Когда же Онегин прибывает в деревню, то успевает только на его похороны. Читайте авторскую рецензию кинообозревателя КП Дениса Корсакова на фильм «Онегин» (2024). Сарик Андреасян рассказывает, как и зачем экранизировал «Евгения Онегина» — Новости на Кинопоиске (рус.). Евгений Онегин избалован городскими удовольствиями: балы, приёмы, театральные премьеры и другие развлечения столицы, но он устал от этой светской жизни.
«Онегин». Рецензия кинокритика на новый фильм Сарика Андреасяна
Была мысль прочесть Онегина перед просмотром фильма, освежить воспоминания, но не смогла себя заставить. «Онегин, добрый мой приятель, легко пронесся по касательной сквозь сознание — вот такая новая экранизация получилась у Сарика Андреасяна. Последние, актуальные новости в городе Ростов-на-Дону: События, происшествия, погода. Смотрите свежие новости на сегодня в Любимом городе | И давно тебе семнадцать: рецензия. «Онегин» Сарика Андреасяна удачно (хотя вряд ли преднамеренно) прицепился датой премьеры к плавному завершению проката «Мастера и Маргариты» Михаила Локшина. Новую экранизацию романа Александра Пушкина «Евгений Онегин» посмотрели уже 27 тысяч жителей Красноярска и края. Фильм Сарика Андреасяна «Онегин» открывает вид занесенной снегом равнины — не иначе как символ нехорошей русской зимы, когда обычно у нас и случается роковое и непоправимое.
«Онегин»: плюсы и минусы экранизации великой классики
Фильм по роману в стихах «Евгений Онегин» еще не вышел в прокат. Премьера запланирована на март 2024 года. Однако негативные отзывы картина Сарика Андреасяна уже получает. Мелодрамы. Режиссер: Сарик Андреасян. В ролях: Виктор Добронравов, Денис Прытков, Лиза Моряк и др. Фильм Онегин представляет экранизацию знаменитой мелодрамы Пушкина про живущего на широкую ногу Евгения, прожигающего жизнь на наскучивших ему светских вечерах. тэги: новинки кино, онегин, отзывы, фильм. Автор рецензии: Получилось пафосно, зрелищно, но крайне стерильно «Евгений Онегин» — произведение Александра Сергеевича Пушкина, о котором знает любой девятиклассник. Фильм «Онегин» Сарика Андреасяна наверняка будут ругать, при этом он может лучшей картиной этого режиссера, заявил в интервью НСН кинокритик Роман Григорьев.
Основные претензии к экранизации
- Сюжет фильма «Онегин»
- Сюжет фильма «Онегин»
- Новый «Онегин» на большом экране: чего ждать от премьеры - 2024
- И вечно, и модно: «Евгений Онегин» 200 лет спустя
- Фильм скучно адаптирует оригинальный роман
«Онегин» – гениальное кино по меркам Андреасяна, но плохая экранизация Пушкина
Была мысль прочесть Онегина перед просмотром фильма, освежить воспоминания, но не смогла себя заставить. «Кино » представляет вашему вниманию информацию о фильме Онегин (2024): актеры, рецензии, список похожих фильмов, возможность оставить отзыв к фильму Онегин. В лице Онегина, как известно, Пушкин ввёл в русскую литературу «образ лишнего человека», однако нисколько не романтизировал его. Корневая проблема «Онегина» стала ясна еще осенью, когда был объявлен актерский состав картины Сарика Андреасяна — кинематографиста не самых честных правил. В прокат выходит «Онегин» — первая отечественная экранизация знаменитого романа в стихах Александра Пушкина от Сарика Андреасяна с Виктором Добронравовым в главной роли. Если внимательно вчитываться в роман Пушкина «Евгений Онегин», то произведение таит в себе много тайн и скрытых смыслов.
И давно тебе семнадцать: рецензия на фильм «Онегин» 2024 года
Татьяна Ларина, Маша Троекурова, Маша N Марья Гавриловна в «Метели» фамилии не имеет — все они соблюдают верность клятве пред алтарём и наотрез отказывают любимому человеку. Для разнообразия в «Метели» эта верность получает счастливый конец. От некоторых знакомых, живущих в России, я слышал критическое замечание, что в «Немом Онегине» много повторов. Это очень смешной упрёк. Почитайте Пушкина, посчитайте, сколько раз «приплыла к нему рыбка, спросила: чего тебе надобно, старче? Да разве мы сами не повторяем какую-то строчку Бродского, какую-то песню Высоцкого? И не три, а 333 раза. А в музыке?!
Сколько раз мы слышим повтор в симфонии Моцарта, в концерте Мендельсона? Этот приём имеет законное и важное имя — лейтмотив. А в балете?! Зачем 32 фуэте? А припевы в советских и несоветских песнях? Что касается буквальных повторов — у Минкина их нет. Они кажущиеся.
Ибо всякий раз какая-нибудь цитата поворачивается другой стороной, рассматривается в другом контексте. Удивил и факт, который я узнал недавно. Оказалось, что «Немой Онегин» до того, как стать книгой, был опубликован в газете «Московский комсомолец» — огромными частями в 25 номерах. Могу поручиться: в мире нет другой газеты, которая решилась на такое. Роман Минкина уникален не только открытиями. Сознаёт читатель или нет, но в процессе чтения им начинает овладевать чувство восторга, редкое чувство — то, которое испытывают альпинисты, и о котором лучше всех спел Высоцкий, так ценимый Иосифом Бродским: «Внизу не встретишь, как ни тянись, за всю свою счастливую жизнь десятой доли таких красот и чудес». Не сразу, но довольно скоро в тексте «Немого Онегина» начинают иногда появляться обещания, обращённые к читателям.
Якобы их ждут какие-то вершины, высокие цели. Как ни странно, эта литературоведческая работа — классический роман-путешествие. Каким-то образом «Немой Онегин» превращается в настоящее путешествие; читателя предупреждают: предстоит пройти болото, лес, пустыню, предгорье, и только потом начнётся подъём.
Куда им теперь деться, беднягам? Посмотрят школьники, что им режиссер Андреасян с писателем Гравицким напели. И будут верить, что эта длинная байка про пожилых тетку и дядьку — и есть великий русский роман. Но не в стихах. А я зато знаю, что в этом фильме может понравиться и пионерам, и пенсионерам.
Красивая дворянская жизнь. Много-много балов и платьев, богатые поместья — даже у бесприданниц Татьяны Дмитриевны и Ольги Дмитриевны Лариных, не говоря уж про Онегина, «наследника всех своих родных», живущего едва ли не в царской резиденции! И так эта красивая жизнь в фильме обсмакована, что пронзает внезапная догадка: да ведь именно ради «красивой жизни» эта вся тяжеловесная вампука и возникла. Ибо Пушкин создателям фильма только мешает. Тому, кто напел нам вместо Карузо, все пропетое кажется нормальным потому, что у него слуха и голоса нет.
Ближе всех к пушкинскому оригиналу получился образ Ольги Лариной, роль которой сыграла Татьяна Сабинова. Героиня совместила женскую сентиментальность и детскую прозорливость. Виктор Добронравов.
Стоит отметить, что большую часть фильма актеры изъясняются в прозе, которая никак не подходит высокому пушкинскому тексту. Ситуативные и словесные штампы разрушают таинство и особенную многослойность романа, превращая его в типичную мелодраму. Новинку Сарика Андреасяна стоит воспринимать лишь как самостоятельную историю, построенную на вековом творении Пушкина. Только в таком случае зритель сможет насладиться красивыми съемками и сюжетом, не вдавясь в глубину романа.
И тут без шуток. Можно сколько угодно ссылаться на то, что когда-то Андреасян снимал позорных «Защитников» а старожилы припомнят и «Беременного» с «ЛОпуХАми» , но что точно — в режиссуре он поднаторел и научился использовать свои голливудские замашки так, что это можно смотреть, а иногда даже получать удовольствие. Россия XIX века в «Онегине» живописна, хрустит французской булкой и время от времени щеголяет хором деревенских девушек, собирающих аппетитные зеленые яблоки. Мягкий свет заливает декорации, сургуч крупным планом нежно расплывается под печатью на письме, дождь нуарно заливает кареты на улицах Санкт-Петербурга. Костюмы, предметы мебели, дизайн домов и, конечно, позолота во дворцах — все это должно, по идее, ублажать взгляд человека, пришедшего посмотреть на «красивости».
И тут, правда, есть к чему прикопаться скажем, в некоторых местах возникают вопросы к фокусу, плюс еще какие-то мелочи , но, в общем, по части съемки это действительно весьма и весьма недурственно. Правда, не стоит забывать, что режиссер — это не только и не столько режиссура, если, конечно, ты не чисто фабричный постановщик какого-нибудь сериального эпизода на голливудской фабрике грез. Это еще и работа с актерами, включая, например, кастинг, умение раскрыть персонажей не только через слова и много чего еще. Так вот, плохие новости в том, что эффектное исполнение не спасает «Онегина» от звания «очередной фильм Сарика Андреасяна». Со всеми характерными чертами, как то: неумение превратить персонажей в живых людей, почти полное отсутствие психологической мотивации героев, клишированность и сентиментальность. И именно это все мешает «Онегину» стать чем-то большим, чем очередная попытка подступиться к великому произведению. Ведь в чем его величие? Отнюдь не в стихах, что дежурно зачитывает рассказчик в исполнении Владимира Вдовиченкова, добавляющего и без того очень литературной основе искусственности и театральности — в отрыве от психологии персонажей, вырванные из контекста, всем известные строки звучат как трюизм. Есть даже какая-то латентная самоирония в том, когда Онегин спрашивает Татьяну, читающую эпистолярный любовный роман о Чарльзе Грандисоне: мол, не думаете ли вы, что искренние чувства вполне могут быть пошлыми?
Нельзя просто взять, надергать знаменитых цитат и этим заменить характеры персонажей. А именно так Андреасян и его сценарист Алексей Гравицкий, плотно работающий с режиссером со времен «Землетрясения», и делают. Вот буквально: почему Онегин отправился к не особо любимому родственнику?
«Онегин»: плюсы и минусы экранизации великой классики
Виктор Добронравов, сыгравший главную роль в фильме, не похож на молодого повесу, о котором писал Пушкин, в особенности проговаривая фразу «…я молод». Если рассматривать «Онегина» как новое прочтение оригинального романа в стихах, то концепция «взрослых» героев вполне бы вписалась в задумку режиссера, если бы герои не делали дополнительный акцент на своем возрасте. Так, Прасковья Ларина, мать Татьяны и Ольги, заливается слезами, прощаясь с одной из дочерей, и списывает эмоциональность на «старческое». При этом слова героини никак не вяжутся с внешностью актрисы Алёны Хмельницкой, выглядящей моложе своих лет. К слову, Татьяна в фильме проживает отдельную трагедию: читая про любовь в романах, героиня сталкивается с действительностью, в которой главное место принадлежит расчету, а не нежному чувству. Как оригинальная Татьяна из романа в стихах, экранная Татьяна Ларина влюбляется в Евгения с первого взгляда и изливает ему душу на бумаге.
Внимательный зритель и читатель, знакомый со строками письма Татьяны, заметит обрезанную цитату романа: «Кончаю! Страшно перечесть…», которую в фильме оставляют без использования короткого восклицания, искаженного современным значением. Татьяна Лизы Моряк — легкоранимая барышня, увлеченная книгами и мыслями о чистой любви, о которой пишут в романах. Вспоминая книжных героинь, возникают невольные ассоциации с Элизабет Беннет из романа «Гордость и предубеждение» писательницы Джейн Остин и с Джейн Эйр из одноименного романа Шарлотты Бронте. Эдуард Григорян — Судить, конечно, зрителям, но эта роль мне близка, ведь с Татьяной мы похожи.
Так же, как и она, я нахожу удовольствие и гармонию в одиночестве. И время, проведенное с близкими, для меня намного важнее, чем внешняя суета. Но самое важное, что Татьяна верна и предана своему чувству. И это нас роднит, — признается Лиза Моряк.
И если Мастер и Маргарита пролетел незаметно, он интриговал и удивлял, то здесь время тянулось очень медленно и монотонно, так же, каким и было повествование… Красивый визуал, но какая скука была мне в зале отсидеть», — говорится в отзывах. Фильм потряс меня своей натуральностью игры актеров, и вернул меня в мою собственную юность, когда ты еще прыщавым подростком познаешь тайны взрослых эмоций и чувств, и мечтаешь о большой и светлой любви.
Ведь Пушкин писал о любви очень пылко и по-настоящему. Не буду долго петь дифирамбы фильму, а просто посоветую сходить на на него», — написала зрительница. Она выразила уверенность, что фильм удивит тех, кто его посмотрит. Другие не смогли понять причину, по которой фильм мог бы не понравиться. Прекрасный фильм, нам всем очень понравился. Не очень поняла негативных отзывов.
А эти стихи, а письма, обстановка того века, все до дрожи.
Выигрышным стало решение ввести в сюжет рассказчика. Невидимый проводник озвучивает на экране знакомые всем со школьных времен рифмованные строчки. Эту роль на себя взял Владимир Вдовиченков, который, как и Добронравов, был задействован в постановке в Театре Вахтангова. Еще один плюс картины — работа декораторов и костюмеров. Для «Онегина» специально изготовили 2000 лампочек, имитирующих пламя свечи, сшили 400 реалистичных костюмов и 120 пар обуви, даже отлили более сотни латунных ручек под старину.
Все для достоверности. Внимательный зритель может заметить еще один любимый прием Андреасяна — заимствование. В некоторых сценах безошибочно угадываются раскадровки из экранизации «Гордости и предубеждения» 2005 года. Фото: «Кинопоиск» В итоге мы получили очередную стерильную картину. На передний план в фильме вывели любовную линию, а социальные проблемы оставили за бортом. Перенести не такой насыщенный событиями роман в 141 минуту экранного времени — смелое решение.
Оправдалось ли оно? Решать только зрителю.
Природа «Онегина» действительно завораживает и передает атмосферу романа. Повзрослевшие герои Интересно, что Виктора Добронравова, сыгравшего роль Евгения Онегина, утвердили практически с первого взгляда. По словам режиссера, Виктор Добронравов был приглашен на пробы, где примерил костюм, сыграл две сцены в декорациях и был утвержден на роль Евгения Онегина. Эдуард Григорян — Мы изначально решили, что наши персонажи будут старше на 10-15 лет, чем у Пушкина. Это было принципиально, поскольку я не вижу своих героев подростками. Жизнь и возрастные критерии сильно изменились, и прежние 25 лет — это сегодняшние 40. Я не готов идти за историей любви, в которой героям по 13-18 лет.
Это была бы совсем иная тональность. Как режиссер я не хочу посвящать себя этому, — поделился с Кинопоиском Андреасян. Евгений Онегин выглядит на экране взрослым мужчиной с заметной сединой на висках. Виктор Добронравов, сыгравший главную роль в фильме, не похож на молодого повесу, о котором писал Пушкин, в особенности проговаривая фразу «…я молод». Если рассматривать «Онегина» как новое прочтение оригинального романа в стихах, то концепция «взрослых» героев вполне бы вписалась в задумку режиссера, если бы герои не делали дополнительный акцент на своем возрасте. Так, Прасковья Ларина, мать Татьяны и Ольги, заливается слезами, прощаясь с одной из дочерей, и списывает эмоциональность на «старческое». При этом слова героини никак не вяжутся с внешностью актрисы Алёны Хмельницкой, выглядящей моложе своих лет. К слову, Татьяна в фильме проживает отдельную трагедию: читая про любовь в романах, героиня сталкивается с действительностью, в которой главное место принадлежит расчету, а не нежному чувству.
И ДАВНО ТЕБЕ СЕМНАДЦАТЬ: РЕЦЕНЗИЯ НА ФИЛЬМ «ОНЕГИН» 2024 ГОДА
Корневая проблема «Онегина» стала ясна еще осенью, когда был объявлен актерский состав картины Сарика Андреасяна — кинематографиста не самых честных правил. Была мысль прочесть Онегина перед просмотром фильма, освежить воспоминания, но не смогла себя заставить. Более 97 отзывов и рецензий, рейтинг книги по версии читателей электронной библиотеке Читайте лучшие рецензии и отзывы читателей ЛитРес на книгу «Евгений Онегин» Александра Пушкина. Цена новости исчезла – и тот же Онегин нравится уже не так, как прежде. Виктору Добронравову – Онегину – на момент съемок как раз исполнилось 40, Денису Прыткову – Ленскому – 30, Лизе Моряк – Татьяне – 27 лет.