полностью из российских комплектующих.
Сдвиг сертификации ожидается примерно на один год: вместо декабря 2024, будет в декабре 2025 года", - делится один из представителей отрасли. Ил-114-300 Согласно данным ОАК, возобновление испытаний самолета Ил-114-300 с недавно сертифицированным двигателем ТВ-7-117СТ-01 позволит получить сертификат и начать поставки в 2026 году. В октябре Минтранс РФ предложил перенести поставки на 2026 год, объяснив это наличием обстоятельств непреодолимой силы, невозможностью продолжения опытно-конструкторских работ и сертификации Ил-114-300", - рассказывает Величко. Он добавил, что двигатель ТВ7-117СТ-01 при этом полностью готов к эксплуатации, и разработчик "ОДК-Авиадвигатель" был готов возобновить полеты Ил-114-300 уже год назад - в марте 2023 года. Ту-214 Основная причина сдвига планов производства Ту-214 - переориентация поставщиков, создающих комплектующие для гражданской авиатехники, на проекты гособоронзаказа ГОЗ , рассказали "Российской газете" в ОАК.
Условно говоря, это те же рабочие, те же станки и те же конструктора, что работают над Ту-160 и его системами", - отмечают в ОАК. Нарастить выпуск самолетов Ту-214, по мнению авиационных строителей, возможно за счет масштабирования производства, строительства новых цехов, механического и агрегатного производств.
А теперь они становятся отечественными», — сказал в комментарии RT главный редактор журнала «Взлёт» Андрей Фомин. Полёт опытного SJ-100 состоялся 29 августа и проходил на высотах до 3 тыс. Продолжительность полёта составила 54 минуты. Как сообщили в Минпромторге РФ, в ходе тестов были подтверждены стабильная работа всех отечественных комплектующих, а также управляемость и устойчивость самолёта в воздухе. В министерстве добавили, что на обновлённом лайнере было замещено около 40 систем и агрегатов. Как сказали аналитики, по итогам импортозамещения в конструкции SJ-100 не останется иностранных комплектующих.
К настоящему моменту все бортовые системы и практически вся авионика на нём уже российские. Следующим этапом станет замена двигателей», — пояснил Андрей Фомин. Главный редактор портала Avia. Сейчас ожидается разрешение на первый полёт. Сроки выдачи разрешения будут зависеть от хода сертификации самого двигателя, которая сейчас ведётся. После сертификации двигателя начнутся испытания самолёта уже с ПД-8», — пояснил специалист в разговоре с RT. Первый полёт Ил-96-400М Ещё одним важным событием в 2023 году стал первый полёт широкофюзеляжного дальнемагистрального самолёта Ил-96-400М, который состоялся 1 ноября. Данный лайнер является модернизированной версией Ил-96-300 и отличается от него удлинённым на 9,35 м фюзеляжем и более мощными двигателями ПС-90А1.
Самолёт вмещает до 370 пассажиров. Также по теме «Одна из лучших машин в транспортной авиации»: как развивается программа по производству самолётов Ил-76МД-90А Военно-транспортный самолёт Ил-76МД-90А в ходе испытаний впервые сел на грунтовую взлётно-посадочную полосу, а затем взлетел с неё,...
Напомним, ранее сообщалось, что группа компаний «Аэрофлот» заключила контракт на аренду 18 иркутских самолетов МС-21. В соответствии с ним «Аэрофлот» получит 6 лайнеров, «Россия» — 12.
Именно эти самолеты находятся в производстве. Мы изготавливаем первые серийные машины. Во многом вопрос поставок первых бортов будет увязан с сертификацией авиатехники, двигателей ПД-8 для SJ-100. Сейчас в производстве находятся 18 самолетов МС-21: 6 из них должны пополнить парк «Аэрофлота», еще 12 — «России».
Они все находятся в разной стадии производства. Первые пять планеров самолета МС-21 уже готовы, собраны, туда началась установка отечественных систем и агрегатов с параллельным процессом сертификации, — сообщил Богинский. Поставки, по его словам, начнутся уже с 2024 года. Кроме того, в интервью затронули тему единого бренда для всех гражданских самолетов или хотя бы для МС-21 и SJ-100.
По мнению Богинского, это, скорее всего, нужно, но вопрос в том, когда к этому придут.
MWM: Су-57 и Су-35, запланированные к поставкам в 2023 году, уже находятся в производстве
Перспективы в этом плане на 2023 год пока туманны. В 2021 году построили 16 гражданских самолетов 1-3 классов тяжелее 10 т, без малой авиации , на 4 больше, чем в 2022 году по данным Russianplanes. Антирекорда по производству отечественных самолетов российский авиапром достиг в 2001 году, когда удалось построить всего 5 самолетов 1-3 классов. Перспективы на 2023 год пока не ясны.
Его первый полёт состоялся 29 января 2010 года. Согласно контракту, к 2028 году должно быть произведено 76 истребителей пятого поколения, которыми укомплектуют три авиаполка.
При этом, по словам эксперта, для полетов по линиям типа Москва - Санкт-Петербург или Москва - Сочи самолеты «старого поколения» действительно не очень привлекательны. МС-21 дешевле в эксплуатации, более комфортен и технологичнее в производстве. А «МС-21» - и в Анталью, и в Пекин. Фото: Shutterstock А сколько новых бортов нам надо? По данным Минтранса на май, пассажирских самолетов у нас более 1100. Почему так? Самолеты российского или советского производства, которые используют авиакомпании, включая все старые «Аны» и «Яки», - в основном небольшие. Больше 100 пассажиров примерно на столько рассчитан суперджет - преимущественно иномарки.
Всего же за 15 лет с 2008г. Там же было заявлено, что в 2023г. Итого получается 80 самолетов. Прямо скажем - не густо. Что же касается поставок в армию боевых вертолетов в 2022 и 2023г. Что ж, как и раньше, как мы это уже делали по танкам и снарядам, попытаемся оценить их количество на основании различных косвенных данных, опубликованных в различных источниках. В 2020 году компания поставила 170 вертолетов, 95 из них — военные". Об этом сообщил «Ведомостям» представитель Росстата. Он уточнил, что данные «формируются на основании отчетности авиапредприятий»". Колесов уточнял, что КВЗ должен был передать 111 вертолетов «10 заказчикам». Топ-менеджер говорил, что большая часть машин «пойдет на внутренний рынок». А 23 января 2023 г. КВЗ произвел 106 вертолетов". Холдинг "Вертолеты России" госкорпорации Ростех в текущем году сможет достичь выпуска до 300 вертолетов всех видов, сообщил генеральный директор госкорпорации Сергей Чемезов в субботу".
Гендиректор «Яковлева» рассказал о готовности 18 МС-21 для «Аэрофлота» и «России»
Годовая динамика производства самолетов в России, 2017-2023 гг. В России с 2024 года необходимо нарастить ежегодный выпуск гражданских самолетов до 100 штук в год. Авиационная промышленность России — крупная отрасль российского машиностроения, осуществляющая разработку и производство авиационной техники.
Стало известно, сколько самолетов Ту-214 произведут в России за 8 лет
К концу года предприятие передало ВКС России очередную партию, установив своеобразный рекорд: судя по информации из открытых источников, в 2023 году предприятие произвело не менее десяти Су-57. После 2022 года главной целью стало возрождение отрасли пассажирских самолетов в России.[1][2]. Вице-премьер РФ Юрий Борисов заявил, что доля самолётов отечественного производства в парке российских авиакомпаний к 2030 году превысит. Планируется производить в год по 20 таких самолетов.
Амбициозные планы: Россия до 2030 года выпустит более 600 импортозамещенных самолетов
Это значит в 2028 году производить 125 самолетов четырёх типов. Последние новости в России на сегодня – 2023. До этого лет 10 выпускали по один-два самолета в год, а сейчас резко поставили задачу нарастить производство.
Гендиректор «Яковлева» рассказал о готовности 18 МС-21 для «Аэрофлота» и «России»
Российский авиатранспортный рынок характеризуется высокой концентрацией авиационных перевозок - группа компаний "Аэрофлот - российские авиалинии" включая дочерние авиационные компании в 2021 году выполнила 43,6 процента общего пассажирооборота на внутренних и международных воздушных линиях в 2020 году - 41,2 процента. При этом крупнейшие российские авиаперевозчики группа компаний "Аэрофлот - российские авиалинии", закрытое акционерное общество "Группа компаний С 7", публичное акционерное общество "Авиакомпания "ЮТэйр" и открытое акционерное общество Авиакомпания "Уральские авиалинии" выполняют около 69,6 процента общего пассажирооборота на внутренних воздушных линиях и международных воздушных линиях. Доля 15 ведущих авиационных компаний в общем пассажирообороте достигла по итогам 2021 года около 95,5 процента, 35 крупнейших пассажирских авиационных компаний Российской Федерации в целом занимают 99,9 процента рынка пассажирских воздушных перевозок. Развитие гражданской авиации в значительной мере зависит от динамики макроэкономических характеристик экономики страны. В то же время высокотехнологичная авиатранспортная отрасль Российской Федерации и ее базовые звенья авиационные компании, аэропорты, организации аэронавигационного обслуживания, технического обслуживания и ремонта , организации - поставщики товаров и услуг для гражданской авиации и пассажиров, иные отрасли, в том числе индустрия туризма и отдыха, формируют высокий прямой, косвенный и кумулятивный эффекты. Состояние парка воздушных судов авиатранспортной отрасли Российской Федерации Состав парка самолетов российских авиационных компаний для коммерческих перевозок в апреле 2022 г. Прогнозная динамика и потребность парка воздушных судов российских авиационных компаний в разбивке по группам и типам приведены в приложении N 1. Доля воздушных судов иностранного производства в действующем парке пассажирских самолетов для осуществления коммерческих воздушных перевозок в апреле 2022 г.
В СССР 80-х годов производство вертолётов составляло примерно 380 штук в год — цифра больше, но не кардинально, особенно учитывая уменьшение самой страны и выпуск более дорогих и современных машин. Кроме того, имеется выпуск некоторого количества винтокрылых машин вне «Вертолётов России» — ещё до 50 вертолётов в год. Выпуск штурмовых вертолётов Ка-52, Ми-28 и Ми-35 составляет более 70 штук в год — первое место в мире. Выводы 1. Мы наблюдаем возрождение военной авиационной промышленности РФ. Мало того, что достигнуты советские темпы производства, так ещё и позади остались даже США. Гражданское авиастроение хоть и стало оживать ещё несколько лет назад не было выпуска и 20 самолётов в год , но всё равно в мировых масштабах ничтожно.
Модельный ряд крайне скуден и не удовлетворяет потребности РФ. Главной перспективой развития является кооперация с КНР, что позволит получить огромный азиатский рынок. В вертолётостроении успехи очень неплохи. При этом стоит отметить, что даже в самые худшие годы выпуск вертолётов редко падал ниже 100 штук в год.
Массовые поставки лайнера с отечественными комплектующими начнутся в 2024 году. Планируется производить в год по 20 таких самолетов. А программа ПД-8 стартовала в 2017 году и уже в 2023 он вышел на стадию испытаний. Там добавили, что по показателям она не уступает западным аналогам. При этом отечественная разработка компактнее и легче, чем похожая у Siemens и других компаний. В "Ростехе" уверены, что в стране успешно реализуются вопросы импортозамещения. В частности, Объединенная двигателестроительная корпорация в новом году планирует получить сертификат на первый российский мотор, предназначенный для легких вертолетов, в том числе "Ансата", который получил полностью отечественный облик. Дальность его полета увеличится с 505 до 660 километров, а с дополнительным топливным баком — до 800 километров. Также в новом году будет завершен второй этап сертификации многоцелевого вертолета Ми-171А3. У холдинга "Вертолеты России" есть планы на получение сертификата для пассажирской и поисково-спасательной версии данной машины. Уже сегодня более 200 электрозарядных станций установлены в 23 городах РФ — от Мурманска до Сочи и от Москвы до Омска.
Он подчеркнул, что "перед иностранными покупателями мы не сорвали ни одного контракта, все наши поставки идут в соответствии с графиком". Это многоцелевой истребитель пятого поколения, предназначенный для уничтожения всех видов воздушных целей в дальних и ближних боях, поражения наземных, надводных целей противника с преодолением систем ПВО. Его первый полёт состоялся 29 января 2010 года.
Sukhoi Superjet 100
- Смотрите также
- На чем полетят россияне в 2023-24 году
- Что еще почитать
- Авиационная промышленность России — Википедия
- Месяц подписки бесплатно
- Смотрите также
Главные события года в российской гражданской авиации
- Первый полёт Ил-96-400М
- Глава "Ростеха" доложил Путину о поставках МС-21 в 2024 году — 28.12.2023 — В России на РЕН ТВ
- Переход на родное крыло: Сколько самолётов МС-21 нужно для отказа от Boeing и Airbus
- Первый полёт Ил-96-400М
- Производство самолетов в России обрушилось на 25% в 2022 году | Капитал страны
Россия профукала свой авиапром: удастся ли выбраться из ямы
В России с 2024 года необходимо нарастить ежегодный выпуск гражданских самолетов до 100 штук в год. Так, за 2023 год в России было произведено лишь 98 единиц техники. В уходящем 2023 г серийное производство пассажирских и транспортных самолетов на российских авиазаводах суммарно составило девять машин отечественной разработки. А так, антирекорда по производству отечественных самолетов российский авиапром достиг в 2001 году, когда удалось построить всего 5 самолетов 1-3 классов.