Новости прилежащая зона

После введения "прилежащей зоны" Эстония сможет досматривать российские суда, которые выходят из портов Ленинградской области и Кронштадта.

Власти Эстонии планирует перекрыть российское судоходство в Финском заливе

Поэтому свобода судоходства обеспечивается этим правом. И мы исходим из того, что так и будет дальше», — прокомментировал эту новость пресс-секретарь президента РФ Дмитрий Песков. В МИД Эстонии отрицают, что инициатива поможет им эффективнее применять санкции против России и тщательнее досматривать российские суда, но, тем не менее, соответствующий механизм появится. Корабли, следующие из порта в Санкт-Петербурге, фактически могут оказаться в зоне влияния Эстонии или Финляндии. А Санкт-Петербург находится в самом основании этого залива. Когда Финляндия не собиралась вступать в НАТО, то российские суда шли по нейтральным водам и не касались морских границ Эстонии. Там остался небольшой кусочек нейтральных вод, по которым и шли российские суда, не нарушая водных рубежей обеих стран.

Но эстонская "прилежащая зона" перекроет этот проход — и эстонцы будут требовать, чтобы им позволили досматривать идущие там суда. Подписка Корабел. Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь Свежие новости.

Вместе территориальные воды и прилежащая зона займут 24 морские мили 44 км от берега. В том числе те, по которым пролегают маршруты российских кораблей из портов Ленобласти в Балтийское море. Эстонские власти ссылаются на Конвенцию ООН по морскому праву, которая позволяет государству ввести прилежащую зону. Ранее Эстония не использовала это право, но теперь власти страны указывают, что возникло больше угроз. Чем больше серых зон закроют прибрежные государства, тем меньше будет возможностей для ведения гибридной войны", — говорит эстонский эксперт Александр Лотт цитата по "Известиям".

Ранее сообщалось, что Таллин прорабатывает планы по введению прилежащей зоны на расстоянии более 40 км от исходной линии территориальных вод Эстонии. Это может повлечь сложности для российских судов в Финском заливе.

Правительство Эстонии собирается ввести режим прибрежной «прилежащей зоны» в Финском заливе.

А Эстония под шумок вдруг объявила о намерениях создать «прилежащую» зону вдоль своих берегов. «Прилежащая зона» — это еще одна условная граница в море. Согласно конвенции ООН, у Эстонии есть право расширять контроль в Финском заливе в рамках прилежащей зоны.

НАТО собирается запереть Балтфлот в Финском заливе

Эстония имеет право устанавливать прилежащую зону, добавлять ее к территориальным водам. Но дело в том, что на прилежащую зону суверенитет государства не распространяется и свободное судоходство в прилежащей зоне ограничивать не представляется возможным. Единственное, что можно делать, - это осуществлять дополнительный контроль в случае, если судно, которое там находится, подозревается в нарушении законодательства государства, которому принадлежит эта прилежащая зона", - сказал российский дипломат.

Очевидно, что Эстония и Финляндия могут пойти на такой отчаянный военный шаг не только с одобрения НАТО и Вашингтона, но и с их военными кораблями, потому что остановить Балтийский флот России «прилежащими зонами» не получится. В любом случае, чтобы две моськи вцепились слону в хвост, им нужен серьезный пинок хозяина. Россия пока ведет себя сдержанно, надеясь на международное право и здравый смысл соседей. Свобода судоходства именно обеспечивается этим правом. Мы исходим из того, что так и будет дальше», — сообщил пресс-секретарь президента России Дмитрий Песков.

Пока до реальных шагов Эстонии по задержанию российских судов дело еще не дошло, есть время порассуждать о главенстве закона в морских акваториях. Однако увеличить нервозность, в том числе и на нефтяном рынке, эта история может уже сейчас, поскольку из балтийских портов идет активная отгрузка российского сорта Urals. Собака лает, караван идет, все при деле Директор Института региональных проблем Дмитрий Журавлев заметил, что вражда определена, и ее нужно подтверждать. То есть Эстония должна показывать свою борьбу с РФ, а именно вводить те ограничения, на которые она способна. Никто не думает о результате, тут главное сам процесс: «России будет сложно ответить Эстонии. Ранее значительная часть экономики данной страны заключалась в получении платежей за транзит российских товаров. Сейчас этот транзит практически свернут, поэтому все плохое для Эстонии, что могло произойти, уже случилось.

При этом Эстония нас искренне боится, поэтому военный ответ им важен.

По его словам, право государства в «прилежащей зоне» распространяется на таможенные и налоговые вопросы, а также на санитарные и иммиграционные правила.

Международное законодательство предусматривает право мирного прохода через территориальное море, и оно действует даже для военных кораблей. Это не значит, что количество возможных проверок не может увеличиться в разы, а они будут отнимать время. Простой в первую очередь отразится на Калининградской области. Эксперты говорят, что сейчас большинство товаров регион получает именно морским путем. Краткосрочные задержки на местную экономику не повлияют, но логистика вырастет в цене. У нас уже логистика увеличилась в разы по сравнению с тем, что было год назад. Если раньше в какие-то регионы грузы доставлялись за семь дней, то сейчас они могут идти и две, и три недели.

В Кремле оценили готовность Эстонии ввести особую зону для контроля судов

Сомневаюсь, что действия эстонского режима соответствуют интересам эстонского народа, который, несмотря на разное, всегда больше тяготел к доброй России, а не к барскому сапогу английского или немецкого барона-помещика. Руководитель Агентства стратегических коммуникаций Вадим Самодуров: Введение режима «прилежащей зоны» даст возможность запереть российским военным кораблям и гражданским судам выход из Кронштадта и портов Ленобласти через Финский залив в Балтийское море. Согласно действующим правилам и режимам, корабли России проходят по полосе нейтральных вод, находящейся между территориальными водами Финляндии и Эстонии. Режим «прилежащей зоны» полностью перекроет этот проход. Кроме того Эстония получит возможность досматривать российские суда. С другой стороны, насколько реально то, что Эстонии удастся нанести такую дерзкую оплеуху России, это тоже еще «бабушка надвое сказала».

Потому что Конвенция по морскому праву не разрешает устанавливать ширину «прилежащей зоны» свыше 12 миль от линии внешней морской границы. А Эстония явно «заплывает за буйки» со своими инициативами.

Статья 22. Определение, границы и делимитация прилежащей зоны Российской Федерации Подготовлена редакция документа с изменениями, не вступившими в силу Федеральный закон от 31. Определение, границы и делимитация прилежащей зоны Российской Федерации 1.

За нарушение режима прилежащей зоны может быть предпринято преследование нарушителя, в том числе и в открытом море , если оно осуществляется по «горячим следам», то есть начато в прилежащей зоне и ведётся непрерывно. Преследование возможно только при нарушении прав, для защиты которых эта зона установлена.

Право преследования может простираться вплоть до исключительной экономической зоны другого государства.

Официальный Таллин отрицает, что собирается ввести "прилежащую зону" для более эффективного применения антироссийских санкций. Лотт же видит в этом скрытый мотив. Фактически это позволит Эстонии досматривать российские военные корабли и гражданские суда, которые выходят из портов Ленинградской области и из Кронштадта.

Эксперт Сазонова: введение Эстонией прилежащей зоны не скажется на российском судоходстве

«Прилежащая зона» стала бы дополнительной морской зоной, контролируемой Эстонией и выходящей за пределы 12-мильного территориального моря. Навязчивой идее лимитрофов контролировать российское судоходство в Финском заливе уже более ста лет. Он подчеркнул, что создание прилежащей зоны не отразится на линии государственной границы Эстонии. Конвенция ООН по морскому праву предусматривает возможность установить прилежащую зону, примыкающую к территориальному морю, где права государства несколько шире.

ПРИЛЕЖА́ЩАЯ ЗО́НА

Эстония не может ограничивать судоходство в зоне, которая прилегает к ее территориальным водам в Финском заливе, если судно не нарушило законодательство на суверенной территории. Поскольку введение режима «прилежащей зоны» даст эстонцам возможность запереть российским военным кораблям и гражданским судам выход из Кронштадта и портов. Согласно конвенции ООН, у Эстонии есть право расширять контроль в Финском заливе в рамках прилежащей зоны. Эстонские власти собрались в течение месяца ввести прибрежную "прилежащую зону" в Финском заливе, которая позволит перекрыть российское судоходство по нему.

Эстония готовит закон, позволяющий досмотр кораблей России в нейтральных водах

То есть [для контроля] судов, которые каким-то образом нарушают таможенное или налоговое законодательство прибрежного государства. Прилежащая зона — наиболее эффективный способ призвать их к порядку», — пояснил эксперт. На сегодняшний день в Финском заливе есть зона свободного судоходства шириной в три морских мили между территориальными водами Эстонии и Финляндии. Конвенция по морскому праву ООН разрешает устанавливать ширину прилежащей зоны до 12 миль от внешней территориальной морской границы.

Причем это не такой уж невероятный сценарий. Глава МИД Эстонии Урмас Рейнсалу поручил проработать вопрос о введении «прилежащей зоны» на Балтике, что окажет, цитата: «положительное влияние на безопасность Эстонии, защиту окружающей среды, а также археологических и исторических объектов, найденных в море». За длинной фразой простая мысль: мы попробуем нагадить России, если получится.

Есть территориальные воды — 12 морских миль вдоль берега, куда зайти без спроса нельзя. Есть исключительная экономическая зона — где все могут плавать, но не могут, например, рыбу ловить. А «прилежащая зона» — она посерединке — тонкая полоска, как сыр в гамбургере.

Может быть, а может и не быть. Там тоже можно свободно плавать, даже чужим военным кораблям, но пограничники могут проверять иноземцев, если подозревают, что те намереваются уже в их территориальных водах совершить преступление: в сфере таможни, налогов, иммиграции, санитарных правил, или защиты археологических предметов.

Это касается ситуаций, когда прибрежное государство начинает преследовать судно, которое уже вышло за пределы территориального моря и пытается достичь международных вод. Если прибрежное государство имеет прилежащую зону, оно может преследовать такое судно в ситуации, когда оно уже покинуло территориальное море, и делать это в пределах своей 12-мильной прилежащей зоны.

И это право преследования может простираться вплоть до исключительной экономической зоны другого государства, то есть, образно говоря, через государственные границы, — пояснил Александр Лотт.

Но дело в том, что на прилежащую зону суверенитет государства не распространяется и свободное судоходство в прилежащей зоне ограничивать не представляется возможным", — сказал он в эфире телеканала "Россия 24". Дипломат добавил, что Эстония может дополнительно контролировать судно в том случае, если оно подозревается в нарушении законодательства страны.

ПРИЛЕЖА́ЩАЯ ЗО́НА

Но теперь эстонцы могут попытаться заблокировать и морское сообщение с эксклавом — досматривая российские суда на предмет «контрабанды». Это зависит от двух стран — Финляндии и США. Эстонцы могут перекрыть своей «прилежащей зоной» лишь половину ширины нейтральной полосы, которой пользуются российские суда. Для полного перекрытия необходимо, чтобы аналогичную «прилежащую полосу» ввела и Финляндия. Но предпримут ли финны данный шаг? В 1993 году Финляндия заключила с Эстонией договор о морских границах, которые стороны добровольно согласились сузить более чем на пять километров каждой стороной — именно для того, чтобы оставить достаточную полосу нейтральных вод для прохода иностранных судов. Но с тех пор многое изменилось. Финляндия рвется в НАТО — а по накалу антироссийской риторики и инициатив это государство уже вплотную приблизилось к тем же странам Прибалтики достаточно вспомнить, что Суоми по примеру прибалтов запретила россиянам въезд на свою территорию. Но есть еще некоторая надежда, что в Хельсинки сохранят остатки благоразумия и не пожелают раздувать риск прямого конфликта с Россией. Крайне важна и позиция США.

Не так давно тот же Рейнсалу с бесстыдной откровенностью признался, что у Таллина фактически нет самостоятельной внешней политики — ее определяет Вашингтон. Министр иностранных дел суверенной страны открыто признаётся в том, что у неё отсутствует собственная внешняя политика. А также честно объясняет, как формируется позиция Эстонии: если в европейском колхозе разлад, мы начинаем смотреть в сторону Вашингтона», — иронизирует депутат горсобрания Таллина Александр Чаплыгин.

Эстония не имеет права ограничивать свободное судоходство в зоне, прилежащей к ее территориальным водам в Финском заливе, если судном не было нарушено законодательство на суверенной эстонской территории. Эстония имеет право устанавливать прилежащую зону, добавлять ее к территориальным водам. Но дело в том, что на прилежащую зону суверенитет государства не распространяется и свободное судоходство в прилежащей зоне ограничивать не представляется возможным.

Замысел эстонцев состоит в установлении прилежащей зоны в акватории Финского залива протяженностью до 24 морских миль от исходных линий. Данное решение позволит ограничить транспортный коридор под предлогом осуществления эстонскими властями таможенного, фискального, иммиграционного и санитарного контроля.

Действительно, прибрежное государство имеет право распространить свою юрисдикцию в пределах 24 морских миль в соответствии со статьей 33 Конвенции ООН по морскому праву 1982 года. По версии МИД Эстонии, это требуется якобы для "обеспечения безопасности, охраны окружающей среды, защиты археологических и исторических ценностей в море". Однако на практике Таллин преследует только одну цель: иметь легальную возможность останавливать и досматривать российские суда, курсирующие между Санкт-Петербургом, Ленинградской и Калининградской областями. Фактически речь идет о продолжении конфронтационной линии прибалтийских стран по отношению к России. Напомню, что в 2022 году Литва предпринимала попытку ограничить сухопутный транспортный коридор в Калининградскую область.

Не, конечно, эстонский тральщик может попробовать тормознуть какой-нибудь российский сухогруз, когда тот идёт без сопровождения.

Но тот позвонит домой и через пару-тройку часов там будут крылышками махать самолётики, а может и МПК какой под боком окажется... Сейчас Эстония и Финляндия установили границы своих территориальных вод в Финском заливе таким образом, чтобы обеспечить свободное судоходство шириной в три морских мили по обе стороны от срединной линии залива.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий