На встрече член ОП РФ, ректор ГИТИСа Григорий Заславский описал происходящее в системе творческого образования.
Ректор ГИТИСа за внимание к театральному искусству поблагодарил Главу Марий Эл
Горького ведущие специалисты ГИТИСа провели отбор абитуриентов для поступления на актерский и режиссерский факультеты, факультеты музыкального театра, новых направлений сценических искусств, сценографии и театроведческий факультет. Ребята могут сделать это в своих регионах. Так мы можем больше внимания уделить каждому, дать необходимые рекомендации на начальном этапе, и, если абитуриент прислушается, есть все шансы поступить в наш институт», — рассказал Заславский.
Заседание проходило 6 октября в Министерстве культуры РФ. То, с чем вам ежедневно приходится сталкиваться в работе, вызывает колоссальное уважение», - сказала Министр культуры РФ Ольга Любимова. Он акцентировал внимание, что было организовано множество фестивалей, конкурсов, лабораторий, конференций и выставочных проектов.
Я в этом убежден. Книжки надо читать и готовиться к сессии!
Во многом и потому, что среди продюсеров театроведческое образование очень ценится. Она театровед. Гендиректор Большого театра Урин тоже театровед. Театр Мюзиклов возглавляет Швыдкой. Он театровед, ставший продюсером.
Например, актрисы Чулпан Хаматова и Ингеборга Дапкунайте поприветствовали снос советских памятников в Прибалтике. Однако даже несмотря на побег предателей за границу, всё ещё сложно было сказать о том, что театры очистились. Многие плюнувшие в нашу страну писатели продолжили получать средства за театральные постановки по своим текстам. Одним из них был признанный террористом и экстремистом Борис Акунин. Однако после пранка Вована и Лексуса у него отменились спектакли в Российском академическом молодёжном театре и Московском Губернском театре. Театральный репертуар, необходимо тщательно пересмотреть. Назначенных худруков и режиссёров, которые "я так вижу "- гнать беспощадно. Поэтому что они заставляют " так видеть " зрителя, навязывая пошлятину и безыдейность.
Ректор ГИТИСа представил дебютный выпуск студенческого «Театрального журнала»
Ректор ГИТИСа Заславский: важно, что вопросы театра по-прежнему в приоритете для Путина. Главная» Лента новостей» Культура» Ректор ГИТИСа прочитал лекцию студентам факультета культуры и искусств Державинского университета. Идея объединения театров на уровне руководства имеет практическую ценность, сказал ректор ГИТИС. Главная» Лента новостей» Культура» Ректор ГИТИСа прочитал лекцию студентам факультета культуры и искусств Державинского университета. Министерство культуры досрочно освободило Марину Хмельницкую от должности ректора Российской академии театрального искусства (РАТИ--ГИТИС), передает РИА «Новости».
ГИТИС предложил сотрудничество театральной академии и консерватории Марокко
Выходим на середину июля — это будет возвращение к практическим занятиям. Таким образом, резюмирует ректор, «этот семестр сможет закончиться самое раннее в конце июля». Соответственно, приемная кампания — это сентябрь-октябрь. Есть тонкости, за которыми преподаватель обязан следить». У нас еще есть время подумать. Пока не готова озвучить варианты, которые рассматриваются. Все в работе».
Похоже, вы используете устаревший браузер, для корректной работы скачайте свежую версию 23 апреля, 13:24 ГИТИС предложил сотрудничество театральной академии и консерватории Марокко Ректор Григорий Заславский отметил ,что идея о поездке в Марокко зародилась после прошедшего в Санкт-Петербурге в июле 2023 года саммита Россия - Африка РАБАТ, 23 апреля. Российский институт театрального искусства ГИТИС предложил сотрудничество театральной академии и консерватории Марокко. Дело в том, что мы ищем те страны на Африканском континенте, сотрудничество с которыми могло бы быть осмысленным и полезным.
И Марокко - одна из них, тем более что королевство - это страна с развитой театральной культурой.
В частности, о практике успешных постановок спектаклей в региональных театрах командой выпускников ГИТИСа, о проекте «Социальная магистратура», когда для педагогов и талантливых подростков в регионах проводятся творческие лаборатории силами специалистов ГИТИСа. Это и возможность приглашения талантливых постановщиков в регион, и перспективы целевого обучения наших ребят, которые, например, достойно покажут себя на фестивале детских театров «Асам» в следующем сезоне, — прокомментировала Светлана Каликова.
Более того, время экзаменов ужали, они проходили в более короткие сроки». В художественных вузах ситуация лучше. Они уже взяли вирус за рога, но о возвращении в аудитории у них пока что речи нет». Ректор предлагает «провести простые математические расчеты». Карантин объявили в начале января,— перечисляет он. Тем не менее студенты в аудитории до сих пор не возвращаются». Выходим на середину июля — это будет возвращение к практическим занятиям. Таким образом, резюмирует ректор, «этот семестр сможет закончиться самое раннее в конце июля».
Григория Заславского избрали ректором ГИТИСа на второй срок
Бумажная версия «Театрального журнала» уже доступна в продаже. Источник фото: Фото редакции Этот проект является частью программы стратегического академического лидерства «Приоритет-2030» при поддержке Президентского фонда культурных инициатив и Гуманитарного проекта Ивана Полякова.
Григорий Заславский рассказал ребятам о своей работе, трудностях, с которыми приходится сталкиваться.
В областной центр ректор ГИТИСа прибыл на несколько дней, чтобы провести семинар для театральных критиков из разных городов России. В их числе есть и представители Иванова.
Кроме того, вуз планирует сосредоточить внимание на отборе талантливой молодежи и создании условий для работы творческих кадров в региональных театрах России. Григорий Заславский — заслуженный деятель искусств РФ, российский театральный критик, кандидат филологических наук.
С известным театроведом встретилась министр культуры, по делам национальностей и архивного дела Чувашской Республики Светлана Каликова. Основным акцентом беседы стало обсуждение перспектив взаимодействия театральных и образовательных учреждений Чувашии с ГИТИСом, возможности целевого обучения талантливых ребят из республики в Российском институте театрального искусства. Григорий Анатольевич рассказал об образовательных проектах ГИТИСа, которые успешно реализуются в партнёрстве с регионами России и некоторыми зарубежными странами. В частности, о практике успешных постановок спектаклей в региональных театрах командой выпускников ГИТИСа, о проекте «Социальная магистратура», когда для педагогов и талантливых подростков в регионах проводятся творческие лаборатории силами специалистов ГИТИСа.
Ректор ГИТИСа заявил, что повесит портрет Бастрыкина в вузе, если по его инициативе отменят ЕГЭ
Ректор ГИТИСа Григорий Заславский в комментарии каналу заявил, что студентку никто не бил, просто «слегка задели» во время репетиции. Константин Райкин назначен ректором Высшей школы сценических искусств, основанной им в 2012 году. Однако ректор ГИТИСа Григорий Заславский не согласен с такой оценкой. ГИТИС прошли выборы ректора, по результатам которых на второй срок был избран Григорий Заславский. Ректор ГИТИСа и критик Григорий Заславский призвал отказаться от работы с предателями в театре.
Чувашию с рабочим визитом посетил ректор ГИТИСа Григорий Заславский
Григорий Заславский переизбран ректором Российского института театрального искусства (ГИТИС) на второй пятилетний срок. Ректор ГИТИС Григорий Заславский опроверг информацию о том, что на девушку умышленно напала преподавательница и избила ее. На пресс-конференции «Кадровый дефицит в сфере театрального искусства» выступили ректор Государственного института театрального искусства, кандидат филологических. Новым ректором ГИТИСа стал известный театральный критик и один из основателей театра «Геликон-Опера» Григорий Заславский, сообщает пресс-служба министерства культуры. Ректор ГИТИСа и театральный критик Григорий Заславский отметил, что 2022 год был тяжелым для российских театров, но назвал постановку, которая произвела на него впечатление. ГИТИСа, заслуженный деятель искусств РФ Григорий Заславский отмечает в среду 55-летие.
Вячеслав Гладков договорился с ректором ГИТИСа о театральной смене для белгородцев
За это время мы поддержали более 6 тысяч проектов по всей стране и выделили 20 млрд рублей победителям. У нас есть четкий перечень тематических направлений, но нет приоритетных, важно каждое. Все участники соревнуются не по тематике, а по качеству проработки заявки. В том, насколько могут убедить эксперта в заочном диалоге, что именно их проект нуждается в государственной поддержке». На конкурсе ПФКИ работают в среднем около 600 экспертов. Критериев оценки проектов десять, в среднем поддержку получает каждый десятый проект.
Является руководителем рабочей группы по театру Общественного совета при Министерстве культуры России и членом президиума Общественного совета при Министерстве культуры России. Новости по теме.
Стороны будут сотрудничать в направлении развития творческого потенциала молодежи. Отправить опечатку.
Комментируя смерть Дарьи Дугиной Пивоварова написала в Facebook принадлежит корпорации Meta, которая признана экстремистской организацией и запрещенной на территории Российской Федерации , что «гибель идеологов убийства не может вызывать сострадания». Также она написала, что «о близких, безусловно, не говорю. Это норма. Гибель дочери каждого человека вызывает сочувствие: горе.
Ректоры академии Гнесиных и Щепкинкого училища прокомментировали скандал в ГИТИС
Неужели нет способов установить, сколько и каких специалистов нужно стране? Надеемся их провести в конце августа - начале сентября Нам хотелось бы, чтобы проект был запущен если не в 2024-м, то в 2025 году. Эта тема поднимается уже не первый год, в 22-м даже собирались выделить лимиты под программу, но этого не произошло. А у меня понимание есть — она должна помочь насытить творцами небольшие города. Появление в городе талантливого режиссера, художественного руководителя театра, хореографа, сценографа способно изменить там всю культурную ситуацию. За ними потянутся актеры — они люди «зависимые», быстро реагируют на появление в том или ином месте человека, способного обеспечить успех. Несколько областей и одна национальная республика уже отозвались и прислали достаточно подробные таблицы, разбитые по районам. Ни в одном из полученных нами ответов, правда, нет драматурга. Но талантливых драматургов много не бывает и их, на мой взгляд, сегодня не хватает. Неплохие актеры, неплохой хореограф, в целом получилось лучше, чем другие премьеры к юбилейной дате. Но у режиссера нет понимания, что зрителю нужна история, а не пересказ биографии.
То есть не хватает драматургии.
Об этом 26 февраля «Известиям» заявил театровед, театральный критик, профессор кафедры истории театра России, ректор Российского института театрального искусства ГИТИС Григорий Заславский. Ранее в этот день Путин подписал указ о праздновании в 2026 году 150-летия Союза театральных деятелей России.
И в том, и в другом случае я с большой радостью воспринял эту новость, потому что указ президента — это нечто высшее, что обозначает приоритеты власти.
И то, чем мы гордимся, а на Западе получило название "образовательной трубы", когда мы готовим специалистов "под ключ", там считается большим недостатком. Нам предлагают: у вас студент окончит бакалавриат, а дальше пусть желающие отправляются в магистратуру в какой-нибудь другой университет. Где-то, может быть, и кампус замечательный, лучше нашего общежития в сто раз, и туда на мастер-класс, возможно, приедет какой-нибудь выдающийся специалист, но наша система предполагает, что за каждым выдающимся мастером - еще десяток гениев: педагоги по мастерству, по речи, по сцендвижению. Невозможно построить театральное образование на пустом месте.
А у нас все есть для того, чтобы провести талантливого человека через максимальное количество ступеней - я имею в виду специалитет или бакалавриат, магистратуру, аспирантуру, чтобы дать максимум знаний и навыков. Что касается программы, один из важнейших ее пунктов - и с этим связан один из наших стратегических проектов - это развитие человеческого капитала. И замах у нас, скажем прямо, всероссийский. Первое, что предлагаем - решительно перезагрузить систему целевого образования в сфере искусства. Она сегодня, на наш взгляд, вообще не работает.
В этом году мы приняли всего двоих, потому что в списки, которые нам присылают, попадают непонятные люди. Такое впечатление, что это все родственники или близкие знакомые тех, кто составляет эти заявки. Некоторые, к сожалению мы проверяли , никогда в этих регионах и не бывали за свои 17 лет. Но этого мало, чтобы учиться в театральном вузе. На первом месте - способности.
При этом из тех же регионов приезжают очень талантливые ребята, которых мы не можем принять: бюджетных мест не хватает, а платить они не могут. Но ведь мало принять талантливого студента из региона, нужно, чтобы потом он вернулся в свой город. Григорий Заславский: Именно. И это второе наше предложение - реформировать систему трудоустройства, которая плохо работает. Необходимо, чтобы вузы искусства допустили к тонкой настройке программы " Земский работник культуры ".
На нее уже, как мы читаем, выделены деньги, но все никак не запустят, наверное, потому что не хватает понимания. Если все сделать по уму, выпускники поедут обратно в свои регионы. Режиссеру, театральному художнику, балетмейстеру, продюсеру в принципе не важно, будет ли это Москва, Питер или небольшой городок, - интересная работа важнее. Сегодня отправиться в провинцию - не приговор. Там полно возможностей для реализации.
Например, ГИТИС уже не первый год работает с городом Сатка Челябинской области, где наши студенты, ученики Дмитрия Анатольевича Крымова, при поддержке Фонда "Собрание" этим летом сделали несколько творческих проектов - арт-объектов и инсталляций. Работа начиналась и проходила в диалоге с городом, обсуждали с жителями, с представителями завода. Поэтому, несмотря на смелость и неожиданность, вторжение наших художников не вызвало отторжения. Нужен ли городу Сатка театр? Не уверен.
А вот какая-нибудь хореографическая студия или квазитеатральная история с подростками или взрослыми просто необходима. Эти театры не только принесли славу их основателям и актерам, они приносят славу русскому театральному искусству. Чем не прибыль?
Чему нужно учить актера, режиссера и продюсера в XXI веке? Как цифровые технологии изменят театр будущего? И почему российских театральных вузов нет ни в одном мировом рейтинге? Григорий Заславский: Да, мы постарались себя ни в чем не ограничивать смеется.
А если серьезно, такие программы очень нужны российским вузам, но не очень понимаю, почему за образец берутся американские разработки. Я, например, ничего не слышал о выдающейся системе высшего образования в США. Да, там есть несколько сильных образовательных центров, которые собирают уже состоявшихся ученых и превращают университет во всемирно известную площадку стартапов. И то, чем мы гордимся, а на Западе получило название "образовательной трубы", когда мы готовим специалистов "под ключ", там считается большим недостатком. Нам предлагают: у вас студент окончит бакалавриат, а дальше пусть желающие отправляются в магистратуру в какой-нибудь другой университет. Где-то, может быть, и кампус замечательный, лучше нашего общежития в сто раз, и туда на мастер-класс, возможно, приедет какой-нибудь выдающийся специалист, но наша система предполагает, что за каждым выдающимся мастером - еще десяток гениев: педагоги по мастерству, по речи, по сцендвижению. Невозможно построить театральное образование на пустом месте.
А у нас все есть для того, чтобы провести талантливого человека через максимальное количество ступеней - я имею в виду специалитет или бакалавриат, магистратуру, аспирантуру, чтобы дать максимум знаний и навыков. Что касается программы, один из важнейших ее пунктов - и с этим связан один из наших стратегических проектов - это развитие человеческого капитала. И замах у нас, скажем прямо, всероссийский. Первое, что предлагаем - решительно перезагрузить систему целевого образования в сфере искусства. Она сегодня, на наш взгляд, вообще не работает. В этом году мы приняли всего двоих, потому что в списки, которые нам присылают, попадают непонятные люди. Такое впечатление, что это все родственники или близкие знакомые тех, кто составляет эти заявки.
Некоторые, к сожалению мы проверяли , никогда в этих регионах и не бывали за свои 17 лет. Но этого мало, чтобы учиться в театральном вузе. На первом месте - способности. При этом из тех же регионов приезжают очень талантливые ребята, которых мы не можем принять: бюджетных мест не хватает, а платить они не могут. Но ведь мало принять талантливого студента из региона, нужно, чтобы потом он вернулся в свой город. Григорий Заславский: Именно. И это второе наше предложение - реформировать систему трудоустройства, которая плохо работает.
Необходимо, чтобы вузы искусства допустили к тонкой настройке программы " Земский работник культуры ". На нее уже, как мы читаем, выделены деньги, но все никак не запустят, наверное, потому что не хватает понимания. Если все сделать по уму, выпускники поедут обратно в свои регионы. Режиссеру, театральному художнику, балетмейстеру, продюсеру в принципе не важно, будет ли это Москва, Питер или небольшой городок, - интересная работа важнее. Сегодня отправиться в провинцию - не приговор. Там полно возможностей для реализации. Например, ГИТИС уже не первый год работает с городом Сатка Челябинской области, где наши студенты, ученики Дмитрия Анатольевича Крымова, при поддержке Фонда "Собрание" этим летом сделали несколько творческих проектов - арт-объектов и инсталляций.