Новости пост обязательно ли соблюдать

Важно знать, что пост не «голодовка», он обязательно должен сопровождаться молитвой и чтением Библии.

КОНТАКТЫ ПОРТАЛА

Новости Томска. Свежие томские новости – РИА Томск Поэтому возникают вопросы, можно ли на Светлой седмице причащаться и надо ли соблюдать пост перед Причастием.
Кому поститься можно, а кому вообще не стоит? Разбираемся в нюансах Сорокадневный пост также упоминается в Ветхом Завете, когда Моисей постился перед получением основных заповедей.

Православный пост: древность и современная практика

Входить в пост нужно в состоянии полного осознания: понимая, что организм испытает дефицит некоторых аминокислот, микроэлементов и витаминов. – Нужно ли светскому человеку вчитываться в устав поста и до буквы его соблюдать – например, сегодня вареная пища без масла. Должны ли христиане поститься 3 раза в неделю? Доктор богословия, российский телеведущий Игорь Петровский в интервью радио Sputnik отметил, что некоторые воспринимают переход на постное питание как способ похудеть, но при таком отношении искажается смысл Великого поста. пост, ковид-19, религия, нужно ли. Что такое пост, чем многодневные посты отличаются от однодневных, обязательно ли соблюдать однодневные посты, что такое пост по обету?

Правила публикации контента: когда и сколько

Некоторые богословы допускают возможность сделать намерение для поста согласно ханафитскому мазхабу тому, кто забыл сделать намерение до наступления времени утренней молитвы. Поэтому можно воспользоваться и этой возможностью. Вопрос: Нарушается ли пост, если по забывчивости покушал что-то или выпил воду? Ответ: Пост нарушает только целенаправленный и по своему желанию, а не припринуждению, приём пищи, какой бы малой она ни была.

Приём лекарств тоже нарушает пост. Но если съел или выпил что-либо, забыв, что постишься, даже если досыта, пост не нарушается. Ответ:Чистить зубы во время поста не запрещено.

Однако во время чистки зубов надо быть предельно осторожным, чтобы не проглотить ни воду, ни пасту, иначе пост нарушается. Если у постящегося между зубами остались остатки пищи и их не удаётся извлечь, пост не нарушается, а если есть возможность очистить ротовую полость, в частности между зубами, от остатков пищи и постящийся не сделает этого, его пост нарушается. Пост не нарушается, если человека вынудили, например, под угрозой расправы, съесть или выпить что-либо.

С этой недели до пятой недели Великого поста за Всенощным бдением после чтения Евангелия поется покаянная молитва "Покаяния отверзи ми двери". Сплошная седмица — это неделя, во время которой православным разрешено употреблять любые продукты. Этот праздник дает христианину легкую передышку перед дальнейшим духовным подвигом. Младший потребовал у отца свою часть наследства и с ней ушел в дальнюю сторону развлекаться. Обнищал, нанялся пасти свиней, мечтал наесться из их корыта.

Раскаялся сын и пошел к отцу. Пусть примет хотя бы работником. А тот, увидев его, сжалился и обрадовался, приказал зарезать теленка для пира. Ведь "сын был мертв и ожил, пропадал и нашелся". Старший сын, придя с поля, обиделся, что отец теленка не пожалел для распутного сына.

Отец сказал ему: "Все мое — твое, ты рядом, а этот сын был будто "мертв", но ожил". Притча напоминает христианам об их собственной немощи и о великом милосердии Божием, так как иносказательно описывает отношение Бога к падшему человеку. Джеймс Тиссо Особенности богослужения В этот день активнее используется Постная триодь, на воскресной утрене впервые поется 136-й псалом "На реках Вавилонских", который напоминает человеку о том, что он — пленник греха, и что освобождение от этого рабства лежит только через решительную борьбу с ним. Богослужение поминальное, совершается лишь несколько раз в году. Читается много заупокойных молитв, но они не печальные, а радостные, исполненные надежды на всеобщее воскресение.

Первое название продиктовано темой евангельского чтения за литургией — о будущем Страшном суде живых и мертвых; второе — предписанием церковного устава не употреблять после этого воскресенья мясо. Особенности богослужения На Всенощном бдении в этот день поются сугубо великопостные тексты из Покаянного канона Андрея Критского "Помощник и Покровитель…" Подготовка к посту подходит к своему завершению. Богослужение пронизано идеей всеобщего ответа за все свои поступки перед Богом.

Отказываясь от молока, яиц и мясо, мы через встряску организма, пытаемся подтолкнуть себя к нравственному самосовершенствованию. Вегетарианство — это мирской образ жизни, который не сопровождается духовной работой. Пост — это наша малая жертва Богу, наше духовное упражнение и доказательство любви и веры, потому что как сказано в священном писании: «вера без дел мертва». Кстати, верующие люди часто спрашивают совета у священника и благословения на пост, некоторые также предварительно консультируются с врачом. Разрешенные продукты в пост. Все продукты растительного происхождения: крупы, овощи, фрукты, травы, орехи, ягоды, хлеб, макароны без яиц, грибы, водоросли, растительные масла, в отдельные дни — рыба, икра и вино. Запрещенные продукты в пост. Все продукты животного происхождения: мясо, птица, яйца, молочные продукты, животные жиры. Как правильно поститься: духовное воздержание Духовная работа во время поста намного важнее, чем отказ от пищи животного происхождения. В идеале человек должен перестроить свою жизнь: ежедневно молиться, творить добрые дела, каяться и бороться с грехами. Надо ограничить такие мирские потребности, как просмотр телевизора, зависание в соцсетях, обсуждение ближних и сплетни, развлечения, походы в гости, игры и застолья. Телевизор и развлекательные шоу во время поста лучше заменить на чтение, — говорит Протоиерей Сергий Моздор. Почитайте, Лескова вместо вечернего времяпрепровождения у телевизора. Глаза — это ворота в нашу душу. И во время поста стоит внимательно относиться к тому, что мы смотрим, какие образы пускаем внутрь своей души.

Читайте побольше религиозной литературы и прослушайте лекции о важности и значимости Рамадана, о его ценностях и благословениях; Если умеете, читайте Коран — известно, что праведные предшественники увеличивали чтение Корана в месяцы Шаабан и Рамадан; Постарайтесь продержать хотя бы несколько дней дополнительного поста в месяц Шаабан — в этом заключается много благ, и таким образом вы постепенно настроите себя, свой организм на режим обязательного поста. Если у вас оставались долги по обязательному посту с предыдущего Рамадана, постарайтесь их возместить до наступления следующего однако, если вы не успеете возместить все посты, это не значит, что вы не должны держать обязательный пост! Всевышний не требует от человека ненужного усердия, которое может повредить здоровью, наше здоровье — это вверенный нам аманат, за который мы будем в ответе. Это же касается беременных и кормящих женщин, которые хотят держать пост, несмотря на свое состояние. Постарайтесь отказаться от вредных привычек к примеру, от курения — для курящих , не просиживайте ночами в соцсетях, придерживайтесь правильного режима дня — рано ложитесь и рано вставайте, питайтесь здоровой и качественной пищей, таким образом вы укрепите свое здоровье перед началом поста. Частые вопросы относительно поста в Рамадан Если начал держать посты не с момента половой зрелости времени совершеннолетия , а на несколько лет позже, должен ли он возмещать посты за пропущенные годы? Обязанность держать пост возлагается на человека с момента булюг полового созревания, для девочек — с первой менструации и для мальчиков — с первой поллюцией , так что если человек по какой-то причине не начал держать пост в этом возрасте - по невежеству, отсутствию знаний или религиозного воспитания, ему нужно восполнить пропущенные посты. Это можно сделать в любое время года, подряд или вразбивку, кроме дней, когда держать посты не желательно или запрещено как дни праздников. Принимается ли пост, если не совершаешь намаз не носишь хиджаб, не исполняешь других религиозных обязанностей? Человек будет отвечать за соблюдение каждой религиозной обязанности отдельно. Так что даже если вы еще не совершаете намаз или не исполняете иные религиозные обязанности, это не причина отказа от поста в Рамадан. Если все условия действительности поста будут соблюдены, иншаАллах, Всевышний его примет, хотя, разумеется, нужно постараться соблюдать и иные предписания шариата. Что такое сухур и ифтар, обязательны ли они? Сухур — это трапеза перед началом поста, ифтар — вечерний прием пищи после окончания поста. Прием пищи перед началом поста сухур является сунной и весьма желателен. Ифтар — разговение после окончания поста — хотя бы глотком воды — считается обязательным, нельзя держать пост несколько дней подряд, без перерыва. Если не хочется прерывать пост из-за месячных, можно ли принимать специальные гормональные препараты, которые задерживают наступление месячного цикла, чтобы держать пост весь Рамадан подряд, без перерыва? Это допустимо, но считается нежелательным. Прием таких лекарств может иметь побочные эффекты, как смещение цикла, что может привести к проблемам с совершением намаза или совершением хаджа и умры в будущем. Тем более, эти лекарства не безвредны с медицинской точки зрения. Вообще, очень многие женщины переживают, что месячные наступили, и нельзя ни молиться, ни поститься, особенно если месячные длятся долго, неделю и больше.

КОНТАКТЫ ПОРТАЛА

Старый Оскол Новости Новости религииСвященник об Успенском посте: нужно ли поститься сегодня? Обязан ли поклонник и сторонник Иисуса Христа соблюдать пост? Если человек чувствует, что умрёт от болезни, если продолжит поститься, ему обязательно следует прервать пост. Аль-Асрам передал, что исполнения обязательного не зачтется, пока человек не будет иметь твердое намерение соблюдать пост в течение полного дня. 1. Устав о посте нужно соблюдать со всей строгостью, включая сухоядение. Доктор богословия, российский телеведущий Игорь Петровский в интервью радио Sputnik отметил, что некоторые воспринимают переход на постное питание как способ похудеть, но при таком отношении искажается смысл Великого поста. пост, ковид-19, религия, нужно ли.

Великий пост в 2024: что можно, а что нельзя

«360» разобрался, что можно и чего нельзя в Великий пост и обязательно ли следовать правилам неукоснительно. Поэтому если установлен Церковью пост, давайте приложим силы его соблюдать. Обязательно ли соблюдать посты? На этот вопрос святые отцы отвечают однозначно: христианин, верный сын Церкви Христовой, должен соблюдать посты, помня, что всё в Церкви устанавливается Самим Богом ради нашего спасения. Соблюдение поста в месяце Рамазан обязательно для каждого сознательного, совершеннолетнего и способного поститься по шариату мусульманина. Соблюдать пост обязаны практически все.

Великий Пост — не игрушка! Как не навредить ребёнку соблюдением поста

Давайте с вами порассуждаем на тему, нужно ли соблюдать Великий Пост, насколько это необходимо, кому и когда противопоказано и как быть, если ограничения даются с трудом. Что такое пост, чем многодневные посты отличаются от однодневных, обязательно ли соблюдать однодневные посты, что такое пост по обету? Приучать детей к посту нужно мягко и аккуратно, своим примером, воспитывая в них желание поститься. намерение поститься, избегать факторов, нарушающих пост, а также женщины не должны быть в состоянии хайда и нифаса.

Правила публикации контента: когда и сколько

Пост ведь не сводится только к ограничениям в еде. Это не диета. Ограничения в пище должны помогать душе и духу расправить крылья, чтобы дух главенствовал над телом, а не наоборот. Другое дело, что на сытое брюхо и молитва не идет. Когда у тебя все в жизни хорошо, ты сыт и доволен, тебе не молиться хочется, а спать. А вот когда у нас что-то болит, случается горе, тогда мы и вспоминаем о Боге. Самая искренняя молитва у человека бывает, когда с ним случается беда. Зачем же дожидаться этого? Сегодня, в информационный век, у нас, вроде бы, много чего за день происходит, но если проанализировать, то в основном это события не нашей жизни, а чужой, — и создается ощущение, что наша собственная жизнь пролетает стремительно, причем мимо. Чтобы найти время для самопознания, покаяния, молитвы, надо найти в себе силы остановиться, никуда не спешить, постепенно менять свою жизнь. Не мечтать сразу стать великим молитвенником, а начать с небольшого правила, но делать это вдумчиво и постоянно.

Если ты просто пробегаешь глазами строчки, а сам витаешь в своих мыслях — такая молитва никому не нужна, тем более Богу. Утреннее и вечернее правила даны нам как пример для подражания. Можно сказать, там собраны лучшие художественные произведения, созданные святыми людьми, показывающие нам, как можно обращаться к Богу. В «Отче наш», молитве, которую нам заповедал Христос, мы сначала пять раз восхваляем Господа и только четыре раза просим. А когда мы начинаем молиться своими словами, то вся наша молитва часто сводится к одному эгоистичному требованию «Дай! Спасо-Преображенский кафедральный собор Могилева.

Злые люди, например Иезавель и иудеи, которые хотели убить апостола Павла, тоже объявили пост 1 Царей 21:7—12; Деяния 23:12—14. Фарисеи были известны тем, что регулярно постились Марка 2:18. Также Бог отверг пост некоторых израильтян: они совершали беззакония, и у них были неискренние мотивы Иеремия 14:12. Эти примеры показывают, что само по себе соблюдение поста не приносит Божьего благоволения.

Обязателен ли пост для христиан? Моисеев закон предписывал евреям смирять свои души, то есть поститься, один раз в год — в День искупления Левит 16:29—31; Псалом 35:13. Это единственный пост, который Бог повелел соблюдать своему народу.

Великий пост длится 48 дней, начинается ровно за семь недель до Пасхи.

Поскольку день Воскресения Христова празднуется в переходящую дату первое воскресенье после первого полнолуния, последовавшего после весеннего равноденствия , то и пост тоже начинается в разное время. В 2023 году Великий пост начнётся 27 февраля и завершится 15 апреля. В чём христианский смысл поста? Великий пост для христиан — семь недель напряжённого духовного труда.

Каждая из них заканчивается воскресным днём, в который верующие вспоминают какое-либо важное событие в жизни церкви или святого человека. Названия недель — символы, за которыми стоит духовная реальность. Первая неделя — Торжество православия. В эту неделю чтят победу в иконоборчестве.

Дань памяти высказывается императрице Феодоре Константинопольской, благодаря которой было восстановлено почитание икон в церкви после запрета в VIII веке. Вторая неделя — святителя Григория Паламы. Именно он объяснил связь между миром и Богом.

Но это не значит, что у них одна причина происхождения.

Как уже было сказано выше, Страстная имела в основе своей пост в честь искупительных Страстей Христовых, Великий же пост происходил из обычая поститься перед принятием Таинства Крещения. Проследим, в основных чертах, как возникли эти традиции. Сначала скажем о посте Страстной недели. От самых первохристианских времен мы имеем свидетельства, что перед Пасхой верующие люди постились.

Единообразия в этом вопросе примерно до III в. Одни советовали поститься лишь один день, иные постились всю неделю. В письме св. Иринея Лионского, написанном около 180 г.

И эта разность в соблюдении поста произошла не в наше время, но задолго до нас, у наших предков получила свое начало». Этот пост перед Пасхой с воспоминанием Страстей Христовых и был тем, что ныне мы называем Страстной седмицей. Несколько иначе шло развитие того поста, которым постились все желающие принять Крещение. О том, что перед принятием Крещения нужно пройти через какое-то испытание, воздержание, споров не было.

Обычай поститься перед принятием судьбоносных решений, при вступлении на ответственную должность — традиция еще дохристианская. Вспомним уже упоминавшиеся 40-дневные посты Моисея, Илии, Спасителя. В первохристианские времена разный по продолжительности пост предписывался желающим принять Таинство Крещения. Это сегодня мы имеем грустную и порочную практику, что крестят всех желающих, не проверяя подлинности их желания.

В Древней Церкви кандидат на Крещение должен был делом, а именно — аскетическим подвигом доказать серьезность своих намерений. У автора послеапостольского времени, св. Иустина Философа, первым из святых отцов описавшего практику Крещение своего времени, находим этому подтверждение: «Кто убедится и поверит, что это [христианское] учение и слова наши истинны, и обещается, что может жить сообразно с ними, тех учат, чтобы они с молитвою и постом просили у Бога отпущения прежних грехов, и мы молимся и постимся с ними. Потом мы приводим их туда, где есть вода, они возрождаются … как сами мы возродились, то есть омываются тогда водою во Имя Бога Отца и Владыки всего, и Спасителя нашего Иисуса Христа, и Духа Святаго».

В этом документе самого начала II века мы находим удивительное указание на то, что желающие принять Крещение постятся, и «мы молимся и постимся с ними». Крещение, как уже говорилось, обычно, совершалось в Пасху, поэтому пост перед Крещением являлся как раз предпасхальным постом. Но готовящиеся ко Крещению постились не обязательно 40 дней, а произвольное время. Лишь к IV в.

Соблюдать такой пост призывали людей святитель Иоанн Златоуст, св. Святитель Амвросий Медиоланский в 380-е годы обращался к пастве со следующими словами: «Желая быть христианином, поступай так же, как поступал Христос: Он, не имея греха, постился сорок дней, а ты, грешник, не хочешь поститься! Рассуди же…, какой ты христианин, если пресыщаешься в то время, когда Христос за тебя алкал; услаждаешься, когда Он постился». Можно сказать, что на протяжении всего IV в.

Но если на Востоке принимали сорокадневный пост с воодушевлением, то на Западе к нему привыкали неохотно. На Западе Великий пост всегда, и сейчас, был мягче, чем на Востоке. Римская паломница Эгерия, посетившая Восток примерно в это же время, оставила уникальное описание того, как постились в Палестине в дни Великого поста. Ради них, чтобы они могли быть разрешены от поста как можно раньше, литургия совершается в храме Воскресения по субботам до восхода солнца.

И не получает ни похвалы, кто творит много, ни порицания, кто творит меньше. Ибо таков обычай здесь. Надо сказать, что римская паломница подробно описывает лишь те виды поста, которые поразили ее воображение, прочие же лишь упоминает. Из других документов тех веков мы узнаем, что диапазон постных подвигов в дни Великого поста был очень велик.

Кто-то не вкушал пищу все дни, кроме небольшого обеда в субботу и трапезы в воскресенье; Некоторые питались раз в день; Иные в Великом посту вкушали немного, а по понедельникам, средам и пятницам совершенно воздерживались от пищи… Словом, каждый постился, как мог, никаких предписаний здесь не было, причем, как замечательно свидетельствует Эгерия, «не получает ни похвалы, кто творит много, ни порицания, кто творит меньше». Вместо полного воздержания от пищи появился обычай отказываться от пищи какого-то рода, например мясной. Или же воздерживались от пищи до какого-то времени. Такой пост предписывал преп.

Ефрем Сирин даже детям. Он говорил, что хорошо, если бы дети воздерживались в дни Четыредесятницы от пищи хотя бы до 9 утра. Кто может, до полудня, а великовозрастные дети — и до 3 часов дня. Монахи отказывались не только от молочной, но и от вареной пищи, от мирян этого не требовали.

Исторически это связано с рядом причин. Одна из них — стояние в истине монахов во времена иконоборчества. Авторитет монахов был так высок, что миряне, духовно окормляясь у приходского священника, периодически посещали и какого-нибудь авторитетного монаха в монастыре. Его советам внимали, по монашеской жизни поверяли свою.

И в отношении поста ориентиром становится монашеская дисциплина. Но если на Востоке миряне прекрасно понимали, что монашеские требования — лишь высоко заданный уровень, к которому следует в той или иной мере стремиться, но он необязателен, то на Руси монашеский Устав поста восприняли как непреложный канон. Сегодня мы говорим о том, что сначала в отношении поста был принят Студийский Устав, потом — Иерусалимский… И как-то забываем упомянуть, что это именно монашеские Уставы. Написанные для монахов, пригодные именно им — живущим в монастыре, не обремененным тем рядом забот и сует, которыми обременены люди, живущие в миру.

Все же: что это за упомянутые мною Уставы, по которым жили монахи? Это, прежде всего, Устав монастыря св. Феодора Студийского, или, как принято говорить, Студийский Устав. Этот монастырь обладал большим авторитетом, назывался Лаврой, то есть великим монастырем.

Трудами преподобного Феодора в этом монастыре был разработан Устав монашеской жизни и богослужения. Одна из тем Устава — пост. Согласно Студийскому Уставу, в Великом посту дозволялось есть один раз в день, в 3 часа пополудни. Это время окончания церковной службы.

В праздничные дни, субботы и воскресенья ели дважды в день, причем в эти дни дозволялось оливковое масло и вино. Наиболее строгий пост соблюдался в первую и четвертую Крестопоклонную недели; разрешалось лишь сухоядение. В пищу употреблялись сушеные и неразваренные плоды, притом без масла. Вино принимать запрещалось, вместо него пили так называемое благосмешение из перца, тмина и аниса.

В Страстную седмицу, что может показаться удивительным, был нестрогий пост, а в Великую субботу, в которую нынешний Устав предписывает полное воздержание от пищи, в 5 часов пополудни полагалось разговение: иноки вкушали сыр, яйца и испивали по три чаши вина. Студийский Устав был принят основателем иночества на Руси, игумном Киево-Печерского монастыря, преподобным Феодосием Печерским. Именно на него в отношении постов ориентировались древнерусские духовники, определявшие норму пощения для верующих. Еще раз повторюсь, что русским духовником не было понято, что это именно монашеский Устав и во всем объеме применять его к мирянам нецелесообразно.

Причем, что уж совсем странно, подобный пост на Руси стали предписывать не только взрослым, но и детям. Если в Греции дети практически не воздерживались от еды, на Руси сначала стали учить, что ребенок с двух лет должен воздерживаться от молочной пищи, а затем этот срок понизили до года. Некоторые не по уму ревностные русские духовники стали учить, что ребенок может сосать материнское молоко только в один пост, а на третий должен поститься. Под постами тут стали понимать вообще все многодневные посты года, а их 4 в то время было 3, Успенский пост появился на Руси с XIV столетия.

Соответственно младенца требовали отнимать от груди и раньше года. Однако с XIV в. Теперь, если ребенок рождался в июне, то, согласно прежним правилам, его следовало полностью переводить на постную пищу уже к августу». Но одновременно с этими неудобовразумительными строгостями рыба не считалась скоромным блюдом и ее можно было вкушать мирянам во все посты.

В течение 13—14 вв. Со Студийского русские монастыри перешли на Иерусалимский. А этот Устав был еще более строгим. Мы помним из рассказа Эгерии о неких евдамадариях, которые во многие дни поста вообще не вкушали пищи.

Вот эта тенденция — полного воздержания от пищи в особые дни — и пришла на Русь вместе с Иерусалимским Уставом. Вот его пищевые требования. Рыба разрешается только в праздник Благовещения если он не совпадал со Страстной седмицей и в Вербное воскресенье, а в иные дни не позволяется не только рыба, но и растительное масло. В первую неделю поста Иерусалимский Устав так же, как и Студийский, предписываетл мирянам сухоядение без масла однажды в день, время принятия пищи — 3-й час пополудни.

Монахи же с понедельника до среды первой недели должны проводить без пищи. В среду на трапезе разрешается хлеб с теплой водой. Остальные дни — четверг и пятница — проводятся также без пищи. Для больных разрешается хлеб с водой, а тяжелобольным дозволяется по захождении солнца вкушать пищу ежедневно.

В остальные недели пять дней инокам предписывается сухоядение, а в понедельник, среду и пятницу всех недель пост еще строже. На Страстной седмице и миряне, и иноки могут лишь есть хлеб, «зелие неварено» и пить воду с воздержанием. В Великий четверг разрешается вареная пища, но без масла. Великий пяток предписывается проводить без пищи, а в Великую субботу — поститься до 9 часов вечера, после чего разрешается вкушать хлеб.

В субботы и воскресенья мирянам и инокам предписывается масло и вино. В соблюдении поста мирянам так же, как и инокам, следовало руководствоваться рассуждением своего духовного отца. Эти предписания были настолько строгими и неподъемными для жителей нашего климата, что многие епископы своими циркулярами смягчали их. В монастырях также существовали свои особые правила.

Вот, например, Устав о посте Соловецкого монастыря в квадратных скобках перевод малопонятных слов : «На 1-й неделе в понедельник, среду и пяток, трапезы не поставляют. Во вторник, четверг на братию хлебы белыя, взвар с медом, ягоды морошка, капуста соленая, да толокно мешеное. В субботу шти белыя [щи из белой капусты], лапша гороховая, каша соковая [пюре из ягод] — все с маслом. В воскресенье ко штям пласти [кушанье из мороженой рыбы], да каша.

На прочих же неделях, в понедельник, среду и пяток ко штям [к горячим щам] две ествы студеныя [два холодных блюда], во вторник же и четверг шти борщовыя с соком, да сухари, да ества студеная, другая горячая». Нетрудно заметить, что это вполне реальная и даже вкусная постная дисциплина. Миряне могли следовать монашескому Уставу, но могли поститься и более щадяще. Вот какое предписание о посте на 1-й недели Великого поста дает, например, Домострой, известный памятник русской литературы и благочестия XVI в.

Таким образом, и в самый строгий пост за столом богатого горожанина можно было увидеть более 30 различных кушаний, в том числе рыбных. В монастырях, а в иных особенно, постились очень строго. Иностранцы были поражены таким строгим соблюдением поста русскими людьми. По этой причине мы испытывали неописуемую муку… Как часто мы вздыхали и горевали по кушаньям нашей родины и заклинали, чтоб никто впредь [в Сирии] не жаловался на пост».

Такая дисциплина — для монахов строгий пост, для мирян послабление — дошла и до нашего времени. Другое дело, что это должно быть свободным, а не принудительным решением. Совершенно непонятно, почему некоторые пастыри предписывают мирянам строгие монашеские правила поста. Я как священник устаю давать благословения «на послабление», причем часто верующие требуют даже не послабления на рыбу или молочное, но на подсолнечное масло.

Какие конкретные рекомендации относительно пищевого поста автор считает приемлемыми для современного человека? Автор считает, что сегодня мы должны требовать от верующих людей поститься лишь в Великий пост да пост среды и пятницы. Можно повысить эти требования до того, что предписывать верующим людям поститься еще по одной неделе в посты Успенский, Рождественский и Петровский. Вопрос об этих последних многократно обсуждался.

Несмотря на появление в Уставе этих постов, они никогда не адресовались мирянам. В лучшем случае рекомендовалась неделя поста. Известный канонист Востока патриарх Вальсамон XII век , приводя 69-е Апостольское Правило «Если епископ, или пресвитер, или диакон, или иподиакон, или чтец, или певец не постится во святую четыредесятницу пред Пасхою, или в среду, или в пяток, кроме препятствия телесной немощи, да будет извержен, если же мирянин: да будет отлучен» , комментирует его так: «Заметь, из настоящего правила, что собственно существует один пост, сорокадневный, пред Пасхою… Впрочем, если мы постимся и в другие посты, как то: в пост св. В другом месте Вальсамон ссылается на решение Константинопольского патриаршего Синода при патриархе Николае III 1084—1111 , который определил, что перед праздниками следует поститься только семь дней Вальсамон заключает: «Впрочем, для желающих поститься перед упомянутыми праздниками более семи дней, или для тех, кому эти посты прописаны ктиторским Уставом, предоставляется полная свобода».

На этой же точке зрения стоит канонист XIX века епископ Никодим Милаш , чей фундаментальный труд по опубликованию и комментированию канонов много раз переиздавался и в последнее время. Многие русские иерархи на Поместном соборе 1917-1918 года настаивали именно на таких предписаниях: требовать поста в среду, пятницу и в Великий пост, а от остальных просто оставить только неделю. Кстати сказать, по Студийскому Уставу, по которому жила Русь, мирянам разрешалось во все многодневные посты, кроме Великого, вкушать молочное, яйца и рыбу. Когда на смену Студийскому Уставу пришел Иерусалимский, требования стали строже.

Итак, вернусь к тому, что я думаю про соблюдение поста сегодня: Великий пост, а также среда и пятница в течение года — святая обязанность. Весь Великий пост проводить без мясного и молочного. Первую и Крестопоклонную седмицы поста, да Страстную проводить без рыбы. В остальные недели рыба, икра, морепродукты разрешаются.

Не следить за нюансами Устава относительно масла, сухоядения и проч. Подросткам и студентам, кроме Первой, Крестопоклонной седмиц поста и Страстной, разрешить употребление кисломолочных продуктов. О детях речь будет ниже. Постные сладости и лакомства разрешаются только в субботы и воскресенья.

Кажется, причина ничтожная, а между тем сколько она делает вреда для чистоты нашей…» Дневник св. Иоанна Кронштадтского. Желательно на весь пост воздержаться: от алкоголя за исключением особых праздничных дней , телевизора, посещения увеселений и проч. Рассказываю жене, что отец Александр Шмеман вспоминал, что ощущал в детстве наступление поста по тому, что в семье зачехляли фортепиано.

Десятилетняя дочь: «Ух ты! Мама, нам тоже надо такую традицию ввести! И учебники по математике, по русскому, тоже хорошо бы убрать…» И еще. Пост — это не только «переход с мясомолочной пищи на растительную», как пишут при начале поста в светских газетах, но и ограничение себя в еде.

Можно объесться постной картошкой, можно проводить долгие часы на кухне, готовя вкусный и разнообразный постный стол, но все это как раз не соответствует подлинному пониманию поста. Однажды это реальный случай, который я услышал от одного отца протодиакона некий протодиакон лег на операцию по удалению жира. И вот врачи его спрашивают: «Вы нас, конечно, простите, батюшка, но ведь есть у вас там какие-то посты… Как вы питаетесь-то? Протодиакон с улыбкой: «Ну, есть посты.

А как питаюсь? Два батона, кочан капусты да кастрюля картошки…» Все святые отцы отмечают, что пост — это время, когда не отягченный жирной и обильной пищей ум бодрствует и готов к молитве, богомыслию. Игнатий Брянчанинов. Если мы утучнили себя хоть бы даже и постной пищей, то ум наш опять попадает в дремотное состояние, душа теряет бодрость.

Поэтому будем не только в роде пищи, но и в ее количестве соблюдать меру. Или вот это, из святителя Иоанна Златоуста: «Пост возводит любящих его на небеса, поставляет их пред Христом и вводит в общение со святыми… Прекрасен труд поста, потому что он облегчает душу от тяжестей грехов и легким делает бремя заповедей Христовых». Или известное мнение отцов, что пост — «прогонитель демонов». В чем механизм поста?

Как смена одного рода пищи на другой может доставить все это человеку? Или, может быть, это все лишь благочестивые обороты речи? Поймем мы это, если перестанем мыслить пост в категории смены рода пищи, а будем воспринимать пост как время вообще воздержания и ограничения себя. Один человек рассказывал мне, что ощутил подлинную легкость и смысл поста «тут-то я и понял механизм поста» , когда стал в дни Великого поста отказываться от еды по средам и пятницам.

Совершенно отказываться от еды необязательно, но ограничение себя, еда не до сытости, не до отяжеления желудка — все это поможет ощутить легкость в теле. Затем мы почувствуем бодренность и возвышенность души. Далее придет доверие Богу и беспопечительность — мир сей как бы перестанет путами своими держать человека. Освободившись от пут желаний мира сего, мы ощутим близость к Богу.

А теперь, если мы попробуем в таком состоянии молиться, молитва наша, в таком состоянии воссылаемая к Небу, обретет крылья. В этом отношении замечательны слова святителя Игнатия Брянчанинова : «Причина действия поста на духов злобы заключается в его сильном действии на наш собственный дух. Укрощенное постом тело доставляет человеческому духу свободу, силу, трезвенность, чистоту, тонкость». Святитель Игнатий очень точно сформулировал, что происходит с душой, если тело наше нами сознательно ограничено в обильной пище.

Об этом же говорит другой признанный эксперт в области ведения души человеческой, святитель Феофан Затворник: «Основа страстей в плоти. Когда измождена плоть, тогда словно подкоп подведен под страсти, и крепость их рушится. Без поста же одолеть страсти — было бы чудом… У того, кто свободно удовлетворяет плоть свою пищей, сном и покоем, как держаться чему-нибудь духовному во внимании и намерениях? Ему так же трудно отрешиться от земли и войти в созерцание невидимых вещей и стремиться к ним, как одряхлевшей птице подняться от земли».

Что такое страсть в святоотческом понимании? Это извращенное чувство. В силу своей греховности, человек склонен практически любое данное Богом чувство извратить. Вместо довольства пищей, поддерживающей бытие организма, человек предается пресыщению, вместо умеренного употребления алкоголя — предается пьянству, вместо правильного пользования эротической энергией в браке — предается блуду и проч.

Естественно, что страсти парализуют душу, не пускают ее к Небесам.

Великий Пост — не игрушка! Как не навредить ребёнку соблюдением поста

Старый Оскол Новости Новости религииСвященник об Успенском посте: нужно ли поститься сегодня? Для кого пост обязателен, кто может не соблюдать пост, нарушает ли пост проглатывание зубной пасты, можно ли использовать ушные капли в Рамадан и что делать, если проспал сухур – все нюансы, связанные с постом, читайте в нашем материале. Входить в пост нужно в состоянии полного осознания: понимая, что организм испытает дефицит некоторых аминокислот, микроэлементов и витаминов. 1. Устав о посте нужно соблюдать со всей строгостью, включая сухоядение. Из них только 18% соблюдают пост — причем именно Великий, остальные не так всех постов он самый древний. Однако буквально соблюдают посты намного меньше людей, чем отмечают Рождество или освящают куличи и красят яйца на Пасху.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий