«Синий кит»: опасная игра, о которой лучше не знать.
«Нам задавали резать руки». Откровенный рассказ девушки, которая выжила в «Синем ките»
Опасная виртуальная игра "Синий кит", которая склоняет детей и подростков к самоубийству, активно распространяется в социальных сетях, психологи и силовики. По версии следствия, мужчина пытался довести до самоубийства через игру «Синий кит» 14-летнюю школьницу, проживающую в Еткульском районе Челябинской области. Главная» Новости» Игра синий кит новости. Вся правда о смертельной игре "СИНИЙ КИТ". Зачем дети просыпаются в 4:20? Список заданий, общение с куратором, полная информация о новых смертельных играх. Всего в игре “Синий кит” 50 заданий. Значительная часть из них содержит в себе приказы сделать себе порезы, царапины, тыкания иголкой.
Игра Синий кит 2017: последние новости и данные о смертях
Подтолкнуть же человека, особенно ребенка, к нанесению себе вреда очень легко, если в детстве он испытывал какие-либо лишения. В подтверждение своих слов Аз-замури напомнил всем слова создателя игры «Синий кит» Филиппа Будейкина о том, что благодаря игре жертвы чувствовали столь недостающее им когда-то внимание, любовь, уважение и ощущали свою принадлежность к чему-то важному. На сегодняшний день «Синий кит» становится в стране действительно опасным явлением, что вынуждает власть принять меры. По данным газеты «Аль-Араби Аль-Джадид» Al-Araby Al-Jadeed , девятилетний ребенок, имя которого не сообщается, был найден повешенным в ванной комнате у себя дома в городе Сетиф на востоке Алжира.
Судя по всему, самоубийство произошло в результате следования игровым инструкциям. Та же газета, ссылаясь на местные новостные источники, сообщила об еще одной жертве, восемнадцатилетней Файруз. Меньше чем через сутки после смерти первой жертвы умер пятнадцатилетний подросток Билал.
После повторяющихся инцидентов, связанных с выполнением игровых инструкций, а также требований алжирских улиц заблокировать игру на всех веб-сайтах главное управление безопасности Алжира заявило о том, что подобная блокировка невозможна. На парламентском заседании министр коммуникаций Худа Иман Фарун сообщил, что с технической стороны Алжир обладает всеми возможностями блокировки веб-страниц, однако подобный тип игр не предполагает наличие одного сайта: игровые инструкции распространяются посредством социальных сетей. Начальник отдела по борьбе с киберпреступностью алжирского управления судебной полиции Башир Ас-Саид во время пресс-конференции заявил, что игру нельзя заблокировать, потому что современные технологии позволяют открывать тысячи новых страниц в минуту.
А вот если это то самое село и семья, которая в принципе не обращается ни за какой медицинской помощью… Немедикаментозные способы смягчения галлюцинаторной симптоматики в природе существуют — например, средствами когнитивно-поведенческой терапии , но мы, в общем, догадываемся, какова вероятность, что человек с этой информацией встретится. Очень много педзапущенных ребят, с задержками развития, с трудностями обучения в школе. Они — жертвы травли со стороны одноклассников, над ними смеются, на них кричат учителя, дома на них кричат из-за низких оценок родители и хорошо, если только кричат. За их неуспешностью в школе стоят зачастую вполне поправимые проблемы: дефицит саморегуляции, дефицит внимания, нарушения сенсорной интеграции. Там мог бы здорово помочь школьный психолог или нейропсихолог — если бы он был в наличии и был компетентен. К сожалению, в ответ на предложение пообщаться со школьным психологом часто звучат жалобы на то, что от этого психолога никакого толка.
Например, потому что школьный психолог — это завуч, который окончил двухмесячные психологические курсы. Или потому что это бабушка лет семидесяти, которая в рамках психолого-педагогической работы в основном занимается тем, что ругается на короткие юбки, косметику и пирсинг, которых в ее время не было. Функциональные возможности китовой тусовки в среднем невысоки: трудно писать связные тексты из более чем двух-трех предложений, трудно рисовать, трудно выполнять задания, требующие каких-либо организационных или интеллектуальных усилий. Именно поэтому в суицидальных играх такие примитивные задания — на уровне «сделай один порез на руке». Более сложные задания игроки попросту не тянут, начинают разбегаться. Часть сообщества составляют люди постарше.
Тут обычно два варианта. Либо у человека тяжелая психическая патология или наркозависимость, и в силу заболевания он функционирует не на свой возраст, а как раз примерно на подростковый поэтому с подростками ему комфортнее, чем со сверстниками , либо человек волонтер и хочет нанести немного добра. Волонтеры и доброжелатели — это особая история. Довольно много людей всерьез переживает за суицидальных подростков, и время от времени они приходят в тематические чаты с конкретной целью отговаривать от суицида. Иногда это такие же подростки, но более жизнелюбивые, иногда люди чуть постарше. Чаще всего они действуют очень неумело и сразу начинают вступать в конфронтацию, произнося шаблонные лозунги вида «оглянись, жизнь так прекрасна» и «у тебя вся жизнь впереди».
Таких не любят, потому что они страшно далеки от реалий жизни китовой тусовки. Когда ты сидишь в глухой деревне, не имеешь внятных перспектив получить образование и вырваться в город, при этом еще страдаешь букетом заболеваний, от которых в деревне тебя некому лечить да и не то чтоб родители были заинтересованы везти тебя к врачу , то предложения оглянуться вокруг и увидеть, как прекрасен мир, выглядят в лучшем случае комично, в худшем — оскорбительно. Поэтому восторженные энтузиасты в теме обычно не задерживаются. Чуть более изобретательные доброжелатели прикидываются кураторами. Они исходят из идеи, что если человек пришел искать куратора, то ни с кем, кроме куратора, он разговаривать все равно не станет, а под видом игры как раз можно наладить контакт. Рациональное зерно здесь, кстати, есть.
Иногда ребята приходят в чаты в остром состоянии, с туннельным сознанием, и в этот момент их действительно может не интересовать ничего, кроме способов связаться с куратором суицидальной игры. Но это скорее исключение. Обычно ребята вполне доступны диалогу и готовы поговорить о своем опыте и своих переживаниях, не важно, куратор ты, игрок или просто мимо проходил. У стратегии «прикинуться куратором» есть две основных серьезных проблемы. Во-первых, как показала практика, в группы «ряженых кураторов» через некоторое время приходят вполне настоящие кураторы и там под прикрытием начинают вербовать игроков. Во-вторых, у игроков, как правило, есть вполне четкие ожидания от игры, они сознательно и целенаправленно идут на игру с заданиями про самоповреждение, и если таких заданий от куратора не поступает, игрок ощущает, что его накололи.
Куратора на этом месте посылают далеко, тщательно выстроенный контакт рвется, а игрок отправляется искать себе «настоящую игру». Отдельный риск — это то, что «доброго куратора», если он хорошо замаскировался, могут случайно принять за настоящего и куда-нибудь о нем сообщить. Доброжелателю в этом случае придется долго объяснять, что он не преступник и ничего плохого в виду не имел. Добрая половина людей, которые приходят в чаты и объявляют себя кураторами, — это такие вот энтузиасты. Помимо стихийного, существует еще организованное волонтерство, основная цель которого — пресечение деятельности кураторов и предотвращение суицидальных попыток, о планах на которые игроки иногда сообщают в чатах. В частности, Молодежная служба безопасности сидит практически везде.
У игроков к этому отношение довольно сложное, потому что волонтер такого вида — это в их представлении что-то вроде мента. То есть вроде бы он для пользы и безопасности, только на глаза ему лучше лишний раз не попадаться, а то полиции сдаст или в стационар отправит. Риски Реальность, как водится, оказывается несколько сложнее, чем ее себе представляют. Деятельность куратора суицидальной игры действительно является уголовно наказуемой, и за нее можно привлечь по статье 110. Это статья про побуждение к совершению самоубийства. А вот в деятельности игрока состава преступления нет.
Есть статья, что нельзя организовывать суицидальные игры, но нет статьи, что нельзя в них участвовать. Приход сотрудника МВД, которого панически боятся многие игроки, на практике оборачивается некоторым количеством нервотрепки, неприятными объяснениями с родителями и небольшой воспитательной беседой об интернет-рисках, но серьезных негативных последствий не имеет — если только не оказывается, что игрок находится в таком тяжелом состоянии, что ему необходима экстренная госпитализация. И вот здесь вступает в действие статья 29 Закона о психиатрической помощи , согласно которой человек может быть госпитализирован помимо своего желания, если он представляет непосредственную опасность для самого себя. Принудительная госпитализация — это палка о двух концах. С одной стороны, действительно, бывают острые состояния, когда человека небезопасно оставлять без присмотра, и необходимо срочное медицинское вмешательство, чтобы привести его в чувство. С другой стороны, качество этого медицинского вмешательства не гарантировано.
Например, известно, что при депрессивных расстройствах госпитализация с фармакологической терапией приводит к ослаблению депрессивной симптоматики, но не снижает суицидального риска. Если дополнять фармтерапию психотерапией в частности, когнитивно-поведенческой , то суицидальный риск снижается примерно вдвое, но вот как раз психотерапии в стационаре зачастую и нет. В результате можно наблюдать, как игроки, отлежав положенный срок в стационаре, снова возвращаются в тему и снова жалуются в чатах на суицидальные мысли. При пограничном расстройстве госпитализация без исключительно серьезных показаний вообще вредна, поскольку со временем на базе опыта госпитализаций у человека может формироваться стратегия ухода от жизненных трудностей — что-нибудь с собой сделать, чтобы положили в больницу, где можно немного отдохнуть. Игрок, который так густо изрезан, что смотреть страшно и хочется сразу отправить в стационар, — это, как правило, как раз пограничник и есть. И если мы его без реальной угрозы жизни отправляем на этом месте в стационар, то оказываем ему, на самом деле, медвежью услугу.
На одной фармтерапии меньше резаться он все равно не станет. Но может начать резаться больше. Госпитализация сама по себе может становиться травмирующим опытом. Еще она может провоцировать самостигматизацию — «все равно я псих, ничего хорошего мне в жизни уже не светит, так что даже и пытаться не надо». Попутно может получиться стигматизация в собственной семье — это если родители решают махнуть на ребенка рукой. Готовность к сотрудничеству с врачом у принудительно госпитализированных людей тоже, как правило, не очень высокая.
Те же таблетки с большей вероятностью будут выплюнуты, если человек не чувствует, что ему помогают, а чувствует, что его посадили за решетку. Поэтому принудительная госпитализация — это последнее средство на тот случай, когда других осмысленных вариантов нет. То есть когда отговорить от совершения попытки никакими силами не удается, или когда при амбулаторном лечении невозможно обеспечить необходимый уровень безопасности. И такие случаи — это скорее исключение, чем правило. Для куратора, как уже было сказано выше, риски более высокие. После задержания — психиатрическая экспертиза, а дальнейший маршрут может включать постановку на учет, спецшколу, колонию или опять же принудительное лечение.
В течение недели от начала игры, а то и быстрее, куратором начинают интересоваться волонтеры, а следом им начинают интересоваться сотрудники полиции по месту жительства. Место жительства при этом может быть совершенно произвольным, и необязательно в России. Суицидальные игры — это международная история. Волонтеры связываются с МВД соответствующей страны, и дальше куратора задерживают и судят по законам той страны, гражданином которой он является. В соответствии с отечественным законодательством, реальный случай со смертельным исходом не является необходимым для осуждения куратора — достаточно призывов. Риски, связанные с самой игрой, не так велики, как их себе обычно представляют, но они существуют.
Деятельность куратора не является в строгом смысле доведением до суицида. Как мы уже понимаем, в рамках игры трудно даже заставить человека резаться, если он изначально не планировал этого делать, не то что заставить его выйти в окно. Если на фоне игры происходит суицидальная попытка, как правило это связано с тем, что в реальной жизни игрока есть очень серьезные проблемы, которые собственно и толкают его к уходу из жизни. Происходящее на игре с этой точки зрения можно рассматривать как вариант ассистированного суицида. Куратор поддерживает уже существующее у игрока желание умереть и таким образом повышает степень суицидального риска. Причем повышает чаще всего не очень сильно, если судить по количеству игроков, которые, серьезно думая о смерти, прошли игру от начала до конца, а попытки так и не совершили.
Существенную опасность общение с куратором представляет для тех игроков, у которых на момент начала игры уже есть тяжелая психическая патология, уровень критики снижен, а произвольный контроль над поведением ослаблен. Это те ребята, у которых и без всяких игр суицидальный риск очень высокий. Игроку рассказывают, что он самый лучший, что порезы у него самые красивые, что куратор мечтает с ним встретиться на том свете после игры. Одинокие игроки легко впадают в зависимость от такого отношения, и иногда возникает эффект, когда игрок никакими силами не может перестать общаться с куратором, хотя уже понимает, что это не очень полезное общение и пора бы с ним завязывать. Длительное общение с куратором, в свою очередь, создает благодатную почву для развития страхов. Насмотревшись на картинки с расчлененкой, которые кураторы присылают для воодушевления, некоторые игроки, например, начинают страдать ночными кошмарами.
Еще один типичный страх — это что если выйти из игры, то куратор обязательно пришлет убийц. В общем, можно представить себе, как это сказывается на душевном состоянии. Уля: После того как я послушала музыку и посмотрела видео которые скидывала мне кураторша, мне серьезно начало казаться, что я сошла с ума, мне страшно находиться одной в комнате, стала оочень бояться темноты, хотя раньше обожала гулять одной ночью, так же я боюсь засыпать и это ещё не всё... Помимо вредных факторов, непосредственно связанных с игрой, имеет место еще ряд неспецифических. В первую очередь, это риск стать жертвой чужой немотивированной агрессии. В китовой тусовке троллей и агрессоров много.
Часть из них — это сами игроки, которые в реальной жизни являются жертвами травли или насилия, поэтому в сети им периодически хочется на ком-нибудь отыграться. Еще одна часть — это люди, которые специально приходят в суицидальные чаты, чтобы самоутверждаться за счет слабых и уязвимых. Поскольку многие площадки не модерируются совсем, выгнать оттуда троллей бывает затруднительно. Время от времени в тематические чаты приходят колумбайнеры, наркодилеры или распространители детской порнографии. Иногда приходят педофилы, прикидывающиеся кураторами. В большом немодерируемом чате педофил, парадоксально, несколько менее опасен, чем на ВК.
Если он у кого-то в личке начинает просить фотографий с обнаженкой, и барышне такой поворот разговора не нравится, через две минуты скрин этого разговора попадает в общий чат, а через пять минут педофила дружно матерят все, кто в это время оказался в онлайне. Более опасный вариант — это когда куратор в первую очередь занимается подталкиванием к суициду и у игрока не возникает сомнений, что это настоящий куратор , а побочно занимается сексуальной эксплуатацией игрока, требуя от него фотографий в рамках заданий. Тут к рискам от самой игры добавляются типичные риски, связанные с пересылкой фотографий — шантаж обнародованием фотографий, собственно обнародование. Поскольку многие из игроков в дополнение к проблемам с самоповреждением имеют еще проблемы с пищевым поведением, в тематических чатах довольно часто можно встретить фотографии анорексичных барышень на стадии глубокого физического истощения и описания экстремальных диет. Для игроков с расстройствами пищевого поведения в ремиссии такой контент является триггерным и может провоцировать рецидивы. То же касается обмена фотографиями порезанных рук — тех, у кого сформирована зависимость от порезов, эти фотографии побуждают резаться чаще и глубже, поскольку срабатывает эффект соревнования.
Слухи о том, что кто-то в сообществе все-таки совершил суицид, на некоторое время повышают суицидальный риск для всего сообщества — может запускаться волна подражаний. Причем необязательно это будут непосредственно суицидальные попытки: могут быть угрозы, анонсы, демонстративные акции или какие-нибудь очень странные выходки, про которые человек потом не может объяснить, что на него нашло. Например, среди зимы пойти гулять в одной футболке на ближайшую заброшку. Таким образом, для людей с не очень устойчивой психикой сам факт нахождения в суицидальной тусовке является небезопасным, даже если они там ни во что не играют, а просто сидят и общаются. Поиски путей помощи В каком-то смысле суицидальные игры оказались не только вредными, но и полезными — во всяком случае, группу повышенного риска теперь хорошо видно, она собирается большими компаниями в тематических чатах, и ее легко находить по ключевым словам. На этом месте, собственно, с группой риска надо было бы начинать как-то работать — осталось понять, как это делать.
Исторически одним из первых способов работы было перенаправление группы риска на кризисные линии. В 2017 году, когда на ВК начали активно банить по ключевым словам суицидальные группы, на месте закрытой группы размещалась ссылка на проект «Твоя территория» — чат доверия для подростков и молодежи. Количество обращений в службу резко возросло — многие ребята открыли для себя возможность обратиться за помощью. Консультанты не справлялись с наплывом обращений и эмоциональной нагрузкой — стало приходить много суицидентов. Недостаток финансирования, ограничивающий количество консультантов, до сих пор является основной проблемой службы. Вот так выглядит статистика обращений на проект «Твоя территория» за 2013-2020 годы.
Можно видеть, что на данный момент консультанты успевают принять примерно одно из четырех обращений. На остальные просто не хватает рук. Почему формат чата, а не более привычный телефонный? Потому что, как оказалось, в старшем подростковом возрасте спрос на телефоны доверия резко падает. Не потому что проблем становится меньше, а потому что разговаривать по телефону на личные темы становится психологически некомфортно. А вдруг родители что-нибудь услышат?
Чат в этом смысле безопаснее, ты можешь сидеть в одной комнате с мамой, и она не узнает, о чем именно ты в этот момент переписывался с консультантом. Есть, с другой стороны, и ограничения. Во-первых, на кризисную линию ты в любом случае должен обратиться сам. То есть тебе как минимум нужно дозреть до обращения за помощью. Это отсекает очень многих ребят с тяжелой депрессией, которые убеждены, что помочь им уже нельзя. Во-вторых, формат кризисной линии позволяет поговорить об актуальных чувствах, но к работе по формированию недостающих функций и навыков он не располагает.
И если, например, обращается одинокий подросток, у которого нет друзей, потому что он не умеет общаться и боится это делать, то за час с ним можно поговорить про его страхи, но нельзя выстроить у него коммуникативные навыки. В-третьих, консультант на кризисной линии так же анонимен, как ты сам, и с ним не получиться выстроить настоящих отношений. Вопрос отношений особенно важен в ситуации текущего суицида — когда человек, например, уже успел вылезти на крышу и решил напоследок с кем-то поговорить. Отношения — это последняя вещь, за которую можно ухватиться, когда больше тебя ничего не держит, и если собеседник говорит: «Я не хочу, чтобы ты уходил», — то есть разница, произносит ли эти слова человек, которого ты знаешь и любишь, или человек, с которым ты познакомился только что. Из этих соображений логически вытекает второй ранний формат помощи — а именно, шефство. Шефством над конкретными подростками практически с самого начала занимались волонтеры, основной задачей которых была идентификация кураторов суицидальных игр.
Когда волонтер сидит в чате и общается с подростками, то естественным образом выстраиваются какие-то отношения, и с кем-то из ребят они будут особенно близкими. У подростка появляется надежный объект привязанности, человек, которому он доверяет, и когда возникают какие-то проблемы — любые проблемы, начиная от насморка, заканчивая желанием выйти в окно, — то он обращается со своими проблемами именно к этому человеку. Ограничение здесь понятное — отдельно взятый волонтер не может дружить таким образом с большим количеством подростков. И времени не хватит, и эмоционально тяжело. По опыту группы «Китобой» потолок, после которого начинается стремительное выгорание, — это два-три постоянно нуждающихся в контакте кризисных подростка на одного волонтера. Положим, в плотном сопровождении нуждаются не все члены сообщества, а только те, кто находится в особенно тяжелом состоянии и при этом не имеет других близких контактов.
Игра «Синий кит» Blue Whale , ставшая причиной массовых самоубийств подростков по всему миру, была создана Филлипом Будейкиным Опубликовано: 16:48 17. Фото: Pixabay Москва, 17 сентября - NewsFrol. Сумевшие выжить после игры «Синий кит» Blue Whale , которая, как утверждается, стала причиной сотен самоубийств среди подростков по всему миру, рассказали о леденящих кровь правилах. Полиция считает, что за смертью Фуркана Сена, 14-летнего подростка, живущего в Германии, и 24-летнего Эврима Мертина из Турции стоит «виртуальный шантаж». Большинство из тех, кто участвует в этой игре, получают указания совершить над собой 50 различных актов насилия. В этот 50-дневный период участники игры должны наносить себе неглубокие порезы на руках и ногах, ни с кем не встречаться в течение определенного периода времени, громко слушать музыку, и прочее. В конце 50-го дня подросток должен выполнить последнее задание: совершить самоубийство «спрыгнув с высокого здания или повеситься».
Она существует в десятках версий, но, как правило, всегда присутствуют общие детали: отравленный напиток, ванна, наполненная льдом, и звонок в службу спасения. Почему распространяются городские легенды? Лезвие бритвы в конфете, пробуждение в ванне со льдом рождают такие образы, которые не потускнеют в голове еще долгие годы. Городские легенды — это по сути мемы. Они прилипчивы: мы понимаем их, запоминаем и можем пересказать сами. И если мы верим в их правдивость, то они изменят наше поведение в будущем. Только прилипчивая идея способна распространяться со скоростью лесного пожара. Благодаря интернету мы получили возможность анализировать распространение идей. Давайте посмотрим историю показов по фразе «синий кит» в поисковой системе «Яндекс» начиная с марта 2015 года и до конца февраля 2017. Инфографика: Илья Углев Очень любопытно, что число интересующихся синими китами в России всегда оставалось более-менее постоянным — около 20 тысяч запросов в месяц — пока не произошел резкий всплеск интереса. Аналогичную картинку дает и график динамики популярности запроса «синий кит» в Google Trends. Итак, что-то в конце января — начале февраля 2017 года послужило толчком к распространению темы, а ее прилипчивость позволила моментально разнести новость по интернету. В первые две недели января по запросу «синий кит» первые страницы выдачи касались вполне нейтральной информации о китах или местах с таким названием. Но уже к концу месяца начинают появляться отдельные новости и видеоролики об игре «Синий кит». Заметки публикуются в основном в региональных изданиях, а их основой служит информация из стран Средней Азии — Киргизии и Казахстана. Количество публикаций растет, охватывает все новые регионы и, начиная со второй недели февраля, добирается до федеральных СМИ.
Почему все вновь заговорили о суицидальных сообществах в соцсетях
- Снимки экрана
- Игры со смертью: родители боятся “Синего кита”, а дети проходят опасные квесты (18+)
- App Store: Синий кит выживание Вызов Игра
- Ответы : в каком году появилась игра синий кит ?
- Возвращение «Синего кита»: как детей заманивают в «группы смерти» // Новости НТВ
Чем опасна игра «Синий кит»?
- Подводный охотничий симулятор
- «Синий кит» всплыл, когда о нем почти забыли. Группы смерти до сих пор собирают свою жатву
- Читайте также
- Кит на свободе
- Администратора «Синего кита» посадили на три года —
- Оставшиеся в живых участники игры «Синий кит» рассказали о жутких правилах
«Нам задавали резать руки». Откровенный рассказ девушки, которая выжила в «Синем ките»
Страшная игра подростков «Синий кит»: почему так привлекает, как уберечь ребенка от преступников? | В Москве задержан предполагаемый организатор «группы смерти» в интернете, которую называют «Синий кит». Его отправили в Челябинскую область, где расследуется громкое дело. По версии следствия, убийственные игры с детьми вел столичный почтальон. |
СИНИЙ КИТ / САМОУБИЙСТВО ДЕТЕЙ [ВСЯ ПРАВДА, СПИСОК ЗАДАНИЙ] | Сыграть в игру «разбуди меня в 4.20». |
Игра «Синий кит»: Как уберечь ребёнка от групп смерти в социальных сетях
Синий кит (игра) — Википедия | «Синий кит» — российская городская легенда о существовании в социальных сетях игры, в которую играют дети и подростки и финальной целью которой является совершение. |
App Store: Синий кит выживание Вызов Игра | В Москве задержан предполагаемый организатор «группы смерти» в интернете, которую называют «Синий кит». Его отправили в Челябинскую область, где расследуется громкое дело. По версии следствия, убийственные игры с детьми вел столичный почтальон. |
Синий кит (игра) — Википедия | Всего в игре “Синий кит” 50 заданий. Значительная часть из них содержит в себе приказы сделать себе порезы, царапины, тыкания иголкой. |
Администратора «Синего кита» посадили на три года | В «Синем ките» молодым людям раздавали «задания» некие «кураторы». Целью страшных игр было доведение несовершеннолетних до самоубийства. В течении 50 дней подросток выполнял самые разные задания-«миссии» от неизвестных людей. |
Синий кит - задания, которые убивают
Самая опасная виртуальная игра скрывается под множеством имён — это как «Синий кит», так и «Тихий дом» и «Море китов». "Синий кит" (Blue Whale) или игра в самоубийство – страшное приключение, которое как утверждают СМИ, увлекает впечатлительных подростков, с каждым днем втягивая в игру все больше и больше несовершеннолетних. Правила игры «Синий кит» следующие – ребенку предлагается выполнить 50 опасных заданий, например, лезвием нарисовать на руке синего кита, при этом не вскрыв себе вены. Откровенный рассказ девушки, которая выжила в «Синем ките». Эта жестокая "игра" известна как "Синий кит".
Куратору группы смерти "Синий кит" вынесен приговор
А на своей странице во «Вконтакте» Глазов публикует фотографии, связанные с ЧВК «Вагнер» и призывает вступить в ряды наемников. Смертельная игра вызывала опасение у казахстанских родителей в 2017 году. А в 2020 году появлялись аналоги «Синего кита» на казахском языке. Напомним, бывшего вагнеровца из Кыргызстана приговорили к пяти годам лишения свободы за участие в военных действиях в Украине на стороне российских сил.
Максимально подчеркивайте, что суицид и убегание от проблем — это никак не подвиг или храбрость. Это слабость и трусость отказать! Им важно, чтобы в них кто-то верил. Не зная, как справиться с навалившимися на них проблемами в одиночку, они отчаянно ищут понимания, в том числе и там, где им предлагают только иллюзию такового. Мы, взрослые, не всегда можем заметить надвигающуюся угрозу, потому что внешне этот дискомфорт у подростка никак не проявляется. Разве что больше времени он стал проводить в интернете, предпочитая виртуальное общение реальному. Но даже в этом случае следует воздержаться от запретов — ребенок не сможет отказаться от общения в онлайн, где проходит сейчас большая часть жизни молодежи.
Как бы нам этого не хотелось, но никакие запреты не помогут в данном случае. Ребенок только научится врать, скрывать свои действия, и пользоваться другими источниками выхода в онлайн, и будет играть в игру «Синий кит». А то и вовсе уйдет из дома. Проводите с ребенок больше времени, чтобы минимизировать времяпровождение в соцсетях Важно: Категорически недопустимы нравоучения и наказания — они только усугубят конфликт и еще больше отдалят вас от ребенка. Самое главное, что должно быть принято родителями, как аксиома — вы должны стать близки со своим ребенком. Нужно быть с ним на одной волне, чтобы никакой куратор и наставник не смог занять эту пустующую нишу в его душе. Старайтесь находить время для совместных походов в кафе, в спортзал, на природу. Там, где обстановка располагает для спокойных и доверительных разговоров, старайтесь их ненавязчиво заводить. Поговорите с ребенком на волнующие вас и его темы: об опасных группах в интернете; о жизни и смерти; о виртуальном и реальном общении; об ответственности за близких. Чем громче ваши слова, тем хуже вас услышит подросток Следите, чтобы это были именно разговоры по душам, а не нравоучения.
Старайтесь слушать и слышать своего ребенка — для него это очень важно! Скажите, что в молодости все люди проходят через период поиска смысла жизни, всем свойственно сталкиваться с определенными проблемами и ошибаться. Отлично сработает, если вы вспомните эпизоды из своей личной жизни, но не с подтекстом «а вот в наше время было так…», а в виде интересного повествования. Можете поделиться своими горестями на тот период. Кстати, вспомнив свои переживания молодости, вы лучше сможете понять и эмоции своего ребенка! Расспросите ребенка о его друзьях — виртуальных и реальных, но ненавязчиво, по-дружески. Поддержите его там, где это возможно. Скажите, что он всегда может рассчитывать на вашу помощь. А еще лучше действиями покажите, что вместе вы обязательно справитесь с любыми проблемами. Можно напрямую спросить у ребенка, что его волнует, в какой помощи он нуждается.
Если он почувствует ваше искреннее желание его понять и помочь в трудную минуту, а не в очередной раз «воспитывать» — он непременно откроется. А находясь с ребенком на одной волне, вы уже оба будете защищены от такого страшного в наше время явления, как «Синий кит». Дайте понять, что вы всегда на стороне своего ребенка Важно: Чтобы защитить ребенка от смертельной игры «Синий кит», станьте для него другом!
Обсуждайте с ребенком все его проблемы и делитесь своими, чтобы он знал, что всегда может к вам обратиться. Если вы увидели, что ваш ребенок размещает в социальных сетях статусы или картинки на тему самоубийства, не начинайте сразу на него кричать. Этим вы только усложните ситуацию. Вам нужно действовать очень аккуратно. Потому что возможно, что ваш ребенок уже «подготовлен к смерти» общением в группе и после ссоры может пойти на этот шаг! Постарайтесь установить дружеский разговор с ним и выслушайте его мнение на этот счет.
Если вы знаете, что ваш ребенок очень упрям и скорее всего вас не послушается, попробуйте обратиться к специалисту. Не оставляйте ребенка наедине с самим с собой. Не закрывайте его в комнате, чтобы он якобы не убежал — там есть окна! Ну, а если ребенок идет на контакт, то просто объясните ему, что это такое, но всегда будьте начеку. Если вы раньше не уделяли должного внимания ребенку, не надейтесь, что в такой ситуации он вас послушается.
Центр ведет машинный мониторинг соцсетей с помощью программного комплекса «Демон Лапласа», который был запущен в мае. Он позволяет выявлять суицидальный, экстремистский и другой запрещенный контент.
За последние несколько дней каждый из восьми новых хештегов использовался минимум 100 раз. Исследователи нашли уже около 30 сообществ новой волны. В прошлом году волна популярности игры «Синий кит» также стартовала в январе.
Куратору группы смерти "Синий кит" вынесен приговор
Контент не для слабонервных! Только у нас: корреспондент "КП" узнал полный список испытаний, которые заставляют пройти в "синих китах". Правила игры «Синий кит» «море китов», «тихий дом» уникальны для каждого участника, однако все задания похожи в своей жестокости. С самого начала подросткам предлагают порезать руку лезвием, вырезать тематическую надпись например, «море китов», F57, F58 или нарисовать кита. Остальные задания не отличаются оригинальностью: нужно больше себя резать или причинять еще какое-то насилие синяки, ссадины , рисовать и писать, что попросят, смотреть видео про суицид, и так далее. Всего в игре 50 заданий. Пятидесятое для всех одинаковое - покончить с собой.
По мнению специалистов из РАНХиГС, «взрослые, погружённые в интернет меньше, чем подростки, воспринимают его как непонятную и опасную реальность» [8]. По мнению ведущего научного сотрудника Института этнологии и антропологии РАН , доктора исторических наук Дмитрия Громова , проблема детского суицида существовала всегда [11]. В 2008 году, во время всплеска подросткового суицида, депутаты Государственной Думы утверждали, что причиной этого всплеска являются субкультуры готов и эмо. Громов утверждает, что вместо того, чтобы искать причину в мифических субкультурах и сообществах, родителям и педагогам стоило бы больше общаться с детьми и быть более внимательными к ним [12]. Новости об игре «Синий кит» появлялись и за рубежом. В Казахстане сотрудники правоохранительных органов заявляли о 63 случаях вовлечения детей в эту игру [13]. СМИ Кыргызстана утверждают, что игра появилась и там [14]. О популярности игры и её правилах также сообщали английские и американские газеты, а количество англоязычных запросов на эту тему в феврале 2017 года выросло в сотни раз [15]. Массовая истерия вышла за пределы обсуждения в Российской Федерации , о так называемой «игре» стало известно в Испании , Великобритании и во многих других странах [16] [17]. Как живут и распространяются городские легенды» утверждает, что игра распространилась благодаря своей «прилипчивости». Они должны обладать шестью качествами, и все они есть у «Синего кита» и подобных ему феноменов: Простота. Идеально, когда все аспекты идеи можно раскрыть одним предложением. Идея игры «Синий кит» тоже проста: таинственные незнакомцы через социальные сети доводят детей до самоубийства. Для «Синего кита» любопытство — базовый механизм распространения. Особенно в среде подростков: с одной стороны, страшно, с другой — очень интересно узнать, что же на самом деле случится, если ты напишешь кодовое слово. Дополнительной приманкой служит загадочность организаторов и непонимание их мотивов. Прилипчивые идеи полны конкретных образов и сенсорной информации. В «Синем ките», например, время 04. Зачастую оно формируется вовсе не за счет цифр.
Выжившие с синим китом О проблеме «Голубой кит» известно мало, поскольку она почти всегда заканчивается самоубийством. На самом деле нет никаких физических доказательств того, что игроки должны выполнять задания или даже татуировка членовредительства. Однако в 2017 году 17-летнюю девушку спасли. Она была одной из первых, кто когда-либо достоянием общественности о том, что игра действительно повлекла за собой. С тех пор в этой ужасной игре выжило еще несколько человек. Во всех случаях жертву спасали бдительные родители, братья и сестры или друзья. Похоже, история в том же духе. Как работает задача Blue Whale Испытание Blue Whale начинается невинно с сообщения, предлагающего вам сыграть в смелую игру. Первоначально считалось, что жертвы на самом деле не знали, в каком направлении разворачивается игра, однако после того, как игра получила широкое освещение в СМИ, власти теперь считают, что жертвы добровольно принимают в ней участие. Будь то давление со стороны сверстников или шантаж, жертвы соглашаются на игру и должны предоставить личные фотографии и другие личные данные о себе «куратору» игры. Как только они это сделают, куратор начинает давать игрокам инструкции о том, как выполнять свои задачи. Какие задачи влечет за собой челлендж Blue Whale? Игра начинается с простых заданий, чтобы игрокам было удобнее, но очень скоро перерастает в опасные. Некоторые из них основаны на борьбе со страхом и заставляют игрока делать страшные вещи, например ходить по кладбищу в полночь, просыпаться посреди ночи и т. Игроки должны делать селфи, чтобы доказать куратору, что они выполнили задачи.
Но когда увидели переписку с Ильей Сидоровым, содрогнулись. Оказалось, семиклассница остановилась в шаге от смерти. Тогда куратор группы смерти стал угрожать — если выйдет из игры, родственников зарежут. Они, понимаете, ей даже высылали адрес и улицу! Говорят, его поймали. А если не его?! Ладно, моя жизнь. А жизнь детей?! Илью Сидорова вычислили почти сразу. Месяц отслеживали. И задержали в Москве. Обычный почтальон в свободное от работы время отдавал приказы детям со всей страны. Похоже на грамотно организованный офис. Он давал им задания, направленные на причинение вреда своему здоровью с целью доведения до совершения суицида. Этот громкий случай — не первый. В ноябре 2016 года был задержан Филипп Будейкин, известный в интернете как Филипп Лис.
Предполагаемый организатор «группы смерти» задержан в Москве и отправлен в Челябинскую область
Последняя игра: Группы смерти снова охотятся за детьми в России | Игра длится в течение 50 дней. |
Игра "Синий кит" - анонимное мошенничество или городская легенда: greenners — LiveJournal | По последним данным в России зафиксировано множество реальных случаев подростковых самоубийств, произошедших в ходе игры «Синий кит». |
Николай Молчанов: «Синий кит» и конфеты с лезвиями. Как живут и распространяются городские легенды
Вся правда о смертельной игре "СИНИЙ КИТ". Зачем дети просыпаются в 4:20? Список заданий, общение с куратором, полная информация о новых смертельных играх. Главная» Новости» Игра синий кит новости. «Синий кит» — российская городская легенда о существовании в социальных сетях игры, в которую играют дети и подростки и финальной целью которой является совершение. Сыграйте в популярную игру «Синий кит» в большом море и спасите русалок. Эта жестокая "игра" известна как "Синий кит".