Новости реестр фстэк тзки

Судя по отчетам ФСТЭК, ситуация с лицензиатами ТЗКИ находится с 2017 года на очень печальном уровне. Размещение сведений в федеральной государственной информационной системе "Единый реестр проверок" о проводимом ФСТЭК России контроле за соблюдением лицензионных требований при осуществлении деятельности по ТЗКИ и по СЗКИ затруднений не вызывало. Заместитель начальника 2 отдела Управления ФСТЭК России по Дальневосточному федеральному округу Чурсин Евгений Юрьевич. Порядок организации и проведения работ по аттестации объектов информатизации на соответствие требованиям о защите информации. должна ли организация, осуществляющая работы по защите информации в АСУ ТП в соответствии с требованиями ФСТЭК России быть лицензиатом ФСТЭК?

Реестр фстэк

Для проведения работ по защите информации в России требуется наличие лицензии ФСТЭК на техническую защиту конфиденциальной информации (ТЗКИ). Лицензия ФСТЭК на ТЗКИ дает право лицензиатам официально оказывать услуги по защите конфиденциальной информации, что позволяет на законных основаниях осуществлять установку сертифицированных СЗИ, направленных на защиту объектов информатизации. На сайте реестров ФСТЭК России и в разделе "Техническая защита информации/Сертификация/Реестры" официального сайта ФСТЭК России размещены обновленные по состоянию на 31 марта 2023 года перечень органов по аттестации. программных (программно-технических) средств контроля эффективности защиты. Какие документы нужны для получения лицензии ФСТЭК на техническую защиту конфиденциальной информации? Приложение N 7. Заявление об исправлении технических ошибок в сведениях, внесенных в реестр лицензий (Форма).

Федеральная служба по техническому и экспортному контролю

Экспертами компании ООО «ИТБ» опубликована статья, посвященная вопросу получения, а также расширения лицензии по технической защите конфиденциальной информации Федеральной службы по техническому и экспортному контролю России в части мониторинга. Официальный сайт реестров ФСТЭК России использует файлы cookie и сервисы сбора технических данных посетителей. Территориальными органами ФСТЭК России использовались методические документы ФСТЭК России по вопросам подготовки проектов приказов о проведении проверок, актов проверок, внесения в реестр проверок необходимой информации. Об утверждении форм документов, используемых Федеральной службой по техническому и экспортному контролю в процессе лицензирования деятельности по технической защите конфиденциальной информации, и признании утратившими силу приказа ФСТЭК России от.

C 1 января 2023 года вступили в силу новые требования Приказа 239 ФСТЭК России

Созданный Центр мониторинга и реагирования на инциденты ИБ, в первую очередь, ориентирован на пердприятия промышленности, ТЭК, химической и других критических отраслей. Подключение к Центру мониторинга и реагирования на инциденты позволяет Заказчикам УЦСБ реализовать: эффективное обнаружение и предотвращение атак, а также устранение причин возникновения инцидентов; готовые сценарии мониторинга инцидентов; своевременное оповещение о возникновении угроз для бизнес-процессов; формирование рекомендаций по корректировке защитных мер, подготовка критериев, аналитическая работа; помощь в расследовании инцидентов ИБ и сборе доказательной базы для суда; выявление, регистрацию, учет инцидентов, подготовку отчетности; получение объективной картины состояния защищенности компании, повышение устойчивости к атакам; уменьшение времени реакции на инциденты; снижение риска проникновения в инфраструктуру; минимизацию последствий, ущерба, затрат на локализацию и устранение инцидента.

Этот факт, по-видимому, будет необходимо указывать в отчетных документах, как основание для выдачи аттестата соответствия на весь срок эксплуатации ЗП. Однако, целесообразно большинство положений например, в части формы и состава разрабатываемой документации, порядка и срока действия аттестата соответствия применять и для них. Добровольная аттестация может осуществляться для установления соответствия системы защиты информации ОИ требованиям безопасности информации, установленным национальными стандартами и владельцем информации или владельцем ОИ. Подтверждение соответствия объекта информатизации требованиям безопасности информации в форме аттестационных испытаний осуществляется специализированными организациями, имеющими лицензию на осуществление деятельности по технической защите конфиденциальной информации с правом проведения работ и оказания услуг по аттестационным испытаниям и аттестации на соответствие требованиям по защите информации , выданную ФСТЭК России далее — орган по аттестации. Чтобы исключить некорректное проведение аттестационных испытаний включено требование о том, что для проведения аттестационных испытаний назначается комиссия, в состав которой не должны входить эксперты, участвовавшие в разработке и или внедрении системы защиты информации объекта информатизации п. Подобное требование можно увидеть в п. В Приказе определен четкий порядок выполнения различных этапов работ по подготовке и проведению аттестационных испытаний. Для проведения работ по аттестации владелец ОИ представляет в орган по аттестации следующие документы или их копии п. Вместо бумажных копий по решению владельца ОИ указанные в настоящем пункте документы их копии могут быть представлены в орган по аттестации в виде электронных документов.

На основе анализа указанных в п. В ПиМ в том числе должны быть указаны угрозы безопасности информации, актуальные для ОИ, или сведения о модели угроз безопасности информации в случае ее разработки в соответствии с требованиями по защите информации.

Консультирование по вопросу персонала 7-14 дней Требования Наличие в штате по основному месту работы руководителя и двух инженерно-технических работников, имеющих высшее образование по специальности в области информационной безопасности и стаж работы в области проводимых работ по лицензируемому виду деятельности не менее 3 лет или иное высшее образование и стаж работы в области проводимых работ по лицензируемому виду деятельности не менее 3 лет 5 лет у руководителя , прошедших обучение по программам профессиональной переподготовки по одной из специальностей в области информационной безопасности, согласованной со ФСТЭК нормативный срок обучения - не менее 360 аудиторных часов , в соответствии с подпунктом «а» пункта 5 ПП РФ от 03. Что делаем Консультация по вопросу соответствия сотрудников, повышения квалификации. Подготовка и аттестация объектов информатизации 7-14 дней Требования Наличие аттестованных по требованиям безопасности информации автоматизированной системы и защищаемого помещения, в соответствии с подпунктами «б», «г» пункта 5 ПП РФ от 03. Что делаем Проведение комплексной проверки защищаемого объекта информатизации в реальных условиях эксплуатации с целью оценки соответствия применяемого комплекса мер и средств защиты требуемому уровню безопасности информации. Разработка организационно-распорядительных документов.

Проведение аттестационных испытаний с выдачей аттестатов соответствия требованиям безопасности информации на объекты информатизации автоматизированная система, защищаемое помещение.

Это не мешает стимулировать замещение иностранного ПО иными методами, но позволит внедрять его без угрозы непрерывности бизнеса и даст возможность планировать необходимые затраты наиболее эффективным образом, считает она. Сейчас, по его словам, отечественное оборудование закупить в короткие сроки очень трудно, потому что производители не могут удовлетворить полностью потребности рынка. Заказчикам приходится ждать отдельных поставок компонентов до полугода, отметил Куликов. Сперва нужно найти подходящее по функциональности ПО из реестра Минцифры, затем подходящую аппаратную платформу из реестра Минпромторга, протестировать ПО и «железо» на совместимость в разных режимах с учетом изменчивости элементной базы. После этого внести протестированное решение в реестр Минпромторга с соответствующим кодом классификации ОКПД2, чтобы можно было утверждать, что оно является российским и отвечает требованиям ФЗ-44, ФЗ-223 регулируют госзакупки. Помимо сроков разработки еще одна проблема заключается в том, что практически для всех технических средств в составе ПАКов, кроме средств для обеспечения ИБ, еще не определены требования доверенности сертификации ФСТЭК.

Мониторинг ИБ по ФСТЭК: Кто должен обновлять свою лицензию на ТЗКИ?

Готовим организацию по требованиям лицензии ФСТЭК России на деятельность по технической защите конфиденциальной информации (ТЗКИ) под ключ. спустя три года после внесения данных в реестр ФСТЭК об объектах КИИ от организации. Главная» Новости» Фстэк новости.

Лицензия ФСТЭК России на деятельность по технической защите конфиденциальной информации

В целом, нормы данного Постановления напоминают регламент проведения проверок Роскомнадзором. Данный приказ говорит о том, что информация по произошедшему инциденту дата, время, технические подробности и последствия инцидента и его связь с другими инцидентами, месторасположение объекта КИИ, наличие связи между выявленной атакой и инцидентом должна быть передана субъектом КИИ в систему ГосСОПКА в срок не позднее 24 часов с момента обнаружения компьютерного инцидента. Можно упрощенно говорить, что таким образом в масштабах страны реализован механизм обмена индикаторами компрометации англ. При этом заданы достаточно жесткие временные рамки: информация об инциденте на значимом объекте КИИ должна быть передана в течение 3 часов с момента обнаружения, а на незначимом — в течение 24 часов. Кроме того, результаты мероприятий по реагированию на инциденты требуется передать в течение 48 часов после завершения этих мероприятий. Данный документ не лишен новаций: так, в п.

Помимо вышеперечисленных, ФСБ РФ также выпустила ряд других документов по вопросам защиты КИИ, которые, однако, в настоящий момент недоступны для свободного ознакомления: Методические рекомендации ФСБ РФ по созданию ведомственных и корпоративных центров государственной системы обнаружения, предупреждения и ликвидации последствий компьютерных атак на информационные ресурсы Российской Федерации. Методические рекомендации ФСБ РФ по установлению причин и ликвидации последствий компьютерных инцидентов, связанных с функционированием информационных ресурсов Российской Федерации.

Аналогичный отчет за 2017 год показал катастрофический результат. По итогам 2018 года количество подконтрольных субъектов — лицензиатов ФСТЭК России, осуществляющих деятельность по технической защите конфиденциальной информации далее — ТЗКИ , составило 2295, по разработке и производству средств защиты конфиденциальной информации далее — разработка и производство СЗКИ — 1082. Оценка тяжести нарушений обязательных требований и выбора ответственности, к которой возможно привлечение виновного лица, затруднений не вызывает. Значительный рост числа выявленных за отчетный период нарушений обусловлен вступлением в силу в 2017 году новых лицензионных требований при осуществлении деятельности по ТЗКИ и по разработке и производству СЗКИ, введенных в действие постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июня 2016 г. N 541 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам лицензирования отдельных видов деятельности», а также актуализацией перечней необходимого для осуществления лицензируемых видов деятельности оборудования. Основное количество нарушителей было выявлено во втором полугодии 17 года, а не за весь год.

А с другой стороны, даже через год после изменения требований к лицензиатам, огромное количество их нарушений. И остается три очень насущных вопроса: 1.

Затем производится адаптация выбранного базового набора мер, предполагающая исключение нерелевантных базовых мер в зависимости от использующихся технологий и характеристик объекта КИИ, а также включение в набор других мер, необходимых для нейтрализации актуальных угроз. Наконец, адаптированный набор дополняется мерами, установленными иными применимыми нормативными правовыми документами, например, по защите информации в ГИС, ИСПДн, криптографической защите информации и т. В документе также указано, что если на объекте КИИ уже применяются меры промышленной, функциональной или физической безопасности, достаточные для нейтрализации актуальных угроз информационной безопасности, то дополнительные меры защиты можно не применять. Кроме того, компенсирующие меры должны применяться и при использовании новых ИТ-решений и выявлении новых угроз, не учтенных разработчиками Приказа. Требования предъявляются также и к самим СЗИ: можно применять средства, прошедшие оценку на соответствие требованиям по безопасности в форме испытаний, приемки или обязательной сертификации.

При использовании сертифицированных СЗИ требования к ним следующие: на объектах 1-й категории значимости следует применять СЗИ не ниже 4-го класса защиты, на объектах 2-й категории — СЗИ не ниже 5-го класса, а на объектах 3-й категории — СЗИ не ниже 6-го класса; при этом на значимых объектах всех категорий требуется применять СВТ не ниже 5-го класса. Заметим, что пункты про уровни доверия применяемых СЗИ были введены в марте 2019 г. Также указано, что на значимом объекте КИИ требуется запретить удаленный и локальный бесконтрольный доступ для обновления или управления лицами, не являющимися работниками субъекта КИИ, а также запретить бесконтрольную передачу информации из объекта КИИ производителю или иным лицам. Кроме этого, все программные и аппаратные средства объекта КИИ 1-й категории значимости должны располагаться на территории РФ за исключением оговоренных законодательством случаев.

Кроме этого, все программные и аппаратные средства объекта КИИ 1-й категории значимости должны располагаться на территории РФ за исключением оговоренных законодательством случаев. Следует отметить, что данный приказ является ключевым при выполнении требований по защите объектов КИИ, так что субъектам КИИ следует изучить его положения с особым вниманием.

В соответствии с данной статьей уголовно наказуемы: создание, распространение и использование программ для неправомерного воздействия на КИИ; неправомерный доступ к информации в КИИ с последовавшим причинением вреда КИИ; нарушение правил эксплуатации средств хранения, обработки, передачи информации в КИИ или правил доступа к информации в КИИ с последовавшим причинением вреда КИИ; указанные выше действия, совершенные группой лиц по предварительному сговору, или в составе организованной группы, или с использованием служебного положения; указанные выше действия, если они повлекли тяжкие последствия то есть причинен ущерб на сумму более 1 миллиона рублей ; при этом наступает ответственность в виде лишения свободы на срок до десяти лет, что автоматически переводит данное деяние в разряд тяжких преступлений со сроком давности до 10 лет. Следует иметь ввиду, что действие данной статьи распространяется как на значимые, так и на незначимые объекты КИИ. Также данная норма не учитывает, какова была категория значимости атакованного объекта КИИ, как не учитывает и того, был ли он вообще прокатегорирован. Размер причиненного вреда является оценочным признаком и определяется судом. Стоит также отметить, что «прародитель» данной статьи — статья 274 — в настоящий момент имеет достаточно ограниченное применение в силу нечеткости формулировок и отсылочного характера, так что количество уголовных дел по ней исчисляется единицами а до 2013 года их не было вообще. Публично известная правоприменительная практика по новой статье 274.

Кроме вышеуказанной уголовной ответственности, субъектов КИИ и должностных лиц ожидают также и возможные административные взыскания: в настоящий момент рассматриваются изменения в КоАП РФ, предполагающие введение двух новых статей и существенных денежных штрафов за их нарушение: Статья 13.

Получены лицензии ФСТЭК

Реализация плана мероприятий по выполнению требований закона № 187–ФЗ Однако, ФСТЭК ведет специальные реестры, особый интерес среди которых представляет государственный реестр сертифицированных средств защиты информации, который помогает подобрать подходящее оснащение из одобренного государством.
Обеспечение безопасности значимых объектов КИИ (ЗОКИИ) 187-ФЗ | RTM Group Экспертами компании ООО «ИТБ» опубликована статья, посвященная вопросу получения, а также расширения лицензии по технической защите конфиденциальной информации Федеральной службы по техническому и экспортному контролю России в части мониторинга.
Приказ ФСТЭК России от 12.01.2023 № 3 Приказ ФСТЭК России от 12.01.2023 N 3 Об утверждении форм документов, используемых Федеральной службой по техническому и экспортному контролю в процессе лицензирования деятельности по технической защите конфиденциальной информации, и признании.
Новости - Получены лицензии ФСТЭК Приказ Федеральной службы по техническому и экспортному контролю от 28.12.2021 № 206 "Об утверждении формы оценочного листа, в соответствии с которым ФСТЭК России проводит оценку соответствия соискателя лицензии или лицензиата лицензионным требованиям при.
ФСТЭК России - ФСТЭК России узнайте всю необходимую информацию про внесение вашей фирмы в реестр лицензий на защиту информации.

11–13 февраля 2025

ГосСопка, ФСТЭК, НКЦКИ: все что нужно знать об оснащении КИИ. Часть 3 ТЗКИ – Техническая защита конфиденциальной информации.
Лицензия ФСТЭК по ТКЗИ, лицензирование по технической защите конфиденциальной информации Лицензии ФСТЭК ТЗКИ, ФСБ и Гостайна.
Государственный реестр сертифицированных средств защиты информации – ФСТЭК России При этом территориальными органами ФСТЭК России использовались методические документы по подготовке проектов приказов о проведении проверок, актов проверок, внесению в реестр необходимой информации.

Реестр сертификатов ФСТЭК

  • Популярные материалы
  • Лицензия ФСТЭК по ТКЗИ, лицензирование по технической защите конфиденциальной информации
  • Цель регулирования
  • Лицензия ФСТЭК России: почему большинству компаний она не нужна
  • Работы по обеспечению безопасности значимых объектов КИИ (ЗОКИИ)
  • Нужна ли лицензия ФСТЭК для защиты информации в АСУ ТП? |

Что это такое и для чего нужна лицензия ФСТЭК

  • Помощь в получении лицензии ФСТЭК ТЗКИ
  • Реестр средств защиты информации фстэк
  • ФСТЭК России выдала Мастерчейн лицензию на работы в области ТЗКИ
  • Государственный реестр сертифицированных средств защиты информации – фстэк россии
  • Обзор приказа ФСТЭК России от 29.04.2021 г. № 77 - НАЦ

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий